Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Мода 1970 х годов фото платья


Мода и прически 1970-х годов

Мода 1970-х была разнообразна как никогда ранее. В этот период главное, что требовалось от человека, – выглядеть уникально. В 70-е в моде были самые различные стилевые направления – романтизм, классицизм, диско, этно, сафари, спорт, унисекс, панк, хиппи. А еще в обиход входит такое понятие, как «антимода» - носить можно было все, что угодно, при этом одеваться можно небрежно – к примеру, в джинсы с заплатками.

1970-е - это еще и время pret-a-porter, готового платья. Именно в начале 1970-х парижские дизайнеры начали два раза в год презентовать свои коллекции «готового платья» - то есть, собственно говоря, проводить Недели моды. К середине 70-х Недели моды помимо Парижа начали проводиться в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Токио.


Мода и прически 1970-х годов
Мода и стиль начала 1970-х годов

Мода и прически 1970-х годов
Мода и прически 1970-х годов

Благодаря хиппи, особенно в начале 1970-х, в моде была естественность – натуральные ткани, вместо синтетики, которую начали активно использовать в конце 1960-х, элементы фольклорного стиля в одежде, а также удобные для повседневной носки джинсы и лучше старые и затертые. Под влиянием хиппи в моде были и прически из длинных волос – как у девушек, так и у парней.



Развивался в начале 1970-х и стиль унисекс – как писали на страницах модных журналов того времени, одежда «для него и для нее». А символом данного направления в одежде, конечно же, стали джинсы.



Стиль диско – стиль, который, как никакой другой стиль, ассоциируется с 1970-ыми, стиль второй половины 1970-х. Одежда в стиле диско – это пестрые рубашки из полиэстера, платья для коктейля в стиле 1950-х, бабушкины платья в цветочек или вечерние наряды с весьма длинными разрезами, боди из лайкры, топы на бретелях, очень короткие шортики из серебристого люрекса, старые кружевные рубашки и блестящие джинсы. А в качестве украшения для все более и более обнажаемого тела - боди-арт.


Помимо джинсов, в 1970-е также носили длинные туники, которые одевались с шортами или же брюками, брючные костюмы и брюки (в основном клеш – от бедра или от колена), брюки в полоску, водолазки, приталенные рубашки, которые носили как женщины, так и мужчины, вязаные кардиганы, платья-рубашки, разнообразные жилеты.


Прически 1970-х

Прически 1970-х также разнообразны. В начале 1970-х в моде, в том числе и в прическах, романтизм и женственность. Прически сочетали в себе стрижку, завивку и мягкие волны. Также в начале 1970-х в моде и стиль хиппи - длинные волосы.

Распространены были прически со «ступенчатой» стрижкой, прическа «пажская голова», прически с длинными челками, закрывающими лоб и брови. При этом челки зачастую были ассиметричны. Носили и прически с длинными волосами – с прямыми распущенными или же «конский хвост». В качестве украшения к прическам использовали гребни, заколки.

Широкое распространение получает химическая завивка. Появляются так называемые «афропрически» или же «испорченная химия» - прически с мелкозавитыми локонами и челками. Прически в стиле диско.

В 1970-е годы мода на прически меняется достаточно быстро.


К концу 70-х в моду входят «игольные прически» или же «иглы панков», прически в стиле «афро», прически с крупнозавитыми волнами, короткая стрижка «боб». Волосы окрашиваются, при этом модной считается неравномерная окраска волос, – на макушке волосы светлые, снизу – темные, челка окрашивается перышками.

Среди мужских причесок популярностью пользовалась прическа «маллет» (спереди волосы были подстрижены относительно коротко, а сзади спадали на плечи длинными космами), такую прическу могли носить и женщины. Также мужчины носили и разнообразные короткие стрижки, к примеру, «ежик», и стрижки из полудлинных волос, которые могли быть с ровными челками или с челками, уложенными на бок.

В качестве головных уборов носили шляпы и береты.




Макияж первой половины 1970-х естественен – естественные брови, веснушки больше не маскируют, помаду используют лишь для того, чтобы придать губам легкий блеск. В моде светлая кожа. Вечером же макияж мог быть и более ярким. Во второй половине 1970-х в моде появляются стили диско и панк – макияж становится ярким. Панки красили губы чёрной и зелёной помадой, а на глаза наносили густые чёрные тени. В стиле диско в макияже использовали радужные тени вокруг глаз и губную помаду с блёстками.

mylitta.ru

Модницы 1970-х / Назад в СССР / Back in USSR

Мода для девушек 70-х годов была разнообразна, как и было разным молодое поколение, носившее эти вещи — от мини-юбок до длинных платьев.
1970-е годы было веселым временем, и подростки предпочитали разные варианты одежды. Ниже приводится резюме лишь некоторых тенденций…

Индивидуальность

Так же, как и у взрослого поколения, мода для молодежи 70-х годов определялась индивидуально для каждого случая. Девушки могли выбирать повседневную одежду, одежду для школы, на выпускной бал. Днище юбки и брюк было колоколом. В 1970-е годы фигурировали яркие цвета и узоры. Так же в ходу были нейтральные или постельные тона.

Общие тенденции 70-х годов для девушек

Мини-юбки были популярны среди девушек и подростков, либо в паре с блузкой или рубашкой. Юбку-клеш носили многие молодые девушки в начале — середине 1970-х г., а так же мини-платья в клетку или ромбовидным узором. Мини-юбки — это признаки тропических отпечатков и других экзотических моделей, которые напоминали о мечтах о далекой земли.

Платья из бабушкиных сундуках были так же очень популярны среди молодых девушек. Это наблюдалось в глубоких вырезах, отделанных воланами или кружевами. Почти все эти платья были приталены и с цветочным рисунком. Девушки так же носили цветные гольфы до колена вместе с короткими платьями, в то время как длинные платья макси допускались лишь с определенной обувью на каблуке.

Мода для девушек 70-х годов во всем мире

Мода для девушек 70-х годов в значительной степени зависела от разных стран. Крестьянские блузки отразились в отделке с воланами и воздушными рукавами. Связанные крючком свитера были популярны, взявшие свое начало из Испании, отсюда всеми любимые панчо.
Были популярны Китайские телогрейки, отсюда стеганки и пуховики. Различные аксессуары также пришли из за зарубежных традиций, которые развиваются много десятилетий и продолжают быть модными и сегодня.

Другие стили

Несмотря на все эти тенденции платья и красочные браслеты, очевидно, не носили каждый день. Во время холодных месяцев стали очень популярны брюки. Это было новаторством, любой уровень таланта является приемлемым, и это было личным предпочтением девушек. Ленты для волос, косы и длинные прямые волосы были также популярны для молодежи 70-х годов.










back-in-ussr.com

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

В 1970-е годы XX века характер современной моды существенно меняется. Перестало преобладать единое модное направления, каждая группа потребителей, выбирала тот стиль, который соответствовал ее эстетическим воззрениям.

Модная одежда, являлась не только средством социальной принадлежности, но и давала возможность для самовыражения. В журналах мод можно было прочитать, что правильной или неправильной манеры одеваться, больше не существует. Отказа от четких правил и эталонов в 70-е привел к тому, что это время было названо «десятилетием дурного вкуса». Хотя, если оглянуться на моду того времени из дня сегодняшнего, то она вовсе не кажется такой уж сумбурной и, тем более, безвкусной, в ней, несмотря на эклектичность и заверения об отсутствии стилевого единства, все равно четко прослеживается некий общий стиль 1970-х.

Потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет. Производители учитывали вкусы тех, кому предназначалась их продукция.

Коммерческий успех стал одним из основных критериев оценки творчества «создателей моды».

В 1970-х годах главный голос принадлежал тем, кто работал для массового потребителя, делал промышленную моду. Новые тенденции зарождались именно в коллекциях прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником вдохновения для новых идей.

Стилисты больше не трудились анонимно, скрываясь за названиями фирм, для которых разрабатывалась одежда. Многие создатели готовой одежды обзавелись собственными марками.

В 1971 году французский промышленник и бизнесмен Дидье Грюмбах (впоследствии возглавивший французскую федерацию моды), организовал ассоциацию «Создатели и производители», ставшую платформой для совместной работы модельеров и производителей одежды. Данная ассоциация и помогла многим модельерам создать авторские марки. Молодые дизайнеры смогли показывать свои новые коллекции. Это сделало Париж столицей промышленной моды. Появилось понятие «нувель кутюр» (новая высокая мода), 1970-е были разноплановы и эклектичны. Через десятилетие пронеслось множество стилей - ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи, бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный – стиль, являющийся дизайнерской эклектикой сам по себе, так как он давал возможность смешения разных стилей в одной модели. В начале 1970-х в моде еще тянется шлейф 1960-х годов с их изящной геометрией. Простые линии и А-образные силуэты пока остаются актуальными в одежде нового десятилетия.

И, хотя многие журналы мод начала 1970-х продолжали демонстрировать стиль уходящей эпохи, модельеры уже подготовили силуэты, которые создадут облик десятилетия. На подиумы главных модных мегаполисов вышли модели в одежде, все более и более отдаляющейся от стиля 1960-х, новые пропорции, новые ткани, новые идеи… Многие вещи в начале 1970-х годов шились из популярнейших синтетических тканей, кримплена, придающего вещам жесткий силуэт, а также дакрона, дедерона, орлона, полиэстера и т.д. Нейлоновые платья и блузки с крупными яркими узорами есть в гардеробе, практически, у каждой женщины. Многие с удовольствием носят лёгкие синтетические шубки. На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял популярность в самом начале десятилетия, пришел комплект, который можно составить самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом. Появилось понятие «базовый гардероб», состоящий из легко комплектующихся друг с другом отдельных вещей. С тех пор комплект стал занимать главное место в гардеробе современного человека. Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси. Большинство женщин продолжало носить мини или привычную классическую длину до колена. Решением проблемы были чрезвычайно популярные длинные юбки и платья на пуговицах, которые расстегивали почти полностью, совмещая сразу две тенденции. Часто поверх коротеньких платьев или юбок надевали длинное пальто. Многим пришлись по вкусу длинные туники, надетые в комплекте с брюками или шортиками. Туники различной длины, которые можно было носить с брюками, шортами, платьями и юбками в первой половине десятилетия стали массовым увлечением во всем мире. Их вязали спицами и крючком, шили из тонких тканей для лета и плотных для осени. Брюки – сверхпопулярную одежду того времени часто носили с А-образными блузами-туниками. Еще некоторое время длина мини торжествовала на улицах. Короткие тренчкоты и пальто, юбочки, платьица и шорты носили с высокими сапогами на молнии и на шнуровке, с супермодной платформой, с сандалиями в греческом стиле с высокой шнуровкой. Обувь на платформе – дань моде 1940-х годов, вспыхнувшая в это десятилетие, безусловно, являлась одним из модных символов семидесятых годов.Она оставалась популярной довольно длительное время. Модные журналы, поначалу критически отзывавшиеся о данной тенденции, не могли повлиять на массовый вкус, и обувь на платформе торжественно проследовала через 1970-е, ужившись и с мини и с макси. Брюки и брючные костюмы все больше и больше завоёвывали популярность. Без брючного костюма гардероб модницы 1970-х был просто немыслим. Брюки на протяжении десятилетия периодически меняли ширину – клеш по всей длине, клеш от колена, суперклеш от бедра, и, наконец, в последние годы десятилетия, никакого клеша, в моду вошли узенькие брючки. Брючные ткани, цветовая палитра и рисунки в этот период разнообразны как никогда – твид, кримплен, кожа, замша, яркие цвета, клетка, абстракция стремительно пронеслись через десятилетие. На протяжении 70-х годов без внимания не осталась практически ни одна брючная модель, дизайнеры предлагали носить всё, что было накоплено в истории моды – комбинезоны, бриджи, юбки-брюки или кюлоты, бермуды, капри и т.д. Для первой половины 1970-х характерны узкие, облегающие силуэты. Брюки и юбки очень модно было надевать с приталенными рубашками самых невероятных расцветок, именуемыми в СССР «батниками». Рубашки такого фасона носили и мужчины и женщины. Еще одна культовая вещь семидесятых - тонкий свитер с высоким воротником-стойкой, в СССР известный как «водолазка». Водолазки носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами, а также надевали под рубашки и платья, многослойность в одежде вообще была очень характерна для этого времени. Водолазка прекрасно вписывалась и в ансамбли с этнической направленностью, чрезвычайно модной в 1970-е.

Незамысловатый свитерок, ставший обязательной частью женского и мужского модного гардероба, делали из синтетических тканей, тонкого трикотажного полотна, плотного трикотажа машинной вязки, часто с характерным рельефом «в рубчик», модели с такой фактурой получили в СССР название – «лапша».

Многослойный комплект одежды 1970-х, подразумевал множество комбинаций и сочетаний. Можно было надеть трикотажный свитер под рубашку или платье, а можно поверх, выпустив наружу острые края воротника. На блузки, рубашки и платья надевались жилеты, затем кардиганы или жакеты, и т.д., полет фантазии не ограничивался.Мужская мода 1970-х годов парадоксальна, с одной стороны подчеркивается сексуальность, представители сильного пола носят облегающую одежду, демонстрируют бицепсы, отращивают усы, с другой стороны на авансцене появляется феминный мужской образ. В гардероб представителей 70-х проникает все, что ассоциируется с женской модой – каблуки, платформы, приталенные разноцветные рубашки с весёлыми рисунками, цветной трикотаж, а также узкие цветные брюки, брюки с узорами, комбинезоны, длинные плащи и пальто. Как и много веков тому назад мужчины могут наряжаться, украшать себя, отращивать длинные волосы и укладывать свои шевелюры. Кроме того на мужскую моду 1970-х, как и на женскую оказывали влияние спорт, этника, музыкальные и социально-протестные молодежные субкультуры, особенно движение хиппи. Мужчины надели костюмы зауженных силуэтов, сначала с брюками клеш, а затем с узенькими брючками, стали носить куртки, жакеты и рубашки в стиле сафари, примерили на себя широкие вышитые рубашки-балахоны, туники, жилеты, украшения. Стиль унисекс внёс много метаморфоз в модную нишу, предназначенную для сильной половины человечества. Стиль унисекс, появившийся в моде в 1960-е годы, в 1970-е укрепил свои позиции. Всё, что можно мужчине можно и женщине, все, что можно женщине, позволительно и мужчине. Ходить в одинаковой одежде вполне в стиле времени. Модные журналы на своих страницах пропагандировали одежду, которая подходила как для него, так и для неё. Своеобразным символом стиля унисекс, стали джинсы, постепенно, еще с 1950-х годов, проникающие в моду и отвоёвывающие на модном пространстве ключевые позиции. Джинсовая мода проходит сквозь все 70-е, предлагая самые разнообразные модели «вечной одежды» - расклёшенные, узкие, цветные. Из денима шили, не только джинсы, а практически, всё. В моду вошли джинсы в стиле хиппи, рваные, потертые, украшенные вышивкой и аппликациями, эту тенденцию подхватила и поставила на поток индустрия моды. В 1973 году фирма «Levi's» выпустила коллекцию джинсов покроя клеш с набойкой, имитирующей лоскутную технику. Благодаря глэм-року среди молодежи распространились джинсы, расшитые блестками. В 1978 году американский модельер Кельвин Кляйн, приложивший свою руку к одежде в стиле унисекс, первым в мире продемонстрировал на подиумах и запустил в продажу «дизайнерские джинсы». Джинсы больше не ассоциировались с одеждой ковбоев,  фермеров и протестующей молодежи, они стали вполне респектабельной одеждой, которую в 1970-е носили все - молодые люди, женщины, мужчины, дети, старики, звезды, политики и миллионеры.Огромное влияние на моду 1960-х - 1970-х годов оказала субкультура хиппи. Своеобразная символика хиппи, рваные джинсы, свободная одежда, с элементами фольклора и лоу-тека (ручная работа), прически, украшения – всё это стало неотъемлемой частью большой моды. Стиль, зародившийся на улицах, занял ключевые позиции на страницы модных журналов. В середине десятилетия наследие 1960-х годов - лаконичные геометрические формы, которые можно было наблюдать первые пару лет эпохи 1970-х, окончательно утратили свою актуальность. В моду вошли объемные свободные силуэты, юбки ринулись вниз. Известные дизайнеры на страницах журналов мод демонстрировали длину, мягкость и плавность линий.Трикотаж и вязаные вещи в этот период стали сверхпопулярны, в массовой моде разнообразную одежду из трикотажа носили в течение всего десятилетия, немного менялись пропорции и силуэты, но мода на трикотаж оставалась неизменной. Вязаный кардиган с поясом или на пуговицах в середине 1970-х, являлся той самой вещью, без которой был немыслим модный гардероб. Жилеты, кардиганы, джемперы и свитеры, жакеты и даже вязаные платья и костюмы, дополненные длинными шарфами и круглыми шерстяными шапочками – все это в изобилии должно было присутствовать в гардеробе 1970-х. Постепенно увлечение синтетикой, характерное для предыдущих десятилетий начало проходить, на страницах модных журналов все чаще можно было увидеть фольклорный и этнический стили (кантр, рустикальный, деревенский). Эти направления, использовавшие элементы традиционного костюма разных народов мира стали чрезвычайно популярны в массовой моде 1970-х. Ретро, романтизм, фольклор, цыганские мотивы – вся эта стилистика нашла отражение в силуэтах середины и конца семидесятых годов. Вектор моды окончательно изменился - длинные платья и юбки, романтические блузки, этнические и цветочные рисунки на тканях, фольклорные украшения – всё это коренным образом изменило модный облик семидесятых, линии стали более плавными, длина макси и миди, наконец-то, были приняты уличной модой и больше уже не исчезали из вида, мирно сосуществуя с мини и классикой. Увлечение фольклорным стилем привело к тому, что стало очень модно носить одежду направления «лоу-тек», т.е. сделанную своими руками, или самостоятельно дополненную вышивкой, аппликациями, расшитую бисером и т.д. Многие стали заниматься плетение кружев, осваивать макраме, кроше, вязание на спицах, а также лоскутные технике – квилтинг и пэчворк.

www.casual-info.ru

Как одевались наши родители в 70-х — Wonderzine

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон. Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda. Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру. 

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков. Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани. Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть. К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие. Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада. В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи. Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко. Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани. Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке. Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке». Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают». Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

www.wonderzine.com

Мода 70-х годов: СССР | NUR.KZ

Мода 70-х годов — яркое пятно в истории fashion-индустрии. Ее смелость и самобытность стали отражением целой эпохи и положили начало новым трендам. Расскажем, как одевались жители СССР в 70-е годы прошлого столетия.

Фото: Back-in-USSR.com

Мужская мода 70-х годов: СССР

Мода в СССР и во всем мире этого десятилетия отличалась от того, что носили 10 или 20 лет до этого.

В первую очередь, огромную популярность приобрел стиль унисекс, позволявший мужчинам и женщинам носить одинаковую одежду и при этом выглядеть стильно и оригинально.

Мужская мода 70-х устремилась в сторону феминных образов: мужчины не боялись обтягивающей одежды, ярких цветов и веселых принтов.

Эта свобода и экстравагантность немало привнесли в мужскую моду будущего: некоторые тенденции стали вдохновением для современных дизайнеров и устремили моду для мужчин в совершенно новое и неизведанное русло.

Вот наиболее яркие детали одежды мужчин 1970-х:

Приталенные рубашки самых разнообразных и невероятных расцветок были популярны среди сильной половины советского населения.

Впрочем, женщины их носили с не меньшим удовольствием.

Одно время модными были очень длинные края воротника батников, которые выкладывали поверх лацканов пиджака.

Если цвет рубашки и костюма контрастные, то образ можно было смело назвать ультрамодным.

Тонкий свитер с воротником-стойкой — неотъемлемая часть мужского гардероба.

Так как стиль 70-х тяготел к многослойности, надевали водолазки под все, включая рубашки и батники.

  • Свитер-«лапша».

Так в СССР называли модели с вязкой «в рубчик». Их изготавливали из трикотажа и синтетических тканей.

Фото: БезФормата.Ru

Как женщин, так и мужчин покорили брюки-клёш, причем сильный пол носил не только темные, но и яркие цвета.

Большинство шили модные штаны сами. Ключевой особенностью 70-х было расширение штанины от колена и длина: брюки должны были сильно закрывать обувь.

Деним, который доселе считался материалом для ковбоев и фермеров, стал весьма респектабельной тканью.

Джинсовый бум затронул все слои населения, а те, кто не мог себе позволить джинсы, обязательно о них мечтал.

Культура хиппи принесла моду на потертые джинсовые брюки и куртки. Их украшали вышивками и аппликациями.

Фото: Trendy-U

  • Обувь с каблуками и платформой.

Еще один атрибут женской моды, который перекочевал в мужской стиль в 1970-е годы.

Обувь на каблуке и платформе выглядела на мужчинах довольно экстравагантно, но с учетом остальных деталей туалета весьма органично вписывалась в образ.

Особенно хорошо такая обувь сочеталась с брюками-клёш.

Длинные пальто и плащи тоже перестали быть прерогативой женщин.

В 1970-е мужчины облачались в них с превеликим удовольствием и не ограничивали себя в выборе цвета и оттенков: пестрота моды той эпохи прослеживалась даже в верхней одежде.

  • Свободные рубашки.

Вместе с приталенными рубашками в мужскую моду вошли этнические мотивы, подхваченные движением хиппи.

Стали популярны широкие рубашки свободных силуэтов, которые часто сочетались с жилетами.

Феминный налет мужской моды 70-х выражался во всем. Мужчины стали носить украшения: браслеты и кулоны, отращивать волосы и укладывать шевелюры.

Тем не менее в парикмахерской моде вырисовалась и чисто маскулинная тенденция: многие мужчины в 70-е отращивали усы.

Читайте также: Мода 60-х годов: платья

Мода 70-х годов в СССР женская

Мода 1970-х годов менялась стремительно, а потому гардероб советских женщин в то десятилетие был весьма многообразным.

В этот период были популярны так называемые комплекты, которые, по сути, были набором базовых вещей.

В каталогах и магазинах предлагали приобрести костюм, к которому имелись юбки другого покроя, блузы или рубашки и прочие вещи, которые можно варьировать между собой и долго носить не повторяясь.

Вот вещи, без которых невозможно представить модниц 1970-х:

Длина мини, которая стала писком моды в 60-х, в последующее десятилетие не утратила актуальности, а наоборот, стала еще провокационнее.

Дамы носили очень короткие юбки и платья, причем позволяли себе это женщины с любым типом фигуры.

Материалы были разнообразны. Особой популярностью пользовались габардин, кожа и замша.

  • Брючный костюм.

Брючные костюмы стали хитом. Этот новый деловой стиль в СССР обрел большую популярность.

С костюмами всевозможных цветов и расцветок носили блузы, батники и водолазки — все, что было модно в то десятилетие.

Самыми популярными были костюмы из кримплена. Несмотря на то что в них жарко, модницы были готовы выдержать все, чтобы блеснуть стильным нарядом.

В повседневной жизни до поры до времени брюки не были столь популярны, но затем ворвались и в так называемый стиль casual.

Фото: VELVET.by

Влияние движения хиппи привнесло свои коррективы: в какой-то момент длина мини осталась в прошлом. Вместе с ней со страниц модных журналов ушли и простые геометрические силуэты 1960-х.

В моду ворвались миди и макси, широкие юбки и платья в пол свободного покроя.

Для многих девушек и женщин изменение длины и фасона стало облегчением: в просторных одеждах было легко и удобно.

В то же время мода била по бюджету: ткани на длинное платье или юбку требовалось куда больше, чем на мини.

Фото: VELVET.by

  • Босоножки на деревянной подошве.

В моду начали входить натуральные материалы: это касалось как одежды, так и обуви.

Писком моды в 70-х был деревянный каблук или танкетка.

Советским женщинам нравились такие туфли и босоножки не только из-за моды, но и из-за практичности: обувь хорошо носилась и служила верой и правдой не один год.

С приходом брюк в повседневную моду хитом стал клёш. Особенно популярен был вельвет.

Некоторые девушки украшали брюки блестками и вышивкой. Джинсовые брюки-клёш с градацией цвета от светло-голубого до синего — мечта каждой второй представительницы прекрасного пола.

Впрочем, помимо этих моделей, в 70-е было множество других модных фасонов: юбки-брюки (вновь модные сейчас кюлоты), капри, бермуды, бриджи.

В конце 70-х свободный брючный силуэт отошел в сторону, уступив место штанам в обтяжку.

  • Джинсовые юбки и сарафаны.

Из джинсовой ткани шили все, включая сарафаны и юбки.

Особенно часто женщины носили их с водолазками, тем самым совмещая сразу два модных тренда в одном образе.

  • Платья на пуговицах.

Платья, которые застегивались на пуговицы от верху до низа, приобрели популярность к концу 70-х.

Для них выбирали натуральные материалы (легкие ткани вроде льна и хлопка естественных цветов) и пуговицы из дерева и перламутра.

  • Вязаные жилетки.

Вязаные жилетки были у всех — у мужчин и женщин. Их надевали поверх всего.

Кто-то вязал их сам, пуская в ход старые шарфы. Редкие счастливчики покупали модную деталь гардероба за границей.

Стоит отметить и прочие аксессуары, которые были популярны среди женщин 70-х: широкополые шляпы, очки в круглой оправе, обилие украшений в этностиле, бижутерию с цыганскими мотивами.

История моды помнит 70-е как одно из самых ярких десятилетий. Забавно, что некоторые вещи тех времен вполне актуальны сейчас, ведь, как все мы знаем, мода циклична.

А в вашем гардеробе есть вещи 70-х?

Читайте также: Винтажный стиль в одежде женщин и мужчин

www.nur.kz

одежда девушки в семидесятые (фото)

Десятилетие безвкусицы – так называли семидесятые годы из-за отсутствия четких рамок и смешения большого количества стилей. Это время, когда были стерты границы между правильным и неправильным в моде. В эти годы индивидуальности и самовыражению придавали большое значение, а ключевым словом того периода стало «антимода».

Следовать общепринятым эталоном считалось признаком дурного вкуса, а сочетать то, что сочетать нельзя, — проявлением самобытности и оригинальности.


Благодаря этим необычным и смелым решениям, мода 70-х годов оставила важный след в истории.

Знаковые события

Если предыдущие десять лет ознаменовались бунтами молодежи, где она стремилась доказать свою состоятельность, то 70-е не имели никаких четко поставленных целей. Но именно эти годы стали началом всевозможных изменений и преобразований.

Протесты против воинской обязанности, раскованность поведения, феминистские настроения – эти идеи можно считать лозунгами того времени. Вещи 70-х создавались для молодого поколения американских женщин. Это время, когда они наслаждались предоставленной долгожданной свободой. Именно поэтому одежда этого десятилетия имеет так много смелых форм и сочетаний.

Модной признавалась любая одежда, начиная от дешевых хлопковых вещей и заканчивая роскошными нарядами от самых известных модельеров. Главный критерий, который определял модную тенденцию, — оригинальный образ.

Женская мода делала акцент на обилие ярких оттенков, преувеличение форм и множество меховых элементов. Если раньше принято было носить четко подобранный комплект, то теперь вещи нужно было подбирать самостоятельно. Появляется определение базового гардероба.

В магазине стало популярным предлагать к приобретаемому костюму другие вещи: юбки и брюки различных фасонов, целые наборы рубашек и джемперов, которые сочетались по фактуре и цвету.

Прически и одежда из 70-ых. Подробности в видео:

Социальное влияние

Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.

Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.

Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.

1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.

Символы семидесятых

В эти годы появились вещи, которые с успехом используются и сегодня самыми именитыми модельерами, гламурными дамами и обычными женщинами. Рассмотрим это важное наследие семидесятых подробнее.

  • Джинсы. Это главный символ того времени, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповских вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями.
  • Туника. Длинные кофты были очень актуальны. Их использовали в сочетании с брюками или шортами.
  • Брюки. Их популярность возрастала, и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться узкие фасоны.
  • Водолазка. Настоящий культовый знак модниц 70-х. Их использовали в любых сочетаниях и практически со всей одеждой.
  • В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
  • Платье-рубашка. Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку.
  • Кардиган. Эти объемные вязаные вещи с поясом или без него были обязательной частью любого модного гардероба девушки того времени.
  • 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще. А так как деловой стиль требовал определенных рамок, то на свет появилась новая модель — «деловое платье».


 Советская интерпретация

Во многом благодаря тому, что в Советском союзе семидесятые годы принято считать периодом политического застоя, в страну стали проникать модные западные тенденции. Деятели культуры и искусства с энтузиазмом подхватили новые веяния и стали демонстрировать экстравагантные наряды. Вскоре их примеру последовали и рядовые девушки.

Джинсы становятся неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Пиком советской модной тенденции стали маленькие платья, сшитые из набивного шелка. Элегантность им придавала завышенная талия, а яркие рисунки привлекали повышенное внимание мужчин.

Не меньшей популярностью пользовались платья-рубашки из хлопчатобумажной ткани. Они имели тонкие пояски, подчеркивающие талию, и воротничок стойкой. Чуть позже особым спросом стали пользоваться наряды ярких расцветок, вышитые бисером, или с рисунками в футуристическом стиле. И, конечно, расклешенные брюки были в шкафу каждого молодого человека.

Одним из первых советских дизайнеров, который подхватил новое западное течение моды, был Вячеслав Зайцев. Он смог из дешевой штапельной ткани, которая залеживалась на складах по причине низкого спроса, создать удивительную коллекцию платьев. Он создал новую фактуру, соединив несколько видов этой ткани.

Разновидности стилей

Мода в 70-е годы поражала использованием всевозможных стилей и их смешением. Чтобы лучше понять, как выглядела модная одежда того времени, рассмотрим основные стилевые направления, которые были популярны в то время.

  • Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
  • Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
  • Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа. Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
  • Хиппи. Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.

Мода в то время

Все развивается и меняется, но мода на броские необычные вещи 70-х вновь возвращается на подиумы. Множество фото с модных показов демонстрируют коллекции самых именитых дизайнеров, которые используют особенности стиля семидесятых. Ежегодно появляются новые модели в стиле ретро.

Одним из фаворитов ретро-стиля стала замша, которая демонстрирует близость к фольклору и природе. Стилизованные под пончо пальто, украшенные вышивкой ручной работы, легкие платья из хлопка, наполненные растительным принтом – вещи, которые находятся на пике популярности и в 21 веке.

Не менее популярны шифоновые модели платьев и сарафанов, которые струятся по фигуре, выгодно подчеркивая ее стройность. Традиционная вышивка и принты, множество нежных оборок и складок украшают эти элементы женского гардероба.

Этот сезон возродил самые популярные модели джинсов семидесятых: смелый широкий клеш, начиная от колена, потертости и надрезы, высокая талия и множество аппликаций с нашивками.

Юбки, рубашки и жилеты, а также комбинезоны, которые похожи на повседневную одежду рабочих, так же востребованы сегодня, как и несколько десятилетий назад.

Как известно, любое течение в жизни общества является отражением его настроений и интересов. Модные тенденции не являются исключением. Семидесятые годы, наполненные сложными переменами в общественной жизни, заставили искать собственные пути самовыражения, в том числе и в одежде. Яркая и неординарная мода 70-х настолько интересна и колоритна, что современные дизайнеры до сих пор ищут и находят в ней вдохновение.

Богемная мода из 70-х. Подробности в видео:

modnamarka.ru

От 70-х до «нулевых»: что было модно в год твоего рождения

И поскольку предугадать будущие тренды порой не под силу даже профессионалам, мы предлагаем тебе немного поностальгировать и заодно выяснить, что же было модно в год твоего рождения. Ведь не исключено, что именно эти культовые вещи снова появятся в наших гардеробах в ближайшие годы!

1970

Элегантность и женственность идеально сочетаются в этом образе Жаклин Кеннеди. Первая леди США была не только одной из главных модниц 70-х, но и быстро стала самым настоящим трендсеттером. Если тебе близок стиль Джеки, обзаведись пальто-халатом цвета camel, укороченными перчатками и сумкой-мессенджером — классика всегда «работает» на тебя.

1971

Клеш, вертикальная полоска и, конечно же, широкополые шляпы — богемные 70-е дают знать о себе и спустя почти 50 лет!

1972

Экс-супруга Мика Джаггера Бьянка стала одной из главных законодательниц мод тех лет, а одним из ее любимых предметов гардероба был брючный костюм в мужском стиле. Именно Бьянке в том числе мы обязаны его популяризацией.

1973

С каждым годом клешеные джинсы и брюки становятся все более широкими, что идеально сочетается с вошедшими в моду огромными платформами и каблуками.

1974

Но не костюмами едиными запомнились всем модникам 70-е — в это десятилетие бал правила также и подчеркнутая романтичная женственность.

1975

Весь мир наблюдает за окончанием Вьетнамской войны, и это не может не отражаться на всех сферах жизни, включая моду — девушки все больше отдают предпочтение мини-юбкам, сарафанам и босоножкам на высоком каблуке.

1976

Премьера «Ангелов Чарли» прошла с огромным успехом и ожидаемо внесла свои коррективы в топ горячих трендов — в моду входят платья-рубашки, миди-юбки и блузы с бантами.

1977

Приближаются 80-е, а в моду «пробираются» гетры, люрекс и платья-свитеры.

1978

Всё более актуален становится и образ «деловой женщины» — девушки носят мужские рубашки, жилеты, брюки и строгие юбки.

1979

До скандальной рекламы Calvin Klein с Брук Шилдс еще пара лет, но джинсы уже захватывают умы и гардеробы модниц по всему миру.

1980

Золотые платья и туфли — блеска много не бывает, а законодательницей мод снова становится супруга Мика Джаггера (правда, уже другая) — супермодель Джерри Холл, буквально олицетворяющая собой роскошную богемную девушку.

1981

Аэробика, Джейн Фонда и Хизер Локлир в купальниках и гетрах — начало 80-х стало «предвестником» сегодняшнего «спортивного бума», в том числе и в плане моды.

1982

Кружевные воротнички, бархат и объемные плечи — мир уже начинает влюбляться в принцессу Диану и ее стиль.

1983

Горошек всех размеров, подчеркнутая осиная талия, широкие плечи и шляпы — истинный дух 80-х!

1984

Приспущенные на одном плече оверсайз-свитеры и вездесущие леггинсы были «в наличии» у каждой модной девушки того времени. Если не веришь нам, спроси у мамы, она подтвердит!

1985

Начесы, джинсы, все те же оверсайз-свитеры и объемные кожаные куртки. И, конечно же, всегда актуальный хит 80-х «Girls Just Want to Have Fun»!

1986

Открытые плечи, «балетные» юбки и радикальные короткие стрижки — приближение моды 2000-х всё очевиднее.

1987

В моду приходят закрытые вещи (модницы в прямом смысле застегиваются на все пуговицы) и огромные украшения, которые покинут список трендов еще не скоро.

1988

Яркий костюм с юбкой был в те годы у каждой девушки, причем носили его не с лодочками, как можно подумать, а… с кроссовками и белыми носками!

1989

Эра супермоделей наступает, а в моде по‑прежнему «властвуют» массивные украшения (причем несколько сразу в одном образе — это идеально), перчатки, береты и черный цвет в сочетании с более ярким.

1990

Безумные цвета уходят на временный покой, уступая место формуле «белый верх, черный низ». Впрочем, с ролью акцентов в образах отлично справляются многоуровневые ожерелья и ремни-цепи.

1991

Огромные «мужские» блейзеры, натуральный макияж и золотые серьги-кольца — приближение гранжа всё заметнее.

1992

Versace, Versace и еще раз Versace — итальянский модный дом буквально «подминает» под себя все тенденции и задает моду. Высокие гладкие «конские» хвосты, сочетание черного и золотого и нарочитая сексуальность становятся главными трендами.

1993

Но одновременно с сексуальностью в моду приходит рейв — субкультура, которая моментально завоевывает сердца школьников и студентов.

1994

Пока семья Версаче выступала за секс, Джон Гальяно пропагандировал гранж — клетчатыми рубашками и рваными джинсами модницы обзаводились так же рьяно, как и провокационными платьями.

1995

В середине 90-х в моду начинает возвращаться радикальный минимализм — простой крой и черно-белая гамма сразу же находят немало поклонников.

1996

Маленькие очки и полоска — вместе с гранжевой стилистикой к модникам приходит и тяга к удобству и простым вещам.

1997

Но вместе с гранжем и минимализмом на моду влияет и рэп-культура — многим девушкам приходятся по нраву кроп-топы в сочетании с широкими спортивными штанами и кроссовками.

1998

Медленно, но верно от рок-н-ролльной истории мода движется к гламурным «нулевым», а первыми «ласточками» становятся блестящие микротопы, загар и яркий мейкап.

1999

Открытые топы продолжают триумфальное шествие по подиумам, а чокеры и платформы а-ля Spice Girls к ним присоединяются.

2000

Наступают 2000-е и эра пресловутого гламура, а значит, приветстуем автозагар, блестки на теле, кроп-топы и джинсы с супернизкой посадкой.

www.cosmo.ru

Мода 70 х годов

Недавно на экраны вышел фильм «Афера по-американски», и меня сразу привлекли шикарные наряды героев, выдержанные в стилистике 70 х годов.

Узнав, что фильм номинирован не на один Оскар, я сразу поняла – наверняка, в числе номинантов есть и художник по костюмам киноленты – Майкл Уилкинсон. Он уже работал над фильмами «300 спартанцев», «Хранители», «Человек из стали», «Трон: Наследие».

Действие «Аферы по-американски» разворачивается в конце 1970х годов, в главных ролях – Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс.

В то время мода представляла собой смешение стилистики глэм рока и диско, а также обилие меха, ярких цветов, преувеличенных форм и безудержного веселья.

А еще…

Парижский стиль

Скандинавский стиль

Преппи — стиль прилежной школьницы

Стиль 70 х годов

 

Эпоха 70х годов была полна свободолюбивых чувств, что не могло не отразиться на линиях кроя, рисунках и принтах на одежде.

И если в 60х одежда имела четкую структуру и «базу», то в 70х дизайнеры уже меньше полагались на основы и больше — на простой, современный и усовершенствованный подход к созданию одежды.

Одежда 70х создавалась для нового поколения американских женщин. А в то время они наслаждались новыми свободами. Как итог – в одежде стало больше смелых, обтекаемых форм.

70е стали эрой празднования естественных и женственных форм женского тела.

Семидесятые стали эпохой дискотек и глэм рока. И мода 70х годов полностью отвечала своей эпохе: сочетая в стилистике одежды лоск и безудержное веселье.

Предельно сексуальный, с донельзя преувеличенными силуэтами и формами, с заимствованными от нуворишей мехами и золотыми украшениями – таким был стиль 70х.

 

Мода 70 х в «Афере по-американски»

По словам дизайнера, источниками вдохновения для создания костюмов для фильма послужили архивные выпуски Vogue, Playboy, а также дизайнерские работы Холстона и Дианы Фон Фюрстенберг.

Тем не менее, по признанию Уилкинсона, 70-е стали лишь трамплином для создания гардероба героев, в дальнейшем костюмеры работали интуитивно, создавая наряды, максимально раскрывающие характеры и образы главных героев.

При этом команда стилистов старалась избегать клише, а вместо этого создать уникальную кинематографическую вселенную.

Поэтому в фильме были использованы как оригинальные исторические наряды эпохи 70х, корректные периоду от и до, так и созданные специально для героев и не лишенные свежего флера, необходимого для создания актуальной картинки, костюмы.

Так, для создания образа Сидни – героини Эми Адамс – были использованы как винтажные дизайнерские платья и аксессуары – авторства модных домов Холстон, Гуччи, Дианы фон Фюрстенберг, Диора, Осси Кларка – так и специально созданные для нее платья, сочетающие в себе драматические силуэты и крой с мягкими чувственными тканями.

 

Героини «Аферы по-американски», иллюстратор Уоррен Мансер

 

Не один раз упомянутая тут Диана Фон Фюрстенберг , недавно отметившая особую веху в своей карьере – 40летнюю годовщину знаменитого платья с запахом – одобрила использование своего платья в качестве знакового предмета стиля 70х.

По словам дизайнера, ее знаменитое платье стало не только одеждой, но и символом характера героини Эми Адамс.

 

Одежда в стиле 70 х годов

Какая же одежда была в моде 70х? Некоторые обязательные элементы я уже назвала, а теперь подведу итоги :)

И конечно, давайте полюбуемся на галерею фото!

 

Галерея фото: мода 70 х годов

 

Платья с запахом, с открытой спиной, глубокие декольте, А-силуэта

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Укороченные топы

С чем носить укороченные топы, которые сейчас снова в моде?

Джинсы с высокой талией, брюки-клеш

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Мини-юбки

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Макси-платья и юбки

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Стиль Хиппи

Больше о бохо шике — тут!

Обувь на платформе

Золотая бижутерия

Стилистика диско и Глэм рок

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Яркие расцветки, Цветочные и Геометричные узоры

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Блеск фактур

Мех, Боа

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Шарфы, Тюрбаны, Широкополые шляпы

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Понравилось? Ставьте лайки и «Рассказать друзьям» :)

До новых встреч! :)

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Это тоже очень интересно, заходите:

gedonistka.com

особенности в одежде, прическах, макияже

Семидесятые годы прошлого века можно охарактеризовать, как время творческого беспредела. Определенного направления в моде в этот период не было, а на выбор вещей влиял, прежде всего, собственный вкус и практичность. В это время в моду вошла многослойность, и девушки начали учиться комбинировать отдельные элементы гардероба, исходя из цветотипа внешности, а также фактуры и цвета вещи.

Стиль 70-х основные черты

Основной тенденцией моды 70-х годов стала разноплановость, когда популярными были противоположные направления: хиппи, бохо, этно, диско, классика, унисекс, панк. Модницам предложили самостоятельно комбинировать брюки-клеш, водолазки, жилеты, пиджаки, батники, брюки, береты.

Акценты стиля

Иконы стиля

Среди икон стиля, на которых хотели быть похожи все модницы, в 70-х года стали Катрин Денев, Джейн Биркин, Лайза Минелли, Фара Фостер, Бьянка Джаггер.

Катрин Денев называли символом женственности. Она предпочитала четкие линии и классический крой в одежде. На ней всегда были элегантные юбки и жакеты сдержанных расцветок, а также идеальная укладка.

Катрин Денев


Модель и актриса Бьянка Джаггер продемонстрировала миру элегантные платья в стиле 70-х годов на одно плечо. Кроме того, она предпочитала блуза из шелка, меха и элегантные шляпки.

Бьянка Джаггер

Бьянка Джаггер в брючных комплектах от Ив Сен Лорана


Джейн Биркин называли эпатажной. Благодаря ей, у девушек стали популярными мини, обувь на платформе и джинсы.

Джейн Биркин


Копируя Лайзу Минелли девушки стали коротко стричься и делать акцент в макияже на глаза. Актриса имела особый талант сочетать вещи. Ее образ всегда был непредсказуемым, но при этом всегда оставался элегантным.

Лайза Минелли


Фара Фостер предпочитала яркие расцветки и облегающие модели. Ее фигура стала прототипом создания знаменитой куклы – Барби.

Фара Фостер

Особенности силуэта

Характерным признаком этого времени стали удлиненные уголки у воротников. Его предпочитали выправлять на блейзер, жилет или пуловер. Летом полы у рубашки могли завязывать узлом. Акцент в образе женщины делали, повязывая на шею платок.

Любимым элементом гардероба девушек стали жилет и водолазка, которые часто комбинировали друг с другом. Длина жилета могла быть разной – от ультра мини до макси.

В семидесятых актуальными у модниц становятся джинсы и комбинезоны, которые были, как однотонные, так и украшенные принтом или вышивкой. Их повязывали ремнем или платком.

Современные образы


Еще 70-е годы запомнились рукавом «фонарик». В женском гардеробе появились яркие однотонные костюмы и удлиненные блузы, которые надевали с брюками. Точкой в образе стиля 70-х были шляпка с широкими полями или берет яркого тона.

Что носили в 70-х

В этот период популярность приобрели синтетические ткани с крупным рисунком. Девушки стали выбирать такую одежду, которую можно утром одеть на работу, а после пойти в ней на танцы. В это время в обиход вводится такое понятие, как «базовый гардероб». Теперь каждая девушка могла подобрать несколько комплектов вещей, способных сочетаться с другими.

Платья и юбки

Серьезные изменения претерпели юбки и платья в стиле 70-х годов. Они становятся либо еще короче, либо длиннее. Длина юбки едва превышает 30 см. Популярными считаются расклешенные модели и юбки в складку.

Юбки


Не менее любимыми у девушек стали юбки в пол, которые застегивались на пуговицы, либо были плиссированными. Сверху на мини юбку могли надеть платье в пол.

Силуэты платья


В это время на вершину выходят туники, которые носили вместе с шортами, брюками, джинсами.

Брюки

Хитом этих лет становятся брюки-клеш и брюки из денима, известные, как джинсы. На протяжении десятилетия брюки регулярно меняли ширину.

Периодически были модны клеш, который начинался от колена, уровня бедра, супер-клеш по всей длине и только в конце 70-х популярными становятся узкие брюки, как на фото.

Брючные комплекты


Разнообразными были и используемые для пошива брюк ткани и расцветки: кримплен, замш, твид, кожа, клетка, абстракция. Что касается моделей, то модницы могли носить абсолютно все: юбку-брюки, капри, комбинезоны, кюлоты, бриджы, бермуды.

Водолазки

Культовой вещью в это время становится тонкий свитер, дополненный воротником-стойкой, который известен, как водолазка. Их надевали под платья и рубашки, комбинировали с костюмами, брюками, сарафанами, комбинезонами, юбками. Многослойность в 70-х стала невероятно популярной и удачно вписалась в популярный тогда этнический стиль.

Этот простой на первый взгляд свитерок присутствовал в каждом гардеробе. Его делали из тонкого трикотажа, синтетических тканей или трикотажной машинной вязки.

Аксессуары

В 70-х девушки стали носить яркие, крупные украшения. Популярными были жемчужные бусы, браслеты и серьги.

Платье носили вместе с тонким поясом и ожерельем. В это время популярными становятся массивный каблук, платформа и танкетка, которые не утратили актуальности и в наших дни.

Обувь


В это же время популярности набирают солнцезащитные очки. Они обязательно были крупными и могли иметь разную форму: круглые, авиаторы, прямоугольные и т.д.

Вариации очков


Неотъемлемой частью женского образа обязательно должна быть сумка. В 70-х годах невероятно популярными становятся сумки с бахромой через плечо в стиле бохо. Также модницы выбирали сумки правильных геометрических форм (прямоугольную, трапециевидную). Запоминающейся сумкой Джейн Биркин стала плетеная корзинка.

Прически

Не менее разнообразными в этот период были прически. Они могли сочетать в себе стрижку с мягкими волнами или химической завивкой. В начале десятилетия популярными были длинные волосы, как у хиппи.

Распространенными стали многоярусные стрижки и длинная челка, которая закрывала брови. Часто ее делали ассиметричной. Многие модницы делали выбор в пользу химической завивки. К концу десятилетия модными становятся стрижка боб и крупные волны.

Макияж

В этот период возникает мода на натуральность. Поэтому веснушки теперь не маскируют, а бровям оставляют их естественный оттенок, делая их при этом тонкой линией. Для вечернего макияжа принято использовать яркие зеленые или голубые тени. А помаду используют преимущественно оттенков, которые приближены к натуральным.

Макияж


В конце десятилетия возникает стиль диско и панк. Они предполагают яркий макияж. К примеру, панки могли накрасить веки черными тенями, а губы зеленой помадой. Поклонницы стиля диско выбирают радужные тени и помаду с блестками.

Стиль 70-х современная адаптация

Сегодня на подиумах можно отметить триумфальное возвращение одежды в стиле 70-х. Многие дизайнеры дополняют свои коллекции брюками-клеш с высокой линией талии, платьями в стиле 70-х с ассиметричным подолом, комбинезоны, туники, широкие юбки в пол, легкие блузы, бахрома и шнуровки.

101oblik.ru

Платья в стиле 70-х годов для самых экстравагантных девушек

 Когда речь идет и сексапильных и романтичных платьях, на ум сразу же приходят платья 70-х годов. Наряды того времени запомнились там обилием фактур и тканей, эклектичностью и разноплановостью. Поскольку мода периодически возвращается, сегодня на обложках модных журналов все чаще появляються платья в стиле 70-х годов. Об истории этих замечательных нарядов, о том, как их носить, вы узнаете в этой статье.

 

Историческая справка

 

 Романтика и нежность были очень актуальны на то время. Женщины стали носить не только длину мини, но и макси.

 В семидесятых начало развиваться направление pret-a-portrer. В Париже с 1973 года два раза в год известные модельеры представляли миру свои коллекции. Повседневные наряды на тот момент создавали такие модельеры как Эммануэль Хан, Соня Рикель и японец Кензо Такада. В тенденциях преобладали рубашечные платья, наряды в мелкий цветочек, шерстяные наряды на пояске. Появлялись коллекции, в которых преобладали раннее не сочетаемые мотивы, а именно горох и полоска, клетка и полоска.

 В 70-х годах настоящий фурор произвело черное платье из шелка длиной ниже колена. Такие модели платьев 70-х годов выбирали деловые женщины. Сочетая наряды с блейзером, девушки могли надеть платье, как на работу, так и для вечернего мероприятия. Женщины стали применяли одежду с целью достижения успеха на профессиональном поприще. Однако, как только они попадали на высшие ступеньки иерархии, женщина начинали носить костюмы с юбкой и чулки телесного оттенка.

 Мода 70-х годов настолько разнообразна, что описать ее одним лишь словом трудно. В то время актуальны были тенденции хиппи, глэм-рока, диско. Одежда стала более комфортной в носке и более разноплановой. Именно на этот момент появилось понятие цельного образа или комплекта («комбинаторность»). Женщины начали подбирать полные элементы образа, опираясь на фактуры, оттенки и ткани.

 Фактура ткани, используемая для пошива платьев, стала постепенно преображаться. В быт вошли такие богатые материалы как кашемир, меха и ангора. Актуальность стали обретать пастельные оттенки, а также характерные богеме тона белого и бежевого цветов. В СССР модные женщины могли изучать популярные тенденции только по фото, представленным в зарубежных изданиях.

 

Стильные платья 70-х годов

 

 

 Как уже было сказано, фасоны платьев 70-х годов отличались особым разнообразием. Назовем наиболее актуальные модели:

  • Наряды с тоненькими ремешками на талии, дополненные куртками и ожерельями.

  • Популярными были платья с карманами, поясом, изделия на пуговицах и с отложными воротниками. Для создания более оригинального фасона модницы в те года обрезали фабричные пуговицы, пришивая более интересный декор. Наряды с длинными рукавами зачастую имели манжеты.

 

  • Стильным и актуальным был наряд с пышной юбкой до колен. Такие изделия популярны и сегодня.

 

  • Наряды в горошек, в полоску, «гусиную лапку», в клетку тоже были на пике популярности. Интересно смотрелись цветочные и геометрические узоры.

  • Особенно стоит выделить наряды романтического стиля с цветочками, фасоны которых отличались просторностью, воздушностью и натуральностью тканей.

 

  • Платья-сарафаны женщины использовали не только жарким летом, но и осенью, в зимнее время, надевая с ними водолазки и батники.

  • Для дискотек использовали вечерние платья в стиле 70-х годов длиной мини в стиле диско. Блестящие ткани тоже не теряли актуальности.

 

  • Женщины носили платья с запахом, открытой спиной, модели А-силуэта. Изделия с широкими рукавами и длиной до колена часто появлялись на вечеринках и дискотеках.

В моде было обилие цветов, меха, смешение диско и глэм-рока, поэтому среди молодежи актуальными были кожаными наряды и глубокое декольте. Семидесятые года стали эрой празднования естественности и женственности. Появилось большее количество выразительных и смелых форм.

 

Прически

 

 

 Если вы приобрели платье в стиле 70-х, обязательно учтите все тенденции того времени. Немаловажное значение имеет создание прически. На то время актуальностью пользовалась стрижка «паж» благодаря известной певице Мирей Матье. Женщины часто носили такую прическу как «сессон» (длина волос до лопаток). При этом локоны подкручивали в крупные локоны, создавался объем у корней волос. Также популярностью пользовалась стрижка «пикси».

В моде совмещались комфорт и невероятная женственность. Это десятилетие прославилось отсутствием строгих идейных замыслов и запретов.

 

Свадебные платья семидесятых

 

 Семидесятые в 20 веке подарили миру немалое количество интересных и стильных фасонов платьев. Укороченная модель и «русалка» — это наиболее значимые свадебные платья 70-х годов. Хотя короткий фасон был создан еще Коко Шанель в далеких тридцатых годах, именно на то время такая длина получает второе рождение. Строгие линии, минимальное количество украшений и отделки – характерный для того времени свадебный наряд.

 Минимализм обретает уникальные формы, женщины получают возможность демонстрировать свою фигуру. Появляются платья без рукавов, с нежными рукавами-фонариками. Атлас, муар, шелк делали эти наряды торжественными и яркими. Перегруженности деталей в образе не было, но серебряные ленты и тесьма придавали свадебным платьям той эпохи оригинальности. Сегодня девушки со средним и высоким ростом могут позволить себе короткое платье 70-х. Также оно к лицу женщинам с фигурой «груша».

 Свадебный наряд «Русалка» тогда был тоже в моде. Платье облегает фигуру до колен, и имеет струящуюся пышную юбку. Оно подчеркивает все преимущества фигуры и особенно подходит девушкам с выразительной талией и бедрами. Если ваша внешность приближена к модельной, выбирайте это платье. Излишне худым и полным дамам лучше подобрать другой фасон. Большинство знаменитостей выбирают «Русалку» за ее романтичность и женственность. В семидесятых такой наряд выглядел поистине торжественно и ярко.

 На то время промышленность предлагала и нестандартные фасоны. Платье с высоким горлом, широкими рукавами и несколькими ярусами на юбке подойдет для экстравагантной невесты.

 

Выводы

 

 Какое бы вы ни пошили – шелковое или кримпленовое платье, помните, что в то время девушки создавали цельный образ. Поэтому обязательно продумайте свой макияж, прическу и аксессуары. В макияже актуальными были и пресловутые «тонкие брови, как ниточка», а также голубые, зеленые тени. Брошки, шарфы и клипсы тогда были на пике моды, бусы имели яркие оттенки.

 Невероятно женственные и нежные платья того времени сегодня все также актуальны. Наверняка, именно поэтому современные модницы тратятся на такие платья. Советуем вам «одеваться с лоском» – именно так говорили в далеких семидесятых годах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

cutur.ru

Советская мода в 70-80-х годах

Нашёл на сайте Fashiony весьма интересный обзор по истории советской моды 1970-х и 80-х.


1970-е годы

В 1970-годы желанными вещами модниц были сапоги-чулки, водолазка-лапша, брюки-клеш, желательно джинсовые, платья цветастых расцветок, наряды в клетку, в почете были искусственные ткани (кримплен).

Алла Пугачева

Сапоги-чулки

К середине 70-х годов длина мини завоевала ум женщин, но в отличие от 60-х годов, предпочтение отдавалось расклешенным юбкам и платьям.

К концу 70-х в моду вошли пушистые меховые шапки, не без помощи героини Барбары Брыльски из фильма «Иронии судьбы или с легким паром», а особенно были популярны шапки из лисьего меха.

Кадр из фильма "Ирония судьбы или с легким паром"

Модель Татьяна Соловьева (Михалкова)

Из показов Вячеслава Зайцева

Советские модницы выщипывали брови в ниточку, обильно красили ресницы и наносили светлую помаду с эффектом блеска.

1980-е годы

1980-е годы сопровождались ломкой стереотипов, это время было тотального дефицита, что существенно отразилось на моде. В моде был стиль унисекс, что значительно повлияло на психологию тогдашней молодежи, грубое, вызывающее поведение девушек нередко сопровождалось драками на дискотеках, и это считалось нормой поведения.

Моду 80-х годов можно охарактеризовать, как спортивный авангард, одежда прямоугольного силуэта, с широкими плечами, прослеживалась тенденция к геометризму, наряды декорируется асимметричными треугольными вставками, бесчисленными карманами, модницы носят дутые плащи, куртки, сапоги, мужчины и женщины предпочитают одежду одинакового покроя.

Показ Валентина Юдашкина

Ирина Понаровская

В начале 80-х годов на пике популярности были брюки-бананы, заканчивающиеся внизу пышной оборкой, как правило, их носили с топами.

Примерно с середины 1980-х годов в моду вошли так называемые «варенки», этот шедевр производили в домашних условиях – варили с отбеливателем, данный тренд носили все, начиная с представителей поп-групп и заканчивая обыкновенной молодежью.

В середине 1980-х вошел в моду рукав под названием «летучая мышь», помню мы не договариваясь купили с подружкой одинаковые кофты (примерно, такие как на этой картинке), и когда узнали об этом не разговаривали друг с другом неделю, впоследствии ни она, ни я, эти пресловутые кофты не носили, и это было в эпоху дефицита. В настоящее время все, наоборот, при таком богатстве выбора и цен, народ умудряется одинаково выглядеть, как с одного детдома, извините, за лирическое отступлении, итак дальше.

Головные уборы также были достаточно интересными, девушки носили «шапки-трубы», а парни вязаные «петушки».

Шапка-труба

Шапка "Петушок"

К концу 80-х годов в моде произошел существенный прорыв, я думаю русскоязычный журнал «Burda Moden» внес свои существенные коррективы, никакой унификации, пиджаки с широкими плечами заменили более женственные, кокетливо приталенные, вошли в моду юбки-тюльпаны, ажурные колготки с люрексом, широкие ремни, единственное, еще до сих пор актуальны подкладные плечики в блузах, жакетах, платьях, появились первые лосины, тогда их носили сдержанных цветов, в основном черные.

Из аксессуаров отдавали предпочтение украшениям из цветной пластмассы: клипсам, бусам, многочисленным браслетам.

В почете было занятие аэробикой, вместе с модой на аэробику пришли полосатые шерстяные гетры, которые носили не только во время занятий спортом, но и просто так.

В моду вошли бунтарские прически в виде начесов, в которых прослеживались мелированные пряди, нещадно заливаемые лаком «Прелесть», некоторые дамы отдавали предпочтение химической завивки, несомненно, на моду тех лет повлияла эпатажная певица Мадонна.

В макияже присутствует буйство красок, цветовая палитра без ограничений, яркие тени, не выщипанные брови, губная помада обязательно перламутровая, а за флакон духов «Опиум» женщины были готовы продать душу дьяволу.

Группа "Кино" и Виктор Цой

Вячеслав Бутусов

Группа "Алиса" и Константин Кинчев

Атрибутами рок-направления были кожаные куртки с заклепками, перчатки без пальцев (митенки), обилие значков, заклепок, в которую облачалась молодежь. Появились такие неформальные движения, как панки, металлисты, скинхеды.

Неформалы 80-х

Начало 90-х годов

Буйство безумного стиля, время цветных ядовито-ярких лосин, спортивных костюмов «Адидас», джинсов «Мальвин, «Пирамид», вязаных свитеров с надписью Boys, кофт из ангоры.

Из аксессуаров популярными были поясные сумки, часы «Монтана», кроссовки, мыльницы, а также обувь на дикой платформе.

Макияж прослеживается пока а-ля 80-е годы, прически заметно изменились, девушки «ставили» челки набок.

Резюмируя, хочется сказать, слава богу, что так называемая мода начала 90-х годов почила в бозе.

Спасибо за внимание!

ИСТОЧНИК

visualhistory.livejournal.com


Смотрите также