Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

История создания маленького черного платья


ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕРНОГО ПЛАТЬЯ - Журнал о красоте и здоровье

Коко Шанель – создательница маленького черного платья – была и остается иконой моды. И хотя ее гениальное изобретение впервые увидело свет в далеком 1926 году, оно по сей день является неотъемлемой частью гардероба каждой женщины.

Созданию революционного платья предшествовала трагическая любовная история Коко Шанель. Ее возлюбленный по имени Бой Кейпел не был законным супругом Коко, поэтому после его смерти она не могла официально облачиться в траур. Легенда гласит, что тогда она и решила ввести в моду черный цвет, дабы одеть весь мир в траур по своей любви. Стоит ли говорить, насколько виртуозно у нее это получилось? Светские дамы того времени, привыкшие носить пышные наряды, похожие на пирожные, были далеки от строгих аскетичных фасонов, создаваемых Шанель. А предрассудки по поводу черного цвета не делали его популярным. Но выход знаменитого платья в корне изменил ситуацию.

Простой крой, длина, закрывающая колени, полукруглый вырез и отсутствие декоративной фурнитуры – таким был рецепт маленького черного платья. Вскоре после показа эта модель стала востребованной среди всех слоев женского населения. Любая женщина выглядела в нем элегантно. К тому же, это платье быстро доказало свою универсальность. Его носили повсюду: дома, на прогулках, в богемных салонах и знатных торжествах. Аксессуары, подобранные к платью, могли изменить его вид соответственно случаю.

Не обошлось и без критики. Многие называли платье Шанель сиротским и куцым до тех пор, пока Люсьен Франсуа, эксперт моды того времени, не заявил, что «женщины были в восторге, они играли в бедность, не теряя элегантности!».

Маленькое черное платье переживало триумф, когда с улиц и модных показов попало в кинематограф. На тот момент эту лаконичную модель уже начали выпускать и другие модельеры. Так, в 1961 году Одри Хепберн появилась на экранах в фильме «Завтрак у Тиффани» в черном платье от Юбера Живанши.

В последующие годы фасон маленького черного платья становился более свободным. Его длина могла быть более укороченной, а подол обшит оборками. Тем не менее, общая структура всегда оставалась прежней.

Сейчас едва ли найдется та женщина, которая не имеет легендарного платья. Эта скромная и всегда актуальная классика не подведет в любой ситуации. Многие звезды Голливуда не изменяют традициям элегантности и даже на красных дорожках появляются в маленьких черных платьях. Что говорить о простых людях! Многие женщины руководствуются простым правилом: не знаешь, что надевать – надевай черное! 

zhurnal.beauty-shop.ru

История «маленького чёрного платья». — Все о моде и красоте

Маленькое чёрное платье сегодня-обязательная часть гардероба каждой девушки. Выражение «маленькое чёрное платье» уже давно стало идиомой, знаковый термин в мире моды, синоним стиля и моды на протяжении уже многих лет.

Но не все знают историю этого выражения и когда оно появилось.

Начало моде на маленькие чёрные платья дала, наверное многие уже догадались, знаменитая Коко Шанель. В 1926 году на страницах модного журнала Vogue был опубликован снимок элегантного черного платья с неожиданной длиной чуть ниже колена(как считала Коко-самая некрасивая женская часть тела), в сочетании с нитью белоснежного жемчуга. Именно с этого момента началась мода на культовые чёрные платья.

little black dress chanel 1920’s

Нельзя не отметить, что именно Габриэль Шанель внесла огромнейший вклад в развитие моды, дала начало многим трендам, которые популярны и по сей день.

Когда мы говорим о классике в одежде, первое что приходит в голову-это, конечно же, чёрное платье. Уже на протяжении почти целого века эта тенденция актуальна и не собирается сдавать позиции. Черное платье-абсолютно универсальный образ, подойдёт для любого события в жизни.

Модную тенденцию с удовольствие продолжили многие известные модницы. К их числу можно отнести известную французскую певицу Эдит Пиаф. Из-за её безумной любви к чёрным платьям, ее даже прозвали «маленький чёрный воробышек». За свою карьеру она носила множество шикарных платьев.

Эдит Пиаф

Ещё одно известнейшее чёрное платье-это платье от Юбера Живанши, в котором Одри Хепберн снималась в начальной сцене фильма «Завтрак и Тиффани». Одри была близкой подругой знаменитого дизайнера и это платье было создано специально для неё. На данный момент оно храниться в частном музее Givenchy. Кстати, многие думают, что именно с этого наряда началась мода на маленькие чёрные платья.

Завтрак у ТиффаниЗавтрак у Тиффани

Достоинств маленького чёрного платья не сосчитать. Носить такую вещь одно удовольствие. К тому же к нему очень просто подобрать подходящую обувь или аксессуары, потому что в любом случае вы будете выглядеть сногсшибательно. Сейчас вы можете найти огромное множество различных вариаций и дизайнов платьев, и обязательно сможете найти подходящее именно Вам.

Будьте модными!

 

style-and-beauty.ru

история создания маленького чёрного платья

История создания платья намного печальней, чем та радость, с которой весь мир носит и носил это платье. Как известно, Коко была яркой и увлекающейся, влюбчивой личностью, все, что происходило с ней, находило проявление в ее творчестве. МЧП не стало исключением. Габриэль Шанель никогда не была обделена мужским вниманием, однако так ни разу и не вышла замуж. Одним из самых ярких любовных приключений Коко стал ее роман с известным, красивым и … женатым плейбоем Боем Кейпелом. По словам современников Шанель, она была влюблена в него до безумия. Однако в 1925 году произошла страшная авария, и Кейпел разбился на Лазурном берегу. Это известие убило Коко, она немедленно примчалась на место аварии, и долго сидела там на обочине, схватившись руками за голову. По словам современников, Коко некоторое время сама находилась на грани смерти. Шанель не могла носить траур, ведь она не являлась официальной женой Кейпела, но она нашла выход и способ показать всю свою любовь – Коко создала маленькое черное платье, которое и стало ее трауром, символом похорон ее любви. По иронии судьбы, уже через полгода, все те, кто смеялся над Шанель (и, по сути, ее горем) в прямом смысле этого слова стояли в очереди за этим творением и заказывали у Шанель новый писк сезона. Уже в 1926 году американский журнал Vogue написал, что именно за маленьким черным платьем - будущее, и оно станет настоящей униформой модниц всех времен. Журналисты дали ему прозвище La Ford – то есть нарекли его “именем” самой популярной модели автомобиля на те времена. Сравнение, как говорится, попало в точку, ведь обе вещи были воплощением элегантности, современности и удобства. Сам по себе черный цвет — нейтрален и он является воплощением роскоши и елегантности, он стройнит и придает любой фигуре утонченность и красоту. Тогда Коко сказала, что в гардеробе каждой женщины должно быть одно маленькое черное платье, которое она сможет надеть в любой момент своей жизни, и при этом выглядеть свежо и актуально. Это платье — сама элегантность, и оно оставляет каждой женщине уйму выборов. Ведь МЧП можно дополнить абсолютно любыми аксессуарами и выглядеть в нем всегда безупречно. Статья с сайта Людмилы Дрозд-Савчук(Минск).

www.livemaster.ru

Не выручило: 13 случаев, когда звезд подвело маленькое черное платье

История платья начинается в 1926 году, когда идея о его создании приходит в голову легендарному модельеру XX века Коко Шанель. Знаменитые модельеры того времени, такие как Мадлен Вионне и Жанна Ланван, одевали женщин исключительно в длинные вечерние платья с огромным шлейфом, сковывающим движения, множеством фурнитуры и излишних деталей. Именно на фоне этой эпохи Шанель выступила новатором, создав немыслимо дерзкое маленькое черное платье.
Сама история создания этого «маленького недоразумения», как называли его парижские модницы, довольно трагична — оно было создано Шанель в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном, став своеобразным символом похорон ее любви. Несмотря на свою экстравагантность, платье не сразу вошло в моду. В первой половине XX столетия одежда черного цвета являлась прерогативой духовенства, скорбящих, а также необходимым атрибутом цвета униформы обслуживающего персонала. Спустя десять лет модницы всего мира по достоинству оценили прелести элегантного маленького черного платья, оказавшегося в действительности не таким уж и маленьким, напоминая закрытое платье-футляр длиной ниже колена.
Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротов, использование кружева, оборок и прочих декоративных элементов. Коко Шанель утверждала: «Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию». К сожалению, не все способны с достоинством носить черное платье.

Бритни Спирс

Элегантное маленькое черное платье несколько необычного кроя умело подчеркивает достоинства фигуры своих обладательниц, но только в том случае, если его крой и фасон идеально подходят фигуре.

Сара Джессика Паркер

Сара-Джессика Паркер наглядно демонстрирует возможности маленького черного платья, которое подчеркивает достоинства фигуры, а также придает женственность и сексуальность. Образ актрисы мог быть идеален, если бы ткань платья не была заменена в некоторых местах на прозрачную сетку.

Сара Джессика Паркер в платье Gucci

Мэри-Кейт Олсен

Законодательница мод Голливуда Мэри-Кейт Олсен не оправдала своего звания, отдав предпочтение длинному черному гофрированному платью в пол с прозрачной накидкой. Образ девушки из американских вестернов явно не к лицу юной актрисе.

Мери-Кейт Олсен в платье Badgley Mischka

Кэндис Бушер

Выбирая наряд для красной ковровой дорожки, знаменитости тратят огромное количество времени на поиски наиболее элегантного платья, чего не скажешь о Кэндис Бучер в прозрачном платье с вышивкой в «наиболее ответственных местах».

Стейси Фергюсон

Бунтарка Ферджи остается верна своему стилю, который выражает крайне неудачно, отдавая предпочтение платью, в котором трикотажный верх сочетается с кожаным низом, а женственность и элегантность кроя — с грубыми жесткими ремнями и множеством фурнитуры.

Стейси Фергюсон в Herve Leger

Тильда Суинтон

Тильда Суинтон отлично знает, какие детали придают элегантность черному платью: длина выше колена и несколько приспущенные рукава. И все бы хорошо, если бы не чересчур широкие плечи, придающие образу несуразность.

Тильда Суинтон в Lanvin

Пенелопа Крус

Выбирая черное платья из вельвета, Пенелопа Крус упустила из вида, что этот материал имеет глубокий цвет и придает образу торжественность только в том случае, если не соседствует с другими фактурами и с белыми принтами в виде снежинок.

Пенелопа Крус в Emilio Pucci

Диана Крюгер

Чувство стиля, присущее Диане Крюгер, на вечеринке марки Alexander McQueen определенно покинуло свою обладательницу, облачившуюся в платье без талии, сочетающее пушистые перья и тонкое кружево.

Эмма Уотсон

Полупрозрачный верх и юбка из страусиных перьев, нежное кружево платья и яркая пластиковая брошь вряд ли придают образу Эммы женственность.

Эмма Уотсон в Raphael Lopez

Стелла Маккартни

Дизайнер из Британии отдает предпочтение экстравагантности, но делает это крайне неумело, выбирая платье со странным подобием кринолина, вытягивающим фигуру совсем не в том месте.

Стелла Маккартни в Stella McCartney

Аня Рубик

Для выхода в свет модель Аня Рубик выбрала длинное черное полупрозрачное платье в пол с вельветовым воротом и вышивкой египетскими мотивами. К сожалению, восточные мотивы сейчас не так актуальны, как в прошлых сезонах.

Аня Рубик в Emilio Pucci

Клаудия Шиффер

Черное платье в пол, целиком состоящее из тонкого кружева, напоминает скорее нижнее белье, нежели удачный образ для красной ковровой дорожки.

Клаудия Шиффер в Dolce&Gabbana

Дейзи Лав

Полупрозрачное платье из гофрированной ткани вряд ли станет наилучшим решением для красной ковровой дорожки.

Дейзи Лав в Craig Lawrence

Текст: Валерия Королева
Фото: RexFeatures

www.cosmo.ru

История создания маленького черного платья.

Пользовательское соглашение

Настоящий документ «Пользовательское соглашение» (далее - Соглашение) представляет собой предложение ИП Смоляк И.М. , размещенное на сайте / (далее - «Сайт»), заключить договор на изложенных ниже условиях Соглашения.

  1. Общие положения

1.1. Вы настоящим подтверждаете, что с момента регистрации на Сайте и/или в течение времени пользования Сайтом, а также персонализированными сервисами Сайта, вы являетесь Пользователем Сайта вплоть до вашего личного обращения в администрацию Сайта с требованием об отказе от любых взаимоотношений с Сайтом.

1.2. Использование вами Сайта любым способом и в любой форме в пределах его объявленных функциональных возможностей, включая:

а) просмотр размещенных на Сайте материалов;

б) регистрация и/или авторизация на Сайте;

в) размещение или отображение на Сайте любых материалов, включая но не ограничиваясь такими как: тексты, гипертекстовые ссылки, изображения, аудио и видео- файлы, сведения и/или иная информация;

создает договор на условиях настоящего Соглашения в соответствии с положениями ст.437 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.3. Воспользовавшись любой из указанных выше возможностей по использованию Сайта вы подтверждаете, что:

а) ознакомились с условиями настоящего Соглашения в полном объеме до начала использования Сайта;

б) принимаете все условия настоящего Соглашения в полном объеме без каких-либо изъятий и ограничений с вашей стороны и обязуетесь их соблюдать или прекратить использование Сайта. Если вы не согласны с условиями настоящего Соглашения или не имеете права на заключение договора на их основе, вам следует незамедлительно прекратить любое использование Сайта;

в) Соглашение (в том числе любая из его частей) может быть изменено Сайтом без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения на Сайте либо доведения до сведения Пользователя в иной удобной форме, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

  1. Общие условия пользования Сайтом

2.1. Сайт осуществляет продажу товара посредством веб-ресурса и сопутствующих сервисных служб Сайта. 

2.2. Сайт осуществляет доставку товара способами, определенными в Части 5 настоящего Соглашения. 

2.3.Сайт предоставляет доступ к персонализированным сервисам Сайта для получения наиболее полной информации по интересующему вас товару, создания рейтингов и мнений, участия в конкурсных программах и иных акциях, проводимых Сайтом.

2.4. Настоящим вы даете своё добровольное согласие на информирование вас обо всех действиях Сайта, связанных с продажей товара и/или оказанием услуг, в том числе о статусе выполнения заказа, а также об иных событиях любого характера, относящихся к сервисам Сайта. 

2.5. Согласие на получение рассылки:
Подписываясь на SMS- и email-рассылку / или третьих лиц, уполномоченных на рассылку от имени / , в сети Интернет / , я соглашаюсь получать информационную рассылку на телефон и электронный адрес, указанный мной при подписке через сервис подписки информационной рассылки на сайте / . Я проинформирован о том, что в случае, если у меня возникнет желание отказаться от информационной рассылки / , мне будет необходимо самостоятельно перейти по ссылке «Отписаться от рассылки», указанной в тексте отправляемых сайтом сообщений с электронного адреса Сайта [email protected]  или же сообщить о несогласии получения информационных рассылок по адресам, указанным в разделе «Контакты» данного Соглашения. Я также даю разрешение Сайту или третьим лицам, уполномоченным на рассылку от имени Сайта, собирать, хранить и обрабатывать все переданные мною в адрес Сайта персональные данные (в том числе фамилию, имя, отчество и адрес электронной почты) с целью информирования о новостях и других событиях Сайта.  

2.6. Вы соглашаетесь, что Сайт не несет никакой ответственности за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, удаление или не сохранность каких-либо уведомлений. При этом Сайт оставляет за собой право повторного направления любого уведомления, в случае его неполучения Вами. 

2.7. Все вопросы по информационной поддержке Вы можете задать по адресу [email protected]

2.8. Вы признаёте, что сопровождающее товар описание на Сайте не претендует на исчерпывающую информативность и может содержать неточности. Вы вправе направить все замечания по неточному описанию товара Сайту по адресу [email protected] .

2.9. Вы признаёте, что Сайт прилагает достаточные усилия, чтобы внешний вид, упаковка и характеристики товаров соответствовали описаниям, приведенным в каталоге Сайта. Одновременно Сайт доводит до вашего сведения, что фактические внешний вид, упаковка и характеристики товара могут отличаться от этих описаний в случае ассортиментного товара, а также в случае внесения изменений в товар непосредственно производителем.

2.10. Вы проинформированы, что цена и наличие товара на Сайте изменяется круглосуточно без предварительного уведомления об этом и указываются в индивидуальном статусе и подробной карточке товара, отображаемым в каталоге на Сайте. 
 

  1. Обязательства Пользователя при использовании Сайта

3.1. Вы соглашаетесь не использовать сервисы Сайта с целью: 

3.1.1. загрузки контента, который является незаконным, нарушает любые права третьих лиц; пропагандирует насилие, жестокость, ненависть и/или дискриминацию по расовому, национальному, половому, религиозному, социальному признакам; содержит недостоверные сведения и/или оскорбления в адрес конкретных лиц, организаций, органов власти; 

3.1.2. побуждения к совершению противоправных действий, а также содействия лицам, действия которых направлены на нарушение ограничений и запретов, действующих на территории РФ;

3.1.3. нарушения прав несовершеннолетних лиц и/или причинение им вреда в любой форме; 

3.1.4. ущемления прав меньшинств; 

3.1.5. выдачи себя за другого человека или представителя организации и/или сообщества без достаточных на то прав, в том числе за сотрудников Сайта;

3.1.6. введения в заблуждение относительно свойств и характеристик каких-либо товаров из каталога на Сайте; некорректного сравнения товаров, а также формирования негативного отношения к лицам, (не) пользующимся определенными товарами, или осуждения таких лиц;

3.1.7. загрузки контента, который вы не имеете права делать доступным по законодательству РФ или согласно каким-либо контрактным отношениям; 

3.1.8. загрузки контента, который затрагивает и/или содержит какой-либо патент, торговый знак, коммерческую тайну, фирменное наименование, авторские и смежные с ними права, а равно прочие права на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие или правомерно используемые третьими лицами; 

3.1.9. загрузки не разрешенной специальным образом рекламной информации и/или спама; 

3.1.10. сбора и обработки персональных данных, информации о частной жизни любых лиц; 

3.1.11. нарушения нормальной работы Сайта;

3.1.12. нарушения российских или международных норм права.

3.2. Вы соглашаетесь не использовать на Сайте бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, а также в отношении организаций, органов власти, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

3.3. Вы признаете и соглашаетесь, что Сайт имеет право (но не обязанность) по своему усмотрению отказать в размещении и/или удалить любой контент, доступный через сервисы Сайта.

 

  1. Политика конфиденциальности

4.1. Условия Политики конфиденциальности и отношения между вами и Сайтом, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным Законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных». 

4.2. Политика конфиденциальности действует в отношении персональных данных, которые Сайт получил или может получить от вас при регистрации и/или оформлении заказа на Сайте, и необходимые для выполнения обязательств со стороны Сайта в отношении приобретаемого вами товара/услуги и/или вашего доступа к сервисам Сайта. 

4.3. Политика конфиденциальности доступна по ссылке – /politika-konfidencialnosti

  1. Условия приобретения и доставки товара

5.1. Вы можете приобрести товар на Сайте, оплатив его следующими способами: наличными , банковской картой, банковским переводом по квитанции, подарочным сертификатом.

5.2. Настоящим вы соглашаетесь, что выбранный вами способ оплаты не подлежит изменению с момента оформления заказа на Сайте. /

5.3. Настоящим вы соглашаетесь, что подтверждение заказа, оплаченного банковской картой,  банковским переводом, происходит только после подтверждения списания денежных средств в счёт оплаты заказа. 

5.4. Вы подтверждаете, что оплата заказа банковской картой или по квитанции должна быть произведена в течение 3 календарных дней с момента его оформления на Сайте. Вы соглашаетесь, что в случае неоплаты заказа по истечении указанного срока, заказ может быть аннулирован. 

5.5. Сайт осуществляет доставку товара следующими способами: курьерская доставка, курьерские службы, транспортные компании и Почта России. Вы вправе выбрать любой удобный для вас способ доставки в соответствии с условиями доставки в свой регион/страну или исходя из своих предпочтений. 

5.6. Вы соглашаетесь, что в случае невозможности передачи вам товара по вашей вине, в том числе нарушения вами срока, в течение которого вы обязаны забрать товар, будет расцениваться Сайтом как ваш отказ от товара. При этом товар возвращается Сайту, а заказ считается аннулированным. 

5.7. В случае вашего отказа от товара, а также в случае отсутствия заказанного вами товара, перечисленная Сайту предоплата за товар, за исключением расходов Сайта на доставку товара, будет возвращена вам не позднее чем через 10 календарных дней с даты предъявления. 

5.8. Все вопросы, связанные со сроками и условиями доставки товара, вы можете направить в Сайту по адресу - [email protected]

  1. Ответственность

6.1 Сервисы Сайта могут содержать ссылки на другие ресурсы. Вы признаете и соглашаетесь с тем, что Сайт не несет никакой ответственности за доступность этих ресурсов и за их контент, а также за любые последствия, связанные с использованием вами контента этих ресурсов.

6.2. Вы также соглашаетесь с тем, что Сайт не несёт никакой ответственности за ваши персональные данные, которые вы предоставляете сторонним ресурсам и/или иным третьим лицам в случае перехода на них с Сайта.

6.3. Вы подтверждаете, что Сайт не отвечает за возможную потерю и/или порчу данных, которая может произойти из-за нарушения вами положений настоящего Соглашения, а также неправильного доступа и/или использования персонализированных сервисов Сайта.

6.4. Ответственность за действия несовершеннолетних, включая приобретение ими товаров из каталога на Сайте, лежит на законных представителях несовершеннолетних.

6.5. Вы соглашаетесь, что в случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Сайтом обязательств по продаже и/или доставке вам товара в связи с предоставлением вами недостоверных и/или недействительных данных о себе, а равно невыполнение вами условий настоящего Соглашения, Сайт ответственности не несет. 

 

  1. Реквизиты

ИП Смоляк И.М.

ОГРН 304770001303292

ИНН  773471285331

Адрес: г. Москва, ул. Подвойского д. 18

По всем вопросам, обращениям, предложениям  - [email protected]  

 

vce-tkani.ru

Почему Шанель не изобретала маленькое черное платье • Arzamas

История, Антропология

В этом году исполняется 90 лет маленькому черному платью Коко Шанель. Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем

Автор Ольга Хорошилова

Мифу о маленьком черном платье Шанель столько же лет, сколько и ему самому. Все верят в то, что в 1926 году мадемуазель Габриэль придумала маленькое черное — и этим сотворила себе прижизненный памятник. Этот миф бесконечно дорог кураторам французских музеев моды, именитым историкам костюма и в особенности Карлу Лагерфельду, который стал куратором целой серии посвященных платью проектов.

Но правда, увы, в том, что Шанель не изобретала это платье. Она изобрела лишь миф о нем.

1 / 2

Реклама маленького черного платья Chanel в журнале Vogue. Париж, 1926 год© Bibliothèque nationale de France

2 / 2

Маленькое черное платье Chanel. Около 1927 года© The Kyoto Costume Institute

Венценосный черный

Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окра­шенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на разли­чии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?

В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В сере­дине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружев­ные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа  Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.

1 / 7

Портрет молодого человека. Картина Аньоло Бронзино. 1530-е годы© Metropolitan Museum of Art

2 / 7

Портрет императора Карла V. Картина Тициана. 1548 год© Alte Pinakothek

3 / 7

Портрет молодого человека. Картина Джованни Беллини. Около 1500 года© Musée du Louvre

4 / 7

Портрет Виллема ван Хейтхейссена. Картина Франса Хальса. 1625 год© Alte Pinakothek

5 / 7

Императрица Евгения позирует в черном платье и кружевной мантилье. Париж, 1859 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

6 / 7

Певица Паулина Лукка в черном визитном платье с черными бусами из каменного угля и крестом у ворота. Берлин, 2-я половина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой

7 / 7

Аристократка в черном прогулочном платье со множеством воланов в испанском вкусе. Париж, середина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой

Форменный черный

Но для Шанель это был цвет униформы, унылого сиротского приюта, ее отро­ческих лет. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах. 

Эта форма была скромна, вполне удобна, но главное — скрывала происхожде­ние, превращала детей в единую черно-белую массу, девичий полк, призна­вавший только личные заслуги, слово Божье и наставления монастырских настоятельниц. Шанель долго пыталась забыть о монастырском прошлом — и в этом, надо сказать, преуспела: биографы до сих пор не знают толком, кто ее отец и как прошло ее детство. Но точно известно, что провела она его в приюте.

Ее «маленькое черное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни. Габриэль был важен и сам цвет. Черный — демо­кратичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмур­ным днем и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.

1 / 2

Воспитанница приюта в черном платье с белым воротничком. Западная Европа, конец 1870-х — начало 1880-х годов© Частная коллекция

2 / 2

Воспитанница закрытого учебного заведения для девочек в форменном платье. 1880-е годы© Частная коллекция

«Маленькие черные» до Шанель

Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только ее. Еще в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы маленьких черных платьев, опередив Габриэль на целых пять лет.

В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси  Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти. с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи  Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма.. У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.

Французские модельеры Дреколь, Пату, Дженни в 1921–1924 годах предлагали множество «маленьких черных» из атласа, велюра, тафты и бархата. Были платья, украшенные вышивкой или кушаком, с кружевами, лентами, кистями и черным бисером. Были и построже — почти точные прототипы творения Шанель. К примеру, летом 1923 года зоркий глаз хроникера заприметил среди отдыхающих одну даму в подчеркнуто простом (и потому чрезвычайно мод­ном) платье из черного альпака  Альпак — тонкая плотная шелковая ткань. и шелка с белым воротничком и манжетами. Ее изображение мгновенно попало на страницы Vogue под заголовком: «Благородная простота остается главным правилом элегантности».

1 / 8

Принцесса Люсьен-Мюра. Париж, 1-я половина 1920-х годов

Люсьен-Мюра одной из первых в Париже начала носить маленькие черные платья и, вероятно, вдохновила этим Шанель.

© Коллекция Ольги Хорошиловой

2 / 8

Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

3 / 8

Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

4 / 8

Рисунки к статье «Черный и белый доминируют в городской моде» из журнала Vogue. 1924 год© Bibliothèque nationale de France

5 / 8

Мисс Барклей в маленьком черном платье. Журнал Vogue. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

6 / 8

Аккуратное черное платье с белым воротником дома моды Tollmann. Иллюстрация из журнала Vogue. 1923 год© Bibliothèque nationale de France

7 / 8

Маленькое черное платье дома моды Jenny. Иллюстрация из журнала Femina. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

8 / 8

Маленькое черное платье немецкого дизайнера Лилли Райх. 1925–1926 годы© Коллекция Ольги Хорошиловой

Габриэль все это видела и учитывала. Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочиненными ее коллегами, и тихо работала над своим. Ее маленькое черное платье из крепдешина  Крепдешин — вид шелковой креповой ткани., оживленное ловкими геометрическими плиссировками  Плиссировки — мелкие параллельные складки на ткани, заглаженные машинным способом или утюгом., бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года — без восклицаний и жирных рекламных заголовков.

Революции не произошло. Шанель не превратилась в главного модельера ХХ века. Она просто стала еще одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь черному цвету. Но все же она была чуть талантливее и свое «маленькое черное» сумела превратить в легко запоми­нающуюся формулу, легко применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.

Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом». Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх. Но запо­мнили именно версию Шанель.

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Архив

История, Антропология

10 вопросов о святом Патрике

Он существовал? Почему в день святого все пьют? При чем тут лепреконы?

arzamas.academy

Маленькое чёрное платье. История

В мире моды множество громких имен, но одно из них, Коко Шанель, звучит символично. Её называют «иконой стиля», «создательницей современной классической моды», её давно и заслужено поставили на постамент миллионы женщин. Её революционные творения покорили весь мир и актуальны по сей день, хотя возраст их скоро подойдёт к столетнему рубежу.

Маленькое чёрное платье… Его создание по значимости можно сравнить с изобретением двигателя внутреннего сгорания: и то, и другое дало огромный толчок к кардинальным переменам.

Как всё было…

Легендарная Коко придумала этот наряд в трагический период своей жизни - в автокатастрофе погиб Артур Кейпел, её любимый мужчина. Есть свидетельства, что, вернувшись с места, где был обнаружен покорёженный автомобиль, залитый кровью Артура, она перекрасила стены своего дома в чёрный. Носить траур по любимому в открытую она не могла, нормы общества того времени такое поведение порицали. Ведь Коко и Артур не состояли в браке. Мадемуазель Шанель стала выходить «в свет» в платье траурного цвета, маленьком и элегантном, сделав его полноправным участником повседневной жизни.

Классический образчик МЧП - узкий длинный или в три четверти рукав, длина юбки - чуть за колено, с заниженной талией и минимумом декоративных деталей. Скромное, но исполненное элегантности и шарма, оно буквально за несколько месяцев после первого представления стало одним из модных открытий, покорившим Францию, а затем и весь мир.

Обречённое на популярность

Есть в маленьком чёрном платье что-то такое, что делает его непревзойдённым. Оно с триумфом идёт по всем мировым подиумам, вне времени и сиюминутных прихотей моды.

Его обожают женщины, ведь ощущают себя в нём свободно и комфортно. Ему поклоняются модельеры - здесь такое пространство для фантазии и полёта творческой мысли. На нём обычно задерживается мужской взгляд, вернее, на его хозяйке, ведь этот наряд - венец стиля и вкуса.

Оно претерпевало множество изменений: его укорачивали и делали длиною до пят, добавляли шлейфы, обрезали рукава и пришивали к ним манжеты, экспериментировали с декором и видами лифа, использовали различные ткани и их комбинации...

Ему часто отдают предпочтение «звёзды», появляясь в шедевральном изобретении от незабвенной Коко на различных мероприятиях. Вернее, в модификациях маленького чёрного платья, над которыми поработали уже современные кутюрье.

Маленькое чёрное платье (МЧП) - обязательно для гардероба женщины

Если оно висит на плечиках в шкафу, то выражение: «мне нечего сегодня надеть», можно смело выбрасывать из своего лексикона. Этот наряд практически всемогущ - в нём можно идти в театр, в ресторан, в гости, на свидание, на деловую встречу или даже на неспешную прогулку в парк. Главное подобрать соответствующие аксессуары и дополнения, а платье как основа образа впишется в любую ситуацию.

Да и само МЧП настолько многовариантно, что даёт свободу выбора женщине. Скромное или откровенное, облегающее, как перчатка, или свободно струящееся, лаконичное или с роскошными деталями - оно представлено разными моделями. Но всегда непреклонно элегантно и по-настоящему уникально.

Каждая из женщин может и должна найти для себя идеальный вариант этого наряда, ведь, по словам Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской, правильное маленькое чёрное платье заменить чем-то ещё невероятно сложно. Только сугубо классических моделей с небольшими отступлениями существует столько, что удачный выбор гарантирован.

А чтобы стать королевой вечеринки, вовсе необязательно придумывать умопомрачительный и сногсшибательный костюм. Можно просто обратиться к классике, слегка видоизменённой современностью.

timeforimage.ru

История большой легенды: маленькое черное платье — как оно покорило весь мир

Сегодня маленькое черное платье есть практически у каждой женщины и является базовой вещью гардероба. Но далеко не все женщины знают, что этот на первый взгляд бесхитростный шедевр хранит тайну своего создания — трогательную историю о любви и изобретательности хрупкой женщины-модельера Коко Шанель.

В 1919 году в автомобильной аварии погиб возлюбленный мисс Шанель — Артур Кейпел — богатый наследник угольных шахт по прозвищу Бой. Узнав о страшной аварии, она много часов провела в дороге, чтобы увидеть обгоревшие останки автомобиля Артура. Многие утверждали, что именно Бой был самой сильной любовью Коко Шанель. Модельер не могла носить траур, так как не была замужем за Артуром.

Черный цвет в одежде в то время использовался в основном при пошиве мужских костюмов и верхней одежды и не пользовался популярностью у женщин. Коко Шанель сшила для себя маленькое черное платье, которое выражало ее скорбь и не нарушало этикета. Эту элегантную вещь можно было носить днем как строгий вариант повседневной одежды, а вечером, благодаря правильным аксессуарам, превратить ее в часть яркого вечернего образа, добавив, например, длинные жемчужные нити.

Первоначальный вариант маленького черного платья, созданный великим модельером, должен был отвечать нескольким простым параметрам:

  • платье должно закрывать колени, так как Коко Шанель считала, что это самая некрасивая часть женского тела;
  • никаких оборок, кружев и страз;
  • полный запрет на воланы — только прямой узкий рукав;
  • платье нужно дополнять черными чулками, классическими туфлями-лодочками с закрытым носком и скромными украшениями;
  • платье должно быть доступно каждой женщине.

Но у многих дизайнеров был свой взгляд на создание легендарной модели. Ярким примером этого являются платья, созданные Юбером де Живанши для «Холли Голайтли», наивной и эксцентричной героини О́дри Хе́пбёрн из кинофильма «Завтрак у Тиффани». Выход фильма поднял новую волну популярности платья.

Живанши предложил женщинам носить платье с бежевыми чулками, крупными шляпами и длинными перчатками, которые стали несомненным трендом и пользовались большим спросом у дам.

Сегодня существуют тысячи вариаций Little Black Dress. Например, в сериале «Секс в большом городе» героини неоднократно появлялись в различных вариантах знаменитого платья. 

С течением времени пропали всяческие запреты и правила, связанные с ним. Сегодня в магазинах вы найдете платья любой длины, модели, покроя…

Но это не значит, что строгая элегантность потеряла актуальность. Добавив к простому платью несколько аксессуаров, можно сохранить идею великой Коко Шанель, при этом проявить фантазию и составить свой собственный комплект, отражающий вашу индивидуальность и стиль

Надев поверх платья цветной пиджак или жакет, вы создадите строгий деловой образ, а дополнив джинсовой или защитной курткой с грубыми сапогами, будете готовы к вечерней прогулке. Можно также разбавить образ свитером крупной вязки горчичного цвета с поясом, завязанным в узел, и ботильонами. Главное — не бояться экспериментировать с цветом и фактурами.

Сколько бы ни прошло времени, как бы ни менялись вкусы и стили, есть вещи, актуальность которых не уйдет в небытие и не потеряется на задворках модных тенденций. 

Коко Шанель знала особый секрет простоты и элегантности не только платья, но и всей жизни и с удовольствием делилась им: «Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки…»

Фото: 24yes.net, pixeltales.userecho.com, blog.blomming.com, weheartit.com, lovemalikstyles.tumblr.com, lifeinredlipstick.com, moma.org

www.yapokupayu.ru

Маленькое черное платье Коко Шанель. История создания

Маленькое черное платье — обязательный атрибут гардероба каждой современной девушки, которой присущи изысканный вкус и чувство стиля. Эта вещь может выручить каждую красавицу. Ведь в таком наряде можно появиться как на вечернем мероприятии, так и во время деловой встречи или какого-нибудь другого важного события.

Эта легендарная вещь имеет весьма интересную биографию. Идея ее создания пришла в голову неповторимой Коко Шанель в 1926 году.

Именно тогда Коко теряет в автокатастрофе своего возлюбленного. Не имея права носить траур, она находит выход: создает элегантное простое платье с длинными рукавами из черного крепдешина с вертикальными полосами изысканной вышивки. Рисунок нового (смелого по тем временам) платья впервые появляется в журнале Voguе, который предвещает платью судьбу своего рода униформы, которая подойдет всем женщинам с самыми разными вкусами.

И с 1927 года каждая французская красавица мечтала иметь такой же наряд. Этот хит парижской моды носили все: от знатных дам до горничных. Черный цвет перестает носить траурный характер.

В чем секрет популярности легендарного маленького черного платья?

Шанель создает платье, которое прикрывает колени, считая их одной из самых непривлекательных частей женского тела. Творение имело полукруглый вырез, длинные рукава и отличалось простотой в декоре. Каждый раз, украшая его аккуратным аксессуаром, девушки могли создавать новый неповторимый изысканный образ. Современные платья зачастую имеют более смелый дизайн. Они покороче и носят на себе отпечаток самых разных фантазий именитых модельеров.

Самым известным считают маленькое черное чудо Ю. Живанши, в котором предстала перед зрителями Одри Хепберн (в киноленте «Завтрак у Тиффани» (1961).

Будучи, на первый взгляд, достаточно простым, «little black dress» имеет достаточно капризный характер.

Коко Шанель вводит свои правила использования такого изысканного наряда:

  • простоту платья нельзя утяжелять лишним декором;
  • длина наряда должна доходить до середины колена;
  • черные чулки могут украсить образ;
  • сумочку подбирайте небольших размеров;
  • ограничьтесь небольшим количеством аксессуаров;
  • при выборе обуви остановите свое внимание на лодочках или туфлях с закрытым носком;
  • рукава платья должны быть простыми, узкими;
  • стильные акценты – нить жемчуга или цветной бижутерии, маленькие жакетики, боа, крошечные шляпки.

Это культовое платье из качественной ткани должно скрывать недостатки и подчеркивать ваши достоинства. Своей элегантной простотой оно перевернуло весь мир моды и завоевало сердце каждой девушки.

fafka.ru

История маленького черного платья

Самая необходимая вещь в женском гардеробе - маленькое черное платье LBD, ведь оно никогда не выходит

из моды, и будет уместным в любом случае. Когда женщина одевает LBD, она заявляет всему миру о своей элегантности, женственности и сексуальности. Это вечная классика, которую с каждом годом только слегка видоизменяют дизайнеры.

Черное платье имеет много исторических фактов, давайте узнаем как все начиналось.

Героиня романа Толстого, Анна Каренина привлекла внимание графа Вронски надев именно черное платье,

что 19-м веке считалось довольно провокационным действием. Это конечно не маленькое платье, но оно также

внесло большую роль в историю и формирование будущего тренда.

1920-е годы.

Коко Шанель сделала революцию в женской моде, надев черное платье из джерси.

Именно она сделала это платье повседневным, вначале своего создания, платье не получило большой популярности до тех пор,

пока американский журнал Vogue, не опубликовал рисунок дизайна от Шанель. Именно тогда, редакторы журнала назвали ее творение

“Ford” от Шанель. Это было скромное, но элегантное платье с длинными рукавами, которое обязательно носилось

с ниткой белого жемчуга.

Маленькое черное платье стало подписью стиля Коко, часто дополняемое твидовым жакетом и жемчужными бусами.

Обратите внимание, что силуэты платья сузились, подол стал более слоистым и короче.

Платье стало более многоуровневым с добавлением полупрозрачных деталей.

Именно такой вариант и демонстрирует актриса Джоан Беннетт.

Вечерний вариант платья на тот момент выглядел именно так:

1930-е годы.

Знаменитая актриса Жозефина Бейкер уже начала носить короткие юбки украшены павлиньими перьями.

Также, в начале 30-х годов появился мультяшный персонаж Бетти Буп, сексуальная девушка в откровенном платье

и покорил мир. Но слава длилась недолго, спустя пару лет появился закон, который цензурой запретил образ Бетти.

30-е годы принесли возвращения мягких и женственных форм, также вошло в моду

ассиметричное декольте, которое и сейчас в тренде.

Итальянский дизайнер Elsa Schiaparelli любила дополнять свои платья яркими акцентами.

Именно она придумала это украшение в районе плеч.

Герцогиня Виндзорская всегда славилась своим чувством стиля, и конечно мода на платье не обошла ее стороной.

1940-е годы.

Минимализм и практичность преобладали в годы войны, силуэты стали намного проще,

военная тематика видоизменила первоначальность платья.

Послевоенный мир моды принял новый оборот с легендарными творениями Кристиана Диора.

Его творения подарили женщинам четкую осиную талию и подчеркивание силуэта.

Два года спустя, Диор сильнее "сузил" юбку и представил всему миру свой коктейльный вариант

из атласа.

1950-е годы.

Вновь Диор создает новые модели и в этот раз форма данного платья будет доминировать в 50-х больше остальных.

Глубокий вырез, узкая юбка-карандаш и баска на талии, еще одна модель для коктейльных вечеринок.

Изящные силуэты и пышная юбка, длинные узкие рукава вновь произвели революцию в моде.

Мэрилин Монро любительница моды и черное платье надолго поселилось в ее гардеробе как и на ковровых дорожках.

Вариация с пышной юбкой и открытой спиной.

Коко Шанель придает последние штрихи своему творению.

1960-е годы.

Вышел знаменитый фильм "Завтрак у Тиффани" разработанный Hubert de Givenchy.

Платье как и сам фильм покорил сердца многих.

Высокий начес прически, многослойная нить жемчуга и черное платье, первоначальная версия Коко Шанель

вновь вернулась.

Софи Лорен обладает изысканным вкусом, черное платье и леопардовый берет удачно дополняют друг друга.

60-е годы ввели в моду не только эпоху мини, шифон и бисер.

Катрин Денев появилась в фильме "Дневная красавица" в черно-белом платье-смокинге

из коллекции Yves Saint Laurent.

1970-е годы.

Жаклин Кеннеди Онассис для ужина в престижном ресторане выбрала сложный вариант с обилием рюш.

Жаклин еще не раз будет появляться на публике в нем, ведь она не была сторонницей "наряда на один раз".

Дебора Гарри сделала акцент на минимализм и рок-стиль.

Невероятно короткое платье в сочетании с ботфордами на тот момент вызвало провокацию.

1980-е годы.

Спустя почти 30 лет после выхода "Завтрак у Тиффани", юная модель Иман решила

"повторить" стиль Одри. Гладкая прическа и обновленная версия платья.

1990-е годы.

Наоми Кэмпбэлл на подиуме для Chanel. Перед нами короткое мини без декольте.

Элизабет Херли в откровенной версии платья от Gianni Versace.

Полная противоположность Шанель.

Принцесса Диана в потрясающем платье с посадкой по фигуре произвела фурор и скандал

из-за глубокого декольте.

Каролин Кеннеди Бессет олицетворяет элегантность и роскошь в этом платье.

2000-е годы.

Новый век, новая эпоха и "минималистичная" версия платья на Кейт Мосс.

Скромная Мадонна в творении Christian Dior.

В то время как, Виктория Бекхэм предпочитает элегантность

Хайди Клум настаивает на мини-версии.

Такой сложный путь прошло "маленькое черное платье", оно пережило очень много изменений

и уверенна их будет еще не мало.

trendyclub.org

История маленького черного платья: 1920-1960

Маленькое черное платье — это не просто условный наряд из гардероба , это культовая единица, имеющая свою историю и целую концепцию, которая находит себя в каждой новой эпохе. Это вещь вне времени, которая вопреки трендам и тенеднциям всегда будет актуальной. Оно не просто помогает создать элегантный образ, но и само является воплощением элегантности. Необходимость в этой простой, но гениальной вещи женщины выражают почти целый век. За это время маленькое черное платье успело произвести настояшую революцию в женском гардеробе, став популярным не только среди обеспеченных дам, но и тех, чей гардероб не знает излишеств.

Первоначлаьная версия маленького черного платья прикрывала колени (поскольку Мадмуазель считала их самой некрасивой частью тела у женщины), имела небольшой овальный вырез и длинные рукава. Со временем оно, конечно, изменилось и в современном мире моды можно найти несколько сотен вариации на тему элегантного черного платья, которое можно надеть на работу с шелковым шарфиком, на свидание — с ниткой жемчуга или на вечеринку — с более броскими аксессуарами и шпильками-стиллето.

Но если вернуться к истори, к началу XX века, то черное платье тогда носили исключительно в дни траура. Коко изменила все. На одной из премьер в «Гранд-опера», известная кутюрье, критически осмотрев пестрые туалеты гостей, пообещала переодеть «этих ряженых» в черное. Так и началась эпоха маленького черного платья из крепдишина с тщательно подогнанными руквами. Платье имело ошеломительный успех. А американский Vogue нарек его «Фордом от Шанель», который в те времена был необычайно популярен.

Маленькое черное платье образца 1921 года

Коко Шанель в своем изобретении — маленьком черном платье

В январском номере Vogue за 1927 год были напечатаны рисунки Дугласа Полланда: на одном модель газового платья, на другом — из атласа. После этого Поль Пуаре скажет: «Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля. Теперь они похожи на маленьких, недокормленных телеграфисток».

Vogue май 1926, Марион Морхауз в черном платье от Chanel из крепа с блестками

Вскоре и другие модные дома поддались соблазну черного платья и предложили свои варианты этого элегантного наряда:

Женщинам пришлось по душе практичное и немаркое черное платье, которое подходило всем типам фигуры. По другую сторону океана платье произвело не меньший фурор. Особенно среди голливудских див, шагнувших с другими актерами в мир звукового кино. Оно приобрело признание, поскольку в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не шумело при записи звука для фильма. 

Актриса Джоан Беннетт, 1928 год

Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928

Луиза Брукс

Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: «Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить».

Даже мультипликационные герои не могли устоять перед шармом великого творения. В начале 1930-ых годов появился персонаж Бетти Буп — соблазнительная девица в откровенном маленьком черном платье.

В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод правил о том, что можно, а что нельзя показывать в кино. Сложившийся образ Бетти не соответствовал новым правилам и подвергся радикальной цензуре. Юбки стали длиннее, исчезло откровенное декольте.

Модели демонстрируют элегантные черные платья с минималистичными украшениями, белыми воротничками и манжетами в духе Шанель.

Вечерние туалеты

В 30-ых годах к платьям вернулись женственные формы и фасон, который подчеркивал естественные округлости. Тем не менее некоторая угловатость в них все еще присутствовала.

В 1940-е годы, маленькое черное платье вновь стало популярным в связи с ограничениями военного времени. Без рукавов или с короткими рукавами черное платье-футляр было универсальным и экономным выходом, тогда как большинство материалов были направлены на военные нужды. Узкая и короткая юбка классического маленького черного платья связана с новой минималистской эстетикой.

Но настоящим пиком популярности маленького черного платья стали 50-ые. Несмотря на то, что война закончилась и ограничения на использование тканей были сняты, женщины продолжали носить черные платья, но уже с пышными юбками. Маленькое черное платье стали использовать и в съемках фильмов, а известная формула «куда идет Голливуд, мода следует за ним» удвоила славу платья.

Фильм «Сабрина», в котором главную роль исполнила Одри Хепберн, стал не только отправной точкой дружбы между молодой актрисой и модельером Юбером Живанши, но и запомнился нарядом актрисы — маленьким черным платьем.

Мерилин Монро сделала черное платье абсолютным горячим хитом, появившись в нем в фильмах «В джазе только девушки» и «Джентельмены предпочитают блондинок».

Другие актрисы в черном платье:

Черное платье в журналах мод:

Самое культовое платье появилось в 60-ых вместе с выходом фильма «Завтрак у Тиффани». Хрупкая Одри Хепберн в черном платье без рукавов, массивном жемчужном колье и солнцезащитных очках Ray Ban Wayfarer перед витриной Tiffany – этот кадр помнят все. Фильм Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961) гарантировал Одри Хепберн и маленькому черному платью место в неофициальном Зале Славы Стиля.

Труман Капоте, автор романа, по которому поставлен фильм, также внес свою лепту в продвижении МЧП. В 1966 году, Капоте устроил свой знаменитый «Чёрно-Белый Бал» (Black and White Ball). Так как гости могли облачаться только в черное и белое, маленькое черное платье стало естественным выбором многих дам.

Эди Седжвик, звезда андеграундных фильмов Энди Уорхола и «It-girl» середины шестидесятых, часто появлялась на публике и на фото в журналах именно в простом маленьком черном платье.

А черное платье все так же продолжало появляться в кино.

Моника Витти в фильме «Ночь» 

Дельфин Сейриг в фильме «Прошлым летом в Мариенбаде»

Да и актрисы активно использовали черное платье для создания элегантных образов.

Бритт Экланд

Катрин Денев

Фэшн-снимки:

Продолжение следует

whoop.kz


Смотрите также