Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Катя знала что если младшая сестренка надела бальное платье


Репетитор по русскому языку. Тула.. Вариант 6 (2015)

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2) _______, современный радар — это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой-нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3)Радар воспринимает отраженные волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.

1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)    Электромагнитные волны, излучаемые современными радарами, способны преодолеть большие расстояния, прежде чем они возвращаются к источнику излучения — антенне радара.

2)    Радар — это прибор, антенна которого излучает электромагнитные волны, отражающиеся от удаленного объекта и возвращающиеся обратно: таким образом можно обнаружить объект и зафиксировать расстояние до него.

3)    Некоторые объекты, расположенные на большом расстоянии или вне поля зрения, способны излучать электромагнитные волны, которые современные радары могут уловить.

4)    Современный радар способен воспринимать отраженные объектом электромагнитные волны.

5)    Радар служит для обнаружения удаленных объектов: его антенна посылает электромагнитные волны, которые, отражаясь от объекта возвращаются к радару, фиксирующему расстояние до них на экране. 

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

•    Наоборот

•    Вопреки этому

•    Так

•    Несмотря на это

•    Во-первых

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в каком значении это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ОБЪЕКТ, -а, м.

1)    В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира. Мир объектов.

2)    Явление, предмет, на который направлена чья-либо деятельность, чье-либо внимание (книжн.). Объект излучения, описания. Объект промысла. Объект наблюдений.

3)    Предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности. Строительный объект.

4)    В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние. Объектное значение.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

•    прИняли

•    врУчит

•    слИвовый

•    дОнизу

•    оклЕить

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

•    В зале раздался ЗВУЧНЫЙ голос конферансье, и зрители затаили дыхание в ожидании выступления любимого оперного певца.

•    ПАМЯТНЫЕ монеты представляют увлекательную и очень интересную страницу истории нумизматики.

•    Посетителям предстоящего мероприятия будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность лично пообщаться с любимыми писателями.

•    Катя знала, что если младшая сестренка ОДЕЛА бальное платье, то она представляет себя героиней любимого балета.

•    Нужно, чтобы  каждое слово в изучаемом тексте было ПОНЯТНЫМ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

•    ДЕВЯТЬЮСТАМИ экземплярами

•    ведро ВИШЕН

•    поступить БОЛЕЕ РАЗУМНО

•    чуткие ДОКТОРА

•    ПОДБЕЖИ к финишу

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А)    Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося художника И. Я. Билибина, сумевшего создать свой неповторимый, глубоко индивидуальный стиль.

Б)    Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

В)    Только благодаря четких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.

Г)    Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарем.

Д)    Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения как медико-социальной активности, так мотивации к здоровому образу жизни.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)    ошибка в построении предложения с однородными членами

5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

•    прик_сновение

•    предпол_гать

•    заг_реть

•    р_скошный

•    велос_пед

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

•    ра_водить, и_печь

•    пр_сечь, пр_возмочь

•    пр_играть, н_валить

•    на_кусить, о_бросил

•    пр_лечь, пр_хороший

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

•    кропотл_вый

•    изменч_вый

•    подкле_вать

•    словоохотл_вый

•    охлад_вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 

•    непроница_мый

•    простуж_нный

•    позабав_шься

•    несмолка_мый

•    раста_т

12.  Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

•    На кустах шиповника бутоны цветов (не) раскрыты.

•    После (не) так давно прошедшего дождя воздух был все еще пропитан влагой.

•    Принято считать, что жабы далеко (не) красивы.

•    Лучи солнца играют в (не) густой, но пышной листве молодых кленов, в кружевах травы, окропленной росой.

•    В определенных ситуациях нужно действовать (не) раздумывая.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

•    (С) НАЧАЛА Вовка повел нас по дну оврага узкой тропинкой между зарослей КАКИХ (ТО) растений.

•    Длинноухий, с выпученными глазами, заяц с треском выскочил (ИЗ) ПОД земли у самых ног песцов и (С) ХОДУ пошел сигать по вырубке, перепрыгивая пеньки.

•    ЧТО (БЫ) овладеть искусством каллиграфии, нужно заниматься (В) ТЕЧЕНИЕ долгого времени.

•    (НА) ПРОТЯЖЕНИИ оставшегося до завершения строительства времени самостоятельно ездить за покупками для оформления господского дома.

•    (В) ПЕРЕДИ нас, (В) ДАЛИ, сходились острые скалы: левая — озаренная отблесками заходящего солнца, правая — почти черная.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Однажды богиня цветов Флора решила сделать Зевсу подарок: она взяла чистоту ра(1)его утра, добавила свежесть гор(2)ого ручья, блеск утре(3)ей росы, красоту и благоухание всех необыкнове(4)ых растений — и получилась бабочка.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)    Залетает ветер в аллеи старого парка колышет ветви берез или срывает листья с кленов.

2)    Грустный человек с седыми волосами словно хочет пробежать пальцами по клавишам рояля оживить прекрасную мелодию исполнить любимый вальс и прислушаться к его звучанию.

3)    Свежий морозный воздух удивительно чист и прозрачен.

4)    В морозной тишине кружатся над самыми верхушками деревьев то ли галки то ли вороны.

5)    Все на этом удивительном полотне выдающегося художника живет и дышит.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Изображенные на картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» (1) казаки (2) не участвующие в игре (3) развернулись по направлению к всаднику и (4) перебрасываясь словами (5) увлеченно следят аз зрелищем.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Звучание реальной жизни таперу позволяла воспроизводить (1) может быть (2) сама музыка, ведь музыка (3) может (4) передать все: и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя…

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Картина А. И. Куинджи (1) поражает чистотой и насыщенностью красок (2) благодаря использованию (3) которых (4) усиливается яркость впечатления от изображенного на ней солнечного дня.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небе вспыхнул первый луч солнца (1) и (2) как только (3) ночная тьма укрылась в ущельях гор и трещинах камней (4) вдали послышался рожок пастуха.

Прочитайте текст и выполните задания 20—25.

(1)В суровые военные годы во время бомбежки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

(3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал ее облику особый колорит.

(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)За свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать надо собой с помощью дневника.

(11)Результат превзошел все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарен и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с легкостью подменял отсутствующих актеров. (14)Закончив после война режиссерское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссером.

(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)Уроки радости — таков был стиль ее преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.

(18)Рядом с ней даже бомбежка была на так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло…

(20)Шел август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была темной и теплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у нее за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (30)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищенными. (31)Прижимаясь друг к другу, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.

(32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» — опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (35)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слез — громко, довоенным смехом.

(39)Когда мы вышли из нашего убого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слезы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чем не бывало сказала: 

— Кости целы — мясо наживем! (42)Живы будем — не помрем!

(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с ее незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти. (По Г. Галлер*)

* Галина Галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)    Убежище, в котором укрывалась рассказчица, не могло защитить людей от бомбовых ударов.

2)    Подростки нуждаются в поддержке со стороны взрослых.

3)    Светлый оптимизм помогает людям жить.

4)    Бабушка рассказчицы долгое время работала в театре юного зрителя.

5)    В тексте описаны события конца Великой Отечественной войны.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)    В предложениях 1-2 представлено рассуждение.

2)    В предложениях 8-10 представлено повествование.

3)    Предложения 15-16 объясняют содержание предложения 17.

4)    В предложениях 18-19 содержится рассуждение.

5)    Предложение 22 подтверждает содержание предложения 21.

22. Из предложения 26-28 выпишите синонимы (синонимическую пару).

23. Среди предложений 6-14 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

24. В фрагменте рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20—23, некоторые термины пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. 

Вспоминая о своей бабушке, автор передает отношение к ней детей с помощью такого лексического средства, как (А) (в предложении 4). Стремясь воссоздать деятельный характер бабушки, Г. Галлер использует троп (Б) («как колобок» в предложении 2, «вихрем» в предложении 28), а также синтаксическое средство (В) (например, в предложениях 2, 9). Еще один троп (Г) («оглушительный грохот» в предложении 31, «убогое укрытие» в предложении 39, «хлипкое убежище» в предложении 45) помогает читателю составить представление об опасностях, которые приходилось преодолевать людям в суровое военное время.

Список терминов:

1)    парцелляция

2)    метафора

3)    ряд однородных членов предложения

4)    диалог

5)    лексический повтор

6)    фразеологизм

7)    эпитет

8)    восклицательные предложения

9)    сравнение

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Русский язык. Ликбез

tularepetitor.ru

Девушка рассказала, как ее воспитывали, и интернет-сообщество в восторге от гениальных приемов ее папы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Девушка с ником MissLoyality делится в блоге историями из жизни. Вспоминая детство, девушка поняла, что ее родителям удалось легко и просто воспитать в ней ценные личностные качества. Она попыталась найти секреты мамы и папы, которые будут интересны другим и помогут их детям вырасти многогранными и сильными людьми, любящими семью и жизнь.

Мы в AdMe.ru думаем, что живые истории могут оказаться полезнее обобщенных советов. С разрешения автора мы делимся с читателями секретами воспитания одной счастливой семьи.

Не заставлять, а заинтересовывать

Любому родителю требуется помощь с домашними делами, но детям бывает невыносимо скучно чистить ботинки или убирать игрушки. Папа MissLoyality нашел почти гениальный способ приобщить ребенка к бытовым обязанностям.

К примеру, папа задавал маленькой дочке вопрос: «Ты видела, как вода испаряется на солнце?» Девочка еще не видела этого чуда и требовала доказательств. Отец поливал двор, а затем предлагал новую «авантюру»: «Нужно немного подождать, давай пока подметем и посмотрим, у кого получится быстрее и чище». Дочка равнялась на папу и пыталась смести каждую соринку. Так скучное подметание становилось увлекательным. Затем папа показывал, что шалость удалась — вода действительно испарилась на солнце. Папа мог увлечь дочерей даже чисткой собранных грибов. Он спрашивал, видели ли они, как это делает мама, и после отрицательного ответа предлагал попробовать самим.

  • Что взять на заметку родителям. Любознательных и активных детишек лучше не заставлять через силу заниматься домашними обязанностями, а находить то, что окажется веселым и полезным. Увлечь детей помогают высказывания: «Хочешь, покажу...», «Вы когда-нибудь видели, как...», «Посмотрим, получится ли у вас сделать это так же».

А если ребенок не очень любознательный? Не беда!

Многочисленные вопросы подписчиков заставили MissLoyality задуматься, что делать, если малыш ответит, что не хочет и ему неинтересно. Папа девушки снова пришел на помощь и рассказал о других способах воздействия. Когда дочки подросли, увлечь их магией окружающего мира стало сложнее. Тогда папа стал говорить подобные фразы: «Давай уберемся, а мама придет и обрадуется». Детям хотелось осчастливить любимую маму, и они приступали к делу.

Характер старшей сестры требовал похвалы и одобрения, поэтому ее мотивировали комплиментами: «А кто так красиво нарезал овощи?!», «Без тебя я бы не справился». Также родители отметили, что их младшая дочь была активным «испытателем», а старшая охотно брала на себя роль наставника. Поэтому они могли заинтересовать девочек общим заданием, но попросить старшую показать младшей, как правильно.

  • «И даже если Кристина делала это впервые, она брала щетку и деловито, с умным видом, показывала тебе, как надо «правильно» [чистить палас], сама не имея об этом ни малейшего понятия&raq

www.adme.ru

Эротический рассказ: Катя., MyLove.Ru

Катю разбудил утром яркий луч солнца, попавший ей в глаза. Она проснулась и посмотрела на часы. Было 6 часов утра, через час вставать. Она свесила голову вниз, где на нижнем ярусе двухэтажной кровати спала ее приемная сестра Лена. Она спала и сладко причмокивала губами во сне. Край одеяла прикрывал ее грудь, остальное свалилось на пол. Ночная сорочка была скомкана на животе. Катя удивилась, что сестренка спит без трусов:

‑ Вот бесстыдница! А вдруг зайдет папа. Надо хоть сорочку опустить.

Катя хоть и интересовалась сексом, любила читать в книгах про "это", но сама была очень стыдливой и стеснялась ходить по квартире неодетой. Девочка спустилась сверху и нагнулась, чтобы прикрыть оголенный живот Лены, но тут заметила, что из половой щели сестренки торчит ее китайская ручка, которую она уже два дня искала по всей квартире. Толпа мыслей пронеслась у нее в голове:

‑ Хорошо, что ручка нашлась у Лены, а я думала, что кто‑то в школе стащил. Кто же туда ее всунул. Она же такая толстая. Может ночью кто‑то приходил к нам? Надо пойти рассказать маме. Интересно, ей очень больно или нет? Когда туда всовывали должна же кровь быть, а ничего не видно. Нет, я вначале попробую ее вытащить, ведь это моя ручка.

С такими мыслями Катя взялась за кончик ручки и потянула его на себя. Ручка легко, с хлюпаньем вынулась из половой щели. Лена глубоко вздохнула и разбросала ноги в стороны. От этого половые губы сами разошлись в стороны. Катя приблизила лицо к половым органам девочки и с любопытством стала их разглядывать. Ее "писька" была немного не такой. Большие половые губы у сестренки были толще и более пухлые, чем у нее, маленькие губки и клитор выступали из половой щели, причем клитор показался ей просто огромным, он был размером с фасолину, а у нее ‑ не больше семечка. И волосиков у нее было больше, они росли вверху над клитором, по бокам половых губок и уже начали завиваться. Между губ Леночки блестела влага и пахло чем‑то терпким и приятным. Катя не утерпела и чмокнула сестру прямо в клитор. Почувствовав, как он вздрогнул и затрепетал под ее губами, у Кати самой в низу стало жарко и непривычно тяжело, половые губы ее набрякли от крови. И когда Катя принялась целовать трепещущий язычок сестренки, та вдруг проснулась и не разобрав со сна, кто ее трогает, взвизгнула:

‑ Мама!, ‑ и сжав ножки, прикрыла низ живота рукой, отталкивая Катю от себя.

‑ Тише ты. Ну чего испугалась?

‑ Это ты, Катенька?

‑ Ну да, я.

‑ А кто меня трогал, когда я спала?

‑ Я, наверное, а ты чувствовала что‑нибудь?

‑ Сначала было приятно, а потом мне приснилось страшное, я испугалась и проснулась.

‑ А что тебе приснилось?

‑ Ну опять, как будто я в старом доме живу и папка делает мне больно, а потом я иду в интернат и опять мне мальчишки тоже делают больно.

‑ А что, такое уже было с тобой? Расскажи!

‑ А ты никому не расскажешь? Мне врачи сказали, что про это надо забыть, а я не могу и все помню.

‑ А что тебе надо забыть? Я никому‑никому не скажу. Давай я с тобой лягу?

Катя забралась к Лене под одеяло, прижалась к ней и с удовольствием обняла ее пухлую попку.

‑ Я не помню, когда это началось, наверное в классе третьем, мой папа в старом доме сначала очень любил меня, пока не начал пить. Он стал очень строгим и наказывал меня ремнем за плохое поведение и отметки. Наказание было по воскресеньям, когда я не ходила в школу. После завтрака мама начинала стирку, она забирала всю мою одежду и я оставалась в одной рубашке и трусах. Папа звал меня в спальню, садился на стул и листал дневник, а потом говорил:

‑ Ну дочка, раз ты опять плохо училась, то надо тебя наказать, снимай трусы и ложись.

Я не могла заставить себя снять перед ним трусики. А когда он их стаскивал с меня насильно, я кричала от страха и звала маму, просила его не делать этого. Я вся дрожала от стыда, а он поднимал мне рубашку кверху и клал животом к себе на колени. Когда он драл, было очень больно, а он побьет немного и заставляет вставать, просить прощения. После порки он меня клал на спину на кровать, осматривал всю и между ног тоже. Как‑то раз стал рукой тереть письку. Я заплакала, стала вырываться. А он тут и говорит: "Если маме не скажешь, я тебя драть перестану, но буду иногда трогать за письку. Ты согласна?", а сам мне ремень показывает. Я не раздумывая согласилась, чтобы только от этой порки избавиться. Он трогал меня сначала руками, а потом как‑то мамы не было дома, он позвал меня в спальню, положил в постель и изнасиловал. Я кричала и вырывалась от него, но он не пускал меня и изнасиловал еще раз. Я не помню, что он потом со мной еще делал, очнулась вечером в своей постели, с компрессом между ногами. После этого он почти каждый месяц меня насиловал. А однажды, когда мне было уже лет 11 и я училась в пятом классе, у нас в школе был медосмотр. А перед ним он меня прямо в моей кровати изнасиловал и оставил как есть. В утром в школе врачи увидели мою сорочку и трусы, забегали, стали куда‑то звонить, письку осматривали, а потом еще к каким‑то врачам возили. Там только письку осматривали и спрашивали, кто меня трогал. Я сказала, что папа.

После этого меня отдали в школу‑интернат. Там все было плохо, с самого начала. В первую же неделю три девочки из нашего класса во время подготовки уроков в библиотеке изнасиловали меня. Они повалили меня на скамью, одна держала меня за руки, другая зажала чем‑то рот, третья стащила с меня колготки и трусики, стала щупать у меня половые органы. Я вырывалась, но они раздвинули мне ноги, одна девочка всовывала пальцы в мою щель. Она всунула их очень глубоко и порвала девственную плеву. Мне было больно, но они щекотали у меня между ног и вскоре я почувствовала оргазм. Это случилась у меня в первый раз.

О том, что меня лишили девственности я догадалась, когда подмывалась вечером. Половые органы, трусы и сорочка были испачканы кровью.

О том, что со мной сделали скоро узнали все в классе. Однажды вечером девочки сбросили с меня одеяло и велели снять сорочку, одна из девочек залезла мне на грудь, подняла свою ночную рубашку и присела на корточки над моим лицом и сказала: "Лижи". Я не поняла сначала, но она прижала к моим губам свою письку и начала двигать задом. Я полизала немного. Потом залезла другая девочка и тоже требовала, чтобы я ее лизала. В это время пришли мальчишки. Я хотела закричать. Но рот был залеплен половыми органами девочки. Руки мне тоже держали, я не могла никого оттолкнуть. Я почувствовала, что кто‑то мне поднял рубашку и стянул трусики, кто‑то начал тыкать в письку чем‑то мягким, тыкали долго, потом стало мокро, потом опять кто‑то тыкал в письку. Я ничего не видела из‑за девочки, которая на мне сидела, но было немного больно и похоже на то, что делал со мной папа на старой квартире. Так продолжалось долго, девочки поочереди садились мне на грудь и прижимали к лицу свои письки, я их лизала, а после этого у девочек иногда брызгала из половых органов пахучая жидкость, потом все вдруг убежали. А я осталась лежать на постели. Я с трудом поднялась, ощупала себя. Ноги до колен, писька были вымазаны чем‑то липким и вонючим, по лицу тоже растекалась какая‑то липкая жидкость, но она была с более приятным запахом. Я хотела сходить подмыться. Но меня девочки не пустили, сказали:

‑ Сегодня спи так. Надо чтобы девочки увидели, что ты прошла испытание. Если пожалуешься кому из воспитателей, будем делать это каждый день!

Я пошарила по кровати, но ни трусов, ни сорочки не нашла. Так голая и легла. На утро вошел воспитатель и стал всех будить. Девочки вставали и одевались, а мне было стыдно, что я голая, лицо измазанное, я уткнулась в подушку и продолжала лежать. Девочки побежали умываться, а воспитатель присел ко мне на кровать, спросил, что случилось. Я заплакала и ничего не сказала. Он откинул одеяло и увидел, что я голая.

‑ Почему голышом спишь? Ну‑ка, перевернись на спину.

И сам перевернул меня кверху животом. Я прикрыла письку руками и сжала ноги. Он усмехнулся, погладил меня по ногам и сказал:

‑ Как не стыдно. Большая девочка. Перед сном надо подмываться.

Одевайся и иди на завтрак.

‑ У меня ни трусов, ни рубашки нет.

‑ У нас нет лишних. Одевай пока колготки и платье сразу, а потом зайди в кабинет к врачу, он еще завхоз у нас, может у него есть.

После завтрака я пошла к врачу. Он велел раздеться и подойти к столу для осмотра. Я разделась на кушетке догола. Врач сначала послушал меня, потом потрогал письку, потянул меня к себе. Я подошла и стала так, что его ноги оказались между моих раздвинутых ног. Дядя погладил мои ягодицы, один палец приставил к щели и медленно всунул в нее палец и стал им двигать вверх‑вниз. Мне вдруг стало очень приятно от его пальца и стала зажимать его, когда он был в письке. Тут у меня во влагалище начались сильные спазмы, ноги у меня затряслись и я еле удержалась, стоя возле доктора. Он тоже меня придерживал свободной рукой сзади и прижимал к себе. После того, как я успокоилась, он вытирал мне между ног ватой и спросил:

‑ А почему ты в одних колготках сегодня, девочкам нужно трусики надевать, чтобы писька не натиралась. Ты их что, испачкала уже?

‑ Девчонки забрали, ‑ со слезами проговорила я.

‑ Ну что ж. Я тебе дам трусы, но они уже немного поношенные и сорочку тоже возьми.

Он достал из шкафчика и кинул на кушетку трусы и рубашку. Это были старые поношенные бледно‑желтого цвета трусики и коротенькая сорочка. Когда я их надела, оказалось, что трусики мне узковаты в шагу и резинка доходила до середины живота, сорочка тоже оказалась короткой и едва заправлялась в трусы. Я одела платье и пошла на уроки. Сначала я ходила в кабинет врача часто и он пальцем трогал меня там. А потом, попробовала авторучку всовывать и перестала ходить к дяде‑врачу. А через несколько месяцев меня забрали твои родители и ты стала моей сестрой.

С мокрым от слез лицом Катя стала целовать Лену в губы, потом спустилась ниже к груди и целовала ее пухленькие маленькие груди. Девочки постанывали от удовольствия, в это время зазвенел будильник.

Пришлось вставать. Позавтракав, девочки сели учить уроки.

После школы Катя пришла домой вместе со своей лучшей подружкой Танюшкой. Они зашли на кухню, перекусили и сели готовиться к контрольной по математике. За окном моросил дождь, гулять не хотелось. Дети решали задачи из учебника и позевывали. Татьяна вышла из комнаты в туалет. Ее не было довольно долго, а потом Катя услышала мелодичный смех подруги, она с кем‑то разговаривала. Подождала не много, подруга не возвращалась.

mylove.ru

Я и моя двоюродная сестра Таня. Море. Ч.1-2

1.

Наконец этот учебный год закончился, наконец снова каникулы. Я с нетерпением ожидал встречи с Таней. Конечно мы встречались на каникулах на протяжении года, да мы спали с Таней вместе у бабушки, но все-таки это зима и голышом не поспишь.

Я ожидал лета с опасением, все-таки Таня стала старше, школьница, останутся у нас прежними отношения или нет.

В этом году мой брат не поехал в село к бабушке. Они всем классом занялись туризмом, и уехали на какой-то туристический слет, а потом еще один. В село я уехал в одиночку.

И первые несколько дней я скучал один. Потом привези Таню. Тамара тоже не приехала, ее забрали родители подружки на все лето в какой-то крутой санаторий.

Так что мы остались вдвоем. Тетя Маруся уехала в тот же день.

Весной дедушка построил во дворе летнюю кухню, пока что там небыло никакой печки, пока что это был отдельный домик во дворе. Несложно догадаться что мы с Таней решили спать в летней кухне. Мы притащили туда две раскладушки, застелили их. Сюда же притащили радиоприемник VEF и свои умывальные приспособления.

Вечером мы пошли укладываться спать. Мы закрыли дверь на задвижку и начали раздеваться, Таня скинула с себя трусики и залезла под одеяло. Я не признавался себе, но мне очень хотелось повторения прошлого лета.

Спали мы долго, что может быть лучше сна на свежем воздухе, когда мы проснулись дома никого не было, и естественно и одеваться не было потребности.

Лето началось.

В конце недели приехала тетя Маруся и моя мама. За ужином тетя Маруся начала разговор.

– Лида. Мне вчера принесли путевки на море в Затоку, я могу с собой взять двух детей. Тамара уехала с подругой и ее родителями, Витю отпустишь со мной.

– Я даже не знаю, – ответила мама, – если тебе не тяжело.

– Конечно не тяжело, что я с двумя детьми не справлюсь.

– Ну спасибо. Это же надо его завтра домой забрать, собрать. А когда надо ехать?

– В том то и дело, что уезжать надо послезавтра. Так что ты не успеешь его собрать, я завтра с ними уеду домой, и сама их соберу.

– А как же одежда, сюда мы не брали ничего такого, да и грязное оно уже наверняка.

– Ничего, что нибудь подберу, они с Таней одного размера.

– А Витя согласится ее вещи носить, все-таки он мальчик.

– Ну я же не собираюсь его в платья наряжать, а у Тани есть разные шорты и футболки. Витя ты не против?

– А что мне остается. Или здесь все лето в одиночестве куковать или шорты одеть., – ответил я.

– Тетя Лида, отпустите Витю, чего он сам в селе сидеть будет.

– Ну хорошо. Идите спать, нам тут поговорить надо.

Утром за нами приехала машина, все-таки Танин папа был директором завода.

– Не волнуйся, Лида. Я их двоих через месяц сюда привезу.

Я уезжал в одной рубашке и брюках, все остальные вещи годились только для села, и оставались здесь.

Дома у Тани мы первым делом начали собираться. Как оказалось это не такое простое дело. Дело в том, что в начале 70-х у нас девочки в основном носили платья и юбки, брюки и щорты гораздо реже. С другой стороны ни шорты и брюки тогда не украшали различными кружевами, но зато воротники рубашек делали полукруглые и все застегивалось на левую сторону. Так что мне пришлось перемерять кучу вещей, пока подобрали мне пары четыре шорт, кучу футболок нейтральных цветов пару блузок которые выглядели скорее рубашками, чем блузками и даже подобрали мне одни джинсы, старые Тамарины. С нижним бельем тетя Маруся даже разбираться не стала, просто взяла кучу и положила в сумку.

– Все равно никто не увидит под брюками. И да, чуть не забыла, – и тетя Маруся достала из шкафа несколько пар плавок, – Там разберемся. А теперь в ванну.

Нас опять искупали, несмотря на все наши протесты:

– Если за вами не следить, вы тут до утра возиться будете, а у меня еще много работы, да и мне искупаться надо.

После ванны тетя Маруся одела нас в ночные рубашки. Я покраснел, ведь я никогда не спал в ночной рубашке. Причем Таня одела на себя попроще, а мне досталась совсем девичья.

– Теперь у меня сестра Вита.

Я покраснел еще сильнее.

– Может я в трусах посплю.

– Нет здесь мои правила, привыкай, тебе месяц так спать, – усмехнулась тетя.

Нас разбудили очень рано. После завтрака на кровати нас ожидала дорожная одежда. Одинаковые шорты и майки, да и трусики тоже были одинаковыми. Тетя не дав мне задать вопрос, ответила:

– Все уже упаковано, осталось только это.

В поезде к нам в купе подсела девушка лет 25-ти.

– Здорово, у нас женское купе.

Я снова покраснел и хотел ответить что я мальчик, но Таня закрыла мне рот и подмигнула. Вечером мне снова пришлось краснеть, когда наша соседка, ничуть не смущаясь, сняла свой сарафан, и в одних трусиках залезла на верхнюю полку. Мы с Таней тоже разделись до трусиков и улеглись спать.

Утром на вокзале нас ждал автобус и еще часа три езды. Автобус был почти полным, мужчин не много, чаще мамы с детьми, хотя были и семьи: мама, папа и дети.

Наш дом отдыха располагался на берегу моря, неподалеку находилось небольшое село, даже не село а скорее большой хутор. Пансионат состоял из большого двухэтажного корпуса, нв втором этаже которого были двухместные номера, а на первом располагались администрация, столовая, актовый зал, он же кинотеатр. Рядом был туалет и летний открытый душ. Кроме того на територии были десятка два отдельных летних домика, в одном из которых расположились и мы. В каждом домике была небольшая крытая терасса и комната с двумя большими кроватями.

Администрация, медпункт, оформление, белье.

После ужина мы решили пройтись вдоль берега. Море очень красивое ночью. Мы стояли у кромки воды: абсолютно гладкая поверхность с лунной дорожкой. Она тянулась далеко-далеко за горизонт, так и хотелось окунуться в это теплое море.

• Мама?

• Да идите, возле берега, голышом, ничего не мочить.

• А как же…………?

• Да никто вас ночью не увидит.

Нас долго уговаривать не нужно, через минуту мы побежали в воду сверкая голыми попами. Неожиданно мы увидели рядом голую девочку примерно нашего возраста.

• Привет. Я Катя.

От неожиданности я потерял на секунду дар речи. Я не ожидал такой, простоты что ли, я, наверно, не решился бы подойти голышом к незнакомым детям. Только я забыл, что тоже стоял голым перед незнакомой девочкой. Мы познакомились.

• Мы с мамой уже были возле моря когда вы подошли. Я тоже попросила разрешения искупаться, и мне мама сказала только голенькой. Мне было неловко, все таки мне 9 лет. А тут вы вдвоем вдруг разделись догола и пошли купаться. Я сначала думала что вы две девочки, и решилась. А когда увидела что ты мальчик, уже было поздно отступать. А вы брат и сестра?

• Да. Двоюродные.

• Ух ты. И вы не боитесь друг перед другом раздеваться? У меня тоже есть двоюродный брат, но я даже в трусиках перед ним не покажусь.

• Так получилось.

Мы искупались, и вышли на берег. Тетя Маруся стояла рядом с незнакомой молодой женщиной, очевидно мамой Кати. Мы хотели одеться, но она вдруг сказала.

• Постойте так, обсохненте, а мы с тетей Марусей искупаемся.

Они подошли к воде, разделись повернувшись к нам спиной, и в одних трусиках пошли купаться. Было немного неловко стоять голым перед ровестницей. Да вы можете сказать, что мы только что купались голышом вместе, да, но одно дело находиться голым в воде, которая как никак но все таки что-то скрывает, а совсем другое стоять на берегу друг перед другом совершенно голым.

Наши мамы вышли на берег, прикрывая груди руками, надели халаты и уже потом сняли мокрые трусики.

Я проснулся рано утром, Таня спала рядом со мной. Я тихонько встал, и попытался найти какую-нибудь одежду, но оказалось что без тети Маруси ничего найти невозможно, никого будить я не хотел. Я выглянул на улицу, никого не было, я тихонько выскользнул на террасу и уселся на скамейку как спал, в ночной рубашке. Тетя Маруся сказала, что никаких трусов на ночь. Своих ночнушек у меня естественно не было, прходилось пользоваться Таниными, я был немного выше Тани, поэтому ночнушка еле-еле прикрывала попу. Я надеялся быстро спрятаться в домике, если кто-то появится неподалеку. Я сидел на скамейке у стены наслаждаясь рассветом.

• Привет, как спал.

Я вздрогнул и открыл глаза. Передо мной стояла Катя в точной копии моей ночнушки. Совок не отличался разнообразием в одежде. Катя была еще выше чем я, поэтому ночнушка практически ничего не скрывала. Я отвел взгляд, Катя по видимому поняла, потому что покраснела и быстро присела на скамейку.

• Ты первый мальчик, которого я знаю и который спит в ночнушке.

• Я вообще-то дома не сплю в ночнушке, это только у тети.

• Интересно, ты совсем не стесняешься, что тебя увидят в ночнушке.

• Еще как стесняюсь. Просто я не нашел что одеть и думал что так рано никого на улице не будет, немного отвлекся а ты меня застукала.

• Все, теперь я знаю твою тайну, – рассмеялась Катя.

• Какую тайну, – раздался голос Тани.

• А то что Витя спит в ночнушке.

• Это мама заставляет, я лично люблю спать голышом.

• Я тоже, но мама заставляет одевать ночнушку.

• Ладно, хватит сплетничать, бегом умываться, одеваться и завтракать, – в дверях стояла тетя и улыбалась.

2.

Катя с мамой уже были на пляже, когда мы подошли, они расположились в стороне от общей массы отдыхающих, мы устроились рядом с ними. Таня в отличии от Кати, которая была в раздельном детском купальнике, была в одних плавках. Вообще то такие купальники были дефицитом в те времена, чаще встречались сплошные купальники для девочек, поэтому девочки в одних трусиках были не редкостью на пляже. Катя глядя на Таню сбросила верх купальника, оставшись в одних плавках. Ее мама глядя на это улыбнулась и что-то сказала тете Марусе, на что та рассмеялась и сказала:

• Это произойдет раньше чем ты думаешь.

Постепенно пляж наполнялся отдыхающими. Возле нас располагались в основном родители с детьми. Как оказалось с нашей стороны море было помельче, поэтому детей и старались расположить здесь. Пансионат еще не заполнился, поэтому и пляж был полупустой.

Как я уже говорил, возле нас располагались в основном родители с детьми, причем это были в основном мамы, пап практически не было. Дети лет от трех и наверно до 12-13. Дети постарше предпочитали море поглубже.

За детьми было интересно наблюдать. Большинство детей были в плавках и купальниках, очень мало голопопиков было на пляже. Но картина изменилась после первого купания. Мамочки поснимали со своих чад мокрые плавки, купальники, трусики и уложили загорать. Дети непоседливые создания, и отсутствие трусов как оказалось не было препятствием для игр. Сначала один, потом второй и вскоре по пляжу бегала голопопая детвора. В основном это были детишки трех пяти лет. Более взрослые дети не спешили начинать игры в голом виде, хотя было несколько семилеток, рассекавших голышом.

Мамочки глядя друг на друга, под разными предлогами старались раздеть своих детишек. Я не знаю что они говорили детям, но все чаще купальники и трусики прятались после очередного купания. И после очередного купания новый голыш появлялся на пляже.
Катя, кстати, тоже после каждого купания переодевала трусики. Она садилась на подстилку, снимала мокрые и одевала сухие плавки.

Голых школьников пока на пляже не было, но это было делом времени.

На следующий день количество отдыхающих увеличилось. Мы собрались купаться, когда рядом с нами постелила подстилку молодая женщина с девочкой лет 8-9. Какое было наше удивление когда девочка скинула сарафан под которым ничего не было. Она ничуть не смучаясь подошла к нам и сказала.

• Меня зовут Саша, вы идете купаться?

• Конечно, пошли.

Мы веселись в воде, и минут через пять мы совсем забыли что с нами голая девочка. Когда мы вернулись к родителям, Сашина мама взяла полотенце и вытерла досуха свою дочку.

Катя села на подстилку, сняла мокрые плавки и отдала маме, та долго рылась в сумке и говорит:

• Катюша, извини, я забыла сухие трусики взять, полежи пока позагорай пока плавки висохнут.

В это же время, тетя Маруся, говорит нам с Таней:

• Таня, Витя давайте наверно снимите мокрые плавки, пусть высохнут, говорят в мокрых трусиках вредно ходить, особенно мальчикам.

Я и Таня, уселись на подстилку и отдали мокрые плавки тете. Тетя Маруся положила наши плавки рядом с подстилкой на песок.

• Мама, а сухие?

• Позагорайте пока так, когда надумаете купаться, оденете эти.

Мы переглянулись, и улеглись кверху попами на постилку. Было немного неудобно лежать голышом в окружении незнакомых людей, но спорить с мамой было бесполезно. Тетя Маруся с тетей Надей (Катина мама) ушли купаться, а мы так и лежали кверху попами, на одной подстиле мы с Таней, на другой Катя.

К нам подсела Саша.

• Девочки, мальчики пошли поиграем.

• Сейчас, – ответил я и потянулся за плавками.

Они лежали в песке и были довольно неприглядного вида, мокрые, облепленные песком. Таня попыталась их отряхнуть, но ничего не получилось.

• Саша, ничего не получится, нам нечего одеть, – ответила Таня.

• Так полшли так.

• Голышом?

• Ну да, а что тут такого.

• Здесь столько незнакомых людей.

• Да вы посмотрите сколько детей голых.

• Да но они маленькие.

• Ой можно подумать мы очень большие. Да никому нет дела, голые мы или одетые. Я никогда не носила купальников, сколько себя помню, всегда на пляже голенькая.

• Таня, пойдем с Сашей, – я решительно встал с подстилки.

Таня нерешительно встала на коленки, испуганно глядя по сторонам, все были заняты своими делами, никто даже не смотрел в нашу сторону. Катя глядя на Таню поднялась и себе. Вскоре мы вчетвером увлеченно строили песчанный замок у уреза воды. Вскоре я заметил что рядом стоят тетя Маруся и тетя Надя улыбаясь глядя на нашу голую компанию.

Мы окончательно успокоились, когда поняли, что никому нет дела, голые мы или одетые. Оказалось что голым быть даже выгодно. Когда возиться в песке надоело, мы отправились прямиком в море, очень быстро избавившить от песка. Мы были первыми голыми школьниками на пляже.

После обеда мы с Таней, придя на пляж, уже не задумываясь разделись до гола и убежали купаться.

Вскоре нашу голую компанию заметили и другие родители. Они ставили нас в пример, пытаясь раздеть своих детей. Никто насильно детей не раздевал, но все затавляли их переодеваться в сухое, а так как кабинки для переодевания были далеко, всем приходилось переодеваться у всех на виду.

Как-то к нам подошли две девочки-подружки лет 8-9 и хихикая начали разговор. Они наверно только что искупались, потому что их красивые новенькие купальники были мокрые..

• Привет.

• Привет.

• Можно мы постоим рядом.

• Стойте, пляж всехний.

• А почему вы голые, – начала одна.

• А им наверно мама не разрешает трусики одевать, – хихикнула вторая.

• Они наверно еще маленькие.

• Они наверно в штанишки писяются.

• Им мама наверно до сих пор попу вытирает.

• И наверно до сих пор сисю сосут.

• Я не поняла, вы почему до сих пор в мокром, я что говорила, снимать мокрый купальник после купания. – сказала подошедшая взрослая женщина.

• Мамочка извини, я сейчас, – воскликнула одна из девочек.

Она повернулась и побежала к своей подстилке, но зацепилась за мою ногу и рухнула в песок, потянув за собой подружку, которая рухнула рядом. По правде говоря, она не случайно споткнулась, я из вредности подставил подножку, но получилось прекрасно, они обе поднялись облепленные песком. Это оказалось последней каплей, она схватила обеих девчонок за руки и потащила в море, заведя их по пояс в воду, скомандовала:

• Быстро сняли купальники.

• Но мамочка?

• Быстро.

Женщина забрала купальники быстро сполоснула их от песка, повернулась и быстрым шагом направилась к подстилке, бросив напоследок.

• Быстро сполоснулись и ко мне.

• А как мы пойдем, ты же забрала купальники.

• Как хотите, но через пять минут я хочу видеть вас на подстилке.

Девчонки красные как рак, прикрывая писи ладошками, перебежали на подстилку и уселись плотно сжав ножки. Мама видно сжалилась над подружками, потому что через некоторое время девочки получили сухие купальники. А мы продолжили свои игры.

20

istoriipro.ru

БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ ~ Проза (Рассказ)

Моя мама заведовала сельским клубом. Невозможно представить, как она, имея шестерых детей, корову, двух поросят, стадо уток и кур, тридцать соток огорода, справлялась со своими обязанностями. И как справлялась! Она руководила хором, танцевальным коллективом, ставила даже трехактные пьесы, писала сценарии…
И это – без специального образования! В праздники в клубе яблоку негде было упасть: зал – переполнен, зрители толпились в фойе.
Артистами были односельчане, рабочие совхоза, в том числе – мой отец. Однажды и мне пришлось выступить у мамы на концерте…
Близился Новый, 1960 год. К этому празднику всегда готовились особенно тщательно и радостно.
Пусть хлопот – полон рот, Ах, побольше бы таких хлопот, -
пела мама, сидя за швейной машинкой. Дирекция совхоза выделила деньги на концертные платья для участников художественной самодеятельности. Мама купила целый тюк нежно-голубого репса. Приятный на ощупь, он переливался, как шёлк. Я, пятнадцатилетняя девушка, с восхищением и завистью смотрела на эту ткань, прикладывала её к себе так и этак и представляла себя принцессой в небесно-голубом платье на новогоднем балу.
Надо сказать, что наша многодетная семья жила интересно, весело, в трудах и заботах, но… бедно. Не голодали, но денег, чтобы купить даже необходимые вещи, катастрофически не хватало, особенно зимой, когда кормилец-огород отдыхал. А потому о новом платье можно было только мечтать. Я помню, мама сшила старшей сестре на выпускной платье из белого штапеля, потом в этом платье танцевала на своём выпускном я, а потом оно стало выходным для мамы.
- Мамочка! – не выдержала я, когда до новогоднего праздника осталась неделя, - сшейте и мне платье из этого репса!
Родителям мы говорили «Вы» - так было принято.
- Ты что, доча? Понимаешь ли, о чём просишь? Значит, я должна украсть?
Мне стало стыдно, а маме меня – очень жалко.
-А знаешь, доча, - сказала она на следующий день, - есть выход: прими участие в концерте! И ты, и Рая хорошо поёте. Вот и будут вам новые платья!
Моя подружка Райка – такая же горемыка, выслушав мамино предложение, сначала обрадовалась, а потом… мы задумались обе.
Дело в том, что новогодний вечер в сельском клубе был назначен на тот же день и час, что и бал-маскарад в железнодорожном клубе, куда мы всем классом собирались пойти. Окончив сельскую семилетку, мы теперь учились в средней школе, и клуб железнодорожников стал для нас родным. К Новому году огромный зрительный зал украшался необыкновенно красиво. Ряды стульев убирали под балкон, за колонны, а ближе к сцене устанавливали очень большую, нарядную ёлку. Дед Мороз и Снегурочка надевали богатые, расшитые серебром костюмы. На танцах всегда играл оркестр. Это вам не сельский клуб с баяном и радиолой!
Согласившись участвовать в мамином концерте, мы опаздывали на бал минут на сорок! Зато у нас будут новые платья. Было о чём подумать! Мы – решились!
Платья получились прехорошенькие: рукав – «три четверти», лиф плотно облегает фигурку, вырез – «сердечком», от заниженной талии – пышная удлинённая юбка. Даже маленькая и худющая, как щепка, моя подружка смотрелась в нём хорошо.
Мы с нетерпением ждали праздника, и он пришел. Я надела новое голубое платье, туфли на невысоком каблучке, распустила пышные вьющиеся волосы и – еле сдерживала нетерпение. Ах, скорее бы выступить и – бегом туда, в чарующий мир радости и веселья ! Туда, где будет ждать меня красивый черноглазый мальчик, моя первая робкая школьная любовь.

Спели мы хорошо, степенно раскланялись, а за кулисами схватили в охапку пальтишки и, одеваясь на ходу, вылетели из клуба. В кромешной тьме мы бежали через тутовый сад. Было не до страха, мы боялись другого: снег выпал и в тот же день растаял, под ногами образовалась непролазная грязь – как бы не забрызгать свои новые платья! Подхватив руками подолы, пригнувшись, мы выбирали дорогу посуше. Добежать бы до станции, а там – асфальт, мощеные дорожки.
Уже показались огни вокзала, до перехода через железнодорожные пути – рукой подать, метров десять, не больше. Мы метнулись, как бабочки, на свет, и вдруг… я неуклюже взмахнула руками, полы пальто раскинулись, и… мир перевернулся. Надо мной стояло чёрное небо и сверкали испуганные Райкины глаза. Я вскочила, не чувствуя боли, с одной мыслью: платье!!! Отказываясь верить в реальность происходящего, молча смотрела на огромное, во весь подол, пятно чёрной жирной грязи…
Райка застывшими глазами смотрела на меня и не знала, как ей поступить.
-Беги, Райка, ты и так опоздала…
-А как же ты?!
-Домой…
Подружка ещё раз сочувственно посмотрела на меня и, не оглядываясь, помчалась вперёд. Я шла домой, не разбирая дороги, и звуки, которые вырывались из моей груди, нельзя было назвать плачем – это был вой раненой собаки.

Дома я разделась, отмылась. Что делать? Попытаться застирать пятно? Печка – чуть тёплая. Пока в темноте наберу дров, пока затоплю печь, пока нагреется вода, пока постираю, пока посушу… Утюг был чугунный, полый внутри. Когда спешишь куда-то, а нужно срочно что-то погладить, разведёшь в нём небольшой костерок – и гладишь…
Нет, видно, не судьба танцевать мне сегодня на балу, придётся сидеть дома. Эта мысль была невыносима. Я решительно открыла шифоньер: может быть, хоть что-нибудь из одежды отыщется? Накануне свою выходную белую кофточку я дала надеть на праздник соседке Насте. Увы! Из приличной одежды висела только школьная форма – бывшее мамино темно-коричневое шерстяное платье, которое без чёрного школьного фартука я не надевала – стеснялась старомодного фасона. Не пойдет!
Продолжать поиски было бесполезно, но я упорно перебирала тряпьё. Мне попалось мамино платье в крупную клетку. Оно было впору, но… Пугало огородное! Засмеют еще! Я резко закрыла шифоньер. Мысли настойчиво возвращали меня туда, где сейчас шло веселье.
Вдруг мне подумалось: если я не могу участвовать в празднике, то смогу хотя бы краешком глаза посмотреть на него! Я лихорадочно натянула на себя платье в клетку, схватила какую-то курточку и выбежала на улицу. Теперь я мчалась напрямик, по железной дороге, перепрыгивая через шпалы…

Бал-маскарад  в разгаре. В фойе почти никого . Свернув курточку, тайком пробралась в зал, туда, где под балконом  навалены ряды стульев, и спряталась за колонну. Я чувствовала себя почти счастливой: слышала музыку, видела танцующие пары, мысленно участвовала в конкурсах, разгадывала загадки Деда Мороза, видела в толпе своего друга. Он не танцевал, стоял в сторонке, постоянно озираясь вокруг. Моё сердце больно сжалось, я знала, что он ищет меня. Но разве могла я появиться перед ним в таком ужасном платье!
Заиграли вальс. Я до самозабвения любила его танцевать и всегда, собираясь на танцплощадку, спешила успеть на первый вальс. Музыканты, зазывая молодежь, играли его долго, и круглая площадка была ещё совсем свободной. Мы с подружкой танцевали упоённо, до головокружения…
Наверное, я слишком увлеклась и не заметила, как вышла из-за колонны. Откуда-то появился парень, высокий, белокурый:
-Разрешите? – Он протягивал ко мне руку, приглашая на вальс.
Ох, как мне хотелось танцевать! В таком виде?!
-Нет! Нет! – испуганно вскрикнула я и шарахнулась за колонну.
Парень удивлённо пожал плечами и отошёл.

Когда зазвучала мелодия прощального вальса, я незаметно выбралась из зала и
неожиданно столкнулась в фойе с НИМ, моей  юной  любовью. Первое желание было – убежать, но он удержал меня, схватив за руку:
- Где ты была?! Я обыскался…я…я…- он не находил слов, голос дрожал, а в чёрных глазах застыли слёзы. – Что случилось?
Я не знала, что сказать ему. Неужели сам не догадывается?
- Пойдём, по дороге расскажешь, - говорил он, заботливо надевая на меня старенькую курточку и подвязывая под воротник свой шарф.
Держась за руки, вышли на улицу. Шёл снег. Мы закрыли глаза и подставили лица порхающим снежинкам, и не было на целом свете никого, счастливее нас.

www.chitalnya.ru

надеть или одеть? вот в чем вопрос

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

tina-bat.livejournal.com

Как правильно написать? Я помогла сестре надеть платье или одеть?

Помочь надеть. Проверить просто: надеть - снять, одеть - раздеть. Вы же не скажете: "Я помогла сестре раздеть платье"... :)

Одеть.. . или надеть.

Надеть можно надеть заменить надевать Одеть- одевать

Надеть, на себя Как запомнить: Надеть куклу или одеть куклу? Одеть, одевают кого-то.

Надеть можно НА что-то, а вот одеть ВО что-то. Есть простое правило: Одета Надежда (речь о человеке) Надета одежда (речь о одежде) Но есть одушевлённые предметы, а есть не одушевленные предметы. На человека одевается предмет. Если человек как предмет, то на предмет надевается предмет. При этом человек будет одет, а предмет на нем надет. На нем (На человеке) одета куртка (если речь о человеке) На нем надета куртка... ( если речь о куртке) Если вы надели Машу, то Маша предмет, а если вы одели Машу, честь вам и хвала от Маши.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также