Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Историческое платье для куклы


История куклы и кукольного платья

Кукла - игрушка с богатым прошлым. В разное время она представала модным элементом, предметом роскоши, идейным воспитателем.

Самым первым коллекционером кукол принято считать Клеопатру. Древнеегипетская царица использовала свои игрушки в качестве манекенов, одевая которые, она подбирала себе наряды. Ее примеру вплоть до XVII века следовали парижанки, которые отправляли кукол подругам, чтобы посвятить приятельниц в тонкости последних модных тенденций…

Так называемые будуарные куклы тоже стали модными игрушками для дам, а вовсе не для девочек.

В конце ХIХ - начале ХХ веков даже существовала мода выходить с такими будуарными куклами в свет. Дамы при встрече пристально оглядывали не только друг друга, но и этих кукол, оценивая их наряды".

Дарить радость - одно из основных предназначений кукол. Известно, что отпрыски знатного рода не имели приятелей по песочнице во дворе. Именно поэтому наследник Тутти из сказки Юрия Олеши "Три толстяка" и дружил с куклой Суок.

Как и для наследника Тутти, у которого не было друзей, аристократы дарили своим детям больших кукол. С ними дворянские чада вели разговоры, пусть и безответные, пили чай, читали своим игрушкам книги. Такие куклы изготавливались вручную и исключительно на заказ. Лица у них были из фарфора, волосы натуральные, тело - тряпичное. Стоили они очень дорого, но не дороже, чем музыкальные куклы-автоматы, цена которых порой равнялась стоимости приличного особняка.

Над подобными куклами всегда трудились два мастера: кукольник и часовщик. Он-то и придумывал механизм, благодаря которому игрушка "оживала" на несколько минут. Как правило, она делала какие-то нехитрые движения под музыку: танцевала, играла на каком-нибудь инструменте, читала книгу - но, разумеется, пока еще не вслух.

Батарейку, которая позволила кукле заговорить, придумали гораздо позже - в прошлом столетии. Сначала это было одно слово "мама", а теперь куклы поют и читают стихи…

Интересно, что в ХIХ - начале ХХ веков существовали кукольные магазины, в которых было два отдела. "В одном можно было купить собственно саму куклу, но продавалась она в нижнем белье, а уже во втором - одежду для нее. Продавались платья, обувь, шляпки, бижутерия и даже кукольные фарфоровые сервизы. Причем изготавливались они на настоящих фарфоровых заводах. Это было такое сопутствующее производство.

В конце ХIХ века фарфоровых красавиц все реже стали привозить из-за границы. В Москве и Петербурге открылись знаменитые кукольные фабрики "Гудков", "Федосеев", "Дунаев".

P.S. Уважаемые читатели, в моем магазине сейчас проходит конфетка и аукцион-заходите в гости!

www.livemaster.ru

История костюма в одежде для кукол, фото


У многих из нас есть дети и мы думаем, чем их занять, увлечь, заинтересовать, чтобы они, имея различные хобби и интересы, были ограждены от дурного общества, праздного времяпрепровождения и плохих пристрастий.

Сегодня мы рассмотрим один из вариантов хобби, которым можно занять наших девочек. Пошив исторического костюма для кукол, может стать шикарным хобби. Почему я предлагаю шить для кукол, а не для себя любимой? Объясняю на своем примере, и примерах из жизни других красавиц – начиная шить, вышивать, вязать, ты не сможешь сразу получить превосходные результаты. Связав кофточку или шапочку, ты видишь, что она невысокого качества и одеть ее можно только дома или на природу – дачу. Вокруг полно готовой качественной одежды, которую превзойти по качеству очень сложно.

Потребуются годы усердного труда, прежде чем ты начнешь шить – взять быстро и качественно, получая изделия, ничем не уступающие готовой модной одежде. Большинству не хватит терпения, потому, что видя скромные результаты своего труда, большинство из нас сдаются и бросают начатое дело. Повязала несколько месяцев, связала кофточку, шарфик и забросила. Потом спустя несколько лет снова захотела вернуться к хобби – заиметь себе дело для души. Снова взялась с энтузиазмом, но через несколько месяцев опять бросила.

Любые качественные результаты, в любом деле, требуют терпеливой ежедневной практики, помноженной на время.

Как же быть, если хочется иметь хобби, и не имеешь титанического терпения, при этом хочешь видеть плоды своего труда как можно быстрее? Выход есть – начать обшивать своих кукол, шить для них платья, вязать, вышивать и украшать.

Для этого не потребуется покупать много метров ткани и ниток. Достаточно клочков ткани, меха, немного ниток и бисера. А чтобы было интересно и вместе с тем познавательно, можно начать создавать коллекцию исторического костюма – одновременно изучая историю моды. Начиная с простого, можно приобрести навыки, создать коллекцию, узнать много нового, и самое главное, не бросить это дело, ведь кукла непривередлива, и она с удовольствием оденет кофточку даже с некачественной вязкой – кукла негордая и ей безразлично, что скажут подружки. А значит, вам не придется по 10 раз распускать связанную кофту, связав одну, вы начнете делать вторую, третью и приобретать навыки, делая каждую последующую вещь все лучше и лучше.

Для примера посмотрите эту коллекцию – история костюма в одежде для Барби.


Одежда для кукол, исторический костюм для Барби

Исторический костюм для Барби - Древняя Греция 5-4 в. до н.э


Одежда для кукол, исторический костюм для Барби
Одежда для кукол, исторический костюм для Барби

Одежда для кукол – византийский период, раннее христианство


Одежда для кукол, исторический костюм для Барби

Раннее средневековье – европейский костюм в 5-11 веках.


Одежда для кукол, исторический костюм для Барби

Костюм для Барби эпохи крестовых походов, примерно 13-14 век.


Одежда для кукол, исторический костюм для Барби

Барби в одеждах раннего возрождения 15-14


Красивая одежда для Барби

Готический период – платье из Франции первой половины 15го века.


Красивая одежда для Барби

Готический период – платье из Франции первой половины 15го века.


Красивая одежда для Барби

Италия, период высокого возрождения конец 15го века и начало 16го.


Красивая одежда для Барби

Англия – период возрождения, начало 16го века.


Красивая одежда для Барби

Кукла Барби в испанском костюме второй половины 16го века.


Одежда для кукол своими руками

Костюм для Барби начала 18века, Франция Рококо.


Одежда для кукол своими руками

Кукла Барби и позднее рококо - вторая половина 18века, Франция.


Одежда для кукол своими руками

Еще одно платье для Барби периода позднее рококо из Франции конца 18го века.


Одежда для кукол своими руками
Одежда для кукол своими руками

Кукла Барби в одежде 1795-1800,Франция – классицизм.


Одежда для кукол своими руками

1804-1810. Англия – одежда для куклы в стиле ампир.


Шьем для кукол, одежда для Барби

1810-1820 Франция.


Шьем для кукол, одежда для Барби

Наша Барби в одежде из Франции (Романтизм 1820-1830)


Шьем для кукол, одежда для Барби

Наша Барби в одежде из Франции (Романтизм 1820-1830)


Шьем для кукол, одежда для Барби
Шьем для кукол, одежда для Барби
Шьем для кукол, одежда для Барби
Одежда для кукол Барби

Платье для Барби из Франции периода второе рококо 1840-1850.


Одежда для кукол Барби

Платье для Барби из Франции периода второе рококо 1850-1867.


Одежда для кукол Барби
Одежда для кукол Барби
Одежда для кукол Барби

Английский костюм для Барби 1890-1900


Винтажная одежда для Барби

Платье для куклы Барби в стиле модерн 1890-1910


Винтажная одежда для Барби

Франция Модерн 1900-1910


Винтажная одежда для Барби

Винтажная одежда для Барби 1930-1940


Винтажная одежда для Барби

Платье для Барби от Кристиан Диор - New look


Винтажная одежда для Барби

Винтажная одежда для Барби 1960-1970

mylitta.ru

Мастер-класс по шить турнюра для антикварной или современной куклы.

Я шила турнюр для репродукции Брю 9 ростом 43 см. Вы можете сшить его для любой куклы, если есть такая необходимость.

Историческая справка: Турню́р (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — модное в 1870¬-1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. (С)

Следует отметить, что турнюр – это не всегда подушечка, это может быть весьма сложное, даже замысловатое, каркасное приспособление с использованием проволоки, китового уса, проволочной сетки, конского волоса и т.д. Были складные и нескладные турнюры. А так же существовали довольно простые бескаркасные турнюры из тканых материалов (возможно, с какой-то пропиткой для жёсткости), создающий объём при помощи оборок и складок.

Турнюры были необходимы, в силу существовавшей в конце 19 - начале 20 века моды, для придания дамской фигуре (ужасного, на мой взгляд) так называемого S-силуэта – когда у женщины при очень тонкой талии, утянутой в корсет, спереди сильно выпирал бюст, а сзади - в области талии был сильный изгиб с сильно оттопыренной «филейной» частью.
Вот прелестная французская карикатура на дам с турнюром 1886 года:

Что же касается антикварных кукол, то турнюры носили, прежде всего, француженки: модные куклы, Жюмо, Брю, и другие красотки французских кровей конца 19-начала 20 века. В кукольной моде турнюр нужен для того же самого – для создания своеобразного оттопыреннопопого S-силуэта. В контексте кукольной моды лично я нахожу это не только правильным, но и красивым.
Немного фото старинных дамских турнюров, старинных и современных реплик турнюров для кукол вы можете увидеть в самом низу страницы.
А более подробную информацию о данном аксессуаре ищите в интернете – можно найти очень интересные статьи.

Итак, приступаем к шитью турнюра. Мы будем шить самую простую модель – подушечку на поясе, застёгивающемся на пуговку. Для пущей красоты декорируем турнюр мерным хлопковым кружевом.

Мой турнюр из тонкого хлопкового батиста, который немного просвечивает, поэтому я сделала турнюр двойным – в виде внутренней подушечки с наполнителем и верхней «наволочки» из батиста с кружевом. Если вы возьмете непросвечивающую ткань типа бязи или не слишком толстого льна, то можно сделать одинарный турнюр - сразу набить деталь из основной ткани. Для стабилизации набивки можно сделать стёжку в виде полукругов на определённом расстоянии друг от друга. Но имейте в виду, что при этом турнюр станет жёстче и более плоским.

Необходимые материалы и инструменты:
1. Обычные швейные принадлежности: швейная машинка, иголки, нитки, ножницы, портновские булавки, простой карандаш, линейка.
2. Выкройка (я шила по выкройке более широкого турнюра).
3. Материалы: ткань для турнюра (у меня хлопковый батист для внешнего турнюра и белая бязь – для внутреннего), синтепон для набивки, хлопковое кружево для декорирования, пуговица. Не забываем основной принцип шитья для антикварных кукол – использование только натуральных материалов.

Порядок работы:

1.Раскрой.

Выкраиваем детали внешнего турнюра – это две зеркальные детали с припусками 1 см вдоль полукруглого края и 0,5 см вдоль линии пояса. Выкраиваем детали внутреннего турнюра – аналогично, только я выкроила вдоль полукруглого края на 0,5 см меньше основной выкройки. Выкраиваем пояс – я сделала ширину в готовом виде 2 см (выкраивала 6 см – 4 см пояс + припуски по 1 см с каждой стороны) и длиной, равной обхвату талии + 1-1,5 см припуск на свободное облегание (не забывайте, что на кукле будет нижнее бельё) + 2 см припуски швов.

2.Сначала шьём внутреннюю часть – «подушечку».

Стачиваем детали, за исключением верхнего среза (место притачивания пояса), срезаем припуски ножницами зигзаг до примерно 3-4 мм, прокладываем намётку контрастной нитью вдоль размеченной линии отверстия для выворачивания и выворачиваем деталь на лицевую сторону. Затем отворачиваем подгибку отверстия для выворачивания и прокладываем намётку – стабилизируем припуск.
Выкраиваем по выкройке несколько деталей-слоёв из синтепона и скрепляем их в нескольких местах широкой наметкой очень слабо, чтобы не было стяжек. Получилась подушечка по принципу слоёного пирога. Вставляем её в наш турнюр-мешочек, скрепляем отверстие булавками в нескольких местах, прокладываем смётку, вытягиваем намётку контрастной нитью, зашиваем отверстие швом через край, убираем наметку. Ничего не отпариваем!

«Подушка» готова. Откладываем её в сторону и шьём «наволочку».

3.Шьём внешнюю деталь турнюра.


У моего турнюра кружево будет вшито внутрь, но вы можете нашить его вручную поверх готового турнюра.
Итак, сначала притачиваем кружево. Берём одну деталь так, чтобы она смотрела на нас изнаночной стороной, и вдоль полукруглого среза промётываем линию шва контрастной нитью – так мы намечаем линию притачивания кружева с лицевой стороны. Переворачиваем деталь на лицевую сторону и примётываем кружево. При этом деталь на нас «смотрит» лицевой стороной, а кружево – изнаночной. Будьте здесь внимательны! При примётывании кружева я делала складочки 5 мм через расстояния 5 мм.
Затем удаляем намётку контрастной нитью, отпариваем место будущего шва стачивания, заодно заглаживая кружево, чтобы оно не топорщилось и не мешало в дальнейшем шитье, и прокладываем строчку на машинке, притачивая кружево. Удаляем намётку, отпариваем.

Складываем обе детали турнюра лицом к лицу (кружево находится внутри), вдоль линии стачивания скалываем булавками часто-часто, подправляя кружево.

Далее смётываем, отпариваем и стачиваем на машинке, удаляем намётку, отпариваем, выворачиваем на лицевую сторону, выправляем всё хорошенько, прокладываем намётку вдоль шва, стабилизируя и выравнивая линию стачивания, снова отпариваем, удаляем намётку и вновь отпариваем – последний раз для того, чтобы убрать следы намётки.




Прокладываем контрастной нитью намётку вдоль отверстия для выворачивания с изнаночной стороны – со стороны детали, которая будет снизу. Затем загибаем припуск внутрь (на изнанку), примётываем его, отпариваем, удаляем контрастную нить, отпариваем.

4. Пояс.
Берём пояс и одной его длинной стороной примётываем к лицевой стороне турнюра. При этом турнюр на нас «смотрит» лицевой стороной (кружево внизу, пояс вверху), пояс «смотрит» на нас изнаночной стороной.

Необходимо заранее определиться с тем, где именно будет располагаться застёжка: спереди, сбоку или максимально близко к турнюру. Я сделала небольшой отступ от турнюра с одной стороны для короткой части пояса, другая же сторона оказалась длинной – застёжка в этом случае получилась сбоку. Затем нужно стачать свободные концы пояса по стандартной схеме: смётывание по заранее размеченной линии, стачивающая строчка на машинке, удаление намётки, отпаривание, выворачивание, стабилизация шва стачивания намёткой и отпариванием, удаление наметки и финишное отпаривание.
Затем необходимо проложить контрастной нитью намётку вдоль не зашитой части пояса с изнаночной стороны, отвернуть припуск на изнанку и проложить намётку, стабилизирующую припуск, удаляем намётку контрастной нитью и отпариваем.



5. Петля-пуговица.
На данном этапе, перед вкладыванием «подушки» в «наволочку» я рекомендую сделать петлю – вручную или на машинке. Я сделала прорезную петлю вручную (т.к. куда-то задевалась лапка для петель). Можно сразу же пришить пуговичку, предварительно произведя примерку на кукле и отметив место пришивания пуговицы.

6. Соединение внешней и внутренней деталей турнюра.

Далее вкладываем «подушечку» в «наволочку», скалываем булавками отверстие турнюра (турнюр и пояс), смётываем, убираем все намётки контрастными нитками и вручную зашиваем отверстие максимально потайным прочным швом.
Обратите внимание – этот шов располагается не с лицевой, а с оборотной стороны турнюра! Удаляем намётку. Можно аккуратно, не задевая набивки, произвести отпаривание пояса. Набивку отпаривать нельзя – утратится пышность.



Наш турнюр готов. Ура! Можно надевать его на куклу.








Обратите внимание: турнюр надевается на нижнее бельё и в идеале под нижнюю юбку (у моей куклы пока ничего нет). Если вы собираетесь шить наряд для куклы силуэта, подразумевающего турнюр, то перед разработкой выкройки или подгонкой готовой выкройки под параметры куклы, сначала сшейте турнюр и только после этого работайте с выкройкой и силуэтом.

Приятного всем творчества! Благодарю за внимание!

Материал подготовлен Маргаритой Черябкиной в 2016 году. Ссылка на данный МК, если вы захотите сделать перепост: http://babiki.ru/blog/work/73962.html При этом, прошу уважать моё авторское право.

Ниже фото (все из сети Интернет, за исключением двух - одно из моего журнала, а второе - это репродукция А.Марке в одежде моего изготовления).

Кукольные турнюры:











Турнюры дамские:











margo-studio.livejournal.com

Старинные платья и костюмы с выкройками. Часть 1

Mmodnaya.ru » Рукоделие » Взрослым » Старинные платья и костюмы с выкройками. Часть 1

1.

 (300x369, 39Kb)src="/wp-content/uploads/images/images/attach/c/1//63/922/63922024_F4326.jpg" />

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Читайте также:

Навигация по записям

mmodnaya.ru

Быстрое платье для Принцессы:) - Антикварные куклы — ЖЖ

Какое славное мгновенье наступило. Сидела бы так долго-долго, замерев и затаив дыханье...

Мы встретились лет пять назад, ее глаза горели любопытством и восторгом. Тогда она узнала тайну оживления куклы, ведь сильные эмоции людские пропитывают нас и пробуждают к жизни. А пробудившись, мы хотим играть, и если с нами не играют вдоволь, то мы зовем к себе подруг. Нас стало у нее довольно много, а вскоре появилось в доме совершенное дитя - девчушка, отняв ее у нас на время. Я, как и многие мои подруги, задремала в ожидание жизни...

А пробудилась от знакомой нотки, от запаха ее руки.

- Проснись Принцесса:) Я обещала тебе платье!
Упав в себя ребенка, с косичками смешными, она уселась на пол с книжкой платьев, прижав меня к себе. Сидели мы в обнимку, мечтая, млея от старинной красоты, и миг взаимности незабываем был. И пусть она опять утонет в своих проблемах и делах, пусть пробегает мимо шкафа не взглянув, мы жадно ждем, мы знаем, СКОРО подрастет малышка, и детский голосок протянет: "Мама, куколку достань!":)))



Сама устала от своих записок:), к делу, правильнее к платью! Это платье - самое простое, что я когда-либо шила. Для его пошива не надо выкройки, не надо и смекалки. Просто прямоугольный кусочек ткани присборивается у горловины и на поясе.  Одевается на куколку, намечается, где сделать прорези для рукавов. Рукава тоже шьются из прямоугольников, но я чуть заузила их подмышками. Все!!!

Попробуйте, вариантов этого не хитрого кроя может быть множество. Антикварное платье такого же кроя я недавно показывала здесь. Покажу его поближе.

Жаль не нашлось кружево с рисунком, как на картинке, но на моем платье кружево тоже антик.










alenvic.livejournal.com

Куклы в исторических костюмах 18-20 веков из фарфора от Elisa Fenoglio

Куклы из фарфора в исторических костюмах 18-20 веков от итальянской художницы Элизы Фенольо (Elisa Fenoglio) меня привели в восторг, покопавшись в нэте, нашла не очень много информации об авторе, но делюсь малым:)

Вот что Elisa Fenoglio говорит о себе:
Когда я создаю своих кукол, я объединяю весь свой опыт как создателя костюма с непрерывным исследованием новых комбинаций материалов и цветов." Elisa Fenoglio

Итальянка Elisa Fenoglio, будучи художником по костюму и сценографом, долгое время работала в кино и театре. Неудивительно, что занявшись миниатюрой, она добилась значительных успехов. Ее работы не только исторически достоверны, но и пронизаны любовью к деталям, в них чувствуется потрясающий талант автора подбирать ткани и фурнитуру. Элиза сама расписывает лица кукол, делает парики, а в последнее время и лепит их!
Художница Элиза Фенольо (Elisa Fenoglio) специализируется на создании миниатюрных кукол, одетых в изящные платья периода XVIII — начала XX веков, а также фантазийных скульптурах, изображающих сказочных персонажей европейской мифологии: эльфов, ведьм и русалок.
В 1997 году Элиза закончила факультет сценографии Академии изящных искусств туринского Университета («Accademia Albertina»), в качестве дизайнера-костюмера работала в театре, кино и на телевидении, занималась иллюстрированием и портретной графикой.
Но любовь к театральному декорированию и галантной моде прошлых веков привели ее к идее создания авторских кукол, выполненных в масштабе 1:12.
1900 годы

babiki.ru


Смотрите также