Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

История бархатного платья


Бархат и фото платьев из бархата

Бархат- король тканей, и ткань королей.
Бархат был символом достатка, преемственности, преклонения. Название его произошло от немецкого слова Barchent. Первыми оценили красоту бархата жители Апеннинского полуострова, затем французская знать, а за ними – англичане и русские.

Бархат – ворсовая ткань с мягкой пушистой лицевой поверхностью. В качестве основы может быть шёлк, хлопок, шерсть.

Ворсовую нить при прядении вытягивают с помощью специальных приспособлений, металлических прутков, так, чтобы она образовывала на лицевой стороне петельки. Затем их разрезают или оставляют неразрезанными. В первом случае бархат называется разрезным, а во втором – неразрезным или петельчатым.


Бархат – королевская ткань

Одни историки приписывают технику изготовления бархата китайцам, другие – ткачам древней Индии. Как бы то ни было, бархат пришёл в Европу с Востока в XII веке. Вывозили византийский и арабский бархат, но спрос на него был огромен, мягкую, нежную и красиво драпирующуюся ткань быстро оценили. За неё готовы были платить большие деньги, бархат оценивался наравне с редкими ювелирными украшениями.

В 1247 году в Венеции местные ткачи изготовили необычайный по красоте бархат на шёлковой основе с золотой нитью. Этот бархат имел довольно трудоёмкое изготовление, применялись дорогие красители. Венецианский бархат получил статус самой престижной ткани. Затем роскошную ткань начали производить ткачи Генуи, Флоренции, Милана.

В XIV столетии в Италии выпускали бархат разного цвета. Бархат был необычайно популярен, а в эпоху поздней готики и Ренессанса появился узорный бархат. Часто рисунки создавались известными художниками. В эпоху барокко появился многоцветной бархат.


Бархат – королевская ткань

Из бархата шили праздничные одеяния королевские особы и придворная знать, высшие иерархи церкви, их наряды украшались золотом и серебром, жемчугом и драгоценными камнями. Самые богатые люди могли позволить себе из бархата плащи, пояса, попоны для коней, отмеченные геральдическими символами. Вся светская знать старалась подчеркнуть своё достоинство и высокое социальное положение хотя бы шапкой, сшитой из бархата.

В каждом семействе хранились бархатные одеяния и передавались по наследству из поколения в поколение. Часто в завещаниях бархат упоминался вслед за недвижимостью, впереди драгоценностей и денег. Наиболее богатые и знатные демонстрировали не только одежду на себе, но обивали мебель и драпировали стены и даже военные шатры и погребальные повозки.

Постепенно расширялось производство бархата и во Франции, но спрос на него не уменьшался, бархатные наряды стоили дорого, тщеславные щеголи разорялись, приобретая дорогую одежду. Самые богатые запасы бархатных тканей находились в Италии.


Девушка в платье из бархата
Английская королева в Бархате

Венецианцы считали пурпурный цвет самым престижным для высокопоставленных особ, и в знак почтения к высоким гостям, посещавшим их город, дарили им роскошные наряды из пурпурного бархата. «Никогда и нигде не было такого разнообразия тканей, как в Венеции XVI века». В дни больших праздников залы дворцов, церкви, гондолы, фасады домов и даже площади были увешаны или устланы бархатом, парчой, коврами редкой красоты.

Французским монархам Карлу VIII, Людовику XII, Франциску I и Генриху II было недостаточно бархата, вытканного в Туре и Лионе, они вывозили его из Италии, где вели опустошительные войны, которые разоряли местных производителей и купцов драгоценных тканей. Отличительным цветом французских королей был чёрный бархат.

Поклонение бархату было таково, что даже многие состоятельные семьи во Франции начали разоряться. Тогда король Франции Франциск I в 1543 году запретил дворянам носить бархат. Однако в 1547 году новый король Генрих II отменил этот указ с условием, что бархатные наряды придворная знать может носить только на торжественных церемониях. Затем последовали условия о ношении бархата и для других сословий, некоторым из них предписывалось носить наряды лишь с отдельными бархатными элементами, в качестве декора. Носить бархатные наряды, когда хотят и что хотят, могли только члены королевской фамилии.

Через какое-то время в результате смены королей всё опять возобновилось – придворная знать ради своего тщеславия разорялась на бархатных нарядах.

В конце XV – XVI веков наибольшее количество бархата – «мохнатого шёлка» в Европе находилось в руках Венеции и Франции. Следует отметить, что бархат Средневековья был слишком плотным и тяжёлым, в таких бархатных нарядах было не просто передвигаться, разве что величественно и с достоинством.

В середине XVIII века, благодаря новым технологиям ткачества, появился тонкий бархат и менее дорогой, что позволило и простому люду шить из него жилеты и панталоны, сюртуки, платья, шляпки и туфли. Появилось красивое украшение бархотка – чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, чтобы оттенить её красоту и белизну.

На портретах известных живописцев, изображающих королей и высокую знать, мы можем увидеть их в лучших бархатных нарядах.


Бархат – королевская ткань

Ж. Фуке. Портрет Карла VII, 1444.


Тициан. Портрет дожа Андреа Гритти.

Император Наполеон Бонапарт пожелал увидеть себя в красном бархатном одеянии на фоне бархатной драпировки. Текстильная промышленность Франции при Наполеоне стала основой благосостояния Франции. Наполеон старался подчеркнуть превосходство французских ткачей над итальянскими.


Наполеон на императорском троне

Жан Огюст Доменик Энгр «Наполеон на императорском троне», 1806

Роль бархата в истории человеческих страстей оказалась наравне со страстью к драгоценным камням и металлам.

ХХ век с его свободой и демократией казалось бы должен был отказаться от королевской ткани, воплощающей аристократизм. Но нет, новые технологии сделали бархат ещё более роскошным и доступным, а способы использования его помогли смириться тем, кто «за свободу и демократию». Он до сих пор является любимым материалом кутюрье. В 1938 году публика могла бы удивиться – знаменитая Мадемуазель изменила своим принципам, и создала костюм из бархата. За Шанель последовали другие знаменитые кутюрье – Скиапарелли, Бальмен, Роша, Фат, Диор, Живанши, Унгаро, Вествуд, Готье, Ив Сен Лоран (его дамский смокинг из бархата) и многие, многие другие.


Бархат дарит ощущения счастья и тепла, он не собирается покидать подиум, продолжая своё победное шествие, как и сотни лет назад.

mylitta.ru

Его Величество Бархат: символ роскоши и благородства

Бархат — бесспорно, роскошный и благородный материал.

Бархат используют для пошива вечерних нарядов, костюмов, как мужских, так и женских. Изысканный интерьер, часто содержит элементы из бархата в виде ламбрекенов, портьер, мебельной обивки, книжных переплетов и даже драпировки потолков. Такие интерьеры, воистину, королевские.

Кроме того бархат используется для отделки шкатулок и даже, для защиты сукна бильярдных столов, для которых шьются специальные роскошные бархатные покрывала.

Бархат, во все времена, считался элементом роскоши и признаком достатка и высокого положения.

Коронация Наполеона I и Жозефины

Принято считать, что родиной бархата является Италия. Но это не совсем так.

Еще в III в. до н. э., в богатом шелками Китае, была изобретена особая техника плетения шелковых нитей. Позже, в Китае, получила распространение, техника графической росписи бархата.

А сам бархат продолжил свой путь, и в VII—VIII веках его начали изготавливать на Ближнем Востоке.

Также существует мнение, что изобретение технологии изготовления бархата принадлежит ткачам древней Индии.

Так или иначе, по Великому Шелковому Пути, в XII веке восточные караваны привезли бархат в Европу.

Перчатки Фридриха II Гогенштауфена около 1220 г.

Саморезный полупрозрачный бархат. Венеция, XV век

Оригиналы Итальянского бархата XIV-XVII вв.

Бархат. Турция, 16 век

Бархат с металлическим буклированным утком. Венеция, конец XV века

Документально подтвержден только Венецианский маршрут и первой страной, куда попал бархат, стала Италия.

Трудоемкая технология производства бархата, была достаточно дорогостоящей. К тканой основе прибавляли ворсовую нить, и нити для удержания этого ворса. Ворс вытягивался маленькими петельками, которые затем разрезались, за счет чего и образовывалась мелко-ворсистая поверхность бархата.

Мягкая шелковая ткань, с нежным коротким ворсом пользовалась невиданным спросом, а ценность бархата была сравни драгоценным камням.

Portrait de Dona Isabel de Reques-Raphael Sanzio. 1483-1520 гг.

Карл VII Победитель, Жан Фуке, около 1444 г.

1517 г. Квентин Массейс. Святая Магдалина

Elizabeth

Bernardino Licinio. Женский портрет, 1533 г

Историки предполагают, что производство бархатных тканей в Европе, зародилось в Палермо или на Сицилии. Из-за высокой цены, бархат использовался только для одеяний флорентийской аристократии, но позже он стал популярен во Франции, Англии и других странах Европы.

В последующем, в Венеции в 1247 году была учреждена Гильдия ткачей бархата. Италия и по сей день, является одним из лидеров по производству элитного бархата.

К сожалению, техника изображения в XIV веке, не позволяет однозначно определить материалы в интерьерах и одеждах отображенных на полотнах живописцев эпохи возрождения, но имеющиеся в экспозициях музеев подлинники, подтверждают, что это именно бархат.

Венецианский бархат, темно-красных и золотистых оттенков, можно видеть на полотнах художников, начиная с эпохи поздней Готики. А портреты кисти мастеров Возрождения и Барокко, свидетельствуют о том, как полюбился блестящий эксклюзивный материал, знатью того времени.

Жан Огюст Доменик Энгр «Наполеон на императорском троне», 1806 г.

Mary Matthews (1823–1890), Madame de La Chere, 1843 by Sophie Rude

Borsos József (Hungarian, 1821-1883)

Во Франции, производство бархата организовали в середине XVI века. Лучшие сорта изысканного, расшитого золотом бархата, в XVII—XVIII вв. производились во Фландрии, Франции и Италии.

Популярность дорогостоящего и престижного бархата во Франции доводила некоторые дворянские семьи до разорения. В связи с чем Франциск I в 1543 г. запретил дворянам носить бархат. Правда этот запрет, позже был отменен. Но ограничения на ношение нарядов, пошитых полностью из бархата, остались и носить такие одежды позволялось только королевским особам.

Расшитые жемчугом и золоченой нитью, бархатные полотна, называли «бархатной парчой» и использовали для пошива облачений священников.

1870 Vincente Palmaroli y Gonzales - Portrait of Lady Layard

XVIII в

Вечернее платье из бархата. 1870-е гг. Лондон

1861 г. Собрание музея Метрополитен

Интересно, что для бархатных тканей того времени были характерны орнаменты «гранатовый узор» состоящие из крупных элементов, напоминающих цветы и плоды граната.

Позже миланская шелковая промышленность, зародившаяся в середине пятнадцатого века, превзошла своих Венецианских конкурентов, благодаря производству знаменитого генуэзского черного бархата, столь любимого династией Медичи.

Менее дорогой и более тонкий бархат появился лишь середине XVIII века, что сделало его более доступным для простого народа. Как раз в тот период появилось, известное всем, украшение — черная бархотка.

Пелерина из красного бархата с вышивкой бисером и отделкой из чёрного кружева, тёмно-синяя бархатная юбка. Западная Европа, конец 19 века.

Emile Pingat, 1885-1890 гг.

1905. Tea Gown. Jean-Philippe Worth

Сохранились источники, свидетельствующие об использовании бархата в России, датированные 1530 г.

В Россию бархат поставлялся из Ирана, Италии, Турции и Китая и изначально использовался для создания «Бархатной книги» — летописи древних дворянских родов. Дорогостоящие бархатные шубы утеплялись ценными мехами соболя и рыси.

Позже, бархат начали использовать для украшения воинского снаряжения, для убранства храмов и богатых интерьеров.

Разнообразные виды бархатных тканей и их широкое использование, было характерно для времен правления Федора Ивановича и Бориса Годунова. Последнему очень полюбился бархат, к слову, он обладал самыми богатыми нарядами.

Предположительно, само слово «бархат» берет свое начало от арабского «Барракан», а русский язык, пришло от немецких мастеров, работавших на Бархатном дворе, которые называли ворсистую ткань с начесом «Barchent». Кроме того, в итальянском — «vello» обозначает шерсть, а «velluto» — быть шерстистым.

Елизавета Петровна Романова в бархате

Элемент вышивки на бархатном наряде Бориса Годунова

Наряд Бориса Годунова

Императрица Мария Федоровна

Платье императрицы Марии Федоровны

Charles Frederick Worth Imperial russian court dress of velvet 1888

Платье Марии Фёдоровны

История изготовления бархата в России началась в 1623 г. с основания Бархатного двора в Москве.

Завести на Руси производство бархата и шелка решил Федор Иоаннович в XVI веке, для чего, рядом с Успенским собором была открыта фабрика и привезены ручные станки и мастера ткацкого дела из Италии.

Но первая русская мануфактура начала производить шёлк и бархат только 1717 году. Для поддержки российских производств, Петр I ввел пошлины на привозные заграничные ткани.

Несмотря на удешевление и широкое распространение бархата, он оставался привилегией более богатых слоев населения.

Русские императрицы XVIII века, запечатлелись на портретах в окружении бархатных интерьеров в роскошных бархатных мантиях.

Любовь к бархату не обошла и Бонапарта, ведь именно при нем, одной из основ благосостояния Франции стала текстильная промышленность.

В XX веке бархат не утратил своей актуальности.

В 1938 году великая Мадемуазель Шанель создала бархатный костюм.

Даже четверка The Beatles, в конце 60-х некоторое время выступала в бархатных костюмах, что на время сделало бархат популярным среди молодежи.

Бархат настолько прекрасен, что не утратил своей актуальности и изысканности и по сей день.

Если во времена Венецианских мануфактур бархат ткали на ручных станках из четырех нитей, то современный способ подразумевает плетение из пяти нитей.

Долгое время бархат ткали исключительно из шелковых нитей, но современные технологии производства позволяют добавлять в ткань хлопок, вискозу и синтетические ткани, что удешевляет производство, но снижает качество.

В настоящее время существует огромное количество видов бархата, о которых я расскажу в других публикациях.

А завершить пост мне бы хотелось фотографиями ярчайшего образа, воплощенного неподражаемой Вивьен Ли, который всегда всплывает в моей памяти, при упоминании бархата.

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, вам было интересно.

www.livemaster.ru

Бархат. История ткани. Бархат (вероятно от нем. — Записки о моде, жизни и красоте

Бархат. История ткани.

Бархат (вероятно от нем. Barchent; англ. Velvet, фр. Velours) – ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая – ворс. Бархат с высоким ворсом называют плюшем. Также изготовляют уточный бархат, который называют полубархатом, плисом или вельветом.

Техника изготовления бархата, была изобретена в Китае в III в. до н. э. В VII—VIII вв.
Бархат производили в странах Ближнего Востока, в XIV—XV вв. экспортировали в Европу и русские земли, отсюда др.-русск. название «баракан» или баркан (от арабск. через итал. barracano, голл. barkaan).
Появление бархата в Европе – это, прежде всего, явление экономическое, а потом уже модное. Благодаря ему обогащались торговцы и банкиры. Над текстильными рынками целого мира превалировали Венеция, Генуя и Флоренция. Они влияли на цены, моду, технологии, экономическую структуру Европы на протяжении столетий. По общей версии первая бархатная ткань была выполнена из шелка. А Италия стала первой страной Европы, куда бархат попал благодаря арабским торговцам.

В 1247 году в Венеции была учреждена гильдия ткачей бархата. Для знаменитого венецианского бархата — его можно видеть на картинах Тициана — характерны темно-красный, вишневый и золотистый цвета. Наиболее распространенный орнамент, также заимствованный с Востока, — плод граната. Рисунки для декорирования бархатных тканей выполняли многие художники Итальянского Возрождения: Я. Беллини, А. Виварини, Д. Гирландайо, К. Кривелли, А. Поллайоло и другие.

В XVI веке бархат стал общеевропейским придворным материалом. Бархат яркой окраски с переливчатой поверхностью был особенно любим в эпоху Возрождения и Барокко. Его использовали для дорогой одежды, обивки мебели.
Ткачи из Лукки заимствовали рисунки с Запада, из мавританской Испании. В Генуе почти без изменения повторяли восточные образцы с мотивами из искусства Китая. С начала XVI в. роль восточных влияний ослабевает. Генуэзский бархат был в основном разрезным (со стриженым ворсом) либо «рытым», смешанной техники («полуразрезным», когда часть поверхности была стриженой, а часть оставалась петельчатой, с неразрезанным ворсом). Такой бархат на Руси называли «двоеморхим» (морх — то же, что ворс, бахрома).

В XVI—XVII вв. получил распространение турецкий бархат — рытый, расшитый золочеными и серебряными нитями. На Руси его называли «турским» (турецким) или «брусским», по названию г. Брусса в Малой Азии, близ Мраморного моря (в античности Prusa). Для турецкого бархата характерны «кафельные» узоры из элементов мусульманского орнамента — розеток и звезд, с раппо́ртом, напоминающим декор поливных восточных изразцов. В 1623 г. был основан «Бархатный двор» в Москве, на котором работали итальянские и немецкие мастера, но к концу XVII в. это производство прекратилось.

В XVIII веке в России стали появляться мануфактуры и фабрики, где изготавливались бархатные ткани. Сырье для них шло уже легально: русские купцы беспошлинно вывозили в Китай русские меха и меняли их там на шёлк-сырец. Зато на заграничные ткани Петр I ввел высокие пошлины.

В XIX в. лучшие сорта хлопчатобумажного бархата делали в Англии; с шелковым ворсом по бумажной основе — в Германии, так называемый крефельдский бархат, по названию г. Крефельда.

В XX в. получил распространение панбархат с рельефным узором, создававшимся тиснением горячим прессом, для чего использовались синтетические волокна.

Существовало большое количество видов этой ткани — легких и тяжелых.
• Бостер — это средний по качеству вид гладкого бархата.
• В золотном бархате для создания узора использовали золотные нити. Длина ворса у бархата составляла 1,5-2 миллиметра, бархаты с более длинным ворсом называли косматыми.
• Ворс мог покрывать не всю поверхность ткани, а только отдельные участки, образуя узор. Самый простой из узорчатыx «рытых» бархатов — дрогетовый, более сложный с узорами из цветов — травный, или травчатый.
• Если участки разрезанного ворса сочетались с участками неразрезанного в виде петель, такой бархат называли полуразрезным, или вытяжным.
• Но лучшим бархатом считался тяжелый киперный, который по месту производства называли итальянским или китайским.
• Шерстяной бархат называли плюшем.

Все эти названия пришли к нам из разных языков и везде обозначают бархат: плис от шведского «plys», плюш от немецкого «Plusch», английского «plush» и французского «реluchе», велюр от французского «velours», вельвет от английского «velvet». Поэтому те особенности, которые первоначально отличали одну ткань от другой, позднее стирались, происходило смешение понятий. В настоящее время в зависимости от того, какие нити образуют ворс, все ворсовые ткани делятся на уточно-ворсовые и основоворсовые.

Все уточно-ворсовые ткани вырабатывают из хлопчатобумажной пряжи. Ткани с ворсовым покровом в виде продольных рубчиков называют вельвет-кордом и вельвет-рубчиком, причем у вельвет-корда рубчик более широкий. Плис, вельвет и полубархат представляют собой ткани со сплошным ворсом. Основоворсовые ткани изготовляют из пряжи и нитей всех видов. У плюша ворс более редкий, но в 2- 4 раза более высокий, чем у бархата. К искусственному меху, коврам и дорожкам относят ворсовые ткани с высотой ворса более 10 миллиметров.

fashmag.ru

Его Королевское Величество — бархат. Первая часть

В преддверии самого яркого, красивого, желанного праздника хочу поделиться с вами тем, что нашла на просторах интернета. О короле тканей — бархате. Не буду тут расписывать историю бархата, а предлагаю просто полюбоваться на труды самых известных, и не очень, кутюрье в разные времена. Поклониться мысленно тем, чьи руки создавали эти шедевры, тем кто сохранил их, чтобы мы могли созерцать, вдохновляться и учиться у Великих мастеров прошлого и нынешнего времени. Спасибо хранителям и работникам музеев, выставок, коллекционерам и собирателям. Конечно, тем людям, которые размещают всю эту красоту в интернете. Невообразимое количество труда! В первой и второй части будут представлены костюмы и аксессуары дореволюционные и 20е годы 20 века. В третьей части будет всё остальное и до наших дней. Тема просто бездонная. Возможно, позже найду что-то по интерьеру и декору, а так же детский ассортимент. Приятного просмотра :)

Кафтан сокольничего (ездовой). XVII в.
Крой, шитье – мастерские Московского Кремля.
Бархат — Польша, камка — Италия, золотые нити. Шитье, ткачество. Государственная Оружейная палата.

Мужская верхняя одежда. Османская империя, XIX век.

Платье придворное парадное императрицы Александры Федоровны.
Россия, Санкт-Петербург. Конец XIX – начало XX в. Мастерская О. Н. Бульбенковой. Бархат, атлас, вышивка золотными нитями.

Платье императрицы Александры Федоровны. Ателье Надежды Ламановой.

В 1896 году Надежда Ламанова была представлена императрице Александре Федоровне, которая выразила желание посетить ее модную мастерскую на Большой Дмитровке. Увидев процесс создания платья, напоминающий работу над уникальным произведением искусства, государыня была поражена. Она стала заказывать у московской мастерицы наряды и дозволила Ламановой впредь именоваться «поставщиком Двора Его Императорского Величества». Бальное платье императрицы Александры Федоровны (бархат, шифон и тюлевые вставки). Имя Надежды Ламановой и поныне вспоминают, а в начале XX века оно было знакомо каждому образованному человеку в России. Она «одевала» царскую семью, дам из высшего света, балерин и актрис; впрочем, ее работы были доступны представительницам разных кругов. После революции Ламанова шила платья женам советских руководителей, создавала «моду для широких масс», делала костюмы для театральных спектаклей и кинофильмов. Ее модели с успехом экспонировались на международных выставках. Но главная заслуга Ламановой в том, что она определила внешний облик людей Серебряного века и способствовала формированию его удивительной эстетики.

Платье придворное парадное Россия, С.-Петербург. Конец XIX – начало XX в. Мастерская Ивановых.

Придворное платье фрейлины Императрицы. Россия, 1900-е гг. Бархат, шёлк, металл, вышивка золотными нитями. The Metropolitan Museum of Art.

Вечернее платье из узорного атласа и бархата. 1890-е гг.

Платье из синего бархата и узорного шёлка. 1880-е гг.

Бархатное бальное платье. Charles Frederick Worth, Франция, 1880-е гг.

Чарльз Фредерик Ворт (1826-1895) ,«отец высокой моды» — британский модельер, работавший в Париже. Его по праву называют «первым кутюрье», ведь именно под впечатлением от его роскошных нарядов общество рождает понятие «от кутюр». Сыновья Ворта — Гастон и Жан-Филипп продолжали дело и после его смерти в 1895 году. Следующие три платья тоже от Ворта.

Немного аксессуаров того времени.

Вечернее платье из алого бархата с двумя лифами. Дом моды Ворта, Франция, 1893-95 гг.

Дамские жакеты 1890-х годов.

1848-1853, Aмерика.

Бархатное бальное платье с глубоким декольте и длинным шлейфом. House of Worth, 1898-1900 гг. Собрание музея Метрополитен.

Этим роскошным платьем заканчиваю первую подборку.

www.livemaster.ru

История появления бархатных тканей

Во все времена бархат считался истинным королем в мире тканей. Собственно, понятие «все времена» в применении к бархату несколько растяжимо, поскольку историкам так и не удалось достоверно выяснить, кто, где и когда изобрел способ переплетения, позволяющий получить мягкую ворсистую поверхность – следы их исследований теряются где-то на Шелковом пути, что дает основания предположить, что Европа узнала об этой технологии от арабов. Поскольку ясности нет, то условно принято считать родиной бархата Италию, где в 13-м столетии была создана первая гильдия ткачей, специализировавшихся именно на производстве этого уникального материала. Тогда бархатная ткань относилась к предметам роскоши, из нее шились одеяния особ, приближенных к королевскому двору. В наши дни, конечно, ситуация несколько изменилась, но в целом бархат своей статусности не утратил. Многие эксклюзивные итальянские ткани, из которых шьют только дорогие элитные платья и костюмы – это именно бархат, а в производстве повседневной одежды он практически не применяется.

Считается, что первой основой для производства бархата был шелк. Впоследствии для его изготовления стали применять натуральную шерсть, позже – хлопок. Сегодня производители предпочитают работать с материалами искусственными – они меньше тянутся и не осыпаются. Технология производства бархатной ткани довольно сложна и интересна – в плетении его основы участвуют целых четыре пары нитей (основа двустороння, две пары на низ и две пары на верх), а пятая нить образует ворс. Больше всего распространен средний ворс (эта ткань в общем случае и называется бархатной), но он может быть и высоким, тогда материал называют плюшем, и низким – это полубархат, иначе называемый вельветом или плисом. Помимо длины ворса и толщины материала, его классифицируют и по другим признакам – он может быть гладкокрашеным и узорчатым, матовым или блестящим.

Сфера применения бархатных тканей уже, чем обычной текстильной продукции. Бархат на основе хлопка – классическая костюмная ткань, используемая в пошиве мужских костюмов, шелковый бархат – идеальный материал для шикарных вечерних платьев и нарядных накидок. Ведущие модельеры также иногда используют его в пошиве нарядных женских брюк. Нередко в основу бархатной ткани вводят вискозное волокно, придающее ей водоотталкивающий эффект, из этого материала также шьют элегантные костюмы. Иногда добавляют и кашемир – получившийся при этом материал обладает неповторимой мягкостью.

Не стоит путать с бархатом велюр – это отдельный материал, который, хоть и имеет ворсованную поверхность, изготавливается совсем по другим технологиям и для совсем других целей, основное применение он находит в производстве мягкой мебели в качестве обивочного материала.

imbal.ru

История бархата в России

Когда в России начали носить бархатные одежды? Первые сведения об этом появляются на рубеже XV – XVI веков. Подтверждениями могут быть русские источники, в которых есть списки, оставленные состоятельными князьями, где среди описания имущества, передаваемого по наследству, можно увидеть наряды, украшения и бархатные шубы на соболях, расшитые золотом и жемчугом.

Любили русские люди передавать часть или даже всё своё нажитое добро в монастыри. Например, сохранились некоторые распоряжения о посмертных и поминальных вкладах в монастыри, – в 1530 году монахи Троице-Сергиева монастыря продали соболью шубу из бархата, расшитого золотом, которая хранилась в качестве поминального вклада по князю Василию Львовичу Глинскому. Богатые женщины, уходя из мира в монастырь, дарили свои нарядные одежды своим родственникам и просто добрым людям.


История бархата в России

Бархат поступал в Россию из Италии, Ирана, Турции, Китая. В зависимости от того, откуда поступала эта роскошная ткань, или кто её привозил в Россию, бархат назывался – венецианским, флорентийским, немецким, турецким и т.д.

Бархат в России, также как и в Европе, стоил дорого. Все, кто имел достаток, стремились приобретать дорогие шубы, сшитые из нарядной ткани, к которой был причислен бархат. Поэтому его подбивали только ценным мехом. Шубы утеплялись мехом соболя, рыси, белки, горностая, песца. Например, в 1520 – 1540 годы боевой конь стоил 1–3 рубля, столько же стоил и модный бархатный наряд.

Лоскутки при пошиве никогда не выбрасывали, оставляли для аппликаций. Богатые князья и бояре не жалели для своих дочерей денег и одевали их, как царевен. В XVI веке все состоятельные люди стремились обзавестись бархатными вещами. Бархатные наряды стали обязательной составляющей свадебных обрядов в семьях зажиточных людей, – бархатные ткани были в качестве подарков на свадьбе, молодые сидели на бархатных подушках.

Во второй половине XVI века бархат стали использовать для украшения воинского снаряжения, интерьера домов, книг, изготовления предметов культа, убранства храмов и т.д.


История бархата в России

Но самыми роскошными бархатными нарядами обладали московские государи. Например, государь Иван III, выдавая дочь замуж, в приданое ей выделил десять отрезов бархата, каждый из которых был длиной 10–15 локтей. Ткани были необыкновенной красоты с золотой нитью, некоторые привезены из Турции, другие венецианского производства. В повозку невесты был положен рулон бархата алого цвета, по которому она, как по ковровой дорожке, должна идти к своему будущему мужу.


История бархата в России

В 1570 году немецкие послы, пировавшие у Ивана Грозного, отметили, что царь и его сын Иван Иванович были в роскошных бархатных нарядах, украшенных драгоценными каменьями и жемчугом. И Иван Грозный, и его сын снаряжались на войну сверх всякой меры роскошно. К верхней одежде пришивались воротники- «ожерелья» из дорогих материалов, вышитые шёлком, украшенные самоцветами и жемчугом. Шапки были бархатные. У самого царя Ивана Грозного таких шапок были не одна. Отороченные разными мехами шапки были сшиты из венецианского бархата.

Бархатные ткани в зависимости от сочетания нитей были разного вида. Одни назывались гладкими, другие косматыми, петельчатыми, полупетельчатыми, рытыми (с выпуклыми узорами, выполненными в двух плоскостях), в некоторых из них в утке применялось прядёное золото или серебро и многие другие.


В царствование царя Федора Ивановича (1584–1598) и Бориса Годунова (1598-1605) бархатные ткани стали отличаться ещё большим разнообразием. В это время некоторые из них можно было купить за рубль аршин, а некоторые – за 2 рубля и более, то есть бархат по-прежнему оставался дорогой тканью.

Царь Фёдор Иванович очень любил бархатные наряды, это отмечали и послы, прибывавшие к нему. Его наряды были украшены крупным жемчугом. В годы его царствования белые бархатные кафтаны начали шить для почётной стражи, в то время как у Ивана Грозного караул был одет в парчовых серебристых кафтанах и в высоких, расширявшихся к верху белых бархатных шапках. Самыми богатыми бархатными нарядами обладал Борис Фёдорович Годунов.


Дорогие ткани в Росси можно было увидеть не только в царском дворце, но и в храмах, и в крупных монастырях, где шились праздничные покровы, облачение духовенства, украшения для предметов культа. С бархатными тканями работали и мастера книжного дела. Бархат в России являлся предметом роскоши, обладание им говорило о социальном статусе владельца, о принадлежности его к высшим кругам знати.

Долгое время бархат был в России привозной тканью. В 1623 году был основан бархатный двор в Москве. В середине XVII века были приглашены иноземные мастера из Италии и Германии. Но после 1689 года попытка производить бархат в России несколько приостановилась. И только лишь 1717 году начала действовать первая русская мануфактура по производству шёлковых тканей, в том числе и бархата. Сырьём для его производства были шёлк, шерсть и хлопок.


В княжеской и боярской среде одежды шились из дорогих «заморских» тканей – шёлка, парчи, бархата. А в народном быту пользовались одеждой из льняных и конопляных холстов, шерстяными тканями и валяным сукном.

mylitta.ru

Антология бархата. Красота сквозь века. Часть 1

Да простят меня филологи за вольную трактовку слова «антология», но как иначе назвать подборку картин, главным героем которых является Его Величество Бархат?

На картины бархат попал сразу, как только его стали использовать при создании одежды и в интерьерах. И не удивительно. Великолепная и дорогая ткань, ставшая неотъемлемой частью гардероба королей и императоров, высших иерархов церкви и придворной знати, просто не могла остаться «за кадром» и не попасть на полотна художников. Увы, из-за особенностей живописи того периода (речь идёт о 12-14 веках) узнать бархат визуально практически невозможно, поэтому начать всё же придётся с фотографий. Да и не показать такую красоту просто невозможно!

Пока искала материал по истории бархата, попалась такая информация: в Вене, в Сокровищнице дворца Хофбург, хранятся перчатки из красного бархата. И это не просто перчатки, а самое настоящее произведение ювелирного искусства! Украшенные золотом и перегородчатыми эмалями, усыпанные жемчугом, рубинами, сапфирами, аметистами, гранатами, шпинелями и корундами, они действительно достойны королей! Дата создания перчаток предположительно 1220, и сделаны они были к коронации Фридриха II Гогенштауфена, провозглашеного властелином Священной Римской империи. Фотографии самих перчаток найти не удалось, но попалось изображение ткани, выполненной приблизительно в то же время. Фотография сделана с фрагмента погребальных одежд императрицы Констанцы , супруги императора. В центре находится один из гербов рода Гогенштауфенов — орел с распростертыми крыльями.

Ещё одна реликвия, которую можно увидеть в Сокровищнице, это мантия самого Фридриха II Августа. Её описания я не нашла, но, думаю, не ошибусь, написав, что она сделана всё из того же красного бархата, который довольно долго могли позволить себе только особы королевской крови и высокие церковные сановники.

Теперь можно перейти и к картинам.

Коронация Филиппа II Августа в присутствии Генриха II, короля Англии. Винсент Бовэ, "Зеркало истории", том 4, 1400-1410. Само событие происходило в 1179 году. Здесь можно "увидеть" бархат, только исходя из исторических сведений.

А так увидел Филиппа II художник 19 века Луи-Феликс Амьель. Вот он, знаменитый бархат французских королей - золотые геральдические лилии на голубом фоне! С этим бархатом мы ещё встретимся!

Филипп II, герцог Бургундии, по прозвищу Смелый ( 1363-1404). Не известно, кто автор этого портрета (Фломандская школа, ок.1500), но доподлиннно известно, что Бургундский дом Валуа долгое время являлся законодателем европейской моды и что в гардеробе Филиппа Смелого было много бархатных одежд разного цвета, с вышивкой золотыми или серебряными нитями, украшенные жемчугом и драгоценными камнями.

Филипп III Добрый (1429-1467)

Ещё один из Валуа, герцог Бургундский. Филипп Добрый внёс лепту в историю бархата: в его правление к Бургундии были присоединены Нидерланды, где вскоре развернулось собственное производство шёлка и бархата.

Портрет работы неизвестного хужожника датируется 1610 годом. Филипп Добрый изображён в облачении рыцарского ордена Золотого руна, чьим учредителем он является. В Сокровищнице венского дворца Хофбург хранится орденское облачение для проведения литургий, изготовленное до 1440 года. Вышитые на нем золотом, серебром и разноцветным шелком «щитки» с изображениями небожителей обрамлены полосками красного бархата.

Карл VII Победитель, Жан Фуке, около 1444

Портрет изображает короля Франции в чёрной бархатной шляпе с золотым геометрическим узором и богатом вишневом платье, отороченном мехом и собранном в широкие мягкие складки. Плавность изгибов ткани, ее приглушенный блеск говорят о том, что парадный наряд короля был сшит из бархатной ткани.

Карл Смелый (1433-1477). 1460, Рогир ван дер Вейден

Последний герцог Бургундский из династии Валуа. На портрете Карл Смелый изображён с орденом Золотого Руна и, скорее всего, в одеянии из бархата, который он так любил. В последний путь Карл Смелый уходил, как и жил, в окружении роскошного чёрного бархата.

По сведениям историков, двор Карла Смелого был самым расточительным. Роскошный бархат демонстрировали уже не только сам герцог и его семья, но и его придворные. Традиционным мужским костюмом тех лет стал плотно облегавший стан корсаж с чрезмерно раздутыми, разрезанными в нескольких местах от плеча до локтя рукавами и доходившим до ушей плотным воротником-стойкой и очень короткой складчатой юбкой, крепившейся к верхней части платья завязками. Женское платье выглядело примерно так, как на портрете Марии Бургундской, дочери Карла Смелого, ставшей после гибели отца супругой Императора Максимилиана I. Выполненный около 1500 года Николасом Райзером уже после её гибели, портрет изображает Марию в черном бархатном платье с привязанными к лифу рукавами.

На голове Марии Бургундской - высокий конусообразный головной убор, генин, при игзотовлении которого использовались различные виды шёлка, бархата и вуаль. Изобретение генина приписывается Изабеле Баварской, королеве Франции. Он вошёл в моду в 1395 году при бургундском дворе и распространился по территории всей Европы, продержавшись целое столетие.

Как пример этого - Портрет Марии Барончелли в геннине, написанный около 1470 года Хансом (Гансом) Мемлингом. В возрасте 14 лет она стала женой Тома Портинари, банкира и мецената, принадлежавшего семье флорентийских банкиров эпохи Ренессанса.

В это время Италия по-прежнему владеет самым большим запасом бархатных тканей. Самым «благородным» цветом для итальянцев были ткани разных оттенков пурпурного. Одежды их правителей и высших чинов были ярко-красными, алыми, малиновыми, фиолетово-розовыми. Картины итальянских художников просто поражают свои великолепием. Их можно рассматривать до бесконечности, вглядываясь в детали, в лица изображённых на них людей.

1482 Карло Кривели. Триптих Камерино

1490-е. Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера

1505 Рафаэль Санти. Дама с единорогом

1510 Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) Две венецианские дамы. По некоторым источникам, на картине изображены венецианские куртизанки. Но разве это главное? Какие ткани! Какие платья!

1515-16 Рафаэль Санти. Донна Велата.

Считается, что художник изобразил свою возлюбленную Санцио. Их роман длился шесть лет, до самой смерти мастера. Говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для неё виллу. После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь. На женщине мы видим платье необыкновенно нежного кремового цвета, который мягко подчёркивает нежность её глаз и кожи. Глядя на портрет, особенно хорошо понимаешь, почему бархат подарил людям сочетания "бархатный голос", "бархатный взгляд", "бархатная кожа".

1517 Квентин Массейс. Святая Магдалина

Для живописи этого периода характерно изображение святых в современных для художника одеждах, в реальной обстановке. Часто для фона использовались реальные интерьеры.

1518 Рафаэль Санти. Иоанна Арагонская

Вокруг этого портрета до сих пор существуют разногласия. Дело в том, что сохранилось четыре варианта картины, и доподлинно не установлено, кто же изображён на каком из них, Джованна д'Арагона, герцогиня Палиано или донья Изабель де Рекесенс, жена Рамона де Кардоны, вице-короля Неаполя. В любом случае, это не мешает любоваться изображением прекрасной дамы в красном бархатном костюме.

1523 Тициан Вечеллио. Лаура Деи Дианти

Ещё один редко встречающийся на картинах тех лет цвет бархата. Необыча и героиня портрета. Художник изобразил куртизанку, ставшую, по современным меркам, гражданской женой герцога феррарского Альфонсо I д'Эсте после смерти его жены Лукреции Боджиа, и родившую ему двоих сыновей, которых он объявил законными в своем завещании от 1533 года.

Ок. 1525. Портрет Екатерины Арагонской

Портрет королевы Англии, первой жены печально знаменитого своей привычкой избавляться от жён Генриха VIII, принадлежит кисти неизвестного художника, и переносит нас из солнечной Италии на туманные берега Английского королевства. Манера написания совершенно отличается от техники Рафаэля, Тициана, но и здесь художнику удалось необыкновенно точно передать фактуру бархата, из которого сделано платье королевы.

По данным историков, Англия позже континентальной Европы стала вводить в обиход наряды из бархата, да и запасы этой дорогой ткани были несравнимо скромнее французских или итальянских. Но это не мешало и английским королям следовать общепринятой моде.

Эдуард IV 1442-1483, Ричард III 1452-1485, Генрих VII 1457-1509. По сравнению с этими королями, чья одежда отличается сдержанностью, Генрих VIII (1491-1547) выглядит щёголем!

Две из шести жён Генриха VIII, Анна Болейн (портрет неизвестного художника, ок. 1533-36 гг.) и Анна Клевская (1539 Ганс Гольбейн Младший).

Несмотря на некоторые "национальные" предпочтения и разницу в традициях, в использовании бархата в разных странах много общего. И главное, что объединяло всех, кому позволяли положение и средства, - это любовь к роскоши, которая шла рука об руку с красотой тканей, фасонов, украшений. Можно приводить ещё множество фактов из серии "богатых и знаменитых", но пусть говорят сами картины.

1534 Парис Бордоне. Рыбак вручает кольцо дожу Венеции

1538 Тициан Вечеллио. Портрет Элеоноры Гонзага

1543 Тициан. Императрица Изабелла Португальская

1551 Анджело Бронзино. Портрет Марии Медичи

1555 Ганс Эворт. Леди Мария Фитц-Алан

1561 Никола Нефшатель. Портрет молодой женшины

1598 Караваджо. Святая Катерина Александрийская

1598 Фламандская школа. Катерина д'Аркель в вострасте восьми лет

1604-1608 Хуан Пантох де ла Крус. Портрет королевы Изабеллы Валуа

1610-11 Франц Пурбюс. Мария Медичи

Обратите внимание: на королеве платье с тем же рисунком, как и у Филиппа II Августа, о котором написано в начале публикации. А ниже - портрет Анны Австрийской ( 1622-25 Рубенс). И на нём мы видим не просто тот же рисунок, а, по всей видимости, то же самое платье! Отличие только в воротнике и манжетах. Напомню, что Мария Медичи была матерью, а Анна Австрийская - женой Людовика XIII.

Следующие портреты демострируют то, что постепенно бархат перестаёт быть опозновательным знаком исключительно высших сословий.

1624-1625 Рубенс Портрет дамы в соломенной шляпке

1629 Рубенс. Елена Фаурмент

1658-1660Стен Ян (Steen Jan) Девушка с устрицами

1659 Гиацинт Риго. Автопортрет

На этом я предлагаю покинуть Европу и переместиться на территорию Руси, где на рубеже XV-XVI веков также начинают использовать бархат.

Публикацию подготовила Болдырева Марина.

www.livemaster.ru

Антология бархата. Красота сквозь века. Часть 2

Первую часть публикации вы сможете увидеть здесь. Она была приурочена к тематической неделе «Бархатная революция».

Как говорится, по семейным остоятельствам мне не удалось быстро подготовить вторую часть "Антологии...", да и, признаюсь, я черезчур увлеклась самим процессом изучения и сбора материала для публикации. И вот перед вами вторая её часть.

Итак, попробуем отследить судьбу бархата на русской земле. Первые упоминания о нём датируются рубежом XV-XVI веков. Не спрашивайте, почему не раньше, ведь внешняя торговля на Руси шла, невзирая ни на какое монголо-татарское иго, которое датируется XIII-XIV веками. Византия и другие земли юго-восточной Европы -— с одной стороны, торговля через Готланд, "око Балтии", — с другой. Но факт остаётся фактом, и за отправную точку шествия бархата по Руси будем считать именно рубеж XV-XVI веков.

В ту пору русская живопись была представлена иконописью и стенной живописью с очень строгими канонами. Это было время Алипия Печерского, Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия и других иконописцев, чьи имена в большинстве своём не сохранились, времена создания уникальных по своей духовности икон и фресок.

Ярославская Оранта

Датируется XII-XII в.в., возможно, эту икону написал Алипий Печерский.

Успение. Феофан Грек. 1392г.

Троица. Андрей Рублев (1411 г. или 1425-27г.г.)

Икона Одигитрия Смоленская. Дионисий. 1482 г.

Увы, с точки зрения передачи визуальной информации своим потомкам (не забываем, мы ищем бархат!) XV-XVI века — не самое лучшее время. Лишь в XVII веке русский портрет отходит от иконописных ликов, в нем появляется "живоподобие", но вплоть до XVIII русская живопись сохраняет религиозный характер. И нам придётся обратиться к творчеству художников XIX, чтобы увидеть боярскую Русь.

Одним из первых русских покупателей диковинной заморской ткани был удельный князь Михаил Андреевич Верейский и Белозерский. В 1486 году он завещал дочери Анастасии красную бархатную шубку. Вполне возможно, она была похожа на эту.

1885. Маковский. Боярыня у окна

Шуба в те времена была не менее актуальна, чем в наши дни. Только если современные модницы щеголяют в шубках "мехом наружу", то во времена боярской Руси мех располагали с изнаночной стороны, покрывая шубку дорогим бархатом. В то время производили такое количество видов этой ткани, что и сегодня кажется удивительным. Гладкий, косматый, петливатый-петельчатый и полупетельчатый (с неразрезанным ворсом разной высоты), полуразрезный (в рисунке ткани под «остриженным» ворсом можно было различить мелкие, выступающие над основой петли), рытый (с выпуклым узором, выполненным в двух плоскостях: и по золотной основе, и среди «мохнатого» шелка), одноморхий и двоеморхий (последние два — рельефные с двумя уровнями «щетинок»), золотные (здесь в утке применялись пряденое золото и серебро), аксамиченный (рапорт рисунка выполнялся золотным или серебряным шелком).

Цена на бархат была очень высока (один бархатный наряд стоил столько же, сколько стоил боевой конь), поэтому в качестве отделки использовали исключительно дорогой мех — соболий, куний, мех горностая, рыси и черно-бурой лисы. Различные варианты бархатных одежд на меху, а их было множество, от "русских" в пол до летников, кафтанов и пр., можно увидеть на картинах Маковского, Рябова, Сурикова и других русских художников.

1887г. Суриков. Этюд для картины "Боярыня Морозова"

Суриков. Этюд для картины "Боярыня Морозова"

Суриков. "Боярыня Морозова" , фрагмент

Маковский. Боярин с кубком

Такие шубы не шились на один-два сезона. Их, как и другие одежды из бархата, дарили, оставляли в наследство, передавали в виде подушного вклада в монастыри, при необходимости перешивали, и этими "перешивками" не гнушались даже царские особы. Так, известно, что однажды было распорото и переделано платье сына Ивана Грозного, из белого "рытого" бархата, а самому царю была по его приказу перешита ферязь из красного бархата с изображенными на нем желтыми птицами в накидку "безъ рукавовъ".

Васнецов. Иван Грозный

Обратим внимание на детали одежды царя. Есть два варианта, из чего мог быть сшит его кафтан. Для пошива этого вида царской одежды использовались в основном аксамиченный бархат или аксамиченый атлас (напомню, рапорт рисунка на такой ткани выполнялся золотным или серебряным шелком). Такие кафтаны подбивались истинно царскими мехами — соболем или горностаем. К дорогим нарядам требовались не менее дорогие дополнения — сапоги и шапки. Если судить по сохранившимся описям, у Ивана Грозного было не менее десяти бархатных шапок. Украшенные жемчугом и мехом, расшитые серебром и золотом, с запонами ("брошками") из золота и серебра и с драгоценными камнями... Сапоги тоже делались с размахом — из того же бархата или сафьяна, например, и украшались не хуже остальной одежды. Для иллюстрации — несколько фотографий экспонатов из музеев Московского кремля.

1. Сапожок (бархат, кожа козы, золотой шнур, жемчуг). 2. Стихарь (аксамит, бархат, атлас). И хотя это одежда для богослужения, ткань для его пошива использовалась подобная той, из которой шилась и царская одежда. 3. Запона.

Не могу не показать, как в реальности выглядит заморская диковинка, которую так любила русская знать. Все образцы — это фрагменты тканей из коллекции музеев Московского Кремля. Одежда, сшитая из этого бархата, датируется XVII веком, но нет сомнений, что подобные ткани были в ходу и веком раньше, во времена Ивана Грозного.

А так это богатство выглядит на картинах:

Андрей Петрович Рябушкин. Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899

Лебедев Клавдий Васильевич. Боярская свадьба. 1883

Седов Григорий Семёнович . Царь Иоанн Грозный любуется на Василису Мелентьевну. 1875

Изображение женщин боярского рода русскими художниками — это особый разговор. И даже не разговор — песня! Особенно мне нравятся красавицы у Константина Маковского. Его царевны, боярыни и боярышни прекрасны! Впрочем, смотрите сами.

Боярыня с ларцом.

Боярышня

Боярышня с подносом

Царевна

Молодая боярыня

Княгиня под венец

В процессе сбора материала натолкнулась на вопрос, можно ли доверять тому, что изображено на полотнах художников 19 века. Никто не спорит, что мастера, воспроизводившие Русь боярскую, идеализировали прошлое, но с точки зрения передачи исторического костюма и быта тех лет их картины безупречны. В своём творчестве художники опирались на культурное наследие XV-XVI веков: различные письменные источники, памятники архитектуры, живопись, сохранившиеся вещи. Многие художники занимались собирательством предметов старины. Конкретно про Маковского могу сказать, что он за свою жизнь собрал огромное количество предметов прикладного искусства, многие из которых попали на его картины. Вот лишь малая часть того, что было в его коллекции:

Сборник (Вологодская губерния. Конец XVIII — начало XIX века. Хлопчатобумажная ткань, жемчуг, перламутр, бирюза, стекло) и ларец (конец XVII века. Дерево, резьба).

Поднизь (Костромская губерния. Конец XVIII века. Шелк, парча, бить, штоф, стеклярус, жемчуг, перламутр) и кокошник (Галич Костромской губернии. Конец XVIII века. Картон, парча, золотная нить, бить, фольга, жемчуг, бирюза, стекло).

А это уже не из коллекции художника.На первой фотографии очень хорошо видно, что вышивка выполнена по бархату. Очень похожая "шапочка" изображена на картине Константина Маковского "Боярыня у окна" (смотрите выше).

И несколько красавиц:

Сергей Соломко.

Молодая женщина в народном головном уборе.

Николай Неврев. Василиса Мелентьева и Иван Грозный

Маковский. Молодая боярыня

Маковский. Черноокая княжна

Одной из отличительных черт одежды боярской Руси является её чрезмерно богатый вид. Так, Архиепископ Арсений Элассонский, побывавший на приёме у царицы Ирины Фёдоровны Годуновой, писал, что при виде роскошного облачения государыни всех присутствующих охватил какой-то "сладостный трепет благоговения", так как "малейшей части этого великолепия достаточно было бы для украшения десяти государей". Касалось это и боярской одежды в целом. Достигалось такое богатство не только сочетанием дорогих материалов нескольких видов, но и различными способами декорирования. Дополнительные накладные детали, ювелирные нашивки, пуговицы, каждая из которых уже сама по себе является произведением искусства, самые разнообразные кружева, различные виды вышивки. Один из последних — так называемое "золотное шитьё", шитье золотными нитями и драгоценными материалами. Зачастую ткань практически полностью закрывалось вышивкой.

Наряды (фасоны) боярской Руси очень сильно отличались от европейской моды. Если , говоря о Европе тех лет, уже можно было говорить именно о моде, то к допетровской Руси более уместно слово "традиции". И на формирование этих традиций влияло очень много факторов. Но даже такие значительные события, как принятие христианства и монголо-татарское иго, лишь оттачивали, если хотите, "особенности национального характера". Мы стали христианами, но сохранили в себе долю язычества. Мы уже не Европа, но ещё и не Азия. Мы та самая страна, которую "умом не понять" и "аршином общим не измерить". Но вернёмся к бархату!

Как и в Европе, на Руси бархат использовался очень широко. Он шёл не только на создание светских и церковных нарядов, но и для отделки воинского снаряжения, изготовления предметов культа, книг, убранства храмов, для украшения интерьеров царского и боярского жилья. Очень интересно с этой точки зрения рассматривать картины жанрового плана.

Александр Дмитриевич Литовченко. Царь Иоанн Грозный показывает свои сокровища Английскому послу Горсею

На этой картине во всей красе видны не только сокровища, принадлежавшие царской казне, но и огромная разница в том, как одеты "наши" и "не наши". Вот она — мода и традиции!

Событие относится к 1570-м годам, когда царь уже был нездоров, его мучали сильные боли, но сокровищницу он посещал практически каждый день. По свидетельствам посла, которого однажды царь позвал с собой, Иван Грозный рассказывал о свойствах различных камней. Думаю, для многих будут интересны его слова (особенно для мастеров, работающих с камнями): "Все эти камни — чудесные дары божьи, они таинственны по происхождению, но однако раскрываются для того, чтоб человек ими пользовался и созерцал; они друзья красоты и добродетели и враги порока".

А теперь поищем бархат. Однозначно мы видим его на самом царе (шапка, накидка на коленях, "коврик" под ногами), на после Горсее и его сопровождающем, на стоящем сзади боярине (чёрная, подбитая мехом шуба). В центре картины — седло. При изготовлении сёдел тоже часто использовался бархат. Так выглядит седло с картины:

А так настоящие:

Первое датируется второй половиной 17 века и изготовлено в мастерских Конюшенного приказа Московского Кремля. Второе (середина 17 века) привезено из Турции. Оба седла выполнены с использованием бархата.

Из бархата делались и полы для лошадей, его же использовали для украшения сбруи, которая тоже сама по себе была произведением ювелирного искусства.

Михаил Иванович Авилов (1882–1954). Царевич Иван Иванович на прогулке

Обратите внимание, что конская цепь на вороном коне практически точно повторяет цепь, которую можно увидеть в иллюстрациях, хранящихся в музее Оружейной палаты.

Иллюстрации художника Н. Самокшина (17в.) к книге Кутепова " Царская охота на Руси царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича XVII век " прекрасно демонстрируют, с каким размахом проходили на Руси подобные мероприятия.

Кафтан ездовой — терлик бархатный. 2я половина 17го.

Узнаёте? Ещё одно доказательство того, что историческая живопись - это фантазия художника, основанная на глубоких знаниях истории и исторического костюма.

Вячеслав Шварц. Иоанн Грозный у тела убитого им сына

На царе бархатная на меху ферязь, из чёрного бархата колпак. Известно, что эта шапка была подбита черно-бурой лисой и надевалась царём к траурному платью.

Вячеслав Шварц. Вербное воскресенье в Москве во времена царя Алексея Михайловича

Иванов Сергей. Приезд воеводы

Андрей Петрович Рябушкин. Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893.

Михаил Федорович родился почти на полвека позже, чем появился на свет будущий Иван Грозный, и большая часть его жизни прошла уже в веке семнадцатом, но по картине видно, что и десятилетия спустя уклад жизни не изменился. И продержится он ещё долго, лишь при Петре I Русь сменит свой облик на европейский.

Литовченко Александр Дмитриевич. Итальянский посланник Кальвуччи зарисовывает любимых соколов царя Алексея Михайловича

Григорий Седов. Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем

Хороши девушки, не правда ли? А уж наряды! К слову, по "Домострою", все свадебные обряды просто обязаны были проходить с использованием бархатных вещей. Свадебные чины со стороны невесты должны были одеваться в "кафтанехъ и в терликахъ в бархатныхъ и камчатыхъ, и в отласныхъ в золотныхъ". Ритуальные свечи приносились в бархатных или атласных золотных кошельках. Поднос, на котором лежал каравай невесты, покрывался этими же дорогими тканями, а свадебный хлеб жениха обшивался бархатом или камкой. Во время обряда часания волос жениха и невесты и закручивания кос девушки в причёску замужней женщины молодых сажали на бархатные или атласные "зголовья". Если невеста отправлялась в церковь в санях, то сидела она так же на бархатной подушке.

Но самая красивая история, связанная со свадебным обрядом и бархатом, это история, связанная с замужеством дочери Ивана III. В 1495 году выдавал царевну Елену за князя Литовского Александра Каземировича. В приданое государь выделил дочери десять бархатных отрезов, в 10-15 локтей каждый. Бархат был разный: венецианский классических расцветок и турецкий из города Бурса с более смелым цветовым решением — по лазоревому полю шёл рисунок "чернь съ золотом", такая же ткань, но без блестящей нити и ткань с красной основой, над которой поднимались чёрные щетинки. И был ещё один — гладкий, алый, по которому Елена должна была идти навстречу своему будущему мужу. По другой версии алый бархат расстелил перед невестой сам жених, но сути это не меняет — невеста шла по "красной дорожке", которая традиционно является атрибутом чествования сильных мира сего, символом роскоши и богатства или признания чьих-то заслуг.

Найти картину, которая могла бы красиво проиллюстрировать эту историю, не удалось, но многие художники писали картины на тему "Свадьба-сватовство-смотрины". Понимаю, что визуально найти на них бархат сложно, но, зная традиции того времени, мы можем позвать на помощь наше воображение.

Илья Репин. Выбор великокняжеской невесты

Константин Маковский. Смотрины

Константин Маковский. Боярский свадебный пир в XVII веке

Вячеслав Россохин. Как тебя звать?

Этот сюжет ещё далёк от сватовства и того, что за ним следует, но уж очень долго не могла найти, кто же автор картины. Поэтому пусть будет.

Иван Кириллов. Выбор невесты.

На этой картине хочу обратить ваше внимание на фигуру бравого молодца на заднем плане. Это рында — один из многочисленных почётных стражей и царских телохванителей. При Иване Грозном в их "форму" входили высокие белые бархатные шапки, опушённые рысьим мехом, а при Фёдоре I, его сыне, рындам были сшиты и белые бархатные кафтаны, которые сменили серебристые кафтаны из парчи. В те же времена в бархатных нарядах стали щеголять и другие служилые люди, например, государевы возничие, и это было тем самым "встречают по одёжке", призванное лишний раз подчёркнуть богатство и могущество русских царей, какие бы тяжёлые времена не переживала в это время Русь..

Можно приводить ещё очень много примеров использования бархата в допетровской Руси, но основное уже мы выяснили — бархат и здесь, как и в Европе, был визитной карточкой знати, символом роскоши, идущей рука об руку с властью. На этом можно было бы поставить точку, но ещё пару слов хочется сказать о производстве собственного бархата на Руси.

В этом вопросе я столкнулась с расхождениями в подаче информации. По одной версии, первые попытки производства собственного бархата относятся к правлению Фёдора I, который находился на престоле с 1584 по 1598. По второй, Бархатный двор был основан в Москве в 1632, уже при государе Фёдоре Михайловиче , первом царе из династии Романовых. Как бы то ни было, основной проблемой, почему это не переросло в крупное производство, было отсутствие в должном объёме шёлка-сырца, основы для производства бархата. Он был очень дорог и привозился контробандой из персии армянскими купцами. Лишь при Петре Первом, при котором были налажены легальные поставки из китая шёлка-сырца и увеличены пошлины на ввозимые заграничные ткани, производство шёлка и бархата вышло на промышленный уровень.

P.S. В 60 км от МКАДа в селе Заречье Владимирской области находится единственный в России Музей по истории шелкового бархатного ткачества в усадьбе текстильного фабриканта Думнова С.И. Воссоздала фамильную усадьбу и организовала Музей московская художница по куклам Галина Масленникова. В музее можно увидеть уникальный ручной ткацкий станок, который использовался для производства бархатной ткани и плюша и коллекцию бархатной одежды 19 века.

Спасибо всем за внимание!

Публикацию подготовила Болдырева Марина.

www.livemaster.ru

Его Королевское Величество — бархат. Часть вторая

Представляю вашему вниманию вторую подборку шедевров дизайна и прикладного творчества из бархата. Кто не видел первую часть, то с ней можно ознакомиться здесь >>

Всё великолепие костюмов из бархата перед вашим взором :)

Послевоенный период будет представлен в третьей публикации. Приятного просмотра!

Придворное платье из алого бархата и белого атласа, украшенное вышивкой золотными нитями. Принадлежало Жюли Клари (1771-1845) — жене Жозефа Бонапарта, королева-консорту Неаполя и Испании.

Тальма — предмет мужской и женской одежды, просторная плащ-накидка без рукавов. Женская тальма появилась в конце 1850 годов. В зависимости от сезона её шили из кружев, шелка, бархата, сукна. Во второй половине 19 века она была очень популярна.

Платье 1880-х годов из собрания музея Метрополитен.

Жакет из чёрного бархата, отделанный золотным шнуром и пайетками.
Предположительно House of Worth.
Западная Европа, 1870-е гг.

Бальное платье из красного бархата.
Великобритания, около 1875 года.
The Metropolitan Museum of Art

Бархатное платье 1899 г.

Французское бальное платье 1890-х годов из чёрного бархата, кремового и розового шёлка, расшитое пайетками и бисером.
Собрание музея Метрополитен.

Платье для приёмов из бордового бархата и тафты.

Нью-Йорк, 1877 год.
Minnesota Historical Society

Костюм из фильма «Унесённые ветром», премьера которого состоялась 75 лет назад, 15 декабря 1939 года.

Вечернее платье из бархата и атласа, украшенное вышивкой. 1908 год. Museum of Decorative Arts in Prague.

Платье 1896 года.

Вышитый мужской жилет 1840-60-х годов.

Платье Мэри Тодд Линкольн, супруги 16-го президента Америки Авраама Линкольна.

Платье от французского модельера Emile Pingat. 1895 г

Вечернее пальто, Франция, ок. 1913 г. из коллекции музея Метрополитан (Нью-Йорк).

Сестры Калло («Callot Soeurs») — Дом Высокой моды, основанный в Париже в 1895 году. Он принадлежал четырем сестрам Калло — Регине, Мари, Марте и Жозефине, был известен элегантными платьями с экзотическими деталями, пользовались большим успехом в высших кругах и вдохновляли коллег-модельеров. Платье этой марки.

Вечернее платье 1912г.

Модель 1908-1915 гг. Русский стиль.

Вечернее бархатное платье с печатным рисунком и длинной бисерной бахромой. 1920-е гг.

Платье «robe de style» из голубого бархата с объёмной отделкой в виде цветов и листьев, 1920-е годы.

Поль Пуаре 1920 г.г.

Платье вечернее В. В. Карахан
Франция, Париж
1911–1912
Модный дом «Doucet»

Вышивка золотными нитями на бархатной парадной турецкой одежде XIX — начала ХХ вв.

Собрание музея Метрополитен.

Шанель 1920 г.г.

Шляпка 1920 г.г.

Evening gown, 1930г.

Туфельки 1930 г.г.

Шляпка Hat

1917-1920

Завершаю эту публикацию необыкновенно роскошными и таланливыми работами итальянской художницы Марии Галленги.

В 1916 году на театральной премьере в Нью-Йорке всех потрясло своей фантастической красотой одно платье — по невесомому чёрному шёлку струился золотой узор. Создателем волшебного наряда была Мария Галленга. Говорят, в тот вечер она привлекла к себе больше внимания, чем пьеса. Мария, супруга врача, который оказался и талантливым химиком. Он помогал жене с красителями — так, золотая и серебряная краски, созданные им, не осыпались и не блекли. Галленга работала с шёлком, шифоном, шёлковым бархатом и другими тканями, на которые наносила узоры, обычно в средневековом стиле. Накидки, платья для неофициальных домашних приёмов, пальто — её наряды были крайне простых форм, ведь главенствовала в них ткань, её цвет, её фактура, её рисунок. Она начала работать в этой области в 1914 году — времени, когда уходили в прошлоё жёсткие формообразущие наряды, а в 1920-е, с их простыми линиями, её работы вписались как нельзя лучше. В 1923 она получила серебряную медаль на выставке "Monza Design", в 1925 — Гран-При на всемирной выставке в Париже.

Благодарю всех тех, кто разместил фото и архивные записи в интернете. И вновь низкий поклон Мастерам всех времён! До встречи :) Надеюсь, успею сделать третью публикацию до Нового года :)

С Наступающим Новым годом!

www.livemaster.ru

Королевская история: как носить бархат?

Бархат – известный нам уже несколько веков материал для изготовления одежды. Благородная фактура бархатаспособна преобразить вещь даже самого простого фасона, но в тоже время бархат – один из самых коварных материалов, который запросто может и испортить любой образ. Бархат часто ассоциируется с одеждой для женщин в возрасте, поэтому многие привыкли считать, что бархат «старит». Этот факт до конца не стоит отрицать, потому что все зависит от конкретной вещи и человека, который ее носит. Но объективно можно считать, что бархат полнит – возможно, именно поэтому одежда из бархата чаще всего имеет темный оттенок.

Совет № 1

Во-первых и в-главных, бархат не терпит чересчур назойливого соседства. Практически любой декор на бархате (вышивка, стразы, искусственные камни, мех и другие излишества) сыграет против вашего наряда, делая его слишком аляповатым и от этого дешевым. С бархатом не дружат и принты– леопардовый, змеиный, цветочный и даже, за редкими исключениями, и клетка. Отталкивающе выглядят вещи из бархата ярких неоновых оттенков: розового, желтого, салатового, голубого. Если вы хотите, чтобы ваш бархатный наряд стал запоминающимся, остановитесь на черном бархатном платье средней длины с глубоким вырезом на спине или в области декольте и добавьте в вырез одно небольшое украшение, например, кулон на длинной цепочке.

Совет № 2

Избегайте бархатного total look. Мало кто способен с ног до головы в бархате выглядеть стильно. Это относится и к длинным вечерним платьямиз бархата. Определите для себя максимальную длину – до колена – и отдавайте предпочтение только самому простому крою, без рюшек, оборок, запАхов и прочей многослойности.

Совет № 3

Если выбирать одну-единственную вещь из бархата, на которую стоит потратиться помимо черного платья, это будет пиджакиз бархата. Вся прелесть такого пиджака в огромном количестве стильных сочетаний, которые можно придумать. Носите бархатный пиджак с классическими черными брюками из хлопка и с белыми рубашками, с юбкой из твида и шелковым топом, с джинсами (обязательно из темного денима) и футболкой. Брюки или леггинсы из бархата – не самая практичная покупка. Помимо того что их сложнее с чем-то сочетать, они еще и крайне неустойчивы к износу. Уже через короткое время вы можете обнаружить сзади мятые сколы, а затем и проплешины на бархате.

Совет № 4

Рекомендация для сомневающихся: используйте бархат в небольших дозах. Предлагаем начать с аксессуаров: бархатных ободков для волос, накладных воротничковили маленьких сумочек-клатчей из бархата для вечернего выхода.

Совет № 5

При покупке вещи из бархата обратите внимание, что за материал использовался при ее изготовлении. Дешевый бархат делается из вискозы, более дорогой – из хлопка. Выбирая второй вариант, вы продлите жизнь своей бархатной вещи. Не примеряйте одежду из бархата «на скорую руку». Советуем вам внимательно осмотреть вещь на себе, а затем в руках, проверить, нет ли потертостей и «пятен», неестественных загибов или сморщивания ткани. Цвет бархата должен быть однородным, без электрического дешевого блеска.

Совет № 6

Выберите тот цвет бархата, который вам идет. Совсем необязательно это будет черный цвет. Белокурым и рыжим девушкам можно посоветовать коричневый, фиолетовый и зеленый бархат, брюнеткам – все оттенки красного и синего бархата. Самые модные оттенки бархата в сезоне осень-зима 2012/2013 – глубокий сине-зеленый, как у Balmain и Chanel, и вишневый, как у Kenzo и Ralph Lauren. Ну что, мы вас убедили поэкспериментировать? Итак, вдохновляемся прекрасной музыкой и примеряем бархат!

www.wmj.ru

С чем носить бархатное платье: фото

Каждая женщина в своем стремлении быть яркой, привлекательной и красивой регулярно обновляет гардероб с целью пополнить его очередным модным платьем, в котором она будет выглядеть еще более блистательно. В этом нет ничего предосудительного: такова уж женская натура – скупать все тренды, как только они появляются на витринах магазинов. И одним из таких современных веяний европейского дизайнерского искусства является бархатное платье.

Особенности бархатной основы платьев

Описываемый вид ткани с самого начала своего существования считался очень дорогим и качественным материалом. Он по сей день олицетворяет собой аристократическую принадлежность и явную дороговизну. В бархатные мешочки принято складывать драгоценности, бархатной обивкой обрамляют дорогостоящие роскошные диваны, бархатные занавески украшают окна любого именитого фешенебельного дома. Поэтому неудивительно, что, в конце концов, этот благородный материал стал основой для пошива современных нарядных платьев в их различных формациях, фасонных решениях и особенностях кроя. Иногда бархат отождествляют с такими тканями, как велюр или вельвет, что не совсем корректно, поскольку между ними существуют определенные отличия в плане ворса на выворотке составляющего материала. Но исходя из их вида, многие опускают эти условности и относят их к единой аналоговой группе.

Помимо своих характерных особенностей, бархатные платья обладают рядом преимуществ на фоне иных тканевых вариаций платьев. К таковым можно отнести следующие:

  • Комфорт в носке – ткань довольно мягкая и приятная к телу, что, безусловно, позволяет носить такое платье с удовольствием.
  • Презентабельный внешний вид – любое платье из бархатной ткани уже считается нарядным, поскольку дороговизна и выразительность этого материала совсем не вяжется с обыденностью и простотой.
  • Антистатика – пошитое на данной основе платье не электризуется, чем не могут похвастаться многие синтетические материалы. В итоге большинство современных нарядов создают, в этом плане, дискомфорт.
  • Практичность – одеяния в бархатных тканях прекрасно держат форму, не садятся в результате стирки и не нуждаются в постоянной глажке и особом уходе.
  • Долговечность – качество описываемой материи позволяет носить сшитые из нее платья достаточно долго.

Основное предназначение бархатных платьев

Учитывая тканевые особенности описываемых платьев, нужно отметить, что их нельзя отнести к универсальной одежде, поскольку качество и внешний вид бархата слишком нарядны для повседневной носки или обыденного времяпрепровождения. Более того, огромная вариативная коллекция возможных фасонных моделей бархатных платьев представлена самыми оригинальными и неординарными видами кроя, которые просто нельзя не надеть на празднество или какое-либо торжество. Поэтому их основное предназначение – это основа интересного образа по поводу особого случая, свидания или вечернего мероприятия.

Фото бархатных платьев, пестрящие в модных журналах и на страницах веб-сайтов, позволяют оценить многообразие техник пошива и широкую цветовую палитру описываемых нарядов, которые смотрятся по-своему ярко, индивидуально и экстравагантно. При этом каждый требует дополнения в виде обуви и аксессуаров в соответствии с оттеночным и фасонным исполнением платья. Поэтому достаточно важно при выборе определенного наряда в этом стиле уметь правильно сочетать его с туфлями, сумочками и украшениями.

Черный бархат: с чем носится

Наиболее популярным оттеночным решением при выборе платья по-прежнему остается черный. Такое предпочтение в цвете вполне обоснованно и логично, поскольку этот цвет считается максимально практичным и удобным в носке. Помимо того, что он позволяет визуально скорректировать мелкие недостатки фигуры, благодаря эффекту стройного силуэта, поверхность ткани выразительно играет бликами ниспадающего на нее света, придавая черному смолянистому оттенку еще большую глубину и магическую притягательность. Но с чем же носить бархатное платье, относящееся к данной цветовой категории?

В качестве обуви к данному наряду идеально подходят велюровые или замшевые черные босоножки с открытым носком на высоком каблуке. Максимум открытости в обуви концентрирует максимум внимания на черном бархатном платье, позволяя оценить всю его роскошь и притягательность. Если оно пошито под горло, то в качестве украшений достаточно будет надеть длинные ниспадающие на плечи металлические серьги из белого металла или серебра. Излишняя перегруженность образа аксессуарами тут будет совершенно неуместна.

Красный бархат: с чем носится

Если черное бархатное платье можно отнести по большей части к удобной и практичной нарядности, то бунтарский красный цвет предполагает провокационное желание его владелицы непременно привлечь внимание окружающих к своему непревзойденному образу. Очень часто фасон алого вельветового наряда обыгрывает контраст между нежной женской кожей в зоне открытых плеч и декольте и насыщенным ярким цветом выбранной ткани. Поэтому идеальным красным бархатным платьем считается открытый корсаж с ниспадающими на руки широкими бретелями и расклешенным от талии кроем подола юбки по колено.

Подобная дорогая композиция из роскошной ткани и страстного цвета должна дополняться сдерживающими образ элементами в виде аксессуаров и обуви. Поэтому прекрасным к нему дополнением послужит белоснежные туфли, маникюр светлых оттенков и белый фактурный клатч в устойчивой форме в виде квадратной коробочки или жемчужной ракушки. Не стоит усердно увешивать себя аксессуарами: открытая зона декольте должна остаться нетронутой, а уши и руки не утяжелены балластом в виде бижутерии. Если учесть все эти маленькие нюансы, эффект образа в красном бархатном платье будет просто потрясающим.

Насыщенный зеленый особенно красив в бархатном тканевом исполнении. Это тот самый случай, когда цвет наряда играет более значимую роль, нежели сам фасон. В длине мини, миди или макси, с покроем на запах, в виде футляра или с баской – в любой вариации он обыгрывает фасон в благоприятном для образа свете. Зачастую зеленое бархатное платье современные модницы предпочитают сочетать с открытыми босоножками на шпильке золотого цвета, клатчем в тон обуви и серьгами в виде кисточек из бахромы – соответственно, в золотистой цветовой окраске. Если грудь платья представлена в V-образном глубоком декольте, не стоит затмевать ее увесистыми украшениями, нужно оставить ее в первозданном виде – это позволит образу быть более сдержанным и не выглядеть вульгарно.

Синий бархат: с чем носится

Очень благородным цветом такого платья считается синий. Ему присущи все качества изысканной манерности и непревзойденной элегантности. Синее бархатное платье красиво смотрится в укороченном виде в фасоне с тонкими бретелями и расклешенном от талии колоколе. Прекрасно такой наряд носится в сочетании с серебряными туфлями-лодочками, плоским клатчем в виде конверта и с объемными браслетами на манер египетской королевы в белом металле. В прохладную погоду такое платье на бретелях можно носить в дополнении с кожаным укороченным жакетом с рукавом в три четверти.

Плиссированный бархат: с чем носится

Очень модным течением современных платьев из подобной ткани считается вариант с плиссированной удлиненной чуть ниже колена юбкой и нахлестом на груди с открытыми плечами и длинными рукавами. В этом фасоне все очень аккуратно сбалансировано: открытые плечи – и закрытые рукавами руки, обнаженная зона декольте – и спрятанные подолом юбки ноги. Модель очень женственная, очень изящная, она избавлена от дополнительных увесистых декораций. Аккуратные туфли на утонченной платформе или тонкой танкетке помогут завершить образ, а миниатюрная сумочка, умещающаяся в дамской ручке как нельзя кстати подойдет к наряду в целом.

Бархатное запашное платье: с чем носится

Не менее актуальной моделью на фоне плиссированного варианта считается бархатное платье с запахом. Напоминающее нечто вроде халата, оно вовсе не смотрится по-домашнему. Наоборот, подобного рода фасон на сегодняшний день популярен не только в пошиве платьев, но и в производстве регланов, комбинезонов, пиджаков. Очень красивым цветовым решением в данном случае считается бежевый или пыльно-розовый оттенок велюра. Примечательно, что данная модель отлично носится в сочетании с украшением в виде чокера на шее. Прекрасным выбором считается широкий ровный ремешок из белоснежной россыпи камней в каком-либо абстрактном узоре. Серьги в таком случае будут неуместны, поэтому надевать их под платье с запахом не стоит.

Бархат в сочетании с гипюром: с чем носится

Очень интересным дизайнерским решением современности считается сочетание бархата с гипюром. Обыграно в фасоне это может быть по-разному: в расклешенной вариации платья с кружевной окантовкой по зоне декольте и чокера или в прямом фасоне платья-футляра с гипюровой отделкой на рукавах и подоле юбки. В любом случае подобное бархатное платье с кружевом сегодня находится на топовых позициях модной индустрии, за счет чего и ценится большинством представительниц прекрасной половины человечества.

Но с чем носить такое платье? Исходя из того, что в нем уже расставлены все акценты ввиду присутствия кружевных выразительных вставок, дополнять образ нужно аккуратно. Золотистые туфли в сочетании с золотым тонким браслетом и утонченными серьгами того же оттенка идеально подчеркнут женственность образа и не позволят ему быть перегруженным лишними аксессуарами.

Бархатное макси: с чем носится

Самым роскошным, экстравагантным и женственным вариантом бархатного наряда является платье в пол. Каждая его деталь говорит о торжественности, праздничности и исключительности случая, по которому, собственно, такой наряд и надевается. Длинное бархатное платье является олицетворением красоты и женственности. Оно заслуживает самых высоких баллов в оценке вельветовой одежды в целом.

Но с чем носить бархатное платье в пол? Создание образа на его основе зависит, опять-таки, от фасона. Если платье выполнено в покрое без рукавов, дополнить образ можно велюровыми длинными перчатками ему в тон и меховой накидкой. В таком наряде легко почувствовать себя королевой любого светского раута. Если же рукава присутствуют, то запястья можно обрамить широким блестящим браслетом, а образ дополнить крупным плоским клатчем и головным убором в виде шляпки. Обязательное условие платья в пол – обувь на каблуке, будь это туфли или босоножки.

Бархатное мини: с чем носится

Ну и куда же без сексапильного бархатного мини? Короткие платья из такого необычного материала дизайнеры при пошиве, как правило, украшают какими-либо интересными деталями. Актуально носить велюровые наряды в виде люверсов со шнуровкой в районе декольте. Не мене презентабельно смотрятся на платье принтованные узоры, где важно сочетать используемые цвета. При этом завершить образ помогает высокий каблук и надетый сверху однотонный легкий плащ по колено – он позволяет внести немного загадочности в образ девушки и придать ее облику некой элегантности.

Широкий вариативный ряд платьев из подобного материала позволяет женщинам выбрать себе нужную модель и по цвету, и по фасону. При этом не стоит забывать о важности качественного подбора аксессуаров к такому элегантному образу ведь удачно скомбинированная композиция в нарядном туалете дамы — залог успеха.

fb.ru


Смотрите также