Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Мэрилин монро платье в джазе только девушки


Пять историй о фильме "В джазе только девушки" — Российская газета

8 февраля 1925 года родился американский актер Джек Леммон. За свою карьеру он сыграл около сотни ролей, от комедийных до трагических. Фильмом, вознесшим его на вершину славы, стала любимейшая российскими зрителями картина "В джазе только девушки", где также снялись Тони Кертис и Мерилин Монро. Впрочем, не только российскими - в 2000 году американские киноакадемики признали фильм лучшей комедией за всю историю кинематографа Соединенных штатов, хотя она снята на стыке нескольких жанров.

О значении этого фильма для истории кино написано немало. И о блестящем сценарии Билли Уайлдера и Изи Даймонда, в основе которого - французская комедия 1935 года и ее же немецкий ремейк 1951. (Получается, в кино не так важен сюжет, важнее - как он подан, так как Билли Уайлдер снял шедевр). И о том, что это первый фильм, сделанный по системе "свободного продюсирования", позволившей собрать звездный состав актеров, а также взвинтившей их гонорары до небес. Несмотря на успешный прокат, из-за высоких выплат актерам создатели получили прибыль всего в 500 тысяч долларов.

Сегодня "РГ" вспоминает пять фактов и историй, связанных с этой комедией.

Есть ли под платьем белье?

Фильм "В джазе только девушки" получил лишь один-единственный "Оскар" - за лучшие костюмы. Их создавал известный модельер того времени Орри-Келли, он и в жизни шил платья для Мерилин Монро. Джек Леммон и Тони Кертис поначалу были недовольны той женской одеждой, которую им подобрали - платья "не сидели" на мужских фигурах. И тогда актеры попросили, чтобы костюмы для них создал Орри-Келли. Остановились на платьях прямого силуэта - на мужчинах они смотрелись лучше и соответствовали стилю 1920-х годов.

Коктейльные же платья же для Мерилин Монро - настоящие шедевры. Идеально подчеркивающие фигуру, на площадке платья зашивали прямо на актрисе. Американский критик Роджер Эберт заметил о нарядах Монро в фильме, что это "стриптиз, в котором нагота была бы излишней". В частности, так он охарактеризовал сцену, в которой она поет "I Wanna Be Loved By You".

При этом зрители в кинотеатрах, глядя на актрису, гадали: а есть ли на актрисе белье? Настолько полную иллюзию голого тела под тканью создавали платья из сеточки. Добавляла интриги и знаменитая фраза Монро, что на ночь она надевает только "Шанель №5" (тогда как костюмерам Мерилин признавалась, что даже спит в лифчике, чтобы грудь не потеряла форму)...

На самом деле, если присмотреться к фотографиям, белье на звезде есть - оно вшито между слоями ткани. Причем конструкция бюстгальтера такова, что он приподнимает и одновременно увеличивает грудь, оставаясь совершенно незаметным под полупрозрачным платьем. Так что современным модницам есть, чему поучиться у звезды 1950-х годов.

В 2010 году платья Мерилин из "В джазе только девушки" были проданы с аукциона. Стоимость не разглашается, но вообще наряды секс-символа "всех времен и народов" уходили "с молотка" за миллионы долларов. Например, обтягивающее платье телесного цвета, инкрустированное драгоценными камнями, в котором Мерилин Монро пела на дне рождения американского президента Джона Кеннеди, было продано за 1 267 500 долларов. А розовое атласное платье из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок", в котором актриса исполняла песню "Лучшие друзья девушек - это бриллианты", ушло за 319 тысяч долларов. Рекордную сумму - 5,6 миллиона долларов - заплатили за белое плиссированное платье из фильма "Зуд седьмого года".

"Поцелуй Гитлера"

Известна фраза Тони Кертиса о том, что "целовать Мерилин Монро - все равно что ласкать Гитлера", сказанная на съемках фильма "В джазе только девушки".

На самом деле "все было не так", а репортеры, как обычно, все переврали. Во время съемок любовной сцены с Мерилин Монро, как вспоминал позже Кертис, в комнате было полно посторонних людей. Толпа комментировала каждое движение актеров в кадре, все это не давало сосредоточиться. И тогда Тони Кертис сказал журналистам, что чувствует себя под их взглядами, как в концлагере. Эта фраза трансформировалась в высказывание про "поцелуй Гитлера" и на следующий день появилась во всех газетах.

Кроме того, во многих источниках написано, что отношения актеров во время съемок фильма были натянутыми - из-за капризов Мерилин Монро, из-за ее двух-, трехчасовых опозданий, а то и неявки на съемочную площадку, из-за ее неспособности выучить свой текст и произнести его без ошибок. Некоторые сцены фильма переснимали по несколько десятков раз. В одной из сцен из-за нее Кертису пришлось 42 раза надкусывать ножку цыпленка. Чтобы снять эпизод, где Монро говорит одну простую фразу "Это я, Душечка", потребовалось 47 дублей - актриса все время путала слова.

Однако Тони Кертис в книге воспоминаний с потрясающей теплотой и нежностью пишет об отношениях с Мерилин Монро, в том числе и на съемках в "Джазе только девушки". Как вспоминает актер, их роман с перерывами длился восемь лет.

- Я по-прежнему чувствовал к ней привязанность, - пишет Кертис о периоде съемок в фильме "В джазе только девушки". - В нас снова ожили чувства, которые мы испытывали друг к другу несколько лет назад. Иногда, когда я появлялся на съемочной площадке, Мэрилин ловила мой взгляд, и между нами словно искра проскакивала. Она любила, когда я заходил к ней в гримерную. Мы сидели вместе минут 10 - 15, пока Билли (Уайлдер) не вызывал нас на площадку. Эти мгновения много для меня значили. На нее мое присутствие действовало умиротворяюще. Перед съемками нашей большой романтической сцены Мэрилин сидела у себя в гримерной и попросила меня зайти. Ожидая меня, она открыла бутылку шампанского. Ей хотелось, чтобы мы немного расслабились, прежде чем приступить к этой сцене. Я выпил один бокал. Она выпила два и прошептала: "Если бы только это было так, как раньше". Я понимал, что она имеет в виду; впервые мы открыто заговорили о том, как много значили друг для друга когда-то. Я поцеловал ее, и она вроде бы расслабилась.

Роман Кертиса и Мерилин Монро окончательно завершился вместе с работой над фильмом. Как выразился Кертис, "эта страница нашей жизни была прочитана до конца".

Секрет танцующей походки

"Ты только взгляни, как она двигается! Как желе на пружинках. У нее, наверно, внутри моторчик: влево-вправо, влево-вправо". Так восхищенный Джерри-Дафна отзывается о походке Душечки.

О походке Мерилин Монро действительно ходили легенды. Один из ее мужей, драматург Артур Миллер в своих воспоминаниях писал, что, когда Мерилин шла по песку, ее следы вытягивались в прямую линию - благодаря тому, что бедра выписывали "восьмерку". Этот эффект и обыгран в сцене появления Душечки на вокзале.

Кстати, в первоначальном варианте сценария к фильму Монро не понравилось, что ее героиня появляется слишком "тускло", незаметно. И тогда Билли Уайлдер добавил сцену со струей пара, вырывающейся из паровоза и пугающей Душечку.

Злые языки говорили, что неподражаемая походка Мерилин Монро - результат увечья, что одна нога у актрисы чуть короче другой. Другие утверждали, что она специально спиливает на сантиметр каблук одной туфельки, чтобы "балансировать". Но ни то, ни другое не соответствует действительности.

Также есть версия, что каблук-"шпильку" придумал дизайнер обуви Феррагамо специально для фильма "В джазе только девушки". На самом деле высокие каблуки были известны еще в античности. Что касается Мерилин, то на шпильках она стоит уже в фильме "Зуд седьмого года", вышедшем в 1955, - в знаменитой сцене на решетке подземки, когда ветер от проходящего поезда раздувает подол ее плиссированного белого платья.

Как бы то ни было, актриса на самом деле любила туфли на высоком тонком каблуке и даже признавалась в одном из интервью, что "не знает, кто изобрел высокие каблуки, но каждая женщина ему обязана". Также она убеждала журналистов и зрителей, что "научилась ходить в полтора года, и с тех пор никаких уроков не брала".

На грани фола

Фильм был очень смелым для своего времени, многие диалоги и шутки - на грани фола. И хотя в ленте нет ни одной (!) сцены с "обнаженкой", это одна из первых картин в мире, открыто эксплуатирующая тему секса. В трейлере так и говорилось: "Вы никогда столько не смеялись над сексом. Ну или над фильмом о нем". Критик Дейв Керр писал, что комедия "цинично играет с запретными темами, но прямо их не касается". В результате фильм был неоднозначно воспринят "высоконравственными" зрителями.

Костюмы Орри-Келли оскорбили пуритан: в штате Теннесси поставили ограничение "только для взрослых", а в Канзасе фильм и вовсе запретили.

Возмутились и католики. Католический легион благопристойности присвоил комедии рейтинг С (Сondemned - "негодный, непристойный"). "Материалы картины оцениваются, как сильно оскорбительные по отношению к христианским и традиционным нормам морали и нравственности… Тема трансвестизма ведет к осложнениям и, как нам представляется, в фильме есть явные намеки на гомосексуальность и лесбиянство. Диалоги не только двусмысленные, а откровенно вульгарные. Нарушения, связанные с переодеванием, очевидны", - писал его высокопреподобие монсеньер Томас Литтл. Особенное неудовольствие церкви и священнослужителей вызвала знаменитая сцена на борту яхты, когда Душечка соблазняет "миллионера".

Советские цензоры просто вырезали из фильма 25 минут экранного времени - в него вошли не столько "политические" шутки, сколько эротические, а также сцены с поцелуями.

В то же время нет худа без добра - вся эта кампания по борьбе за высокую нравственность сделала фильму "В джазе только девушки" хорошую рекламу. В США комедию посмотрели 49 миллионов зрителей. Причем, не очень популярная поначалу, за несколько недель она "набрала обороты" - свое дело сделало "сарафанное радио".

Три премьеры для русских

Для русскоязычных зрителей "В джазе только девушки" выходили трижды. Можно сказать, у фильма было три премьеры - две в СССР, одна уже в России.

Первый раз в Советском Союзе комедия вышла на экраны в 1966 году, практически на излете хрущевской "оттепели", несмотря на протесты гуру советской идеологии Михаила Суслова. Говорят, фильм очень нравился Никите Сергеевичу Хрущеву. Кстати, именно тогда фильму заменили оригинальное название "Некоторые любят погорячее" на более нейтральный вариант "В джазе только девушки". При небольшом числе копий (чуть больше 200) в советских кинотеатрах в 1967 году комедии посмотрели почти 44 миллиона человек. Это был успех! И это был единственный фильм с Мерилин Монро в советском прокате.

Повторно в советский прокат фильм вышел на экраны в 1985 году, и снова огромное количество зрителей: 28,9 миллиона человек.

Без купюр российские зрители увидели комедию только в 1999 году, когда телеканал ОРТ на 8 Марта выпустил полный вариант фильма, сделав своеобразный подарок зрительницам - можно сказать, еще одну премьеру. Правда, на этот раз только телевизионную. В фильм вернули вырезанные фрагменты, но для них пришлось делать "свежий" дубляж.

rg.ru

Женские хитрости. "Голые платья" в фильме "В джазе только девушки".: la_gatta_ciara — LiveJournal

Мэрилин Монро навсегда останется в истории кино как актриса с яркой, неповторимой сексуальностью. Каждый поворот ее головы, каждое покачивание бедер, каждая улыбка — все вызывает волнение у мужчин и восхищение у женщин.
Мне же, как художнику по костюмам, всегда было интересно другое: что за белье носила актриса в фильме "В джазе только девушки"?



Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, я поняла, что отсутствие белья - лишь прекрасная иллюзия.

На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует "нижний этаж" (как и под белым платьем).

Что касается такого выреза на спине - в 1920-е гг женская мода не была целомудренной.

Подлинное платье 1920-х гг.

Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь - это капелька духов Chanel № 5».

Кстати, когда «Some Like It Hot» в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».

Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт. 

 

Актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е гг. И М. Монро на съемках фильма.

 

фотография с проб костюма и кадр из фильма

Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе.

Художник по костюмам Орри-Келли и актриса М. Монро

Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии.

Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в "голом" коктейльном платье как "стриптиз, в котором нагота была бы излишней".

Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.

Приблизительно такой:

У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше.

 

По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса.

 

Сегодня такое фасон называют shelf bra.

Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип: грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу.

Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро.

Немного интересных фотографий со съемочной площадки фильма:

 

 

 

Ссылки:
http://www.kungkang.com/2011/04/15/get-beautiful-breasts-always-wear-a-bra-while-sleeping.html

http://www.tomima.com/2009/08/09/a-custom-bra-made-for-marilyn-monroe-sells-at-auction/

http://onthisdayinfashion.com/?p=12565

la-gatta-ciara.livejournal.com

Как одеться в стиле звезд: Мэрилин Монро – HEROINE

Еще один потрясающий образ, который можно воплотить этой осенью — это Мэрилин Монро. Символ сексуальности и невероятной женственности, детской непосредственности и кокетливости, любимый как мужчинами, так и женщинами. Актриса легендарных комедий, певица и просто икона 50-х, неповторимая Мэрилин подарила кинематографу множество стильных образов, которые отлично впишутся в повседневный, деловой и вечерний гардероб. Итак, Мэрилин Монро и ее лучшие наряды.

1. В джазе только девушки


В фильме «В джазе только девушки» несравненная Мэрилин Монро появлялась в нескольких запоминающихся нарядах. Облегающее пальто с легким боа, роскошные вечерние платья и незабываемый купальный костюм, но более всего запомнилось ее маленькое черное платье, в котором секс-дива 50-х годов исполняла свои песни на укулеле и так энергично танцевала. Маленькое черное платье — это легендарный вариант как вечерней, так и повседневной одежды, поэтому воплотить такой образ можно по любому поводу, главное подобрать правильные аксессуары. Отличный вариант — черное платье с открытыми плечам. Такой наряд подчеркнет женственность и ранимость образа Мэрилин. В сочетании с классическими остроносыми шпильками и элегантными аксессуарами вечерний образ готов.

Платье миди из тюля, Zara

2 999 р.

Туфли, Zara

3 599 р.

Серьги, Mango

899 р.

Кольца, Mango

899 р.

 

2. Как выйти замуж за миллионера


Еще один незабываемый образ Мэрилин подарила своим фанатам в фильме «Как выйти замуж за миллионера». В очередной раз, среди нарядов секс-бомбы и красотки, предпочитающей только бриллианты, встречается невероятно стильный наряд в стиле business casual: костюм двойка с юбкой-карандашом, пиджаком и белым воротничком. Этот серьезный наряд Мэрилин дополнила кокетливым беретом, отлично передавая характер актрисы. Для тех, кто предпочитает сдержанных гардероб, но хочет сохранить немного ребячества, такой лук подойдет идеально.

Жакет, Topshop

3 920 р.

Юбка-карандаш, Zara

2 999 р.

Рубашка из хлопка, Mango

1 999 р.

Туфли на низком каблуке, Zara

2 999 р.

Берет из шерсти, Mango

1 799 р.

Сумка, Zara

3 599 р.

 

3. Джентльмены предпочитают блондинок


Пожалуй, самый иконический образ Монро — это атласное розовое платье с перчатками до плеч, отлично передающий весь символизм ее образа. Женщина-мечта, сексуальная крошка, нежная и ранимая, расчетливая и глупенькая. Для воплощения самого эпичного наряда Мэрилин вовсе необязательно искать себе именно такое же платье, которое сейчас вряд ли можно встретить даже на ковровой дорожке, но если обратиться к более сдержанным вариантам и подобрать правильный оттенок розового, то можно реализовать очень романтичный лук.

Платье, Topshop

1 600 р.

Босоножки, Mango

3 999 р.

Клатч, Zara

4 999 р.

Палантин, Odji

599 р.

Подвеска, H&M

399 р.

 

4. Ниагара


В фильме «Ниагара» Мэрилин сохраняет в своем образе атмосферу лета и курортной романтики, которую хочется перенести на холодную и унылую осень. Создать такой образ очень просто, ведь все, что потребуется — сохранить сочные цвета и перенести их на теплые элементы гардероба. Так что, если вы не готовы поддаться краскам сезона, то этот лук идеально вам подойдет. Белая юбка-миди, ярко-малиновый кардиган и обувь на плоской подошве любого из глубоких оттенков, и сочный образ на каждый день готов.

Юбка, Topshop

5 399 р.

Рубашка, Mango

1 999 р.

Кардиган, Motivi

2 399 р.

Бархатные мокасины, Zara

1 999 р.

Сумка, Zara

4 999 р.

Серьги, Mango

999 р.

Добавить в избранное

Статьи по теме:

heroine.ru

Почему фильм "В джазе только девушки" чёрно-белый: dubikvit — LiveJournal

Почему фильм "В джазе только девушки" чёрно-белый? Для большинства зрителей этот вопрос вообще не возникает - фильм старый, поэтому и чёрно-белый. Но это заблуждение. К моменту съёмок этой картины в США не было дефицита цветной плёнки и цветное кино было уже не в диковину. Вот и фильм "Не сегодня, Джозефина", а именно так его изначально собирались назвать планировалось снимать в цвете


Этого и требовал контракт Мерилин Монро, исполнительницы главной женской роли. Она должна была сниматься только в цветных картинах - это было условие студии Fox, которой «принадлежала» актриса

Но режиссёр Билли Уайлдер недолюбливал цветное кино, отдавая предпочтение старому, доброму чёрно-белому. Да и сам сюжет, который они придумали со сценаристом Изи Даймондом просто требовал стилизовать фильм под довоенные гангстерские фильмы

Но была ещё одна проблема - грим. После первых же цветных кинопроб косметика Джозефины и Дафны оказалась слишком «тяжёлой» и выдавала на плёнке слишком заметный и неистребимый зелёный оттенок

Интересно, чтобы актёры Джек Леммон и Тони Кёртис вживались в образы женщин, носили платья, правильно ходили на каблуках, обрели женскую походку и жесты, кинокомпанией из Берлина был специально приглашён известный женский имперсонатор, трансвестит Барбет (Бабетта). Первые же занятия у Кёртиса прошли отлично – он эффектно смотрелся чопорной Джозефиной, хотя внутренне был крайне скован, чего не скажешь о его коллеге – Леммоне. Здесь было всё наоборот, «Дафна» не чувствовала никакой неловкости ни от платья, ни от макияжа, «она» свободно разгуливала в таком виде по студии и вела себя так, будто всю жизнь носила платья

Все попытки научить Леммона выглядеть настоящей женщиной оказались безуспешны. «Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю», – кипятился Бабетта. На что Джек заявил: «А я и не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссёр фильма Билли Уайлдер поддержал линию Леммона. Раздосадованный Бабетта покинул киношников через три дня

Подобрав грим и макияж, надев парики, переодевшись в платья, обувшись в «шпильки», весельчак Леммон предложил Кёртису устроить экзамен: «Тони, давай-ка посетим в качестве проверки женский туалет. Только в соседнем съёмочном павильоне. Узнают нас или нет?» Если в помещении своего павильона их ещё мало-мальски узнавали, то в дамской комнате чужого павильона ситуация изменилась. Актёры подошли к зеркалам и принялись подкрашивать губы и подводить ресницы. Проходившие мимо танцовщицы, ни о чём не подозревая, даже поинтересовались, в каком фильме «девочки» снимаются

Довольные «экзаменом» Джозефина и Дафна показались Билли Уайлдеру. Режиссёр осмотрел сияющих Кёртиса и Леммона и остался доволен: «Сойдёт, «девочки». Не идеально, но приемлемо – вы же в конце концов мужики, которые только притворяются женщинами... Больше ничего не меняйте. Так и будем снимать...». И в этот момент Уайлдер понял – фильму цветным уже точно не бывать. И... обрадовался

Уайлдер умудрился «обойти» контракт – он объяснил Монро, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят не как комическая пара, а как «двое размалёванных зелёных геев». Увидев пробы, актриса «в ужасе» сразу дала согласие на чёрно-белый вариант

Ну а нам остались только некоторые цветные фото со съёмок, чтобы мы могли увидеть как бы выглядел бы фильм "Некоторые любят погорячее" в цвете

[Источники...]Источники

www.obozrenie-chita.ru/article/v-dzhaze-tolko-devushki
www.vintag.es/2016/02/36-rare-and-wonderful-color-photographs.html#more
www.mult-kor.hu/ritka-szines-fotok-a-van-aki-forron-szereti-forgatasarol-20160914
www.gorod.tomsk.ru/index-1277912932.php



Смотрите также:

dubikvit.livejournal.com

В джазе только девушки (37 фото) – Васи.нет > Васины посты

2. Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны.

3. Зато с какой лёгкостью они вошли в образ Дафны и Жозефины: однажды (прямо в костюмах джазисток) актёры отправились в соседний кинопавильон, зашли в дамскую комнату и, спокойно усевшись перед зеркалом, начали красить губы. Проходившие мимо танцовщицы, ни на секунду не заподозрив что-то неладное, даже поинтересовались, где «девочки» снимаются.

4. Мэрилин Монро была бесподобна… на экране, но не во время съёмок. Из-за неё Кёртису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, ибо звезда не могла правильно сыграть сцену. Из-за этого же 47 дублей мальчики стояли на высоких каблуках, обливаясь потом под шёлковыми чулками и накладными бюстами.

5. Многочасовые опоздания на площадку, нежелание выходить из гримёрки – ей простят всё, а режиссер скажет: «Как актриса с острым чувством комического диалога она была просто гениальна».

6. В качестве консультанта для главных актёров пригласили настоящего трансвестита из Берлина. После первого дня занятий он сказал: «Кёртис отлично справляется, а Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю». На что артист так объяснил свою политику: «Я не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссер поддержал линию Леммона к явному неудовольствию трансвестита.

7. Мэрилин Монро была беременна во время съёмок, в результате выглядела заметно толще, чем обычно. Для производства фотоматериалов о фильме использовались тела дублёрш, к которым впоследствии монтировали голову Монро.

8. На одном из предварительных просмотров в сцене, когда Джек Леммон объявляет о своей помолвке, аудитория смеялась так сильно, что несколько строк диалога невозможно было разобрать. Впоследствии сцену пересняли с более продолжительными паузами и с добавлением игры на маракасах.

9. Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» — цитата из детской песенки «Горячая овсянка с горохом» Полная цитата: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке» (Some like it hot, some like it cold, Some like it in the pot, nine days old). Фраза также используется в одном из диалогов, когда на замечание «Джуниора», что тот предпочитает классику горячему джазу, героиня Мэрилин Монро возражает: «Некоторые любят погорячее».

10. Рабочее название картины было «Не сегодня, Джозефина»

11. Режиссёр фильма Билли Уайлдер хотел, чтобы роль Джерри/Дафны сыграл Фрэнк Синатра. Его выбор на роль Душечки — не Мэрилин Монро, а актриса Митци Гейнор.

12. Многие диалоги Мэрилин могла прочесть только глядя на текст — например, в сцене прощального телефонного разговора Монро с Кёртисом видно, как её глаза бегают по строчкам.

13. В сцене, где Дафна танцует танго с Филдингом и тот говорит «ты опять ведешь», на самом деле, ведёт как раз Филдинг, а Дафна находится в позиции дамы (партнер левой рукой держит правую руку партнёрши, его правая рука — на её талии, а её левая рука — у него на плече). Это заметно также и по парам, танцующим на заднем плане в правильной позиции. Так что, после замечания Филдинга они встают как раз в «неправильную» позицию.

14. Забавно, что единственный «Оскар» картине, которая была признана и зрителями (в прокате США бюджет в размере ,5 млн. был превзойдён более, чем в семь раз), и критиками (по опросу Американского киноинститута в 2001 году, она вообще названа лучшей комедией за всю историю), достался лишь за костюмы в чёрно-белом фильме. Но всё объясняется очень просто – в тот год на Киноолимпе царствовал библейский суперколосс «Бен Гур», отхвативший рекордное количество призов (11).

15. После просмотра продюсеры сказали режиссеру, что он должен всё переделать, показав больше Мэрилин.

16. Они также заявили: «Хорошая комедия не может идти дольше полутора часов!». Уайлдер пообещал внести необходимые изменения, на самом деле вырезав лишь одну сцену секунд на пятнадцать, а всё остальное оставил в исходном виде.

17. Во время повторного выпуска в советский кинопрокат в 1985 году этот фильм посмотрели 28,9 млн. человек.

18. Цензура вырезала 25 минут материала, среди которых больше половины поцелуев героини Мэрилин Монро и другие сцены, близкие к эротическим.

19. Общая аудитория за два выпуска в прокат СССР составила 77,9 млн. зрителей.

20.

vasi.net

Восхитительная Мэрилин Монро в фильме “В джазе только девушки”

Мэрилин Монро навсегда останется в истории кино как актриса с яркой, неповторимой сексуальностью. Каждый поворот ее головы, каждое покачивание бедер, каждая улыбка — все вызывает волнение у мужчин и восхищение у женщин.

Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе, но внимательно рассмотрев фотографии и прочитав воспоминания очевидцев, я поняла, что отсутствие белья - лишь прекрасная иллюзия.

На этом фото видно что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгалтера. И отсутствует

Что касается такого выреза на спине - в 1920-е гг женская мода не была целомудренной.

Подлинное платье 1920-х гг. Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Все, что я надеваю на ночь - это капелька духов Chanel № 5». Кстати, когда «Some Like It Hot» в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».

Дизайн костюмов фильма был специально расчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт.

Актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е гг.

...и М. Монро на съемках фильма.

фотография с проб костюма и кадр из фильма.

Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе.

Художник по костюмам Орри-Келли и актриса М. Монро. Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии.

Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поет в

Приблизительно такой

У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась еще больше.

По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса.

Сегодня такое фасон называют shelf bra.

Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов и тут тоже используется этот же принцип: грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу.

Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут все просто: их зашивали перед каждой съемкой непосредственно на самой Монро.

moimir.org

Как снимали знаменитый фильм «В джазе только девушки» | Блогер pashtil на сайте SPLETNIK.RU 25 сентября 2012

Многие думают: фильм черно-белый, потому что старый. На самом деле, это стилизация под кино начала XX века: первоисточником стала французская лента 35-го года «Фанфары любви», потом был одноименный немецкий ремейк 51-го. Cпустя 8 лет приключенческо-романтическая история двух музыкантов, которые переоделись в дамские наряды, чтобы гастролировать с женским оркестром, попала на американскую землю. «Some like it hot», в русском прокате – «В джазе только девушки». Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны. Зато с какой лёгкостью они вошли в образ Дафны и Жозефины: однажды (прямо в костюмах джазисток) актёры отправились в соседний кинопавильон, зашли в дамскую комнату и, спокойно усевшись перед зеркалом, начали красить губы. Проходившие мимо танцовщицы, ни на секунду не заподозрив что-то неладное, даже поинтересовались, где «девочки» снимаются. Мэрилин Монро была бесподобна… на экране, но не во время съёмок. Из-за неё Кёртису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, ибо звезда не могла правильно сыграть сцену. Из-за этого же 47 дублей мальчики стояли на высоких каблуках, обливаясь потом под шёлковыми чулками и накладными бюстами. Многочасовые опоздания на площадку, нежелание выходить из гримёрки – ей простят всё, а режиссер скажет: «Как актриса с острым чувством комического диалога она была просто гениальна». В качестве консультанта для главных актёров пригласили настоящего трансвестита из Берлина. После первого дня занятий он сказал: «Кёртис отлично справляется, а Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю». На что артист так объяснил свою политику: «Я не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссер поддержал линию Леммона к явному неудовольствию трансвестита. Мэрилин Монро была беременна во время съёмок, в результате выглядела заметно толще, чем обычно. Для производства фотоматериалов о фильме использовались тела дублёрш, к которым впоследствии монтировали голову Монро. На одном из предварительных просмотров в сцене, когда Джек Леммон объявляет о своей помолвке, аудитория смеялась так сильно, что несколько строк диалога невозможно было разобрать. Впоследствии сцену пересняли с более продолжительными паузами и с добавлением игры на маракасах. Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» — цитата из детской песенки «Горячая овсянка с горохом» Полная цитата: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке» (Some like it hot, some like it cold, Some like it in the pot, nine days old). Фраза также используется в одном из диалогов, когда на замечание «Джуниора», что тот предпочитает классику горячему джазу, героиня Мэрилин Монро возражает: «Некоторые любят погорячее». Рабочее название картины было «Не сегодня, Джозефина» Режиссёр фильма Билли Уайлдер хотел, чтобы роль Джерри/Дафны сыграл Фрэнк Синатра. Его выбор на роль Душечки — не Мэрилин Монро, а актриса Митци Гейнор. Многие диалоги Мэрилин могла прочесть только глядя на текст — например, в сцене прощального телефонного разговора Монро с Кёртисом видно, как её глаза бегают по строчкам. В сцене, где Дафна танцует танго с Филдингом и тот говорит «ты опять ведешь», на самом деле, ведёт как раз Филдинг, а Дафна находится в позиции дамы (партнер левой рукой держит правую руку партнёрши, его правая рука — на её талии, а её левая рука — у него на плече). Это заметно также и по парам, танцующим на заднем плане в правильной позиции. Так что после замечания Филдинга они встают как раз в «неправильную» позицию. Забавно, что единственный «Оскар» картине, которая была признана и зрителями (в прокате США бюджет в размере 2,5 млн. был превзойдён более, чем в семь раз), и критиками (по опросу Американского киноинститута в 2001 году, она вообще названа лучшей комедией за всю историю), достался лишь за костюмы в чёрно-белом фильме. Но всё объясняется очень просто – в тот год на киноолимпе царствовал библейский суперколосс «Бен Гур», отхвативший рекордное количество призов (11). После просмотра продюсеры сказали режиссеру, что он должен всё переделать, показав больше Мэрилин. Они также заявили: «Хорошая комедия не может идти дольше полутора часов!». Уайлдер пообещал внести необходимые изменения, на самом деле вырезав лишь одну сцену секунд на пятнадцать, а всё остальное оставил в исходном виде. Во время повторного выпуска в советский кинопрокат в 1985 году этот фильм посмотрели 28,9 млн. человек. Цензура вырезала 25 минут материала, среди которых больше половины поцелуев героини Мэрилин Монро и другие сцены, близкие к эротическим. Общая аудитория за два выпуска в прокат СССР составила 77,9 млн. зрителей.

www.spletnik.ru

Как снимали "В джазе только девушки". Часть 3: dubikvit — LiveJournal

Продолжим рассказ о съёмках легендарной комедии "В джазе только девушки" или, если вы больше любите оригинальные называния, "Некоторые любят погорячее". После съёмки Чикагского вокзала, было принято решение перейти к натурным съёмкам и съёмочная группа фильма "Не сегодня, Джозефина" составом в 175 человек выехала к океану


По сюжету женский джаз-банд под руководством Красотки Сью приезжает на гастроли из снежного Чикаго в солнечную Флориду. В реальности съёмки проходили в противоположной части США – на западном побережье Тихого океана, в солнечной Калифорнии, неподалёку от Лос-Анджелеса.

Съёмки начались со сцены на пляже, где герой Тони Кёртиса (Джо – Джеральдина) впервые предстаёт перед Душечкой-Монро в облике миллионера Джуниора Шелла.

Мэрилин была в отличной актёрской форме, и эту непростую сцену, в которой только её текста было около сотни строк, она исполнила с первого же дубля.

Режиссёр, имевший уже опыт работы с блондинкой, зная её характер и некоторые её склонности, включая свойства её памяти, мысленно переплюнул три раза через плечо и держал пальцы крестом. Фортуна была на стороне Билли Уайлдера. Но, увы, недолго...

Не прошло и недели, как Монро стала проявлять повышенный интерес к высокоградусным напиткам. Последний год актриса нередко пребывала в состоянии депрессии: трудности в личной жизни, нескладывающийся брак, в начале 1958-го она потеряла ребёнка (выкидыш). На экране всё было простым и лёгким. Что было «за кадром», киношники впоследствии вспоминали с ужасом.

В последний десяток дней натурных съёмок Монро «улучшала настроение» спиртным прямо возле камеры. Начались проблемы со сном (актриса засыпала не раньше четырёх утра) и с памятью.

Режиссёр знал, что Мэрилин, даже без алкоголя, всегда было сложно сконцентрироваться перед камерой и нормально запомнить хотя бы одну фразу своего текста. Уайлдер пошёл на «хитрость» – принялся дробить сцены с её участием на максимально короткие кадропланы. Это помогало мало.

В конце концов, её реплики записывали на листочки и «маскировали» в реквизите, а если этого нельзя было сделать, то текст писали на доске, укреплённой над камерой, на манер телесуфлёра.

В ряде эпизодов фильма (к примеру, в одной из финальных сцен, где Душечка разговаривает по телефону из своего номера) можно заметить, как она водит глазами, явно читая текст. Но это всё были ещё «цветочки» – вскоре киношники отведали и «ягодок» от Мэрилин

Во второй половине сентября группа вернулась в Голливуд и приступила к съёмкам сцен в декорациях. Тут уж Душечка «развернулась» вовсю: спорила из-за каждой сцены, ругалась, продолжая принимать «анти-депрессирующие жидкости» и забывать свой текст. Дошло до того, что киношники стали делать... ставки на то, сколько она испортит дублей, пока скажет простенькую фразу.

Однажды Монро поставила рекорд – в одной из сцен Тони Кёртис должен был надкусывать куриную ножку. Кусать пришлось... 42 раза подряд, ибо партнёрша никак не могла правильно сыграть. Но абсолютным рекордом стали 47 дублей подряд, в которых Мэрилин умудрилась неправильно произнести простейшую фразу «Это я, Душечка».

Мэрилин хронически опаздывала и срывала съёмочный график. Так, в день, когда снималась в декорации большого танцевального зала сложная сцена с её участием, где Душечка должна была исполнять песенку «I wanna be in love», актрису нигде не могли найти. Массовка из 200 статистов в костюмах ждала её весь день. Явившаяся под вечер Монро объяснила своё отсутствие тем, что... забыла адрес студии!

На нервной почве из-за постоянных размолвок Душечки-Монро у Уайлдера появились боли в спине, и он не мог нормально спать. «Мы в середине полёта, на борту самолёта псих, и у него бомба», – так отозвался о ситуации на съёмочной площадке режиссёр в конце октября 1958 года.

Кёртису также пришлось принимать успокоительные препараты. Актёр выдержал лишь благодаря моральной поддержке Дафны – Джека Леммона – и гангстера Коломбо «Белые гетры» – Джорджа Рафта. Леммон демонстрировал полное спокойствие на площадке и понимание проблем партнёрши. И всё же однажды Кёртис в очередном испорченном дубле во всеуслышание заявил Монро: «Да я скорей с Гитлером стал бы целоваться, чем с тобой!». Актёру долго пришлось объясняться по поводу этой фразы перед прессой.

Сцену, где Дафна-Джерри объявляет Джеральдине-Джо о своей помолвке с Осгудом Филдингом III, никак не удавалось отснять. Едва начинала работать камера, вся группа, включая режиссёра, начинала хохотать, глядя на счастливую Дафну, следом не выдерживала Джеральдина – серьёзный Кёртис сгибался пополам и заходился от смеха.

С неимоверным трудом отсняв сцену, после проявки материала Уайлдер пригласил в просмотровый зал тех людей, кто не был занят в съёмке. Едва появлялась на экране Дафна, в зале поднимался хохот, да такой, что не было слышно текста, что произносила «невеста» Филдинга. И тут режиссёр понял, что нужны паузы «для смеха», чтобы будущие зрители смогли «просмаковать» то, что говорит Дафна. Переснимая сцену, Уайлдер всучил Леммону маракасы и велел делать паузы между фразами и трясти «погремушками». Режиссёрская идея оказалась верной, особенно, когда фильм вышел на экраны.

Поскольку сценарий дописывался во время съёмок, появилась проблема – каким будет его финал? Сцена бегства четвёрки героев на моторке была последней не только по сценарию, но и по хронологии съёмок. Сакраментальная фраза Филдинга III «Nobody`s perfect» («У каждого свои недостатки») была придумана давно, но не являлась финальной.

Фильм предполагалось закончить объятиями Джо и Душечки, исчезающими на дне моторной лодки.

В другом варианте все четверо были должны бежать в Латинскую Америку. В третьем – Филдинг оказывался... женщиной! В четвёртом... Уайлдер, учитывая всё более сложное психологическое состояние Душечки-Монро, не стал усугублять ситуацию и решил сделать финальный кадр с «той самой фразой», которая ему вовсе не нравилась. Но когда его отсняли, режиссёр изменил своё мнение.

В конце ноября отснятое и выстраданное Билли Уайлдером детище получило своё настоящее имя – вместо скучноватого «Не сегодня, Джозефина» оно получило броское и пикантное «Некоторые любят погорячее».

О чём это?.. «Странное» название комедии режиссёр позаимствовал. У английской малышни в то время была (а может, есть и сейчас) весёлая песенка о... гороховой каше «Pease Porridge Hot» («Некоторые любят погорячее, некоторые любят похолоднее...»). Комедия, пропитанная смехом, шутками и ребячеством и по духу была в определённом смысле «взрослой иллюстрацией» детской английской песенки.

[Источники...]Источники

www.film.onet.pl/pol-zartem-pol-serio-galeria/sg2ne?utm_source=film_viasg&utm_medium=nitro&utm_campaign=allonet_nitro_new&srcc=ust&utm_v=2
www.obozrenie-chita.ru/article/v-dzhaze-tolko-devushki
www.vintag.es/2016/02/36-rare-and-wonderful-color-photographs.html
www.mult-kor.hu/ritka-szines-fotok-a-van-aki-forron-szereti-forgatasarol-20160914
www.gorod.tomsk.ru/index-1277912932.php



Смотрите также:

dubikvit.livejournal.com

"В джазе только девушки". 60 цветных фото к 60-летию фильма: dubikvit — LiveJournal

19 марта 1959 года состоялся премьерный показ фильма Билли Уайлдера "Some Like It Hot" более известного в нашей стране под названием "В джазе только девушки". Одной из лучших кинокомедий в истории кино исполнилось 60 лет. Не все знают, что этот фильм снят на чёрно белую плёнку не потому, что он старый. Его изначально задумывали снимать в цвете. Этого и требовал конткракт Мерилин Монро. Но...


Но от идеи снять цветную комедию отказались сразу же, когда посмотрели на первые отснятые в цвете кадры с Джеком Леммоном и Тони Кёртисом - косметика Джозефины и Дафны оказалась слишком "тяжёлой" и выдавала на плёнке слишком заметный и неистребимый зелёный оттенок. Поэтому от цветной плёнки отказались. На руку тут сыграла и стилизация комедии под довоенные гангстерские фильмы. А нам осталось множество цветных фотографий со съёмки этой шедевральной кинокомедии, частью из которых я и хочу с вами поделиться

[Источники...]

www.vintag.es/2016/02/36-rare-and-wonderful-color-photographs.html#more
www.mult-kor.hu/ritka-szines-fotok-a-van-aki-forron-szereti-forgatasarol-20160914
www.gorod.tomsk.ru/index-1277912932.php
www.mygoldenlove.it/440105244
www.gettyimages.com
www.alamyimages.fr


dubikvit.livejournal.com

«В джазе только девушки» (1959) — смотреть фильм онлайн без регистрации

Действие фильма разворачивается в Америке времен сухого закона и в канун Великой депрессии. После полицейской облавы в питейном заведении двое музыкантов Джо и Джерри (Тони Кертис и Джек Леммон) очередной раз теряют работу – они играли в джаз-банде. Найти новый ангажемент нелегко, кругом безработица. Импресарио в шутку предлагает присоединиться к женскому оркестру – как раз нужны саксофон и контрабас! Но Джо и Джерри не до смеха. На один вечер им, впрочем, удается договориться о выступлении, а поскольку танцевальный вечер в другом городе, они одалживают машину. Придя в гараж, музыканты становятся случайными свидетелями мафиозной разборки: бригада гангстера Коломбо застрелила семерых. Чудом ускользнув от мафии, приятели видят теперь в женском коллективе свое единственное спасение. Джо и Джерри облачаются в платья, натягивают парики и уезжают с девушками из джаза на гастроли во Флориду. Изображать дамочек оказывается тем сложнее, что певичка в оркестре по прозвищу Душечка – настоящая секс-бомба. С ней так и тянет завести роман, хоть сама девушка мечтает не о музыканте, а о миллионере с яхтой. Тем временем в тот же отель на солнечном побережье, где расквартирован джаз, прибывают и гангстеры...

В роли Душечки (в оригинале героиня носит сахарное имя Sugar) снялась Мерилин Монро, объект желания едва ли не всех мужчин ХХ века. Правда, тем, кто работал с актрисой, приходилось, по-видимому, несладко. Как вспоминали члены группы, Мерилин на несколько часов опаздывала на площадку, не могла заучить простейшие реплики, даже дубли с фразами вроде «Привет, это я» и «Где бурбон?» приходилось переснимать по 30–40 раз. Режиссер Билли Уайлдер, зная об этих трудностях (он уже работал с Мерилин в фильме «Зуд седьмого года»), тем не менее решился снимать ее снова, признавая, что Монро – гарантия кассы. Хорошие сборы сделала лента и в советском прокате, даром что некоторые сцены были вырезаны, а градус «горячего» названия снизили до нейтрального – «В джазе…». Популярностью пользовались и музыкальные номера Мерилин из фильма.

Участие секс-символа, однако, оказалось далеко не единственным фактором успеха. Травести-дуэт Джека Леммона и Тони Кертиса на тестовых просмотрах, говорят, вызывал такую истерику у публики, что безудержный смех зала в некоторых сценах забивал продолжение экранного диалога. Режиссеру пришлось добавить паузы, чтобы зрители успевали перевести дух. По легенде, которыми всегда обрастают знаменитые фильмы, готовясь к съемкам, Леммон и Кертис в женских одеяниях, на каблуках и в гриме направились ради эксперимента в дамскую комнату на студии, и никто из посетительниц не заподозрил подвоха, когда «Джозефина» и «Дафна» перед зеркалом стали поправлять макияж.

Сценарий фильма был отчасти ремейком: в начале 50-х годов прошлого века в Германии и еще раньше, в 30-х, во Франции были сняты две музыкальные комедии «Фанфары любви», с похожим сюжетом, но без гангстеров: два бедных джазиста переодевались в женское платье, ехали с девичьим оркестром на курорт и заводили там романы. В комедиях Билли Уайлдера – как режиссера, так и сценариста – критика неизменно находила больше, нежели просто развлечение. В фильме «В джазе только девушки» автор сатирически прошелся и по мафии (в Коломбо американцы видели прообраз Аль-Капоне), и по миллионерам (Тони Кертис – Джо, стремясь завлечь Душечку, притворяется наследником крупнейшей нефтяной компании), и по шоу-бизнесу – в начальных сценах, где безработные музыканты обивают пороги бюрократов от музыкальной индустрии. Картину выдвинули на премию «Оскар» в шести номинациях, вручили статуэтку Киноакадемии – «Лучший дизайн костюмов». И спустя более полувека «В джазе только девушки» не исчезают из репертуара телеканалов и кинотеатров, а также сохраняют высокие позиции в рейтингах. Например, «100 самых уморительных комедий в истории кино».

www.culture.ru


Смотрите также