Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Как правильно раскроить платье на ткани


Как правильно раскроить ткань | Шить с нуля!

Одежда должна радовать человека

Одежда должна радовать человека. В ней хорошо, когда ты одет по погоде, когда она к месту, когда используется красивая и качественная ткань, когда она сидит на тебе хорошо. Говорят: "Театр начинается с вешалки, а красивое изделие с кроя. И какая бы красивая ткань не была, но если изделие сидит на фигуре плохо, то его уже ничего не спасет. Посадка изделия на фигуре зависит и от качества построения выкройки, и от качества раскроя: подготовки ткани, положения выкройки относительно долевой нити, наличию контрольных меток и т. д. Поэтому мы сегодня узнаем, как правильно раскроить ткань, чтобы изделие было качественным?

Сегодня мы освоим профессию портного на стадии кроя, то есть профессию закройщика.

Правила раскроя для любого изделия универсальны. И их нужно соблюдать.

Правила раскроя

Подготовка ткани к раскрою

  1. Во избежание усадки в процессе носки и стирки перед раскроем ткани подвергают декатированию — особой обработке, которая обеспечивает их предварительную усадку.

Большая часть тканей при увлажнении дает усадку по длине и несколько меньшую по ширине, что влечет за собой изменение размеров и  искажение формы одежды при носке или после стирки. Усадке подвержены натуральные ткани: хлопок, лен, шерстяные ткани. Натуральные шелковые ткани тоже усаживаются при стирке, но декатировать их нельзя – они не любят влагу и высокую температуру.

Процесс декатирования заключается в увлажнении ткани, пропаривании ее и в последующем просушивании.

В домашних условиях декатирование производят следующим образом: шерстяную ткань равномерно увлажняют с помощью, например, пульверизатора, а затем проутюживают через влажный проутюжильник в долевом направлении до полного просыхания. Еще существуют рекомендации по замачиванию в воде тканей из искусственного волокна с последующим высушиванием в сухой простыне и проглаживании утюгом по изнаночной стороне. Я этого не делаю и вам советовать не буду.

Перед декатированием тканей с набивным рисунком рекомендуется проверить стойкость красителя путем замачивания образца.

Также есть рекомендации НЕ декатировать хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани, а только проглаживать для удаления помятостей и сгибов. Я, кстати, именно х/б ткани для личного применения перед пошивом намачиваю полностью в воде для принудительной усадки, затем сушу и проглаживаю. При этом хочу отметить, что в качественных тканях значительной усадки не происходит: до 2-х см. на метр длинны, но чем реже и мягче ткань, тем усадка больше.

Особо хочу остановиться на одном примере. Это было давно. Я как-то купила трикотаж с ангоркой. Материал в то время такой не выпускался, это была новинка. Трикотаж шерстяной с синтетикой, я и не подумала, что он может дать усадку. Когда дело дошло до утюжки в процессе пошива, то материал «уселся» вдвое, что ввергло меня в шок. Мне пришлось дошить свое модное платье и продать соседке, которая была на два размера меньше и на 30 см. ниже меня. Поэтому перед раскроем весьма рекомендую проверить материал на действие воды и температуры.

  1. Определить качество ткани на наличие ткацких пороков, к которым относятся, в частности, дыры и пробоины, пятна, утолщенные нити, неравномерность окраски и т.п. Лучше всего просмотреть отрез на свет, нет ли ткацкого дефекта или дырочек. Если дефект обнаружен, то необходимо отметить эти участки мылом (мелом) или цветной нитью, чтобы при раскрое дефектные участки ткани поместить между выкройками или использовать для скрытых деталей, таких как подворотник, подманжеты, обтачки и др.
  2. Обязательно проверить рисунок, нанесенный на ткань, или какое-то специальное покрытие.  Как он нанесен: симметрично или нет, насколько далеко от кромки? Часто с изнаночной стороны это не видно и вы можете положить выкройку так, что она не полностью попадет на рисунок. В этом случае изделие будет испорчено. Об этом показано в ролике статьи «Как рассчитать количество ткани». Сделать пометки с изнаночной стороны.
  3. Определить лицевую и изнаночные  стороны. Особо обратить внимание на характер лицевой поверхности: наличие ворса, рисунка, вида переплетения.

Рисунок ткани.

Ткани с рисунком в клетку или в полоску относятся к числу трудных для раскроя, так как подгонка клеток или полосок при последующем соединении деталей изделия требует от исполнителя внимательности и известного опыта. кроме того, необходимость подгонки полосок и клеток влечет за собой дополнительный расход ткани, и это необходимо учитывать, приобретая материал в магазине.

Ткани с крупнофигурным цветочным или геометрическим рисунком тоже вызывают трудности в раскрое. Раскладывая выкройки на такой ткани, необходимо заботиться уже не только о совпадении частей рисунка в швах, но и внимательно следить за правильным размещением рисунка на деталях выкроек: центры рисунков должны совмещаться с центральными линиями изделия или располагаться симметрично относительно них. Желательно вообще не резать рисунки на видных местах изделия.Цветочные рисунки на тканях могут быть направленными и разносторонними. Первые характерны тем, что стебельки цветов у них направлены в одну сторону, тогда как у вторых — в разные стороны.

Раскладка на ткани с односторонним рисунком

На тканях с направленным рисунком выкройки всех деталей должны быть расположены в одном направлении.  Такое расположен выкроек обычно несколько увеличивает расход ткани. Однако детали изделия, раскроенные без соблюдения этого правила, т. е. без учета направленности рисунка, значительно снижает качество изделия.

Раскладка выкроек на ткани с разносторонним рисунком

На тканях с разносторонним цветочным рисунком, также гладкокрашеных или с мелкофигурным рисунком (в горошек и т. п.) выкройки можно раскладывать в любом направлении.

Ворс. При раскрое ворсовых тканей выкройки деталей должны располагаться на тканях в одном направлении, так как различное направление  ворса на соединенных деталях изделия влечет за собой  разнооттеночность.

В  изделиях из длинноворсовых тканей, таких, как вельвет, бархат, панбархат, плюш и бобрик, ворс должен быть направлен снизу вверх. Напротив, коротковорсовые ткани (фланель, байка, замша, шерстяная с ворсом) раскраиваются с таким расчетом, чтобы в готовом изделии ворс на всех деталях был направлен сверху вниз.

Также при раскрое атласных тканей выкройки деталей должны располагаться на тканях в одном направлении, так как различное направление  переплетение нитей основы на соединенных деталях изделия влечет за собой  разнооттеночность.

5. Мы уже знаем, как определить долевую нить.  Все ткани в направлении нитей основы оказывают наибольшее сопротивление растяжению. Поэтому направление нитей основы на выкройках основных деталей, как правило, намечают по длине. В этом случае изделие меньше вытягивается при носке и не теряет со временем своей формы.

Направление нитей основы всегда обозначается на выкройках соответствующими линиями (ДН- долевая нить).Долевая нить всегда идет вдоль кромки и вдоль рулона новой ткани. Положить ткань долевой нитью вдоль стола, так чтобы она не свисала и не скатывалась со стола. Лишнюю ткань закатать в рулон с одного края.

  1. Проверить качество кромки. Если кромка стягивает ткань по краю, ее необходимо срезать. Если кромка грубая. то ее следует обходить при раскрое или сразу срезать. Иногда, если ткани мало по ширине, то кромку можно включать в припуск на шов, если она не отвечает вышеуказанным условиям.

Настил ткани.

  1. Подготовленную, как указано выше, ткань раскладывают на столе для раскроя. Настил ткани можно производить двумя способами: в сгиб и в разворот.

В условиях индивидуального изготовления одежды чаще всего применяют первый из этих способов — настил в сгиб, при котором ткань складывается по длине лицевой стороной внутрь. При этом способе настила выкраивают парные и симметричные детали.

При настиле в разворот ткань расстилают во всю ширину и длину лицевой стороной вниз. Этим способом пользуются при небольшой ширине ткани, при ассиметричных выкройках, в случаях более экономной раскладки выкроек, при наличии дефектов на ткани, а также в том случае, когда ткань имеет сложный, крупный  рисунок, требующий подгонки. Также этот способ настила используют при раскрое тканей с ворсом.  Во втором случае настила лекала дважды зеркально накладывают для обмеловки. Ткань в разворот можно настилать сразу в два слоя лицевыми сторонами друг к другу, и тогда симметричные детали нужно выкраивать один раз.

При первом и последнем способе сложить ткань лицевой стороной внутрь, выровнять кромки.

  1. Подготовленную к раскрою ткань нужно выровнять по торцевому срезу с помощью треугольника. Срез должен быть под прямым углом.

Раскладка выкроек.

  1. Выкройку располагать так, чтобы нижний край выкройки совпадал с ровным срезом. Расстояние от края выкройки до края ткани как снизу, так и с боков должно быть равным припуску на швы или величину подгибки.
  2. Раскладку выкроек на ткани следует начинать с крупных деталей — спинки, полочек, рукавов, деталей юбки. Все мелкие детали выкройки (воротник, подборта, манжеты, обтачки, карманы и др.) размещаются в промежутках между ними.
  3. Выкройку располагать на ткани так, чтобы совмещалась  указанная долевая  нить на выкройке (ДН) с направлением долевой нити на ткани. Проверить совпадение направления долевой нити на выкройке и ткани можно, замерив в нескольких местах расстояние от линии ДН на выкройке до кромки ткани. Если расстояния не одинаковы, то выкройку нужно повернуть так, чтобы линия ДН стала параллельно кромке.Тоже самое касается, если детали надо выкраивать по косой линии. На выкройке указана ДН под углом 45 градусов. Деталь укладывают так, чтобы ДН была параллельно диагонали ткани.Для экономии расхода ткани не нужно «втискивать» детали, искажая направление долевой, это обернется потом для вас катастрофой: изделие будет тянуть в одну сторону, косить набок, будет разная растяжимость срезов и нарушение симметрии. Вещь будет испорчена.Выкройку приколоть  булавками, чтобы она не смещалась.
  4.  Все детали выкройки располагать как можно экономнее на ткани. При этом нельзя забывать, что выкройки в индивидуальном пошиве изготавливают без припусков на швы. Поэтому раскладку деталей выкройки нужно делать с расстояниями для припусков на швы между ними.
  5. При настиле ткани в сгиб достаточно разложить на ней выкройки, выполненные лишь на половину изделия: половину спины, одну полочку (половинка переда), один рукав, то есть симметричные детали.

    Если деталь не разрезная, то сгиб ткани должен совмещаться с центральной линией выкройки.

  6. Так кроить нельзя

    При раскрое тканей в клетку или полоску, рисунок на деталях необходимо совмещать.

Обмеловка выкроек. Припуски на швы.

(Видео временно не доступно)
15. Обмеловку выкроек выполняют тонкой четкой линией остро заточенным мелом или мылом двойными линиями: первые линии проводят точно по контурам выкроек, вторыми обрисовывают припуски на швы. Мелом же переносят на ткань все имеющиеся на выкройках контрольные надсечки, а через вырезанные треугольники (на рисунке с раскладкой выкроек) намечают положение вершин вытачек. Стороны вытачек проводят после снятия выкроек с ткани по линейке.

Припуски на швы для всех участков разные. При использовании выкройки впервые рекомендуется дать дополнительный припуск на швы — до 2-х см., такие как, плечевые, линии притачивания лифа к юбке, боковые, рельефные, проймы. Также в индивидуальном пошиве дается больший припуск на подгибку низа изделия.

Подробнее о припусках на швы вы можете прочитать здесь.

Правильная подрезка припусков имеет существенное значение для последующего стачивания деталей. Так, например, после соединения плечевых срезов полочек и спинки запасы на шов направляются на спинку, плечевые и боковые швы впоследствии втачиваются в шов горловины и пройм. Чтобы эти запасы смогли лежать свободно и не «затягивать» швы, нужно припуски срезать под углом к линии шва, который в точности «зеркально» повторит форму проймы и горловины, то есть, того участка, к которому дается припуск, как показано на рисунке.

Припуски на швы

Разрезание ткани.

  1. Ткань раскраивают (разрезают) остро отточенными ножницами, соответствующего номера по вторым намеченным линиям, соответствующим контурам детали с припусками на швы. Если припуск небольшой (1,0-1.5 см.) и у вас есть достаточный опыт, то разрезать ткань можно параллельно намеченной линии вокруг выкройки, без обозначения припуска на швы. Линия кроя должна быть четкой, без волнистых и рваных краев.

В домашних условиях ткань разрезают ножницами  таким образом, чтобы широкое лезвие их тыльной стороны опиралось на стол.

При разрезании скользких тканей, сложенных вдвойне, надо следить за тем, чтобы не произошло сдвига слоев ткани. С этой целью оба слоя рекомендуется скрепить булавками.

К первой примерке вырезают только крупные, основные детали (спинку, полочки, рукава). Мелкие детали рекомендуется вырезать лишь после того, как на них будут перенесены все уточнения и сделаны необходимые изменения, выявленные при примерке.

Я лично вообще вычерчиваю все мелкие детали в оставшихся выпадах только после примерки. Это называется подрезкой мелких деталей.

Мелкие детали: подборта, обтачки, манжеты, воротник и прочее, выкраивают только после примерки и уточнения изделия на фигуре. Может измениться вырез горловины, глубина проймы, ширина борта и другое.

Наглядно можно посмотреть видео «как научиться кроить»  на примере юбки. Позже уроки по раскрою блузки, платья и другие будут содержать видео, которые будут наглядно дополнять этот урок.

В этой статье мы ответили на вопрос: «Как правильно раскроить ткань»? Мы побывали в роли закройщика, узнали все тонкости и правила раскроя для пошива качественного изделия.

Что было для вас нового, а может, вы — новичок, и для вас открылся новый мир портновских знаний? Напишите в комментариях. Задавайте вопросы.

Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями, ставьте лайки, подписывайтесь на новости и получайте книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина      

zlobina-ov.ru

Раскладка выкройки на ткани

Привет всем мастерицам! Сегодня мы расскажем про раскладку тканей, расположение деталей выкройки на полотне и особенности работы с некоторыми материалами.

После того, как произведена усадка ткани, более детально читайте в теме: Ткань села? Способы декатировки переходим к раскладыванию лекал и последующему раскрою. Если на ткани есть заломы и она мятая ее необходимо предварительно прогладить.

При размещении выкройки долевая нить на ткани должна совпадать с:

— линией середины переда и спины в лифе;

— линией середины юбки;

— линией середины воротника;

— линией середины рукава;

— линией середины клина при раскрое клиновой юбки.

На данной фотографии долевая выкройки указана стрелками на распечатке.

Раскрой отдельных деталей из ткани можно провести двумя методами:

  1. В сгиб (ткань сложена вдвое по длине, лицо к лицу) Применяется при раскрое изделий без большого количества выточек и изгибов.
  2. В разворот (ткань развернута в ширину) используется чаще всего.

Сперва размещают основные детали: полочку, спинку, рукава. Их кроят по долевой. После приступают к мелким деталям: воротник, карман, клапан, манжеты, пояс. Второстепенные детали можно кроить в различных направлениях, если позволяет структура материала.

Для экономии материала и более полного его использования выкройку раскладывают сперва на ширину спинки (учитывая припуски), т.к. чаще всего именно она забирает большую часть полотна. После того материал складывают на ширину переда, также учитывая припуски. После определения места основных деталей переходят к другим частям изделия.

Раскладывая лекала, всегда учитывайте особенности ткани. Не тянущиеся материалы (габардин, жаккард), само собой, раскаиваются легче, чем стрейчевые (атлас) или легкие (шифон).

Лично я, при работе с атласом, закрепляю его булавками к ковралину или, если речь идет о небольших деталях то складываю покрывало в четыре раза, а свою ткань уже закрепляю сверху.

Особенно внимательным нужно быть, делая раскрой тканей с направленным принтом или градиентом. Следите, чтобы на всех деталях изделия (рукав, полочки, юбка) рисунок был направлен в одну сто­рону. При этом увеличивается расход тканей, что необходимо учитывать при подсчете общей длины полотна перед ее покупкой.

При работе с ворсистым материалом важно не забывать проверять направление ворса. Вельвет, велюр и бархат кроятся с на­правлением ворса снизу вверх. Некоторые ткани, такие как креп-бархат или некоторые виды велюра можно кроить и по ворсу, так  и против ворса, но всегда следите за тем, чтобы все детали были раскроены в одном направлении. Из этого правила есть исключения: например, если вы шьете теплое платье, которое планируете под жакетом, то ткань с коротким ворсом можно раскроить наоборот. Т.е. ворс будет лежать снизу вверх. Такое положение ткани позволит избежать задирания платья вверх при носке.

При условиях, когда ворсистость ткани едва заметна, всё равно нельзя выкраивать детали в разных направлениях. При падении света на готовое изделие разность в покрое будет очень заметна.

На следующей фотографии видно как приходится разделять деталь на две части для выкраивания ее из искусственного меха. В последствии деталь будет сшита вручную, чтобы избежать выделения шва на изделии. Такая хитрость позволяет собирать недостающие детали, когда ткани осталось совсем мало. Кстати, искусственный мех лучше кроить на подложке, которую потом можно свернуть и вытрусить, потому как даже самый короткий мех в местах разреза полотна осыпается.

На тканях с повторяющимся принтом (равномерно нанесенные кружочки, рисунок тартар и т.п.) все части выкроек  рас­полагают в соответствии с фасоном. Там, где эти детали соединяются на швах, обычно должен совпадать рисунок по ткани, цвет и направление, это тоже учитывайте при раскладке. Опять же, как и в случае с тканями с рисунком, правильная раскладка деталей на тканях в линию, клетку, горошек увеличивает ее расход и уровень внимания на квадратный сантиметр при работе))).

Разместив на полотне все детали выкроек на расстоянии около 3 см друг от друга, аккуратно их обводим и потом добавляем припуски на швы. Затем выкраиваем.

Не основные детали при сложных фасонах рекомендуется сперва выкраивать из какой-нибудь пробной ткани и только после уверения в правильности исполнения выкраивать из основного материала.

Припуски ткани

Как отмечалось выше, при выкладывании выкроек необходимо делать отступы от деталей, в дальнейшем это позволит в случае необходимости корректировать изделие после предварительной примерки. Припуски намечают по контуру выкройки штриховой линией.

После того как все детали выкроены с учетом припусков необходимо выполнить силки (их используют при вырезании ткани сложенной вдвое или отзеркаливании декоративного рисунка).

Для этого необходимо сложить детали лицом к лицу и сшить их, делая свободный стежок, оставляя петли как для пуговичек.

Таким образом, раздвинув ткань

и разрезав между ней нитку

вы получаете наметку линии сшива на обеих частях.

Автор статьи: Ниташи Эраклиер

Вам также будет интересно:

Видео про раскладку выкройки на ткани в полоску:

 

Поделиться ссылкой:

xn--e1aialfecu4d.xn--p1ai

Как разложить выкройку на ткани? Варианты раскладки в картинках

Приветствую вас!

Сегодня будем мы учиться, правильно раскладывать выкройку на подготовленную ткань.

Когда я начинаю раскладывать выкройку на ткани, то всегда мечтаю, как было бы хорошо иметь для этого дела стол, длиной так – эдак метра 4, а шириной метра с 2. И завидую тем, у кого есть такой. Так, ух! И сразу всё разложилось и всё прекрасно видно! Лучше всего, конечно же, тем счастливчикам, у кого имеется отдельная комната для шитья.

Но ничего, если потребуется, я и на чистом полу могу раскроить то, что мне надо. Здесь же главное желание. А когда захочешь, то и на гору вскочишь, а не захочешь, то и с горы не скатишься.

Подготовка ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Как разложить выкройку на ткани?

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Как разложить выкройку на ткани в полоску?

Как разложить выкройку на набивных тканях с крупным рисунком?

Как разложить выкройку на ткани с купонами?

Как разложить выкройку на ткани с бордюрами?

Как разложить выкройку на ткани с фестонами?

Как правильно раскроить ткань?

В общем, вы поняли, что раскладывать выкройки на ткани хорошо бы на большом столе, но за неимением такового можно и на вымытом полу.

Кроме стола, ткани и выкроек понадобятся также: ножницы, булавки, иголки, мелки, обмылочки и др. разметочные инструменты, линейка.

Чтобы как можно рациональнее использовать то количество ткани, которое у вас есть, детали выкройки нужно раскладывать с умом.

Первыми на ткани раскладывают самые крупные детали, особенно те, которые со сгибом. Детали, не разрезанные посередине (спинка, полочка, воротник и т.д.), нужно класть на ткань так, чтобы их середина проходила по ее сгибу.

Потом раскладываются меньшие, потом ещё меньшие и т.д. И начинать выкраивать детали, можно только тогда, когда на ткани разложены, все без исключения, даже самые маленькие детали.

Как правило, детали выкроек со сгибом и парные детали, раскладываются на сложенной по нитям основы, лицом к лицу, изнаночной стороне ткани.

На ней удобнее делать всевозможные пометки. Например, помечать входы в карманы, точки соединение деталей кроя, места складок, места сборки, посадки и многое-многое другое. И эти пометки не будут видны на лицевой стороне ткани и не оставят следов на готовом изделии. И потом дальше, с выкроенными деталями лучше работать – сшивать, утюжить и т.д. когда они были разложены и размечены на изнаночной стороне. Особенно детали, которые выкраивались попарно, с зеркальным двойником.

На лицевой стороне ткани раскладываются, как правило, непарные детали. Часто, это детали, для которых нужна состыковка рисунка (узора), полоски, клетки и т.д. Когда они раскладываются, прежде чем выкроить деталь, нужно внимательно проследить и быть полностью уверенными в том, что это именно та сторона лекала (левая, правая) которая нужна.

При раскладывании на ткани, нужно постоянно следить за тем, чтобы направление долевой нити указанное на деталях выкройки строго совпадало с долевой нитью ткани. Зачем это нужно? Потому что ткань по долевой нити меньше всего деформируется и растягивается. И готовое изделие потом не будет перекашиваться в разные стороны.

Но направление долевой нити на деталях может и меняется, в зависимости от модели – они могут быть выкроены и по поперечной и по косой нити.

Есть несколько вариантов раскладки выкроек на тканях. Но должна заметить, что выбирать, варианты раскладки выкроек на ткани, нужно исходя из особенностей выкройки и ткани, на которой эта выкройка раскладывается. Исходить нужно из количества деталей выкройки, а также длины отреза и ширины ткани. А никак не потому (если вдруг кто-то сам себе так придумал), что та, или иная раскладка сегодня  в моде, или может быть будет завтра.

Продольный сгиб.

Ткань складывается напополам по линии основы, лицевыми сторонами вовнутрь, кромка к кромке.

Поперечный сгиб.

Ткань складывается пополам по поперечной линии, лицевыми сторонами вовнутрь, кромка к кромке.

Два сгиба.

Края ткани складываются по нитям основы, лицевыми сторонами вовнутрь, к середине полотна, кромка к кромке.

Раскладка разворот.

Детали выкройки раскладывают на разложенной в один слой ткани, с изнанки или если потребуется с лицевой стороны.

Частичный сгиб.

Ткань складывается с одной из сторон по нити основы, лицевыми сторонами вовнутрь, на ширину, которая необходима для того, чтобы детали выкройки со сгибом поместились полностью. А остальные детали располагают на той части полотна, которая разложена в один слой.

Раскладка поворот.

Эта раскладка применяется, когда ткани осталось совсем немного, а нужно чтобы направление ворса, рисунка на ткани и т.д. располагались в одном направлении. Полотно разрезают и одну часть разворачивают на 180⁰.

Раскладка по косой.

Раскладку по косой применяют тогда, когда деталь кроя (или несколько) будущего изделия, “должны” стать более пластичными, мягкими, подвижными.

Как вы уже могли прочитать, выше в статье, детали выкройки могут быть разложены и по долевой нити и по поперечной и по косой. При раскладывании выкройки, возможны небольшие отклонения долевой нити выкройки, от линии основы (или утка́) ткани.

Если провести воображаемую линию по середине любой детали выкройки, то отклонения от нитей основы (или утка′), для деталей кроя, в ту или иную сторону, возможны для:

Как состыковать рисунок ткани?

Удачного вам расклада! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Правила раскроя на ткани, процесс раскроя изделия из ткани

Раскрой является самой главной частью в изготовлении изделия. Как в начале работы будет запущен процесс изготовления, такой и результат вы получите в итоге. От правильного раскроя зависит посадка изделия на фигуре и внешний вид самого изделия. Поэтому, процесс раскроя играет важную роль на начальном этапе изготовления всего изделия. Рекомендую прочитать полезную статью по разработке выкроек.

Содержание статьи

Первый этап раскроя – подбор инструментов

Подбор необходимых инструментов. Для этого вам понадобится: сантиметровая лента, желательно на тканой основе; портновские ножницы; хорошо заточенное мыло или мел; линейка; щетка для отчистки линий с ткани; английские булавки и необходимые фигурные лекала.

Второй этап — декатировка

Декатировка – это утюжка ткани с целью профилактики ее на усадку. Если ткань по составу состоит из натуральных волокон, то обязательно нужно смочить ее в теплой воде и высушить, только после этого приступить к утюжке и раскрою. Так же, если ткань имеет загрязнения, то ее рекомендуется постирать с соответствующими средствами подходящих по маркировке, высушить и проутюжить, чтобы не было заминов и заломов. Ткань нужно стараться утюжить по направлению нити основы, т.е. вдоль кромки, чтобы избежать перекосов на готовом изделии.

Третий этап – проверка ткани на наличие дефектов

В этом случае нужно смотреть: на пятна, на не прокрас, на не протканость, на дыры и т.п. Обнаруженные дефекты необходимо обвести мылом или мелом на изнаночной стороне и учесть при раскрое.

Четвертый этап> — определение лицевой стороны

Обычно ткани складывают в рулоне вдвое, лицевой стороной внутрь. Современные ткани бывают двулицевые, поэтому выбирают ту сторону, которая наиболее ярко выражена. Иногда бывает так, что изнаночная сторона лучше подходит для предложенной модели, поэтому можно выбрать изнаночную сторону в качестве лицевой.

Пятый этап – определение рисунка, ворса, оттенка

Если ткань имеет оттенок, односторонний рисунок или ворс (с начесом или с тисненым рисунком), необходимо определить направление оттенка или рисунка. В этом случае, раскладку выкроек делают в одном направлении.

Если ткань имеет рисунок в клетку или полоску, то на ткани нужно определить: на клетке — ярко выраженную клетку, а на ткани в полоску — ярко выраженную полоску, которые будут являться в дальнейшем основой всего рисунка.

Шестой этап – расстилание ткани

Ткань складывают лицевыми сторонами внутрь и раскладывают кромкой к себе на ровной поверхности, с обширной площадью, желательно на большом столе. Самое главное при раскрое, чтобы на столе не было лишних предметов т.к. ненужные предметы могут попасть под лезвие ножниц, что приведет к некачественному крою и к затуплению ножниц.

Седьмой этап — раскладка деталей выкройки

Процесс происходит таким образом: сначала раскладывают большие детали (полочка, спинка, рукав), затем мелкие детали (манжеты, воротник, пояс и т.п.), вдоль нити основы. К сгибу помещают те детали, которые даны в выкройке в половинном варианте. В итоге получится цельная деталь.

Восьмой этап — обмеловка деталей выкройки

Происходит точно по контуру, отмечая все контрольные точки и линии. Для удобства, можно воспользоваться фигурными лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии. Обязательно следить за тем, чтобы толщина линий была 1-2 мм.

Девятый этап – припуски на швы

После того, как все детали обвели, можно убрать выкройки и сколоть ткань булавками в тех местах, где находятся детали кроя. Добавить необходимую величину припусков (с помощью линейки) по всему периметру деталей мелом или мылом. На сыпучих тканях припуски нужно увеличить.

Десятый этап – раскрой деталей

Проверить точность раскладки выкроек в соответствии с моделью и размерными данными. Проверить величину припусков и прибавок (на свободное облегание), проверить направление рисунка, ворса, оттенка и лицевую — изнаночную сторону. Еще раз проверить имеющиеся дефекты на ткани. После этого приступать к раскрою деталей. Вырезать детали изделия строго по припускам на швы.

Если ткань имеет значительную толщину или плотность, то вырезают детали в один слой ткани друг за другом. Это облегчить физическую нагрузку.

Пока! Желаю вам, удачи!

P.S. Я буду рада увидеть ваши комментарии!

Подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самое интересное.

С уважением, Мария Новикова.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

marianovikova.ru

Как быстро раскроить изделие. Способ 2 – без выкройки сразу на ткани — Логика кроя

В предыдущей статье мы рассмотрели с вами способ раскроя платья методом копирования готового изделия, сегодня рассмотрим еще один способ раскроя–сразу на ткани без бумажных выкроек.

План действий относительно прост:

Уложить ткань для раскроя и последовательно отложить нужные значения в нужном направлении:

  • длину изделия;
  • уровень груди, талии, бедер;
  • уровень проймы
  • ширину изделия по груди, талии, бедер;
  • ширину спинки и переда;
  • ширину и глубину горловины,
  • длину и наклон плеча

Оформить срезы, отложить припуски, раскроить, примерить и сшить.

Достоинства и недостатки

У этого способа, как и у предыдущего, есть существенные ограничения по фасонам и материалам.

Фасоны должны быть простые и понятные. Чем мудренее фасон, тем сложнее «изобразить» его на ткани. Ведь по сути, такой способ раскроя – это построение чертежа, только не на бумаге, а на ткани. А чертить на ткани сложнее, чем на бумаге. И исправлять ошибки сложнее.

Потому таким способом раскраивают простые и понятные фасоны, такие как: юбка — солнце, полусолнце, «татьянка», в складку, широкие «пижамные» брюки, свободный топ со спущенным плечом или платье с цельнокроенным рукавом…

Сразу на ткани можно кроить изделия и посложнее (классические брюки, прямую юбку-карандаш, сорочку с рубашечным рукавом…), но в этом случае уже нужно владеть основами конструирования и понимать связь между мерками фигуры и линиями на ткани.

Раскраивая сразу на ткани, необходимо не забыть заложить все необходимые припуски и прибавки; правильно оценить свойства материала и учесть их при построении выкройки.

При выборе ткани следует избегать сложных в раскрое материалов: это тонкие, рыхлые, подвижные, ажурные, рельефные…. На таких тканях очень сложно, а порой даже и невозможно наносить линии кроя. Поэтому если и кроить из них что-то без бумажной выкройки, то предельно простое.

Кроме всего вышесказанного, можно отметить еще и то, что раскрой сразу на ткани, как правило, требует большего расхода ткани. Работая с бумажными выкройками, мы можем уложить их на ткани максимально экономным способом. При раскрое на ткани у нас такой возможности, увы нет (((

Как видим, данный способ имеет достаточно ограниченную сферу применения, но имеет право на использование.

Завтра я вам расскажу еще об одном способе раскроя трикотажного платья, а сейчас прошу поделиться своим опытом в комментариях.

Пользуетесь ли вы способом раскроя сразу на ткани? Если пользуетесь, то для каких изделий?  Если не пользуетесь, то почему?

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

www.klepacheva.ru


Смотрите также