Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Фасон платья из хан атласа


Идеи одежды из хан-атласа | Журнал Ярмарки Мастеров

Хан-атлас - яркая, легкая, очень колоритная ткань многих восточных народов)

Ткани с подобным узором есть у узбеков, таджиков, и других восточных народов.

На Востоке существует легенда о возникновении хан-атласа. (В моей интерпретации).

Жил был правитель восточной страны. Был он, как любой средне статистический восточный правитель, в меру жаден, в меру стар, вмеру богат, со средне статическим скверным характером. И был у него гарем. Как у любого приличного восточного правителя. Приглянулась ему прекрасная луноликая молодая девушка - дочка ткача-абрбанда. И захотел он взять девушку в свой гарем.

Опечалился отец-ткач, не хотелось ему свою прекрасную, добрую и хорошую дочь отдавать в гарем к правителю. Пришел он во дворец, и стал просить, чтобы правитель взял в жены какую-нибудь другую девушку, мало ли красавиц в аулах и кишлаках.

Подумал, подумал правитель, и решил. Если ты подаришь мне что-то прекраснее твоей дочери, я откажусь от нее. Но если тебе не удасться - я отрублю тебе голову. Времени тебе - сутки.

Ушел ткач опечалившись. Если ничего не придумает, завтра и голову потеряет, и дочь в гарем к старому правителю попадет. Сел ткач у озера. Посмотрел по сторонам. И увидел, как мир прекрасен. Цветущие сады, зеленые горы с белыми вершинами, и барашками на склонах. Синяя прозрачная вода. И запела душа у ткача. И сделал он яркую, красочную, нарядную, легкую ткань, и назвал ее - хан-атлас, то есть атлас для хана - правителя страны (королевскую ткань).

Принес ткач хан-атлас хану, и так понравилась ткань правителю, что решил он не брать в жены девушку, и велел ткачу всегда ткать для себя и своих жен такую же прекрасную ткань.

А теперь варианты одежды из хан-атласа. Добавлю - обычно хан-атлас не имеет белого ската, но иногда он есть, так как хан-атлас может ткаться и окрашиваться по разным технологиям. Длинна раппорта между скатами - 2,2 метра. Скат в длину около 5 см.


www.livemaster.ru

Мой "великий" Шёлковый Путь... - rodeland — ЖЖ

(приготовьтесь, будет много текста и много фото :о))

   Про Волгоград часто говорят, что он стоит на пересечении двух цивилизаций. Именно в этих местах проходили знаменитые караванные дороги – с севера на юг «Из варяг в греки» и с востока на запад «Великий Шелковый путь». Не удивительно, что со времен царя Петра I (точнее даже, именно по его приказу) и вплоть до середины 50-х годов ХХ века в наших краях на берегах речки Ахтуба располагались обширные плантации дикого тутовника. На них выращивались личинки тутового шелкопряда, из чьих коконов получали драгоценные шелковые нити. Говорят, наш шелк по красоте и качеству не уступал шелкам Китая, Индии или Средней Азии. Почему ахтубинское шелководство заглохло, я писала в одном из своих постов. Но сейчас я хочу рассказать не об этом.

   Сейчас я хочу немного написать об одной ткани, попавшей к нам именно благодаря Великому Шелковому пути. Я говорю о хан-атласе из Узбекистана. Почему именно о нем? Потому что в моей семье вот уже лет 30 хранится небольшой отрез настоящего узбекского шелка.

   Старинная легенда уверяет, что эта волшебная ткань была придумана всего за одну ночь.

   Когда-то давным-давно один из правителей Маргилана (старинного города в Ферганской долине) решил взять себе в наложницы прекрасную дочь бедного ткача. Убитый горем отец пришел умолять старого хана отступиться. Старик пообещал вернуть ткачу его дочь, если к утру он принесет ему взамен девушки что-то не менее прекрасное, чем она сама.

   Весь день ткач ломал голову. На рассвете убитый горем отец пришел к арыку и заплакал – он не знал, что придумать для грозного правителя. И тут взгляд его упал на дрожащую от падавших в нее слез воду, в которой отражались белые облака, синие небеса, алые зори, зеленые деревья, яркие цветы...

  Так появился знаменитый хан-атлас, или «царский шелк».

   Благодаря Великому Шелковому пути эта ткань со временем стала известна всему миру, получив название «икат» (правда, слово произошло от индонезийского глагола «менгикат», что означает «связывать, соединять, обвивать»). Икат – это сложная технология ткачества, состоящая из более чем 40 операций, выполняемых исключительно вручную, начиная от сбора коконов дикого шелкопряда и заканчивая готовой тканью или даже готовым изделием.

   Для производства хан-атласа – я все же буду называть узбекский икат именно так, мне это слово нравится гораздо больше! – на раму ткацкого станка длиной до 2,5 м и шириной до 80 см (к сожалению или к счастью, ручное ткачество диктует свои ограничения) натягивают нити шелковой основы, полученные из коконов тутового шелкопряда. Для утка (поперечных нитей) используют либо так же шелк, либо тонкий хлопок. В первом случае ткань называют «шойхи», во втором – «адрас».

   Сначала еще несотканный шелк окрашивают. Для этого нити основы туго стягивают в пучки, например лентой или, по-современному, скотчем, а потом погружают в краситель синего, красного или зеленого цвета. В местах стяжки ткань остается белой. Если нужно окрасить ткань в несколько цветов, основу опять натягивают на раму, наносят новую стяжку, и красят второй, третий раз… И только уже после окончательного окрашивания нитей приступают непосредственно к ткачеству.

   В последние годы знаменитые модные дома Запада охотно используют в своих коллекциях икатовые (правда, в большей степени индонезийские или африканские) ткани и рисунки/принты
  

Модели Оскара Де Ла Рента, Гуччи и др.


   Но мне, если честно, больше нравятся изделия молодых узбекских модельеров, использующих свои национальные ткани – хан-атлас, адрас, бекасам, шойхи, джужунча, боз…

   Орнамент хан-атласа складывается из полос и узоров с нечеткими, расплывчатыми контурами. Этот прием в Средней Азии называется абрбанди, а сами ткани абровыми, от узбекского «абр» – облако.

   Каждый год в Узбекистане проходят фестивали хан-атласа, из которого здесь шьют как повседневную одежду…

   …так и модели «высокой» моды.

   И даже некоторые «иконы стиля» весьма уважают подобную ткань :о)))

* - все фото из открытых источников Интернета.

   …Мы же с мамой к своему хан-атласу даже боялись прикоснуться – шелковые нити настолько тонкие и нежные, что цепляются даже за самый незаметный заусенец. Поэтому сшить из ткани хоть что-нибудь более-менее практичное казалось просто не-воз-мож-ным! К тому же маме никогда не нравилась эта «восточная» пестрота. А мне было боязно браться за такую «богатую» тканюшку. Хотя я всегда мечтала сшить из нее что-нибудь такое-растакое-особенное. Но не решалась. Да и не могла себе представить, как это я – ни разу не узбечка! – вдруг выйду в народ в такой вот откровенно национальной одежде.

   Так и лежал наш хан-атлас, ни на шаг не приближаясь к своему воплощению в готовой одежде. А мои мысли и желания то летели подобно легкокрылым облакам, то замирали на месте, словно усталые корабли пустыни. Короче, древние караваны Великого Шелкового пути никак не могли пробиться сквозь пески моей нерешительности :о))

   А недавно я подумала, что быстротечное время уходит. Еще пара-тройка лет и пройдет сегодняшняя «ориентальная» мода и на эти ткани, и на такие модели. Да и я сама просто уже не решусь одеться в эту кричаще-яркую восточную пестроту. И тогда, вдохновившись творениями узбекских дизайнеров, я решилась и взялась за ножницы.

   Правда, еще немного посомневалась – что именно сшить: платье, тунику, блузку… И какую… В результате у меня получилось вот это       .

   Не скажу, что пошив юбки был легким. После первого же разреза ткани я схватилась за голову – края стали осыпаться и лохматиться. Пришлось тут же, буквально не откладывая ножниц, обметывать каждый срез. Но поскольку оверлока у меня нет, а доверять шелк обычной машинке было страшно, то все операции я проделывала вручную.

   Вручную (шелковой же нитью) обметывала срезы…

   …вручную сшивала края (заодно «изобрела» для себя новый вид стежка :о)))

   …вручную прокладывала отделочные строчки…

   А в перерывах – иной раз часами :о)) – я просто беззастенчиво релаксировала, глядя на эту ткань, ощущая ее в своих руках, чувствуя ее на своей коже. Неудивительно, что процесс пошива растянулся почти на 3(!) недели :о))

   Ширина ткани всего 80 см, а длина отреза была не больше 2,5 м. Рапорты рисунка, как это и бывает при ручном ткачестве, оказались совершенно несимметричными и для меня достаточно короткими. Хорошо еще, на моем отрезе не было так называемого «ската» – участка непрокрашенной ткани, по которому мастер выравнивает рисунок.

   Так и эдак повертев ткань, я решила, что платье из нее кроить будет слишком головоломно. Поэтому остановилась на юбочном варианте, причем самом элементарном. Я  просто заложила по талии складки, а по низу пустила широкую кайму (правда, пришлось сделать ее сборной из нескольких кусков). Таким образом ткани был нанесен, надеюсь, минимальный урон :о)) – вся юбка сшита из прямоугольных полотнищ.

   Немного пришлось повозиться с поясом. Во-первых, опять же из экономии, его пришлось сделать односторонним и продублировать атласной лентой (по-моему, получилось даже оригинально – вся изнанка одного цвета :о)) А во-вторых, чтобы не резать петлю, для застежки я пришила обычный крючок, а с лица прикрыла его пуговицей.

   К тому же после декатировки ткань оказалась рыхлой и грозила расползаться в швах. Интернет по поводу укрепления швов флизелином молчал и я решила не заморачиваться – вряд ли в те времена, когда ткань придумали, кто-нибудь что-нибудь слышал про флизелин :о)))

   Юбка уже выгуляна. В ней не передать словами, как замечательно! Она совершенно невесомая, невероятно ласковая и очень позитивная :о)) Сами узбеки говорят о хан-атласе так: «Гладкий как вода, блестящий как огонь и нежный как облако». И это так! Проверено лично :о)) А благодаря цветовой палитре к моему хан-атласу оказалось легко подобрать несколько для начала самовязаных кофточек.

   А еще у меня остался небольшой кусок (примерно 70х45 см), из которого я хочу сшить еще что-нибудь интересненькое.

   Мой Главный Консультант советует сделать топик. Я пока сомневаюсь – не станет ли это явным перебором… (все же я живу не в Узбекистане :о))) Но лето еще не закончилось, буду думать.

   Вот так и завершился – правда, похоже, еще не окончательно :о)) – мой личный «великий» шелковый Путь к воплощению своей старой шитейной мечты.

   Всем, кто дочитал/досмотрел пост до конца – бонусом «кото-фото» (куда ж без него, вернее, без нее, моей помощницы и вдохновительницы! :о)))) Кстати, на этом фото цветопередача получилась наиболее правдоподобной: от вспышки на фото бордовый цвет получается более красным, без вспышки – вишневым, да и изумрудный теряет глубину и насыщенность...

p.s. А старый хан Маргелана все же сдержал данное ткачу слово, правда только наполовину – он не вернул ткачу его прекрасную дочь, но и не сделал своей наложницей, а выдал ее замуж за своего любимого сына…


rodeland.livejournal.com

Фестиваль хан-атласа — 2011 / Krasota.uz — электронный женский журнал

29 сентября в Центре национальных искусств в преддверии Art Week Style.uz в 5 раз прошел Фестиваль хан-атласа, целью которого является приобщение молодежи к национальным традициям, что поможет сохранить и увеличить культурное наследие Узбекистана.

 

Для пятого юбилейного показа хан-атласа молодые дизайнеры подготовили 17 коллекций ярких и насыщенных всеми цветами радуги национальных одеяний с замысловатыми узорами и фасонами необычного кроя. На обозрение зрителей было представлено 160 моделей вечерних и повседневных платьев из хан-атласа.

 

Начинающие дизайнеры и студенты Ташкентского института текстильной и легкой промышленности попытались отразить в своих коллекциях то, как может гармонично сочетаться национальный колорит с  современным европейским стилем. Творческое мировоззрение каждого из участников показа помогло им раскрыть свой собственный внутренний потенциал.  

 

 

Хан-атлас традиционная узбекская ткань из плотного шелкового полотна с уникальными сложными переплетениями, окрашенная разноцветными натуральными красителями. Процесс изготовления такого вида ткани требует от создателя немало усилий и труда, так как включает в себя приблизительно 40 этапов подготовки.

 

Открыла показ начинающий дизайнер Салихова Гавхар с коллекцией детских платьев «Госпожа».

 

 

 

 

 

 

Каримова Шахсонам, коллекция детской одежды для девочек «Бабочки».

 

 

 

 

 

 

 

Далее гостей порадовали зажигательные танцы детского ансамбля «Асал».

 

 

После небольшой музыкальной паузы показ был продолжен. Следующим участником стала Шамахсудова Камила с коллекцией цветной детской одежды для девочек «Радуга».

 

 

 

 

Саидкаримова Нилюфар продемонстрировала коллекцию девичьих платьев «Бутон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайфуллаева Малика создала коллекцию пышных платьев «Моя кукла». В таком наряде каждая девочка на любом детском празднике почувствует себя истиной принцессой.

 

 

 

 

 

 

 

Затем прошло выступление маленьких участников вокальной группы «Тантана».

 

 

Ёсинова Камола, Нишонова Шохиста с учителем в лице Дениса Томилина представили зрителям осеннюю коллекцию платьев-дождевиков «Капитошка», сделанных из прозрачной пленки с окантовкой из хан-атласа.

 

 

 

 

 

 

Коллекция одежды для дождя — современно, модно, стильно, экстравагантно, вот, что можно сказать при виде девушек в одеяниях от Дениса Томилина.

 

 

 

 

 

 

 

Носирова Нодира, ее коллекция «Хорошее настроение» представляет веселые национальные платья, действительно создающие хорошее настроение при виде яркого рисунка, характерного для хан-атласа.

 

 

 

 

 

Касимходжаева Лазизахон, коллекция женской одежды «Весенний ветерок». Здесь идет перекликание европейской и восточной тенденций, созданных за счет своеобразного сочетания сложного по фактуре хан-атласа и легкого по своей текстуре шифонового материала.

 

 

 

 

 

Абдуллаева Сайёра, коллекция женских платьев «Моя молодость» выдержана в строгом офисном стиле, где превалирующим тоном платьев является черный цвет, который все же слегка разбавлен игривыми оттенками хан-атласа, несущими с собой праздничное настроение несмотря на столь серьезный образ.

 

 

 

 

 

 

 

Ёсинова Камола, коллекция платьев «Восточный свет». Цветные полосы из хан-атласа гармонично смотрятся на однотонном фоне платьев современного покроя.

 

 

 

 

 

Далее слух гостей фестиваля ласкали песни популярного в Узбекистане дуэта — Ойбек и Нигора.

 

 

Хайруллаева Юлдуз, Тухтаева Ойдиной, коллекция женских коктейльных платьев «Луна — звезда». В таком наряде можно пойти на званый ужин и восхитить всех присутствующих современным национальным платьем.

 

 

 

 

 

 

Тиллаева Мухлиса, коллекция женской одежды «Новая форма» украшена бижутерией, изготовленной в национальном стиле.

 

 

 

 

 

Садикова Гульноза, коллекция одежды для женщин «Цветной мир». Головные уборы угловатой формы в сочетании с традиционными узбекскими сапожками логически заканчивают образа восточной женщины в современном осмыслении.

 

 

 

 

 

 

 

Нигматуллаева Этибор, Мирхадиева Камола, коллекция «Новость». Данная дизайнерская одежда несет в себе некую неординарную смысловую нагрузку, выраженную в непривычном, но вполне оригинальном сочетании разных культурных стилизаций.

 

 

 

 

 

 

Затем вновь прозвучала музыкальная пауза и на этот раз присутствующих порадовали своим исполнением две звезды отечественной эстрады — Сардор Рахимхон и Зиеда.

 

 

Ахмедова Мавжуда, Рахматова Шахноза, коллекция вечерних платьев «Праздник». Пышные подолы  из шифона при ходьбе создают эффект некой воздушности и легкости граничащие с изыском и восточной загадочностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Джалилова Шахло, ее коллекция женских платьев «Восточный изумруд», поразила многих зрителей своей оригинальностью, заключенной в лаконичном видении европейских  и свадебных платьев в восточных мотивах, созданных при помощи небольших вкраплений хан-атласа.

 

 

 

 

 

 

Туйчиева Дилноза, представила яркую и современную коллекцию женских одеяний «Цветная река».

 

 

 

 

 

 

Кадырова Зарина, ее коллекция женской одежды «Узбекона» выдержана в традиционном  узбекском стиле — это блузы, платья и халаты широкого покроя, которые дают девушкам полную свободу в движениях, не доставляя им дискомфортных ощущений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проректор Ташкентского института текстильной и легкой промышленности Комилова Халида Хафизовна.

 

Фестиваль «Хан-атлас» проводится в 5 раз. Когда мы только начинали, то думали, что это будет разовое мероприятие. Мы подготовили модели, я не могу сказать, что это были коллекции, скорее всего просто какие-то отдельные виды одежды из хан-атласа. Основное требование у нас было, чтобы все преподаватели, работники наши пришли в этот день в одежде из хан-атласа, обратите внимание, сегодня практически весь зал сидел в таком одеянии. На следующий год уже сами студенты просили, чтобы мы провели такое мероприятие. В этом году не только студенты, но и очень многие журналисты, специалисты и дизайнеры захотели принять участие. Мы ограничились только молодыми дизайнерами, здесь в основном студенты институтов, учащиеся колледжей и просто молодые дизайнеры. Я думаю, что сегодняшний фестиваль показал возможности наших студентов, нашей молодежи, работать в нескольких направлениях. Самое главное - этот фестиваль имеет воспитательное значение. Разрабатывая коллекции, студенты изучают структуру и текстуру ткани, узнают о наших традициях. Каждая коллекция имеет свои дополнения - это и обувь, и аксессуары, и головные уборы. Всегда считалось, что работать с хан-атласом очень сложно, так как здесь представлен большой ракурс, орнаменты должны подходить друг к другу, при пошиве ткань раздвигается, поэтому раньше были специалисты по хан-атласу. Сейчас мы попробовали различные вариации, это и аппликация, и плиссировка, и окантовка, в общем, все варианты, которые возможны, молодые дизайнеры использовали. Как они в дальнейшем будут работать, покажет время, а так, первый шаг уже сделан и потом у них будет возможность выступать на более высоких уровнях, принимать участие на более высоких показах, может быть в дальнейшем они выступать на фестивале «Национальное платье», в рамках style.uz или «Асирлар садоси», может быть они будут участвовать в конкурсах за рубежом. Ко всему этому конечно дает толчок тот факт, что наш член жюри на мировом уровне завоевал уже свое определенное место. Этот бренд уже настолько узнаваем, что благодаря нему мы внедрили наши ткани, наши покрои, наши традиции в мировую индустрию моды. Знаменитые дизайнеры используют наши ткани, какие-то наши элементы и при этом они открыто ссылаются на нашу культуру и традиции. На сегодня это какие-то первые шажки, в дальнейшем наши дизайнеры, конечно, будут работать в этом направлении, и достигнут значительных успехов.

 

Денис Томилин, член Ассоциации модельеров Узбекистана «Осие рамзи», член академии художеств Республики Узбекистан, неоднократный участник style.uz, «Болажон», Дня хан-атласа.

 

Я считаю, что  День хан-атласа важен в нашей Республике потому, что  хан-атлас это ткань, которая представляет нашу страну в Европе и во всем мире, это наша визитная карточка. Это единственный принт в Средней Азии, который имеет собственную ткань , не имеющую аналогов. Это натуральный шелк, яркие краски.

Для дизайнеров это первая ступень. На этом показе выступают начинающее дизайнеры, которые пробуют себя в национальном стиле. Меня представили здесь как преподавателя, передо мной шли мои студенты, потом я завершал их показ.

Над созданием этого показа работали профессионалы, та же самая Маргарита, режиссер, которая ставит все фестивали, Халида Хафизовна Камилова, тоже профессионал с большой буквы, поэтому показы в последнее время проходят безупречно, все организованно отлично.

 

 

 

Тухтаева Ойдиной, коллекция «Месяц-звезда», коктейльные платья.

 

— Я стала создавать свои коллекции постепенно. В показе «Хан-атлас» я участвую впервые это вообще мой первый выход на подиум. Заинтересованность к дизайну одежды у меня возникла еще с детства. Мое математическое образование, помогает мне подбирать нужные цветовые гаммы. По профессии я педагог, поэтому выбираю стильную одежду. В своей коллекции мне хотелось показать, как наша национальная ткань сочетается с современным европейским стилем, это та одежда, которую можно надеть на вечерний выход. Помимо этой, у меня также есть коллекция вечерних платьев, смешанная с национальным колоритом, детская коллекция для «Болажонлар-ширинтойлар», вязаная коллекция. В ближайшем будущем я хочу поменять свое профессиональное направление и стать дизайнером, выезжая с показами в Европу.

 

 

 

 

 

Автор: Малика Торабаева

Метки: Фестиваль хан-атласа — 2011, одежда из хан-атласа

Опубликовано: 03 октября 2011, 19:15

Добавить в свой: Одноклассники

Последние статьи данного раздела

www.krasota.uz

Kazakhstan Fashion Week, Saida Amir (Uzbekistan)

Потрясающе красивые платья из хан-атласа или узбекского шелка. Случайно нашла в интернете, пока придумывала что можно сшить из баубшкиных четырех метров таджикского шелка.  Помимо невероятно красивых платьев мне понравились модели - они похожи на нормальных здоровых женщин, но это уже врачебное...


syuzani.livejournal.com

64. Национальная одежда - Азбука шитья

Модели женских и детских платьев
 
 Женское платье летнее (рис. 392). Размер 158 - 92 - 100. Состоит из стана переда (а), стана спинки (б), кокетки переда (в), кокетки спинки (г) и воротника, переходящего в завязку (д).
 
 Женское платье с рукавом «фонарик» (рис. 393). Размер 158 - 92 - 100. Состоит из стана переда (а), стана спинки (б), кокетки переда (в), кокетки спинки (г), двух рукавов (д), воротника (е). Особенность обработки этого платья: сначала соединяют боковые швы станов переда и спинки, затем втачивают рукава, и только после этого весь верх платья собирается и соединяется с кокеткой.
 
 Платье для девочки (рис. 394). Размер 92 - 98 - 60 (в зависимости от роста платье может быть длиннее или короче). Моделирование детского платья и получение традиционной национальной формы показано на рис. 395.

 После построения чертежа конструкции по рис. 394 на бумагу переносят спинку и полочку отдельно (в области бокового шва детали разрезают зубцами, чтобы получить боковой шов каждой детали). На спинке наносят линии кокетки и при необходимости - линии разреза стана (рис. 395 а). Кокетку отрезают, по среднему срезу. Дают припуск для застежки по спинке (3,0 см по ширине), припуск на притачивание кокетки к стану - 1,5 см. Нижнюю часть спинки - стан - разрезают по намеченным линиям, не доходя до верха 1,0 см, каждую часть раздвигают на 3 - 4 см, по середине по сгибу дают припуск на сборку 4 - 5 см. Для притачивания и соединения стана с кокеткой дают припуск 1,5 см (рис. 395 б).
 


 На полочку наносят линию кокетки и линии для раздвижки нижней части полочки, если хотят получить не только присобранное, но и расклешенное платье (рис. 395 в). Кокетку на полочке отрезают, дают припуск по, шву 1,0 см. Низ полочки - стан - разрезают по намеченным линиям, не доходя до верха 1,0 см, по центру полочки оставляют припуск 4 - 5 см на сборку, в местах разреза стан полочки раздвигают на 3 - 4 см для расклеша, по линии соединения с кокеткой припуск оставляют 1,5 см (рис. 395 г). Аналогичным способом или, как указано в разделе Моделирование легкого платья (рис. 361 в,г), можно получить из любой простой основы форму традиционного национального платья. Благодаря тому, что стан состоит из прямых полотнищ, рисунок ткани сохраняется целостным, что делает платье чрезвычайно нарядным, особенно это касается ханатласа. Платья прямого покроя на кокетке хороши для любой фигуры.
 
 Особенностью национальных шелковых тканей являются непрочность крашения, большая усадка и сыпучесть по срезам. Поэтому платья из хан-атласа рекомендуется не стирать, отдавать в химическую чистку. Ткань хан-атлас - яркая, нарядная и неповторимая по рисунку - требует большого внимания при раскрое. При использовании хан-атласа в нетрадиционных нарядных изделиях предпочитают как можно меньше членить (резать) ткань для сохранения уникальности рисунка. Хан-атлас выпускается шириной 0,52 м; 0,65 м; 0,80 м. В зависимости от ширины ткани применяют различные виды раскладок. Непременное условие при раскрое национальных платьев - подгонка рисунка. При раскрое платья из широкой ткани (рис. 396) стан переда и стан спинки могут занять всю ширину ткани и располагаться по центру рисунка. При желании можно увеличить сборку по верху станов и не срезать в этом случае кромку ткани. В больших размерах, наоборот, сборку можно уменьшить в зависимости от ширины ткани. При раскрое должна соблюдаться и симметричность рисунка по кокеткам переда, по концам воротника, по рукавам. На стане переда, стане и кокетке спинки рисунок должен располагаться по центру и желательно в одном направлении. Так как подгонка деталей при раскрое требует большого количества ткани, то в одной раскладке с платьем можно предусмотреть и раскрой шароваров-лозим.
 
 При раскрое узкого хан-атласа стан платья может состоять не из двух частей (переда и спинки), а из трех частей: стана переда и двух боковых станов, переходящих на спинку и со швом посередине спинки. В этом случае необходима подгонка рисунка по всем стачивающимся деталям стана (рис. 397). Если для рукава не хватит ширины ткани, то рукава могут быть по ширине с надставками. На рис. 397 показаны места соединения деталей.
 
 Обработка национальных платьев аналогична обработке женских легких платьев. Особенностями являются подгонка рисунка и обработка кокеток на подкокетках. Если кокетки без плечевых швов, то сосборенный стан может располагаться между кокеткой и подкокеткой (рис. 398 а). Традиционной является следующая обработка кокеток: сосборенный стан притачивается к кокетке, шов направляется в сторону кокетки, затем изнутри подкокетка притачивается вручную потайными стежками (рис. 398 б). Желательно, чтобы этот шов был чистым. Иногда сложенные вдвое кокетка с подкокеткой притачиваются к стану и затем обметываются. Однако эта технология может дать отрицательный результат в процессе носки: ткань сыпучая и шов может осыпаться вместе с обметкой.
 
 Низ рукава и низ платья подшивают вручную потайными стежками (рис. 396 в). В национальных платьях из хлопка низ может быть обработан сквозными стежками машинной строчкой нитками в цвет ткани.

 В последнее время многие национальные ткани используются, для нарядных изделий, изменив традиционное представление об их назначении. Так бекасам всегда считалась сугубо мужской тканью. Однако сейчас из бекасама предлагаются нарядные женские и детские костюмы и платья, комбинезоны, жакеты.

 Хан-атлас чаше всего используется для шитья блузонов в сочетании с бархатными, велюровыми юбками или брюками. Это сочетание солнечного хан-атласа с матовым блеском ворсовых тканей имеет свою давнюю традицию, когда нарядный костюм узбекских женщин состоял из хан-атласного платья и плюшевой или бархатной безрукавки.

shei-sama.ru


Смотрите также