Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Креналиновое платье что это


Кринолин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 октября 2018; проверки требуют 4 правки. Пять стадий надевания кринолина В платье под кринолином: вид в разрезе

Криноли́н (от лат. crinis, волос, и linum, лён) — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы[1].

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок[1].

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду[1].

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию)[1].

В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года[1].

Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина[2], его диаметр (до 180 сантиметров[3]) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было трудно перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, когда загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не пошла по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал[4]. В 1863 The Times сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»[5]; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году[6].

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта[7]. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

  1. 1 2 3 4 5 Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Второе рококо (1840-1870) // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966. — С. 271—277.
  2. ↑ Пример истории, в которой кринолин перепутали с клеткой для попугая% [1] (недоступная ссылка) Gaskell, E: 'The Cage at Cranford', (1863)
  3. Остатки кринолина, причастного к смерти при пожаре шестнадцатилетней девушки в 1863, были показаны коронёрам: один из стальных обручей был трёх ярдов в диаметре.

    Оригинальный текст (англ.)

    Remains of a crinoline implicated in the death by fire of a 16 year old girl in 1863 were shown to the coroner's jury: 'One of the steel hoops measured three yards'

    . The Times, Saturday, Nov 14, 1863; pg. 5; Issue 24716; col D
  4. New York Times, 27 July 1857
  5. The Times, Friday, Feb 13, 1863; pg. 9; Issue 24481; col F.
  6. ↑ The Times, Saturday, Nov 14, 1863; pg. 5; Issue 24716; col D) and 1867(The Times, Wednesday, Jan 23, 1867; pg. 4; Issue 25715; col D)
  7. ↑ LEAP FROM CLIFTON SUSPENSION BRIDGE (англ.) // The Times : newspaper / Chenery, T.. — London, UK: Times Newspapers Ltd. (англ.)русск., 1885. — 9 May (no. 31442). — P. pg. 9, col F. — ISSN 0140-0460.
  • Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  • Bradfield, Nancy. Costume in detail : women's dress 1730-1930 (неопр.). — New ed.. — Kent, England: Eric Dobby, 2005. — ISBN 1-85882-038-3.
  • Cunnington,, C. Willett; Lucas, Phillis Cunnington; illustrated by Phillis Cunnington, Cecil Everitt [and] Catherine. Handbook of English costume in the nineteenth century (англ.). — 3rd ed.. — London: Faber, 1970. — ISBN 0-571-04703-3.
  • Webber, Elizabeth Ewing ; with illustrations by Jean. Fashion in underwear (неопр.). — Repr.. — London: Batsford, 1972. — ISBN 0-7134-0857-X.
  • Levitt, Sarah. Victorians unbuttoned : registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839-1900 (англ.). — London: Allen & Unwin, 1986. — ISBN 0-04-391013-0.
  • Waugh, Norah. Corsets and crinolines (неопр.). — rev. ed.. — London: Batsford, 1987. — ISBN 0-7134-5699-X.

ru.wikipedia.org

Кринолин, что же это такое?

Дамы в кринолинах… Так что же такое кринолин?
Будучи совсем маленькой девочкой, я думала, что кринолин, это такая ткань, которая в МОИХ представлениях ТОГДА была непременно какой-то воздушной, объёмной, пышной, и в это представление даже входило определение — кисейная, трудно объяснимое на словах для меня, но всё же имеющее место в моём детском воображении)…

Википедия гласит: Криноли́н — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы.«Кринолин» – это французское слово, полученное от объединения слов crin (конский волос), восходящего к латинскому crinus, и lin (плотный лен) от латинского linum.

В Англии кринолин стал известен с 1829 года, а к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан. После 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно. До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок, изготовление которых облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году.

4 июня 1840 г. в Париже предприниматель Удино (Oudinot) регистрирует первый патент на ТКАНЬ кринолин. И уже очень скоро немалое число мануфактур берется за изготовление этого материала. Новую нижнюю юбку – кринолин – носят на протяжении 1840–50-х гг. Она имеет различную длину, но чаще опускается до колен или чуть ниже. Поверх корсета такая юбка надевается первой, затем наступает черед остальных. Материалом для юбок служат белые хлопчатобумажные ткани. Вначале повязывают простые юбки, обшитые несколькими рядами горизонтальных оборок. Последняя нижняя юбка могла быть отделана вышивкой и кружевом.
«Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года, и тогда же произошёл отказ от нижних юбок.

История костюма знает различные конструкции и приспособления, корректирующие женскую фигуру и создающие причудливые формы в угоду капризной моде. В свое время все они считались элементами нижнего белья. И первое место среди них в XIX столетии занимает кринолин.

Иногда изобретение кринолина приписывают французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время своей беременности. В действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарльз Фредерик Ворт — модельер, один из первых представителей Высокой моды. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, что послужило быстрому продвижению кринолина в моду)




Кринолин также являлся неотъемлемой частью детского костюма. Не только девочки, но ДАЖЕ!!! маленькие мальчики, костюмчики которых можно считать слаженными по последней моде, носят небольшие кринолинчики.





При Дворах церемониал предписывал принятие «благородных» поз, кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина кринолина определяла дистанцию))
Подать что-либо даме, пожалуй, можно было только таким образом)

Кавалеру не просто приблизиться к даме)))

Прогулка верхом… в кринолине)

Посмотрим немного на модных дам) Ах, какие платья!) Однако, представив, сколько усилий и ловкости требовалось для их ношения, я всё-таки рада, что такие платья в современном мире не могли бы быть применимы)))Но при создании платьев для невест — свадебных платьев, такой метод используется и в наше время)







В широкой продаже постоянно и одновременно появляются новые конструкции кринолина. В одном из парижских универмагов, в день его открытия было предложено сразу 54 различные модели! В конце 1850-х годов обручи уже не вшивают в нижнюю юбку, а начинают соединять по вертикали лентами или тесьмой. Тонкие стальные пружины продергиваются сквозь прорези в лентах и фиксируются заклепками. В России такие кринолины называли кажами, от английского cage – клетка)
Кринолин зачастую становился объектом сатиры, его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, диаметр кринолина мог достигать 180 сантиметров, что создавало проблемы, например, при проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть, кринолин мог выгнуться в обратную сторону, и конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен! Например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, в котором загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета Девушка вышла из кафе и прохожие заметили «пожар» под юбкой! Ей помогли, и девушка не пострадала, хотя были случаи даже гибели людей от кринолина.Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула после ссоры с любовником с моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Этот случай стал известной бристольской легендой.

Постепенно кринолин изживает себя. На рубеже 1860–70-х гг. его популярность падает, уступая место новым веяниям моды. Однако он не был вытеснен окончательно и сразу. Небольшие, узкие кринолины из стальной проволоки продолжают носить вплоть до середины 1870-х годов, а затем еще раз они появляются около 1880 г. В последний раз о кринолине заговорили в самом конце XIX столетия.

Сейчас напоминанием о господстве кринолина служат два направления модной индустрии, где кринолин широко используется — это вечерняя и свадебная мода. И наверное так будет до тех пор, пока девочки будут засматриваться мультфильмами о Золушке и Принцессах, девушки – «Унесенными ветром», а женщины втайне мечтать хотя на миг отрешиться от забот, возложенных на них эмансипированной эпохой и почувствовать себя Женщиной-Загадкой)

Ну, и в конце топика фотошутка))) Попыталась вжиться в образ дамы в кринолине)

Спасибо, что заглянули)

babiki.ru

Кринолин - это... Что такое Кринолин?

Пять стадий надевания кринолина В платье под кринолином: вид в разрезе

Криноли́н — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос (crinis+flax, волос+лён), позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы[1].

История

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок[1].

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время своей беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду[1].

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию)[1].

В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года[1]. В современности кринолин является деталью свадебного платья.

Проблемы

Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина[2], его диаметр (до 180 сантиметров[3]) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, в котором загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не начала идти по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал[4]. В 1863 The Times сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»[5]; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году[6].

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли (Sarah Ann Henley) прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта[7]. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова Второе рококо (1840-1870) // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966. — С. 271-277.
  2. Пример истории, в которой кринолин перепутали с клеткой для попугая% [1] Gaskell, E: 'The Cage at Cranford', (1863)
  3. Остатки кринолина, причастного к смерти при пожаре шестнадцатилетней девушки в 1863, были показаны коронёрам: один из стальных обручей был трёх ярдов в диаметре.

    Оригинальный текст  (англ.)  

    Remains of a crinoline implicated in the death by fire of a 16 year old girl in 1863 were shown to the coroner's jury: 'One of the steel hoops measured three yards'

    . The Times, Saturday, Nov 14, 1863; pg. 5; Issue 24716; col D
  4. New York Times, 27 July 1857
  5. The Times, Friday, Feb 13, 1863; pg. 9; Issue 24481; col F.
  6. The Times, Saturday, Nov 14, 1863; pg. 5; Issue 24716; col D) and 1867(The Times, Wednesday, Jan 23, 1867; pg. 4; Issue 25715; col D)
  7. (May 9, 1885) «LEAP FROM CLIFTON SUSPENSION BRIDGE». The Times (Times Newspapers Ltd.) (31442). ISSN 0140-0460.

Литература

  • Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  • Bradfield Nancy Costume in detail : women's dress 1730-1930. — New ed.. — Kent, England: Eric Dobby, 2005. — ISBN 1-85882-038-3
  • Cunnington, C. Willett Handbook of English costume in the nineteenth century. — 3rd ed.. — London: Faber, 1970. — ISBN 0-571-04703-3
  • Webber Elizabeth Ewing ; with illustrations by Jean Fashion in underwear. — Repr.. — London: Batsford, 1972. — ISBN 0-7134-0857-X
  • Levitt Sarah Victorians unbuttoned : registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839-1900. — London: Allen & Unwin, 1986. — ISBN 0-04-391013-0
  • Waugh Norah Corsets and crinolines. — rev. ed.. — London: Batsford, 1987. — ISBN 0-7134-5699-X

Ссылки

п • Женское нижнее бельё
Верхняя часть тела
Разновидности
бюстгальтеров
Бандо • Безчашечный бюстгальтер • Бюстгальтер для кормящей мамы • Пуш-ап бюстгальтер • Спортивный бюстгальтер • Начальный бюстгальтер • Бюстгальтер на косточках
Другие Бэбидолл • Бюстье • Камисоль • Неглиже • Торсолетте
Нижняя часть тела
Полное тело
Трикотаж
Исторические Сорочка • Баски • Турнюр • Кринолин • Фартингейл • Хуп-юбка • Либерти бодис • Панье • Панталеты • Нижняя юбка • Петтипантс • Поддерживатель талии • Yếm
Аксессуары

Прокладки для бюстгальтера • Лента для нижнего белья

Бренды Aerie • Agent Provocateur • American Apparel • Baby Phat • Bali • Berlei • Bruno Banani • Calvin Klein • Chantelle • DKNY • Formfit • Frederick's of Hollywood • Fruit of the Loom • Gerbe • Gilly Hicks • Hanes • HerRoom • Intimissimi • Intimo Lingerie • Jockey • Jolidon • La Senza • Maidenform • No Nonsense • Olga Intimates • Passport Panties • Peach John • Playtex • Pretty Polly • Trashy Lingerie • Triumph International • Ultimo • Underalls • Valisere • Vassarette • Victoria's Secret • Wacoal • Warner's • Wolford • Wonderbra • XTG Extreme Game

biograf.academic.ru

красивый вариант оформления платья или просто прихоть?

Кринолин – что это такое, вы знаете? А как его носить? Кринолин – это жесткая форма, предназначенная для придания юбке нужной пышности. Вечерние платья с использованием такой формы необычайно величественные и торжественные.

Немного истории

Впервые кринолин появился в 19 веке в Англии. Это была присборенная юбка в виде колокола. Форму ее определяли нижние юбки. Они шились из специальной ткани, в которой использовался конский волос с льняной или хлопковой ниткой. Такой каркас придавал женскому силуэту форму рюмки. К 1859 году появился так называемый искусственный кринолин. Что это такое и чем он отличался от предыдущего варианта? В юбку стали вшиваться стальные полосы или полосы из китового уса. Они придавали согласно той моде еще большую пышность фигуре. Дамам предписывалось принимать «благородные позы», что легко позволял делать кринолин. Кроме того, они могли соблюдать внешнюю скромность, удерживая своих кавалеров на почтительном расстоянии, определяемом шириной каркаса. Для повседневных платьев изготавливались менее пышные нижние юбки, зато для вечерних нарядов они делались весьма широкими и длинными.

Современные кринолины

Подобная форма юбки пользуется спросом и сегодня. В первую очередь, это свадебный кринолин и кринолины для вечерних нарядов. Практически под любое свадебное платье надевается нижняя юбка. Фасоном платья определяется, какой формы будет кринолин. Что это за формы, мы сейчас рассмотрим.

Чаще всего в свадебных нарядах используется сетчатый кринолин с жесткими кольцами (от 1 до 7). Чем больше используется колец, тем пышнее платье. С такой нижней юбкой легко танцевать, она не путается в ногах. Количество колец выбирается согласно фасону платья.

Существует кринолин с гибкими кольцами. Для его пошива используется ткань, а кольца вставляются пластиковые. Такие кринолины просвечивают через тонкую ткань, и в них неудобно садиться. Прежде чем надевать на торжество такое платье, лучше заранее потренироваться, чтоб было удобно.

Наиболее удобны юбки с оборками и кольцами. Если такой формы кринолин, что это и как выглядит? Каркас с оборками из сетки или плотной ткани, в которую вставлены жесткие кольца, отлично держит форму. Он не просвечивает и не выпирает через тонкую ткань платья. Для некоторых моделей делается многослойный подъюбник. Он красиво ложится, не просвечивает, обычно шьется на заказ.

Хранение 

Он занимает много места и хранить в расправленном виде его неудобно. Сложенный кринолин что это из себя представляет? В таком виде он похож на небольшие колечки, которые легко складываются в маленький мешок. Инструкцию, как сложить кринолин, найти трудно. Но мы все-таки нашли.

Для этой операции может потребоваться помощник. Если кринолин имеет не более 3 колец, можно сложить его одному. Для этого берем сразу все кольца и кладем их друг на друга. Затем поворачиваем их так, чтоб получилась восьмерка. Получившиеся кольца складываем вместе и кладем в мешок.

Если понадобился кринолин, достаем каркас из мешка, расправляем и даем немного повисеть. Теперь его снова можно одевать под вечернее платье.

fb.ru

Красота и роскошь старинного кринолина

«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..» («Модный магазин», 1862, № 8).

Слово «Кринолин» имеет французское происхождение, образовано от объединения слов "crin" (конский волос) и "lin" (плотный лен). Однако традиционно кринолином именуют старинные широкие юбки. В разные времена в такие юбки вшивали обруч из стальных полос или китового уса, проволочные каркасы.

Фабрика по изготовлению кринолинов.

Процесс облачения дамы в кринолин был достаточно сложным и осуществлялся в несколько этапов.

Мастера постоянно разрабатывали новые конструкции кринолина. Парижский универмаг «le Bon March» в день своего открытия предложил покупательницам сразу 54 различные модели! В конце 1850-х годов обручи уже не вшивали в нижнюю юбку, а соединяли по вертикали лентами или тесьмой. Тонкие стальные пружины продергивались сквозь прорези в лентах и фиксировались заклепками. В России такие нижние юбки называли «кажами» (от англ. cage — «клетка»).

Кринолин часто становился объектом для сатиры.

Его трудно было транспортировать в багаже, а дамы в чересчур пышном платье нередко застревали в дверных проемах.

Помимо прочего, кринолин мог представлять угрозу для жизни. Известны случаи, когда края платья загорались от случайных искр и только своевременная помощь спасала жизнь дам, попавших в ловушку собственного платья.

Карикатура на кринолин

Впрочем, зафиксирован случай спасения кринолином жизни. В1885 году Сара Энн Хенли прыгнулас Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Этот случай стал известной бристольской легендой.

В начале 1870-х годов популярность кринолина упала, и постепенно он уступил место турнюру.

www.livemaster.ru

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Продолжаем знакомиться с коллекцией дамского белья Антона Приймака. Часть 1 "Знакомство с коллекцией" была тут, часть 2 "Корсеты" тут.

Сегодня речь пойдет о кринолинах.

Рассказывает Антон: "Эта нижняя юбка на пухлых ватных жгутах (1840 г) - так называемая "предвестница" кринолина. Мягкая нижняя юбка обеспечивала пышный и легкий объем, соответствующий требованиям моды своего времени. (Из коллекции А. Приймака).

Фото 1840-х гг.

На этом фото вы видите кринолин - клетку (1855 - 1857 гг). Конструкция составлена из металлических обручей, соединенных между собой широкой хлопчатобумажной тесьмой. На талии опасная металлическая пряжка. (Из коллекции А. Приймака).
Такой классический кринолин-клетку в России в 50-х и 60-х гг XIX века называли «кажами».
Слово «кринолин» в 1860-х гг относилось к юбке с вшитыми обручами.

Кринолин - юбка с вшитыми металлическими обручами. Очень мягкий и элегантный. Силуэт кринолина соответствует последним требованиям моды своего времени (1868-1870 гг.). Из коллекции А. Приймака.

Фото 1860-х гг.

И это большая принципиальная разница: если в модных журналах того времени писали о кринолинах, то подразумевалась юбка, а если писали «кажа», то имелся в виду такой предмет. А уже потом, в 1870-х, слово «кажа» отошло, и в 70-х и 80-х гг XIX века уже все эти вещи назывались кринолинами. А для нас уже слово «кажа» совсем непонятное, когда я с ним впервые столкнулся, то подумал: «что это такое?». Такие вещи предлагали носить для прогулочного костюма или дома, для балов все-таки предлагались кринолины. Кринолин для дома мог быть из более плотной ткани, для вечера, для визитного костюма, кринолин для бала можно было сделать из более тонкой ткани (кисея, батист, муслин), там тоже вшивались обручи

Кринолины – очень мягкие, очень легкие, они совершенно комфортные.

Кринолин в сложенном состоянии

Антон демонстрирует мне гибкость и подвижность конструкции кринолина. От себя скажу: кринолин легчайший!

Садясь в таком кринолине, не надо было приподнимать обручи.
Каждый обруч сделан из тонкой металлической пластины, наподобие часовой пружины, она плоская, в срезе там прямоугольник.

Эту пружину оплетали на специальных станках хлопчатобумажной нитью, а потом женщины собирали кринолины на деревянных формах.

В зависимости от того, как менялась мода, менялось деревянное основание определенного силуэта, на который уже потом набрасывались обручи, каждый садился на свое место, поскольку форма расширялась, потом все это скреплялось тесьмой.

Кринолин-клетка (кажа) изящной формы, соответствующей линиям дамской моды второй половины 1860-х годов. Мягкие металлические обручи, кожа и хлопчатобумажная тесьма. Пояс фиксируется на талии декоративной пряжкой-застежкой, 1866 - 1870 гг.. Из коллекции А. Приймака.

Кринолины и заблуждения.

В конце 1850-х годов любили высмеивать "кринолиновую тему".

Сегодня, глядя на эти фото, многие думают, что дамы того времени путешествовали без кринолинов, которые ехали отдельно, багажом.

Например, эти фото, которые ВСЕМИ принимаются за чистую монету и все считают, что так оно и было на самом деле! Но эти фото карикатурного характера, сделанные для стереоскопов, которые были очень популярны во второй половины XIX века. Аналоги этих сюжетов печатались в журналах в нарисованном виде.

Есть еще известные снимки, где на женщину в огромном каркасе служанки опускают юбку на палках и проч.....

И весь интернет верит, что это так и было! Но опять же, повторюсь, что это лишь карикатурные сюжеты, высмеивающие моду. Они имели мало общего с действительностью. Например, чтобы снять и надеть кринолин, даме пришлось бы раздеться до корсета. Чисто технически, стянуть его из-под платья, а потом натянуть обратно, невозможно. Причем на фото и не кринолины вовсе. Почему на таких снимках можно увидеть какие-то несуразные каркасы из 3-5 обручей, далекие от настоящих кринолинов с тонкими обручами, в количестве от 20 до 50 обручей на каждом?

картинка для стереоскопа

Настоящий кринолин

Точного ответа нет, но есть предположение. Дело в том, что заснять настоящий кринолин, скорее всего, было очень сложно: в то время процесс фотосъемки заключался в том, что камера в течение нескольких минут вбирала в себя изображение. Люди должны были не двигаться все это время. Настоящие большие кринолины очень трепетны. Они колышатся и дрожат от любого небольшого движения или сотрясения.

Антон Приймак на практическом занятии. На этом фото вы видите, что даже современной камере сложно зафиксировать кринолин в движении. (Фото из архива А. Приймака)

Мне попадалось фото, на котором была женщина в реальном большом кринолине с тонкими обручами. При общей четкости снимка, каркас получился призрачным, почти незаметным на фото. Думаю, чтобы избежать такого эффекта и усилить комичность сюжета, для подобных карикатурных фото делали такие корявые каркасы с несколькими крупными обручами.

Надувные кринолины.

Эта информация сохранилась только в периодике, в карикатурах, в книгах по истории костюма об этом не пишут: был короткий период в 1850-х гг., когда юбки расширились так, что объема, создаваемого обычным кринолином на конском волосе не хватало. Поэтому были придуманы юбки из каучука, которые надувались и служили основой для очень широкого платья. И даже сохранились редкие карикатуры на эту тему.

Глядя на картинки, все думают, что это кринолин на обручах. Но нет. Как выглядели эти надувные каркасы в реальности, мы не знаем, к сожалению, т.к. они не сохранились. Каучук, из которого они были сделаны, давно истлел.
Однако, необходимо понимать, что изображения таких предметов на карикатурах крайне схематично. Среди них есть и такая, изображающая, как горничная раздувает подобную каучуковую юбку мехами:

Но эти надувные юбки не прижились и быстро вышли из употребления. Скорее всего, по причине того, что часто взрывались. На этот счет, остались смешные свидетельства современников, которые я обязательно вставлю в мою книгу.

Кринолины конца XIX века.

Наши книги пишут, что кринолины вышли из моды в 1867 – 69 гг. Но в 1880 –х еще носили узкие кринолины, они еще существовали, это не анахронизм, их не донашивали, нет – был моден узкий кринолин. Например, вот этот кринолин был моден около 1870 г, он расширяет платье конусом.

Узкий кринолин-клетка невероятно изящной формы. Во второй половине 1870-х годов, несмотря на стройность женского силуэта, роизводители кринолинов по-прежнему не отстают от моды и предлагают новинки, без которых не может обойтись ни одна дама. Небольшой турнюр и клетка в нижней части, призванная поддерживать длинный хвост платья. Тонкие металлические обручи, хлопчатобумажная тесьма; шнуровка и опасная металлическая пряжка, 1877 - 1880 гг. Из коллекции А. Приймака.

Это узкие кринолины около 1880-го года.

Один из них слегка расширяется колонной книзу и придает небольшой объем сзади. Это эпоха цельнокроеных платьев стиля «принцесс». (Из коллекции А. Приймака)

Модная картинка, справа на ней изображено платье кроя "принцесс".

У нас почему-то ошибочно считают эту эпоху эпохой натуральных линий в костюме. Это неправильно. Поскольку платье имитировало силуэт тела, то женщины стремились довести силуэт до идеала: кто-то подкладывал накладную грудь, кто накладные бедра, и турнюр маленький, но был. 1880-е – это года, когда существовали и кринолины узкие, и турнюры. Этот кринолин позволял юбке иметь форму округлой колонны, вспомните «Жестокий романс», там при ходьбе у Ларисы Гузеевой прорисовываются ноги.

В 1880-е гг часто был моден силуэт юбки в виде колонны и кринолин поддерживал эту форму, и ткань не должна была путаться между ног. Иногда, если ставилась такая задача, спереди юбка без кринолина, действительно, обтягивала ноги.

Красный кринолин – это классика того времени, когда обручи идут только внизу.

Они расширяют подол юбки, а сверху можно было надеть маленький турнюр. В зависимости от того, какого силуэта было платье, можно было надеть тот или иной турнюр. Красный цвет для кринолина - это большая редкость, цветные кринолины делали, но редко.

Queen Victoria, Grand Duchess Marie Alexandrovna (Duchess of Edinburgh) and Princess Beatrice, 1877

Иногда тяжелые бальные платья в 1890-м гг сажали на кринолины.

Они были запатентованы, это было третье возвращение кринолинов в XIX веке на два года (1895-96 год): изготавливались и продавались кринолины для широких вечерних и бальных платьев. Это было не повально и в повседневной жизни они не использовались".

Ball gown, House of Paquin, 1895. Costume Institute of the Metropolitan Museum of Art

Вот такой интересной информацией поделился с нами Антон, за что я (и, надеюсь, вы) его искренне благодарю!
Продолжение следует!))

la-gatta-ciara.livejournal.com

Кринолин — WomanWiki - женская энциклопедия

Кринолин

Кринолин (от франц. «сrin» - конский волос, «lin» - плотный лен) – это специальная жесткая ткань, предназначенная для пошива пышных нижних юбок. Технология изготовления кринолина заключалась в переплетении между собой конского волоса с льняной или хлопковой нитью. В настоящее время кринолин – это жесткая структура, придающая нижней юбке требуемую форму.

История

Панье

Кринолин тесно связан с таким элементом одежды, как панье. Панье (франц. «pаnier» - корзина) – это каркас, выполненный из ивовых или стальных прутьев. Панье позволял придать женскому наряду утонченность и хрупкость. Именно в эпоху рококо в моде была осиная талия, узкие бедра, хрупкие плечи и круглое лицо, а пышные юбки, создающие эффект «перевернутой рюмки», позволяли приблизиться к этим параметрам. Пристегивалось панье с помощью пуговиц к жесткому корсету. В конце 1780 годов панье вышли из моды, на их смену пришли маленькие подкладочные подушечки «fаul-сul», их прикрепляли к корсету с задней стороны.

Летом 1840 года парижский предприниматель Удино зарегистрировал первый патент на ткань кринолин, и спустя некоторое время несколько фабрик запустили производство данного материала. Вплоть до 1950 годов нижние юбки из кринолина пользовались популярностью среди благородных женщин, их надевали поверх корсета первыми, затем подвязывали простые юбки с горизонтальными оборками. Верхняя юбка, как правило, была выполнена из дорогих материалов, украшенных кружевом и вышивкой. Обычно общее количество юбок составляло 6-9 штук, такой наряд был очень тяжелым и, конечно, неудобным.

В середине 1850 годов кринолин сменили подъюбники, в которые были вшиты обручи, изготовленные из китового уса или стали. Такие приспособления были значительно удобнее, чем кринолин, однако название за ними закрепилось прежнее. Такой кринолин шили из шерстяного материала в полоску или коленкора. С изнаночной стороны к ткани подшивалась тесьма шириной 5-6 см, а между юбкой и тесьмой пропускались стальные полосы. В середине 1960 годов существовало два вида кринолинов:

  • Первый вид предназначался для повседневных нарядов, представлял собой круглые и маленькие кринолины. По форме они напоминали воронку: узкие у талии и расширяющиеся к подолу.
  • Второй вид предназначался для праздничных и вечерних нарядов со шлейфом, они отличались особой пышностью. Поверх такого кринолина надевали белую перкалевую нижнюю юбку с двумя гофрированными воланами.
Турнюр

Современный кринолин

Современное свадебное платье с кринолином

В начале 1870 годов популярность кринолина резко снизилась, уступив место турнюру. Турнюр – это пышная юбка на каркасе, задняя часть которой придавалась за счет подушечек, пользующихся большим спросом еще в конце 1780 годов. В XIX веке кринолины и турнюры окончательно вышли из моды, их применяли лишь для создания сценических образов. В начале XX века некоторые модельеры пытались в своих коллекциях ввести кринолин на подиум, однако дальше экспериментов дело не доходило.

В настоящее время осталось одно направление модной индустрии, где кринолин используется довольно широко – это свадебная мода. Нынешние кринолины значительно отличаются от тех, что были в XVІІІ-XIX веках. Чаще всего их изготавливают из упругой нейлоновой сетки, армированной лески, пластиковых колец или проволоки.

Интересные факты из истории кринолина

  • В истории известен факт о том, как кринолин спас жизнь Саре Энн Хенли. После расставания с любимым человеком, она решила покончить жизнь самоубийством, спрыгнув с Клифтонского висячего моста, расположенного неподалеку от английского городка Бристоль. Большое количество раздуваемых юбок и кринолин сыграли роль парашюта, и молодую леди отнесло на илистый берег. Упав с высоты 75 метров, Сара выжила и впоследствии прожила долгую и счастливую жизнь.
  • Очень часто модницы, носившие тяжелые и большие кринолины, из-за одного неловкого движения сметали на своем пути дорогостоящие вазы и другие ценные вещи. А попадание части юбки в работающий механизм могло и вовсе привести к тяжелым травмам.
  • Авантюристки XVІІІ века выносили из престижных магазинов дорогостоящие вещи и украшения, пряча их в складках панталон под кринолином.
  • Умение сидеть в кринолине – целое искусство, ведь кольца каркаса постоянно поднимали вверх юбку, когда дама опускалась на стул. Для того чтобы научиться правильно присаживаться, молодые дамы посещали специальные курсы.
  • В 1857 году в одном из выпусков американской газеты США был рассказан случай о том, как леди, выходившая из кафе на улицу, чуть не сгорела заживо. Под край ее юбки закатилась непотушенная сигарета. Благодаря помощи прохожих дама не пострадала.

Ссылки

womanwiki.ru

Модные приспособления: корсет, кринолин, панье или фижмы, турнюр

Женский корсет и сегодня модницы по всему миру носят с большим удовольствием. Модные бренды часто делают корсеты акцентом своих новых коллекций. История же этой вещи насчитывает сотни лет. Широкий кожаный пояс, который носили юноши и девушки на Крите около тысячелетия назад, можно считать предтечей корсета. Со временем вид корсета менялся, он становился более широким и уже не только подчеркивал талию, но и поднимал грудь. Корсет, как отдельный элемент женского гардероба, впервые появился в Бургундии. Нельзя сказать, что вещь эта была удобной, так как представляла собой железные или деревянные бруски, вшитые в ватную подкладку. Несмотря на все неудобства, стоил такой корсет очень дорого.

XVI век — век корсетов и довольно жестокой моды. В Испании, например, приветствовалась абсолютно плоская женская фигура, а потому корсет напоминал больше панцирь. Церковь считала, что в такой одежде женщина будет строже блюсти свою добродетель. Испанским светским дамам приходилось сжимать свою талию до 20–25 см в полуобхвате, что провоцировало многие заболевания внутренних органов. Нередко женщины умирали в расцвете лет из-за ношения корсета. Современные ученые называют такие корсеты не иначе как орудием пытки.

Китовый ус, который стал составляющей корсета в XVII веке, сделал его не таким жестким и более удобным в носке. Французская мода обозначила идеальный стандарт талии в 33 см, и женщинам вновь пришлось беспощадно затягивать себя в корсеты. И правило это действовало вплоть до 1789 года. Пока Великая Французская революция не подарила не только свободу нравов, но и свободу в одежде. В моду вошел стиль ампир, в котором линия талии платьев, в подражание греческим богиням, поднялась под грудь. Вернулся корсет в моду только в 1798 году, но в другом обличье, близком к древнему образцу, в виде пояска с бретелями, которые стали носить ниже груди. 1890-е годы — начало ХХ века — последний период в истории женской одежды, когда в моде была осиная талия. Появился рентген, и против корсета активно стали выступать врачи-гигиенисты и первые феминистки.

www.jvlife.ru

Женская мода 1850-х годов: кринолины

Много постов я посвятила эпохе турнюров и модерну, теперь надобно немного сказать и о кринолинах. А затем уже перейду к моде первой половины 19 века.

Когда же вошёл в моду кринолин? В двух серьёзных книгах по истории костюма мне встретились разные годы: в одной - 1851, в другой - 1856. Ещё встречала 1855 год. Так что, если кто-то подскажет мне точную дату, буду признательна.

Кринолин - широкая юбка на обручах, последовательно соединённых друг с другом тесьмой. Жесткий кринолин состоял из тонких металлических полосок, подшитых к ткани. Такое приспособление поддерживало платье гораздо лучше, чем обычная волосяная юбка.
Вхождение в моду кринолина часто связывают с именем французской императрицы Евгении. Есть версия, что она начала использовать их во время беременности, которая имела место в 1855 – 1856 годах.

А если судить по модным гравюрам, то, мне кажется, в самом начале 1850-х жёстких кринолинов ещё не было, и появились они действительно где-то в 1855 году.

Несмотря на то внимание, которое уделяется кринолинам в истории костюма, их век был недолгим. В 1867 году кринолин стал маленьким и конусообразным, а год спустя конструкции с кринолинами вообще вышли из моды. Но подробнее об этом я расскажу в следующих постах.

А пока предлагаю посмотреть модные гравюры с кринолинами 1850-х годов. Какие они все аккуратные и кругленькие! Но вот именно такие, куполообразные кринолины, продержались в моде всего несколько лет. В начале 1860-х годов форма кринолина изменилась с купола на колокол: верхние обручи стали уже, и юбка постепенно расширялась от талии к кромке невообразимой ширины. А затем произошли и другие изменения...


Бальные платья, 1855 год


Платья, 1855 год


Платья, декабрь 1856 года


Платья, февраль 1857 года


Бальные платья, декабрь 1857 года


Бальные платья, 1857 год


Прогулочные платья, сентябрь 1857 года


Бальные платья, январь 1858 года


Вечерние платья, июнь 1858 года


Платья, 1858 год


Бальные платья, 1859 год

Оригинальный пост: http://blog4woman.ru/2011/09/25/crinoline1.html

sviridenkova.livejournal.com

КРИНОЛИН - это... Что такое КРИНОЛИН?

  • кринолин — а, м. crinoline f. 1. Кренолин, модная материя, делается из конских волосов и тонкостью своею дает понятие о линоне, или тонком полотне. Для деревни, из кренолина делают шляпки капоты, серые или желтого оттенка не беленых тканей. МТ 1829 16 536.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • КРИНОЛИН — 1. Ограждение на речных судах в корме в виде фермы, предохраняющей руль. 2. К. в 1870 1880 годах назывались противоторпедные сети, подвешенные на особых выстрелах с обоих бортов корабля по всему их протяжению. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л …   Морской словарь

  • КРИНОЛИН — (франц. crinoline от лат. crinis волос и linum полотняная ткань), в 18 19 вв. нижняя юбка из волосяной ткани, либо на обручах из стальных полос или китового уса, поддевавшаяся под платье для придания ему колоколовидной формы …   Большой Энциклопедический словарь

  • КРИНОЛИН — нависающая за кормой речных судов часть палубы, укрепленная на кронштейнах. Предохраняет руль от повреждений …   Большой Энциклопедический словарь

  • КРИНОЛИН — КРИНОЛИН, кринолина, муж. (франц. crinoline). Старинная широкая юбка на тонких обручах. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • КРИНОЛИН — КРИНОЛИН, а, муж. Юбка, расширяющаяся колоколом на поддерживающих её изнутри тонких обручах (по моде до середины 19 в.). | прил. кринолинный, ая, ое и кринолиновый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • КРИНОЛИН — муж., франц. ткань из конского волоса; | юбки, фижмы, бочка из нее; волосянка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • кринолин — сущ., кол во синонимов: 2 • ограждение (33) • юбка (38) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Кринолин — Пять стадий надевания кринолина …   Википедия

  • кринолин — а; м. [франц. crinoline от лат. crinis волос и linum лён] В женской одежде 17 19 вв.: широкая юбка с вшитыми в неё обручами из китового уса; фижмы. ◁ Кринолиновый, ая, ое. * * * кринолин I (франц. crinoline, от лат. crinus  волос и linum … …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Кринолины середины 19 века

    marinni — 10.03.2010

    Прошло больше полувека после панье, и огромные юбки на каркасе снова постепенно вошли в моду. Теперь они назывались кринолинами, это слово мы сейчас и употребляем.


    Изабелла Испанская

    На концерте
    The dress circle at a concert : front row. (1857)
    "dress circle" - по-английски "бельэтаж", в контексте получается игра слов.

    Словом "кринолин" могут называться две разные вещи: и жесткая нижняя юбка из специальной ткани , и конструкция из обручей.

    Википедия:
    Crinoline was originally a stiff fabric with a weft of horse-hair and a warp of cotton or linen thread. The fabric first appeared around 1830, but by 1850 the word had come to mean a stiffened petticoat or rigid skirt-shaped structure of steel designed to support the skirts of a woman’s dress into the required shape.
    (Т.е. "кринолином" сначала называли особую ткань,основа которой была из льна или хлопка, а уток- из конского волоса. Она появилась в 1830-х, а к 1850-му году так стали называть либо жесткую нижнюю юбку, либо каркас из обручей). Чтобы придать платью форму колокола, носили несколько нижних юбок, одну с конским волосом.


    Платье на нижних юбках.
    Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
    Queen Marie Amelie
    Oil on canvas
    1842


    Платье на нижних юбках.
    Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
    Harriet Howard, Duchess of Sutherland

    -------------------КРИНОЛИНЫ-------------------


    Кринолин представлял собой, в отличие от тяжелых нижних юбок- достаточно легкую и гибкую конструкцию из горизонтальных стальных обручей, скрепленных вертикальными лентами в форме клетки.


    Придворное платье 1860-1865 (made)

    --------------------------------------------------

    Вхождение в моду кринолина часто связывают с именем французской императрицы Франции Евгении, супруги Наполеона III.
    Она славилась красотой и была законодательницей мод для Европы. Есть версия, что она начала использовать их во время беременности, которая имела место в 1855 – 1856 годах. При любом резком изменении моды по этому поводу возникают анекдоты и истории. Скорее всего, эта история относится к разряду именно таких, а мода на кринолин возникла из увлечения эпохой рококо.


    Императрица Евгения
    Empress Eug?nie, Hillwood Museum, 1857
    Franz Xavier Winterhalter


    Императрица Евгения как Мария-Антуаннетта.
    Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
    The Empress Eugenie a la Marie-Antoinette
    Oil on canvas
    1854


    Императрица Евгения в окружении дам.
    Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
    The Empress Eugenie Surrounded by her Ladies in Waiting
    Oil on canvas
    1855
    Private collection

    Есть еще интересная история про криноли

    yablor.ru


    Смотрите также