Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Автор слов я любил твое белое платье утонченность мечты разлюбив


Александр Блок - Мы встречались с тобой на закате: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.

Были странны безмолвные встречи.
Впереди — на песчаной косе
Загорались вечерние свечи.
Кто-то думал о бледной красе.

Приближений, сближений, сгораний —
Не приемлет лазурная тишь…
Мы встречались в вечернем тумане,
Где у берега рябь и камыш.

Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Всё померкло, прошло, отошло..
Белый стан, голоса панихиды
И твое золотое весло.

Анализ стихотворения «Мы встречались с тобой на закате» Блока

Стихотворение «Мы встречались с тобой на закате…» (1902 г.) занимает особое место в творчестве Блока. В то время он испытывал огромную боль от отказа Л. Менделеевой стать его женой. До решительного объяснения произведения поэта были насыщены мистицизмом и загадочными образами. По сути, в них он признавался в любви не живой девушке, а идеальному образу Вечной Женственности, который возник в его сознании под влиянием философских идей В. Соловьева. Отказ Менделеевой на какое-то время отрезвил поэта, обратил его внимание на реальную жизнь. Немаловажную роль сыграло и то, что девушка жестоко высмеяла Блока вместе с его туманными и загадочными стихотворениями. В произведении «Мы встречались с тобой на закате…» поэт проявил лучшую сторону своего таланта, не отягощенного символизмом.

Поэт с грустью вспоминает счастливые летние дни, которые он проводил вместе с возлюбленной: катание на лодке, прогулки и робкие встречи. Блок обращает внимание на облик своей любимой («белое платье»), чему раньше не придавал никакого значения. Теперь он понимает, насколько прекрасен был окружающий реальный, а не воображаемый, мир («на песчаной косе», «рябь и камыш»). Поэт признает, что в тот момент любил именно физическое воплощение своего идеала.

Блок наконец-то понял, что вел себя странно. Девушка ждала от него признания, а он или молчал, или начинал читать свои непонятные стихи о вечном служении и поклонении Прекрасной Даме. Менделеева впоследствии признавалась, что главной причиной отказа была «заумь» Блока, его оторванность от действительности. В стихотворении это тоже проявляется. Поэт не осмеливался, а вернее, не считал нужным даже поцеловать руку возлюбленной. Он считал, что духовная близость намного важнее и не допускает «приближений, сближений, сгораний».

В финале Блок утверждает, что сумел стереть из памяти все воспоминания и теперь не чувствует «ни тоски, ни любви, ни обиды». Прошло около года, и поэт, угрожая самоубийством, все-таки добился руки Менделеевой. Девушка практически сразу испытала страшное разочарование. Блок вновь с головой погрузился в символизм и воспринимал молодую жену только как воплотившийся в жизни свой идеальный образ.

«Мы встречались с тобой на закате…» — один из шедевров любовной лирики Блока, свободной от символизма. Поэт обладал огромным талантом, но в полную силу проявлял его лишь при сильных жизненных потрясениях, когда не мог уйти в свой воображаемый мир.

rustih.ru

Анализ стихотворения «Мы встречались с тобой» Блока

«Мы встречались с тобой на закате» Александра Блока – стихотворение, наполненное нежными романтическими образами. Изучают его в 11 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом «Мы встречались с тобой» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мы встречались с тобой на закате.

История создания – произведение было написано в 1902 г., посвящено Любови Менделеевой.

Тема стихотворения – угасание любви в мужском сердце.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который делится на две смысловые части: воспоминания героя о встречах с девушкой в белом платье, признание о том, что чувства прошли.

Жанр – любовная лирика.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«ты веслом рассекала залив», «лазурная тишь».

Эпитеты«безмолвные встречи», «вечерние свечи», «бледная краса», «белый стан», «золотое весло».

История создания

Летом 1898 г. молодой А. Блок пребывал в родовом имении Шахматово. Здесь он увидел Любовь Менделееву. Поэт знал ее с детства, но тогда это была задиристая девчонка. Теперь же она превратилась в симпатичную, скромную барышню. Александр Александрович влюбился в девушку с первого взгляда. Менделеева не принимала его ухаживаний, относилась к юноше холодно. Поэт не отчаивался, считая, что поведение возлюбленной связано с ее возрастом.

Как-то между Блоком и Менделеевой состоялся разговор, во время которого выяснилось, что Любовь думает о кавалере на самом деле. Девушка посмеялась над ним. Разочарованный юноша решил уехать из Шахматово и постараться забыть даму сердца. Через несколько лет он признался, что в его сердце больше не пылает любовью. В этот период в 1902 г. было написано стихотворение «Мы встречались с тобой на закате». Позже Л. Менделеева станет женой поэта, но пока он был уверен, что все чувства прошли.

Тема

В анализируемом произведении поэт раскрывает тему – угасания любви к женщине. Фоном для раскрытия любовных мотивов Александр Александрович выбрал природу. Молодые люди встречаются у залива вечером. Место и время встреч придают описываем событиям загадочности и романтики. В центре стихотворения лирический герой и его возлюбленная. Трудно понять, знакомы молодые люди или герой был влюблен в незнакомку.

В первых строфах лирический герой рассказывает о встречах с девушкой в белом платье. Интересно, что платье – единственная деталь портрета, о которой упоминает автор. Он не описывает ни лицо, ни фигуру героини. Белый цвет ее наряда символизирует чистоту, непорочность юность. Лирический герой признается, что на какое-то время забыл, что в человеке главное – душа и влюбился в прекрасную оболочку: «я любил твое белое платье, утонченность мечты разлюбив».

Влюбленный искренне удивляется тому, что во время встреч и он, и девушка молчали. Видимо, он не осмеливался взглянуть в глаза любимой, ведь замечал «вечерние свечи», камыш у берега. Молодым людям не суждено было быть вместе, лирический герой объясняет это просто: «приближений, сближений, сгораний – не приемлет лазурная тишь…». Чувства молодого человека сгорели в молчании.

Последние стихи – откровение лирического героя. Он признается, что его сердце опустело. Заметно, что он не радуется таким переменам, ведь описывает свое внутреннее состояние с нескрываемой печалью: «все померкло, прошло, отошло…».

Кажется, он вступает в конфликт с самим собой. Напевы девушки кажутся теперь ему панихидой по любви.

Анализируемое стихотворение относится к раннему периоду творчества А. Блока, но благодаря оригинальным образам оно заняло заметное место в русской литературе.

Композиция

Композиция произведения проста. Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который делится на две смысловые части: воспоминания героя о встречах с девушкой в белом платье, признание о том, что чувства прошли.

Формально произведение состоит из четырех катренов. Три первых воспроизводят воспоминания героя, а последний описывает его «нынешнее» внутреннее состояние.

Жанр

Жанр произведения – любовная лирика: в стихотворении преобладают грустные воспоминания, а в конце видим разочарование от того, что любовь прошла. Написаны строки произведения трехстопным анапестом. Автор использовал перекрестную рифмовку АВАВ.

Средства выразительности

Для раскрытия темы А. Блок использовал художественные средства. Кроме того, они являются инструментом для воспроизведения чувств лирического героя. В тексте есть метафоры: «ты веслом рассекала залив», «лазурная тишь» и эпитеты «безмолвные встречи», «вечерние свечи», «бледная краса», «белый стан», «золотое весло». В наборе языковых средств нет сравнений, зато опустевшую душу некогда влюбленного молодого человека автор описал при помощи гиперболы: «ни тоски, ни любви, ни обиды, все померкло, прошло, отошло».

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 16.

obrazovaka.ru

Стихотворение Блока "Мы встречались с тобой на закате" + анализ

Романтическое стихотворение Александра Блока «Мы встречались с тобой на закате» написано поэтом в 1902 году и наполнено грустью, так как писалось оно под влиянием былых чувств к Любе Менделеевой. Годом позже Менделеева стала женой поэта, но прежней романтики уже не было, хотя суженой посвящён целый цикл стихов под символичным названием «Стихи о прекрасной даме».

Блок и Менделеева

Стихи относят воспоминания Блока к 1898 году, когда между ним и Любой вспыхнули первые чувства. В это время Александр жил в родовом имении под Питером, а Менделеева была дочерью его соседей. Романтика 1898 года сразу не переросла в серьёзные отношения, так как поначалу Люба была холодна к Блоку.

В строке:

Были странны безмолвные встречи

Хорошо заметно, что страсти нет, даже разговора не складывается, хотя зерно отношений посеяно именно тогда. Заметим, что стихи пишутся в 1902 году, за год до венчания, когда стало понятно, что Люба и Александр будут мужем и женой, поэтому о том времени можно вспоминать без боли. В строках:

Приближений, сближений, сгорании
Не приемлет лазурная тишь…

Хорошо видно, что автор понимает, что тогда плотных отношений быть не могло – первый этап романтики не предусматривал “приближений и сближений». Вспоминая с колокольни 1902 года о том времени, Блок пишет:

Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Всё померкло, прошло, отошло..

Стиль стихотворения

Период романтики закончен, не за горами долгая супружеская жизнь, до которой остаётся всего шаг.

В стихотворении Блоком используется символизм, что свойственно его стилю. Золотое весло, белое платье, бледная краса – это очевидный символизм, с помощью которого Блок передаёт свои чувства и эмоции, шифруя их от других.

Стиль написания – трёхстопный дактиль, стихи читаются легко и быстро запоминаются, что делает их любимыми для многих почитателей поэта. Лично мне концовка «Мы встречались» напомнила есенинское «Сукин сын», хотя у Блока в строках больше романтизма и используется символизм, чуждый Есенину.

Стихотворение, безусловно, относится к золотому фонду русской поэзии, поэтому мимо него не стоит проходить.


Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.

Были странны безмолвные встречи.
Впереди — на песчаной косе
Загорались вечерние свечи.
Кто-то думал о бледной красе.

Приближений, сближений, сгорании
Не приемлет лазурная тишь…
Мы встречались в вечернем тумане,
Где у берега рябь и камыш.

Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Всё померкло, прошло, отошло..
Белый стан, голоса панихиды
И твое золотое весло.
1902 год

Предлагаем также слушать стихотворение «Мы встречались с тобой на закате» в аудио варианте, что поможет более быстрому запоминанию и пониманию строк.

stihirus24.ru

Как в женском образе, нарисованном в стихотворении, соединяются реальное и недостижимое?Мы встречались с тобой на закате.Ты веслом рассекала залив.Я любил твое белое платье,Утонченность мечты разлюбив.    Приближений, сближений, сгораний -Не приемлет лазурная тишь...Мы встречались в вечернем тумане,Где у берега рябь и камыш.Ни тоски, ни любви, ни обиды,Всё померкло, прошло, отошло..Белый стан, голоса панихидыИ твое золотое весло.(А.А.Блок, 1902)

Как в женском образе, нарисованном в стихотворении, соединяются реальное и недостижимое?

Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.    

Приближений, сближений, сгораний -

Не приемлет лазурная тишь...

Мы встречались в вечернем тумане,
Где у берега рябь и камыш.

Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Всё померкло, прошло, отошло..
Белый стан, голоса панихиды
И твое золотое весло.(А.А.Блок, 1902)

Показать текст целиком


В женском образе, нарисованном в стихотворении Блока, соединяются реальное и недостижимое. Лирический герой, который наслаждается моментами реальных встреч со своей любимой ("Мы встречались с тобой на закате", "Мы встречались в вечернем тумане...") говорит о невозможности счастья с женщиной своей жизни. "Приближений, сближений, сгораний/Не приемлет лазурная тишь...,-считает он. Для лирического героя бесконечно

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2К2Аргументированность, привлечение текста произведения
  • 1 из 2К3Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
  • ИТОГО: 4 из 5

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 46 идеальных эссе по истории

✅ 30 образцовых эссе по обществознанию

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

neznaika.info

Анализ стихотворения Блока «Мы встречались с тобой на закате...»

Стихотворение «Мы встречались с тобой на закате…». Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Мы встречались с тобой на закате…» было написано А. А. Блоком в 1902 году. История создания его связа­на с любовью поэта к Л. Менделеевой. Лето 1898 года поэт про­водит в родовом имении под Петербургом. Тогда у него завязы­вается роман с шестнадцатилетней Любой Менделеевой, доче­рью его соседей. Однако отношения эти не получили тогда серь­езного продолжения: юная барышня не разделяла чувств поэта. В 1902 году Блок написал об этом стихотворение, которое затем показал Любови Дмитриевне.

Стихотворение относится к любовной лирике, стиль его – романтический.

В произведении воплощен традиционный романтический конфликт мечты и реальности. В основе композиции стихотво­рения принцип антитезы земного и Божественного. Реальная девушка в белом платье противопоставлена утонченной мечте. Это противопоставление сохраняется на протяжении всего сти­хотворения, сохраняется оно и в финале. И мечта в финале по­беждает. Любовная история заканчивается – «все померкло, прошло, отошло», а мечта по-прежнему живет в душе лиричес­кого героя, в «вечернем тумане», в чьих-то мыслях «о бледной красе».

Эта антитеза мечты и реальности присутствует в каждой стро­фе. В первой строфе лирический герой вспоминает о своих встре­чах с героиней. И любовь здесь могущественно завладевает его душой, подавляя мечту:

Мы встречались с тобой на закате,

Ты веслом рассекала залив,

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

И здесь мы отметим множество символических деталей. Встре­ча героев происходит «на закате», что является своеобразным художественным предварением, намекая на возможность скоро­го финала, конца их романа. Они катаются на лодке, и река здесь напоминает читателю о неумолимом ходе времени. И действи­тельно, эти вечерние встречи, любовь, надежда – все в прошлом. Поэт использует в стихотворении глаголы в форме прошедшего времени: «встречались», «любил», «думал», «померкло», «про­шло», «отошло». Эта история любви не имеет будущего – имен­но такое впечатление складывается у читателя.

Третья строфа словно подготавливает грядущее расставание героев:

Приближений, сближений, сгораний – Не приемлет лазурная тишь…

Мы встречались в вечернем тумане,

Где у берега рябь и камыш.

Мечта героя здесь одерживает победу над реальной жизнью. Любовные отношения здесь зыбки, иллюзорны, неопределен­ны: встречи героев происходят в «вечернем тумане», вместо зер­кальной глади озера – у берега «рябь и камыш».

В финале герой полностью освободился от завладевших его душой чувств и остался наедине со своей мечтой:

Ни тоски, ни любви, ни обиды,

Все померкло, прошло, отошло…

Белый стан, голоса панихиды И твое золотое весло.

Композиционно мы можем выделить в стихотворении две части. Первая часть – воспоминания о прошлом (первые три строфы). Вторая часть – настоящее время в жизни лирического героя (заключительная строфа).

Стихотворение написано трехстопным дактилем. Поэт ис­пользует различные средства художественной выразительности: эпитеты («о бледной красе», «лазурная тишь»), метафору, инверсию и ряды однородных членов («Приближений, сближений, сгораний – Не приемлет лазурная тишь»).

Произведение органично вливается в поток лирических уст­ремлений поэта к своей мечте – стихотворений «Вечереющий день, догорая…», «Странных и новых ищу на страницах…», «Вхо­жу я в темные храмы…».

Здесь искали:
  • мы встречались с тобой на закате анализ
  • анализ стихотворения мы встречались с тобой на закате
  • анализ стихотворения блока мы встречались с тобой на закате

sochineniye.ru


Смотрите также