Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Мастер класс платье нуновойлок


особенности изделий, мастер-классы и советы

Ещё с древней Руси русские девушки славились золотыми руками. Они и детей с мужем обласкать могли, и приготовить вкуснейшие блюда, и убрать дом до блеска, и рукоделицы были хоть куда. Постепенно в жизнь вошли современные технологии, и некоторые навыки из-за ненадобности канули в омут. Дело не обошло стороной влажное валяние из шерсти на марле, пока двое подающих надежды дизайнеров не изобрели в 1994 году нунофелтинг.

Секреты забытого мастерства

Нунофелтинг — это технология на марле мокрого валяния из шерсти. Это направление относительно новое и оригинальное, которое позволяет творить неповторимые личные вещи и украшения для интерьера дома.

Для рукоделия потребуется:

  • Вода комнатной температуры.
  • Необработанная шерсть.
  • Моющие средства.
  • Фатин плотный или сетка москитная.
  • Полотенце.
  • Сливер для изнаночной стороны. Поможет сэкономить денежные средства.
  • Пузырчатая плёнка.
  • Подложка — салфетка из бамбука, полипропилен вспененный, каремат.
  • Для целей безопасности резиновые перчатки, шапочка и фартук.
  • Шёлк и марля.
  • Для украшения: ломтики из ткани, нитки шерстяные и цветная шерсть.

Когда будет собран весь список инструментов, можно начинать работу. Мокрое валяние из шерсти на марле или шёлке предусматривает следующие шаги:

  1. Приготовить мыльный раствор на основе любого моющего средства. Это может быть жидкое или твёрдое мыло, средство для мытья волос, порошок для стирки белья, жидкость для мойки посуды.
  2. Выбрать изделие и сделать по нему выкройки на 15−50% больше, так как все разновидности шерсти имеют свойство усаживаться во время работы.
  3. Подобрать шерсть. Подойдет овечья, верблюжья, мохеровая, кашемировая, шерсть ламы, альпака, мериноса, ангорка.
  4. Не пряденую и необработанную шерсть раскладывают ровным слоем на шёлк или марлю.
  5. Раствором с мылом хорошо опрыскать всю поверхность.
  6. Получить нуновойлок — скатать, привалять и вмять шерсть в основной материал.

Альтернативные методы

Вышеуказанный метод не единственный. Настоящие мастерицы знают, как упростить процесс и быстрее создать то или иное изделие. Некоторые из способов не позволяют выполнять какие-то сложные рисунки, но значительно экономят время. Поэтому эти способы подойдут для людей с ограниченным свободным временем:

  • Виброшлифовальная машинка (ВШМ). Она создана специально для техники валяния. Процесс работы: машинку плотно прижимают к шерсти на марле и держат 15 секунд. Результат будет ровным и быстрым.
  • Стиральная автоматическая машина. Большие заготовки из пенопласта оборачиваются шерстью, и всё это при помощи капрона удерживается. После остаётся лишь включить стирку.
  • Из уже готовых изделий. Существует специализированная пряжа для валяния. Из неё вяжут крючком или спицами задуманную вещь на 40 процентов больше желаемого размера.

Далее вручную исполняют обработку шерстью либо используя стиральную автомат-машинку.

Пошаговый мастер-класс для начинающих по нунофелтингу выглядит следующим образом:

  1. Шерсть для ускорения процесса необходимо потереть в руках, после чего можно ровным слоем раскладывать на пузырчатой плёнке.
  2. Следующим слоем будет марля или шифон.
  3. Поверх неё снова складывают шерсть.
  4. Можно взять цветной материал, шерстяные нитки или шерсть разных цветов для украшения изделия.
  5. В пропорции один к десяти развести мыльный раствор. Если работа происходит без резиновых защитных перчаток, тогда следует пользоваться детским мылом, чтобы не получить раздражения кожных покровов.
  6. При помощи этой жидкости и пульверизатора из пластиковой бутылки с проколотыми дырочками в крышке сильно смочить заготовку.
  7. Закрыть изделие сеткой москитной, фатином или пупырчатой плёнкой.
  8. Аккуратно разглаживать круговыми движениями руками или скалкой. Силу надо постепенно увеличивать. Возможно использовать машинку ВШП, для этого необходимо её прижимать на пять секунд к одному месту и 15 сек. в местах, где есть узоры и украшения.
  9. Перевернуть изделие на изнаночную сторону и повторить все пункты снова.
  10. Положить на салфетку из бамбука или каремат. Всё вместе закрутить в тугой рулон и завернуть в полотенце. Получившуюся трубочку катать по 200 раз с каждой стороны. Так излишняя влага выйдет.

В завершение вся работа стирается вручную и мягко отжимается.

Полезные советы мастеров

Техника валяния сложная для освоения и требует множество сил. Поэтому мастерицы постоянно обмениваются опытом и секретами мастерства. Многие из них любят совмещать любимые летнее вещи и своё увлечение.

Для платья потребуются материалы:

  • Если шьётся для ребёнка, то потребуется 3−4 метра марли. Если на взрослого — до 8 м. Можно воспользоваться тюлью.
  • Полипропиленовая выкройка либо сделанная из другой нескользкой основы.
  • Не пряденая шерсть толщиной 18 микрон.
  • Раствор из мыла или моющего средства.
  • Плёнка из полиэтилена.
  • Элементы для украшения: нитки, лоскуты ткани, шёлк в пасме и иные.
  • По востребованности виброшлифовальная машинка.

Изготовление летнего платья

Несмотря на использование в работе шерсти, платье не станет тёплым, колючим и тяжёлым. А для того чтобы придать обычной белой марле красок можно воспользоваться специализированными красителями. Не рекомендуется использовать краски для украшения куриных яиц, так как они со временем смываются и оставляют следы.

«Валяние на марле» мастер-класс Смирновой:

  1. Подготовить шаблоны и выкройки по ним.
  2. Марлю поделить напополам и обмотать вокруг шаблона, заранее оставить по бокам припуски.
  3. Ткань выпрямить, разгладить и слегка увлажнить.
  4. Выложить ровным слоем шерсть по кругу выреза и бокам. После — сверху изделия, по всей поверхности изделия. К тому же следует укладывать шерсть вертикально до талии, далее — горизонтально. Тут же выкладывается узор или рисунок. Не стоит перебарщивать со слоем, иначе платье выйдет в итоге грубым и громоздким. И, наоборот, слишком тонкий слой сделает материал прозрачным.
  5. По окончании смочить всю поверхность мыльным раствором и прикрыть плёнкой.
  6. Свалять вручную или специальной машинкой. Стоит уделить этому моменту более пристальное внимание, чтобы избежать быстрого распада рисунка.
  7. С изнаночной стороны шерсть загибается вовнутрь и закрепляется вторым слоем марли.
  8. После чего все этапы повторяются, и снова изделие покрывается полиэтиленовой плёнкой.
  9. Только в этот момент можно подогнуть боковые стороны и отрезать горловину и рукава.
  10. Для профилактики ещё раз провалять всё изделие.
  11. Скатать изделие в плотный рулон и раскатывать до 1000 раз, пока вся влага не выйдет.
  12. Платье расправляется и проверяется на погрешности, если что-то не так, дефекты сразу аккуратно исправляются.
  13. Выхлопать или смять в комок и месить, как тесто на кухне.
  14. В заключение постирать руками или в машинке-автомат.

Обязательно перед сушкой придать платью необходимую форму.

Валяние палантина

Ещё одной популярной вещью для валяния являются аксессуары для головы и шеи. Валяние палантина на шёлке по мастер-классу от Смирновой выглядит так:

  1. Палантин расправить на каремате или небольшом ковре.
  2. Создать желаемый узор или картинку из шерсти. Сделать как минимум 4 слоя.
  3. Прикрыть марлей и мыльной жидкостью обильно обрызгать изделие.
  4. Разглаживать руками, машинкой или скалкой, надавливая по нарастанию.
  5. Свернуть жгутом с ковром и раскатывать полчаса.
  6. Расправить изделие и проверить на ошибки. Если есть недочёты, повторять вышеуказанные этапы, пока результат не удовлетворит.

В конце концов должно получиться мягкое и шикарное изделие. Это могут быть валяные шарфы и палантины, варежки, шапка, платья или другие личные вещи и одежда, а также украшения для дома. Для этого потребуется уделить много времени и сил, но трудоёмкое увлечение стоит того и порадует мастерицу потрясающим результатом.

hendmeid.guru

Нуновойлок: нюансы работы со сложными тканями

Многие фелтмейкеры живут в плену стереотипа, что нуновойлок — это сочетание шерсти исключительно с натуральным шелком. Такая установка мешает взглянуть на эту технику с иного ракурса и оценить возможности других материалов. А между тем выбор тканей сейчас огромен, и среди них можно найти настоящие жемчужины, позволяющие создать удивительную фактуру.

Это видео — наша «проба пера», мы снимали его давно и сейчас, конечно, совсем не довольны качеством :) Однако, совершенно неизвестно, когда мы сможем переснять сюжет, а возможно, кто-то ищет подобную информацию именно сейчас. Так что не судите строго, пишите комментарии, задавайте вопросы — мы всегда открыты для диалога!

И несколько рекомендаций, которые не вошли в сюжет.

  1. Некоторые ткани при намокании сжимаются. Проверьте это прежде, чем вырезать задуманные элементы.
  2. Края всех синтетических тканей необходимо прикрывать шерстью.
  3. С любых тканей необходимо срезать кромку. С натурального шелка можно срезать ее с запасом и затем использовать накопившиеся ленточки в качестве декора.
  4. Для более выразительной фактуры используйте частичное или полное ламинирование, например, пряжей.
  5. При создании рисунка учитывайте, что задекорированные тканью места уваливаются сложнее. Например, если вы обильно украсите одну полочку жакета, а вторую оставите чистошерстяной (даже с дополнительным слоем шерсти или волокон), придется в два раза больше валять полочку с декором, чтобы получить детали одинакового размера.
  6. Определите, какой слой шерсти вам потребуется для работы с разными тканями. Чем легче ткань, тем меньше можно брать шерсти; чем тяжелее, тем толще должен быть слой основы. Иначе слой шерсти просто не сможет как следует ухватить ткань и создать нужную усадку полотна.

Как привалять ткань.

  1. Делайте образцы. Вы поймете, приваляется ли ткань, уже после обработки образца ВШМ. Если на этом этапе она не сцепилась с шерстью, то и в дальнейшем вряд ли приваляется.
  2. Работайте ВШМ. По возможности ставьте ее прямо на изделие, «перекатывайте» машинкой, чтобы проработать все рельефы поверхности.
  3. Не притирайте раскладку до укладывания ткани. Максимум, что можно сделать, — намочить шерсть мыльной водой и прижать, чтобы было удобно работать на подготовленном «холсте», передвигая тканевые элементы по желанию.
  4. Для более глубокого вваливания кладите ткань на сухую раскладку.
  5. Валяйте в рулоне, чтобы получить красивую фактуру. Чем больше вы будете мять, «жамкать», бросать изделие, тем больше шерсти выйдет на поверхность, тем сильнее она «съест» любую ткань.

www.livemaster.ru

Платье в технике нуно | Журнал Ярмарки Мастеров

Всем доброго дня!

Ох как не люблю я писать, но очень люблю читать.Но всетаки преодолев лень, решила составить МК по нуно платью.Мне очень помогает копилка мастер классов на ЯМ.Так как платьеце удалось, всем в благодарность решила и я потрудиться и уделить время написанию.

Итак, материалы и инструменты:

Шелк-шифон для основы - 7 метров

Разреженный газ - 1 метр

Шерсть - примерно 50-70 грамм, не больше

Волокна для украшения - вискоза, крапива, шелк (немного , но можно и поболе)

Инструменты все стандартные для валяния:

подложка под ламинат для выкройки

пупырка

шлифмашинка

москитная сетка

шлифмашинка

мыльный раствор

1. Образец.Вообще хочу сказать, что именно в нуно у меня почему-то не совпадает усадка образца и готового изделия, и я догадываюсь почему - плотность и направление складочек ,количество/плотность шелка "второго слоя"(тот который приваливается к основе)а так же площадь образца и готового изделия, степень увалки...Как то так, гуру могут меня покритиковать,всегда рада здоровой критике

2. Выкройка.Первый раз в жизни я сделала выкройку по собственным размерам.Не знаю, правильно ли я строила или нет, но результатом я довольна.

Мерки снимала следующие:

Длина плеча(от горловины до оката плеча,кажись так)

Обхват шеи

Длина выреза

Обхват груди

Длина до груди

обхват под грудью

Обхват талии

Длина до талии

Обхват бедер

Длина изделия

Кажись все.

Все объемы обхватов были поделены на 2(т.к. это же выкройка:)

с процентом усадки у меня тоже интересно...Где то прочитала ,что если усадка 30% ,то надо делить на 0.7 реальную величину...Но если по пропорции вычислить 30% ,то они не будут соответствовать тому, что поделено на 0,7...короче я напрочь забыла школьный курс алгебры.Но знаю точно 30% и деление реальной величины на 0.7 это не одно и тоже)))

Я решила разделить на 0.7.

Построила выкройку,соединив все точки, где необходимо было, добавила плавности в линии. К реальной выкройке прибавила необходимый % (на усадку) и еще чуть-чуть(первое платье у меня получилось очень в облипку, поэтому решила перестраховаться).

! !!!!Первое,что я вынесла, кстати не только по этому платью, в длину изделие садиться больше чем в ширину!!!!Поэтому не жалейте материала на длину, дабы вместо платья не получился топ(что в принципе тоже не так плохо

3. Раскладка.

Первым делом берем шелк основу, для удобства, отмеряем необходимую длину на изделие с учетом усадки и режем ткань на 2 куска:спинку и перед. В принципе, также для удобства, можно сразу все ткани и шерсть разделить на две равные кучки - на спинку и перед, ну или по цвету в нужной пропорции, но чтоб кучки были одинаковые.Чтобы потом не оказалось что чего-то вот именно в это "место" не хватает:)

Кладем шелк на выкройку,смачиваем его, и раскладываем с кучей складочек на выкройку, даем припуск на загиб сантиметра 2.

На разложенный шелк укладываем шерсть тонким слоем.Затем я все смочила и намылила через сеточку.

Раскладка шерстки следующим образом. Вдоль по всему изделию, за исключением : на груди по кругу, на талии -поперек(спасибо за эту информацию Алене Арт в ее замечательном МК по блузе.)

После шерсти выкладываем шелка.Я смачивала и шерсть, но вроде проще верхние шелка прикладывать к сухой шерсти,т.к. их проще двигать.Ну тут уж дела вкуса и удобства.Все надо пробовать, и так ,и так.

После раскладки все мочим мыльным раствором через москитную сетку, притираем.

4. Основная работа. После работы с москитной сеткой, кладем поверх пупырку и жужжим шлифмашинкой, по 10сек.на каждом участке.Не жужжим только рядом с краем.

Аналогичная работа со спинкой, только раскладка шерсти без круговой,только в области талии поперечная.

После проделанной работы аккуратно загибаем края спинки внутрь, при этом отогнув края переда, как загнули кладем тонюсенький слой шерсти, потом загибаем край переда поверх и сверху еще немного шерстки. !!!Следите ,чтобы слоя не были толстыми, т.к. в готовом изделии это будет чувствоваться!!!

Когда все загнули, прошлись еще по этим местам шлифмашинкой по 5-10 секунд.

Далее закручиваем в рулон и катаем.Периодически просматривая ,как поживает наше платье.

Когда видим, что уже шерсть и ткань не ерзает , достаем выкройку и уже начинаем уваливать,кому как удобно, я обычно беру в ладошку и начинаю аккуратненько и без особого нажима протирать по пупырке или икеевской пупырчатой пленке, и так каждый участочек, особое внимание швам уделяю.

Потом можно чуток покидать.

Опять потереть ,но уже с большей силой

Ну и...валяем до готовности.

еще один момент,который я вынесла !!! лучше всего работать с шерсью тон в тон, на пару тонов темнее шерсть лучше смотрится на светлом шифоне, нежели светлая шерстка на пару тонов на темном шифоне.Но в идеале - тон в тон.

тон в тон:

ткань темнее чем шерсть:

Вот вроде и все, ничего не забыла.

Готовое платье:

Всем удачи в этом увлекательном деле.

www.livemaster.ru

Шарф.Нуновойлок и Армирование. | Журнал Ярмарки Мастеров

МК рассчитан на новичков-предлагаю вам посмотреть такой способ изготовления шарфа.
Что нам нужно?
1.Шелк (лучше всего шифоновый палантин)
2.Шерсть 50 гр
3.Шелк или вискоза в виде декоративных волокон.
4.Стандартный набор валяльщика-пленка,вода,мыло,полотенце,чем поливать изделие,сеточка(пленка).
5.Сантиметр или линейка.

В чем преимущества данного вида шарфа?
1.Усадка будет маленькой.
2.Шарф будет легкий.
3.Раскладка занимает в 2 раза меньше времени.
4.У вас не будет дырок.

Поехали:)

Что такое Армирование?

По сути это прием, благодаря которому достигается маленькая усадка шерсти,из-за того , что поверх (или с обеих сторон) кладутся волокна(шелк, вискоза). Волокна сами по себе не усаживаются,но приваливаются к шерсти, а так как шерсть садится,она стягивает волокна образуя из прямых волокон волнистые. Когда же волокон много (во всю длинну), они приваливаются, но уж ене дают шерсти настолько сесть в процессе валяния.

1.Раскладка.
.Берем наш шелк и раскладывае его на пленка (длинна пленки на пол метра больше). Слегка смачиваем его по краям,чтоб "натянуть" и избавить от складочек в середине. Вообще многие советуют стирать шелк перед валянием,но в данном случае у меня не было времени на то, чтоб он успел высохнуть.На результат это никак не повлияло.

Берем линейку и отмериваем пару сантиметров от края.Если делать обычную раскладку, то шелк, не закрытый шерстью будет волнистый,как бы в рюшечку,но так как у нас усадка маленькая, я делаю это просто для красоты.
Далее начинаем раскладывать шерсть.

Выкладываем 1 Горизонтальный слой.Затем проходим с линеечкой и смотрим, везде ли у нас шелковый кант одинаковой ширины. Где нужно прибавляем прядочки. На фото указаны места, куда надо доложить прядки шерсти.

Берем шелк или вискозу.В данном случае у меня вискоза,которая покрашена сигментами.Отделяем тоненькую прядочку,равную длинне раскладки шерсти (Палантин 180 см минус кант,значит около 170).
Я кладу вискозу на сухую шерсть.Это не правило, просто мне так удобнее Если вы хотите "растушить" прядь волокон, то при ее намокании у вас уже это не получится.Если же просто положить прядочку-то да.
Можно выложить декор и прядками,как шерсть,полностью закрыв ее-желание Ваше.
На фото показана тонкая прядочка, и как я ее растянула.

Кладем наши прядки на шарф.Руками аккуратно дорасправляем.Получается вот такая поверхность.

2.Водные процедуры.
Берем теплую воду и разводим там мыло. Когда уже появилась пена, начинаем мочить шарф.Лучше мочить его не весь, а частями,чтоб вода не остывала.
Аккуратно поливаем сверху водой, далее через сетку (пленку) Прижимаем,а не разгоняем воду, даем пропитаться каждой части.После того как вы намочили, дайте 5 минут сойти пене.Если где-то дырочки,положите туда прядки шерсти.


Очень важно аккуратно симать сеточку, а не как пластырь.Маленькие волокна, которых вы не намочили,могут прицепиться к сетке, и тогда при ее поднимании может получится такое:

После того, как вы намочили весь шарф можно начать его валять.На этом этапе можно воспользоваться ВШМ, но я работаю руками.Беру сеточку кладу ее и начинаю по минутке тереть через нее шарф.Если руки плохо скользят, значит нужно добавить еще мыла.Через минуту переходим на другое место, чтоб сеточка не привалятась к шерсти.

Убираем лишнюю воду.Опять через многострадальную сеточку выпитываем ее полотенцем.Шарф должeн быть мокрым, но не "болотом".

3.Валяние

Закатываем шарф в пленку.Очень важно чтоб под шарфом не скопились пузыри воздуха, если такие есть,аккуратно их "выгоняйте", а потом закручивайте рулон.Сверху оденьте банковскую резинку и катайте.

Периодически разворачиваем рулон и смотрим на шарф.Вытаскивать его можно,когда наши волокна уже не двигаются,когда мы проводим по ним пальцами. Шерстинки не должны подниматься, если вы за них тяните.

Достаем шарф, отжимаем лишнюю воду,собрав палантин в комочек.


Расправляем его и начинаем аккуратно тереть со всех сторон.Особенно аккуратно в местах перед кантом.



Далее идем в ванну,выполаскиваем шарф,заканчивая холодой водой,и сушим.
На утро гладим, и любуемся на свою работу.


За счет того, что волокна шелка "притормаживают" усадку шерсти, шарф получился вместо 180 155 см. Благодаря выкладке в один слой, в ширину он сел всего на 1-2 см.
Вот таким способом можно сделать шарф.Если есть вопросы пишите,вдруг я что-то упустила.
Надеюсь информация окажется полезной.
Катерина Маркус (Filzwunder)

www.livemaster.ru

Мастер-класс онлайн: Платье по фигуре в технике "nunofelting"

«Ищите женщину в платье, нет платья – нет женщины»

Коко Шанель.

Позвольте рассказать вам, что такое современное платье в технике «нуновойлок». «Нуно» по-японски означает «ткань», а техника «nunofelting» позволяет соединить ткань и шерсть методом мокрого валяния. Если речь заходит о платье, чаще всего в работе используется натуральный шёлк и нежнейшая мериносовая шерсть. Причем шерсть в этом ансамбле работает лишь в качестве клея, соединяющего метры и метры воздушного шелкового газа.

В итоге работы у вас получается платье без единого шва, с невероятной фактурой переливающихся шелковых складочек. Платье, которое принимает форму вашего тела и ложится по фигуре без лишних сложностей. Платье, которое способно «поправляться» и худеть вместе с вами. Платье, которое тянется ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы подчеркнуть ваши достоинства и скрыть все недостатки…

На вебинаре вы разберете весь процесс работы от задумки до конечного результата.

Вы научитесь:

- снимать мерки и строить выкройку на свою фигуру,
- работать с шаблонами и моделировать различные фасоны,
- создавать из шелка различные узоры и объемные элементы (розы, гребешки, воланы),
- тонко раскладывать шерсть, создавая легкое струящееся полотно,
- валять, сохраняя всю красоту фактуры,
- без лишних усилий делать идеальную посадку по фигуре.
Если вы хотите начать валять сразу после вебинара, можете уже сейчас обратиться ко мне в личных сообщениях, чтобы получить консультацию по покупке материалов. Шелк для валяния выгоднее заказывать почтой и посылка может идти 2-3 недели.

Записаться на вебинар можно на официальной странице Академии ЯМ

Запись вебинара будет доступна всем зарегистрировавшимся участникам сразу после окончания вебинара.

ВЕБИНАР, РЕГИСТРАЦИЯ и ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА находятся на одной и той же странице и будут доступны во веки веков всем зарегистрированным участникам.

* Уважаемые слушатели, если вы были записаны на вебинар, не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
На странице анонса вебинара необходимо нажать кнопку «Начать просмотр».

Запись будет доступна после проведения занятия. Для просмотра не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
Просмотр доступен только тем пользователям, которые были записаны на конкретный вебинар.
По завершении вебинара запись будет доступна разделе «Прошедшие вебинары» на странице вебинара .

www.livemaster.ru

Мастер-класс: создание лоскутной мозаики в технике нуновойлок

Перфекционизм иногда губителен. Сколько уже собираюсь чем-нибудь поделиться, а в голове сидит маленький вредный тролль и все ему не нравится. То фотографии не устраивают, то тема мастер-класса, то еще какая-нибудь мелочь. Так и сижу себе в норке, накапливаю знания, а с оформлением никак не выходит.

Надоел он мне, этот червячок в мозгу, а пока я его прогнала, расскажу, как создать один из вариантов мозаичного (или лоскутного) узора в войлоке.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Декорируемая поверхность.
  2. Контрастные швейные нитки п/э.
  3. Кусочки тканей для декора. У меня здесь натуральный шифон и атлас, искусственный атлас, несколько видов гипюра, панбархат, искусственный шифон, ткань-сетка.
  4. Пайетки, объемная пряжа.

Гипюр трех цветов:

Пан-бархат:

Ткань-сетка:

В моем случае отснят процесс украшения рукава для пальто. Здесь выложен вертикально армирующий слой вискозы и два диагональных слоя шерсти. Для нашего декора раскладка не принципиальна. Вы можете так украсить сумку, шапку, коврик или войлочную вазу, и шерсть и раскладка может быть абсолютно разная. Главное, что нам необходимо сделать — это очень качественно намочить и прижать шерсть. Я использую мыльную воду и прижимаю раскладку руками и полотенцем через тонкую пленку (мусорный пакет). Основа под пленкой должна стать абсолютно гладкой, без рыхлых сухих мест, при этом нежелательно большое количество воды, на очень мокрой раскладке тяжело работать.

На подготовленную основу швейными нитками выкладываем контуры будущего рисунка.

Решаем, какая ткань в каком «окошке» будет жить. Для этого берем обрезки тканей (можно класть кусочки кромки) и раскладываем их по своему желанию. Переставляем так и эдак, чтобы ткани красиво чередовались. Если делаем одежду — заботимся о том, чтобы в определенных местах не было слишком ярких или жестких тканей. Например, на талии логично положить темные кусочки, а на локтях, воротнике, загривке не нужны пайетки.

Когда набросок нас устроит, добавляем фактурные детали. Под шифон выкладываем пайетки, под гипюр и пан-бархат — кусочки объемной пряжи, под искусственный шелк-атлас класть ничего не стоит. Можно так же ламинировать неппсы, слабсы, ровницу, кусочки плотных тканей и так далее.

После того, как мы разложили наши «сокровища», начинаем аккуратно выкладывать ткани, согласно «купленным билетам». Снимаем кусочек-маркер, кладем на его место кусочек ткани. Ткани можно вырезать по контуру или делать куски произвольной формы и затем драпировать их в складочки. Все зависит от свойств каждой ткани и вашей задумки. Между тканями оставляем дорожки, шириной в 1,5 см незакрытой основы. Смачиваем немного водой и прижимаем через пакет.

Когда все кусочки тканей лежат на своих местах, находим кончики ниток, которыми мы рисовали набросок, и легко вытягиваем их из-под рисунка.

В промежутках между кусочками тканей выкладываем тонкие прядки шерсти. Шерсть должна прикрывать края тканей.

На СУХУЮ шерсть выкладываем контур нашей мозаики. У меня это ткань-сетка, скрупулезно порезанная на полосы. Можно ее присыпать тонюсенькими прядками шерсти, чтобы лучше привалялась.

Еще раз сбрызгиваем все водой, накрываем пакетом и прижимаем. Снимаем пакет и любуемся красотой. Если шерсть расплылась и сильно залезла на ткани — пальчиками аккуратно подбиваем ее ближе к контуру. Главное, не откройте случайно срезов тканей (особенно искусственных), они могут съехать под машинкой и не приваляться.

Проходим нашу раскладку ВШМ. Чтобы все качественно схватилось — я сначала немного жужжу через пакет, потом снимаю его и долго работаю «по живому», стараюсь переставлять машинку в разных направлениях, жужжу очень долго, «перекатываю» машинкой с пятки на носок.

Когда все ткани хорошо сцепились с поверхностью — можно продолжать валяние привычными для вас способами. От себя рекомендую катание в рулоне до конечного результата. Конечно, это долго и довольно тяжело, но зато шерсть пролезет сквозь ткани по минимуму, сохранив фактуру и красоту материалов.

Вот такая в итоге получилась фактура.

Если вам был интересен этот маленький мастер-класс, пожалуйста, нажмите кнопочку «нравится». Я буду знать, что не зря стараюсь, и ваша поддержка вдохновит меня на публикацию новых уроков.

www.livemaster.ru

Лекция от Татьяны Сапельниковой по валянию платья на Ярмарке Мастеров

«Ищите женщину в платье, нет платья – нет женщины» Коко Шанель.

Позвольте рассказать вам, что такое современное платье в технике «нуновойлок». «Нуно» по-японски означает «ткань», а техника «nunofelting» позволяет соединить ткань и шерсть методом мокрого валяния. Если речь заходит о платье, чаще всего в работе используется натуральный шелк и нежнейшая мериносовая шерсть. Причем шерсть в этом ансамбле работает лишь в качестве клея, соединяющего метры и метры воздушного шелкового газа.

В итоге работы у вас получается платье без единого шва, с невероятной фактурой переливающихся шелковых складочек. Платье, которое принимает форму вашего тела и ложится по фигуре без лишних сложностей. Платье, которое способно «поправляться» и худеть вместе с вами. Платье, которое тянется ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы подчеркнуть ваши достоинства и скрыть все недостатки…

На вебинаре вы разберете весь процесс работы от задумки до конечного результата.

Вы научитесь:

  • снимать мерки и строить выкройку на свою фигуру,
  • работать с шаблонами и моделировать различные фасоны,
  • создавать из шелка различные узоры и объемные элементы (розы, гребешки, воланы),
  • тонко раскладывать шерсть, создавая легкое струящееся полотно,
  • валять, сохраняя всю красоту фактуры,
  • без лишних усилий делать идеальную посадку по фигуре.

Если вы хотите начать валять сразу после вебинара, можете уже сейчас обратиться к мастеру напрямую, чтобы получить консультацию по покупке материалов. Шелк для валяния выгоднее заказывать почтой и посылка может идти 2-3 недели.


* Уважаемые слушатели, если вы были записаны на вебинар, не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
На странице анонса вебинара необходимо нажать кнопку «Начать просмотр».

*Запись будет доступна после проведения занятия. Для просмотра не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
Просмотр доступен только тем пользователям, которые были записаны на конкретный вебинар. 
По завершении вебинара запись будет доступна разделе «Прошедшие вебинары» на странице вебинара .

Приятного просмотра!

www.livemaster.ru

Создание лоскутной мозаики в технике нуновойлок - Сделай сам

Перфекционизм иногда губителен. Сколько уже собираюсь чем-нибудь поделиться, а в голове сидит маленький вредный тролль и все ему не нравится. То фотографии не устраивают, то тема мастер-класса, то еще какая-нибудь мелочь. Так и сижу себе в норке, накапливаю знания, а с оформлением никак не выходит.

Надоел он мне, этот червячок в мозгу, а пока я его прогнала, расскажу, как создать один из вариантов мозаичного (или лоскутного) узора в войлоке. 

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Декорируемая поверхность.
  2. Контрастные швейные нитки п/э.
  3. Кусочки тканей для декора. У меня здесь натуральный шифон и атлас, искусственный атлас, несколько видов гипюра, панбархат, искусственный шифон, ткань-сетка.
  4. Пайетки, объемная пряжа.

Гипюр трех цветов:

пальто из войлока" src="//mtdata.ru/u25/photo26B9/20366290225-0/original.jpg#20366290225" alt="мк по валянию, пальто из войлока" data-pin-url="http://www.livemaster.ru/topic/1639697-master-klass-sozdanie-loskutnoj-mozaiki-v-tehnike-nunovojlok" />

Пан-бархат:

Ткань-сетка:

В моем случае отснят процесс украшения рукава для пальто. Здесь выложен вертикально армирующий слой вискозы и два диагональных слоя шерсти. Для нашего декора раскладка не принципиальна. Вы можете так украсить сумку, шапку, коврик или войлочную вазу, и шерсть и раскладка может быть абсолютно разная. Главное, что нам необходимо сделать — это очень качественно намочить и прижать шерсть. Я использую мыльную воду и прижимаю раскладку руками и полотенцем через тонкую пленку (мусорный пакет). Основа под пленкой должна стать абсолютно гладкой, без рыхлых сухих мест, при этом нежелательно большое количество воды, на очень мокрой раскладке тяжело работать. 

На подготовленную основу швейными нитками выкладываем контуры будущего рисунка.

Решаем, какая ткань в каком «окошке» будет жить. Для этого берем обрезки тканей (можно класть кусочки кромки) и раскладываем их по своему желанию. Переставляем так и эдак, чтобы ткани красиво чередовались. Если делаем одежду — заботимся о том, чтобы в определенных местах не было слишком ярких или жестких тканей. Например, на талии логично положить темные кусочки, а на локтях, воротнике, загривке не нужны пайетки.

Когда набросок нас устроит, добавляем фактурные детали. Под шифон выкладываем пайетки, под гипюр и пан-бархат — кусочки объемной пряжи, под искусственный шелк-атлас класть ничего не стоит. Можно так же ламинировать неппсы, слабсы, ровницу, кусочки плотных тканей и так далее.

После того, как мы разложили наши «сокровища», начинаем аккуратно выкладывать ткани, согласно «купленным билетам». Снимаем кусочек-маркер, кладем на его место кусочек ткани. Ткани можно вырезать по контуру или делать куски произвольной формы и затем драпировать их в складочки. Все зависит от свойств каждой ткани и вашей задумки. Между тканями оставляем дорожки, шириной  в 1,5 см незакрытой основы. Смачиваем немного водой и прижимаем через пакет.

Когда все кусочки тканей лежат на своих местах, находим кончики ниток, которыми мы рисовали набросок, и легко вытягиваем их из-под рисунка.

В промежутках между кусочками тканей выкладываем тонкие прядки шерсти. Шерсть должна прикрывать края тканей.

На СУХУЮ шерсть выкладываем контур нашей мозаики. У меня это ткань-сетка, скрупулезно порезанная на полосы. Можно ее присыпать тонюсенькими прядками шерсти, чтобы лучше привалялась.

Еще раз сбрызгиваем все водой, накрываем пакетом и прижимаем. Снимаем пакет и любуемся красотой. Если шерсть расплылась и сильно залезла на ткани — пальчиками аккуратно подбиваем ее ближе к контуру. Главное, не откройте случайно срезов тканей (особенно искусственных), они могут съехать под машинкой и не приваляться.

Проходим нашу раскладку ВШМ. Чтобы все качественно схватилось — я сначала немного жужжу через пакет, потом снимаю его и долго работаю «по живому», стараюсь переставлять машинку в разных направлениях, жужжу очень долго, «перекатываю» машинкой с пятки на носок.

Когда все ткани хорошо сцепились с поверхностью — можно продолжать валяние привычными для вас способами. От себя рекомендую катание в рулоне до конечного результата. Конечно, это долго и довольно тяжело, но зато шерсть пролезет сквозь ткани по минимуму, сохранив фактуру и красоту материалов.

Вот такая в итоге получилась фактура. 

 

Если вам был интересен этот маленький мастер-класс, пожалуйста, нажмите кнопочку «нравится». Я буду знать, что не зря стараюсь, и ваша поддержка вдохновит меня на публикацию новых уроков.

Автор -татьяна Сапельникова.

Источник

sdelaisam.mirtesen.ru


Смотрите также