Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

История черного платья


История маленького черного платья

08.01.2011 17:47

Мадемуазель Шанель как-то раз сказала: «Маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины», и леди с удовольствием последовали этому совету.

Но что же особенного было в этом наряде, как он появился, и как идея черного цвета дошла до наших дней?

Знаменитое маленькое черное платье появилось на свет в 1926 году. Его создательницей, как все мы знаем, стала Габриэль Шанель, придумавшая необычную модель женского наряда в знак траура по погибшему возлюбленному. Тогда она не думала, что стоит у основания целой империи по созданию модной одежды, Коко всего лишь хотела разделить горечь утраты с другими людьми.

Успех платья был настолько велик, что в одночасье ставшее модным оно получило прозвище «La Ford», сделав все остальные предметы женской одежды вычурными и устаревшими. Отличительной чертой наряда стала его простота. Настолько незамысловатых форм женщины не видели никогда.

В маленьком черном платье не было той помпезности и нарочитого шика, к которому все привыкли, напротив, оно будто хотело сказать: «Посмотрите, я прекрасный фон для выражения вашей индивидуальности». И оно стало фоном – фоном для утонченных аксессуаров, дорогих ювелирных украшений и притягательной женской красоты.

Самой приятной для модниц стала относительно небольшая цена на платье. Необычный туалет могла позволить себе и состоятельная дама, и представительница среднего класса. Декорировать платье Шанель поначалу рекомендовала украшениями из искусственных камней, что давало возможность женщинам из всех слоев общества быть равноправными в вопросах моды и стиля. Однако такая демократия продлилась недолго.
Получив в подарок от своего друга Великого князя Дмитрия Павловича роскошное ювелирное изделие, Коко изменила свои взгляды на стиль. С этого момента лучшим дополнением к маленькому черному платью стало бриллиантовое колье, что естественно могли позволить себе далеко не все женщины.

Постепенно отошли на второй план безликость и лаконичность наряда. Шанель начала экспериментировать с рукавами, формой горловины, длиной и стилем юбки, глубиной декольте и другими декоративными элементами. В результате каждый раз получалась совершенно уникальная модель наряда, которая уже не могла претендовать на статус универсальной. Появилось черное платье для работы, для посещения театров и музеев, для выхода в свет, для прогулок и др.

Сегодня оно не потеряло своей актуальности. Платье доступно практически каждой женщине, однако выбирать его следует осторожно. Несмотря на заверения незабвенной Коко Шанель о том, что данный наряд подходит любой женщине, это не так. Черный цвет требует наличия практически идеальной фигуры и красивых ровных ног, что, к сожалению, есть не у всех. Но если вы взвесили все «за» и «против» и все-таки решили надеть черное платье на торжественный вечер, знайте – вы сделали правильный выбор.

Добавить комментарий

www.moda-veka.ru

Из архивов: история чёрного цвета в моде: eregwen — LiveJournal

Статья короткая, и сейчас бы я написала её совсем по-другому, но уж как есть. :)

Чёрная королева

Белые начинают, но чёрные не проигрывают. Пытаться написать об истории чёрного цвета в моде – всё равно что пытаться написать историю моды как таковой. Идут столетия, меняются силуэты, а он остаётся – цвет власти и мудрости, цвет протеста и одиночества, цвет траура и меланхолии, цвет роскоши и чувственности... Словом, в него вложили столько смыслов, что он способен выразить почти всё.

Заезженная фраза об очередном цвете, входящем в моду, звучит как "... – это новый чёрный". Потому что он – классика. Он побывал траурным нарядом и монашеской рясой, маленьким платьем Коко Шанель и кожаной курткой, кружевной мантильей и военной формой; он был фраком и тренировочным трико, помадой и чулками, треуголкой и деловым костюмом, туфельками и маскарадным плащом. Всем. Даже свадебным платьем. В вашем гардеробе может не быть зелёного или алого, но чтобы не было ни одной чёрной вещи? Маловероятно.

Не будем думать о скучных чёрных вещах (достаточно заглянуть в собственный шкаф, где наверняка есть чёрные джинсы или юбка), лучше посмотрим на волшебный чёрный – скажем, на чёрное платье Одри Хёпберн в фильме "Завтрак у Тиффани" – растиражированный образ, но оттого не менее прекрасный.

Вот волшебное платье от Кристобаля Баленсиага середины 1960-ых годов – нижний слой на косточках, средний – чехол из шёлка кремового цвета с чёрным шифоном поверх него, и верхний – свободно ниспадающие кружево с тремя пышными оборками.

Сороковые и шестидесятые, Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран, шёлк и букле, асимметрия и безумная, безумная элегантность.

А вот творения Шанель, пресловутое "маленькое чёрное платье" (которое вполне может разочаровать многих современных модниц – они видели уже столько вариантов, что одно из "тех самых" уже не произведёт впечатления) и костюм из джерси. Вот оно, то, что принято считать классикой моды, простое, как чёрные и белые клавиши рояля, на которых можно сыграть всё, что угодно.

Можно оглянуться ещё дальше... В середине XVI века в Европе чёрный цвет, с одной стороны, окончательно утвердился в качестве траурного, с другой – это цвет одежды учёных и священников, докторов и купцов, а в расцвеченный богатой вышивкой, дополненный драгоценностями и деталями из других, ярких тканей, среди прочего, одеваются аристократы. Чёрные чопорные одеяния испанских придворных; чёрные вуали женских головных уборов и сами эти уборы; чёрный бархат и мех.

XVII век – и вот голландки, выходя замуж, носят распашное, непременно чёрное платье, дополняя его огромными белоснежными воротниками и кружевными чепцами. А перечисляя вещи, украденные у некое лондонской леди в 1680 году, включат в список "чёрное платье из саржи, с корсажем на косточках; две чёрные шёлковые юбки, вышитые цветами".

В веке XVIII в моде светлые ткани, зато мушки, треуголки, ленты, связывающие сзади мужские причёски, маски, треуголки и плащи, словом, пресловутые аксессуары галантного века, чёрные. А в конце века, во времена Великой французской революции аристократы зачастую будут в чёрное – монархия погибает, значит, мы будем носить траур.

Впереди XIX век, превративший чёрный в мужскую униформу. Джером К. Джером (который навсегда останется для нас автором бессмертного "Трое в лодке, не считая собаки") иронизировал по поводу чёрной одежды мужчин: "Теперь мир изображает из себя важного пожилого джентльмена, возмущающегося при одной мысли нацепить на себя какое-нибудь бросающееся в глаза украшение. Поэтому теперь он и одевается в черный сюртук и черные панталоны, обувается в черные сапоги и покрывает голову черной шляпой. Глядя на этого сурового джентльмена, и подумать нельзя, что он когда-то был легкомысленным и слащавым, пестро разряженным бродячим трубадуром или странствующим забиякой-рыцарем, под латами которого скрывался такой же пестрый костюм".

На чёрный могли сетовать и легкомысленные молодые вдовы, как, скажем, главная героиня "Унесённых ветром", которая в семнадцать стала вдовой и обнаружила, что теперь вынуждена носить исключительно чёрные платья без украшений и длинные "безобразные" чёрные вуали, а мир ярких цветных платьев оказался для неё закрыт на ближайшие годы. Королева Виктория после смерти любимого супруга не снимала траур до конца своих дней (даже на свадьбы своих детей являясь в траурных, пусть и не чёрных, платьях), так что чёрный царил в Европе на протяжении долгих лет – глубокий траур и чёрные платья без отделки, неглубокий – чёрные платья с отделкой, отельные траурные детали... слово, целая система, довольно мрачная, но по-своему необходимая.

Но чёрный – далеко не только траурный цвет. И потом, всё дело в том, как его подать.

Оноре де Бальзак так описывал прекрасных парижанок в чёрном: "Кому обязана она – ангелу или демону? – изящной плавностью своих движений, которые колышат длинную черную накидку, шевеля кружева по краям и распространяя легкий аромат духов, – я охотно дам ему наименование – ветерок парижанки?"

Мария Башкирцева писала в своём дневнике в 1876 году: "В Капитолии сегодня вечером большой парадный бал – костюмированный и в масках. В одиннадцать часов мы туда отправляемся – я, Дина и ее мать. Я надела черное шелковое платье с длинным шлейфом, узкий корсаж, черный газовый тюник, убранный серебряными кружевами, задрапированный спереди и подобранный сзади в виде грациознейшего в мире капюшона, черная бархатная маска с черным кружевом, светлые перчатки, роза и ландыши на корсаж. Это было очаровательно. Наше прибытие производит величайший эффект". А вот одна из героинь "Американской трагедии" Драйзера: "Узкая, с маленьким бантом, красная бархатка на шее, маленькие гранатовые серьги в ушах и очень нарядное, плотно облегающее стан черное платье с пышными оборками внизу свидетельствовали, что Зелла не прочь показать свою фигуру и очень ценит ее".

Даже вдовий наряд может быть привлекательным: "Гостья была вся в черном – от макушки до крохотных атласных туфелек. Как ей удалось сохранить безукоризненный вид при такой мерзкой погоде – выше моего разумения, но факт остается фактом: на матовых шелковых юбках и длинных газовых вуалях не было ни пятнышка. Густая россыпь напыщенно поблескивающего черного жемчуга украшала лиф платья и редеющими нитями сбегала вниз, на шуршащие юбки. Одна вуаль ниспадала складками к самым каблучкам. Другая – та, чья задача была скрывать лицо, – отброшена назад, очаровательно обрамляя бледное чело полупрозрачной траурной дымкой".
Чёрная бархотка, чёрные чулки, чёрное бельё – всё это контрастирует с нежностью кожи, а потому считается чувственным. И когда придёт век XX, он вспомнит об этом, и возведёт чёрный на трон заново, вырядив в него всех – от светских дам до битников, от интеллектуалов до... Да просто до тех, кто не думает, вот что он одет. Чёрный то возводят до "стильного", то низводят до "удобного".

Да, "чёрный цвет стройнит" – эту прописную, что называется, истину вы прочтёте в любой статье, посвящённой чёрному цвету в моде. Но он же и подчёркивает силуэт, так что далеко не все недостатки удастся скрыть. "Чёрный цвет немаркий и практичный", – привыкли считать мы. Отнюдь. На любой однотонной ткани хорошо заметны посторонние ворсинки, пыль и прочее, и чёрная, увы, не исключение. "Чёрный цвет позволяет не думать об оттенках и их сочетаниях" – разве? Выражение "все оттенки чёрного" отнюдь не оксюморон. Присмотритесь к своим чёрным вещам – какие-то будут отливать синим, другие – коричневым или фиолетовым. И чёрная юбка вполне может не сочетаться с чёрным пуловером. Да, только если присмотреться – но ведь присматриваются... Чёрный цвет вовсе не так лёгок в использовании, он коварен.

Что ж, он чёрный, в конце-то концов. А раз так, то будьте и вы под стать ему. Обманите. Поиграйте не с цветом, а с фактурой. Нежность и тепло шерсти, гладкость шёлка, блеск атласа, скрип кожи, узор кружева, прозрачность шифона, блеск бисера – не дайте ему заподозрить, что у вас нет фантазии, и вы выбрали его только поэтому.

eregwen.livejournal.com

История о девушке и ее маленьком черном платье)))

Лет пять назад, бродя на просторах интернета, наткнулась на интересную статью под названием "Uniform project: 1 dress 365 days". Я уверена, многие из вас слышали об этом, так что Америку открывать на этот счет отказываюсь. Для тех, кто "не в теме", расскажу вкратце.

Американский дизайнер индийского происхождения Шейна Матейкен (Sheena Matheiken) дала обет в течение одного года, начиная с мая 2009 года, носить только одно платье. (У Шейны было семь одинаковых платьев - по одному на каждый день недели. Фасон платьев разработала дизайнер Элиза Старбак. Их можно носить задом наперед или как открытую тунику. Платья сшиты из специального износоустойчивого хлопка).

Смысл проекта — доказать, что для того, чтобы поспевать за модой, выглядеть оригинально и не быть ни на кого похожей, совершенно не обязательно набивать шкафы разнообразной одеждой. Самодельные аксессуары, плюс недорогие покупки в секонд-хэнде, плюс немного фантазии, и вуаля!

"Из толпы нас выделяет только хороший вкус и наша изобретательность", - говорит сама Шейна.

Кроме того, проект заставляет задуматься над вечным нашим "нечего надеть": где-то в мире всегда есть тот, кого волнует вопрос что поесть и на какие деньги отправить детей в школу.

Каждый день Шейна клала в копилку 1 доллар. В конце года содержимое копилки, а также все пожертвования, присланные через сайт, она перевела в благотворительный образовательный фонд «Аканкша» (Akanksha) .

365 долларов — сумма, достаточная, чтобы отправить в школу одного индийского ребенка.

Более подробную информацию можно по "наводкам" в статье, найти самостоятельно (сами знаете, где)))

А вот, собственно говоря, и само платье: простое и функциональное одновременно

Идея хороша! В свое время я взяла ее на вооружение и уже, упомянутые выше, пять лет усердно эксплуатирую))).

Нет, такое платье я не сшила (а мысль была!).

Я пошла другим путем: опустошила свой гардероб до нескольких базовых вещей и расплодила безумное количество шарфиков (это моя слабость ), брошек, бус, поясков и прочей милой всячины.

Экспериментирую до сих пор. И каждый день))) Тринадцатилетняя дочь перенимает опыт с удовольствием)))

Но, моему пытливому уму этого оказалось мало.

Начав активничать на Ярмарке Мастеров, и полюбив составлять коллекции, у меня мелькнула шальная мысль: вот бы сделать аналог проекта Uniform project при помощи "инструментов" ЯМ!!! Сказано - сделано. И я начала искать "кролика", т.е. платье))) Пересмотрела кучу гениальных вещей (а таковых на Ярмарке, поверьте мне, ну, ооооочень много). И, однажды, когда составляла две благотворительные коллекции, встретила эту девушку:

http://www.livemaster.ru/item/1040803-odezhda-vechernee-azhurnoe-plate

"Оно!", - взвизгнула моя интуиция.

Коллекции сложились шутя и получили большой отклик.

Поговорила с мастером, премилой девушкой Дарьей http://www.livemaster.ru/daryav и решила, что буду делать коллекции с данным платьем, на разнообразную тематику))) "Маленькому черному платью" предстоит интересная роль: побывать в разных ипостасях. Отчет о коллекциях буду публиковать в комментариях к этой статье.

У меня был опыт составления разноплановых коллекций, что называется, под одну единственную вещь, когда участвовала в конкурсе магазина Polina Arina http://www.livemaster.ru/polina-ts

Их можно посмотреть здесь:

http://www.livemaster.ru/gallery/561933-korallovye-sergi-leto-retro-staroe-kino

http://www.livemaster.ru/gallery/561583-korallovye-sergi-leto-kofe-shokolad

http://www.livemaster.ru/gallery/561189-korallovye-sergi-leto-v-stile-boho

Результатами я очень довольна .

Вы спросите: зачем мне все это? Не ищите скрытый смысл, тайный умысел и денежное вознаграждение))) Бесполезно, потому что их нет))) Чистый интерес и азарт)))

Если кто-нибудь из вас, дорогие читатели, захочет присоединиться к проекту, то, милости просим: публикуйте свои коллекции в комментариях, общайтесь, критикуйте, проявляйте инициативу и наслаждайтесь процессом)))

Есть лишь несколько условий:

1. Наше платье должно быть только в первых четырех работах (чтобы было ясно ради чего весь сыр-бор)))

2. В комментариях и описаниях к коллекции давайте ссылку на эту запись в блоге, чтобы любой желающий мог присоединиться)))

3. Не забывайте, что это не конкурс коллекций, не конфетка, за это призов и наград не будет (чтобы потом не было никаких обид и разочарований))) Это своеобразный вызов самому себе и своему творческому началу)))

4. Думаю, что наш проект закончится в тот момент, когда мы "наиграемся" до сыта)))

5. Если проект приживется, то на смену проданному платью, может прийти что-то другое. А почему бы и нет?

Как вам моя идея?

P.S. Две коллекции, которые уже были собраны, выкладываю в комментариях

Как говориться, "первый - пошел"

www.livemaster.ru

Краткая история маленького черного платья с фото

В 1926 году журнал Vogue отметил, что маленькое черное платье будет «единственным для всех женщин, имеющих утонченный вкус».

Кристиан Диор говорил: «Вы можете надевать черное платье в любое время суток, независимо от вашего возраста. Вы можете носить его практически на любой случай. Черное платье имеет важное значение для каждой женщины».

Коко Шанель и Одри Хепбёрн, и все женщины, которые ассоциируют себя с маленьким черным платьем поистине обладают элегантностью, изысканностью и стилем.

Черное платье является опорой индустрии моды. Оно настолько универсально, что вы можете надеть его на вечерний ужин в ресторан с простыми классическими туфлями, либо в офис на работу, и не менее эффектно оно будет выглядеть на вас на обычной клубной вечеринке. Функциональность этого платья открыли в начале 20-го века. Платье стало шедевром в изобретении новой одежды, оно внезапно изменило представление о «замысловатости» в моде. До 1920 года лидерами моды были корсеты, увеличивающие женские формы, придающие четкие линии и роскошь. Но затем что-то изменилось, так называемые «заслонки» перестали нравиться женщинам: они без страха стали носить типичную мужскую одежду, начали курить и пить, стали чувствовать себя сексуальными и наконец, перестали бояться показать это!

Эти женщины открыли путь коротким юбкам, открытым плечам, и вообще сексуальным нарядам. И обществу ничего не оставалось, как смириться или хотя бы стать более либеральным (да и выбора у них, скорее всего уже не было). В 1926 году, в черном платье на обложке журнала Vogue появилась Коко Шанель, в контексте ведьмы, ведь до этих пор, черный цвет предназначался только для ведьм и похорон. Это был тот самый момент в истории, когда Шанель открыла истинное утверждение элегантности, а маленькое черное платье стало иконой моды, которое все мы чтим и любим по сей день.

После второй мировой войны, вторую волну популярности черному платью создала киноиндустрия, изобразив в нем «роковую женщину». В 1961 году Givenchy создал одно маленькое черное платье, которое Одри Хепбёрн носила в «Завтрак у Тиффани». Именно то платье являлось маленьким черным платьем.

Если у вас нет собственного черного платья, обязательно сходите в магазин и купите хотя бы одно! Помните, что такой элемент в вашем гардеробе должен быть обязательно. Именно оно прошло испытание огромным промежутком времени и успешно завоевало пьедестал победы, как в жизни, так и в киноиндустрии. Все кинозвезды, поп-звезды, стилисты и дизайнеры используют такие платья в первую очередь при выборе наряда для коктейлей, фуршетов, вечеринок или клубов.

Основной принцип популярности этого платья довольно прост: оно никогда не постареет и не выйдет из моды! Оно служит символом элегантности, женственности и стиля, вы сможете убедиться в этом у каждого, кому зададите вопрос и абсолютно каждый заверит вас, что именно вас в этом платье ждет успех. Вы можете надевать его с пальто, с любой обувью на каблука, или можете смешать с жемчужным ожерельем и кожаной курткой. Одним словом, такое платье (а может даже и не одно) обязательно должно быть в гардеробе абсолютно каждой женщины и девушки!

Автор: Валерия Горкина, специально для Пошивчик одежды.ру

www.poshivchik.ru


Смотрите также