Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Аппликация платье для куклы в средней группе


Конспект НОД по аппликации " Платье для куклы".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей

Обучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и их одежде

Воспитательные задачи: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, способствовать проявлениям сопереживать

Развивающие задачи: развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, привлекать детей к работе с разнообразным материалом, развивать связную речь, расширять кругозор, обогащать словарь детей

Предварительная работа: Д/и "Подбери кукле платье", рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, создание миниколлекции в группе "Такие разные куклы", составление рассказа "Моя любимая кукла", чтение А. Барто "Игрушки", конструирование "Мебель для любимых кукол", прослушивание и обсуждение отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского "Кукла"

Материалы и оборудование : фланелеграф/магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, две картонные куклы, иллюстрации платьев, салфетки для юбки - по одной на каждого ребёнка, салфетки для клея, различный материал для украшения платья, магнитофон, аудиозаписи.

Ребята какое у вас настроение? (ответы детей)

Какое разное вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Кто бы вы думали? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляется куклы Маша и Ариша.

От лица куклы Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я сегодня хотела прийти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака болтала за столом ос своей сестрёнкой Аришей, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице. а ведь оно было такое красивое. Вы, наверное, со мной и танцевать не будете? (ответы детей)

Конечно возьмём, правда ребята? 

Вот скоро праздник, Новый Год, а мне вот совсем нечего надеть, нет у нас красивых праздничных платьев.

Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей)

Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей)

Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)

Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.

Тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?

Д: ответы детей.

В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:

ВместеНожкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем вокруг себя повернемся

Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!

Вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.

Итак, смотрим, что же на первой выкройке.

Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).

В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?

Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!

В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?

- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:

- подавать ножницы кольцами вперед

- не подносить близко к глазам

- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.

Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.

В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.

Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.

Пальчикова кимнастика "Не плачь куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками. Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.

Наше платье сшито, и украшено горошинками.

Дети самостоятельно украшают платье.

По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

От лица куклы Маши: конечно.

Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Маши и присаживаются на места.

Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД ООХЭР по аппликации «Платье для куклы Маши.»

Конспект НОД ООХЭР по аппликации «Платье  для куклы Маши.»

Задачи:

- научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур,

- освоить навыки вырезывания по округлой линии (прием закругления углов квадрата,

- освоение навыка резания ножницами,

- активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур,

- развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы для выполнения аппликации:

Схема последовательности, платья из цветного картона на каждого, цветная бумага – по 5 квадратов на каждого, ножницы, салфетки, клеенки, кисточки, подставки под кисточку, тарелочки для мусора, подставки для ножниц, клей.

Сюрпризный момент – красивая кукла в купальнике (для магнитной доски).

Ход НОД:

Оргмомент.

В: А давайте ребята поприветствуем друг друга:

Вместе: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (улыбаемся друг другу).

Дети проходят и садятся.

В: Посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Дети смотрят на куклу, высказывают свое мнение.

В: К нам в гости пришла кукла Маша. Она очень расстроена. Кукла Маша мне рассказала, что у подружки Ани есть очень красивое платье, а у нее нет. Ребята, как мы можем помочь Маше?

Д: ответы детей (нарисовать, купить, сшить и т. д.)

В: Ребята, а давайте сошьем кукле Зине красивые платья? Хотите попробовать?

Д: да!

В: тогда сейчас мы с вами перенесемся в ателье – кто знает, что это такое?

Д: ответы детей.

В: Это такая мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами – это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду. А теперь давайте перенесемся в ателье. Но для этого нам надо произнести волшебные слова, встаем и повторяем за мной заклинание:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем

Вокруг себя повернемся

Закроем глаза… и в ателье мы проснемся!

(В это время снять занавес, где стоит уголок «ателье»)

- вот мы с вами и попали в ателье! Но для того чтобы сшить платья надо изучить выкройку – это такая схема с помощью которой модельеры шьют различные вещи. Сейчас внимательно изучим ее, а потом вы – МОДЕЛЬЕРЫ по этой выкройке создадите свои самые красивые платья.

Итак, смотрим, что же на первой выкройке.

Д: ребята рассматривают схему последовательности работы и делают выводы. (Перед ними платье в горошек).

В: это горошинка на платье – но как, же быть, если нам приготовили материал квадратной формы? Как нам украсить наше платье горошком?

Д: ответы детей – надо срезать уголки у квадрата!

В: правильно! А чтобы срезать уголки вам необходимо работать ножницами, а кто мне расскажет технику безопасности при работе с ножницами?

- Ответы детей - техника безопасности при работе с ножницами:

- подавать ножницы кольцами вперед

- не подносить близко к глазам

- убирать ножницы в сомкнутом состоянии, острым концом вниз.

Воспитатель несколько раз показывает, в каком положении должны находиться пальцы правой руки, держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.

В: Молодцы ребята. Теперь работаем по выкройке, смотрите внимательно и запоминайте.

Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Теперь вырежем круги – горошинки со всего материала. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовую одну горошинку можно приклеить к нашему платью.

Посмотрите, показываю: кладу круг на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей. Посмотрите, как на выкройке получилось?

Д:да получилась одна горошинка, что мы видим?

В: нужно еще приклеить 1 горошек, чтобы было 2. Молодцы. Показываю, как приклеить горошек. И таким образом срезая уголки у каждого квадрата получиться у нас 5 горошин для нашего платья.

Теперь вы – модельеры расскажите, что мы с вами задумали сделать?

ДПлатье, для куклы Машы.

В: Из чего будем делать?

Д: Из квадратов цветной бумаги.

В: Как будем делать горошки для платья?

Д: срезаем уголочки у квадрата и получившиеся круги, разложим по всему платью, и наклеим, пользуясь нашими выкройками В: В результате у нас получиться красивое платье.

А сейчас подготовимся к работе, разомнем наше тело – физ. минутка

Это платье для Наташки —

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

В: Мы подготовились к работе, теперь проходим за наши рабочие места.

Ребята, теперь аккуратно начинаем вырезать горошки для платья. У квадратов срезаем уголочки, один за другим. Все вырезали?

Д: да!

В: Теперь начнём располагать горошки по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво. Смотрите на нашу схему. Получилось?

Д: Да!

В: Тогда наклеивайте. Аккуратно набираем клей на кисточку, весь кружок смазываем клеем и прикладываем к платью, прижимаем салфеткой и убираем лишний клей. И так все горошки один за другим.

(Самостоятельная работа детей, помогаю тем, кто не может справиться сам с заданием).

В: У всех получилось? Теперь убираем свои рабочие места!

Ребята, кукле Маше очень понравилась ваша работа, и она так хочет примерить ваши платья! Посмотрите, как мы будем примерять наши платья, прикладываем сверху на куклу платье – вот так! Получилось?

Д: Да! Дети подходят к магнитной доске и прикладывают свои платья к кукле.

В: Красивые платья ребята у вас получились, они все понравились кукле Маше. Давайте мы с вами подарим наши платья кукле, она будет очень рада! И говорит вам спасибо, ребята!

Теперь попрощаемся с Машей и возвращаемся в детский сад, а для этого необходимо опять произнести волшебные слова, встаем со стульчиков:

Вместе: Ножкой топнем

В ладоши 3 раза хлопнем

Вокруг себя повернемся

Закроем глаза и в детский сад вернемся. (В это время накинуть занавес на уголок «ателье»).

В: вот мы с вами и вернулись в детский сад, проходите на стульчики и садитесь. Ребята, а где мы с вами были?

Д: в ателье

В: а что вы там увидели?

Д: ответы детей

В: а что мы с вами делали?

Д: украшали кукле Зине платье.

В: а что для вас было трудно?

Д: ответы детей.

В: а что для вас было легко?

Д: ответы детей.

В: ребята, если вам понравилось занятие похлопаем в ладоши! А если вам занятие не понравилось – потопаем ножками! Спасибо ребята, за вашу работу вы все получаете звездочки!

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей

Обучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и их одежде

Воспитательные задачи: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, способствовать проявлениям сопереживать

Развивающие задачи: развивать воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, привлекать детей к работе с разнообразным материалом, развивать связную речь, расширять кругозор, обогащать словарь детей

Предварительная работа: Д/и "Подбери кукле платье", рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, создание миниколлекции в группе "Такие разные куклы", составление рассказа "Моя любимая кукла", чтение А. Барто "Игрушки", конструирование "Мебель для любимых кукол", прослушивание и обсуждение отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского "Кукла"

Материалы и оборудование:фланелеграф/магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, две картонные куклы, иллюстрации платьев, салфетки для юбки - по одной на каждого ребёнка, салфетки для клея, различный материал для украшения платья, магнитофон, аудиозаписи

Ход

Ребята какое у вас настроение? (ответы детей)

Какое разное вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Кто бы вы думали? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляется куклы Маша и Ариша.

От лица куклы Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я сегодня хотела придти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака болтала за столом ос своей сестрёнкой Аришей, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице. а ведь оно было такое красивое в воротничком и большими белыми кармашками. Вы наверное со мной и танцевать не будете? (ответы детей)

Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте все в кружок.

Физкультминутка "Платье"

Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

От лица куклы Маши: Как вы здорово танцуете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите какое красивое платье у Сонечки (описание). А у Ксюши тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой?(ответы детей)

Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей)

Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей)

Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)

Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.

От лица куклы Маши: Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)

Ну, что ж Машенька пора нам приступать к пошиву платья, ты немножко подожди и в сторонке посиди. Нужно деткам показать, как будем платье шить и украшать. Ребята, проходите за столы.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:

Пальчикова кимнастика "Не плачь куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

(Не первые 4 строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)

Теперь пальчики размялись и готовы к работе.

Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки.

Выберите ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками.

Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.

Наше платье сшито, осталось его украсить. На столах перед собой вы видите различный материал для украшения (бусины, блестки, стразы). Вы можете выбрать любые украшения для вашего платья.

Дети самостоятельно украшают платье.

По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

От лица куклы Маши: конечно.

Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Маши и присаживаются на места.

Молодцы, мои маленькие мастер. Какие красивые платья у вас получились

От лица куклы Маши: Спасибо вам за доброе дело. Теперь у меня есть во что переодеться. Даже больше - теперь у меня появились платья на все случая жизни - и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо. Чуть позже я их обязательно примерю.

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём мыть от клея кисточки и руки.

Прощание с гостями.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ

                                                  О.И. Дуплякова

УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ

                           

                         

                            Ижморский

                                            2011

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые  фигуры.

2.Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном  наклеивании ,умение вырезывания ножницами по кривой .

3.Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и      самостоятельно  выбирать способы украшения работы.

Материал:

 

 Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть      клеевая;   подставки для кисточек; клеёночка; салфетка.

Методические приёмы:

  Мотивация деятельности; рассматривание образца; показ

 способа    выполнения;   упражнение в приёмах наклеивания;        анализ выполненной работы.

     

                         Ход занятия:

   Ребята, какое у вас настроение?(радостное, веселое).Вы слышите,

кто-то плачет? Это наша кукла Зина. Что случилось? У моей подружке, Ани, есть красивое платье, а у меня нет.

   Ребята, давайте поможем Зине ?

  Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся  квадраты, мы  у них обрежем

уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получи-

лось – это горошки для нашего платья.

  Теперь  готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию.

  Посмотрите, показываю: переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку . Теперь  беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя

пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфет-

кой и легонько вытираю лишний клей.

  Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье, для куклы Зины).

Из чего будем делать? (Из бумаги). Что нам для этого понадобится?

(ответ детей).Как будем делать?(По порядку- вырежем, разложим,

наклеим). Результат?  (Красивое платье).

  А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место. Берём, то, на

чем будем делать? (Клеёночка). Берём ,то, чем будем вырезать? (Ножницы). Как несем ножницы? (Лезвие зажато в кулачке). Что ещё нам нужно для работы? (Кисть и салфетка).Клей я расставлю сама .Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать.

Проходим за стульчиками.

  А сейчас подготовим пальчики к работе:

                   В гости к пальчику большому

                   Приходили прямо к дому

                   Указательный и средний,

                   Безымянный и последний,

                   Сам мизинчик малышок

                   Постучался на порог,

                   Вместе пальчики друзья

                   Друг без друга им нельзя.

  Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

   Зина, давай рассмотрим, какие получились платья?(Красивые  платья, они мне все  нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо ребята!)

  А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Зине.

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации на тему: "Платье в горошек"

«Платье в горошек».

Образовательная область: Художественное творчество.

Задачи:

Воспитательная: Вызывать интерес и желание заниматься. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Образовательная: Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый, красный и форму. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивающая: Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.

 Материалы и оборудование: Фланелеграф, кукла, платье с бантиком (образец), кружки жёлтого, красного и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, кружки желтого, красного и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки. Здоровьесберегающие технологии:  Су – джок терапия, корригирующие дорожки здоровья – для профилактики плоскостопия.

Ход занятия.

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в Сказку. Но чтобы нам попасть туда нам необходимо пройти по волшебной дорожке. (Дети вместе с воспитателем проходят по корригирующей дорожке здоровья). Ребята, вы слышите плач? Что это? (Посередине зала, на цветочной поляне, в большом цветке) сидит кукла.

Организационно – поисковый этап.

Начинаем занятие.

Ребята, кто это? Ответы детей. Дети, давайте спросим, как её зовут. Её зовут Дюймовочка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются с куклой за руку).

Ребята, Дюймовочка просит нас помочь ей. Дюймовочке подарили платье (показ на фланелеграфе). Но на нем совсем нет узора. Дюймовочка хочет, чтобы дети ей украсили платье. Поможем Дюймовочке? (Да).

Посмотрите, какое платье подарили Дюймовочке. Оно какого цвета? (Красного) Ответы детей. А это, что на платье? (Бантик). Скажите, на платье бантик, какого цвета? (Желтого).

Молодцы. А теперь Дюймовочка приглашает нас на физминутку.

Физминутка: «Пляска». Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),

 Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

 Пляшут дальше, пляшут ближе (передвигаем руки в указанном направлении),

 Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

 Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

 Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем).

А теперь давайте украсим платье для Дюймовочки. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? Кружочки. На что они похожи? На горошки. Какого они цвета? Зеленого, красного, жёлтого цвета. Кружочками зелёного цвета, какое платье будем украшать? Платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). На какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком). Молодцы.

Давайте, вспомним, как мы клеим: берем клея немного, намазываем кружок, приклеиваем, салфеткой сверху прижимаем. Дети садятся за столы. Но прежде чем вы начнете, давайте выполним упражнения для кисти рук. Упражнение Су – Джок терапии.

Мяч катаю я кругом

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну. (Дети катают между ладонями мячик).

Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на платье, которое у вас на столах и возьмите кружки такого же цвета, какого бантик.

А теперь приклеим кружочки и украшаем ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно).

Рефлексивно – коррегирующий этап. Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Дюймовочке очень понравились ваши платья. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Дюймовочке «До свидания».   Молодцы, ребята, вы сегодня смогли не только помочь Дюймовочке, но и научили тому, что вы умеет. А главное дружить.

КГКП ясли – детский сад «Дәншік»

Конспект занятия по Аппликации для детей 2младшей группы.

Воспитатель: Сейлханова А.Е.

с.Самарское, 2016г

Приложение.

КГКП ясли – детский сад « Дәншік»

Самоанализ

занятия по Аппликации во 2 младшей группе

по теме «Платье в горошек».

Подготовила Воспитатель: Сейлханова А.Е.

с. Самарское, 2016г.

Самоанализ занятия по Аппликации на тему «Платье в горошек».

Занятие проводила с детьми 2 младшей группы. Присутствовала 11 детей. Дети данной группы легко идут на контакт с взрослыми. Умеют слушать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Платье в горошек». Это занятие сочетает в себе образовательную область: «Художественное творчество», «Здоровье» - «Аппликация». Разрабатывая конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей 2 младшей группы, а также игровые способности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия является – закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспитывающих задач.

1.Образовательные задачи: Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

2.Развивающие задачи: Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. Закреплять умение называть цвет зеленый, желтый, красный и форму.

3.Воспитательные задачи: Вызывать интерес и желание заниматься. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Для достижения поставленных целей и задач использовала нестандартную форму занятия, внесла игровую мотивацию: путешествие в сказку, встреча с Дюймовочкой.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость видом деятельности. Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим были использована разминка для рук (Пляска, Мяч катаю…), для притопывания массажных дорожек.

Одной из развивающих задач было различать и называть цвета. Детям задавались вопросы: какой?, какого цвета?, какой формы?

С данным заданием все дети справились, были активны. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, которые использовала в комплексе со следующими методами и приемами:

Методы:

Словесные – были использованы неоднократно.

  1. При создании игровой мотивации.

  2. Диалог с персонажем.

Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия.

Практические методы. Показ приемов наклеивания, музыкальное сопровождение.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Активно использовала здоровье сберегающие технологии (корригирующие дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, Су – Джок терапия гимнастика для рук).

Проводила индивидуальную работу с детьми.

В итоге все задачи, поставленные, при планировании конспекта были, решены. Цель достигнута. У каждого ребенка получилось очень красивое платье в горошек.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

При анализе занятия с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения задания и что они расскажут родителям при встрече.

В дальнейшем планирую в своей работе практиковать нестандартные формы проведения занятий, использовать новые здоровье сберегающие технологии.

infourok.ru

Аппликация Платье для куклы

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Платье для куклы»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно – эстетической деятельности аппликация «Платье для куклы»

Задачи:

Создать условия для развития умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей

Обеспечить условия для формирования умения пользоваться ножницами

Создать условия для развития умения взаимодействовать со сверстниками; развивать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ход

Ребята какое у вас настроение? (ответы детей)

Какое разное вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Кто бы вы думали? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляется куклы Маша и Ариша.

От лица куклы Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я сегодня хотела прийти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака болтала за столом ос своей сестрёнкой Аришей, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице. а ведь оно было такое красивое с воротничком и большими белыми кармашками. Вы, наверное, со мной и танцевать не будете? (ответы детей)

Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте все в кружок.

Физкультминутка "Платье"

Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

От лица куклы Маши: Как вы здорово танцуете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите какое красивое платье у Сонечки (описание). А у Ксюши тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей)

Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей)

Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей)

Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)

Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его.

От лица куклы Маши: Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)

Ну, что ж Машенька пора нам приступать к пошиву платья, ты немножко подожди и в сторонке посиди. Нужно деткам показать, как будем платье шить и украшать. Ребята, проходите за столы.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика "Не плачь куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

(Не первые 4 строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)

Теперь пальчики размялись и готовы к работе.

Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки.

Выберите ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками.Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.

Наше платье сшито, осталось его украсить. На столах перед собой вы видите различный материал для украшения (бусины, блестки, стразы). Вы можете выбрать любые украшения для вашего платья.

Дети самостоятельно украшают платье.

По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

От лица куклы Маши: конечно.

Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Маши и присаживаются на места.

Молодцы, мои маленькие мастер. Какие красивые платья у вас получились

От лица куклы Маши: Спасибо вам за доброе дело. Теперь у меня есть во что переодеться. Даже больше - теперь у меня появились платья на все случая жизни - и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо. Чуть позже я их обязательно примерю.

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём мыть от клея кисточки и руки.

www.prodlenka.org

Технологическая карта занятия по аппликации для старшей группы "Платье для куклы"

Дата 08.12.15

Технологическая карта занятия для старшей группы

Воспитатель: Привалова А.В.

Образовательная область: Творчество.

Раздел: Аппликация.

Тема: «Платье для куклы»

Цель: Учить детей создавать аппликацию из готовых форм. Закреплять приемы вырезывания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги аккуратном наклеивании. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: готовый раздаточный материал по теме, клей, ножницы, салфетки, кукла Айгерим.

Билингвальный компонент: көйлек – платье.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

- Ребята, какое у вас настроение (радостное, веселое). Вы слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Айгерим. Что случилось? У моей подружки, Ани, есть красивое платье, а у меня нет.

- Ребята, давайте поможем Айгерим?

Отвечают на вопросы воспитателя

Организационно – поисковый

Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как его можно сделать?

Показывает порядок выполнения работы.

Как будем делать?

Результат?

А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место.

Берём, то, чем будем вырезать?

Как несем ножницы?

Что ещё нам нужно для работы?

Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать.

Проходим за стульчиками.

А сейчас подготовим пальчики к работе:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать.

Получилось? Тогда наклеивайте.

Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам.

(По порядку- вырежем, разложим, наклеим).

(Красивое платье) .

(Ножницы).

Лезвие зажато в кулачке).

(Клей и салфетка)

Выполняют движения пальчиками

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно - корригирующий

Айгерим, давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо, ребята)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Айгерим.

Рассматривают работы.

Ожидаемый результат

Знать: приемы вырезывания по косой, по кругу

Иметь: желание заниматься аппликацией.

Уметь: красиво располагать изображения на листе бумаги, аккуратно наклеивать, создавать крупное изображение.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

(МБДОУ «Детский сад № 1 «Мамонтенок»)

629003, г. Салехард, мкр. Б. Кнунянца, 26 «б», код 8(34922) 5-24-49, факс 5-24-61, E-mail:  [email protected] 

ОКПО 04410545 ОГРН 1168901055223 ИНН 8901034200 КПП 890101001

Конспект занятия по аппликации

в младшей группе

на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Подготовила: Пахомова А.А.

2018 год

Цель:

1. Закреплять умение называть основные цвета.

2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы.

3. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать.

3. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Ход занятия:

                      Воспитатель вносит куклу Машу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу зашла в гости кукла. Её зовут Маша. Вы только поглядите, какая она чудесная, красивая. Мы уже учились с вами здороваться с нашими гостями, давайте поздороваемся и с нашей Машей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

«Здравствуй Маша, Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, Маша пришла не просто так, ей нужна наша помощь. Мишка - Топтыжка пригласил ее к себе на день рождения, а у нее нет нарядного платья. И она просит, чтобы вы помогли сделать ей нарядные платья. Поможем?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Внимательно посмотрите, какие у Маши платья. Они одинаковые или разные? Каких они цветов?

Ответы ребят. (Белые)

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки

(4 поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки.  

(4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка,

(«рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки.

(прикладывают обе ладошки к животику)

Воспитатель: Ну что, вы готовы украсить платья для Маши? Посмотрите, вот такими кружочками мы будем украшать. Они какого цвета?

Ответы ребят. (Красного)

Воспитатель: Давайте приклеим кружочки на платье.

(Дети работают с заранее подготовленным материалом).

– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво получилось.

Нашей Маше ваши платья очень понравились. А сейчас она торопится домой, надеть нарядное платьице и поспешить к Мишке – Топтыжке на день рождение.

Скажем ей «До свидания».

                         

                                         Подведение итогов:

  1. Ребята кто к вам приходил в гости?
  2. В чем вас попросила Маша помочь ей?
  3. Чем украшали платье? А кружочки каким цветом?
  4. Куда Маша собралась в платье?
  5. Молодцы ребята.

              Дети ответили на вопросы без затруднения.

       

Итог занятия.

Во время занятия дети с интересом отнеслись к просьбе куклы, они с большим желанием украшали кукле платье. Некоторые дети столкнулись с проблемой намазывания клея на круги, и воспитатель помогал им. Дети, наклеив кружочки на платье радовались своему творчеству. В приёмной воспитатель разместил работы детей на доску, и дети с любопытством рассматривали аппликаций.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: :«Одежда для куклы Кати»

Конспект№2  НОД по продуктивному виду деятельности(аппликации):«Одежда для куклы Кати.»

Творческое занятие для старшего возраста.                                        1.Программное содержание:                                                                                                                                                              1.Закрепить навыки детей в умении пользоваться кистью, развивать мелкую моторику  .                                                                                                                            2.Развивать умение детей создавать простые образы   .                                                                                                                                                                      3. Вызывать чувства сострадания и желание помочь окружающим.                                                                                                                                                                                                                 2.Предварительная работа : Пронаблюдать с детьми во  время прогулки за одеждой, в которую одеты люди осенью. Найти отличия летней одежды от зимней , обратить на них внимание детей. Обратить внимание детей на зависимость погодных условий и одеждой людей.

3.Словарная работа:   познакомить детей с понятием демисезонная одежда.                                                                                                                                                   4.Оборудование,  материалы: подготовить клей клейстер,  лист белого картона с изображением куклы в платье, вырезать из цветной бумаги заготовки разноцветных шапки, пальто, сапог, кисти, клеенки, приготовите игрушку куклу.                                                                                                                                                              5.Методы:  организационный момент, беседа, пояснение , самостоятельное   выполнение работы ,показ, анализ проделанной работы. наблюдение, чтение художественной литературы,.                                                                                                         6.Интеграция образовательных областей:, познание, социализация, коммуникация, художественная литература.                                                                                                                                                                     7.Ход занятия:                                                                                                                                                              Сюрпризный момент:                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, к нам в гости сегодня пришла кукла. Давайте, спросим как ее зовут?                                                                                                                                            

Дети: Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Катя. Я пришла к вам в гости ,но по дороги очень замерзла и не знаю как теперь мне идти домой к маме.                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кати и расскажем, почему ей так холодно. Скажите ,пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Осенью на улице тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А чтобы было нам тепло на улице ,что мы надеваем?

Дети: Теплую одежду.
Воспитатель: Какую теплую одежду вы знаете?

Дети : Шапка, куртка, свитер, варежки, штаны и т. д.

Воспитатель: Летняя обувь отличается от зимней?

Дети: Да.

Воспитатель: Что летом носят люди?

Дети: Сандалы, шлепки, туфли и т. д.

Воспитатель: Головные уборы имеют отличия?

Дети: Да.

Воспитателей: Какие летние головные уборы вы знаете?

Дети: Панамка, косынка и т. д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите мне ,Катя одета по погоде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как одета Катя?

Дети : По летнему.        

Воспитатель: Что  на ней одето?

Дети Платье и сандал панама..  

Воспитатель: Как вы считаете нужно ли Кате одеться потеплее?

Дети: Да.

Воспитателей: Вы хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста ,кто шьет одежду?

Дети: Портной, швея.

Воспитатель: А кто придумывает?

Дети: Модельер.

Воспитатель: Я предлагаю представить вам ,что вы модельеры или портные и сделать одежды Кате .Вы согласны.
Дети: Да.        

Воспитатель:  Пройдемте к столам. На них разложены цветная бумага, клей и другие атрибутный для аппликации из которых я вам предлагаю вырезать и наклеить на приготовленные заготовки одежду .Согласны

Дети: Да.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                     Сели прямо, ноги вместе

Стоят ровно на полу.

Мои детки все готовы

Приступить скорей к труду.

Лист слегка мы наклоняем,

Левой рукой придерживаем.

В Правую – кисточку берем.                                    

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                    Клеить мы сейчас начнем.                                                                                                                                                          Наши пальчики проснулись.                                                                                                                                        Потянулись, потянулись, и встряхнулись.                                                                                                                                     По дорожке пробежались, побежали, побежали

. И устали, и устали                                                                                                                                                                    .А теперь хотят опять с нами пальцы поиграть  

Воспитатель: Приступайте к работе.                    
                                                                                                                                                             Анализ  аппликации. Совместное рассматривание работ детей .

Воспитатель : Вы сегодня потрудились на славу! Вы настоящие художники .Катя одетая в осеннюю одежду уходит.                                                                            8.Список литературы  :1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство» ,ООО Издательство «ДетствоПресс»,2011г.,Т.И.Бабаева,А.Г.ГогоберидзеЗ.А.Михайлова.                                                                                                     2.«Изобразительная деятельность детей в условиях ДОУ»,  З.М Богусловская,Е.О.Смирнова,М.:Просвещение,1991-207с.                                                                                                                                                                                                                                                                  3. «Кукла»,Е.Михайленко,М.:-ООО «Фламинго»2003г.

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация " Свитер для куклы Кати"

Цели:

 

 1. Учить детей создавать красивый образ одежды.

 2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

 3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику,  умение координировать движения глаз и рук.

 

Предварительная работа:

 

 Рассматривание  иллюстраций одежды, наблюдения на прогулке за людьми , знакомство с загадками.

 

Материалы:

 

Силуэт свитера, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки.

 

Ход:

 

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя.                                                                                                                                          

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

 

Кукла: Пока я шла  к вам в гости ,то по дороги очень замерзла и не знаю как теперь мне идти домой к маме.

    

 Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кати и расскажем, почему ей так холодно. Скажите ,пожалуйста какое сейчас время года?

 

Дети: осень

 

Воспитатель: Осенью на улице тепло?

 

Дети: Холодно.

 

Воспитатель: А чтобы было нам тепло на улице ,что мы надеваем?

 

Дети: Теплую одежду.


Воспитатель: Какую теплую одежду вы знаете?

 

Дети : Шапка, куртка, свитер, варежки, штаны и т. д.

 

Воспитатель: Летняя одежда отличается от зимней?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите мне ,Катя одета по погоде?

 

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Как одета Катя?

 

Дети : По летнему.        

 

Воспитатель: Что  на ней одето?

 

Дети : Платье и сандал панама..  

 

Воспитатель: Как вы считаете нужно ли Кате одеться потеплее?

 

Дети: Да.

 

Воспитателей: Вы хотите ей помочь?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель:  Пройдемте к столам. На них разложены цветная бумага, клей, приготовленные заготовки свитеров .Давайте для нашей куклы Кати, каждый из вас сделает ей цветной свитер. Вы готовы?

 

Дети:  Да

  

Воспитатель: Приступайте к работе.                     

 

  Анализ  аппликации. Совместное рассматривание работ детей .

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации «Платье для мамы»

Конспект занятия по аппликации

«Платье для мамы»

Цель: Создать условия для творческого воображения детей.

Задачи: Закреплять умения детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу. Формировать уважительное отношение к любой профессии. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитывать желание сделать приятное родному человеку.

Оборудование:  Вырезанные лекало (шаблоны на выбор) 8 штук, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, каталог платьев.

Предварительная работа: Беседа о профессии модельера, дизайнера, швеи, закройщика. Рассматривание каталогов одежды, деталей одежды. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о платье.

Словарная работа: ателье, модельер, дизайнер, лекало.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и увидела вот такие рекламки.  Посмотрим что в них написано?

Воспитатель: Открывается дизайнерская студия!

А вы знаете, кто там работает? (модельеры, дизайнеры, швеи, закройщики)

Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли модельера?

Ребята скоро будет замечательный праздник «День матери»

На праздник все одеваются нарядно.  Ребята, а вы как думаете, какая одежда подойдет для праздника?

Представьте себе, что вы модельеры и дизайнеры одежды. Сегодня мы изготовим для своих мам нарядные платья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой каталог платьев подобрала!

Просмотр каталога и обсуждение  с детьми.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, из каких деталей состоит платье? (рукава, воротник, карманы, пояс, перед, спинка.)

Платья бывают с длинным рукавом, бывают с коротким. Есть платья однотонные а есть цветные.

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить платье? (брошь, рюши, орнамент)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как вырезать квадрат? А из квадрата круг?

Воспитатель: А треугольник?

Воспитатель: Ребята, а какую фигуру можно получить из квадрата? (ромб)

Воспитатель: А овал? (из прямоугольника)

Воспитатель: А еще из прямоугольника можно нарезать полоски.

Воспитатель: Молодцы все вспомнили.

На столе лежат лекала платьев и цветная бумага.

Воспитатель: Ребята выберите понравившееся лекало (шаблон) платья и цвет вашего платья. Подумайте и возьмите что нужно вам для платья (кармашки, воротнички, цветочки, полоски)

Воспитатель: А какое платье хочешь выбрать ты?

Ты подумал, какие детали будут на твоем платье?

Но прежде чем начать работу проведем физминутку.

Маме нужно отдыхать. (Потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я сейчас тихонько проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места! Сегодня вы модельеры и дизайнеры, и вы сами выбираете, какое платье будете делать? как и чем будете украшать свое платье. Ребята давайте вспомним про технику безопасности при работе с ножницами?

- не подносить ножницы к глазам

- подавать кольцами вперед

- убирать ножницы сомкнутыми

 Приступаем к работе. Ребята выбрали шаблон понравившегося платья.  Потом берем лист цветной бумаги  и складываем пополам. Ложим лекало по сгибу бумаги и обводим. Вырезываем платье. Ложим на стол и пробуем его украсить карманами, воротничком, поясом, орнаментом по подолу платья. Узор выкладывается на шаблоне.  Приклеиваем все на платье.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы сделаем наше платье праздничным.

Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают декор для платья (пайетки, стразы)

Потом приступают к декорированию платья!

После декорирования кладем все работы  на стол и рассматриваем.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня сделали.

Посмотрите, у кого получилось необычное платье?

В чем была сложность при изготовлении платья?

Ребята, а кому понравилось какое платье?  Почему?

Я верю, что мама оценит ваш труд и с удовольствием сошьёт его. Сейчас мы с вами создадим свой каталог одежды и поместим его в приемной. Вечером мамы придут, и вы представите им свои платья!

nsportal.ru


Смотрите также