Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Маленькое черное платье только очень большое


Черное платье: маленькая история большой легенды

Блог- Черное платье: маленькая история большой легенды

Знаете ли вы такую вещь, которая была бы более культовой, чем маленькое черное платье?

Даже не пытайтесь вспомнить — такой просто нет. Уже почти 100 лет модницы всего мира полагаются на силу и универсальность маленького черного платья. Поэтому оно просто обязано быть в вашем базовом гардеробе.

Но в чем же секрет этой вещи? Почему это платье маленькое и именно черное?

Давайте покопаемся в истории.

Рождение легенды

В те время, когда маленького черного платья еще не было, женщинам приходилось носить длинные наряды, со множеством деталей. Такой фасон буквально лишал дам мобильности и свободы. Черный цвет символизировал траур, поэтому он был редким «гостем» в гардеробах модниц.

Но Коко Шанель в 1926 году это поменяла. Есть 2 версии, почему Мадемуазель решила сделать именно черный — цветом элегантности и шика:

  • В 1925 году трагически погиб ее возлюбленный, который был женат, но к сожалению не на Коко. Чтобы «законно» носить траур по дорогому человеку, она сделала модным черный цвет.
  • Однажды на премьере в театре Коко Шанель удивилась тому, как одеты дамы. Она назвала из «ряжеными» и пообещала привить им вкус, одев в черное.

Так возникла идея создать маленькое черное платье. Изначально оно было прямого кроя, длиной ниже колена, с округлым вырезом и длинными узкими рукавами. Никаких дополнений в виде пуговиц, оборок и бахромы. И это не случайно, ведь подразумевалось, что столь невзрачный наряд, который по началу модницы назвали «недоразумением», можно дополнить любыми аксессуарами и получить массу оригинальных ансамблей.

Но за идею Мадемуазель модный мир вцепился мертвой хваткой. Американская версия журнала Vogue назвала черное платье «Форд от Шанель».  А все потому, что новый наряд был доступен каждой леди, как и одноименный американский автомобиль. Журнал  назвал шедевр Шанель “униформой для женщин, у которых есть вкус”.

А Коко пошла дальше, дополнив платье длинными бусами из искусственного жемчуга и изящной шляпкой. Благодаря легендарному модельеру, женщины получили большую свободу движений, что придало их образам непринужденность и легкость. В новом платье дамы чувствовали себя на высоте, поэтому с восторгом приняли такую новинку.

Мода в военные годы

В этот сложный период маленькое черное платье доказало свою силу. Скромный и элегантный наряд стали носить избранницы высокопоставленных лиц. Этим женщинам очень хотелось, выглядеть, как кинодивы. Но не только первым леди и их приближенным хотелось быть модными.

Несмотря на трудности, в мире моды понимали, что женщины будут искать и покупать платья. Поэтому ключевые дизайнеры тех времен: Жанна Ланвин, Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальмен и Жак Фат взяли на вооружение простоту и универсальность маленького черного платья. Каждый из них считал своим долгом создать свою версию этого наряда. Причина такой настойчивости проста: современным женщинам нужна такая вещь в гардеробе, надев которую они всегда будут стильными.

Кокетливые 50-е

Восхитительное черное платье продолжало покорять модные вершины, ведь дизайнеры не упускали случая добавить новых деталей этой простой вещи:

  • Balenciaga, вдохновившись, создал силуэт беби-долл и юбки-пуфы;
  • Одри Хепберн покорила всех изящным платьем-футляром от Givenchy в фильме “Завтрак у Тиффани”;
  • Узкие дневные платья от Dior и вариант с тонкой талией и пышной юбкой также нашли своих почитательниц.

В этот модный период женственность и безупречный стиль были в тренде. Представительницы прекрасного пола стали смелее в нарядах, поэтому чаще экспериментировали с фасонами. Многие стремились создать образ роковой женщины. Поэтому независимо от фасона платья его непременными атрибутами были узкая талия, подчеркнутая линия груди. Дополняли образ: обувь на каблуках, высокие перчатки и элегантные шляпки.

Эффектные 60-е

В это десятилетие главные изменения  в маленьком черном платье коснулись длины юбки. Она стала короче, а крой — более прямым, без пояса. Сочетание черного с белым в одном наряде стало главным трендом 60-х.

Благодаря  мини, женщины открыли колени, поэтому они стали более тщательно подбирать колготки. Изящные чулки с невероятными узорами, соблазнительная сетка, пикантные стрелки — эти детали часто были дополнением маленькому черному платью. Вместо изящных лодочек под такой наряд все чаще одевали удобные ботинки или туфли из лакированной кожи на низком ходу.

Драйвовые 70-е

Это революционный период для моды. Шик перестал быть ключевой идеей, потому что движение хиппи кардинально поменяло представление о том, что значит выглядеть хорошо. Женщины переключились на брюки-клеш и макси-юбки. Но в Париже мода никогда не переставала быть великолепной. Молодой Ив Сен-Лоран продолжил давать изголодавшимся модницам то, что им так хотелось: роскошную одежду и много черных платьев.

Американские дизайнеры тоже активно подхватили тренд, на тот момент уже ставший культовым. Они активно демонстрировали свое видение маленького черного платья. Молодой Рой Хальстон одел женщин в платья с драпировкой и полностью открытой спиной. Верхняя часть наряда фиксировалась только воротником на шее. Высокие разрезы по ноге добавляли сексуальности. Другой американский дизайнер, Диана фон Фюстенберг, подарила женщинам наряд весьма демократичного фасона — платье с запахом.

Откровенные 80-е

Модный акцент сместился в сторону сексуальности. И дизайнером-фаворитом в 80-е стал Аззедин Алайа. Он сделал маленькое черное платье главным героем своих коллекций. Его изящная техника подгона по фигуре и утонченный кроя и сейчас остаются непревзойденными, хотя многие дизайнеры пытаются ее повторить.

Наряды из идеально облегающей кожи, рыхлого и эластичного трикотажа, сделали платья Алайа классическими. Одетые с сексуальными сапогами на шпильке, поясами-корсетами и мальчишескими кепками — каждое из них помогало создать образ, который точно произведет фурор.

Дерзкие 90-е

Стиль гранж внес коррективы в моду и бросил вызов элегантному маленькому черному платью. Роскошь постепенно сменилась простыми платьями. Они часто напоминали ночные сорочки, надетые под мужские клетчатые рубашки или свитера oversize с грубыми армейскими ботинками.

Но подобные наряды никогда не покорили бы истинную леди. Актриса Элизабет Херли, которая тогда была гражданской женой Хью Гранта,  буквально спасла маленькое черное платье. На премьеру фильма «4 свадьбы и 1 похороны» она надела шикарный наряд от Versace, щедро декорированный золотыми булавками. Он буквально всех потряс. Смелые разрезы и глубокое декольте на платье были изящно стянуты большими золотыми булавками с логотипом Versace. Чем не элемент стиля гранж?

 

Новый век

С начала прошлого столетия женский гардероб кардинально поменялся. Теперь женщины без зазрения совести носят брюки. И несмотря на то, что мода бросается из одной крайности в другую, леди не перестанут носить маленькое черное платье. Это важный предмет базового гардероба. Без него вам всегда будет нечего надеть.

Его фасоны меняются в соответствии с модными трендами. Но классический крой- это всегда беспроигрышный вариант. Ваше универсальное платье может быть коротким, длинным, облегающим или летящим. Но все равно оно будет в вашем гардеробе.

Да здравствует маленькое черное платье. В нем вы точно будете стильными всегда и везде.

Обнимаю,

Ваша Вера Авдонькина.

P.S. Расскажите мне в комментариях о случае, когда маленькое черное платье вас по-настоящему спасло. Уверена, у вас есть такие истории.

Лето дарит множество поводов для веселья. Здесь без правильного образа не обойтись. Каким он может быть, вы узнаете  из поста «Ничего лишнего: безупречный наряд для летнего праздника».

dhmd.ru

The Little Black Dress. 1920-1960s: ana_lee — LiveJournal

"Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить." - Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля - накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.

Ruben Toledo


 

Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, "живую" лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.

Маленькое черное платья настолько вездесуще, что стало метафорой шика и элегантности. Скорее всего, и у вас в шкафу найдется одно такое (а то и несколько). Это платье вы сочетаете с ниткой жемчуга или шелковым шарфиком, когда хотите выглядеть шикарно. И его же надеваете с жакетом и простыми лодочками, чтобы отправиться в офис. Стоит добавить к нему пару убийственных шпилек-стилетто и вы будете неотразимой на любой вечеринке.


1921

  

В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: "Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство - гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь". И в заключение Vogue пишет: "Перед нами - "форд" от Шанель".


"Форд" от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: "...теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена", напрасно они иронизируют: "женскую моду этого десятилетия назовут "режь, не бойся", - отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.


Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели - без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне "Элегантность" на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год - два платья от Шанель, справа - газовое, слева - атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: "Что изобрела Шанель? Убожество роскоши". Еще он сказал: "Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток".


Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: "Теперешние шляпы - это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками...Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею". Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).


Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926


The palin black dress by Bernard (above, left) draws attention to the rosette motif at the hip and the decorative buckles on the shoes. An embroidered belt has matching cuff detail (above, centre) which resembles a fashionable row of bracelets. The dress is by the House of Jenny. The tiered pleats of crepe de chine of this Phillippe & Gaston dress (above, right) help to soften the silhouette. 1920s


A velvet dress by the house of Jenny (above, left), another dress by Jennt showing off a tasselled lipstick holder (above, center), and a dress by Madeleine Vionnet (above, right) with signature scalloped panels. 1920s


1928

Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.


Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978

 
Шанель за работой

Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.


Актриса Джоан Беннетт, 1928


Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928


Луиза Брукс

В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: "Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить". Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанел

ana-lee.livejournal.com

История: маленькое черное платье - Секреты стиля

Маленькое черное платье — идеальное платье, которое есть в гардеробе каждой женщины – появилось в 1926 году благодаря незаменимой Коко Шанель. Однажды Коко сказала: «Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха». Если бы она только знала, каким незаменимым будет ее творение – спустя 85 лет маленькое черное платье до сих пор остается уникальным.



Революционное открытие Шанель выглядело довольно скромно: длина ниже колена (мадемуазель считала эту часть женского тела некрасивой), длинные узкие рукава, заниженная талия, а в качестве украшения лишь защип, образующий складку ткани.

Несмотря на простоту, маленькое черное платье уже тогда было образцом шика. Американский Vogue называл его «Форд». Как и автомобиль Форд модели Ти, маленькое черное платье было хитом, очень популярным товаром, но доступным только в черном цвете.

Эскиз «Форд» в Vogue, 1926



История создания платья связано с трагедией. Как известно у мадемуазель Коко было множество романов, но она так и не вышла замуж. Самой большой любовью Шанель был Бой Кейпел (именно он предложил Коко помимо шляп создавать еще и одежду), который погиб в автокатастрофе в 1925 году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Весь свет, привыкший носить пышные туалеты и шляпы с розами, называл это платье «недоразумением» и по сути смеялся над ее горем, но через полгода все эти люди, один за другим, заказывали у Шанель точно такие же платья.



На создание МЧП Шанель вдохновил внешний вид французских продавщиц – их униформой был невзрачный черный наряд. Ее творение заставило женщин отказаться от кривлянья и манерности и сосредоточиться на внутреннем содержании. В свободном скромном платье с минимальной отделкой красота женщины должна была ассоциироваться не с ее фигурой, а с личностью.


Позже сама Коко Шанель и другие дизайнеры экспериментировали с внешним видом платья, создавая тысячи новых вариантов, но неизменным всегда оставалось одно – во все времена МЧП было образцом элегантности и женственности.

20-е

Прямой силуэт и скромная длина. Допускаются украшения в виде кружева, прозрачной вуали и многослойных юбок – в лучших традициях чарльстона.



30-е

Маленькое черное платье становится более откровенным – открытая спина и павлиньи перья украшали многие модели. Чуть позже мода вновь обратилась к женственности и утонченности с приталенными силуэтами и кружевом.



40-е

Эпоха 40-х разделилась на два периода – до и после войны. Для военных лет характерны минимализм и практичность. Силуэты выглядят проще, приходит мода на выделенную линию плеча.

Послевоенные годы: Кристиан Диор создает легендарный New Look с его тонкой талией, пышной юбкой и женственностью во всем.



50-е

Игра на контрастах: в почете то прямой облегающий силуэт, то пышнейшие юбки.

Грейс Келли

Мэрилин Монро


60-е

Создано самое известное маленькое черное платье в мире: творение Юбера Живанши появляется на Одри Хепберн в культовом фильме «Завтрак у Тиффани». Позже оно было продано на аукционе за 200 тысяч долларов.

Софи Лорен в маленьком черном платье, дополненном классическими аксессуарами — леопардовой шляпой, туфлями лодочками и драгоценной брошью, 1965 год.

В 1965 в моду, наконец, приходит мини – колени выходят на первый план.

70-е

Разнообразие стилей – нет никаких ограничений. В почете не только женственные силуэты с кучей оборок, но и платье в стиле диско, а так же нотки рока в образе.

Лайза Миннели с отцом на церемонии «Оскар»

Дебби Харри

80-е

Карл Лагерфельд во главе дома Chanel – время экспериментов, но все же на пике популярности классические силуэты и длина в пол.

Иман

90-е

Много открытого тела (даже на королевских особах), а Джанни Версаче впервые представляет публике свое платье с булавками.

Топ-модели 2000-х в платьях в стиле 90-х

Лиз Херли в творении Versace

Леди Диана в одном из самых известных МЧП в мире

Кэролин Бессет с мужем Джоном Кеннеди

00-е и далее

Доступно все, что было модно во все предыдущие эпохи — мода возвращается

«Секс в большом городе»

Скарлетт Йоханнсон

Мишель Обама

Бекхэмы

Хайди Клум

Мадонна

Согласно статистическим опросам, у 96 % женщин в гардеробе есть хотя бы одно маленькое черное платье. А у вас?

Источник

stil.mirtesen.ru

стиль в абсолюте – Мода – Домашний

Гениальная бунтарка рискнула ввести в модный мир платье, которое до этого считалось «униформой» горничных, вдов и старых дев. Элита модного мира в лице знаменитых кутюрье восприняла новинку, как скандальную выходку, а состоятельные клиентки сочли себя оскорбленными.

Тем временем явление миру нового образа приобретало романтическую окраску. Появилась легенда о том, что маленькое черное платье – реакция Шанель на глубокую личную драму: погиб ее возлюбленный Бой Кейпел. Она очень сильно переживала эту потерю, но не могла даже надеть траур: их связь была неофициальной, Кейпел был женат на другой. И тогда Шанель решила «одеть» в траур всех европейских модниц.

Впрочем, у Шанель было немало других поводов для вдохновения невзрачным черным платьем. Во-первых, ее бунтарский дух не мог мириться с засильем претенциозных вечерних туалетов обтягивающего силуэта с тяжелыми шлейфами, которые были тогда в фаворе. А во-вторых, Шанель все чаще обращала внимание на российских аристократок-иммигранток, которые в большинстве своем были весьма ограничены в средствах и поэтому носили как раз черные скромные платья, но выглядели в них элегантно и даже изысканно – благодаря царственной осанке и манере держаться с достоинством.

Пожалуй, именно тогда Шанель поняла главное: строгое черное платье никогда не отвлекает, не смещает акцентов, оно лишь подчеркивает достоинства истинной леди.

Простой Х-образный крой, отсутствие каких-либо деталей (даже пуговиц и воротника), классический узкий рукав и строгая длина до середины колена – не за что зацепиться взгляду. Все внимание – женщине, которая его носит.

Платье, строго облегающее фигуру с «опасной» длиной требовало идеальных форм и осанки. Но со временем женщины научились немного видоизменять фасон в зависимости от особенностей фигуры, и маленькое черное платье еще больше укрепилось в статусе символа безупречности. 

Оно стало универсальным полотном, на котором женщина могла создать свой образ, преподнести себя такой, какой хотела выглядеть.

При всем демократизме идей Шанель (а именно она позволила небогатым людям выглядеть «на все 100%», объявив моду на искусственный жемчуг и недорогую бижутерию) ее маленькое черное платье было отличной «витриной» для бриллиантов, золотых колье и других роскошных украшений.

Впрочем, вряд ли это когда-либо удручало представительниц более низких социальных слоев – ведь для каждой из них маленькое черное платье оставалось прекрасным вариантом для выходов «и в пир, и в мир».

Любая дама может преобразиться до неузнаваемости – достаточно лишь подобрать черное платье из плотной ткани, свободно сидящее по фигуре, и оживить его шарфиком ярких, сочных тонов, придающих лицу свежесть.

Маленькие и хрупкие могут позволить себе трикотаж и синтетику с длиной выше колена.

Любой «нестандарт» в фигуре зрительно легко устраним. Можно закрыть плечи, остановиться на прямом и свободном крое или «удлинить» низ за счет завышенной талии. Но обязательное условие в любом случае – элегантная обувь на каблуке. Теперь можно начинать игру с аксессуарами. Шейные платки различных цветов и фактур, палантины, ремни и пояса, стразы и бижутерия, не говоря уже о ювелирных шедеврах.

Секрет популярности маленького черного платья очень прост и вечен – как сказка о превращении Золушки в прекрасную Принцессу!

domashniy.ru

Большая история маленького черного платья — Look At Me

Маленькое чёрное платье придумала в 1926 году Коко Шанель в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с довольно невысоким доходом. Ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций, и каждый раз выглядеть по-разному.
Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров, а также в гардеробе практически каждой женщины.
Одним из самых известных маленьких чёрных платьев считается простое платье от Юбера Живанши, которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).


Самый правильный выбор – скромное жемчужное колье, тончайшие чулки (колготы) телесного цвета и черные туфли на высоком каблуке. Минус – такой вариант всегда делает старше.

Черный цвет требует безупречной кожи. Также сомнительна его «универсальность» для всех.
Кстати, черный цвет (как белый и серый) является ахроматическим. В соседстве с другим цветом он словно «берет» на себя «нагрузку» этого тона. Так что силу черного можно смягчить цветным нюансом.

Черный цвет требует стройной и пропорциональный фигуры, так как подчеркивает линии и формы. Поэтому мнение, что он «стройнит», зачастую ошибочно. Многим российским женщинам стоило бы учесть эти особенности черного, прежде чем покупать очень свободную одежду этого цвета. Оптимальный вариант для обладательниц женственных форм – хорошо очерченные силуэты и ткани, которые не будут обвисать.

Вначале маленькое черное платье считалось коктейльным. Сейчас оно вполне уместно и на протокольном мероприятии, и на первом собеседовании, и на романтическом ужине.Главное – подчеркнуть достоинства женщины.

Правильно: отделка традиционно сдержанная. Можно: глубокие декольте, длинные и короткие рукава или их отсут¬ствие, а также платья на бретелях. Модно:кружева и шифон, декоративные пуговицы и принты в готическом стиле.

Правильно: длина до середины колена. Можно: если ноги далеки от идеальных, лучше выбрать платье подлиннее. Модно: очень сексуальные короткие платья в стиле baby doll и glam sport.

Правильно: покупать только лучшее платье: классического кроя, из добротной ткани (не обязательно очень дорогой, но хорошего качества). Оно прослужит не один год. Можно: если очень хочется, позволить модный вариант. Но надо помнить – в следующем сезоне оно уже может быть неактуальным. Сама Коко Шанель говорила: «Я против моды, которая бы¬стро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду, потому что пришла весна».

Правильно: украшения – скромное жемчужное колье, дорогие ювелирные изделия. Можно: разные аксессуары. Из ткани – воротнички, жабо, воланы, кокилье, палантины, косынки, банты, пояса. Демократичная бижутерия. (Кстати, сама Шанель любила смешивать драгоценные камни с искусственными.) Детали из меха, искусственные цветы… Модно: винтажные и авторские украшения.

Правильно: обувь – классические лодочки. Допускаются модные, но не вычурные туфли.

Правильно: маленькое черное платье надевать на особые мероприятия. Можно: прийти в офис, надев поверх простой жакет или, наоборот, под платье тонкий топ с длин¬ными рукавами. Вечером достаточно сменить жакет на меховую горжету и стиль¬ную брошь.

Источники: Википедия, Деловой журнал “Бизнес-ключ”

www.lookatme.ru

Маленькое черное платье: фото, история, советы

Маленькое черное платье универсальный элемент гардероба. Оно подойдет любой женщине, в независимости от ее возраста, комплекции и стилевых предпочтений в гардеробе. Платье с легкостью сыграет роль коктейльного и не менее легко впишется в самый строгий офисный дресс-код. Отлично гармонирует с другими элементами гардероба всех возможных цветов и оттенков. Легко «подружиться» с самыми яркими и эффектными аксессуарами без риска сделать образ слишком вычурным.

Великолепие от Шанель

Самая знаковая вещь в истории моды — Маленькое Черное Платье, изобретенное почти сто лет назад великой Коко Шанель. Оно не утратило своей актуальности сегодня и не выйдет из моды еще спустя столетие.

История создания Самого Главного Платья

До великой мадемуазель Шанель было не принято выходить в свет в нарядах черного цвета — он считался исключительно траурным. По одной из версий, идея предложить черный в качестве цвета вечерних туалетов пришла Коко Шанель на одном из балов Пти Ле Блан в Гранд-Опера. Уж слишком вычурными и пестрыми показались тогда мадемуазель наряды светских особ начала ХХ века. «Я переодену в черное всех этих ряженых» — смело заявила Коко, и спустя пару лет ей это удалось. Даже те модницы, которые смеялись над простотой маленького черного платья из крепдешина и называли его стиль «сиротским», рано или поздно заказывали именно его.

Изменение костюма и силуэта за десятилетие

Согласно другой версии, история создания маленького черного платья имеет трагические корни. В 1919 году в автокатастрофе погибает Бой Кейпел — главная любовь в жизни великой Шанель. Официально Коко не может позволить себе носить траур, так как они не были обручены — Кейпел был женат. В знак скорби по возлюбленному Коко создает черное, сдержанное по крою и декору платье для выходов в свет. Как практически любое творение Шанель, оно очень быстро становится предметом подражания.

Модели великолепной Габриэль Шанель

Образец элегантности и сдержанности, маленькое черное платье снискало любовь миллионов женщин сначала Старого Света, а затем и всего мира. Его лаконичный крой не спорил с внешностью, а лишь обрамлял и подчеркивал ее, проявляя индивидуальность женщины.

Роскошь в базовом цвете

Габриель Шанель вывела для себя идеальный алгоритм сочетания маленького черного платья:

  • Надевать его стоит непременно с туфлями на каблуке и тонкими чулками-паутинками.
  • Идеально дополнить платье нитка жемчуга или аккуратное колье.
  • Завершит образ маленькая сумочка на цепочке.

И по сей день это сочетание является актуальным — нестареющая классика не выходит из моды. Однако за почти столетие маленькое черное платье претерпевает множество трансформаций. Сегодня это понятие объединяет множество фасонов и вариаций классической модели.

На мировых подиумах

Little Black Dress и аксессуары

Сто лет истории и изменений

1920-е

Скромный крой и длина — до середины колена. Минимум украшений и декора, допускается лишь немного кружева. Во второй половине 20-х годов мода на чарльстон заставляет маленькое черное платье приобрести заниженную талию и многослойную юбку. Фото тех лет свидетельствуют, что женщины начинают отдавать предпочтение фасонам без рукавов.

Силуэты 20-х годов

Платье от Chanel 20-х годов

1930-e

Мода 30-х годов отличается стремлением к роскоши, изысканности и подчеркнутой женственности. На фото этих лет женщины предстают в маленьких черных платьях, украшенных вышивкой и перьями. Фасон платья становится приталенным, а декольте — более глубоким.

Образы 30х годов

Винтаж 30-х годов

1940-е

В послевоенные годы мир охватила мода на стиль New Look. Маленькое черное платье претерпевает очередную трансформацию. Узкий приталенный лиф и пышная юбка до колен украшают женщин на фото этого периода.

Фасоны платья 40-х годов

Силуэты 40-х годов

1950-е

О разнообразии фасонов маленького черного платья в эпоху Золотого века Голливуда свидетельствуют фото кинодив: Грейс Келли, Мэрилин Монро, Одри Хепберн. Они появляются на публике то в приталенных платьях-бюстье, то в соблазнительно обтягивающих футлярах, то в пышных и богато декорированных туалетах. Стиль 50-х годов подчеркивает женственность.

Акцент на талии в 50-х

Фасоны 50-х годов

1960-е

Сдержанный силуэт возвращает в моду Одри Хэпберн. Ее фото в маленьком черном платье простого кроя, украшенного лишь ниткой жемчуга облетело весь мир.

Легендарное платье из фильма «Завтрак у Тиффани»

Во второй половине 60-х годов мода на мини производит настоящую революцию. На фото в журналах модели появляются в платьях длиной до середины бедра.

1970-е

Многообразная мода 70-х находит свое отражение в разноликих фасонах маленького черного платья. На фото известные красавицы тех лет предстают то в соблазнительных женственных туалетах, то в моделях в стиле диско и глэм-рок.

70-е годы

1980-е

Несмотря на безумные эксперименты в моде, классика по прежнему имеет право на существование в гардеробе 80-х годов.

Модели из 80-х годов

1990-е

Откровенные девяностые вносят свою лепту в трансформацию маленького черного платья: смелые фасоны на пике популярности. Именно тогда Версаче придумал свое знаменитое платье с булавками. Фото Элизабет Херли в этом платье становится предметом обсуждения всех таблоидов. Черное платье-бюстье с асимметричным подолом выбирает принцесса Диана для одного из официальных выходов.

Бунтарские 90-е

На Красной Ковровой Дорожке

2000-2010е

Новый век объединяет все идеи предыдущего: мини и макси, приталенные силуэты и пышные юбки, скромные рукава и глубокие вырезы. Маленькое черное платье приобретает длину макси и становится излюбленным вариантом вечернего туалета для Красной Ковровой Дорожки. Мода миллениума многогранна и позволяет выбирать из множества вариаций именно то, что подходит вам.

Фаворит истории

Лучшие образы нового столетия

Выбор селебрити

Несколько идей для каждого гардероба

Маленькое черное платье имеет право занять почетное место в любом гардеробе, какого бы стиля вы не придерживались. Носите его соло или составляйте эффектные комплекты:

Обязательно «пригласите» изобретение великой Коко Шанель в свой гардероб.

Помните, мода меняется, а стиль — остается навсегда!

101oblik.ru

маленькое черное платье / фото 2020

Маленькое черное платье — идеальное платье, которое есть в гардеробе каждой женщины – появилось в 1926 году благодаря незаменимой Коко Шанель. Однажды Коко сказала: «Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха». Если бы она только знала, каким незаменимым будет ее творение – спустя 85 лет маленькое черное платье до сих пор остается уникальным.



Революционное открытие Шанель выглядело довольно скромно: длина ниже колена (мадемуазель считала эту часть женского тела некрасивой), длинные узкие рукава, заниженная талия, а в качестве украшения лишь защип, образующий складку ткани. Несмотря на простоту, маленькое черное платье уже тогда было образцом шика. Американский Vogue называл его «Форд». Как и автомобиль Форд модели Ти, маленькое черное платье было хитом, очень популярным товаром, но доступным только в черном цвете.

Эскиз «Форд» в Vogue, 1926



История создания платья связано с трагедией. Как известно у мадемуазель Коко было множество романов, но она так и не вышла замуж. Самой большой любовью Шанель был Бой Кейпел (именно он предложил Коко помимо шляп создавать еще и одежду), который погиб в автокатастрофе в 1925 году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Весь свет, привыкший носить пышные туалеты и шляпы с розами, называл это платье «недоразумением» и по сути смеялся над ее горем, но через полгода все эти люди, один за другим, заказывали у Шанель точно такие же платья.



На создание МЧП Шанель вдохновил внешний вид французских продавщиц – их униформой был невзрачный черный наряд. Ее творение заставило женщин отказаться от кривлянья и манерности и сосредоточиться на внутреннем содержании. В свободном скромном платье с минимальной отделкой красота женщины должна была ассоциироваться не с ее фигурой, а с личностью.


Позже сама Коко Шанель и другие дизайнеры экспериментировали с внешним видом платья, создавая тысячи новых вариантов, но неизменным всегда оставалось одно – во все времена МЧП было образцом элегантности и женственности.

20-е

Прямой силуэт и скромная длина. Допускаются украшения в виде кружева, прозрачной вуали и многослойных юбок – в лучших традициях чарльстона.



30-е

Маленькое черное платье становится более откровенным – открытая спина и павлиньи перья украшали многие модели. Чуть позже мода вновь обратилась к женственности и утонченности с приталенными силуэтами и кружевом.



40-е

Эпоха 40-х разделилась на два периода – до и после войны. Для военных лет характерны минимализм и практичность. Силуэты выглядят проще, приходит мода на выделенную линию плеча.

Послевоенные годы: Кристиан Диор создает легендарный New Look с его тонкой талией, пышной юбкой и женственностью во всем.



50-е

Игра на контрастах: в почете то прямой облегающий силуэт, то пышнейшие юбки.

Грейс Келли

Мэрилин Монро


60-е

Создано самое известное маленькое черное платье в мире: творение Юбера Живанши появляется на Одри Хепберн в культовом фильме «Завтрак у Тиффани». Позже оно было продано на аукционе за 200 тысяч долларов.

Софи Лорен в маленьком черном платье, дополненном классическими аксессуарами — леопардовой шляпой, туфлями лодочками и драгоценной брошью, 1965 год.

В 1965 в моду, наконец, приходит мини – колени выходят на первый план.

70-е

Разнообразие стилей – нет никаких ограничений. В почете не только женственные силуэты с кучей оборок, но и платье в стиле диско, а так же нотки рока в образе.

Лайза Миннели с отцом на церемонии «Оскар»

Дебби Харри

80-е

Карл Лагерфельд во главе дома Chanel – время экспериментов, но все же на пике популярности классические силуэты и длина в пол.

Иман

90-е

Много открытого тела (даже на королевских особах), а Джанни Версаче впервые представляет публике свое платье с булавками.

Топ-модели 2000-х в платьях в стиле 90-х

Лиз Херли в творении Versace

Леди Диана в одном из самых известных МЧП в мире

Кэролин Бессет с мужем Джоном Кеннеди

00-е и далее

Доступно все, что было модно во все предыдущие эпохи — мода возвращается

«Секс в большом городе»

Скарлетт Йоханнсон

Мишель Обама

Бекхэмы

Хайди Клум

Мадонна

Согласно статистическим опросам, у 96 % женщин в гардеробе есть хотя бы одно маленькое черное платье. А у вас?

vev.ru

5 звёзд, которых подвело маленькое чёрное платье

Стилисты советуют иметь хотя бы одно маленькое чёрное платье в гардеробе. Оно — универсальный вариант для работы, отдыха и тусовок.

Если платье подобрано правильно, а аксессуары соответствуют случаю — образ получится идеальным. А вот что будет, если ошибиться с фасоном или деталями, смотрите в нашем материале.


1. Бритни Спирс

Селена Гомез — большая любительница «пижамной» моды. Интернет пестрит снимками, на которых певица прогуливается по улицам мегаполисов в пижамах. Но на вечеринке по случаю дня рождения Орландо Блума Селена превзошла саму себя.

Стилистов удивил выбор звезды. Атласное платье выглядело так, будто Гомез завернулась в огромную чёрную пижаму, завязала рукава на груди, чтобы конструкция не спала, и отправилась веселиться. На наш взгляд, спорная интерпретация «маленького чёрного платья».


3. Серена Уильямс

Серена Уильямс часто появляется на красных ковровых дорожках. И на каждом мероприятии теннисистка старается удивить селебрити роскошным образом. Не упустила она свой шанс и в этот раз.

Да, чёрное платье Серены сложно забыть, но дело здесь вовсе не в его элегантности. Прозрачная комбинация, «бабушкины» трусы, слишком откровенный верх — в образе звезды много недочётов. Но самый серьёзный — неприкрытые плечи, которые из-за внушительных мышц кажутся очень массивными.


Читайте также: Антитренды весны: 5 пар обуви, с которой не стоит сочетать пальто
4. Мэрайя Кэри

Располневшая Мэрайя Кэри и не думает обновить гардероб. Певица набрала десяток-полтора лишних килограмм, но одеваться более скромно не стала. Скорее — пошла во все тяжкие.

Поклонников удивило «маленькое чёрное платье» звезды, которое держалось только потому, что было слишком тесным. В комплект к платью знаменитость подобрала босоножки на умопомрачительном каблуке, чтобы выглядеть стройнее. Увы, в случае Мэрайи они оказались бессильны.


5. Ким Кардашьян

Ким Кардашьян дружит с модой. Но маленькое чёрное платье подвело и её.

Этот ансамбль Ким выбрала, когда была на 8 месяце беременности. Обычно женщины в интересном положении предпочитают выглядеть нежно и женственно. А вот Ким решила, что хочет казаться строгой и монументальной. Что же, добавить образу массивности ей удалось на пять с плюсом!


А чей наряд показался Вам самым неудачным?

ledinews.ru

История маленького черного платья | Блогер Natavan на сайте SPLETNIK.RU 6 июня 2009

Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля, а накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает уже около столетия, ведь с самого момента появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью. О том, кто именно создал маленькое черное платье, знает каждый: конечно же, это была Мадемуазель Шанель, которая в 1926 году буквально заставила модниц всего мира выбросить со своих полок сложные, в одночасье устаревшие платья. Маленкое платье не случайно было черным: Шанель потеряла возлюбленного. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось модным. Поэтому в траур оделось полмира. Успех новинки был настолько огромен, что американки даже назвали платье «La Ford», наделив тем самым эту вещь всей популярностью, которой в то время обладал лишь производитель самого знаменитого в Штатах автомобиля. Coco Chanel- little black dress-LBD 1930's Одним из самых известных маленьких чёрных платьев считается простое платье от Юбера Живанши, которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). Так, маленькое черное платье перевернуло представление женщин об элегантном гардеробе, покорив их одной своей формой, столь же универсальной, как покрой обыкновенной футболки. Сегодня это платье – практически единственная вещь, в которой женщина чувствует себя максимально комфортно и стильно независимо от фигуры, возраста и социального статуса. А знаменитую фразу Габриэль Шанель о том, что «маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины», знают даже те, кто совсем не интересуется модой. В этом и заключается простая и действенная магия этой вещи. Удивительно, что прекрасная половина человечества, всегда так энергично отстаивающая свою неповторимость, согласились носить довольно безликую одежду. Оказалось, что маленькое черное платье - штучка с двойным дном. Оно могло быть настолько незаметным, что красота женского тела выступала на его фоне ярче обычного. Оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки на затейливые наряды. Это была совершенно новая философия. Даже слово "наряжаться" вдруг приобрело негативный оттенок. Простота кроя создает огромный простор для фантазии с деталями и аксессуарами. Здесь на первый план выходят умение сочетать стили, играть на различиях и способность избегать уныния и безликости. Сегодня вне всякого сомнения на пике узкое и короткое черное платье в стиле шестидесятых. Но подойдет оно не каждой девушке, поэтому правило может быть только одно: забудьте о правилах. Эта знаменитая вещь последнего столетия не подведет вас никогда: коктейльные варианты в стиле ретро-шик, декор в виде кристаллов, стразов и пайеток, роскошные материалы от бархата до муслина – все в ваших руках, чтобы по-новому интерпретировать вечное черное платье. Казалось, это платье привнесло в моду демократизм. Позволить себе такой наряд могла любая женщина - даже с весьма скромными доходами. Достаточно было иметь в гардеробе всего лишь одно платье, чтобы чувствовать себя хорошо одетой. Но мода всегда носит социальный характер - так было и с маленьким черным платьем. Шанель, придумавшая его, имела весьма внушительную коллекцию украшений. На заре своей модной карьеры она предлагала носить поддельный жемчуг и цепочки из недрагоценных металлов. Но уже в начале 20-х под влиянием своего русского друга великого князя Дмитрия Павловича она открыла для себя яркую роскошь византийских украшений. Все, что нравилось Шанель, тут же находило воплощение в ее моделях. Поэтому черное платье превратилось в фон для ювелирного великолепия. А уж украшения-то с головой выдают социальный статус. И демократизм как-то отошел на второй план. Дизайнер Мила Надточий рассказывала, как поразила ее встреча с "настоящим" маленьким черным платьем: оно висело в витрине - абсолютно лаконичное, лишенное деталей, а рядом на бархатной подушечке лежало роскошное бриллиантовое колье, как совершенно необходимая деталь туалета. Безликое платье отнюдь не уравнивало всех женщин - за это они полюбили его еще больше. И оно превратилось в настоящий кошмар 20-го века: его недостатки были заметны невооруженным глазом, но от него невозможно было отказаться. Многие дизайнеры, как и сама Шанель впоследствии, немало экспериментировали с длиной рукава, формой горловины, длиной юбки, отделкой. И вот что оказалось: любое отклонение от первоначального варианта (укороченная юбка, глубокое декольте, пуговицы, кружева, воротнички, манжеты) лишало маленькое платье его уникальной безликости. Оно становилось деловым, коктейльным, вечерним - и переставало быть универсальным, а значит, требовало новых вложений в гардероб. Модифицированное платье бросалось в глаза, запоминалось окружающим - и становилось опасным надевать его слишком часто. Кроме того, приходилось постоянно менять украшения. Время развеяло легенду о том, что маленькое черное платье идет любой женщине. Оно обязывает иметь хорошую фигуру: облегающие линии способны выставить напоказ любой недостаток. Ноги вообще должны быть близки к совершенству, ведь длина до середины колен - самая опасная. А черный цвет, которому приписывают способность стройнить, требует безупречной кожи. Нет ничего хуже, чем дама с серым цветом лица и оплывшей фигурой, облаченная в короткое черное платье. Модный дом Шанель продолжает существовать и после смерти своей основательницы. В разное время с ним сотрудничали не похожие друг на друга дизайнеры. Но о стиле Шанель вновь громко заговорили, когда у руля встал немец Карл Лагерфельд. И заговорили потому, что он перевернул представление о стиле с ног на голову. Он укоротил юбки, привнес яркие краски, вызывающие линии. А уж во что он превращал маленькое черное платье - трудно описать словами. Доходило до того, что оно становилось… белым. И что же? Критики сходились во мнении, что великая мадемаузель уж точно не одобрила бы таких экспериментов. Но модели Лагерфельда как нельзя лучше соответствовали духу времени - а это то самое, за что всегда боролась Шанель. Изобретение Шанель давно превратилось из платья в идею. В идею об одежде, подходящей всем, независимо от возраста, цвета кожи, индивидуальных особенностей. Маленькое черное платье Шанель для мира моды то же, что "Черный квадрат" Малевича для мира изобразительного искусства. Нулевая точка отсчета. Рубеж, разделяющий старое и новое, прошлое и будущее. А вот мои эскизы с LBD: Источник: www.fashiontime.ru

www.spletnik.ru

История маленького черного платья

За последние два столетия маленькое черное платье стало культовым для миллионов женщин. Но всегда ли так было?

До начала XX века черный цвет предназначался исключительно для похорон и траура. Надевать черную одежду в других случаях считалось неприличным. Когда художник Джон Сингер Сарджент нарисовал «Портрет мадам Икс», вполне невинная по своему содержанию картина стала причиной скандала в обществе, опозорила модель и вовсе разорила художника. Современный человек вряд ли обнаружит на ней что-то криминальное, однако по нравам того времени ее нашли слишком вызывающей, черное платье слишком траурным, декольте слишком глубоким.

1920 гг.

Когда же в октябре 1926 года Vogue назвал черное платье Chanel фордом в гардеробе, оно буквально обрело новую жизнь и стало очень популярно среди американских модниц. Черное платье было простым и мальчишеским, но в то же время рискованным из-за длины и подходило абсолютно всем женщинам, с любым типом фигуры.

1930 гг.

К 1930-м годам черное платье стало обязательным элементом женского гардероба. Оно по-прежнему оставалось длиной до икры, но тем не менее менялось, становилось более женственным и игривым. Имя Шанель знает, кажется, каждый, а имя Эльзы Скиапарелли знают только историки моды. Однако именно она, главная соперница Коко Шанель, впервые предложила носить черные вечерние платья с бижутерией и впервые же эти платья начала делать с застежкой-молнией. Эльза старалась одеждой подчеркнуть силу духа, личности, в то время как Габриэль подчеркивала красоту тела.  

1940 гг.

Во время Второй мировой войны мода отошла на второй план. Женщины не могли себе позволить большое количество вечерних образов, каждый из которых соответствовал бы определенному случаю. Маленькое черное платье стало настоящим спасением для модниц, воплощением стильного минимализма. Для изготовления черных платьев использовалось меньше ткани, именно поэтому они стали по колено, были созданы более простые узоры, чтобы платья не были ни слишком простыми, ни слишком замысловатыми.  

1950–60 гг.

После окончания войны дизайнеры начали снова творить. Черные маленькие платья все больше и больше отходят от своей традиционной структуры. Свободный крой уступил место обтягивающим лифам, плотная ткань — кружеву, бисеру и бахроме. В 60-е года черные платья становились короче, добавляя игривости и энергии в гардероб молодых девушек. Символом этих десятилетий стала героиня Одри Хепберн в кинофильме «Завтрак у Тиффани» в своем массивном черном платье.

1970–80 гг.

Наименьшую популярность маленькое черное платье имело в 70–80-е годы. На дискотеки и общественные мероприятия девушки выбирали в основном яркие наряды. Тем не менее в культуре панк-рока черное платье и не думало сдавать позиции. Создавались все более провокационные готоподобные образы. Между облегающим силуэтом и увеличенными объемами существует множество фасонов и моделей, однако именно гипертрофированная линия плеча и бесформенные модели стали одной из тенденций десятилетий. 

Несмотря на безумные эксперименты в моде, классика по-прежнему имеет право на существование. 

1990 гг.  

Десятилетие гранжа вернуло маленькое черное платье к истокам простоты и лаконичности. Акцент стали делать на макияж, именно поэтому в 90-е платья были, как правило, сплошного черного цвета без узоров, с короткими либо очень простыми рукавами. Для того времени характерно много открытого тела (даже на королевских особах), а Джанни Версаче впервые представил публике свое платье с булавками.

2000-е гг.

Сегодня существует огромное множество маленьких черных платьев, которые стали отражением прошлых тенденций. Мода всегда возвращается. Черные платья могут быть простыми и элегантными, замысловатыми и грубыми в зависимости от того, что вы ищете или куда планируете в нем выйти. Но оно навсегда останется классикой, несмотря на свой возраст, а маленькому черному платью уже более 85 лет. Из сезона в сезон оно завоевывает мировые модные подиумы и красные дорожки, предлагая всем женщинам подчеркнуть свою красоту, грацию и стиль.

instyle.ru

Маленькое черное платье - его особенности, как выбрать для себя. Фото

С детства мама мне внушала: «Дочка, в твоём гардеробе обязательно должно быть маленькое чёрное платье». Я не особо понимала, зачем мне этот унылый наряд, если можно заполнить шкаф разноцветными толстовками и драными джинсами.

Но годы шли, и слова мамы стали обретать смысл.  Little black dress – это таблетка от головной боли, вызванной раздумьями о том, как выглядеть элегантно, женственно и стильно при любой погоде и по любому поводу. А кому сказать спасибо за это чудо-лекарство – читайте далее.

История маленького чёрного платья

В истории моды принято связывать маленькое черное платье (МЧП) с великим именем fashion-революционерки Коко Шанель, пропагандирующей комфорт. В октябре 1926 года американский Vogue провозгласил: «Это платье Шанель будет носить весь мир». И это стало пророчеством.

Почти век прошёл, а МЧП (как своего рода формат) стало базовой вещью, над которой не властны капризы индустрии трендов. В 20-е чёрный перестал быть цветом старости и траура (хотя по одной версии целью Шанель было одеть весь свет в траур по ее возлюбленному Бою, погибшему в автокатастрофе). Он стал любимцем молодых модниц. Его носили на новомодные коктейльные вечеринки и надевали в дневное время. В 2017 ситуация не изменилась.

В 1920-е МЧП было прямым от плеча до подола и не подчеркивало фигуру, что было в духе женщин-эмансипе. В наши дни версий легендарного платья существует бесчисленное множество.

Особенности современного маленького черного платья

Самая главная особенность современного МЧП состоит в том, что оно продолжает хранить в себе идею Шанель о слиянии комфорта и красоты, простоты и элегантности. Но при этом воплощаясь в самых разных формах, как неуемная птица-феникс.

Свободные, мешковатые и приталенные, но не стесняющие движений. С длинными рукавами или вовсе без них. С пышной юбкой-солнце или прямой как солдат у Букингемского дворца. Из шёлка, бархата, трикотажа, джерси. С безумной асимметрией или красноречивым минимализмом деталей. Маленькие черные платья на любой вкус шагают по планете, проповедуя свою силу.

Как выбрать для себя

Следует учитывать два момента: назначение и особенность фигуры. Что касается первого. Сложность в том, что одно платье может подходить для всех случаев жизни, а другое – нет. Если вам необходимо именно универсально платье, то взгляните на это:

Такое простое платье подойдет для учёбы, прогулок с друзьями (причем в любую погоду и при любом сезоне: летом — носим без колготок с сандалиями; осенью и весной — с косухой и ботинками на шнуровке; зимой — с замшевыми ботфортами и укороченной шубкой из ламы или козы). Его можно надеть на работу, дополнив оксфордами или лодочками, возможно, жакетом (длину платья подбирайте в соответствии со строгостью дресс-кода).

А вечером накрасьте губы поярче, наденьте любимые украшения и вперёд, на вечеринку. Таким, же универсальным может оказаться и традиционное платье-футляр. Либо приталенное платье с рукавом 3/4.

А вот такое платье, например, сгодится для прогулок на отдыхе, шопинга с подругами и прочих незатейливых дел:

А вот в офис его уже не наденешь. Да и для ночного мероприятия оно не особо подойдет. Как только в платье появляются «особые» элементы — в виде открытых плеч, драпировки, объемного декора. Сразу появляются причины задуматься — а подойдет ли оно для конкретного случая.

Второй момент, который упомянут выше — особенность фигуры. Как известно черный делает визуально стройнее. Поэтому если вы переживаете из-за худобы и не хотите её подчеркивать, то подумайте стоит ли надевать обтягивающее маленькое черное платье.

Может лучше обратиться к МЧП с пышной юбкой, которая прибавит необходимый объем, подчеркнет тонкую талию. Платья со свободной юбкой стоит рассматривать и девушкам с массивными бедрами. Если вы, конечно, комплексуете по этому поводу.

Потому что Бейонсе, например, не стесняется своих форм и носит платья по фигуре с гордо поднятой головой. Девушки с фигурой-прямоугольником — старайтесь подчеркивать талию (возможно, с помощью пояса). Если вы хотите скрыть такую проблемную зону как животик — то выбирайте варианты с высокой талией.

Чем дополнить образ

Одри Хепберн стала культовой иконой стиля после фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани«. В нем она появилась в маленьком черном платье от Givenchy, дополненном ниткой жемчуга и темными очками. Её образ стал одним из самых значимых в истории женской моды. И во многом благодаря аксессуарам. Этим примером в очередной раз хотим напомнить, насколько значимы детали для создания полноценного лука.

Обувь

Маленькое чёрное платье можно носить с босоножками и туфлями на каблуке, тогда получится приятный классический вариант, эталон женственности. Но порой хочется похулиганить и тогда подберите грубые ботинки на шнуровке и рубашку в клетку либо косуху. Гранж forever. А еще к МЧП подходят лоферы, оксфорды, ботильоны на каблуке, ботфорты, сандалии. Прислушивайтесь к своему настроению и выбирайте то, что будет ему соответствовать.

Украшения и сумочки

Можете сосчитать сколько звёзд на небе? Нет? Вот и я не могу даже примерно прикинуть, какое количество украшений и сумок подойдет к МЧП. Рекомендуем вам следить за нашими материалами в разделе ТЕНДЕНЦИИ, чтобы быть в курсе актуальных новинок.

Маленькое чёрное платье — это вечный белый холст, какие краски на него нанести (серьги-кисти, жемчужные гвоздики, бархатный чокер, сумку-седло, конверт под кожу змеи, шляпка-канотье и т.д.).

И последний вопрос: куда носить? Внимательный читатель уже подметил для себя ответы в тексте выше. А я, ухмыляясь, добавлю: куда угодно!

THE END

Фото: Яндекс-картинки, Google-картинки

ohfashion.ru


Смотрите также