Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Картина неизвестный в платье потешных войск


Настоящий портрет настоящего Петра I — Альтернативный взгляд Salik.biz

О произошедшей во время «великого посольства» по Европе подмене Петра I догадывались многие из его современников, а также те исследователи, которые внимательно изучали документы того времени обнаруживали странные противоречия в официальной версии истории. Так было известно о водобоязни юного Петра и о его прекрасной верховой подготовке. Человек же, вернувшийся по видом Петра не только был значительно выше и старше его, плохо знал русский язык, писал латиницей, но при этом имел многолетний опыт морских сражений, а также страдал от хронической формы тропической лихорадки, «подхватить» которую в Европе, да еще в застарелой форме настоящий Петр, конечно, не мог.

НЕ мог он и отказаться от старых друзей. а любимую жену сослать в монастырь. И, конечно, теоретически он мог перекреститься в протестанта за время своей поездки, но нет никакой веской причины, которая бы могла объяснить такой его поступок. Также, но объясним и с точки зрения официальной истории остается неожиданное увлечение европейскими платьями и особенно нежданно «проснувшееся» влечение исключительно к немецким женщинам. Кстати, ведь и все последующие цари Романовых брали в жены только принцесс немецких кровей. А это значит, что они прекрасно знали кем именно был вернувшийся после «великого посольства» самозванец по национальности.

- Salik.biz

Знали, но тщательно хранили эту тайну, ибо она могла отразиться на легитимности правления этой династии нашим народом. Но зато, учитывая все это, ничуть не удивляет тот факт, что писать новую историю нашей страны было доверено именно немецким историкам, а большинство иностранных специалистов при дворе тоже были немцами, равно как и большинство ученых в созданной Российской Академии Наук. Не случайно, некоторые независимые историки современности называют период правления Романовых — «немецко-романовским иго», которое в отличие от придуманного фальсификаторами «монголо-татарского иго», было настоящим. И если это учесть, то и уже не удивляет удивительная жестокость лже-Петра к своим собственным подданным из числа русского народа.

Надо сказать, что немецкие историки «поработали» с историческими документами с присущей им педантичностью, тщательно «зачистив» все, что могло бы бросить тень на самозванца и привести к его разоблачению. Так, например. не сохранилось ни одного портрета царя до «великого посольства». И не потому ли. что они могли изобличить факт подмены при тщательном сличении. И, все же, некоторые из независимых исследователей один такой портрет смогли обнаружить. И уцелеть ему удалось, благодаря тому, что человека, изображенного на нем, назвали «неизвестным».


Вот, что о нем пишет В.Куковенко в своей книге «Как подменили Петра?»:

«В отечественной живописи не сохранилось портретов Петра (я имею в виду портреты, написанные с натуры), выполненных ранее 1698 года. И это также вызывает определенные подозрения, поскольку иностранные живописцы довольно часто навещали Россию и в первую очередь рисовали влиятельных особ. Трудно поверить в то, что Петр до своего выезда в Европу ни разу не был зарисован. Но если его рисовали, то где же его ранние портреты? Пропали или были уничтожены? Но, как кажется, один из них уцелел.

Просматривая портреты исторических личностей петровской поры, нельзя не обратить внимания на один из них. Хотя этот портрет и не отличается особыми художественными достоинствами, но все же вызывает откровенный интерес. Он носит название «Неизвестный в платье потешных войск» и приписывается кисти известного русского живописца И.Н. Никитина, что вряд ли соответствует действительности. Изображен на нем загорелый до смуглоты — но лоб его при этом остался бледным — круглолицый молодой человек в черном парике, с выкаченными карими глазами, пухлыми губами и черными тонкими усами. Не надо быть слишком искушенным знатоком русского исторического портрета XVII века, чтобы заметить разительное сходство между этим неизвестным и царем Петром.


Как кажется, единственное, что мешает специалистам идентифицировать этот портрет как наиболее раннее изображение царевича Петра, так это непривычная одежда и чуть иной тип лица — более грубоватый, более насыщенный азиатскими чертами, но и более добродушный, в отличие от канонического лица Петра, которое нам известно по многочисленным изображениям. Хотя и называют искусствоведы одежду этого неизвестного «платьем потешных войск», но одет он не в мундир преображенца, а в простой суконный или кожаный камзол рейтара, без пуговиц и со скромными нашивками, предназначенный для того, чтобы поверх него носить кирасу. На руках у молодого человека черные кавалерийские перчатки с раструбами, а с левого бока видна рукоять сабли, что еще раз указывает на его принадлежиость к кавалерии. Длинные локоны парика стянуты в косичку — видимо для того, чтобы не мешали во время скачки.

Рекламное видео:

Скорее всего, это и есть единственное уцелевшее изображение подлинного Петра Алексеевича. То, что он одет в одежду кавалериста, хорошо согласуется с ранее высказанными предположениями о его службе в рейтарских частях. Этот портрет мог быть написан не позднее 1691 года, когда Петру исполнилось 19 лет, что вполне соответствует внешнему облику изображенного юноши. Писал его, конечно же, не Никитин, который в это время был еще ребенком, а другой русский художник, еще не совсем уверенно работающий в европейской манере. Видимо, портрет этот написан во время военных маневров: Петр Алексеевич сбросил с себя кирасу и шлем, но так и остался в своем кожаном колете и при сабле. Он вышел к художнику, как кажется, еще не смыв с себя полностью пыль потешных сражений, но не возбужденный и порывистый, а спокойный и уравновешенный. Некрасивое его лицо сосредоточено. Русский царь как он есть».

А уж если сравнить этот портрет с более поздними многочисленными изображениями самозванца, то множество различий достаточно легко обнаруживаются. И все это также достаточно логично объясняет и все остальные разительные «перемены» в облике, вкусах, навыках и знаниях, и даже сексуальных пристрастиях того Петра (или вернее «Питера», как он сам себя и называл, подписывая этим именем документы на латинице), который вернулся в страну вместо настоящего царя. таким образом в лице этого портрета найдено еще одно доказательство обмана целого народа и подлинной причины тотальной фальсификации нашей истории, в которой славяне и русы стали «дикими варварами», а германцы — «цивилизаторами» этих варваров. А для чего такая фальсификация в лице от начала и до конца придуманной «норманнской теорией» понадобилась совсем уже не русской императорской династии, я думаю вполне понятно для любого человека, имеющего собственные мозги.

michael101063 ©

salik.biz

Петр I: биография императора в портретах

Светская живопись начала развиваться в России именно при Петре I, и на смену старинным парсунам пришли картины в европейском стиле. Как художники изображали императора в разные периоды его жизни — расскажет материал портала «Культура.РФ».

Портрет из «Царского титулярника»

Неизвестный художник. Портрет Петра I. «Царский титулярник»

Петр I родился 9 июня 1672 года в большой семье царя Алексея Михайловича. Петр был четырнадцатым ребенком, что, впрочем, не помешало ему впоследствии занять русский престол: старшие сыновья царя умерли, Федор Алексеевич правил только в течение шести лет, а Иоанн Алексеевич в будущем стал лишь соправителем Петра. После смерти отца мальчик жил в подмосковном селе Преображенское, где играл в солдатиков, командовал состоявшими из сверстников «потешными войсками» и изучал грамоту, военное дело и историю. В этом возрасте, еще до раннего вступления на престол, он и был изображен в «Царском титулярнике» — историческом справочнике тех лет. «Царский титулярник» был создан Посольским приказом, предшественником Министерства иностранных дел, в подарок царю Алексею Михайловичу.

Совместно с авторами — дипломатом Николаем Милеску-Спафарией и подъячим Петром Долгим — над созданием титулярника работали ведущие художники своего времени, писавшие портреты русских и иностранных правителей — Иван Максимов, Дмитрий Львов, Макарий Митин-Потапов. Однако кто из них стал автором портрета Петра, доподлинно неизвестно.


Гравюра Лармессена

Лармессен. Гравюра Петра I и его брата Ивана

Эта французская гравюра изображает двух малолетних российских царей, правящих одновременно — Петра I и его старшего брата Ивана. Уникальный для российской истории случай стал возможен после Стрелецкого бунта. Тогда Софья, старшая сестра мальчиков, при поддержке стрелецкого войска выступила против решения о передаче трона после смерти царя Федора Алексеевича Петру, в обход болезненного царевича Ивана (который, как предполагают историки, и вовсе страдал слабоумием). В результате оба мальчика, 16-летний Иван и 10-летний Петр, венчались на царство. Для них даже был сделан специальный трон с двумя сиденьями и окошечком в спинке, через которое их регент царевна Софья давала различные указания.


Портрет Питера ван дер Верфа

Питер ван дер Верф. Портрет Петра I. Ок. 1697. Эрмитаж

После смещения с роли регента царевны Софьи в 1689 году Петр стал единоличным правителем. Его брат Иван добровольно отказался от престола, хотя номинально считался царем. В первые годы правления Петр I сосредоточился на внешней политике — войне с Османской империей. В 1697–1698 годах он даже собрал Великое посольство для поездки в Европу, чтобы найти союзников в борьбе со своим главным врагом. Но поездка по Голландии, Англии и другим странам дала и иные результаты — Петр I вдохновился европейским образом жизни и техническими достижениями и сменил внешнеполитический курс России на укрепление отношений с западным миром. Когда Петр был в Голландии, его портрет написал местный художник Питер ван дер Верф.


Гравюра Андриана Шхонебека

Андриан Шхонебек. Петр I. Ок. 1703

После возвращения в Россию Петр I запустил реформы, направленные на европеизацию страны. Для этого он предпринял меры самого разного порядка: запретил ношение бород, осуществил переход на юлианский календарь, перенес Новый год на 1 января. В 1700 году Россия объявила войну Швеции, чтобы вернуть принадлежавшие ранее России земли и выйти к Балтийскому морю. В 1703 году на завоеванной территории Петр основал Санкт-Петербург, который впоследствии более 200 лет был столицей Российской империи.


Портрет Ивана Никитина

Иван Никитин. Портрет Петра I. 1721. Государственный Русский музей

Пётр продолжал активную деятельность по масштабным изменениям страны. Он провел реформы армии, создал флот, уменьшил роль церкви в жизни государства. При Петре I появилась первая в России газета «Санкт-Петербургские ведомости», открылся первый музей — Кунсткамера, была основана первая гимназия, Университет и Академия наук. В страну приехали приглашенные из Европы архитекторы, инженеры, художники и другие специалисты, которые не только творили на территории России, но и передавали опыт российским коллегам.

Также при Петре I многие деятели науки и искусств отправлялись на обучение за рубеж — как, например, Иван Никитин, первый придворный художник, получивший образование во Флоренции. Портрет кисти Никитина настолько нравился Петру, что император распорядился, чтобы художник сделал его копии и для царского окружения. Оплатить работу Никитина должны были сами потенциальные владельцы портретов.


Портрет Луи Каравакка

Луи Каравакк. Портрет Петра I. 1722. Государственный Русский музей

В 1718 году произошло одно из самых драматичных событий в жизни Петра I: его возможный наследник царевич Алексей судом был приговорен к смерти как изменник. Согласно проведенному расследованию, Алексей готовил государственный переворот, чтобы впоследствии занять трон. Решение суда не было исполнено — царевич умер в камере Петропавловской крепости. Всего у Петра I было 10 детей от двух жен — Евдокии Лопухиной (ее Петр насильно постриг в монахини через несколько лет после свадьбы) и Марты Скавронской (будущей императрицы Екатерины I). Правда, почти все они умерли во младенчестве, кроме Анны и Елизаветы, которая стала императрицей в 1742 году.


Портрет Иоганна Готфрида Таннауэра

Иоганн Готфрид Таннауер. Портрет Петра I. 1716. Музей Московского Кремля

На картине Таннауэра Петр I изображен в полный рост, а он у императора был выдающимся — 2 метра 4 сантиметра. Французский герцог Сен-Симон, у которого Петр I гостил в Париже, описывал императора так: «Он был очень высок ростом, хорошо сложён, довольно худощав, с кругловатым лицом, высоким лбом, прекрасными бровями; нос у него довольно короток, но не слишком и к концу несколько толст; губы довольно крупные, цвет лица красноватый и смуглый, прекрасные черные глаза, большие, живые, проницательные, красивой формы; взгляд величественный и приветливый, когда он наблюдает за собой и сдерживается, в противном случае суровый и дикий, с судорогами на лице, которые повторяются не часто, но искажают и глаза, и все лицо, пугая всех присутствующих. Судорога длилась обыкновенно одно мгновение, и тогда взгляд его делался странным, как бы растерянным, потом все сейчас же принимало обычный вид. Вся наружность его выказывала ум, размышление и величие и не лишена была прелести».


Иван Никитин. «Петр I на смертном одре»

Иван Никитин. Петр I на смертном одре. 1725. Государственный Русский музей

В последние годы Петр I продолжал вести активный образ жизни, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. В ноябре 1724 года он тяжело заболел после того как, стоя по пояс в воде, вытаскивал севший на мель корабль. 8 февраля 1725 года в страшных мучениях Петр I скончался в Зимнем дворце. Для написания посмертного портрета императора пригласили все того же Ивана Никитина. Времени для создания картины у него было предостаточно: похоронили Петра I лишь через месяц, а до этого его тело оставалось в Зимнем дворце, чтобы с императором могли проститься все желающие.

Автор: Лидия Утемова

www.culture.ru

возникновение, развитие, значение — История России

Детство будущего первого российского императора не было безоблачным и беззаботным

Детство под звуки Хованщины

В 1676 году, когда мальчику исполнилось всего четыре года, умер его отец - царь Алексей Михайлович. Правление  старшего брата Фёдора оказалось лишь затишьем перед схватками за власть. В 1682 году царь Фёдор Алексеевич умирает, и начинаются волнения, давшие сюжет знаменитой опере Мусоргского «Хованщина», когда служилые люди диктовали свои условия правительству. Власть в итоге на время захватила решительная сестра будущего самодержца Софья Алексеевна. Но формально во главе страны находились два юных брата-соправителя, Пётр и Иван. Слабый здоровьем Иван на роль вершителя судеб большой политики не претендовал, в отличие от Петра.

Первые солдаты

Но какого мальчишку в десять лет интересуют государственные заботы! Вот и Пётр откровенно скучал во время утомительных и долгих дворцовых церемоний. Зато военное дело чрезвычайно увлекло любознательного отрока. Гром пушек, осада крепостей и марширующие солдаты полностью захватили будущего полководца. Маленьким мальчиком Пётр с удовольствием наблюдал за военными учениями русского войска, а в 1683 году этот интерес стал воплощаться в жизнь.

Форма потешных, будущих гвардейских полков.

Источник: https://nikolay-siya.livejournal.com


В это время начался набор добровольцев, готовых вступить в потешные войска, которые создавались для военного обучения царя. Одним из первых в рядах нового войска оказался Сергей Бухвостов, придворный конюх. Мы уже писали о нем на нашем сайте «История РФ» в статье «Первый русский солдат. Кто он?».  Бухвостов стал настоящим образцом того, каким должен быть военный. Пётр I всегда помнил своего «новобранца» и даже приказал сделать бюст и написать портрет с надписью «1 салдатъ Бухвостовъ». Первый солдат до генерала не дослужился, но чин капитана лейб-гвардии к концу жизни получил, ненамного пережив своего благодетеля.

Бойцы из пригорода

Новые «потешные» петровские войска получили такое название не потому, что развлекали царя, а потому, что стояли в загородных подмосковных (потешных) резиденциях, куда двор выезжал на летние каникулы. Первоначально в эти войска вступали  люди, которые в обычной жизни так и не смогли себя найти, то бишь люди низкого происхождения. Одним из таких бойцов был будущий светлейший князь, а пока просто Алексашка Меншиков.

Русская пехота Петра I.

Источник: https://shturman1922.livejournal.com


Придворная знать с большим презрением относилась к новым солдатам. Для них это были шуты, развлекающие малолетнего царя. Эти ошибки впоследствии многим обошлись дорого: у Петра и Меншикова была хорошая память.

Неуклюжее потешное сборище постепенно становилось войском. Пётр для обучения своих солдат специально пригласил иностранных военных специалистов. В 1684 году в подмосковном селе Преображенском, где жили потешные полки, была возведена настоящая крепость Пресбург. Строили по лучшим образцам военной науки — по образцам фортов маркиза де Вобана. А через несколько лет на вооружении потешных появилась и артиллерия.

Потешные войска не сидели без дела, каждый год проводились большие манёвры. Главным объектом для штурма и осады был всё тот же Пресбург, а вскоре одну из сторон шутейных баталий стал возглавлять сам Пётр.

Русская артиллерия Петра I.

Источник: https://topwar.ru


В 1688 году в войска юного монарха влилось значительное пополнение. Сам Пётр совершенно не интересовался привычной царской забавой – соколиной охотой, и всех сокольничих, егерей и псарей отправили в село Семёновское на переподготовку. Через два года была оформлена и новая полковая организация: сформированы два полка – Семёновский и Преображенский, которые стали первыми частями российской лейб-гвардии.

Армия Петра росла на глазах, одних только преображенцев насчитывалось около двух тысяч человек. Небольшая собственная армия, обученная по европейской науке и лично ему преданная, стала убедительным доводом в борьбе за реальную власть.

Борьба за власть

В 1689 году 17-летний Пётр женился, что означало достижение совершеннолетия, но власть по-прежнему находилась у царевны Софьи и её фаворита князя Василия Голицына. Образовалось как бы два двора: Кремлёвский, обладающий властью, и Преображенский, где находились сторонники Петра. Началось открытое противостояние. В окружении Софьи родилось предложение повторить стрелецкий мятеж и под шумок избавиться от противников, свалив всё на взбунтовавшихся стрельцов.

Реконструкция сражения со шведами.

Источник: http://35photo.pro


Но оказалось, что стрелецкие полки не хотят проливать кровь за царевну, а за Петром стоит реальная военная сила. Власть Софьи на том и закончилась.

Потешные мундиры

Первоначально солдат Петра одевали во что придётся. В основном они донашивали форму, которая была положена им на старой службе, или казна выдавала то, на что хватало средств. Но всё изменилось в 1691 году, когда появился мундир тёмно-зелёного цвета. Ранее царские солдаты носили красную форму, но впоследствии преображенцы надели тёмно-зелёную, а семёновцы — синюю форму.

Реконструкция стрельбы линией.

Источник: http://35photo.pro


Изменения в форму Пётр ввел после своего Великого посольства. Он велел переодеть всю армию в кафтаны венгерского типа – более короткие и украшенные на груди кручёным шнуром. Но уже в 1702 году армию вновь переодели, на этот раз в немецкое платье.

Тяжело в ученье – легко в бою

В 1695 году потешные войска участвовали в первом боевом походе. Это был Азовский поход против Турции. Первый блин оказался комом, но зато на следующий, 1696 год, поход в те же края стал успешным. Русская армия захватила сильную крепость в устье Дона и открыла путь в Азовское море, а молодой русский флот обзавёлся первой морской базой.

Внешний вид русской гвардии Петра I.

Источник: http://anthropolgames.ucoz.ru


Следующим серьёзным испытанием стала длившаяся 21 год Северная война. В самом её начале русская армия осадила крепость Нарву. Прекрасно обученная шведская армия нанесла тогда поражение войскам Петра, но его гвардия держалась мужественно и стойко. Поле боя гвардейцы Петра покидали непобеждёнными: под барабанный бой и с ружьями в руках. Из потешных родились лучшие русские полки, которые стали основой русской императорской гвардии.

Обложка: pinterest.ru

histrf.ru

Потешные войска — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июля 2016; проверки требуют 43 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июля 2016; проверки требуют 43 правки. Миниатюра из рукописи 1-й половине XVIII века «История Петра I», соч. П. Крекшина. Собрание А. Барятинского. ГИМ. «Военные учения у села Коломенского и деревни Кожухово.», Потешные внизу.

Поте́шные войска́, Поте́шные полки́ или Поте́шные — особое формирование войск и сил для обучения и воспитания солдат «армии нового строя» и их командиров из подданных Русского царства, созданное царевичем Петром Алексеевичем.

Поте́шные войска́ возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован царём Алексеем Михайловичем и поименован именем его полкового командира — полковника для придания играм будущего императора более правильного характера, так как царь замечал в своем бойком, подвижном и энергичном сыне особенное влечение к военному делу. Петров полк был обмундирован в зелёные мундиры, имел знамёна, ружья и был снабжён всяческими полковыми вещами. Сам царевич был назначен полковым командиром — полковником, в соответствии с этим ему рапортовали по всем надобностям полка, от него же требовали и распоряжений. Государь лично наблюдал за приказаниями четырехлетнего полководца и руководил его действиями[1]. Для потешного Петрова полка был построен небольшой фортификационный город, который сам Пётр называл «Стольный град Пресбург»[2].

Название «потешные» определялось местом их дислокации, ибо стояли они в царских потешных сёлах[3].

Современники не оставили никаких заметок о первоначальном устройстве «потешных»; известно только, что число их, сначала не превышавшее 50, быстро увеличивалось, так что по недостатку помещения в царском селе Преображенском, часть их была переведена в царское село Семёновское.

  • С 1682 года у Московского кремлёвского дворца была особая потешная площадка.
  • С весны 1683 года 11-летний Пётр, венчанный на Царство, — не по годам физически развитый — перенёс воинские занятия в поле, и с этого времени прежняя игра в солдатики перешла в настоящее военно-практическое обучение. Капитан Федор Зоммер (Степан Зоммер), огнестрельный мастер, построил в потешном селе Воробьёво небольшую крепость с пушками, стрельбой из которых потешил Пётра Алексеевича в день его рождения, возбудив в нём любовь к артиллерии. В конце этого года в число «потешных» стали записываться и взрослые охочие люди. Первым 30 ноября 1683 года в потешные записался придворный конюх С. Л. Бухвостов. Он считается первым солдатом.
  • В 1684 году в подмосковном селе Преображенском (в одной из рощ близ села) был возведён иностранцем Ф. Ф. Тиммерманом потешный городок «Пресбург», над устройством которого трудился и сам Пётр; затем потешные войска штурмовали эту крепость и маневрировали на две стороны.
  • После первой пробы Государь каждое лето устраивал примерные осады и атаки крепостей, делал с Потешными практические походы до Александровской слободы и Лукиановой пустыни, а иногда и далее.
  • В 1686 году 14-летний Пётр завёл при своих «потешных» артиллерию. Огнестрельный мастер Фёдор Зоммер показывал царю гранатное и огнестрельное дело. Из Пушкарского приказа были доставлены 16 пушек. Для управления тяжёлыми орудиями царь взял из Конюшенного приказа охочих к военному делу взрослых служителей, которых одели в мундиры иноземного покроя и определили потешными пушкарями.
  • В 1687 году учитель Петра Романова Франц Тиммерман, продолжал обучать его геометрии, фортификации и иным наукам, а голландец Карштен Брант стал учить Петра плотницкому делу (строительство кораблей), управлению кораблями и так далее, сперва учились на Яузе, а потом — в потешном селе Измайлове на Просянском пруду. Позже вождение перенесено на Плещеево озеро.
  • В 1691 году потешные войска получили правильную организацию и разделились на два пехотных полка (Преображенский и Семёновский). По разделении Потешных, занятия их превратились из детских игр в правильное изучение фронта, то есть боевых и походных порядков, и оно производилось по новому, самим Царем, исправленному Уставу. Лагерь 1691 года отличался особенною деятельностью, сначала ученья в присутствии Царя, потом манёвры, продолжались два месяца. Прямо из лагеря Потешные пошли в Троицкую Лавру и оттуда по Ярославской дороге к городу Переяславлю, где были при спуске выстроенных там фрегатов, а потом исполняли на судах должность матросов.
  • В октябре 1691 года, во время первого самостоятельного похода Петра на крепость Пресбург, бывшую «стольным городом» князя Федора Юрьевича (обороняющийся «противник»), при этом сам князь был назначен генералиссимусом и действовал под именем Фридриха Ромодановского. В результате «великого и страшного боя», «равнявшегося судному дню», ротмистр Пётр Алексеев, то есть сам царь Петр, взял генералиссимуса в плен.
  • В 1692 году потешные полки были сведены в 3-й Московский выборный полк (1-м считался Лефортовский полк, 2-м — Бутырский) под командованием генерал-майора А. М. Головина.
  • Потешные войска кроме обыкновенных учений, весьма часто вместе с другими немногими регулярными полками, производили в окрестностях Москвы манёвры, продолжавшиеся иногда более месяца, на них они обычно действовали против формирований войска, сформированных по системе того времени в России, то есть из ополчения.
  • В 1693 году и в 1694 году Петром совместно с Преображенцами которыми командовал князь-кесарь Ф. Ю. Ромодановский были сделаны два морских похода к городу Архангельск.

40 стрельцов, 8 певчих (бомбардиров), двух карлов и 10 потешных с трубачом входил в элитную «сотню» свиты царя, совершившего в 1693 году первый рейд к Белому морю

Взгляды Петра I на военное образование[править | править код]

В эти годы начали складываться взгляды Петра I на военное образование.

А. М. Назаров пишет, что целью была подготовка будущих воинов и военачальников, для которых «служба не была бы тяжким постным бременем», а напротив — «гранильной мастерской, в которой они стали бы кристаллом изумительного блеска». Учитывая собственный опыт, Пётр со своими сподвижниками разработал первую в истории России программу военно-профессиональной ориентации юношей.

Программа военно-профессиональной ориентации юношей включала:

  1. развитие физической силы и ловкости детей 9—12 лет путём игр на воздухе и гимнастических упражнений; военному строю не придавалось особого значения;
  2. развитие в детях смелости и предприимчивости путём ввода в игры некоторой доли опасности и риска. Для этого использовались лазанье по обрывам, оврагам, переходы по зыбким мостам, брёвнам, игры в разбойников. Во время этой игры «потешные» постигали сторожевую службу, разведку, опытом доходили до понимания того, что «больше побеждает разум и искусство, нежели множество»;
  3. обучение владеть оружием: не только ружейным приёмам, но и умению стрелять и колоть. Царь Пётр с 12 лет стрелял из пушки;
  4. ознакомление «потешных» с военной техникой и приучение пользоваться ею;
  5. выработка дисциплины, чувства чести и духа товарищества;
  6. познание отечества и уяснение его исторических задач путём ознакомления «потешных» с наиболее яркими и наиболее мрачными страницами российской истории, а также с силами и стремлениями наиболее опасных соседей;
  7. развитие любви к государю и отечеству;
  8. привитие «потешным» любви к армии.

Преображенцы и семёновцы стали предтечей русской гвардии и основой будущей регулярной армии России. В свой первый поход к турецкой крепости Азов они ушли 30 апреля 1695 года. В дальнейшем участие в Северной войне дало обоим полкам случай выказать боевую подготовку и помериться с образцовыми, того периода времени, войсками Карла XII.

  1. ↑ Б. Б. Глинский, «Царские дети и их наставники» М., 1899
  2. ↑ История Руси (неопр.).
  3. ↑ «Потехи» Петра, Детство и отрочество Петра I (1672 — 1689), Потешные полки Петра I, Русская историческая библиотека.
  • Б. Б. Глинский, «Царские дети и их наставники» М., 1899
  • Масловский, «Записки по истории военного искусства в России»;
  • Погодин, «Семнадцать первых лет Петра Великого»
  • «Петровская бригада» («Русская Старина», 1883, т. XXXVIII, майская книжка, С. 239—272).
  • П. Дирин. Потешные полки Петра Великого.
  • П. О. Бобровский. Потешные и начало Преображенского полка. — СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1899.
  • Потешные войска // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

ru.wikipedia.org

18 тайн, которые хранят в себе всемирно известные полотна

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы понять любой образец искусства, нужно обладать обширными знаниями в области истории, религии, мифологии и литературы. Именно они помогают расшифровать то, что скрывают незначительные детали, и узнать, почему одни художники десятилетиями совершенствуют свои полотна, а другие рисуют одни картины поверх других.

Автор AdMe.ru просидел не один час на сайтах музеев, чтобы рассказать о шедеврах живописи, в которых не все так просто, как кажется на первый взгляд. А в конце статьи вас ждет бонус: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» – одна из самых загадочных картин в мире – имеет множество "двойников".

Неизвестный художник «Портрет Изабеллы Медичи»

Портрет эпохи Возрождения кисти неизвестного художника был обнаружен случайно. Изначально искусствоведы полагали, что это умелая подделка средневековой картины. Но оказалось, что портрет был переписан в XIX веке. Выдающийся нос, высокий лоб и большой подбородок спрятали под слоями краски – лицо средневековой аристократки превратили в миловидное личико юной кокетки, чтобы продать полотно.

С помощью рентгена удалось узнать, как женщина была изображена первоначально. Реставраторы слой за слоем снимали краску, приводя картину в первозданный вид.

Илья Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Репин писал картину о своих ощущениях от происходящих вокруг него событий. Вдохновили его на создание полотна сюита «Месть» Римского-Корсакова и гибель Александра II. Сцена убийства цесаревича полностью отражала внутреннее состояние Репина. Идею он вынашивал 3 года.

Долгое время он не мог сложить образы в единое целое, пока не уехал в Испанию и не посетил там корриду. Художник увидел пески, залитые кровью, и взгляды быков, полные ненависти и боли. Тогда замысел и оформился полностью. Репин был одержим своей работой, по ночам ему снились сцены убийства и преследовали разные видения. От сумасшествия его спасли друзья.

Франсиско Гойя «Портрет дона Рамона Сатуэ»

www.adme.ru

Неизвестная (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 75,5×99 см[1][2][3].

Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока.

На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.

«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества»[2].

«Неизвестная» считается одним из наиболее значительных и известных произведений Ивана Крамского. Дав полотну такое название, художник придал ему ореол таинственности и интриги[4]. В идейно-художественном плане содержания образа «Неизвестной», живописцу удалось создать произведение, стоявшее на грани портрета и тематической картины[5].

В 2013 г. в рамках проекта «Живопись в 3D» во дворе царскосельских Дежурных конюшен было установлено скульптурное воспроизведение картины работы Александра Таратынова[6].

В 2019 году с помощью нейросети, удалось виртуально оживить «Неизвестную картину». Для этого была использована технология анимирования статичного изображения, которое использует за основу маску человеческого лица с видеоряда, перенося её на изображение.[7]

«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.

Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева (чье личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории)[8][9]. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно[10].

Есть версии исследователей, например, искусствоведа Чижовой, что картина «Неизвестная» на самом деле была изначально портретом княгини Юрьевской (вторая морганатическая жена императора Александра II)[11] (только после гибели императора художник отошёл от первоначального замысла)[12]. Однако эта версия представляется сомнительной: картина была создана через два года после гибели императора Александра II и последующей высылки княгини Юрьевской за границу. Крамской, занимавший к тому моменту весьма высокое положение при дворе, вряд ли бы стал создавать портрет персоны, попавшей в опалу при следующем императоре Александре III.

  • Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 166—167. — ISBN 978-5-93221-120-5.
  • Wachtel, Andrew. Plays of expectations. — University of Washington Press, 2007. — С. 58. — ISBN 0-2959-8647-6.

ru.wikipedia.org

Мужчины в картинах знаменитых художников. Часть1 (100 картин отечественных художников)

В этот праздничный День Защитника Отечества свою публикацию я хочу посвятить мужчинам.
Мужчинам разных веков, стран, национальностей, профессий и социального положения, возрастов, мировоззрения, реальных и вымышленных — таких, какими их запечатлели на своих картинах знаменитые художники. Пригашаю и вас прогуляться по этой прекрасной картинной галерее. В этой публикации вы сможете увидеть работы отечественных художников.

Ф.А.Рубо “Казаки у горной речки”

И.Н.Крамской “Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева”

И.Н.Крамской “Пасечник”

Н.В.Неврев “Мочалов среди почитателей”

С.К.Зарянко “Портрет великого князя Николая Александровича”

П.Ф.Соколов “Портрет В.А.Жуковского”

Б.П.Виллевальде “Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году”

С.В.Иванов “Стрельцы”

Г.Г.Мясоедов “Страдная пора. Косцы”

Н.П.Богданов-Бельский “У больного учителя”

М.В.Нестеров “Философы”

Ф.С.Рокотов “Портрет графа Воронцова”

Н.К.Рерих “Гонец”

Б.П.Виллевальде “Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году”

И.Н.Крамской “Портрет Льва Николаевича Толстого”

В.Л.Боровиковский “Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского”

В.Перов “Портрет художника А.К.Саврасова”

C.Васильковский “Уманский сотник”

В.А.Серов “Портрет художника Константина Алексеевича Коровина”

Н.А.Касаткин “Шутка”

Ф.А.Бруни “Вакхант”

И.Билибин “Иван-царевич и Жар птица”

В.Серов “Портрет И.И.Левитана”

И.Н.Крамской “Портрет Павла Михайловича Третьякова”

Ф.А.Моллер “Портрет Николая Васильевича Гоголя”

В.С.Серов “Петр I”

М.И.Скотти “Минин и Пожарский”

В.М.Максимов “После обедни”

И.Репин “Портрет А.П.Боголюбова”

Г.Сорока “Портрет художника А.Г.Венецианова”

К.П.Брюллов “Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова”

Д.Г.Левицкий “Портрет Ивана Логгиновича Голенищева-Кутузова”

А.Е.Архипов “Келейник”

В.Г.Перов “Портрет Владимира Ивановича Даля”

П.Ф.Соколов “Портрет Пушкина”

Б.М.Кустодиев “Портрет Федора Ивановича Шаляпина”

В.А.Тропинин “Александр Сергеевич Пушкин”

М.В.Нестеров “Под благовест”

А.А.Иванов “Аполлон, Гиацинт и Кипарис занимающиеся музыкой и пением”

В.А.Гау “Портрет митрополита Филарета”

М.В.Нестеров “Лисичка”

И.Н.Крамской “Портрет Александра III”

Н.В.Неврев “Портрет М.С.Щепкина”

В.В.Верещагин “У крепостной стены”

П.О.Ковалевский “Бой у Иваново-Чифлик 12 октября 1877 года”

А.Тыранов “Портрет И.К.Айвазовского”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

В.М.Васнецов “Витязь на распутье”

М.А.Врубель “Богатырь”

А.А.Иванов “Беллерофонт отправляется в поход против химеры”

К.Е.Маковский “Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьева-Амурского”

В.М.Васнецов “Богатыри”

О.А.Кипренский “Портрет Сергея Семеновича Уварова”

В.И.Суриков “Степан Разин”

И.Крамской “Портрет Ф.Васильева”

В.М.Васнецов “Преферанс”

Н.Н.Ге “Портрет писателя Льва Николаевича Толстого”

И.Н.Никитин “Портрет напольного гетмана”

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Генерал Н.Д.Скобелев на коне”

В.Поленов “Мечты”

С.Ф.Колесников “Весна. Март”

О.А.Кипренский “Портрет А.А.Пушкина”

К.П.Брюллов “Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника”

В.В.Верещагин “Перед атакой под Плевной”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

К.П.Брюллов “Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности”

Г.Г.Мясоедов “Чтение положения 19 февраля 1861 года”

Ф.А.Моллер “Портрет художника Федора Антоновича Бруни”

К.П.Брюллов “Портрет писателя Александра Николаевича Струговщикова”

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский “Портрет императора Александра III”

И.Крамской “Портрет М.К.Клодта”

А.Я.Головин “Портрет Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова”

О.А.Кипренский “Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова”

С.К.Зарянко “Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого”

И.Н.Крамской “Мина Моисеев”

И.Крамской “Портрет И.И.Шишкина”

А.И.Иванов “Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году”

И.К.Айвазовский “Автопортрет”

В.Г.Перов “Портрет Федора Михайловича Достоевского”

И.Е.Репин “Запорожцы”

В.Л.Боровиковский “Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена”

В.Васнецов “Портрет А.И.Куинджи”

В.Г.Перов “Птицелов”

Б.М.Кустодиев “Его императорское величество государь император Николай Александрович самодержец всероссийский”

И.Е.Репин “Портрет Афанасия Афанасьевича Фета”

И.Е.Репин “Портрет Льва Николаевича Толстого”

С.В.Иванов “На сторожевой границе Московского государства”

А.С.Степанов “Утренний привет”

С.В.Иванов “Смотр служилых людей”

Иван Билибин “Вольга и Микула”

Б.П, Виллевальде “Сражение при Грохове 13 февраля 1831 года”

Б.П.Виллевальде “Сражение при Париже 17 марта 1814 года”

В.В.Верещагин “Двери Тимура”

Б.П.Виллевальде “Лейб-гвардии конный полк в сражении при Фершампенуазее 13 марта 1814 года

Григорий Сорока “Рыбаки. Вид на Спасском”

В.Л.Боровиковский “Портрет дипломата Сергея Лазаревича Лашкарева”

С.В.Иванов “Царь. XVI век”

В.Д.Поленов “На Тивериадском озере”

В.Г.Перов “Портрет Аполлона Николаевича Майкова”

И.Н.Крамской “Портрет А.И.Куинджи”

babiki.ru

35 тайн знаменитых картин

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах


Иероним Босх, "Сад земных наслаждений", 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала "песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет".

Обнаженная Мона Лиза

Знаменитая "Джоконда" существует в двух вариантах: обнаженная версия называется "Монна Ванна", ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?


Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так - в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два "Завтрака на траве"


Эдуард Мане, "Завтрак на траве", 1863.


Клод Моне, "Завтрак на траве", 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на "Тайной вечере"


Леонардо да Винчи, "Тайная вечеря", 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

"Ночной дозор" или "Дневной"?


Рембрандт, "Ночной дозор", 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка


Анри Матисс, "Лодка", 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете


Винсент ван Гог, "Автопортрет с трубкой", 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника - Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки


Иван Шишкин, "Утро в Сосновом лесу", 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история "Готики"


Грант Вуд, "Американская готика", 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Картина "Фигура у окна" написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года "Сальвадор Дали глазами сестры" она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия". Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с "Фигурой у окна". Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Даная", 1636 - 1647.

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога


Винсент Ван Гог, "Спальня в Арле", 1888 - 1889.

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство


Леонардо да Винчи, "Портрет госпожи Лизы дель Джокондо", 1503 - 1519.

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле


Павел Федотов, "Сватовство майора", 1848.

Публика, впервые увидевшая картину "Сватовство майора", смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена


Фердинан Виктор Эжен Делакруа, "Свобода на баррикадах", 1830.

По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки — прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат


Казимир Малевич, "Черный супрематический квадрат", 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы


Густав Климт, "Портрет Адели Блох-Бауэр", 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни


Поль Гоген, "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?", 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно "читается" не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

112 пословиц на одной картине


Питер Брейгель — старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель — старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства


Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина


Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение — портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», — объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки


Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение — отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды — он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение


Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой... И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка


© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» — это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры


Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело


Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога


Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали


Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк


Эдвард Мунк, "Крик", 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: "Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу". Но что за закат мог так напугать художника?

Есть версия, что идея "Крика" родилась у Мунка в 1883 году, когда произошло несколько сильнейших извержений вулкана Кракатау - настолько мощных, что они изменили на один градус температуру атмосферы Земли. Обильное количество пыли и пепла распространилось по всему земному шару, добравшись даже до Норвегии. Несколько вечеров подряд закаты выглядели так, будто бы вот-вот настанет апокалипсис - один из них и стал источником вдохновения художника.

Писатель в народе


Александр Иванов, "Явление Христа народу", 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов "уже давно умер для всего мира, кроме своей работы".

Подагра Микеланджело


Рафаэль Санти, "Афинская школа", 1511.

Создавая знаменитую фреску "Афинская школа", Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти "в роли" Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини


Ян ван Эйк, "Портрет четы Арнольфини", 1434 г.

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Автопортрет в возрасте 63", 1669.

Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Это явление называется "стереослепота" - неспособность видеть мир в 3D. Но так как живописцу приходится работать с двухмерным изображением, именно этот недостаток Рембрандта мог быть одним из объяснений его феноменального таланта.

Безгрешная Венера


Сандро Боттичелли, "Рождение Венеры", 1482-1486.

До появления "Рождения Венеры" изображение нагого женского тела в живописи символизировало только идею первородного греха. Сандро Боттичелли первым из европейских живописцев не нашел ничего греховного в нем. Более того, искусствоведы уверены, что языческая богиня любви символизирует на фреске христианский образ: ее явление - аллегория возрождения души, прошедшей обряд крещения.

Лютнист или лютнистка?


Микеланджело Меризи да Караваджо, "Лютнист", 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Смотрите также:

cameralabs.org

История одной картины. Иван Крамской. Неизвестная.

Добрый день!

Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Достаточно популярна версия о собирательности образа и использовании черт различных женщин. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» - это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини Юрьевской…
А вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Правда, искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги».
Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк.
Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете.
Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной - взятой из соседней деревни крестьянки. Из-за этого он задержался в имении... Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям.
Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась - как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке?!. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил.
В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Особых возражений не последовало, ибо невеста пленила и родителей жениха. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте.
После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что "на людях" возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Ее "пленником" оказался и живописец Иван Крамской. Он иногда бывал в их семье. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
...Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел "на огонек" Крамской. Его встретил супруг Матрены Саввишны, который помог гостю снять пальто и шляпу, а затем провел его в зал и распорядился, чтобы подали горячего чая. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: "Ах, какая встреча сейчас была у меня!"
Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку - помещицу из Фатежского уезда. Та в свою очередь узнала свою бывшую горничную и, очевидно, решила, что Матрена Саввишна тут же должна осыпать ее благодарностями за позволение уехать с ее племянником. Но бывшая горничная проехала мимо с таким независимым и гордым видом, мол, я тебя не знаю и знать не желаю...
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. Насколько это удалось художнику, искусствоведы спорят по сей день.
Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. К тому же их сын заболел и умер. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено.
Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. При этом условились, что она напишет ему. Долго не было никаких вестей. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла.
По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.

www.livemaster.ru

Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Неизвестная - Иван Николаевич Крамской. 1883. Холст, масло. 75х99



   Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета. Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Художник в качестве модели выбрал, несомненно, красивую девушку. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в открытой коляске.

   Фоном портрета служит зимний городской пейзаж. Но фон очень деликатен, ненавязчив и вторичен. Он никоим образом не должен отвлекать внимание зрителя от модели: дома словно в дымке, небо - нейтрально белого цвета.

   Героиня одета дорого и со вкусом. Темно-синяя шуба, отороченная серым мехом, украшенная шелковыми лентами в тон шубы. Кокетливая муфта не скрывает тонкие перчатки и тяжелые золотые браслеты на изящной ручке. Венчает наряд берет, украшенный белым пером и жемчужинами.

   Мастер прекрасно передает фактуры шелка, бархата и меха. Золото сверкает сдержанно, жемчуг прекрасно гармонирует с пером и беретом. Свет на картине очень ровный, бесцветный. Автор явно любуется своей моделью, поэтому не оставляет место тени.

   Некогда смуглое лицо красавицы выбелено русскими морозами. Восточный темперамент сохранили глаза героини, но полуопущенные веки приглушают южную пылкость.

   Неслучайно именно эта работа автора была признана образцом вкуса, женственности и красоты. Работа разошлась на десятки тысяч литографий, миллионы журнальных иллюстраций.

   Работа полна неясностей и загадок. Кто был моделью не узнает никто и никогда. Сам автор в своих дневниках не оставил об этом сведений. Есть предположение, что изображенная девушка не что иное, как фантазия художника. Искусная выдумка, видение, мираж. Что никоим образом не принижает художественной ценности талантливой работы.

muzei-mira.com

краткий рассказ по картине а. д. кившенко военные игры потешных войск петра 1 под селом кожухово

Царица Наталья Нарышкина вместе с сыном Петром удалилась в подмосковное село Преображенское. Там на природе Петр занимался далеко не детскими играми – сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки – основа гвардии Петра

а) Потешные войска возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован императором Петра 1 для игровых битв. Современники не оставили никаких заметок о первоначальном устройстве "потешных":известно только, что число их не превышавшее 59,быстро увеличилось, так что по недостатку помещения часть их была переведена в село Семёновское. б) Рассказ к картине А. Д. Кившенко «Военные игры потешных войск Петра I по селом Кожухово» А. Д. Кившенко писал в области исторических батальных сцен и в области пейзажа. Использует все оттенки природы и окружающего мира. На картине «Военные игры потешных войск Петра 1 под селом Кожухово» художник изобразил молодого Петра 1. На природе Петр занимался далеко не детскими играми – сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. На картине отображено настоящее боевое построение. С весны 1683 года 11-летний Пётр — не по годам физически развитый — перенёс воинские занятия в поле, и с этого времени прежняя игра в солдатики перешла в настоящее военно-практическое обучение. В конце этого года в число «потешных» стали записываться и взрослые. В 1684 году в подмосковном селе Преображенском был возведён потешный городок «Пресбург», над устройством которого трудился и сам Пётр; затем потешные войска штурмовали эту крепость и маневрировали на две стороны. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки – основа гвардии Петра. А. Д. Кившенко не забывает зарисовывать и окружающую природу. Поражает и окружающий пейзаж. Используя все оттенки природы, художник с лёгкостью переносит на полотно «живые картины» окружающего мира.

надо письменно

Царица Наталья Нарышкина вместе с сыном Петром удалилась в подмосковное село Преображенское. Там на природе Петр занимался далеко не детскими играми – сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки – основа гвардии Петра.

На картине Петр l приветствует и отдаёт честь солдатам которые приехали на военные игры. Справа мы видем участников одной команды, а слева другой. Да начнётся битва!

Cпасибо большое

А. Д. Кившенко. Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово Ответ: Художник Кившенко изобразил на своей картине военные игры молодого Петра I. Юный Петр едет верхом на коне с саблей в руке, выступая в роли главнокомандующего. Рядом с государем - барабанщик, отбивающий ритм и трубач. На среднем плане картины видны несколько отрядов солдат в военной одежде того времени. У каждого отряда (или полка) - свой цвет одежды, свои командиры. Солдаты "потешных" войск несут знамена с гербом Российской империи - двуглавым орлом.

Потешные войска возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован императором Петра 1 для игровых битв. Современники не оставили никаких заметок о первоначальном устройстве "потешных":известно только, что число их не превышавшее 59,быстро увеличилось, так что по недостатку помещения часть их была переведена в село Семёновское.

Потешные войска возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован императором Петра 1 для игровых битв. Современники не оставили никаких заметок о первоначальном устройстве "потешных":известно только, что число их не превышавшее 59,быстро увеличилось, так что по недостатку помещения часть их была переведена в село Семёновское

А. Д. Кившенко писал в области исторических батальных сцен и в области пейзажа. Использует все оттенки природы и окружающего мира. На картине «Военные игры потешных войск Петра 1 под селом Кожухово» художник изобразил молодого Петра 1. Петр сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. На картине отображено настоящее боевое построение. С весны 1683 года 11-летний Пётр — не по годам физически развитый — перенёс воинские занятия в поле, и с этого времени прежняя игра в солдатики перешла в настоящее военно-практическое обучение. В конце этого года в число «потешных» стали записываться и взрослые. В 1684 году в подмосковном селе Преображенском был возведён потешный городок «Пресбург», над устройством которого трудился и сам Пётр; затем потешные войска штурмовали эту крепость и маневрировали на две стороны. В дальнейшем из этих двух батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки – основа гвардии Петра. Поражает и окружающий пейзаж. Используя все оттенки природы, художник с лёгкостью переносит на полотно «живые картины» окружающего мира.

Потешные войска возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован императором Петра 1 для игровых битв. Современники не оставили никаких заметок о первоначальном устройстве "потешных":известно только, что число их не превышавшее 59,быстро увеличилось, так что по недостатку помещения часть их была переведена в село Семёновское.

Художник Кившенко изобразил на своей картине военные игры молодого Петра I. Юный Петр едет верхом на коне с саблей в руке, выступая в роли главнокомандующего. Рядом с государем - барабанщик, отбивающий ритм и трубач. На картине отображено настоящее боевое построение. С весны 1683 года 11-летний Пётр — не по годам физически развитый — перенёс воинские занятия в поле, и с этого времени прежняя игра в солдатики перешла в настоящее военно-практическое обучение. Как известно из истории молодой Петр сформировал из своих сверстников «потешные» войска и учился воевать. Осваивать военную грамоту ему помогали иностранные офицеры. В дальнейшем из этих потешных батальонов были образованы Семеновский и Преображенский полки – основа гвардии Петра.

Потешные войска возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован императором Петра 1 для игровых битв. Современники не оставили никаких заметок о первоначальном устройстве "потешных":известно только, что число их не превышавшее 59,быстро увеличилось, так что по недостатку помещения часть их была переведена в село Семёновское

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также