Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Из чего состоит платье


§ 3. Детали кроя платья - Глава 1 - Технология женской и детской лёгкой одежды

 Наименование деталей кроя. В комплект деталей кроя входит большое количество деталей, которое не является постоянным и меняется в зависимости от модели. Например, перед платья может быть цельным или состоять из двух или трех частей, рукава - одношовными и двухшовными и т. д.

  Для изготовления платья, изображенного на рис. 3, выкраивают следующие детали: полочка - две, спинка - одну, рукава - две, переднее полотнище юбки- одну, заднее полотнище юбки из двух частей - две (может быть цельным), верхний воротник - одна, нижний воротник - одну (может быть из двух частей), подборт - две, манжета - две, накладной карман - одну, пояс - одну.

  В зависимости от модели вместо полочек может быть одна цельная деталь - перед; спинка может быть со швом посередине; перед и спинка могут быть цельнокроенными с полотнищами юбки; рукав может состоять из двух частей, а воротник может быть цельным (нижний и верхний вместе) и т. д.

  Наименование линий и срезов деталей кроя. В моделировании, конструировании и технологии производства одежды приняты единые названия срезов и линий деталей кроя.

  Полочка (см. рис. 3, а) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек:

  • срез борта - 8,
  • уступ борта - 7,
  • точка уступа - 6,
  • срез горловины - 5,
  • плечевой срез - 4,
  • пройма - 3,
  • боковой срез - 1,
  • верхняя вытачка - 2,
  • срез низа или срез талии - 11,
  • вытачка от среза талии - 10,
  • линия середины переда - 9.

  Спинка (см. рис. 3, б) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек:
  • середина спинки - 1,
  • срез горловины спинки - 2,
  • плечевой срез - 3,
  • плечевая вытачка - 4,
  • пройма - 5,
  • боковой срез - 6,
  • срез низа или срез талии - 7,
  • вытачки от среза талии 8.

  Рукав (см. рис. 3, в) имеет следующие названия конструктивных линий:
  • передний срез - 3,
  • срез оката - 2,
  • локтевой срез - 1,
  • срез низа - 4.

  Переднее полотнище юбки (см. рис. 3, г) имеет следующие названия конструктивных линий:
  • боковой срез - 1,
  • срез талии - 2,
  • вытачки от среза талии - 3,
  • середина переднего полотнища - 4,
  • срез низа - 5.

  Заднее полотнище юбки (см. рис. 3, д) имеет следующие названия конструктивных линий:
  • боковой срез - 5,
  • срез талии - 4,
  • вытачки от среза талии - 3,
  • середина заднего полотнища - 1,
  • сгиб или срез заднего полотнища или внутренний сгиб односторонней складки - 2,
  • срез низа - 6.

  Подборт (см. рис. 3, е) имеет следующие названия конструктивных линий:
  • наружный срез - 1,
  • вершина - 3,
  • срез горловины - 2,
  • внутренний срез - 4,
  • срез низа - 5.

  Нижний и верхний воротник (см. рис. 3, ж) имеют следующие названия конструктивных линий и срезов:
  • середина воротника - 1,
  • срез отлета - 2,
  • концы - 3,
  • срез стойки - 4.

  Подготовка деталей кроя к шитью. При массовом изготовлении одежды в одном настиле может быть по 40 полотен и более. Для того чтобы не перепутать детали кроя в процессе обработки и сборки их, на всех деталях с изнанки карандашом пишут порядковый номер изделия или пришивают талоны. Талоны пришивают с лицевой стороны деталей на спецмашине. Крой изделия должен состоять из деталей с одинаковыми номерами.

  Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо ознакомиться с документацией, техническими условиями (ТУ) при массовом производстве одежды и записями и зарисовкой в квитанции - при индивидуальном изготовлении одежды.

  Проверку деталей кроя производят в такой последовательности. Сначала проверяют наличие деталей кроя, затем правильность раскроя по основным и уточным нитям, рисунку, ворсу и наличие текстильных пороков.

  Правильность раскроя проверяют путем наложения лекал на соответствующие детали и обводки их тонко отточенным мелом (толщина линий не должна превышать 0,1 см). Внутренняя сторона меловой обводки должна совпадать с контурами лекала. Одновременно ставят все имеющиеся на лекалах контрольные знаки (надсечки). Надсечки делают концами острых ножниц, глубина надсечки не должна превышать 0,5 см.

  При проверке деталей кроя по лекалам допускаются следующие отклонения в срезах: по плечевым срезам, проймам, окатам рукавов +-0,1 см; в бортовых и боковых срезах полочек, локтевых и передних срезах рукавов, срезах воротников, накладных карманов +-0,1 - 0,2 см; по низу полочек и спинки, верхних и нижних половинок рукавов +-0,3 см; перемещение надсечек относительно друг друга не должно превышать +-0,2 см.

  Одновременно с проверкой кроя по вспомогательным лекалам намечают места расположения карманов, вытачек, петель и других линий.

  Технические условия на выкроенные детали. Все детали должны быть выкроены согласно следующим техническим условиям на раскрой.

  В переде, отрезном или неотрезном по линии талии, состоящем из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали (см. рис. 3, а). Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком - 1%, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

  Величина отклонений от основной или уточной нити определяется в зависимости от длины детали. Например, длина детали равна 50 см. Значит, величина отклонения от основной нити внизу составит 50 х 0,01 = 0,5 см.

  В полочках нить основы должна проходить вдоль полочки, параллельно линии середины. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком - 1 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

  В полочках, состоящих из двух частей, нити основы в боковых частях должны совпадать с нитями основы в передней части.

  В спинке (см. рис. 3, б) отрезной или неотрезной по линии талии, состоящей из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком - 2%, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

  В спинке, состоящей из двух или трех частей, нить основы в средней части должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали, а в боковых частях - параллельно нитям основы в средней части.

  В юбке двухшовной, полуклеш и клеш (см. рис. 3, г, д) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. В юбках, состоящих из нескольких частей, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль каждой детали юбки. Если расклешенность распределяется по низу юбки неравномерно, направление нитей основы определяется конструктором по модели. Допускаются отклонения от нормального направления нитей основы для тканей гладкокрашеных или с ненаправленным рисунком - 3 %, для тканей с рисунком в полоску и клетку отклонения не допускаются.

  В рукавах (см. рис. 3, в), состоящих из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, соединяющей верхние и нижние точки переднего среза. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для цельного рукава и для верхней половинки двухшовного рукава для гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком - 2 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются, для нижней половинки - для гладкокрашеных тканей - 3 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

  В манжетах (см. рис. 3, з) притачных нити основы проходят параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали, а в отложных манжетах нити основы должны совпадать с направлением нити основы на рукаве. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком только в притачных манжетах - 2 %, для других манжет и для тканей с рисунком в полоску и клетку отклонения не допускаются.

  В воротнике (см. рис. 3, ж) нити основы или утка должны проходить параллельно прямой линии, соединяющей концы отлета. Допускаются отклонения от нити основы только для гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком - 1 %.

  В воротниках, цельнокроенных с подбортами, нить основы должна проходить под углом 45° к средней линии воротника. Допускаются отклонения для гладкокрашеных тканей - 5 %.

  В нижнем воротнике нить основы должна совпадать с направлением нити основы в воротнике. Допускаются отклонения от нормального направления для гладкокрашеных тканей и с ненаправленным рисунком - 3 %, для тканей в полоску или клетку отклонения не допускаются.

  В подбортах (см. рис. 3, е) нить основы должна проходить параллельно внешнему краю подбортов. Допускаются отклонения для гладкокрашеных и с ненаправленным рисунком тканей - 3%, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

  В поясе (см. рис. 3, и) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Допускаются отклонения для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком - 1 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

  В накладном кармане (см. рис. 3, к) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Допускаются отклонения для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком - 1 %, для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

shei-sama.ru

Терминология деталей швейных изделий

Термины и определения деталей, используемых при пошиве швейных изделий:

  • Швейное изделие — изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий.
  • Деталь швейного изделия — часть швейного изделия, цельная или составная.
  • Узел швейного изделия — часть швейного изделия, состоящая из нескольких деталей.

Детали кроя и одежды
  • Бант — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде ленты, завязанной в несколько петель.
  • Баска — деталь швейного изделия в виде расклешённой полосы материала для декоративного оформления изделия по линии талии, пришиваемая или съёмная.
  • Бейка — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде одинарной или сложенной вдвое полоски материала, втачиваемая между деталями или настрачиваемая на них.
  • Борт — отлетная часть полочки, обработанная для застежки.
  • Бочок — часть переда и (или) спинки, покрывающая боковую поверхность туловища.
  • Бретель — деталь швейного изделия для поддерживания его на плечах.
  • Вешалка — деталь швейного изделия из материалов или ленты для его подвешивания.
  • Волан — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде широкой полосы материала, соединённой с изделием по краю одной продольной стороны, конструкция которой обеспечивает образование волнообразного края.
  • Воротник — деталь или узел швейного изделия для обработки и оформления выреза горловины. Примечание. Воротник может состоять из верхнего и нижнего воротника.
  • Вставка — деталь или узел швейного изделия для его декоративного оформления.
  • Вытачка — часть ткани, убираемая вовнутрь, для придания изделию желаемой формы.
  • Галстук — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде широкой ленты, завязываемой узлом под воротником со свободно выпущенными концами.
  • Горловина — вырез для шеи на выкройке полочки и спинки.
  • Гульфик — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для петель, молнии, кнопок, текстильной застёжки.
  • Долевик — деталь для предохранения разреза кармана от растяжения.
  • Жабо — деталь швейного изделия из лёгких материалов или кружев для декоративного оформления его у воротника со сборками или складками.
  • Капюшон — притачная или съёмная деталь или узел швейного изделия, покрывающая голову и прикрепляемая по линии горловины.
  • Карман — деталь или узел швейного изделия для хранения мелких предметов и декоративного оформления изделия. Примечание. Карман может быть прорезной, накладной и т. д.
  • Клапан — деталь кармана для обработки линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.
  • Кокетка — деталь или узел верхней отрезной части деталей изделия (переда, спинки, рукава, а также юбки и брюк).
  • Кулиска — деталь швейного изделия в виде полоски материала для оформления стяжки его в различных местах. Полоска ткани, настрачиваемая на изделие для вдергивания пояса или резинки.
  • Ластовица — деталь по низу проймы, обеспечивающая удобство в движении.
  • Лацкан — одна из половинок грудной части распашной одежды (особенно верхний конец), отвороты на груди. В пиджаках лацканы — отвороты, доходящие до верхних пуговиц.
  • Лекало — чертёжный инструмент (образец), для построения или проверки кривых. Используется при построении выкроек одежды или для создания кроя обуви.
  • Лея — деталь швейного изделия из подкладочного материала, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения среднего шва брюк с шаговым.
  • Листочка — деталь кармана для обработки линии разреза, закреплённая по боковым сторонам и прикрывающая вход в карман, или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.
  • Лиф — верхняя часть женской плечевой одежды.
  • Манжета — деталь или узел швейного изделия для оформления низа рукавов и (или) брюк.
  • Мешковина — деталь, необходимая для оформления глубины кармана.
  • Нагрудник — деталь швейного изделия, покрывающая часть туловища в области груди.
  • Накладка — деталь или узел швейного изделия для повышения износоустойчивости и (или) защитных свойств отдельных мест изделия, а также для его декоративного оформления.
  • Оборка — деталь швейного изделия в виде полосы материала, собранной с одной стороны в сборку или складку и соединённой собранным краем с изделием для его декоративного оформления.
  • Обтачка — деталь швейного изделия для обработки срезов или застёжки, выкроенная по форме обрабатываемого участка.
  • Окат — верхняя закругленная часть рукава.
  • Откосок — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для пришивания пуговиц, молнии, кнопок, текстильной застёжки.
  • Отлёт воротника — отгибающаяся часть воротника, расположенная выше верхней линии стойки воротника.
  • Пата — деталь швейного изделия для его декоративного оформления на рукавах, карманах в виде полосок разной формы, настроченная или втачанная одним концом в шов. 
  • Перед — основная передняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей.
  • Петля — навесная деталь швейного изделия, предназначенная для его застёгивания.
  • Планка — деталь швейного изделия в виде полоски материала для обработки и декоративного оформления краёв застёжки.
  • Плечевая накладка, подплечники — накладка для придания формы плечевой части швейного изделия.
  • Погон — деталь или узел швейного изделия в виде полосы (полос), прикреплённой к изделию в области плеча для его декоративного оформления.
  • Подборт — деталь изделия из основной ткани, предназначенная для обработки борта и выкроенная по его форме. 
  • Подзакрепка — деталь швейного изделия, предохраняющая место соединения среднего шва брюк с шаговым от растяжения.
  • Подзор — деталь кармана из основной ткани, прикрывающая подкладку кармана или застежки.
  • Подкладка — деталь или узел швейного изделия для оформления его с изнаночной стороны.
  • Половина брюк — деталь швейного изделия, левая и правая, покрывающая нижнюю часть туловища и ногу. Примечание. Половина брюк может состоять из передней и задней частей.
  • Полотнище юбки — деталь швейного изделия, передняя и (или) задняя, покрывающая часть туловища и ног.
  • Полочка — половина передней части лифа.
  • Пояс — деталь швейного изделия для фиксации его на фигуре человека и (или) декоративного оформления.
  • Пройма — вырез для руки на выкройках полочки и спинки.
  • Прокладка — деталь или узел швейного изделия для придания устойчивости формы или теплозащитных свойств, расположенные между верхним и нижним слоями материалов.
  • Раскеп воротника — линия шва стачивания воротника с подбортом от плечевого шва до точки уступа.
  • Рукав — деталь или узел швейного изделия, покрывающие руку. Примечание. Рукав может быть различной длины, одношовный, двухшовный или трёхшовный, втачной, реглан, цельновыкроенный со спинкой, передом, кокеткой, состоящий из верхней, нижней, задней и (или) передней части.
  • Рюш — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде полосы материала с обработанными краями по двум, трём или четырём сторонам с образованием сборок или складок посередине.
  • Спинка — основная задняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей.
  • Стойка воротника — вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника.
  • Уступ лацкана, точка уступа — точка начала втачивания воротника в горловину. Участок борта от точки уступа (начала воротника) до края борта.
  • Хлястик — деталь швейного изделия, служащая для регулирования степени его прилегания и (или) декоративного оформления на спинке изделия или поясе.
  • Чашка — деталь женской одежды.
  • Шлёвка — деталь швейного изделия для продевания и удерживания пояса, ремня, погона или хлястика в определённом положении.
  • Шлица — разрез в нижней части изделия (юбки,рукава), обработанный припуском ткани.
  • Штрипка — деталь швейного изделия в виде полоски материала, прикрепляемая к нижней части брюк для удерживания их в натянутом положении.

Детали головных уборов
  • Бортик — деталь головного убора, цельновыкроенная или состоящая из частей, оформляющая нижний край головки и прилегающая к ней.
  • Головка — деталь или узел головного убора, состоящие из клиньев, донышка и стенок или цельновыкроенные.
  • Донышко — деталь головки, цельновыкроенная или состоящая из частей, покрывающая макушечную часть головы.
  • Козырёк — деталь или узел головного убора для оформления передней части головки. Примечание. Козырёк может состоять из верхнего и нижнего козырька.
  • Налобник — деталь головного убора для оформления изделия с изнаночной стороны по всей внутренней окружности.
  • Наушник — деталь головного убора, закрывающая уши и затылок.
  • Поля — горизонтально или наклонно расположенная деталь головного убора, оформляющая нижний край головки.
  • Стенка — деталь головки, цельновыкроенная или состоящая из частей, покрывающая боковую часть головы.

Смотрите также:

romeli.ru

Детали кроя платья

В комплект деталей кроя входит большое число деталей, которое не является постоянным и меняется в зависимости от модели. Например, перед платья может быть цельным или состоять из двух или трех частей, рукава — одношовными и двух шовными и т.д.

Для изготовления платья, изображенного на рис. 1.8, а, выкраивают следующие детали: полочку — две, спинку — одну, рукава — две, переднее полотнище юбки — одну, заднее полотнище юбки из двух частей — две (может быть цельным), верхний воротник — одну, нижний воротник — одну (может быть из двух частей), подборт — две, манжету — две, накладной карман — одну, пояс — одну.

В зависимости от модели вместо полочек может быть одна цельная деталь — перед; спинка может быть со швом посередине; перед и спинка могут быть цельно кроенными с полотнищами юбки; рукав может состоять из двух частей, а воротник может быть цельным (нижний и верхний вместе) и т.д.

В моделировании, конструировании и технологии производства одежды приняты единые названия срезов и линий деталей кроя.

Полочка (рис. 1.8, б) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек: срез борта 8, уступ борта 7, точка уступа 6, срез горловины 5, плечевой срез 4, пройма 3, боковой срез 1, верхняя вытачка 2, срез низа или срез талии 11, вытачка от среза талии 10, линия середины переда 9.

Спинка (рис. 1.8, в) имеет следующие названия конструктивных линий, срезов и точек: середина спинки 1, срез горловины спинки 2, плечевой срез 3, плечевая вытачка 4, пройма 5, боковой срез 6, срез низа или срез талии 7, вытачки от среза талии 8.

Рукав (рис. 1.8, г) имеет следующие названия конструктивных линий: передний срез 3, срез оката 2, локтевой срез 7, срез низа 4.

Переднее полотнище юбки (рис. 1.8, д) имеет следующие названия конструктивных линий: боковой срез /, срез талии 2, вытачки от среза талии 3, середина переднего полотнища 4, срез низа 5.

Заднее полотнище юбки (рис. 1.8, е) имеет следующие назва­ния конструктивных линий: боковой срез 5, срез талии 4, вытачки от среза талии 3, середина заднего полотнища 1, сгиб или заднго полотнища или внутренний сгиб односторонней.

Рис. 1.8. Детали кроя женского платья:

а — платье; б — полочка; в — спинка; г — рукав; д — переднее полотнище юбки;

е — заднее полотнище юбки; ж — подборт; з — нижний и верхний воротники;

и — манжета; к — пояс; л — накладной карман; н.о. — нить основы

Передние полотнище юбки (рис-1.8,д) имеет следующие названия конструктивных линий наружный срез 1, 2 вершина 3, срез горловины 2,

Задние полотнище юбки (рис. 1.8, з) имеют следящие названия конструктивных линий и срезов: середина воротника 1,

Технические условия на выкроенные детали. Все детали должны быть выкроены согласно следующим техническим условиям

Отклонения от основной или уточной нити определяются в зависимости от длины детали. Например, если длина детали равна 50 см, то отклонение от основной нити внизу составит 50 0,01.

В полочках нить основы должна проходить вдоль полочки параллельно Плинии середины. Допускается отклонение от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для рисунком 1 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В полочках состоящих из двух частей, нити основы в боковых частях должны совпадать с нитями основы в передней к спинке (см рис 1.8, в) отрезной или не отрезной по линии талии, состоящей из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной допускается отклонение от нормального направления нити основы гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются спинке, состоящей из двух или трех частей, нить основы в средней части должна проходить параллельно линии, посередине вдоль детали, а в боковых частях – параллельно нитям основы в средней части.

В юбке полу клеш и клеш (см. рис. 1.8, а, е) на переднем и дам полотнищах нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль состоящих из нескольких частей, нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль каждой детали юбки. Если расклешенность распределяется по низу юбки неравномерно, направление нитей основы определяется конструктором по модели. Допускается отклонение от нормального направления нитей основы для тканей гладкокрашеных или с ненаправленным рисунком 3 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В рукавах (см. рис. 1.8, г), состоящих из одной детали, нить основы должна проходить параллельно линии, соединяющей верхние и нижние точки переднего среза. Допускаются отклонения от нормального направления нити основы для цельного рукава и верхней половинки двух шовного рукава из гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком 2 %, из тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются. Для нижней половинки рукава из гладкокрашеных тканей допускается отклонение 3 %, из тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В притачных манжетах (рис. 1.8, и) нити основы проходят параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали, а в отложных манжетах нити основы должны совпадать с направлением нити основы на рукаве. Допускается отклонение от нормального направления нити основы для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком только в притачных манжетах 2 %. Для других манжет и для манжет из тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В воротнике (см. рис. 1.8, з) нити основы или утка должны проходить параллельно прямой, соединяющей концы отлета. Допускается отклонение от нити основы только для гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком 1 %.

В воротниках, цельно кроенных с подбортами, нить основы должна проходить под углом 45° к средней линии воротника. Допускается отклонение для гладкокрашеных тканей 5 %.

В нижнем воротнике нить основы должна совпадать с направлением нити основы в воротнике. Допускается отклонение от нормального направления для гладкокрашеных тканей и тканей с ненаправленным рисунком 3 %. Для тканей в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В подбортах (см. рис. 1.8, ж) нить основы должна проходить параллельно внешнему краю подбортов. Допускается отклонение для тканей гладкокрашеных и с ненаправленным рисунком 3 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В поясе (рис. 1.8, к) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Допускается отклонение для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком 1 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

В накладном кармане (рис. 1.8, л) нить основы должна проходить параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали, допускается отклонение для гладкокрашеных тканей и для тканей с ненаправленным рисунком 1 %. Для тканей с рисунком в полоску или клетку отклонения не допускаются.

Технические требования на раскрой деталей изделий. При раскрое настила необходимо, чтобы верхнее полотно настила с зарисовкой раскладки лекал не перекашивалось и не смещалось.

При раскрое деталей изделий изменение заданной формы линии среза не должно превышать по сравнению с формой соответствующих срезов лекала: плечевых срезов, срезов пройм, окатов рукавов, горловины и т. п. ±1 мм; боковых срезов полочки и спинки лифа, блузки, юбки, брюк, верхних срезов брюк, боковых и нижних срезов рукавов ± 2 мм; внутренних срезов подбортов, низа блузки, лифа, юбки и брюк ± 3 мм.

Расстояние между надсечками на детали не должно иметь отклонения более ± 2 мм по сравнению с соответствующим расстоянием на лекалах. Нормальный размер надсечек по длине (4+1) мм.

studfile.net

Что такое базовое платье? Часть 1

Всем привет!

Сегодня на повестке дня понятие «Базовое платье» . Что это? Как выбирать? Зачем вообще оно нужно? Сейчас разберемся.

Часто при словах «идеальное базовое платье» в голове возникает образ чего-то простого, лаконичного, тёмного по цвету, а по модели близкого к футляру.

На самом деле базовое платье может быть очень разным и, для каждой из нас — своим. Если мы хотим подобрать идеальное базовое платье, которое будет уместно и удобно во многих ситуациях и поможет составить разные гармоничные комплекты, стоит проверить выбранный вариант по нескольким важным параметрам.

1. Соответствие стилю, в котором вы обычно одеваетесь. База нашего гардероба — это те вещи, которые мы надеваем чаще всего. У каждого человека база будет разной, зависящей и от того, для каких ситуаций он чаще всего одевается, и от того, каковы его вкусы и предпочтения.

Чтобы понять суть своей базы, проще всего открыть шкаф и рассмотреть те вещи, которые за последний год вы надевали чаще всего.

Что это — строгие офисные костюмы, женственные юбки и блузки, удобный деним и трикотаж? Ваше базовое платье будет идеальным, если оно будет, во первых, нравиться, во вторых — будет уместно в самых часто встречающихся ситуациях.

Например, если вы работаете в офисе, где нужно соблюдать дресс-код, это платье скорее будет строгим, классическим.

Если же вы — человек свободной творческой профессии, предпочитающий удобство и современный крой, идеальным базовым платьем для вас может стать, например, платье-рубашка или трикотажное платье прямого кроя. Например вот, такое.

Если вы любите в одежде женственный стиль, базой можно выбрать приталенное платье с широкой юбкой.

Для разных сфер жизни идеальными будут разные базовые платья. Мы предложить вам платья для удобной и комфортной жизни!

www.livemaster.ru

Сарафан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сарафа́н (др.-рус. сарафанъ; слово, возможно, было заимствовано через тюрк. särара(i) из персидского sarāрā)[1] — женская одежда в виде платья без рукавов[2]. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, аналогичные по покрою сарафанам, носили в Северной, Центральной и Восточной Европе, и в Скандинавии.

Платья, аналогичные по покрою сарафану, носили до начала XX века крестьянки в Польше, и во всех северных странах Европы. Крой этот называется платье-рубашка. В наше время подобные платья являются непременной частью женской «народной» одежды во всех этих странах. В Германии, в Баварии, например, существует вариант этого традиционного народного платья дирндль (нем. Dirndl), а также современные варианты платьев этого фасона трэгеркляйд (Traеgerkleid).

Первое упоминание в русской литературе о сарафане, как виде одежды можно встретить в Никоновской летописи от 1376 года.

В правление Петра I традиционный русский сарафан стали считать одеждой простолюдинок и купеческих дочерей.

Описание[править | править код]

Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжёлыми, особенно праздничные. Косоклинные сарафаны шили из «волосины» — шерсть овцы, сотканной и окрашенной в чёрный цвет отваром из ольхи и дуба. Различались праздничные и «бу́денные» сарафаны. Праздничные на каждый день декорировались по подолу «читаном» («гайтаном», «гайтанчиком») — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата. Однако не только шерстяные сарафаны носились каждый день. Как лёгкая, домашняя одежда бытовал «саян» — прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спинке и бокам. Молодые носили «красные» или бордовые саяны, а пожилые — синие и чёрные. Хотя следует иметь в виду, что цветные сарафаны крестьянки в России стали шить только в начале XIX века, когда повсеместно стали продавать окрашенные ткани фабричного производства. До этого вся крестьянская одежда изготавливалась из неокрашенной ткани, естественного цвета.

Виды и типы сарафанов в России[править | править код]

Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век. Типы сарафанов:

  • глухой, слабо раскошенный
  • со швом спереди или на пуговицах
  • сильно раскошенный, с откидными рукавами
  • прямой, на лямках
  • юбка с лифом
  • Дубас — сарафан старообрядцев
  • Сарафан // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VII. — Стб. 1016—1020
  • Куфтин Б. А. Материальная культура Русской Мещёры. Часть 1. Женская одежда: рубаха, понёва, сарафан. — М.: 1926.

ru.wikipedia.org

платье - это... Что такое платье?

  • Платье - получить на Академике активный купон SexShop 24PRO или выгодно платье купить по низкой цене на распродаже в SexShop 24PRO

  • платье — платье …   Нанайско-русский словарь

  • платье — Костюм, наряд, облачение (ризы), одежда, гардероб, туалет, убор, форма; белье. Пара платья, перемена платья; фрачная пара, весенняя тройка... .. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,… …   Словарь синонимов

  • ПЛАТЬЕ — ПЛАТЬЕ, платья, род. мн. платьев, ср. 1. только ед. (мн. редк.), собир. Всякая одежда, носимая поверх белья. Верхнее платье. Мужское платье. Магазин готового платья. Штатское платье. Военное платье. Много всякого платья. Шкаф для платья. «Взял в… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПЛАТЬЕ — (женское и детское). Женское платье может быть длинным и коротким, цельнокроенным или с отрезной талией, без рукавов или с рукавами (длинными, полудлинными и короткими) в зависимости от моды, сезона и назначения. По назначению женские платья… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • ПЛАТЬЕ — ПЛАТЬЕ, я, род. мн. ьев, ср. 1. Одежда, носимая поверх белья. Мужское и женское п. Магазин готового платья. Верхнее п. (пальто, шуба, плащ). 2. Женская цельная одежда, надеваемая поверх белья. Бальное п. П. костюм (юбка и жакет, носимые вместе).… …   Толковый словарь Ожегова

  • платье — платье, мн. платья, род. платьев (неправильно платий) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • платье — Швейная или трикотажная плечевая женская и для девочек одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Примечание Разновидностью платья является сарафан. [ГОСТ 17037 85] Тематики швейные и трикотажные изделия Обобщающие термины… …   Справочник технического переводчика

  • Платье — Фотомодель Жизель Бюндхен в чёрном платье Платье одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими т …   Википедия

  • ПЛАТЬЕ —     Видеть или носить во сне белое платье предвещает сердечную радость, скорое бракосочетание. Зеленое платье – к исполнению надежд; голубое или синее – предстоит отправиться в путь; платье желтого цвета – знак лжи, зависти и сплетен; красного –… …   Сонник Мельникова

  • Платье —    в широком смысле слова одежда, в узком женская одежда первоначально накладная, а затем и распашная. Даль подчеркивает, что платьем называлась женская одежда немецкого покроя, для того, чтобы отличать ее от русской (т.е. от сарафана).    Платье …   Энциклопедия моды и одежды

  • dic.academic.ru


    Смотрите также