Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Кто придумал свадебное платье


Свадебное платье — Википедия

Европейское свадебное платье XX века

Сва́дебное пла́тье — нарядная одежда, которую принято надевать на церемонию бракосочетания или во время обряда венчания невесте. Классическое свадебное платье традиционно бывает белого цвета, но цветовая гамма наряда практически не ограничена. Разнообразна не только палитра оттенков свадебных платьев, но и стилевые решения, применяемые при пошиве наряда. Обычным дополнением свадебного платья является фата.

Западные культуры[править | править код]

Свадьба — это союз между двумя людьми, семьями или странами. Среди знати и высших слоёв общества в Средневековье договаривались о свадьбе, руководствовались соображениями политики, положения в обществе, богатства, чем любви. Невесты одевались так, чтобы представить свои семьи в самом выгодном свете во время свадебной церемонии. Платья невест из богатых семей шились из эксклюзивных тканей, отделывались мехом.

На протяжении веков платья невесты должны были соответствовать их социальному статусу и моде. Количество метров ткани потраченных на пошив свадебного платья отражало социальный статус невесты и указывало на степень богатства семьи. Платья для невест шились из различных цветов, белый не был популярен. В православной и многих протестантских традициях надевать белое платье лишь выходя замуж впервые, разведённая или вдова должна выбрать другой цвет. В Скандинавии, где господствовали пуританские законы, платье для невесты шили в чёрном цвете. Традиционное белое свадебное платье, используемое в качестве праздничной одежды, предназначенной исключительно для сочетания браком или венчания, появилось в XIX веке, а именно 10 февраля 1840 года, когда английская королева Виктория впервые надела белый наряд на церемонию бракосочетания с герцогом Альбертом Саксен-Кобург-Готским. Официальная фотография в свадебных облачениях королевских особ была опубликована и пользовалась большой популярностью. Другие невесты выбирали белый цвет для своих платьев, подражая королеве, это стало высшим проявлением моды, стиля, шика и по настоящее время. Невесты из бедных семей на церемонию в церковь в день свадьбы надевали свои лучшие платья.

Восточные культуры[править | править код]

Традиционный оттенок для свадебного платья в Китае, Индии (свадебное сари) и Вьетнаме (в традиционной форме Ао Зая) красный. Считается, что этот цвет приносит удачу и процветание.

Современные китайские невесты отдают дань западной моде только в стиле и фасоне, но и выбирают любые цвета для своего свадебного платья, не только красный.

Красный сари — традиционная одежда для невест в индийской культуре. Шили сари обычно из шёлка. Со временем цветовая гамма и выбор ткани для индийских невест расширился. Сегодня свадебное сари шьют из таких тканей, как креп, жоржет, атлас. Цвет современного свадебного сари это не только красный, но и золотой, розовый, оранжевый, коричневый, жёлтый.

На японской свадьбе невеста во время церемонии может сменить несколько раз платье, это может быть несколько разных кимоно или кимоно и платье, сшитое по западному образцу[1].

  • Свадебное кимоно. Япония

  • Традиционное китайское свадебное платье с короной-феникс (鳳冠).

  • Невеста из Бангладеш в свадебном сари.

  • Бирманский свадебный наряд

  • Марокканское свадебное платье XIX - XX века.

  • Казашка в свадебном наряде на лошади

Индейские культуры[править | править код]

У коренных народов Северной и Южной Америк также есть различные традиции, связанные со свадьбой. Одежду для невесты шил жених, его родственники и другие мужчины, которые пожелали принять участие. Свадебный наряд невесты состоял из широкого пояса, двух белых свадебных халатов с красными полосами сверху и снизу, белых гетров из оленьей кожи и мокасин, повязки для волос и тростниковой циновки. Всё это в дальнейшем использовали как саван для погребения.

В индейском племени делавар костюм невесты состоял из юбки, изготовленной из оленьей кожи, ожерельев, тело до пояса было обнажено. Зимой костюм дополнялся оленьими гетрами, мокасинами и одеждой из перьев индейки. Лицо невесты раскрашивалось красной, белой или жёлтой глиной.

У племён Северной Калифорнии (в том числе кламат, модок и юрок) были свои цвета для свадебных платьев: белый — на востоке, синий — на юге, жёлтый (оранжевый) — на западе, чёрный — на севере. Жених и невеста надевали свадебные украшения из серебра и бирюзы, — считалось, что они должны защитить их от злых духов, голода, нищеты и несчастья.

  • Североамериканская невеста племени васко-вишрам, 1910 год.

Для свадебной одежды характерны два основных стиля, присущие одежде в целом — классический и романтический.

Характерные черты романтического стиля — обилие украшений, в том числе драпировка, вышивка, кружева, цветы и пр. Как правило, свадебные платья в романтическом стиле шьются из дорогих, цветных тканей сложных фактур. Романтическому стилю также свойственны глубокие декольте и облегающие фасоны. Характерные черты классического стиля — строгие фасоны, отсутствие лишних украшений и ярких расцветок тканей. Цвет классических свадебных платьев — белый.

Невеста 1968 года в коротком свадебном платье.

Иногда свадебные платья делят на категории, придавая типам платьев названия «Шар», «Русалка», «Империя», но они являются устоявшимися только в среде свадебного бизнеса. Технически покрои свадебных нарядов бывают такими:

  • Стандартный покрой, для которого характерны длинные линии юбки;
  • Платье с корсетом. Его особенность состоит в том, что такой наряд имеет две части — отдельную юбку и корсет, визуально уменьшающий объём талии;
  • Облегающее платье, плавно переходящее в широкую юбку;
  • Такой же тип свадебного платья без пышной юбки, сохраняющее свои линии до пола.

Один из традиционных стилей свадебных платьев — с пышной юбкой и облегающим топом. В последнее время появились свадебные костюмы брючного типа, однако широкого распространения такой стиль свадебного наряда пока не получил.

Наиболее популярные среди невест свадебные платья: платье силуэта А, бальное свадебное платье, платье «Рыбка», прямое платье, платье «Ампир».

Можно выделить и такие виды свадебных платьев:

Прямое[править | править код]

Нестандартное свадебное платье на фестивале Burning man, 2013 год.

Свадебные платья прямого силуэта, которые ещё называют платье-колонна или платье-ножны, выглядят особенно сексуальными. Они плотно облегают фигуру, открывая при этом каждый изгиб тела невесты. К прямым платьям относят также наряды в стиле «Ампир» — свободное платье из легкой ткани, с завышенной талией и струящейся юбкой. Такой силуэт был распространён в Древней Греции. Позже этот стиль вновь вошел в моду во времена императора Наполеона, когда было популярным подражание античности (по-французски «empire» значит «империя»)

Пышное[править | править код]

Все пышные свадебные платья состоят из корсета, который делает узким верх невесты, и объемной юбки, пышность которой зависит от применения кринолина, юбок на кольцах или многочисленных слоёв ткани. Существует два варианта того, откуда начинается пышная юбка: от линии талии, и от линии бёдер (заниженная талия).

Необычные[править | править код]

Нынешние невесты стремятся отойти от общепринятых традиций. Сюда можно отнести ставшие модными короткие и цветные платья.

В западной культуре сильно распространено одно поверье, связанное со свадьбой и свадебным платьем, которое гласит: «Для того, чтобы удачно выйти замуж, невеста должна иметь при себе что-то старое, что-то новое, что-то синее, что-то взятое взаймы». «Что-то старое» — это может быть какое-нибудь фамильное украшение — говорит о том, что девушка помнит, любит и благодарит своих предков. «Что-то новое» — чаще всего новое свадебное платье — символ благополучного будущего. «Что-то синее» — это символ верности и любви, а «что-то взятое взаймы» будет напоминать невесте, что её друзья и близкие рядом и всегда ей помогут. Платье принцессы Дианы Спенсер, которая в 1981 году стала супругой сына королевы Елизаветы II, Чарльза, принца Уэльского, и сшитое для свадебной церемонии также следовало этому поверью. Оборки на корсаже были из кружев, которые принадлежали бабушке королевы Елизаветы, Марии Текской — нечто «старое», согласно примете. «Голубым» был зашитый в пояс бантик, а мать Дианы попросила добавить к нему золотую подковку с маленьким бриллиантом — «на счастье».

Другое поверье связано с процессом надевания платья. До свадьбы наряд «в сборе» примеряться не должен, а невеста не должна его видеть в зеркале. Это легко выполняется путём не примерять одновременно все предметы: платье, фату, туфли и т. д.

ru.wikipedia.org

История свадебных платьев или что на самом деле символизировал белый цвет

Белые свадебные платья имеют запутанную историю. В наше время их чаще всего воспринимают как символ чистоты и девственности. Но свадебные платья не всегда были белыми. На самом деле белый раньше был цветом, связанным с трауром. Все изменилось после свадьбы английской королевы Виктории и принца Альберта в 1840 году.

Виктория выходила замуж уже будучи королевой и могла себе позволить сделать все так, как считала нужным. В своем наряде она использовала кружево ручной работы и цветочную корону. Главная ее задача заключалась в том, чтобы поддержать ремесленников, трудившихся над нарядом. Она решила поднять их престиж. Белый цвет подходил для этого лучше всего. С его помощью можно было показать красоту кружева.

Но она не была первой, кто использовал белое свадебное платье. Его история уходит далеко в глубь веков. Белая ткань была более дорогой и подчеркивала высокий статус владельца. Многие европейские аристократические дома с помощью белых свадебных платьев показывали свой высокий достаток.

В Библии нет упоминания о свадьбах, соответственно, платьев тоже нет

Мы знаем известные супружеские пары, но в Библии нельзя найти упоминания о свадьбах. В то время брак считался скорее формальным или чем-то вроде социального контракта и касался в основном экономических вопросов двух семей. Обычно подписывались соглашения. Никаких белых брачных платьев тут и быть не могло

У вавилонян был брачный рынок — белые платья там были неуместны

Традиция свадебных церемоний не так стара, как традиция брака или тем более выбора цвета и стиля одежды. Брак в вавилонские времена означал продажу всех красивых девушек самому высокому покупателю и раздачу тех, кто не был востребован на рынке невест. Идея романтического брака пришла в гораздо более поздние времена.

Изначально белые платья символизировали богатство, а не чистоту

Королева Виктория и принц Альберт

До свадьбы королевы Виктории, изменившей правила игры, цвету платья невесты уделялось гораздо меньше внимания. Европейская женщина в большинстве случаев выходила замуж в своем лучшем платье любого цвета. Белый могли позволить себе только обеспеченные люди. Это было связано с трудностями поддержания одежды в чистоте и дороговизной ткани.

У разных народов свой цвет

Как и во многих символических церемониях со всего мира, цвет, выбранный для свадебной церемонии, имеет особое значение. В азиатских странах особенно распространен красный. Он символизирует жизнь, удачу, праздник. В Индии и Нигерии невесты предпочитают разноцветную одежду.

Королева Виктория выбором цвета помогла легкой промышленности

Для платья королевы Виктории одни только кружева обошлись более 10000 фунтов стерлингов. Над изделием работали девять месяцев более 200 человек. Ремесленники переживали экономический кризис и получали низкую заработную плату. Им также приходилось конкурировать с недавно изобретенными машинами, которые пряли кружева почти так же хорошо, как и мастера вручную, только быстрее. Королева Виктория дала людям работу, а белое свадебное платье послужило примером заботы о подданных.

travelask.ru

Откуда пришла традиция надевать на свадьбу белое платье

Королева Виктория была настоящим трендсеттером своей эпохи: именно с ее подачи в европейской культуре черный цвет стал ассоциироваться с трауром (в таком амплуа он был еще со времен древних римлян, но Виктория придала традиции тот вид, который у нее сохраняется и сегодня), а белый — со свадьбой. До нее невесты из королевских семей могли выходить замуж в нарядах самых разных цветов — особенно популярным был красный. А вот белые платья оставались уделом придворных дам.

Будучи видной модницей, королева решила пойти наперекор правилам и для своей свадьбы с принцем Альбертом 10 февраля 1840 года (как она сама говорила, это был самый счастливый день ее жизни) выбрала нетрадиционный для таких церемоний наряд и корону из цветов. Платье кремового цвета было сшито из шелкового сатина, сотканного в Спиталфилдсе (район на востоке Лондона), и отделано хонитонским кружевом. Знала бы Виктория, что со временем такой фасон — узкая талия в сочетании с пышной юбкой — и цвет станут классикой западной свадебной моды.

Королева Виктория, 1847

Вскоре примеру британской королевы последовали и другие наследницы европейских престолов. «Новые» свадебные платья стали считаться предметом роскоши: в XIX веке стирка и глажка белья облагались налогом, и белые вещи было крайне трудно поддерживать в их первозданном виде. Поскольку в то время не было принято избавляться от свадебных нарядов сразу после церемонии бракосочетания, как это обычно делается сейчас, вопрос поддержания цвета имел огромное значение. Например, королева Виктория надевала свое подвенечное платье и на другие важные мероприятия. Чем популярнее становился тренд на белые свадебные платья, тем большим символизмом наделялся этот предмет гардероба. Со временем цвет стал ассоциироваться с чистотой, невинностью и достатком. Кроме того, он выгодно смотрелся на черно-белых или тонированных сепией фотографиях.

Энтони Армстронг-Джонс и принцесса Маргарет в день свадьбы в Вестминстере, 1960

Однако пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем большинство невест из среднего класса в Европе и США смогут позволить себе надеть белое платье на свадьбу. Как правило, для этого торжественного случая выбиралось просто самое красивое, что было в гардеробе. Прорыв случился после Второй мировой войны, когда обычный народ начал постепенно получать все больше финансовых возможностей, а производство одежды значительно подешевело. Именно тогда покупка белого платья «на один раз», специально для свадьбы, перестала казаться непозволительной роскошью.

Особый статус белого платья помогли закрепить звезды Голливуда, которые с радостью позировали в своих сложных свадебных нарядах цвета крема для фотографов. В 1956 году фото Грейс Келли в ее великолепном облачении из шелка, кружева и тюля, украшенного жемчугом, облетели весь мир. В 1981 году 750 миллионов зрителей наблюдали, как принц Чарльз женился на леди Диане Спенсер, одетой в платье из шелковой тафты цвета слоновой кости с почти восьмиметровым шлейфом, которое создали Дэвид и Элизабет Эмануэль. Из недавних примеров первыми на ум приходят Кейт Миддлтон в платье Alexander McQueen авторства Сары Бертон и Меган Маркл в наряде Клэр Уэйт Келлер для Givenchy.

Грейс Келли и князь Монако Ренье III в день своей свадьбы в Монако, 1956

Принцесса Диана и принц Чарльз в день своей свадьбы в Лондоне, 1981

Еще одна давняя традиция — закрывать кутюрные показы крупных Домов моды свадебными выходами. Состоятельные частные клиентки всегда обращались за подвенечными нарядами к любимым дизайнерам, и в первой половине XX века те регулярно включали их в показы своих весенне-летних коллекций. Взять хотя бы платье, которое Жанна Ланвен придумала для своей дочери Маргерит Мари-Бланш, когда она в 1924 году выходила замуж за графа Жана де Полиньяка. К 1957-му это стало традицией, что подтверждает фраза из статьи в апрельском номере Vogue того года: «Свадебные выходы — традиционный венец весенних парижских коллекций». Некоторые из этих нарядов, например платье-кокон Ива Сен-Лорана 1965 года, и вовсе стали культовыми.

Chanel Haute Couture осень-зима 1987, Yves Saint Laurent весна-лето 1983

Реплика свадебного платья-кокона 1965 года на показе весенне-летней коллекции Ива Сен-Лорана 2002 года

Сегодня не во всех культурах белый цвет считается свадебным. Китайские невесты, как правило, выходят замуж в красных платьях, потому что красный символизирует богатство и процветание. Но даже в таких случаях многие из них перед официальной фотосессией переодеваются в белое. И даже те, кто вместо платья выбирает, например, брючный костюм, все равно зачастую придерживаются белого цвета.

Элизабет Тейлор в день своей свадьбы в Беверли-Хиллз, 1950; Одри Хепберн в платье Balmain и Мэл Феррер в день своей свадьбы в Бюргенштоке, 1954

Кажется, что современные знаменитости пытаются сделать так, чтобы свадьба необязательно ассоциировалась с белым цветом. Так, для своей свадьбы в 2011 году Риз Уизерспун выбрала платье нежно-розового оттенка, что подстегнуло продажи аналогичных нарядов в свадебных бутиках по всей Америке. А кутюрный показ Chanel осень-зима 2018 закрывала модель Адут Акеш в мятно-зеленом твидовом костюме. Кажется, спустя почти 180 лет после «выходки» королевы Виктории в свадебную моду вновь возвращается цвет.

Chanel Haute Couture осень-зима 2018

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

www.vogue.ru

История свадбеного платья | Журнал Ярмарки Мастеров

Свадьба одно из самых счастливых событий в жизни, и часто одно из самых ярких. Свадьба почиталась во всех народах наравне с рождением детей. В каждой стране свадьба подчиняется своим правилам, традициям, согласно вере и культурным обычаям. Многие девочки из века в век фантазируют, какой она будет, какое платье будет одето, какие украшения, туфельки и прочие аксессуары, которые превращают этот день в маленькую волшебную сказку.

Я хочу вам рассказать немного об истории свадебного платья. И может данная статья подарит вам вдохновение в создании своих работ.

Привычное для нас свадебное платье имеет длинную историю, и сохранило немало элементов из глубины веков. Например, во многих европейских странах до сих пор остались элементы наряда из дохристианской эпохи. Фата невесты – символизирует непорочность девушки; цветы, которые дарят молодоженам и которыми украшают наряд девушки, тоже частица дохристианской традиции. Прообраз фаты появляется еще в Древней Греции. Греческие невесты одевали белое легкое платье в пол, с двумя застежками на плечах - «пеплос». Красота и богатство застежек рассказывало о состоятельности невесты. Голову и волосы украшали живые цветы и золотое покрывало. Золотой прообраз фаты олицетворял солнце и счастья.

Данный стиль один из популярных в России и Европе. Я думаю, каждый из нас его видел, а многие даже примеряли на себя.

В России фата так же имеет свою историю. Изначально на Руси это был расписной платок, который дополнял красоту свадебного наряда. Но это было не просто украшение, платок должен был защищать невесту от злых духов и дурного сглаза. С приходом христианской веры и с течением времён у фаты изменился цвет и материал, изменилась форма, но она всё так же сохраняет важную роль в церемонии бракосочетания. Фата при венчании носит сакральный смысл, сначала она символизирует невинность невесты и всё так же защищает ее от недобрых взглядов. По традиции до венчания или бракосочетания она закрывает лицо невесты, а после регистрации, уже в роли жены фату убирают с лица или меняют на более короткую. На некоторых свадьбах можно встретить сохранившийся обряд, когда после регистрации свекровь поднимает покров или снимает фату с девушки, ставшей теперь уже женой. Фату обязательно хранят дома, и после рождения ребенка она служит покровом для колыбели, защищая младенца от всех бед.

Но вернемся к самому свадебному платью. Традиция цвета свадебного платья тоже приходит к нам из прошлого. Однако привычный белый цвет платья появился не сразу. В Древней Руси свадебный наряд был красным и украшен различными орнаментами. Красный цвет символизировал красоту, плодовитость женщины. В некоторых регионах использовалось два наряда невесты, первый был простым, иногда допускался даже черный, он символизировал скромность и печаль ухода из семьи. А второй был «расписным», чаще всего красным или с обилием красного орнамента. Символизировал счастье и торжественность случая. В те времена его платьем еще назвать было нельзя, это была рубаха чаще всего светлая с вышивкой, поверх надевался красный сарафан. Рубаха от повседневной отличалась не только вышивкой, но и длинной рукава иногда их длина доходила до 2 метров, так как бытовало поверье, что жених и невеста не должны касаться друг друга голыми руками. От повседневного наряда, конечно же, отличала богатая вышивка. Изначально невеста должна была украсить свой свадебный наряд сама. Но позже этим занимались профессиональные вышивальщицы. В наряде чаще всего использовались растительные орнаменты (цветы, листья, ягоды), а так же птицы. Птица считалась символом счастья.

Приготовление невесты к венцу.В.Феклистовъ 1848.

Женщина в белом платье считалась на Руси «Христовой невестой» и означало, что она готовится покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь. Позже в России оно будет означать чистоту и непорочность невесты. Повторный брак никогда не совершался в белом платье.

Позже в украшениях головы появляются кокошники. В XV веке свадебные наряды начали шить из парчи и расшивали жемчугом. Вес такого наряда мог составлять 15 кг!

кокошники

Маковский К.Я. Боярышня

А в начале XVIII века Петр Первый приказал всей России следовать европейской моде. Традиционный русский венчальный наряд просуществовал в деревнях до XIX века, а кое-где даже до революции 1917 года.

После 1917 года венчание отменили, а регистрацию брака начали проводить в ЗАГСах. Для свадьбы молодые использовали обычную повседневную одежду. Только в 60-е гг. вновь начала возникать свадебная мода. Невесты могли купить простые модели свадебных платьев или заказать пошив свадебных платьев, но все они были примерно одинакового вида: прямые, с кружевами и рюшами, незамысловатого покроя. После того, как СССР распался, салоны свадебной моды быстро расширили ассортимент, так как красивые свадебные платья начали привозить из-за границы.

Собственно, с XVIII века русская свадебная мода практически шла «в ногу» с европейской. Русские императрицы венчались в платьях стиля рококо. Не обошел стороной Россию и стиль «ампир». В середине XIX века в Петербурге и Москве появились французские свадебные наряды – с огромным количеством кружев, на кринолинах, с расшитыми жемчугом, золотом и серебром корсетами.

Богатые семьи даже покупали два наряда для невесты: один для церемонии венчания – более строгий, с закрытой шеей и руками, а второй – с глубоким декольте и открытыми плечами – для светского торжества. Эта традиция идет с древних времен и существует до наших дней.

Но вернемся к цвету платья. Родоначальницей моды на белое подвенечное платье стала французская принцесса Мюрат, прелестница наполеоновской поры. В начале XIX века мода на античность привела к тому, что белый цвет стал главным в подвенечных платьях. Но только в том случае, если шли замуж впервые. При втором браке женщина (ни разведенная, ни вдова) не имела права на белое одеяние. Мода эта держалась более двух столетий. В России моду на белое платье ввела Екатерина II.

Все же на протяжении XIX века силуэты свадебных платьев следовали веянием моды. Русская невеста в корсете и кринолине запомнилась всем по хрестоматийному полотну В. В. Пукирева «Неравный брак».

Затем пришли турнюры, рукава «жиго», мода на кружевные подвенечные платья. Упразднение корсета в начала XX века заставило кутюрье изменить пропорции и позднее укоротить платье, ставшие невероятно короткими в эпоху чарльстона. И снова удлиняется в 30х годах во времена великой депрессии, чтобы в эпоху хиппи опять стать подростково-коротким.

Мировые войны серьезно повлияли на свадебную моду. Тогда венчались впопыхах, не успевая или просто не имея средств заказывать роскошные подвенечные платья.

Борьба с религией в СССР вынудила советских невест довоенного времени отказаться от традиционного белого подвенечного платья. Обручальные кольца тоже были на какое-то время запрещены большевиками. Война так же «отменила» свадебные наряды. Возрождение моды на белые мини-платья из кримплена с короткой тюлевой фатой относится к 1960-м годам. С появлением новой России свадебные салоны начинают завозить платья из-за границы и ассортимент значительно расширился. В моду возвращается не только фата, но и шляпки.

Спасибо, что прочли до конца, надеюсь вам было интересно.

А это еще несколько ретро-фото, и картинок девушек в свадебных платьях (и русские традиции и европейские).

1820-е годы

"Ампир" 19 века

30-е годы

Если вам понравилось, то предлагаю вам еще одну публикацю "Свадебные платья настоящих принцесс" http://www.livemaster.ru/topic/605953-svadebnye-platya-nastoyaschih-printsess?inside=1&wf=&vr=1

www.livemaster.ru

«Откуда пошла традиция белого свадебного платья?» – Яндекс.Знатоки

Как ни странно, но традиция белого платья невесты относительно новая, родоначальницей считается королева Виктория, чья свадьба прошла в 1840 году.

Окончательно закрепилась традиция белых платьев уже в ХХ веке, после Второй Мировой Войны.

У разных народов и традиции, безусловно, разные, но раньше не было какого-то отпределенного "свадебного цвета". Невесты наряжались просто в самое красивое свое платье, девушки из богатых семей шили наряд специально к празднику.

Сейчас популярны не только белые, но и цветные платья, преимущественно пастельных тонов: розовые, голубые, серые, бежевые, лавандовые, бирюзовые - все эти цвета в нежных, припудренных оттенках отлично подходят невестам.

Часто встречается айвори, как альтернатива холодному белому оттенку, ведь он мало кому идет.

Смелые невесты и вовсе могут облачиться в нетрадиционные цвета, например, черный

Все зависит от стилистики и предпочтения жениха и невесты.

Подробнее о том об истории белого свадебного платья я писала в статье: "Почему свадебное платье должно быть белым?"

yandex.ru

История свадебного платья


Кипенно белое, классическое свадебное платье, море кружев, ленты, длинная, развевающаяся на ветру фата, скромный букетик в руках и радостная улыбка - современный стереотип невесты. Невозможно представить себе этот торжественный день без свадебной атрибутики, это стало целой индустрией. На белые свадебные платья мода меняется ежегодно, огромное количество дизайнеров соревнуются друг с другом, дабы сделать желанный образ счастливой красавицы ещё более прекрасным.

  Уважаемые мои читатели!

На сайте представлена только ознакомительная информация для создания оригинального и красивого свадебного праздника. Я ничего не продаю ;)

Где же купить? Найти и приобрести описанные в статьях аксессуары для торжества Вы можете в   Cпециальных интернет магазинах   где есть доставка по всей России

Пошив свадебного платья в древние времена

В средние века, да и позже, вплоть до конца XVIII века свадебное платье было прерогативой высшего сословия. Само платье стоило столько, что на эти деньги семья бедняка смогла бы прокормить своё многочисленное потомство на протяжении нескольких лет.

Одним из главных пунктов приданого невесты считалось подвенечное платье. Это произведение искусства шилось искусными мастерицами в течение многих месяцев, вначале подбирались богатые ткани, затем трудолюбивые швеи начинали свой нелёгкий труд и ночи напролёт при свете свечи корпели над этой красотой.

Когда платье было полностью сшито, начинался самый главный этап украшения наряда. Под зорким взглядом главной швеи работницы приступали к вышиванию золотом и драгоценными камнями.


На период работы девушек запирали в мастерской и вели строжайший учёт каждому камушку, каждый из них стоил огромных денег. На пошив свадебного платья обычно уходило около года ежедневного тяжёлого труда.

Красное свадебное платье

Кажется, что во все времена был обычай одевать на свадьбу белое платье, белый цвет - это символ невинности и чистоты, однако, разглядывая картины средневековых мастеров, можно заметить свадебные портреты, где прекрасная дама одета в красное.

Случайность, скажете вы, этакий изыск и субъективное видение художником романтического образа юной девы? О, нет, подвенечное платье и вправду было красным, расшитым золотом, многокилограммовым произведением искусства, в котором невеста могла разве что сидеть, столько килограммов жемчуга и золотых нитей было потрачено на отделку подвенечного наряда.
На Руси, белый считался цветом благолепия и святости, не зря Русь называли Белой, это название было полным синонимом Святой. Потому головной платок было принято носить белый, а свадебный сарафан, так же как и в Европе, был красным.

Белое платье в древние века

Углубимся в историю и вспомним Древнюю Грецию с её изысканностью и любовью к прекрасному. Белый был цветом жертвоприношения богам, никогда на алтаре не лежал чёрный барашек, именно белый цвет считался у эллинов символом смирения и поклонения. А ритуалом обмена кольцами во время сочетания браком мы должны быть благодарны именно древним грекам.

В белом в древние времена узников вели на эшафот. Белый цвет не привлекал женщин из-за своей простоты, свадьба должна была быть грандиозным зрелищем с обилием красок и блеска. Однако со временем, из-за охоты на ведьм и частых казней на площадях, красный цвет стал ассоциироваться с мантией палача и перестал быть свадебным аттрибутом.

К середине XVII века белое платье неожиданно стало траурным. В те времена вдовствующие королевы стали наряжаться в абсолютно белые платья, их даже прозвали "Белыми Дамами". По легенде первой, белое подвенечное платье одела Мария Стюарт, в память о своём мёртвом супруге.


Вся Европа была шокирована этим поступком, однако вскоре, всё чаще знатные дамы стали идти под венец в белых одеяниях.

Черное свадебное платье

В те времена вошёл в моду и чёрный цвет и на многих портретах можно увидеть невест в роскошных чёрных одеяниях, расшитых золотом. Чёрный и белый стали основными цветами свадебного торжества.
Венецианские дамы высшего сословия почти до XVII века считали чёрный цвет самым изысканным и предпочитали идти к алтарю в чёрных нарядах, траурным он стал в конце XVIII века и этот обычай остался во всей Европе по сей день.

Разноцветные свадебные платья

Раньше ткани делались однотонными, тогда не существовало технологии многоцветного раскрашивания и потому все узоры на платье наносились вручную, и лишь вторая половина XVIII века подарила миру радостное многоцветье. Дамы были без ума от новшеств и всё чаще отдавали предпочтение тканям с набивным узором, игнорируя устаревшую моду на тяжёлые расшитые наряды.

Подвенечное платье стало более демократичным и уже девушки из разных сословий могли позволить себе венчаться в праздничном уборе.

Белое свадебное платье

Настал XIX век полностью изменивший все традиции старины. Появилась мода на первый выход в свет юных красавиц, в честь которых устраивался грандиозный бал. Это было самым значимым событием в жизни, к этому празднику очень серьёзно готовились, в большинстве случаев на первом балу юные прелестницы находили себе супругов. Для бала шилось специальное платье белого цвета, довольно простого покроя, как бы с намёком на то, что молодость и красота не нуждается в лишних убранствах. Белый стал символом чистоты и невинности и уже в конце века подвенечное платье стало белым.
Весь прошлый век классический цвет свадебного платья не менялся, правда, иногда некоторые экстравагантные дамы, поражали и эпатировали публику невообразимыми яркими подвенечными платьями, но тенденцией это не стало.

XXI век внёс свои коррективы и всё чаще на модных показах замелькали свадебные платья цвета шампанского или спелого персика. Модельеры всё чаще экспериментируют с образом невесты и делают его оригинальнее, однако белый всё же был и остаётся любимой классикой, которую предпочитают миллионы счастливых девушек, стоящих на пороге новой жизни.

www.zelenaya-svadba.com

КОГДА БЕЛЫЙ ЦВЕТ СТАЛ ТРАДИЦИЕЙ?Современным невестам кажется, что белый ц

Современным невестам кажется, что белый цвет свадебного платья — это одна из нерушимых свадебных традиций, уходящая корнями глубоко в прошлое. И многие невесты пытаются рушить стереотипы на своём торжестве, начиная именно с цвета подвенечного наряда — какой угодно, только не традиционный белый.

На самом деле обычай выходить замуж в белом по историческим меркам не такой уж древний — ему менее 200 лет. Прецеденты, конечно, встречались и раньше, но то были единичные случаи, а не традиция. Давайте разберёмся, что же означает белый цвет свадебного платья и когда он стал считаться традиционным для церемонии вступления в брак.

Первыми обладательницами белого подвенечного наряда, хоть и с разницей в несколько веков, стали знаменитые королева Марго, Анна Австрийская, Мария Стюарт и английская принцесса Виктория. Но лишь после того, как принцесса Мура во времена Наполеона стала очередной невестой в белом, этот цвет окончательно завоевал свадебную моду.

В Европе

Белый цвет далеко не всегда считался торжественным, более того, он вовсе не ассоциировался ни с чем позитивным. В Европе замуж выходили преимущественно в красном, зелёном, встречались и другие цвета. Белый же долгое время являлся цветом траура и скорби. Недаром европейские королевы носили белое во время траура, за что их называли Белыми Дамами. Само собой, надеть белое одеяние на такое радостное событие, как свадьба. решались немногие.

И тем не менее, история знает несколько примеров такой неординарности королевских особ.

Пожалуй, впервые белое платье на свадебную церемонию надела герцогиня Бретани и королева Франции АННА БРЕТОНСКАЯ, в 1499 году вышедшая замуж за Людовика XII. Это был первый вестник зарождающейся традиции, которую ещё не одно столетие поддерживали лишь самые смелые невесты.

В 1613 году отличилась в день своей свадьбы англо-шотландская принцесса ЕЛИЗАВЕТА СТЮАРТ. Её свадебный наряд, как и платья подружек, был выполнен из серебристо-белой парчи. Платье Елизаветы со шлейфом, украшенное серебристым кружевом и расшитое бриллиантами, обошлось её отцу, королю Якову I, в целое состояние.

Белый наряд на свадьбе предпочла и вторая супруга Наполеона Бонапарта (Наполеона I) эрцгерцогиня МАРИЯ-ЛУИЗА АВСТРИЙСКАЯ, вышедшая замуж за императора в 1810 году. В XIX веке носить белую одежду могли себе позволить только люди с большим достатком, ведь на светлом грязь заметна лучше всего, а стирка в те времена была занятием очень обременительным. Поэтому белое на свадьбу надевали богатые невесты, чтобы подчеркнуть свой статус и происхождение.

Триумфальный прорыв в мир моды белого свадебного платья произошёл в 1840 году благодаря знаменательной свадьбе XIX века — английской КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИ и Альберта Саксен-Кобург-Готского. Роскошное платье Виктории было украшено белоснежными цветками апельсина, за ним тянулся шлейф длиной 5,5 метров. Фотографии с церемонии были опубликованы в прессе, после чего многие невесты по всей Англии стали подражать своей королеве.

В 1853 году упрочила позиции белого свадебного платья последняя императрица Франции, супруга Наполеона III графиня ЕВГЕНИЯ ДЕ МОНТИХО — первая красавица и законодательница мод, признанная всей Европой.

На Руси

Славянские свадебные обычаи также не предполагали белого цвета для платья невесты. Традиционным для Руси считается красный цвет подвенечного наряда, ведь само название «красный» издревле означало с «красивый», «нарядный» — одним словом, лучший. Русские девушки на свадьбу надевали своё лучшее платье, оно могло быть красным, зелёным и обычно являлось воплощением национального костюма.

Свадебные традиции Руси очень многогранны и богаты. К примеру, невеста меняла наряды на различных этапах обряда. На девичник она надевала своё лучшее «девичье» платье. Для венчания жених, в дополнение к платью, присылал ей обувь и шкатулку с венчальными принадлежностями — фатой, шпильками и булавками, обручальными кольцами, венчальным свечами. Во время застолья в доме жениха на второй день свадьбы молодой жене нужно предстать перед гостями уже в красивом и богато украшенном «женском» платье, с головным убором, положенном замужней даме, и с широким тканым поясом на талии.

Как правило, на Руси свадебное платье девушка шила себе сама. На это могли уйти месяцы и даже годы, но чем красивее было платье, чем искуснее оно было украшено, тем большей рукодельницей считалась невеста. Богато расшитое платье говорило о её усидчивости, что добавляло уверенности в том, что из девушки выйдет хорошая хозяйка.

В качестве свадебного наряда обычно выступали либо нарядная сорочка и длинная юбка, либо яркий сарафан, надетый поверх сорочки.

В знатных и богатых семьях свадебные наряды девушек были более разнообразными, их дополняли, в зависимости от сезона, накидки и другая верхняя одежда, нередко на меху, а также меховые или расшитые драгоценными камнями и жемчугом воротники. В качестве аксессуаров встречались перстни, крупные и тяжёлые серьги, драгоценные венцы с камнями украшали голову, а разноцветные яркие ленты — косу невесты.

Вспомним знаменитый роман Алексея Толстого «Петр I», где подробно описано, во что обряжали русскую невесту в конце XVII века – в традиционный, но только особенно роскошный, в данном случае царский, наряд: «Все было по древнему чину. Невесту привезли с утра во дворец и стали одевать. Сенные девки, вымытые в бане, в казенных венцах и телогреях, пели, не смолкая. Под их песни боярыни и подружки накладывали на невесту легкую сорочку и чулки, красного шелка длинную рубаху с жемчужными запястьями, китайского шелка летник с просторными, до полу, рукавами, чудно вышитыми травами и зверями, на шею убранное алмазами, бобровое, во все плечи, ожерелье, им так стянули горло, – Евдокия едва не обмерла. Поверх летника – широкий опашень клюквенного сукна со ста двадцатью финифтяными пуговицами, еще поверх – подволоку, сребротканую, на легком меху, мантию, тяжело шитую жемчугом. Пальцы унизали перстнями, уши оттянули звенящими серьгами. Волосы причесали так туго, что невеста не могла моргнуть глазами, косу переплели множеством лент, на голову воздели высокий, в виде города, венец».

Современность

Если королеву Викторию можно назвать основательницей традиции белого свадебного платья, то человеком, который ввёл это явление в массовую моду, стала КОКО ШАНЕЛЬ. Первая мировая война внесла свои коррективы в привычную для европейцев мирную жизнь, многие стороны которой стали значительно скромнее, в том числе и свадьбы. И великая Коко адаптировала эти изменения, создав модный тренд — укороченное свадебное платье. Оно было белым, длиной до колен, но с очень длинным шлейфом, делающим фасон платья весьма необычным. Традиционная фата также прилагалась.

Но настоящий расцвет свадебной моды начался на Западе после Второй мировой войны, в 50-е годы.

Белый цвет уже по праву считался праздничным, торжественным, символизировал чистоту и непорочность, нежность и искренние чувства невесты к своему избраннику. Свадебные платья становились всё более изысканными и роскошными, для их изготовления стали использоваться такие материалы, как шёлк, атлас и кружево. Постепенно в моду входят приталенные силуэты, открытые руки и плечи.

Сейчас же, как мы видим, все свадебные традиции стали очень условными, потому что каждая пара сама создаёт стиль своего праздника, выбирает традиции, которым следовать и которые нарушать, и соединяет всё это в невероятный, оригинальный и не похожий на другие свадебный коктейль. Если вас интересуют свадебные традиции, то наши статьи помогут разобраться в них и выбрать те, которые вам по душе.

Источник: the-wedding.ru

galactikka.com

История свадебных платьев, фото и модели

Любая девушка мечтает, что в один прекрасный день она пойдёт под венец в роскошном свадебном платье. А на старых фотографиях можно рассмотреть свадебные платья не только наших мам, но и бабушек. А у кого-то, возможно, до сих пор в доме хранится ещё бабушкино свадебное платье, которое вполне можно потрогать. Какова история свадебных платьев? Какие свадебные платья носили наши далёкие пра-пра-пра и ещё много раз прабабушки, жившие в эпоху средневековья? А в каких свадебных платьях выходили замуж девушки Древней Греции?


свадебные платья

История свадебных платьев – древний мир.
В Древнем Египте на свадьбу девушки надевали «калазирис». Этот наряд представлял из себя кусок материи, обёртывавшей фигуру от груди до щиколоток, с одной или двумя бретелями. Основную роль играли украшения: ножные и ручные браслеты, магические амулеты, кольца, бусы, пояса.

В Древней Греции наряд невесты состоял из куска длинной ткани, которым окутывалось тело, с двумя застёжками, чем знатнее была семья невесты, тем роскошнее были эти застёжки. Голову невесты покрывала жёлтая накидка, которая символизировала солнце и счастье.

В Древнем Риме девушки-невесты на голове носили алое покрывало, на фоне которого их кожа выглядела бледной и мраморной, как римские статуи, а сам цвет символизировал страсть, любовь и невинность невесты.


свадебные платья

История свадебных платьев – Россия.
В России во времена Киевской Руси невесты наряжались в длинные белые рубахи с широкими рукавами и красные сарафаны, такого же цвета, красного, который символизировал счастье, радость и красоту, вплетались ленты в косы, сверху надевалась душегрея. После свадьбы косы окручивались вокруг головы, что говорило об изменение статуса девушки из невесты в замужнюю женщину. Аристократки поверх сарафана надевали плащ-мантию с золотым шитьём, а их голову украшал венец-обруч со звенящими подвесками. И только начиная с XVIII века русские невесты стали следовать европейской моде так, как на этот счёт был издан указ Петра I.

Собственно говоря, свадебные платья никогда не были именно свадебными платьями, они вполне могли носиться и после свадьбы, да и белый цвет на свадьбах на протяжении многих веков не употреблялся, невесты, как в Европе, так и на Руси предпочитали платья красных, оранжевых и жёлтых цветов.


свадебные платья

Первое упоминание свадебного платья, которое должно было одеваться именно на свадьбу, относится к XV веку. Это было платье с корсетом, высокой талией, треугольным вырезом, длинными рукавами. В то время в моде было состояние «немножко беременна» и у девушек были специальные подушки, которые накладывались на живот под многие платья, в том числе и под свадебные. На голове невесты носили высокий головной убор в виде пирамидки – энен, который украшала фата, пошитая из шёлка. А чтобы удержать столь большую шляпку на голове, невесты были вынуждены ходить с головой опущенной вниз. Цвета платьев по-прежнему оставались красными, алыми и пурпурными.

Впервые белое свадебное платье решилась надеть королева Маргарита Валуа, королева Марго. До этого считалось, что белый цвет – это цвет лишь невест Христа. Девушки последовали её моде, но вдовы, выходя замуж во второй раз, не имели права наряжаться в белое, они носили чёрные платья со вставками красного цвета.

В эпоху Возрождения шили свадебные платья из белого атласа или серебреной парчи, расшивая их драгоценными камнями и жемчугом. Жемчуг невесты также вплетали и в волосы.


свадебные платья

В эпоху Барокко в моду входит полнота, а также платья с пышными юбками и рукавами. В это время свадебные платья в основном были золотистого цвета, ну или жёлтого и зеленого. Кстати в Ирландии свадебные платья и раньше в основном были именно зелёного цвета. Также в эпоху барокко свадебные платья впервые стали украшаться кружевами, а потом без них будет уже очень тяжело представить свадебный наряд. Для украшений использовался жемчуг. В начале XVII века для пущей пышности надевали минимум три нижние юбки, а также чулки обязательно с пышными бантами и кокетливыми завязками. К концу века в моду вошли розовый и коралловый цвета свадебных платьев.

В XVIII веке в моду входит воротник «Медичи» (веерообразный кружевной воротник) и платья также начинают украшать вышивкой и золотом. В моду входят пастельные тона: светло-голубой, нежно-розовый. А девушки-простолюдинки часто выходили замуж в платьях серого цвета.

В эпоху Рококо свадебные платья в основном были серебряных тонов, обязательно со шлейфом, длина которого определяла статус невесты, а также в моду вошли пышные и сложные по своей конструкции причёски и парики.


свадебные платья

В эпоху неоклассицизма в моде были платья светлых тонов, а в 1790-е годы в моду входят белые свадебные платья. Кстати, ещё раньше этого времени у Анны Австрийской, Марии Стюарт и Маргариты Валуа, о которой мы уже упоминали, были белые свадебные платья.

В это время в моде белые свадебные, как мы помним, платья с высокой талией, и короткими рукавами-фонариками, а голову невесты украшал убор из искусственно созданных цветов апельсина – «флер д оранж».

Но уже вскоре в моду опять возвращаются пышные юбки и украшения из рюш и кружев. В 20-30 – е годы XIX века свадебные платья имели колоколообразную форму. В 30-е годы голову невест вновь украшает венок из цветов апельсина, сделанных из шёлка, ваты и бархата, а рукава платья обшиваются цветочными веточками. В 50-е годы XIX века в свадебную моду входят украшения, кроме брильянтов, и перчатки. Французская императрица Евгения вводит в моду брюссельские кружева. Она вышла замуж в платье, полностью сотканном из кружев. К 90-ым годам юбки свадебных платьев становятся уже, а рукава наоборот ещё шире.

В 1900-е свадебные платья становится более закрытыми – появляются воротники-стойки, а юбки чуть-чуть укорачиваются, теперь они едва прикрывают лодыжки, корсеты выходят из моды.


свадебные платья

А дальше мода на свадебные платья меняется со скоростью света, а то и быстрее. После Первой мировой войны появляется свадебный букет. Коко Шанель предлагает смелое свадебное платье с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади. В 30-е годы XX века в моде опять пышные свадебные платья, часто с корсетом и с жакетом. В 50-е годы благодаря Диору в моде вновь были пышные юбки свадебных платьев. А 60- е это эпоха минимализма и коротких юбок. В 80-е возвращается мода на длинные романтические свадебные платья с рюшами и вышивкой.

Ну а сегодня невеста может позволить себе любой вариант свадебного платья, любых цветов и любой длины, основываясь только на собственном представление о том, как же должно выглядеть именно её идеальное свадебное платье.

mylitta.ru

История свадебного платья – Свадьба – Домашний

История платьяСамым красивым, самым нарядным, самым запоминающимся... Века сменяют друг друга, очередная невеста все так же трепетно готовит свои наряды, а остальные жадно интересуются – в чем, в чем же она будет в этот день?

Коротко изложить историю свадебного платья почти невозможно. Это все равно, что коротко изложить всю историю костюма, всю историю моды. Ведь то, что мы с вами сегодня привыкли считать устоявшимся, и даже порой поднадоевшим из-за своей привычности вариантом – белое платье той или иной степени пышности – появилось не так уж и давно, не прошло и двухсот лет. А до этого... О, что только не надевали невесты в свой главный день! А и в самом деле, что?

То же, что носили в другие дни. Только более нарядное. Выбирали более тонкие или, наоборот, более плотные и роскошные ткани. Более яркие, более дорогие. Больше вышивки, больше отделки, больше драгоценностей. А уж что именно – зависело от эпохи, от страны, от культуры. Женщины на протяжении истории успели перепробовать все, от тончайших хитонов и покрывал древних гречанок до тяжелых, расшитых драгоценными камнями нарядов красавиц эпохи Ренессанса, от скромных платьев крестьянок до роскошных одеяний аристократок...

Вспомним знаменитый роман Алексея Толстого «Петр I», где подробно описано, во что обряжали русскую невесту в конце XVII века – в традиционный, но только особенно роскошный, в данном случае царский, наряд: «Все было по древнему чину. Невесту привезли с утра во дворец и стали одевать. Сенные девки, вымытые в бане, в казенных венцах и телогреях, пели, не смолкая. Под их песни боярыни и подружки накладывали на невесту легкую сорочку и чулки, красного шелка длинную рубаху с жемчужными запястьями, китайского шелка летник с просторными, до полу, рукавами, чудно вышитыми травами и зверями, на шею убранное алмазами, бобровое, во все плечи, ожерелье, им так стянули горло, – Евдокия едва не обмерла. Поверх летника – широкий опашень клюквенного сукна со ста двадцатью финифтяными пуговицами, еще поверх – подволоку, сребротканую, на легком меху, мантию, тяжело шитую жемчугом. Пальцы унизали перстнями, уши оттянули звенящими серьгами. Волосы причесали так туго, что невеста не могла моргнуть глазами, косу переплели множеством лент, на голову воздели высокий, в виде города, венец».

ВикторияНо пройдет совсем немного времени, и благодаря все тому же Петру I барышни-россиянки станут носить то же, что и барышни европейские, следуя общей моде, а старинные костюмы и головные уборы останутся уделом крестьянок. Да и их костюмы постепенно изменятся...

Но невесты вовсе не обязательно обзаводились специальным платьем для церемонии, им могло послужить просто самое нарядное платье. Или же, если платье все-таки специально шили, его потом могли надеть на любое другое торжественное событие, тем более, что платья могли быть самых разных цветов. Сохранился даже английский стишок-поговорка, в котором речь шла о том, что с невестой, если она выбрала платье определенного цвета. Примерный перевод звучит так: «Белое – выбрала правильно, голубое – любовь будет настоящей, желтое – стыдится жениха, красное – предпочла бы умереть, черное – хотела бы вернуться, серое – будет далекое путешествие, розовое – он всегда будет думать о тебе, зеленое – невеста не хочет (стыдится), чтобы ее видели».

А вот по-настоящему культ свадебных платьев начался в XIX веке.
Очень часто, когда речь заходит о белых, ставших классическими, свадебных нарядах, можно услышать, что все началось со свадьбы знаменитой английской королевы Виктории в 1840 году. Однако это не совсем так. В белом платье герцогиня Анна Бретонская вышла замуж за французского короля Людовика XII в 1499 году, а в 1810 в белом была австрийская эрцгерцогиня Мария-Луиза Австрийская, вторая супруга императора Наполеона. Нередко невесты монархов шли к венцу в серебряной парче – например, принцесса Елизавета, дочь Иакова I в 1613 году, или немецкая принцесса Эдвига, невеста шведского принца, в 1774.

В белом выходили замуж не только принцессы и аристократки. Начиная с 1790-ых годов, когда мода резко пошла по пути упрощения, и вместо громоздких платьев с пышными юбками на каркасах женщины начали носить простые платья с завышенной талией, а самой распространенной тканью стал белый муслин, свадебные платья, соответственно, чаще всего тоже бывали белыми (в таком платье, например, венчалась племянница знаменитой английской писательницы Джейн Остен, автора многих любимых нами романов). Но и когда мода снова начала усложняться, в 1820-ых годах, белые свадебные платья становились все более распространенными.

Однако действительно именно благодаря королеве Виктории, а также красавице Евгении Монтихо, которая  стала супругой императора Франции Наполеона III, белый цвет этих платьев не просто вошел в моду, он постепенно вытеснил все другие цвета!

ДианаВ одном американском дамском журнале писали в 1849 году: «Согласно обычаю, сохранившемуся с древнейших времен, самый подходящий цвет – белый. Белый – символ невинности девичества и чистого сердца, которое дева отдает избраннику».

И хотя замуж и тогда, и сейчас не всегда выходят в белом, при словах «платье невесты» в воображении возникает именно белоснежный наряд. А уж каким он будет на самом деле – может, и вовсе не белым, может, коротким с заниженной талией, как в 1920-ые, или с пышной юбкой, как в 1950-ые, может, веселым мини-платьицем или торжественным, с длинным шлейфом, может, роскошным или обманчиво-простым, может, «как у такой-то актрисы» или созданным по собственному эскизу – все это зависит от вас.

Ведь сегодня, в начале XXI века, мы можем выбрать из предыдущих веков то, что нам нравится. Долгие столетия свадебной моды – к нашим услугам!

domashniy.ru

История свадебного платья - свадебная статья, 24 февраля 2010

Первыми обладательницами белого подвенечного наряда, хоть и с разницей в несколько веков, стали знаменитые королева Марго, Анна Австрийская, Мария Стюарт и английская принцесса Виктория. Но лишь после того, как принцесса Мура во времена Наполеона стала очередной невестой в белом, этот цвет окончательно завоевал свадебную моду.

С самых древнейших времен свадебное платье было особенным нарядом для каждой женщины. В Древней Греции невесты надевали «пеплос» - белое легкое платье до пят, скрепленное на плечах застежками. На голове девушки лежал венок из живых цветов или покрывало золотистого цвета – прообраз фаты. Древнеегипетские девушки выходили замуж в платье «калазирис» - куске ткани, обматывающем фигуру от груди до пят и с одной бретелькой. Важнее для них было не платье, а украшения, - амулеты, талисманы, браслеты на руку и на щиколотку, диадемы из золота. После падения Римской империи красота физическая ушла на задний план, и невесты, как и все женщины эпохи аскетизма, закутывались в тяжелые ткани, маскирующие фигуру. Наряд невесты состоял из двух туник с длинными рукавами и высоким вырезом. Торжественность события выдавала лишь богатая отделка верхней туники – ее украшали жемчугом, золотом и вышивкой.

В 15 веке «готические» невесты взяли за правило непременно надевать на свадьбу новое платье, ранее никем не виданное, ну и, разумеется, по красоте это платье должно было перечеркнуть все уже имеющиеся в гардеробе. Возможно, для невесты Средневековья красивое платье было единственной радостью от замужества, ведь браки в те времена заключались как сделки, по расчету, с непременным свадебным контрактом. Подвенечное платье тоже являлось частью контракта – в нем было прописано, из какой ткани оно должно быть пошито (обычно брались бархат или парча), чем украшено, каким мехом подбито – беличьим или горностаевым. Одним из самых модных фасонов считался «котарди» с завышенной талией, длинными рукавами и треугольным вырезом. Более того, в моде была беременность, поэтому в гардеробе каждой средневековой модницы имелся небольшой накладной животик. Надевался он в том числе и на свадьбу.

Внешность женщин также подгонялась под моду – в частности, на монголоидные лица с раскосыми глазами, которые, по мнению общественности, были прекрасны. Ресницы беспощадно выщипывались, брови выбривались, зрительно приподнимая лоб, а вот косметикой пользоваться строжайше запрещалось церковью – естественно, к свадьбе девушку готовили с особой тщательностью (выбривая и выщипывая еще больше, чем обычно, видимо). На голову невесты водружали головной убор в виде башни - энен. Чтобы удержать этот тяжелый и порой достигающий метра в высоту убор, невесты всегда смотрели вниз, опуская голову. Энен обязательно украшала фата до пола – как правило, из натурального шелка. У фаты был сакральный смысл – она не только защищала невесту от злых духов, но и от взоров других мужчин, которые, увидь невесту во всей красе, могли бы пожелать ее похитить. Цвет платья зависел от пожеланий семьи жениха, но особо популярными считались красный, алый или пурпурный. Свадебная обувь представляла собой ультрамодные ботинки с длинными носами.

В эпоху Барокко силуэт свадебного платья коренным образом изменился, как и общий look невесты. В моду вошла полнота, объемные платья с пышными юбками и рукавами. Самым популярным цветом подвенечного наряда стал золотистый. Платья богато украшались кружевом, ставшего в последствии традиционным элементом украшения свадебного платья. Основным драгоценным камнем стал жемчуг, который вплетали в волосы, надевали жемчужные ожерелья и браслеты.

В начале 17 века в моду вошли гигантские воротники, которые так любили всем известные мушкетеры. Для пущей пышности под платье невесты поддевали минимум три нижние юбки, а также надевали непременные чулочки до колен с кокетливыми завязками, пышными бантами и прочим декором. Во второй половине 17 века модными стали свадебные наряды розового, коралловых цветов. Вдовы тоже могли выходить замуж, но вот колор для них был иным – допускалось надеть черное платье с красным декором. Но доминировать в наряде непременно должен был темный цвет как память о первом супруге. Кружевной воротник – фрэза - по-прежнему являлся важным атрибутом наряда. Кстати, в ту эпоху свадебное платье вовсе не являлось «платьем одного дня» - после церемонии уже жена нередко встречала гостей в подвенечном наряде.

В 18 веке мода на свадебные платья вновь изменилась и все невесты заказывали исключительно наряды с воротником Медичи. Платья богато украшались вышивкой, кружевом и золотом. Цветовая гамма оставалась разнообразной, но наиболее популярны были пастельные тона: светло-розовый, светло-зеленый, нежно-голубой. Хотя зеленый - весьма спорный цвет – например, а Англии он считался привлекающим злых гномов и других отрицательных сказочных героев. Девушки-простолюдинки имели свою моду на наряды и часто выходили замуж в сером платье. Популярны были и коричневые, и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.

В эпоху Рококо все больше невест выбирали себе серебряные наряды. Юбка достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье». При этом корсеты подбирались невероятно узкие, затягивающие невесту в «осиную талию». Грудь при таком корсете практически вываливалась из декольте – впрочем, это не считалось вульгарным, скорее модным. Непременным атрибутом платья был шлейф – его длина определяла статус невесты. В моду вошли напудренные парики и высокие прически.

В эпоху Неоклассицизма пришла мода на кремовые или цвета слоновой кости подвенечные наряды. В ту же эпоху прошли раскопки Помпей и достоянию общественности представили множество фресок и скульптур, изображающих древних модниц в свободных платьях-драпировках мраморного цвета. Современные красавицы той поры тотчас подхватили «ретро»- идею.

В те времена родилась и чудесная традиция, сохраняющаяся и по сей день – особенно на Западе. ««Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то голубое», - вот он, непременный must have невесты, изобретенный англосаксами. Лишь эта заветная формула гарантировала паре долгие отношения и крепкую любовь. «Что-то старое» часто бралось из бабушкиного сундука – например, античная камея или другое фамильное украшение. С «новым» проблемы не возникало, ибо добрая часть гардероба невесты шилась специально для свадьбы. «Позаимствованным» выступало украшение матери жениха или любая другая изящная вещица, взятая у кого-то из близких родственников. Голубым могло быть как платье, так и любая другая часть наряда.

В конце 18 века появились первые свадебные наряды белого цвета. Но, надо отметить, произошло это потому, что белый цвет в принципе был главным в эпоху Ампир. Античные силуэты – максимально высокая талия, маленькие рукавчики, драпировки из легких тканей – покорили всю Европу. Сдавливающие дыхание корсеты ушли в прошлое. Невесомое платье часто носилось с меховым боа или теплой накидкой. Родственница Наполеона, принцесса Мюра, стала красивейшей невестой в белом и положила моду на этот цвет для свадебного платья.

В России ситуация обстояла несколько иначе: наряды невест со времен Древней Руси отличались неимоверным консерватизмом. Много веков девушки выходили замуж в традиционном одеянии: длинная белая рубаха с широкими рукавами, поверх сарафан, украшенный позументом, и душегрея. Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию – обычно парчовый и с золотым шитьем. Голову красавицы украшал венец-обруч с мелодично звенящими подвесками. Наиболее популярным цветом наряда невесты был красный. Начиная с 18 века, русские красавицы по указу Петра I стали следить за европейской модой и сменили сарафаны на модные платья. Тем не менее, простолюдинки еще как минимум век выходили замуж в сарафанах и рубахах.

В 19 веке невесты поголовно стали использовать для декора своего наряда шелковые кружева «блонды» красивейшего янтарно-золотистого цвета. Недостатком «блонд» была их чрезмерная хрупкость – они быстро рвались, разрушались и секлись на солнечном свету. Как правило, для невесты шили платье с декором из этих кружев и с фатой, полностью сотканной из «блонд». Высокая талия оставалась популярной, но ее начали украшать рюшами. В эпоху Бидермайер (20-30-е годы 19 века) типичное свадебное платье состояло из низкого декольте, рукава-фонарика и нормальной, не завышенной, линии талии. Платье имело колоколообразную форму благодаря вшитому в подол «рулону». Под юбкой непременно скрывался кринолин, держащий пышную форму.

Мода стала чаще меняться, чем в прошлые века, поэтому каждое десятилетие невесты слегка видоизменялись. Так, в 30-е годы голову невест стали украшать убором из цветов апельсина – флер-д’оранжем. Этот «венок» надолго закрепился в свадебной моде, став своеобразным символом невесты. Бутоны были искусственными и изготавливались из шелка, бархата и ваты. Флер-д’оранж венчал не только голову, - на груди или талии невесты красовалась брошь в том же стиле, а рукава платья были обшиты цветочными веточками.

В 50-х годах 19 века в свадебную моду вошли перчатки и ювелирные украшения – все, кроме бриллиантовых. Горный хрусталь и жемчуг стали явными фаворитами. Юбки все еще оставались широкими, также в моду вошли широчайшие рукава-пагоды. Невесты постепенно стали переходить к другому виду кружев – брюссельским. Французская императрица Евгения закрепила моду, выйдя замуж в платье, сплошь сотканном из такого рода кружев. Ближе к 90-м годам в моду вошли более узкие юбки, а вот рукава стали еще шире – рукава-жиго. Самым популярным материалом считался атлас-дюшесс.

В 1900-е, с наступлением эпохи Модерна, невероятный объем юбок окончательно вышел из моды. Юбки отделывались «крепо» - деревянными шишечками, обмотанными кружевом. Подвенечные платья стали более закрытыми - с воротником-стойкой. Надо сказать, корсет, хоть и частично вышел из моды, все же появлялся часто на свадьбах, маскируя недостатки невестиной талии. Стала меняться и длина платья – оно уже едва прикрывало лодыжки.

Лишь после Первой мировой войны корсет утратил свою актуальность, так как изменилась и форма платья – в моду вошла заниженная талия. Флер-д’оранж тоже канул в Лету, - его заменили свадебным букетом, как правило, белыми розами или каллами. Именно в этот период невесты стали активнее пользоваться косметикой и выходить замуж не только с «нарисованным» личиком, но и с ярким маникюром. В свадебную прическу часто вставлялись перья, которые могли украшать и свадебное платье. В эти же годы переворот в моде совершила Коко Шанель, предложив весьма смелые по тем временам свадебные наряды: с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади.

В 30-х годах 20 века невесты вновь перешли к корсетам и пышным платьям, нередко в комплекте с короткими жакетами. Появились также и подкладные плечики, ставшие непременным атрибутом наряда модной невесты. В течении 20 века свадебная мода много раз менялась: в 50-х Кристиан Диор ввел моду на пышные юбки, в 60-х многие выходили замуж в мини, а ближе к 80-м длинные платья с романтичными рюшами и вышивкой вновь завоевали сердца невест.

В свадебной моде 21 века сплелись все прошлые веяния - популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Современная невеста может выбрать для себя платья с мотивами любой эпохи, облачиться в мини или даже в брюки – и ее назовут максимум чудачкой.

svadba-msk.ru

История свадебного платья

Сегодня, при упоминании главного наряда в жизни женщины, воображение рисует безупречную белоснежную ткань, изящество кроя и декоративные детали непревзойденной красоты.

Когда же свадебные платья стали такими, какими мы знаем их сейчас? Какие изменения и трансформации претерпели подвенечные наряды на пути развития общества? Проследим за историей самого желанного, овеянного романтичными мечтами, платья. 

Фото предоставлено Свадебным центром «Вега»

Свадебные наряды в древности

Это сегодня свадьба – трогательный, наполненный нежностью и любовью праздник, соединяющий жизни и судьбы двоих людей. В древние времена брак чаще всего был своего рода сделкой, выгодной для интересов двух родов. Исходя из этого, невест одевали соответственно – всячески подчеркивали ее принадлежность к состоятельной, обеспеченной семье.

Так, например, в Древней Греции и Древнем Египте невесты надевали пеплос – наряд, напоминающий длинную тунику. Руки невесты оставались открытыми, талия была перехвачена вышитым поясом. Белого цвета тогда не было и в помине. 

Для такого праздника, как свадьба, оттенки выбирались яркие – шафрановый, алый, лазурный. Пеплос, впрочем, был не самой важной деталью образа невесты. Куда более существенными считались украшения, которыми девушка дополняла свой образ. Именно они свидетельствовали о состоятельности ее семьи.

В Древнем Риме главной деталью образа невесты было легкое покрывало розового цвета. Розовый как сейчас, так и раньше, символизировал нежность, чистоту, романтические чувства, что весьма актуально в день бракосочетания.

Свадебные наряды русских девушек

На Руси вплоть до XIX века свадебным нарядом был народный костюм. В нем были заключены вековые традиции народа, приметы, суеверия и богатейшее культурное наследие. Основой и центральным элементом наряда невесты был красный сарафан. Этот цвет символизировал любовь, богатство, радость, а само слово «красный» употреблялось в значении «красивый». Дополнялся образ белой сорочкой с длинными рукавами, крой которых отличался в зависимости от региона. 

Отличительной чертой и главным украшением свадебного наряда девушек была вышивка. Она не только демонстрировала красоту невесты, но и говорила о ее мастерстве, усидчивости, искусности. Как правило, девушки сами ткали полотно, сами кроили и шили, сами придумывали узор и вышивали орнаменты на сорочке и сарафане. Работа над свадебным нарядом могла начинаться задолго до предполагаемого замужества и длиться годами, но в итоге получалось настоящее произведение искусства.

Свадебные наряды европейских невест

В средневековой Европе цвета свадебных нарядов были преимущественно насыщенными, глубокими и даже темными. Исключением был нежно-голубой цвет, который символизировал нежность, непорочность и чистоту юных невест. Белый цвет в обществе того времени считался траурным, и носили его только вдовы, именовавшиеся «белыми дамами». По этой причине никто не решался надеть на свадьбу белое платье, чтобы не накликать беду.

Первой эту традицию нарушила Анна Бретонская, невеста французского короля Людовика XII. Церемония их бракосочетания состоялась в 1499 году, и образ герцогини, без преувеличения, произвел настоящую революцию в истории свадебных платьев.

Прошло более века, прежде чем и другие невесты решились на столь смелый по тем меркам наряд. В начале XVII века принцесса Елизавета Стюарт облачилась в роскошное белое свадебное платье, которое обошлось ее отцу в баснословную сумму. Произведение портновского искусства было выполнено из белой с серебристым отливом парчи, декорировано серебряным кружевом и расшито бриллиантами.

Еще два века спустя примеру Анны и Елизаветы последовала Мария-Луиза Австрийская, более известная как вторая жена Наполеона Бонапарта. Ну, а окончательно утвердила белый цвет в качестве свадебного английская Королева Виктория, платье которой стало трендовым для всех невест того времени. Ее пышный белый наряд с 5-метровым шлейфом, украшенный нежным флёрдоранжем, восхитил все английское общество.

Впрочем, о великолепном платье королевы говорили в модных кругах и далеко за пределами Англии. Последовала ее примеру и признанная икона стиля того времени, последняя императрица Франции, Евгения де Монтихо. С этого времени и началась история белого свадебного платья.

Свадьба королевы Виктории

Стоит отметить, что вплоть до XX века, получение белоснежной ткани было очень сложным технологическим процессом. Текстиль белого цвета был дорогим удовольствием, и, кроме того, требовал аккуратной носки, ведь стирка и выведение пятен были весьма сложным процессом. По этой причине белые вещи были привилегией обеспеченных людей и высшего сословия.

Развитие свадебной моды в XX веке

Начало XX века ознаменовалось серьезными переменами в обществе. Новый взгляд на традиционные роли полов, эмансипация, феминизм – все это повлияло и на моду того времени. Женщины, вырвавшиеся из оков тесных корсетов и вороха длинных тяжелых юбок, облачились в платья свободного, прямого кроя с укороченным подолом. Свадебные наряды подчинялись этим же тенденциям.

Середина XX века стала периодом расцвета моды в целом и свадебной моды в частности. Невозможно не отметить значение легендарной Коко Шанель. Ее авторству принадлежит потрясающе стильный свадебный образ – белоснежное платье с ассиметричным подолом до колен и эффектным длинным шлейфом.

Чем дальше дизайнеры работали над нарядами для невест, тем более женственными и элегантными они становились. Модели стали делать более явный акцент на талии, открывать руки и плечи. Одним из гениальных творцов своего времени был Кристиан Диор, воспевавший красоту и утонченность женщины. Он вернул моду на женственные силуэты «песочные часы». Его платья подчеркивали линию талии, объемные юбки расширялись книзу, а верх делал акцент на груди или приподнимал плечи.

Это были 50-е годы прошлого века, которые ознаменовались деятельностью многих легендарных личностей. Непревзойденные свадебные образы Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, принцессы Маргарет еще не один десяток лет будут вдохновлять и невест, и дизайнеров. Утонченная женственность и аристократичная элегантность этих платьев сделали их неподвластными времени и модным тенденциям.

60-е годы напомнили девушкам о нежном и романтичном стиле ампир, сделали популярными гипюр и крупные детали принта. В 70-е дизайнеры обратились к классическим мотивам – кружеву, драпировкам, длинным шлейфам, объемным рукавам. Следующее десятилетие сделало акцент на плечах, линии шеи и ключиц. 

Дизайнеры использовали подплечники, дополнительно оформляя их декоративными погонами, тканевыми драпировками и объемным декором. Юбки в это время снова укоротились до миди и мини.

90-е годы прошлого века – это время пышных юбок, тотального блеска, сияния и корсетов на шнуровке, открывающих зону декольте. Для российских невест это был период всяческих излишеств. 

Этот факт имеет под собой историческую подоплеку: будучи лишенными на протяжение советских лет возможности беспрепятственно следить за тенденциями мировой моды, и испытывая дефицит красивой, оригинальной одежды, девушки, получив доступ к огромному разнообразию товаров иностранного производства, зачастую хотели надеть на себя все и сразу.

Современная свадебная мода

Фото предоставлены Свадебным центром «Вега»

В последние годы свадебная мода стремится к стилевому разнообразию и персонализированным образам. 

Современная невеста в Свадебном центре «Вега» может создать любой образ, последовать любому стилю, не ограничивая свои фантазии и не подгоняя свою индивидуальность под чужие стандарты. Ткань, фасон, длина, цвет – все это девушка может выбирать, исходя из собственных соображений о красоте, удобстве, не боясь при этом выглядеть неактуально.

Фото предоставлены Свадебным центром «Вега»

Свадебные платья А-силуэта, платья в стилях ампир, принцесса, русалка; длинные шлейфы и мини длина; гладкий шелк, благородный атлас, воздушный тюль и витиеватые кружевные узоры – в современных нарядах для невест можно найти все.

Свадебные наряды, проделав долгий, многовековой путь к белоснежному цвету, в XXI веке перестали фокусироваться на нем. Да, белый был и остается традиционным, классическим цветом для образа невесты, однако сегодня никого уже не удивляют наряды пастельных, ярких и даже темных цветов.

Фото предоставлены Свадебным центром «Вега»

Современная мода предоставляет девушкам все возможности для самовыражения, создания неповторимых и незабываемых образов, проявления своей внутренней сущности и внешней красоты. 

onebigday.ru


Смотрите также