Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

История создания маленького черного платья коко шанель


Маленькое черное платье: удивительная история культовой вещи

Маленькое черное платье – как черный квадрат Малевича. Кажется, что картина очень проста, и нарисовать подобное может каждый. Однако стоит начать разбираться, и все оказывается намного сложнее. Так и с маленьким черным платьем.

Хотя обычно его историю начинают с великой Коко Шанель и 1920-х годов, мы с вами заглянем во времена более ранние. Во-первых, потому что у платья Шанель были предшественники. А во-вторых, чтобы оценить необычность и важность концепции универсального платья, нужно понять принципы, по которым строился женский гардероб до этого.

В XIX веке идеальный гардероб включал в себя множество самых разных нарядов на все случаи жизни. Утренние, прогулочные, визитные, для второй половины дня, для балов, концертов, театров, домашних и официальных ужинов. И правила этикета строго определяли, что и когда уместно надеть. Однако позволить себе иметь много платьев могли далеко не все. И вот тут-то черные платья и приходили на помощь.

Помните Джен Эйр из одноименного романа Шарлотты Бронте? К месту службы, гувернанткой в богатом доме, она приехала всего с тремя платьями. Одно, серое – для самых торжественных случаев, а вот повседневных – всего два: шерстяное и шелковое. Оба черные. Как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди.

Черный цвет очень выручал женщин, которые сами зарабатывали себе на жизнь. Гувернанток,  модисток, экономок, продавщиц и многих других. В черном очень многие героини картин французских импрессионистов – скромные девушки, которые хотели можно одеваться, но имели для этого средств. Черное часто носили курсистки – они ценили его практичность и неброскость. Кроме того, черный цвет мог подавать сигнал «я уже не молода», и в него нередко облачались пожилые дамы. Черными часто были амазонки, костюмы для верховой езды.

И постепенно черный цвет начинает проникать в дамскую моду (в мужской он, как один из основных цветов, закрепился еще с начала XIX века). Не как траурный, не как символ скромного положения, а как элегантный цвет, который оттеняет женскую красоту.

Однако об универсальности тоже не забывали! Постепенно начинает набирать популярность идея, что у вас может быть одно черное платье. Его можно украсить по-разному и использовать в разных ситуациях. В одном из российских модных журналов писали еще в 1883 году: «В настоящее время черное бархатное платье составляет такую же неизбежную принадлежность гардероба всякой дамы, как и черное кашемировое; это резервный батальон, который нужно иметь на всякий непредвиденный случай. Раз у вас в картонке лежит черное бархатное платье, вы можете быть спокойны, что никакое неожиданное приглашение не поставит вас в затруднительное положение относительно туалета».

Правда, при этом черный продолжал оставаться и цветом траура. Как же отличить траурное черное платье от обычного? На самом деле, и современники не всегда с этим справлялись. Однако в большинстве случаев отличить можно. Траурные костюмы, особенно в глубоком трауре, были из тканей без блеска: крепов, разных видов шерсти и матового шелка. Делали их скромными, закрытыми, с минимум отделки. А вот платье вроде того, что было на Анне Карениной на том самом балу, где она окончательно отбила Вронского у Кити, никто бы не принял за траурное. Оно с глубоким вырезом, с кружевами. Роскошное, но элегантное бальное платье, которое, заметим, выгодно выделяло Анну на разноцветном фоне других дам.

К рубежу XIX и XX веков черными могли быть даже вечерние платья молодых девушек, что раньше было не принято. Словом, задолго до Шанель черный цвет воспринимали не только в качестве траурного, и концепция черного платья, как универсального наряда, уже существовала.

А в 1910-х годах она продолжала развиваться. Первая мировая война поспособствовала тому, что женский костюм упростился. Пришлось отказаться от лишнего, сложного, сковывающего движения. И на фронте, и в тылу трудились не только женщины, нуждавшиеся в заработке, как это было раньше, но и те, кто стоял на более высоких ступенях социальной лестницы. А после войны возврата к старому укладу уже не было. Возникли новые идеалы красоты, новая манера поведения. Продолжал меняться и костюм.

Черным платьям в новом мире тоже нашлось место. В 1919 году Эмили Пост, один из самых авторитетных специалистов по этикету, писала, что «очень утомительно все время носить черный, но ни один другой цвет настолько не удобен, универсален, и не выглядит уместно в любой ситуации».

В 1922 популярный в то время дом моды Премэ выпустил очень простое платье из черного атласа, с белыми манжетами и воротником. Оно было того самого лаконичного силуэта, который свойственен «ревущим двадцатым». Модель от Премэ называлась «Ля Гарсон», в честь одного из самых популярных романов того времени. И модных худеньких девиц, больше похожих на мальчиков, этот новый идеал эпохи, так и называли. В одном из модных журналов писали, что на долю «Ля Гарсон» выпал успех, которого не знала раньше ни одна модель платья!

А в 1925 году, то есть за год до Шанель, дом моды Жанны Ланвен предложил скромное платье из черного атласа без всякой отделки. Более того, и словосочетание «маленькое черное платье» иногда встречалось в литературе и в прессе.

Словом, Шанель не придумала ни платье, ни подход, ни самовыражение. Но именно она сделала его безумно популярным. Сама Коко потом излагала несколько версий того, как родилась идея, но все они сводились к тому, что она посмотрела на разноцветную толпу и поняла: слишком много цвета. Нужно что-то другое. И поняла: «Лишь черное платье выглядело по-настоящему элегантным».

И 1 октября 1926 года в  журнале «Вог» был опубликован эскиз очень простого платья. В качестве аксессуара предлагалась нитка жемчуга. Первоначальный вариант был из шерстяного джерси. Однако, когда Шанель осознала потенциал его популярности, возникли и другие модели – из крепдешина, с длинными рукавами, из хлопчатобумажной тонкой ткани без рукавов, из атласа, с двойной юбкой.

Принцесса Диана с сыновьями в Chanel Chanel Haute Couture, 1986 год

В журнале наряд назвали «Фордом от Шанель» – это был намек на модель автомобиля «T» от Генри Форда. Как он говорил, «машина может быть любого цвета, при условии, что он – черный». Черная простая модель, в которую заложен потенциал не сиюминутного успеха, а долговременного. В журналах писали, что новое платье – это «униформа для современной женщины», «платье, которое будут носить все».

Шанель была гениальным стилистом. Как она вспоминала, именно этот наряд стали считать «отличной основой для любого времени суток и любой ситуации. Белые воротники и манжеты делали его строгим и деловым, множество украшений – нарядным, а роскошное колье – вечерним. Само платье при этом было практически незаметно, оно лишь подчеркивало фигуру женщины и красоту ее кожи». Платье стало фоном, на котором женщины двадцатых создавали самые разные образы. И пусть платье Шанель появилось не как попытка сэкономить, а как попытка достичь идеала элегантности, тем не менее, экономить оно тоже помогало. Как говаривала Великая Мадемуазель, «благодаря мне бедные девушки могут разгуливать как миллионерши».

Так маленькое черное платье стало не просто одним из многих других. Оно обрело свое законное место в истории моды! Недаром Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, говорила, что если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить. А ведь она могла позволить себе любые наряды! И великий Кристиан Диор утверждал, что дамский гардероб без маленького черного платья обойтись просто не может (читайте также: Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора).

Несколько лет назад в аукционном доме «Сотбис» состоялся очередной аукцион, который назывался просто «Маленькое черное платье». В нем принял участие Дидье Людо, хозяин бутика в Париже, где уже сорок лет продают винтажные наряды, причем исключительно Высокой моды. На аукционе были представлены платья, начиная с 1920-х вплоть до наших дней. Самых известных дизайнеров XX века – от Шанель до Баленсиаги, от Ива Сен-Лорана до Йоджи Ямамото. Они очень разные, эти платья. И в то же время все они «маленькие черные».

Как сказал мсье Людо, это «символ парижского шика, воплощение изысканности, чувственная броня, которую носили поколения женщин, и они обнаружили, что их преобразил скромный наряд, который прощает им их поражения, восхваляет достоинства, и заставляет головы поворачиваться им вслед, куда бы они не пошли. Пусть оно "маленькое" в том, что касается величины – маленькое черное платье всегда короткое –  но история, которую оно рассказывает, необъятна».

История его действительно необъятна. И помимо Шанель в ней значится великое множество других имен. Недаром о ней иногда говорят не как о солистке, а как о самом сильном голосе в хоре. В случае с маленьким черным платьем это особенно точно!

Марьяна Скуратовская – историк и исследователь, специалист по истории моды, член Союза писателей России. Автор канала «История моды с Марьяной С.» в Яндекс.Дзене.

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

история создания и правила подбора аксессуаров

Если и есть на свете платье, которое можно назвать легендой, то это, конечно, творение великой Коко Шанель. И хотя сегодня маленькое черное платье обязана иметь каждая модница, в 20-х годах прошлого века черного цвета в женской одежде вообще старались избегать. Он ассоциировался с трауром, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ.

Именно траур в 1926 году подтолкнул Коко Шанель к созданию легендарного фасона.

О ее головокружительном романе с известным, красивым и безнадежно женатым плейбоем Боем Кейпелом знали все. Однако произошла страшная авария и возлюбленный Коко погиб. Это известие едва не убило ее. К тому же Шанель не могла носить официальный траур, ведь она не являлась официальной женой Кейпела. И тогда Коко придумала гениальное маленькое черное платье, которое стало ее трауром и символом ее несчастной любви.

Стоит отметить, что сразу платье модницам 20-х не понравилось. Его называли недоразумением в мире моды. Но уже через полгода Париж сходил с ума по этому творению Коко Шанель. Маленькое черное платье стали носить все.

Одним из секретов его популярности стало то, что позволить себе такое платье могла почти любая женщина, даже с небольшим доходом. Ведь имея в гардеробе такое платье, можно при помощи аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному.

Более того, этот фасон фактически изменил представление о женском гардеробе и был настолько удачным, что подходил женщинам с любой фигурой.

Татьяна Маринич, дизайнер одежды:
Это может быть одно и то же платье, которое с помощью аксессуаров вы сделаете коктейльным или вы сделаете его повседневным. Если вы надеваете хорошие дорогие украшения, то это платье становится вечерним вариантом. Если у вас больше стиль кежуал, какая-нибудь косынка, что-нибудь небрежное или какой-нибудь палантин, то это уже в повседневной жизни.

Итак, как же выглядело то самое маленькое черное платье? Во-первых, оно прикрывало колени. Аутентичный фасон представлял собой закрытое платье с заниженной талией, вырезом лодочкой, длинными узкими рукавами и отсутствием дополнительных декоративных деталей.

Татьяна Маринич, дизайнер одежды:
Сегодня маленькое черное платье, естественно, потерпело изменения. Оно ушло от классического стиля. Могут быть вариации длины. Тоже не длина, закрывающая колени. Это может быть короткая длина. В том числе и различный декор может присутствовать.

Немного позднее Юбер де Живанши модифицировал гениальный фасон, придуманный Шанель. Именно в таком платье предстала Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» в 1961 году. С этого времени это платье стало поистине культовым, символом самодостаточной элегантности.

Этот фасон, по сути, стал концептом, который обозначил любое черное платье, простое по дизайну.

Татьяна Маринич, дизайнер одежды:
Сейчас гораздо интереснее дополнять какими-то элементами. Может быть, какой-нибудь как минимум белый воротничок, какие-то другие виды декора. Вплоть до перьев, если это платье коктейльное. Другие варианты. Могут быть кружева. То есть фактически все, что угодно. Важно учитывать назначение этого платья. Если это платье для офиса, то, конечно, это более спокойные детали. Если это платье как коктейльное, вечернее, тогда, естественно, нужно больше богатства, роскоши добавить. Если платье для повседневной жизни, тогда лучше его разбавлять различными аксессуарами, чтобы оно не примелькалось в повседневной жизни как ваше маленькое черное платье на каждый день. Вы можете добавлять или какую-то косынку, или пояс, или ремень, или менять сумки, обувь, колготки. То есть, варьируя аксессуар, вы всегда будете выглядеть по-разному.

Ничто не подразумевает такого богатства вариантов, как лаконичность маленького черного платья. И, согласитесь, это так заманчиво: одно платье плюс ворох аксессуаров. И вы всегда на высоте.

Татьяна Маринич, дизайнер одежды:
Ведь считается, что с черным цветом совмещаются фактически все цвета. Но я бы старалась избегать сочетания черного с такими же глухими темными. Хочется все-таки черный цвет освежить яркими акцентами. Идеальное, конечно, сочетание красного, белого и черного. Серое с черным и белым. Можно экспериментировать. В любом случае черный цвет – это такая база, чистый лист, на котором можно рисовать все, что угодно.

www.ctv.by

Маленькое черное платье Коко Шанель: история, описание, фасон

Мир моды, как и все вокруг нас изменчиво. Новые тенденции, стили, открытия или возврат к прошлому – без этого трудно представить его жизнь. Однако есть среди модных явлений те, что призваны, появившись однажды, остаться в нем навсегда. Именно так можно охарактеризовать маленькое черное платье Коко Шанель. Едва ли найдется женщина, которая не слышала о нем. Но тех, кто всегда мечтал иметь его в своем гардеробе, не меньше.

Революция цвета

Сегодня черный цвет является одним из основных в любом гардеробе. С его помощью создаются деловые образы, отличающиеся сдержанностью и строгостью, а также смелые вечерние наряды, пленяющие своей красотой и соблазнительностью.

Но так было далеко не всегда. Ранее к черному цвету относились исключительно как к элементу траура. Женщины облачались в него, только понеся утрату, соблюдая правила, согласно которым им нельзя было надевать другую одежду в течение определенного времени.

Маленькое черное платье Коко Шанель – новая жизнь этого прекрасного, благородного цвета, который спустя короткое время покорил даже самых консервативных модниц своего времени.

Легендарная фигура в истории моды

Ее настоящее имя Габриэль Бонер Шанель. С одиннадцати лет она жила в сиротском монастыре и не ожидала от жизни много. Однако стремление к чему-то прекрасному и возвышенному не оставляло ее. Известное миру моды имя – Коко – девушка получила, пробуя себя в качестве танцовщицы и певицы.

Ей пришлось потратить годы на то, чтобы понять, чем именно она хочет заниматься. Коко решила стать модисткой. Свою роль в становлении Шанель как всемирно известного дизайнера сыграл ее возлюбленный. Бизнесмен Артур Капел, которого называли «Бой», не только разделял стремления Коко, но и помог девушке открыть первый магазин шляпок.

Этот первый шаг в мире моды открыл в ней прекрасного дизайнера, который стал настоящим феноменом. Слава, окружение, влияние – все это Коко добилась сама.

История появления

История маленького черного платья Коко Шанель необычна, как и его создательница. Существует две версии того, что послужило причиной его появления. Согласно первой, Коко Шанель посчитала, что вечерние туалеты дам на балах, были чересчур яркими и пестрыми. Она воспринимала окружающих ее светских дам излишне разряженными и вульгарными. Тогда дизайнер смело заявила, что переоденет всех этих «модниц» в черное. Несмотря на дерзость подобного высказывания, уже спустя несколько лет дамы действительно выстраивались в очередь к салону Коко Шанель, чтобы приобрести такое платье. Уверенность и непреклонность дизайнера заставила усомниться даже самых скептично настроенных модниц.

Вторая версия появления маленького черного платья Коко Шанель связана с личной драмой в жизни дизайнера. Артур Капел или Бой Капел, как его чаще называли, сыграл огромную роль в судьбе законодательницы мод. Он не только стоял у истоков карьеры юной модистки с большими амбициями, но и покорил ее сердце.

Его жизнь была интересной, но оборвалась внезапно. В 1919 году Бой попадает в автокатастрофу и погибает. Трагедия Коко Шанель усложнялась тем, что она не состояла в браке с Капелом, следовательно, не имела законного права носить траур. Именно скорбь по утраченной любви сподвигла дизайнера создать элегантное, максимально сдержанное платье для выхода в свет. И хотя это стало своего рода революцией в мире моды, творение великой Шанель мгновенно завоевывает всеобщее признание.

Первый экземпляр

Принято считать, что Шанель увидела основу будущего творения в униформе французских продавщиц. Результат отличался скромностью и элегантностью – маленькое черное платье с длинным рукавом, неглубоким круглым вырезом и средней длиной немного ниже колен. Оно должно было служить базой для создания неповторимого образа, который отражал бы индивидуальность женщины. Правильное сочетание с аксессуарами позволяло надеть его практически куда угодно.

Идеальная формула Шанель

Простота маленького черного платья Коко Шанель – это одновременно и простор для экспериментов, и возможность совершить немало ошибок. Чтобы создать интересный, но в то же время элегантный образ в стиле Шанель, достаточно следовать ее собственным правилам:

  • В качестве обуви для сочетания с маленьким черным платьем стоит выбирать туфли на каблуке. Однако помните, что его высота также играет роль. Шанель – воплощение женственности, она во всем знала меру. Высота каблука должна соответствовать случаю: деловая встреча, коктейльная вечеринка или свидание. Каждый из поводов диктует свои правила. Дополнить образ смогут тонкие чулки-паутинки.
  • Описание маленького черного платья было бы неполным без еще одной неизменной детали образа Коко Шанель – нитки жемчуга на шее. Такое украшение, благодаря своей роскоши и контрасту цветов, является наилучшим вариантом. Однако при желании его вполне может заменить аккуратное колье.
  • Куда бы женщина ни направлялась, она должна быть во всеоружии. Чтобы поправить макияж, освежить прическу или создать тонкий шлейф хорошего парфюма ей необходимо носить все это с собой. Здесь на помощь придет маленькая сумочка на цепочке, которую также создала Коко Шанель.

Основа стиля

Наряды великого дизайнера неслучайно вошли в классику моды. Среди прочих их выделяли лаконичность, сдержанность, функциональность и практичность. Они могли с легкостью удовлетворить запросы женщин, которые стремились выглядеть сногсшибательно, а также тех, кто искал идеальное сочетание красоты и удобства. Что говорить о силе влияния Коко Шанель, если она смогла перевернуть мир моды во времена корсетов и рюш.

Узнать платье от известного дизайнера было нетрудно благодаря отличительным чертам:

  • Две вариации силуэта – прямой и облегающий.
  • Небольшой объем, уход от излишней пышности, создаваемой рюшами.
  • Длина немного ниже колен.
  • Длинные рукава или средние, не сковывающие движения.
  • В выборе тканей дизайнер отдавала предпочтение твиду и джерси.
  • Дополнить платье мог небольшой воротник или карманы с клапанами.
  • В качестве отделки использовалась тесьма, большие пуговицы или шнур.

Без малого столетняя история

Черное коктейльное платье, а также другие модели менялись вслед за модой. В каждой из них угадываются черты того наряда, который когда-то изменил все, но с годами он трансформировался, отражая вкусы и предпочтения своего времени.

Уже во второй половине 20-х годов сдержанность платья существенно изменилась. На платьях появился всевозможный декор: россыпи бисера, жемчуга и других украшений. В моду вошел чарльстон, что заставило сместить талию вниз, а юбку сделать многослойной. Рукава также были устранены.

30-е годы до сих пор подкупают своей красотой. Роскошь была во всем: прямота и мешковатость уступили место соблазнительному, приталенному силуэту, круглый вырез стал глубже.

После окончания войны модный мир утопал в стиле New Look. Так, фасон маленького черного платья Коко Шанель приобрел узкий приталенный лиф и объемную юбку до колен. Казалось бы, полное противоречие изначальному наряду дизайнера, но мода непреклонно диктовала свои законы.

Золотой век Голливуда вдохнул новую жизнь в черное платье. Появлялись самые разнообразные фасоны: приталенные платья-бюстье, пленительные обтягивающие футляры. Кинодивы любили наряды без декора, а его отсутствие дополняли шикарными дорогими украшениями.

Объем, который так не любила Коко Шанель, вновь вернула знаменитая актриса Одри Хэпберн. Именно она стал воплощением правил, которым следовала сама великий дизайнер. Простой крой, никакого декора и нитка жемчуга. Основное отличие – отсутствие длинных рукавов.

В 60-х изменения коснулись длины платья, оно доходило лишь до середины бедра. Следующее десятилетие отличается большим разнообразием фасонов черного коктейльного платья. Модницы блистали как в соблазнительных и женственных нарядах, так и в платьях дерзких стилей. 80-е стали годами экспериментов, но классика не сдавала своих позиций.

90-е стали одним из самых откровенных периодов для черного платья. Интересные вырезы, игра с материалами и отделкой. Даже принцесса Диана выбрала наряд такого цвета для одного из выходов в свет.

Так называемые «нулевые» вобрали в себя наследие всех предыдущих лет. Сегодня на светских мероприятиях, а также в повседневной жизни можно встретить женщин в черных платьях самых разнообразных фасонов. Особенно популярным становится наряд длины макси, что подтверждают фото с красных дорожек.

Особые формы

Девушкам, чья фигура не имеет каких-либо недостатков, практически не приходится задумываться над фасоном своего наряда. Достаточно опираться на личный вкус или модные тенденции.

Женщины, которые недовольны своими формами, напротив, с помощью определенных моделей одежды стремятся подчеркнуть достоинства, скрыв при этом проблемные зоны.

Маленькое черное платье для полных женщин – настоящая находка. Всем известно, что его главный плюс заключается в способности визуально делать силуэт стройнее. Для такой фигуры подойдут такие фасоны, как туника, платье с завышенной талией.

Если ноги не являются проблемной частью тела, то можно выбрать максимально приближенный к классическому вариант – футляр. При желании платье дополняют воротами, ассиметричными вырезами.

Заключение

Платье в стиле Коко Шанель – маленькая мечта каждой женщины. Порой кажется, что она появляется на уровне подсознания. Смело исполняйте ее, ведь такой наряд просто незаменим в гардеробе!

fb.ru

Коко Шанель: история жизни Мадемуазель

Эта дата не могла пройти незамеченной: в этом году выходят несколько биографий Коко Шанель, в том числе в комиксах, Карл Лагерфельд представил публике свой короткометражный фильм о Коко, а сумки Chanel Boy по‑прежнему находятся на пике популярности у it-girls. Мы сегодня решили рассказать тебе о жизни великой Габриэль Шанель, реформатора женского гардероба, и показать несколько архивных фотографий.

Детство и юность Коко Шанель

19 августа 1883 года в Богом забытом городке Сомюр на западе Франции у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка Габриэль. Семья жила крайне бедно и, не имея собственного дома, часто переезжала. После смерти жены Альбер отдал сыновей родственникам, а дочерей — в монастырский приют. Габриэль тогда было 12 лет. Ни она, ни остальные дети больше никогда не видели отца. Маленькая Шанель не могла поверить, что он их бросил. «Я не сирота! Скоро приедет папа и заберет меня!» , — так отвечала девочка на насмешки других воспитанниц приюта.

Неприветливые стены приюта не сломили Шанель и не превратили еев сентиментальную мечтательницу. «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти», — произнесла однажды Габриэль уже в статусе мадемуазель Коко. В 18 лет она покинула монастырь. решив раз и навсегда вырваться из нищеты. Навыки рукоделия, полученные в приюте, помогли Шанель сделать первый шаг на пути к успеху: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулене. Работа приносила ей небольшой доход, появились частные заказы, однако Шанель хотелось шика и блеска. Она начала выступать в местном кафе, исполняя перед публикой непритязательные песенки: Qui qu`a vu Coco и Ко Ко Ri Kо. С тех пор имя Габриэль забыли: все стали называть Шанель просто Коко. Будем честны: Коко Шанель была неважной артисткой и исполнительницей, о карьере певицы или актрисы глупо было и мечтать! Но обаятельную брюнетку заметили нужные мужчины, а ведь именно этого она и добивалась.

Мужчина — короткий путь к успеху

Шанель приняла предложение молодого барона Этьена Бальсана стать его содержанкой. Коко училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракать в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами… Фантазерка Коко, предоставленная самой себе, начала создавать сама для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет. После очередной любовной ссоры Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон.

«Раскручивать» свое дело Шанель решила смостоятельно. Маленькие круглые шляпки Шанель во время ее прогулок и выходов в свет привлекали внимание изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех — и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом, которому суждено было стать самой большой и, пожалуй, единственной любовью в жизни великой мадемуазель. Артур ввел Коко в свой круг, познакомил ее с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик в Париже, на улице Шамбон, а чуть позднее и первый филиал своего магазина в Довилле, который в 1919 году вырос до полноценного модного Дома, а ценники на платьях достигали 3 тысяч франков. Коко получила то, о чем мечтала — славу и роскошную жизнь. Платой за успех стала трагическая жертва личной жизнью. И Этьен, и Артур любили Шанель, но женились на аристократках. Брак Артура Кейпела не был удачен, и он вновь и вновь возвращался к Шанель, но… 22 декабря 1919 года Артур разбился на машине. Шанель вновь осталась одна и, чтобы заглушить боль потери, с головой ушла в работу.

Бессмертный стиль

Стремясь освободить моду от ненужной роскоши, Коко начала со шляп. Модистка убрала с них страусиные перья и бархат. А после взялась и за верхнюю одежду. Первая коллекция женской одежды от Шанель - это практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха — тельняшка, широкие светлые брюки, берет — был сшит из приятного телу трикотажа, который раньше использовали только для нижнего белья. Также Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

Шанель обвиняли в том, что она «ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами Коко предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. Кроме того, Шанель осмелилась «вывести в свет» бижутерию, короткие стрижки и загар. Кульминацией стиля от Шанель стало маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Это был наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма — Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и вкуса.

«Мода выходит из моды, — говорила Коко, — стиль — никогда»

Великая мадемуазель и любовница

В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов: Сергей Дягилев, Игорь Стравинский (летом 1920 года они пережили короткий, но бурный роман). Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II.

Дмитрий Романов позже женился на богатой американке, однако эта связь принесла Шанель знаменитое детище, которое обернулось миллионными доходами. Дмитрий устроил Коко, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Бо, по замыслу Шанель, создал смешанный цветочный аромат, чего никто еще не делал. Из нескольких вариантов будущих духов заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel № 5.

Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он сходил с ума от Шанель, но на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать Домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.

Но самый таинственный роман Коко — это ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки С. С. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция «Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге до его смерти в 1952 году.

Дисциплина как эликсир молодости

Коко Шанель утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами». Лучший способ выглядеть хорошо, по мнению Шанель, — любимое дело: «Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила, когда ей было за восемьдесят.

После напряженной работы Коко позволяла себе периоды полного безделья в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Шанель с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках, ездила верхом. Кстати, мадемуазель была «жаворонком» и сстрого следила за распорядком дня, отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи — значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует. Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто…». Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Великая мадемуазель создала философию и образ новой женщины: «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира».

Текст: Алина Краснова.
Фото: пресс-материалы Chanel, архивные фотографии.

www.cosmo.ru

7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

Простой флакон Chanel № 5 занял достойное место среди модных тогда фантазийных пузырьков. Фото: globallookpress.com

Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами. Фото: globallookpress.com

История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.

По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии. Фото: wikimedia.org/Liu Wen Cheng

Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

Икона стиля 60-х Джеки Кеннеди в розовом костюме от Шанель. Фото: globallookpress.com

Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь

Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги. Фото: wikimedia.org

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Аксессуары были настоящей страстью Коко. Фото: wikimedia.org

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Шанель «упрямо насаждает короткие волосы». Фото: wikimedia.org

Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

aif.ru

Как Шанель одела всех женщин в траур по своему возлюбленному

19 августа – день рождения Коко Габриэль Шанель, маленькой портнихи, знаменитого дизайнера, перевернувшего мир моды больше, чем кто-либо

В историю моды Габриэль Бонер Шанель, родившаяся в 1883 году незаконнорожденная дочь ярмарочного торговца и дочери плотника из провинциального французского Сомюра, вошла под именем Коко. Она подарила женщинам многое – и даже если бы создала одно только свое знаменитое маленькое черное платье, или одни только духи Chanel №5, ее имя оказалось бы навсегда вписано в историю моды.

Фото: flickr.com

Кто такая Коко?

Мадмуазель, впоследствии изрядно приукрасившая свою биографию, рассказывала, что прозвище «Коко» - «цыпленочек» ей дал любящий отец. Правда же заключалась в том, что Альберт Шанель своих дочерей не любил и их жизнью не интересовался. Когда Габриэль с сестрой после смерти матери попали в католический приют, он ни разу их не навестил.

Коко же будущую звезду моды стали звать в юности – тогда она работала продавщицей в Мулене, грезила о славе и карьере певицы, а вечерами пела в кафешантане. Незатейливые песни Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco пользовались успехом у местных гарнизонных офицеров – как и сама Шанель.

С карьерой певицы не сложилось – во многом, благодаря более чем средним вокальным данным. Зато у Габриэль-Коко был другой талант – придумывать фасоны нарядов и шляпок. Дела шляпницы и «маленькой портнихи», как называла себя сама Шанель, быстро пошли в гору. В 1910 году, благодаря финансовой поддержке возлюбленного – британского бизнесмена Артура Кэйпела, –  она открыла в центре Парижа на rue Cambon свой первый шляпный магазин Chanel Modes. А через 8 лет приобрела целое здание под номером 31 по той же улице – этот адрес и сегодня известен модницам всего мира, ведь там бутик Chanel.

Бутик Шанель на rue Cambon в Париже. Фото: WikimediaБутик Шанель на rue Cambon в Париже. Фото: WikimediaПоказ Chanel Haute Couture, 2011 год. Фото: WikimediaПоказ Chanel Haute Couture, 2011 год. Фото: Wikimedia

Маленькое черное платье

Коко Шанель питала особую слабость к черному цвету, она считала его элегантным, подходящим всем женщинам и для всех случаев. А еще она мечтала избавить прекрасный пол от корсетов, многочисленных оборок и подобных изысков моды, мешавших ходить и даже дышать.

Культовое платье впервые появилось на страницах модных журналов в 1926 году – это была простая модель прямого фасона из крепдешина (по другой версии – из муслина) с заниженной талией и полукруглым вырезом, длиной оно было чуть ниже колен, которые Шанель считала самой некрасивой частью женского тела и всегда советовала прятать.

Коко Шанель. Фото: flickr.comКоко Шанель. Фото: flickr.com

Есть красивая легенда о том, что дизайнер намеренно одела всех женщин в траур – так как не могла носить его сама: любовь всей ее жизни, Артур Кэйпел, погиб в автокатастрофе в 1919 году. Он был женат на другой женщине, это был «бизнес-брак», и горе Шанель было гораздо сильнее, чем горе официальной супруги.

Chanel №5

После смерти Кэйпела Коко с головой погрузилась в работу. Идея «фирменных» духов уже давно интересовала ее – создать парфюм она попросила парфюмера Эрнеста Бо, пожелав, чтобы тот придумал что-нибудь необычное и элегантное. В первых десятилетиях ХХ века о сложных ароматах никто не думал – женщины пахли фиалками, розами, ландышами, цветочные духи легко выветривались, часто были приторными и, на взгляд Шанель, скучными. Бо в ту пору увлекся экспериментами с новыми компонентами  - альдегидами, синтетическими веществами, благодаря которым духи приобретали новое, необычное «звучание» и стойкость.

Эрнест Бо. Фото: WikimediaЭрнест Бо. Фото: Wikimedia

В 1921 году парфюмер подготовил для мадмуазель несколько вариантов – она выбрала пятый, отсюда и родилось название. Кроме того, суеверная Шанель давно считала «пятерку» своим счастливым числом. Есть легенда, что удостоившийся ее внимания аромат родился случайно – подмастерье Эрнеста Бо перепутал концентрацию, и влил в десять раз больше раствора альдегида, чем требовалось. Если это так, то благодаря этой случайности началась эра новых ароматов – альдегидных. Современная парфюмерия без них немыслима.

За век с лишним дизайн флакона Chanel № 5 почти не изменился. wikimediaЗа век с лишним дизайн флакона Chanel № 5 почти не изменился. wikimedia

Маленький черный жакет

Ставший таким же культовым, как и маленькое черное платье, знаменитый твидовый костюм, состоящий из узкой юбки и короткого жакета без воротника - обшитого тесьмой, с накладными карманами - появился в 50-х годах ХХ века и до сих пор считается классикой моды. Сама мадмуазель предпочитала черный, кремовый и белый цвета – сегодня жакеты «а ля Шанель» - могут быть каких угодно оттенков.

Бижутерия

Дизайнер любила щеголять в жемчужных ожерельях, надевая по несколько ниток одновременно – и большинство ее жемчугов были фальшивые. Как уверяла сама мадмуазель, украшений у женщины должно быть много – но если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом, поэтому она предпочитает бижу. Созданием искусственных драгоценностей Коко Шанель занялась еще в начале 20-х, свои творения дизайнер предпочитала называть фантазийной бижутерией. И вскоре с ее подачи даже те дамы, которые могли себе позволить бриллианты, перешли на бижу – и стали носить ее вечером, что еще недавно считалось моветоном в высшем обществе.

Мода на загар

Ей мы тоже во много обязаны Коко Шанель – до нее бледная кожа веками считалась признаком аристократизма. По легенде, новая тенденция родилась случайно: катаясь вместе с очередным поклонником на яхте на Лазурном побережье, дизайнер забыла о том, что нужно прятаться от солнца и вернулась в Париж загоревшей. А так как к тому времени все уже привыкли, что Шанель – законодательница трендов, дамы тут же решили, что загар – это красиво и модно.

Коко Шанель, 1937 год. Фото: flickr.comКоко Шанель, 1937 год. Фото: flickr.com

Мужская одежда для женщин

Шанель многое взяла из мужского гардероба – еще до того, как стать знаменитым на весь мир дизайнером и иконой стиля, она с успехом экспроприировала у своих кавалеров костюмы для верховой езды и смокинги – и перешивала их для себя. Ей на собственном примере удалось доказать, что дама в брюках может выглядеть женственно и элегантно, что смокинги и свитера красят не только мужчин, тельняшки имеют право носить не только моряки, а дешевое джерси, ткань, из которой традиционно шили нижнее мужское белье, прекрасно подходит для платьев. Все это женщины носят до сих пор. Шанель была против моды, которая быстро проходит – и ей почти столетие назад удалось создать хиты, которые актуальны и в XXI веке.

www.eg.ru

Шанель, Коко | Энциклопедия моды

Шанель, Коко

Опубликовано 19.08.2014

Коко Шанель (франц.Coco Chanel, настоящее имя Габриель Бонёр Шанель; 19 августа 1883 – 10 января 1971) – ведущий французский модельер, одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный бренд Chanel.

Благодаря своим жакетам и маленькому черному платью, Шанель стала иконой стиля, которой до сих пор поклоняются женщины всего мира. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», — говорила Коко.

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в маленьком городке Сомюр, в центре Франции. Первая часть жизни легендарной Шанель была далека от моды и гламура.

После смерти матери, ее отец, работавший коробейником, поместил девочку в приют, где она жила с 1895 по 1900 год. До 1902 года Коко воспитывалась среди монахинь, которые и научили ее шить. Затем Шанель работала в магазине чулочно-носочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

Прозвище Коко девушка получила, когда пыталась стать певицей, выступая в кабаре Viсhy и Moulins. Именно там она познакомилась с Этьеном Бальзаном, влиятельным французским аристократом, который впоследствии помог Шанель открыть собственное дело. Он был влюблен в девушку, но она ушла от него к его другу, Артуру Капелю по прозвищу «Бой».

К сожалению, возлюбленный Коко трагически погиб в автокатастрофе, и она так никогда и не вышла замуж, хотя имела многочисленные романы.

 

Свой первый магазин Коко Шанель открыла в 1910 году. Он находился в Париже на Rue Cambon и специализировался на продаже шляпок. Позже появились магазины Шанель в Дэвилле и Биаритце. К шляпкам прибавилась одежда.

Первой одеждой, которую создала Коко было платье, переделанное из старого свитера. Люди спрашивали, где она взяла такой чудесный наряд, а она предлагала сделать такой же и для них.

«Мое состояние основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно», — сказала Коко Шанель в одном из интервью.

В 1920-х процветающий бизнес Шанель взлетел на новую высоту. Она запустила в производство собственную марку духов Chanel №5. В 1925 году появились знаменитые костюмы от Шанель, состоящие из строгого жакета и юбки, сидящей по фигуре.


Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. Именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок. Шанель в первую очередь ценила в одежде удобство и комфорт.

Еще одним революционным открытием Шанель было маленькое черное платье. Она показала общественности, что цвет, ранее считавшийся исключительно траурным, может придать элегантности вечернему наряду.

Шанель была популярной фигурой и в артистических кругах Парижа. Она создавала костюмы для Ballets Russes и костюм Орфея для Жана Кокто. Среди ее друзей был известный художник Пабло Пикассо, а с известным русским композитором Игорем Стравинским ее связывали любовные отношения.

Другой важный роман начался для Шанель в 1923 году, когда она познакомилась с герцогом Вестминстерским. Эта романтическая история длилась десятилетие. Но на озвученное предложение руки и сердца, Коко ответила возлюбленному, что герцогинь Вестминстера было несколько, а Шанель — одна.


Международный экономический кризис 1930-х годов негативно сказался на бизнесе Шанель, а начало Второй Мировой Войны и вовсе заставило Коко распустить работников и закрыть магазины. Мадам Шанель считала, что война – это не время для моды.

Во время немецкой оккупации во Франции Шанель завязала отношения с немецким офицером Гансом Гунтером фон Динклаге. От него она получила специальное разрешение остаться в своих апартаментах в отеле Ritz. Когда война закончилась, общественность осудила Шанель за связь с нацистским офицером, расценив это как предательство. Ей пришлось покинуть Париж и провести несколько лет в Швейцарии. Затем, какое-то время она жила в своем загородном доме в Рокебрюн.

Возвращение Шанель в мир моды состоялось, когда ей было уже 70 лет. Критики поначалу скептически отнеслись к модельеру, но ее женственные модели вновь завоевали любовь покупателей во всем мире.

В 1969 захватывающая история жизни великой Шанель стала основой для бродвейского мюзикла «Коко», главную роль в котором исполнила Кэтрин Хепберн.

Коко Шанель умерла 10 января 1971 в отеле Ritz. Сотни людей пришли  в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель.

Награды:

  • 1957 год – премия Neiman Marcus в Далласе.
  • 1963 год – премия Sunday Times International Fashion в Лондоне.

Интервью Коко Шанель

Какие события вашей ранней жизни пробудили в вас интерес к искусству?
Ну, живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты.

А какую роль сыграли ваши наставницы в дальнейшем развитии вашей деятельности?
Мои наставницы были, в первую очередь, монахинями. Они научили меня всему, чему смогли научить. Просто эти небольшие знания помогли мне стать тем, кто я сейчас. Ведь для владельцев магазинов гораздо целесообразнее нанять на работу того, кто владеет базовыми навыками шитья, чем того, кто не имеет представления о том, как вставить нитку в иголку. Работа в магазинах дала мне немало преимуществ, это позволило научиться многому и увидеть, как работает магазин прежде, чем начать свое собственное дело.
Я встретила людей, которые уже добились огромного успеха в этой индустрии. Они показали мне, как много и усердно им пришлось работать, чтобы стать теми, кем они являются. Это пугало меня больше всего. Я думала, что мне потребуется намного больше времени для того, чтобы стать популярной, что это дастся мне намного труднее… Но, к счастью, все у меня получилось довольно быстро и легко.

Каким был мир искусства и моды, когда вы только начинали свою деятельность?
Я росла и училась во Франции, где мода и одежда всего являлись масштабной индустрией и имели огромное значение. Каждый старался удержаться на вершине. Я открыла свой первый магазин в 1910 году, и вот тогда я действительно сделала первый шаг в мир моды. Я была сама по себе, у меня был маленький шляпный магазинчик во Франции… В это время мода была крайне популярна, и маленькие магазинчики вроде моего были либо всегда завалены заказами, либо всегда пусты и мертвы. Как я уже говорила, знакомство со многими людьми привело покупателей в мой магазин и привлекло к нему внимание. Покупатели рекомендовали меня своим знакомым, и, в конечном счете, это привело в мое ателье множество заказчиков. Я думаю, что это была большая удача для меня – стать такой востребованной, только начав дело.Каким образом крупные культурные, экономические и политические события отразились на вашей работе?
Экономический кризис, вызванный войной во Франции, вынудил меня и многих других владельцев закрыть свои магазины на много лет. Было недостаточно средств, чтобы покупать что-то, соответственно, не было средств на то, чтобы создавать что-то новое. Я сделала перерыв в своей работе и стала медсестрой, которой проработала всю Первую Мировую Войну. После этого, во время Второй Мировой Войны, у меня возникли кое-какие неприятности: я была обвинена в любовной связи с нацистским офицером, из-за чего мое возвращение в модную индустрию стало довольно сложной задачей. Все считали меня «злодейкой», думали, что я опасна, потому что вызывала ассоциации с нацистами. Уверяю вас, я не ужасный человек. В конце концов, я все же восстановила доверие к себе, вернулась с новым стилем для женщин и сделала свое имя известным и значимым.Каковы были ваши самые большие достижения и какими методами вы пользовались в своем искусстве?
Я бы сказала, что самым большим моим достижением было создание «маленького черного платья», которое принесло мне огромный успех. Оно дало женщинам множество преимуществ, особенно работающим и занятым карьерой женщинам. Наблюдая за людьми и прочувствовав это впоследствии на собственном опыте, я поняла насколько накладно менять свой рабочий костюм на более формальный, отправляясь на ланч, а затем снова переодеваться к обеду. Кому-то, кто не понимает всю важность этих переодеваний, это покажется глупым. Но, зная суть дресс-кода и положа руку на сердце, я могу твердо заявить, что это очень утомляет. Для женщины, которая должна сделать так много дел в течение дня, это является сильнейшим давлением. Но ведь ей всегда важно выглядеть презентабельно. И эта обязанность имеет огромное значение для женщины, она обеспечивает уверенность в себе. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно подарило им уйму свободного времени, спасло от многочисленных переодеваний! В нем вы можете отправиться с работы на обед и чувствовать себя потрясающе.
Если же говорить о моих методах… Мои методы заключаются не только в том, чтобы представлять себя в роли бизнес-леди, я ставлю себя на место каждой женщины. Я стараюсь думать о нуждах многих женщин, о том, как они хотят выглядеть и как хотят чувствовать себя в той или иной одежде. Моя задача – создать что-то красивое и удобное для женщин, которые очень заняты и много работают.Какие ключевые возможности, открывшиеся перед вами, послужили основой для поворотных моментов в вашем искусстве и в жизни?
У меня появилась шикарная возможность делать костюмы для фильма «Правила игры» и многих других кинокартин. Это подтолкнуло к новым свершениям. Я должна была думать в новом направлении, должна была помочь выразить многое с помощью костюмов, что позволило мне еще больше развить свои способности, как дизайнера. Я узнала много нового и многому научилась. Это и стало поворотным моментов моей карьеры дизайнера. Я горжусь своим талантом быть разной и рада, что в моей жизни появлялись возможности продемонстрировать это.Приходилось ли вам делать какой-либо выбор для того, чтобы стать успешной?
Я приняла решение оставить свою вокальную карьеру. Я не чувствовала, что для меня есть место в этой области искусства. Хотя многим людям нравился мой голос, и они хотели помочь мне достичь успеха в этом. Но я решила заняться чем-то абсолютно противоположным. Я решилось на то, чего хотела в глубине души. Я решила рискнуть всем, что имела на тот момент, и переключиться на реализацию мечты. Я знала, что мне нужно будет много работать, и что работа будет тяжелой. Но я знала, что это необходимо для достижения вершины, на которой я хотела оказаться.
Когда началась война, я была вынуждена закрыть магазин. Я знала, что он не сможет работать в условиях такого мощного экономического кризиса. Мне было сложно сделать это, я не была уверена в том, что магазин ждет какое-то будущее. Я понятия не имела, что буду делать дальше.Какие сложности вам пришлось преодолеть, чтобы стать художником и творцом?
Я должна была научиться исключать мысли о конкуренции и не думать о том, что меня будут критиковать. Ведь существовало множество дизайнеров, и они не хотели иметь ничего общего со мной. Во Франции модой занимаются почти все, огромное количество людей вовлечены в эту индустрию. Известные дизайнеры, которые уже добились успеха, тоже не собирались делиться признанием и вниманием общественности.
Мне также нужно было осознать, что никто ничего не принесет мне на серебряной тарелочке, я должна добиться всего сама. Даже несмотря на то, что я общалась с людьми, которые могли помочь, я должна была самостоятельно работать над обеспечением своего будущего, создавать что-то новое и уникальное. Мне нужно было делать вещи, которыми буду обеспечивать потребителей только я, и которые не наскучат им через неделю.А с какими ограничениями и рамками вы столкнулись, как дизайнер и как личность?
Одним из ограничений было фактическое отсутствие семьи. Единственные кровные родственники, с которыми я была знакома – это мои брат и сестра, за что я очень благодарна судьбе. Рядом со мной не было ни моей мамы, ни отца. И это было что-то вроде борьбы для меня, я хотела, чтобы со мной рядом был кто-то, кто поддержит меня в моих попытках стать дизайнером. В итоге я считаю, что этот недостаток помог мне стать сильной личностью, сделать многое самостоятельно.
Что касается ограничений, с которыми я столкнулась как дизайнер, то ужаснейшим из них, как я уже говорила, стала война. Тогда моя только начинающаяся карьера выглядела так, будто она уже заканчивается. Т.е обвинения, которые были повешены на меня после войны, опустили мое имя настолько низко, насколько это было возможно. Мало того, что на меня повлияли экономические проблемы, к этому прибавилось еще и то, что на мое предложение не было спроса. Было довольно трудно оправиться от этого.Какие личные истории наиболее ярко иллюстрируют ваше становление, как дизайнера?
Когда я росла, у меня не было почти ничего. Но благодаря этому у меня появились амбиции, чтобы вырасти и стать кем-то. Это заставило меня захотеть достичь чего-то, что многие люди считали недостижимым. Я хотела доказать окружающим, что могу изменить женскую моду навсегда и сделать что-то, что станет настоящей сенсацией. Мой огромный успех является удивительным для меня. Я очень благодарна всем, кто помог мне достичь моих целей. Я очень горжусь, что являюсь тем, кто так сильно повлиял на женскую моду. Я создала то, что меняется каждый год и никогда не выглядит неуместно.

Официальный сайт: www.chanel.com

Интервью Коко Шанель в 1969 году. Часть первая

Интервью Коко Шанель в 1969 году. Часть вторая

Поделитесь ссылкой с друзьями:

wiki.wildberries.ru


Смотрите также