Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Мода 40 х годов фото платья и прически сша


Стиль 1940-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 40-х годов

В 1939 году началась Вторая мировая война. Она заставила большинство европейцев на время забыть о моде. Многие Модные дома закрылись, другие испытывали нехватку материалов и клиентов. В то время стало очевидным намерение немцев перевести модную индустрию из Парижа в Берлин или Вену.

Ограничения на пошив одежды

Люсьен Лелонг, президент Синдиката высокой моды, прилагал все усилия для сохранения статус-кво парижского haute couture в период оккупации. В 1940 году вышел «Указ об ограничении снабжения». Он регламентировал количество ткани, которую разрешалось использовать на производство одежды. На пальто, например, нельзя было пустить более 4 метров ткани. На приобретение вискозы были введены купоны-карточки. Многие люди перешивали старую одежду на дому.

Британская торговая палата поручила представителям английского Объединенного общества молодых лондонских дизайнеров разработать новую линию одежды, соответствующую принятому в 1941 году «Плану разработки утилитарной одежды». Эдвард Молино, Хард Эмис, Норман Хартнелле и другие модельеры создали тридцать два типа одежды, отобранные и разрешенные к массовому производству.

США вступили в войну в 1941 году. Уже через год американский Совет по вопросам производства в военный период издал Указ об общем ограничении, который регулировал пошив одежды и вводил ограничение на использование тканей. В частности, были запрещены расклешенные юбки: портным предписывалось шить прямые облегающие юбки без складок.

Черты стиля

Все ограничения в результате привели к упрощению моды: теперь основным стал лаконичный фасон наряда с укороченной юбкой. Типичные костюмы той эпохи напоминали военную форму: жакеты имели квадратные плечи с подплечниками, ремни изготавливались подобными армейским, карманы шили объемными. Юбки имели длину по колено, рукава носили присборенными.

Ограничения по использованию материалов для пошива одежды, вступившие в период Второй мировой войны, последовали из-за серьезной нехватки тканей. Парижская haute couture была вынуждена значительно снизить свою активность. Из продажи исчезли даже шпильки: женщины потеряли возможность закалывать волосы. Ограничения не коснулись только материалов для головных уборов, из-за чего в моду вошли широкополые шляпы и тюрбаны смелого дизайна. Вследствие нехватки кожи появились туфли на толстой пробковой платформе. Объемные шляпы отлично помогали скрывать неприбранные волосы и придавали простой одежде элегантный вид.

Вошедший в моду до войны силуэт платьев, отличавшийся широкими квадратными плечами с подплечниками и тонкой талией, остался актуальным и в послевоенный период. Ланвен гордилась тем, что ее Дом моды, славившийся отменным качеством продукции, и в трудный для страны период продолжал выпускать одежду высокого качества. Ее костюмы отличала тонкая простежка деталей и великолепный крой юбки.

Жак Фат ввел новые оригинальные молодежные модели одежды, одновременно придерживаясь традиций послевоенного периода. Свободные складки на спинке разлетались во время ходьбы, создавая изменчивый изысканный силуэт.

Широкие плечи и объемные карманы подчеркивали горизонтальные линии наряда, особый акцент делался на тонкой талии. Жак Фат в совершенстве владел техникой раскроя, помогавшей ему создавать модные силуэты.

США как новый законодатель моды

Оккупированный Париж перестал быть законодателем моды, что спровоцировало резкий подъем американской швейной промышленности. США, жительницы которого в довоенные годы составляли основную часть клиентуры парижской Высокой моды, теперь начали быстро развивать собственную индустрию моды. Американские кутюрье понимали, что им не удастся повлиять на эстетику haute couture, и поэтому занялись выпуском готового платья, необходимого в повседневной жизни.

К середине 1930-х годов были сформированы такие стили, как подчеркнуто небрежный калифорнийский, деловой нью-йоркский и функциональный университетский. Неожиданное падение авторитета парижской моды в конце десятилетия сподвигло американских дизайнеров на смелые шаги. Клэр Макэрделл представила линию практичной и одновременно новаторской спортивной одежды простого кроя из хлопчатобумажных тканей и шерстяного джерси. Многие дизайнеры США продолжили работу в этом направлении, и вскоре оно легло в основу американской моды. Ее целью стало подчеркнуть красоту функционального.

Возрождение парижской моды

В июне 1944 года объединенные силы союзников освободили Францию. Парижская модная индустрия сразу же возобновила свою деятельность. В это время стали работать не только именитые мэтры дизайна, но и новые кутюрье – Жак Фат и Пьер Бальмен.

В 1945 году Синдикат высокой моды представил проект показа одежды «Театр моды» (Theatre de la Mode). Самые интересные модели из последних коллекций парижских кутюрье демонстрировались в уменьшенном размере на миниатюрных манекенах 70 см высотой. За год выставка была представлена в 9 крупнейших городах мира. Авторитет парижской Высокой моды стал еще выше, чем в довоенное время.

В 1947 году свою первую коллекцию New Look выпустил Кристиан Диор. Талантливый кутюрье сразу привлек внимание публики.

Женщины, так долго боровшиеся за свои права и в частности за право носить удобную одежду, и, наконец, победившие в этой борьбе, с восторгом встретили коллекцию Диора – модельера, предложившего им снова затянуть талию в корсет и надеть длинную пышную юбку.

Стиль 40-х в XXI веке

Стиль 1940-х годов был трендом сезона осень-зима 2009-2010. Затем мода на него вернулась в сезоне осень-зима 2011-2012. Коллекции с элегантными силуэтами того десятилетия предложили Gucci, Prada, Jean Paul Gaultier, Donna Karan.

В сезоне весна-лето 2013 прямые силуэты, полностью застегнутые рубашки и юбки ниже колен в духе 40-х предложили MaxMara. Бренд Michael Kors представил современный вариант платья-рубашки в стиле десятилетия, а Valentino – цветные платья-рубашки с белым воротничком. Наряды в духе 40-х также предложили Bottega Veneta и Burberry Prorsum.

В сезоне осень-зима 2013-2014 многие дизайнеры представили платья в стиле 40-х. Акцент на талии с помощью тонких ремешков сделали Louis Vuitton, Belly Red и Nina Ricci. Gucci вспомнили о глубоком декольте, а Christian Dior — о пышных бантах. Комплекты в духе десятилетия предложила Миучча Прада.

Майкл Корс в коллекции весна-лето 2014 представил приталенные жакеты с юбками ниже колена, платья с поясом и пышной юбкой, а также плащи в стиле 1940-х годов. Мода того десятилетия также вдохновила дизайнеров Bottega Veneta, Prada, Marc Jacobs, Louis Vuitton.

Звезды в платьях в стиле 40-х годов

Кейт Миддлтон неоднократно выбирала комплекты в стиле 40-х годов: двубортное платье-фрак, похожее на мундир того времени, платье морского стиля, похожее на наряд актрисы Бетти Хаттон.

Баси Филиппс надевала полосатое платье, напоминающее образ актрисы 40-х годов Оливии де Хэвиллэнд.

Кэтрин Зета-Джонс в длинном платье красного цвета напоминала Лану Тернер в подобном наряде.

wiki.wildberries.ru

Мода 40-х годов 20 века

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Мода сороковых годов диктовалась не модными домами и дизайнерами, а суровыми условиями, в которые были поставлены почти все страны мира.

 

В 1939 году началась мировая война и с этого момента промышленность (в том числе и легкая) начинает работать на обеспечение фронта. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд. В результате этого, в крое женской одежды 40-х годов господствует минимализм и отсутствуют какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки и прочие детали, требующие дополнительного метража ткани.

 





Двумя основными стилями одежды того времени стали спортивный стиль и стиль милитари.

Цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, синий, серый, хаки. Из принтов иногда можно было встретить горох или мелкий цветочек.

 

Очень распространенными элементами одежды стали:

Юбка-карандаш – очень узкая юбка длинной чуть ниже колена.


Платье-рубашка – невероятно практичная вещь. Часто дополнялась поясами, ремнями, хлястиками, большими карманами.

 

Белые воротнички и манжеты. Использовались для каких-либо мероприятий, когда хотелось выглядеть более нарядно и красиво. Ткани на белую блузку могло и не хватить, поэтому воротнички и манжеты, пришиваемые к платьям или цветным блузкам, стали настоящим спасением для таких случаев.

 

Обувь представляла собой огромный дефицит. Промышленность предлагала только дерматиновые туфли на деревянной подошве.

 

Головные уборы. Шляпки с начала сороковых годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. На смену им пришли шарфы, платки и береты.



 

В моде были вязаные вещи и аксессуары.


Косметика практически исчезла с прилавков магазинов. Губная помада стала непозволительной роскошью. Исключение составила столько Америка, страна, на территории которой войны не было, и которая в экономическом плане пострадала значительно меньше России и Европы. В Америке модницы могли купить и пудру, и помаду, причем последняя была различных, часто довольно ярких оттенков.

 

В свадебной моде прослеживались все те же тенденции. Платья шили короткие, с минимумом деталей. Часто можно было увидеть невест в простых костюмах, платья белого цвета были редкостью. Исключением опять же стала Америка, где свадебные платья по-прежнему оставались длинными, белыми, дополненными длинной фатой.




После окончания войны, когда экономические условия постепенно начнут улучшаться, мода снова станет занимать важное место в жизни женщин. В 1947 году Кристиан Диор выпустит свою первую коллекцию платьев, ознаменовав этим начало новой эпохи в моде. Но это будет уже в 50-ые годы.

 

А сейчас предлагаю взглянуть на несколько кадров из фильмов, действия которых происходят в 40-ые годы.

 

"Голова в облаках". Шарлиз Терон играет здесь довольно обеспеченную женщину, так что хотя в фильме и хорошо виден стиль 40-х, это не та одежда, которую могли себе позволить все женщины.





 

 

"Малена".




 

"Перл Харбор"



modagid.ru

Мода 1940-х годов – Женское платье и женский стиль

Добро пожаловать в главное хранилище нескольких постов развлекательного характера о женской моде 1940-х годов: характер одежды во время и после войны, прически, макияж и т.д.

Силуэт 1940-х годов

Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.

Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».

Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Стиль в обуви 1940-х годов

Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».

 

Рукава

Вставные, короткие или длинные, буфами.

Военные годы – Мода 1940-х годов

Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.

Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.

Чулочно-носочные изделия 1940- х годов

Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.

Военные прически 1940-х годов

На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.

Юбки 1940-х годов

До колена, расклешенные, прямые, в складку клетчатые юбки.

Материал, используемый в 1940-х годах

Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.

Декорирование

Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.

Цвета 1940-х годов

Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.

Аксессуары

Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.

ohfashion.ru

Как выглядели и одевались девушки 40-х

Автор:
22 сентября 2016 12:25

Девчонки - они во все времена девчонки. Тут ни убавить, ни прибавить. Кстати, выясняется что знаменитая сцена Мэрилин Монро на вентиляционной решетке 1955 года - вовсе не находка режиссера и сценариста. Девчонки, а в данном случае бродвейские танцовщицы, развлекались таким образом и раньше (см.первое фото).

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

fishki.net

Мода сороковых годов ХХ века

В сентябре 1939 г. началась Вторая мировая война, которая оказала на моду огромное влияние. Женщины работали наравне с мужчинами: трудились на военных заводах, рыли окопы, гасили зажигательные бомбы, разбирали завалы, воевали на фронте. Все надели военную форму, у женщин она отличалась только наличием юбки, и то летчицы носили брюки.

Во всех странах, участвующих в войне, были приняты меры по нормированию потребления - продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам (во многих странах они были отменены только в 1948—1949 гг.).

Почти все предприятия текстильной и швейной промышленности выполняли военные заказы - необходимо было одеть в военную форму миллионы человек, и обычную одежду не выпускали.

- Широкие плечи Х-образный силуэт

В это время крой нарядов существенно упрощается, и почти прекращается использование натуральных тканей в гражданских целях. Одежда для женщин шьется теперь из вискозы и ацетатного шелка. Никаких украшений и аксессуаров – все предельно просто и лаконично.

Мода милитаризировалась: одежда укоротилась и одновременно расширилась в плечах, талия вернулась на свое естественное место и стала четко обозначенной и тонкой благодаря контрасту с широкими плечами и плиссированной юбкой - Х-образный силуэт. Ее стягивали широким поясом или подчеркивали облегающей одеждой. Плечи расширились благодаря применению все увеличивающихся буфов, укрепленных изнутри крылышками из кожи и поднятых вверх. Впоследствии высота буфов на рукавах понемногу уменьшилась, а ширина плеч увеличилась за счет специфического кроя лифа.

 

Несмотря на все трудности, на Западе мода военного времени по-прежнему подчинялась требованиям ансамбля. Платье или костюм обязательно носили с подходящим головным убором (пусть даже это был простой платок) и перчатками в тон.

 

Нехватка самого необходимого привела к тому, что все перешивали старую одежду: мужские костюмы и рубашки, наволочки и одеяла переделывали на женские блузки и костюмы, детские платья и пальто; из занавесок мастерили нарядные и свадебные платья. В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки и вставные клинья, которые делали почти всегда из другой ткани.

Не хватало кожи (ее всю, без остатка, использовали на военные нужды), поэтому распространилась самодельная обувь на платформе из дерева и пробки с верхом, сшитым из ткани или связанным из ниток. Туфли приобрели толстые подметки или подошвы из лакированного дерева и пробки, деревянные каблуки. Модницы военного времени носили самодельные сумки и шляпы, украшения из бумаги, дерева, ткани и т.п. Особенно модны были украшения в виде цветов на укороченных жакетах.

Самым дефицитным предметом женского туалета во время войны были чулки, особенно тонкие чулки из шелка и нейлона (появившегося в 1939 г.). Шелк, нейлон и шерсть были стратегическими материалами, так как из них делали парашюты, поэтому в гражданских целях их использование было запрещено или ограничено. Чулки же имитировали с помощью карандаша, которым рисовали сзади «шов».

Женщины всегда больше, чем казалось, зависели от технологий. Сразу после Второй мировой войны возник бум на нейлоновые чулки. Некоторые британки, отстояв несколько часов в очереди, в нетерпении надевали обнову прямо на улице.

В Европе и Америке одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов - ткани, платков и шарфов, повязывая разными способами. Тюрбан был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически: не хватало мыла, и регулярное посещение парикмахерской для многих женщин было несбыточной мечтой. В СССР для того же использовали косынку.

 

Именно во время войны появились, чтобы навсегда остаться в женской моде, сумки на ремне через плечо, прототипами которых были военная планшетка и сумка для противогаза. Такие сумки были гораздо удобнее прежних дамских сумочек, так как оставляли свободными руки.

Нижнее белье или нарядные платья иногда шили из старого парашютного шелка; особенным шиком считалось белье, сшитое из парашюта сбитого вражеского летчика.

Женщины, для которых всегда было важно выглядеть хорошо, а в условиях дефицита мужчин в военное время – особенно, делали косметику самостоятельно: помаду и румяна — из свеклы, вина тушь для ресниц и бровей — из сапожной ваксы, угля и т.п.

Прически Женские прически 40-х годов преимущественно делались из кос. Укладка их была различной: типа корзиночки (от уха до уха), короны (вокруг головы) и венчика. Среди коротких стрижек 40-х годов следует отметить польку, фокстрот, бубикопф.

В период Великой Отечественной войны распространяются прически с валиками, одним или двумя коками по сторонам бокового или прямого пробора. Прически делают из полудлинных волос, концы которых завивают внутрь. Сохраняются прически с короткими стрижками, а также с косами. Прически послевоенных лет в основном сохранились те же, что и в годы войны, но с некоторыми изменениями. Волосы надо лбом укладывают в трубочки.

Уже осенью 1945 г. в коллекциях высокой моды появились первые признаки намечающихся перемен: К. Баленсиага показал платья с длинными юбками (37,5 см от пола). В марте 1946-го в Лондоне были продемонстрированы платья-футляры с округлыми плечами и акцентом на бедрах, а в июне в коллекциях американских создателей высокой моды появились модели с расклешенными юбками на 7,5 см ниже колен и неровными подолами.

В 40-е годы в Америке появились сразу три новых направления моды: платье-рубашка, рабочий стиль и спортивный стиль одежды. Очень актуальным в те времена стал некогда английский девиз «смешивай и подбирай».

Статью подготовила Ира Леднева по материалам сайтов:
http://www.womenclub.ru/fashonhistory/2393.htm
http://leloo.com.ua/articles/item-2892.html
http://4room.surgut.info/showflat.php?Cat=0&Number=399017&Main=399017
http://www.fashion-history.ru/vmoda.php
http://www.moi-style.ru/2007/11/26/vzglyad-na-modu-40-x-godov/
http://star-dress.ru/strogaya-i-utonchennaya-moda-40-x-godov
http://www.fashion.citylady.ru/moda-40.htm
http://www.fashnblog.ru/moda-40-x-godov/
http://stylequeen.ru/333-moda-40-kh-godov.html
http://season.kz/articles/istoriya-mody/1940.html
http://glamour-lyamour.ru/pricheski-v-stile-retro-20-x-30-x-40-x-50-x-60-x-70-x-80-x-godov-foto/
http://flashtuchka.ya.ru/replies.xml?item_no=7707
http://ny-fashion.info/zhenskie-kostyumy-40-x-godov/
http://www.liveinternet.ru/users/sforza_mcintosh/post111680401/
http://www.iile.ru/focus/2/30-40moda.htm
http://www.mirvolos.com/health/39.html
http://modna.com.ua/articles/moda-1940-h-godov-chast-i
http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-stil-odezhda-1940s
http://fashiony.ru/page.php?id_n=27329
http://www.trozo.ru/archives/22031
http://mac288.ucoz.ru/photo
http://lieben.ru/blog/moda-i-makiyazh-19401950-godov-vibiraem-novogodniy-obraz
http://pics.livejournal.com/airborn76/pic
http://club.passion.ru/viewtopic.php?t=120656&postdays=0&postorder=asc&start=285&sid=
http://kak-ya.ru/ana/documents/moda2010
http://www.ng.ru/science/2003-06-11/13_feminism.html
http://lady.mail.ru/article/115501
http://ru.zeny-bojujici.cz/vystava/zeny-v-jednotkach-ceskoslovenske-armady-v-sssr
http://bloody.com.ru/viewtopic.php?t=825
http://womanka.ru/makiyazh/makiyazh-40-x-godov.html
http://1.bp.blogspot.com/_BDLwjM9G9Yw/TNMwqTgC_AI/AAAAAAAAC34/h2vkAUczUvU/s1600/1940.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/nina-1963pr/post139198926/

imagepro.by

Стиль ретро 40-х: аскетизм и вечная женственность

Что взять с собой в отпуск: 11 вещей и эксклюзивный промокод в ASOS

Что взять с собой в отпуск: 11 вещей и эксклюзивный промокод в ASOS

Лето - время ласкового солнца, теплого моря, душистых полевых цветов, незабываемых приключений и увлекательных путешествий. Время отпусков, новых знакомств, отдыха от суеты и рутины а также, конечно, лучшее время для "выгула" новых платьев. Как же составить список необходимых в отпуске вещей и ничего не забыть? Как выглядеть стильно и эффектно на отдыхе, не потратив при этом кучу денег на одежду и даже сэкономить, покупая вещи для отдыха?

Девушки и женщины маленького роста: что надеть???

Девушки и женщины маленького роста: что надеть???

Сегодня мы поговорим о том, как правильно подбирать одежду и обувь миниатюрным девушкам и женщинам, а также расскажем, где купить одежду маленького размера.

Как правильно выбрать сумки и сколько их должно быть

Как правильно выбрать сумки и сколько их должно быть

Как выбрать сумку? Сколько сумок должно быть в гардеробе женщины? Как выбрать сумку, которая подойдет вашему типу фигуры и - одновременно - вашей одежде? Об этом и многом другом в нашем очередном фэшн-обзоре!

10 вопросов практикующему стилисту-имиджмейкеру

10 вопросов практикующему стилисту-имиджмейкеру

В гостях у Trendy-U - Анна Шарлай, дизайнер образов, стилист, тренер по стилю, автор курсов и тренигов для профессиональных стилистов и начинающих. Анна отвечает на вопросы о том, как работает стилист, кто его клиенты, сколько стоят его услуги и как следует начинать работать со своим персональным стилем.

Деним с денимом. Как не превратить Принцессу в Золушку

Деним с денимом. Как не превратить Принцессу в Золушку

Total Denim носят звезды шоу-бизнеса и модные дивы. Как, с чем и куда стоит его носить простым смертным? На что обратить внимание, чтобы не превратить Принцессу в Золушку?

Одежда в стиле ретро 50-х: New Look и Balenciaga

Одежда в стиле ретро 50-х: New Look и Balenciaga

Все, что вы хотели знать о стиле ретро 50-х годов: платья, прически, купальники, мейкап и модные аксессуары того времени. Одним словом, New Look!

Правила стиля для женщин с фигурой прямоугольник: что можно и что - не нужно?

Правила стиля для женщин с фигурой прямоугольник: что можно и что - не нужно?

Идеальная фигура – слишком редкое дарование природы. Тип "прямоугольник" – в шаге от идеала, но оставляет пространство для творчества: правильно подобранный гардероб подчеркнет плюсы и нейтрализует минусы Н-образной фигуры. Читайте наши советы, вносите необходимые коррективы и создавайте свой безупречный стиль!

trendy-u.com

Женская мода 1940 годов - 30 фото

Вторая мировая война повлияла на все сферы жизни человечества и отразилась на моде той эпохи. Во всём чувствовалась экономия.

Натуральные дорогие ткани заменяли искусственными. Фасоны стали проще. Выбор одежды 40-х был небольшим. Все европейские женщины носили похожую одежду.

Дизайнеры Франции, США и Англии ориентировались на удобство и практичность. На одежду выдавали купоны, появились магазины секонд-хенд. Женщины шили и перешивали вещи самостоятельно. Мода разделилась на довоенную и послевоенную.

Особенности моды

Стиль 40-х в одежде отличается простой и практичностью. В моду вошли тёплые пальто с капюшоном, пижамы, вельветовые костюмы, объёмные сумки, обувь на низком каблуке, прямые юбки до колен. Женщины чаще надевали брюки, и не только на прогулку.

[stextbox id=’download’]Основой стиля считался милитари. Преобладали строгие и практичные фасоны, неярких оттенков (синий, зелёный, хаки, серый, бардовый, коричневый), ткани с мелким рисунком, без пышного декора. Пользовался популярностью полосатый принт. В США появляется джинсовый материал, ковбойские шляпы, сапоги, клетчатая ткань, индейские и мексиканские орнаменты.[/stextbox]

В это время на смену натуральным приходят новые искусственные материалы. Одним из таких стал нейлон. Из него шьют чулки и нижнее белье. Только в оккупированном немцами Париже одежда оставалась элегантной и красивой. Использовались дорогие ткани, множество декора (складки, драпировки банты и др.).

В мужской моде было меньше изменений. Пиджаки стали более узкими, без пуговиц и дополнительного декора, брюки не имели стрелок и отворотов, стали короче и немного уже. В качестве пальто использовалась шинель, позже стала укороченной, шляпы носили реже.

В конце 40-х в молодёжную моду входят широкие брюки, подтяжки и пиджаки с наплечниками. Старшее поколение носит узкие брюки, приталенные по фигуре пальто и пиджаки, шляпу котелок.

Женский гардероб 40-х

Мода 1940 годов подчинялась жёстким требованиям военного времени. Часто использовались плотные ткани для пошива одежды. Популярными стали платья-рубашки, женские белые рубашки простого кроя.

Платья имели спортивный крой, ряд пуговиц до талии, узкую юбку с несколькими складками сзади, сборки на талии, рукава рубашечного типа и манжеты. Распространенный силуэт: широкие плечи, подчёркнутая ремнём талия и узкие бёдра. Использовались наплечники, ремни с пряжкой. В одном изделии могло сочетаться несколько оттенков и разные виды материала.

[stextbox id=’black’]Праздничные наряды отличались женственностью, имели расклешенную юбку, складки, сборки, драпировки. Стали популярными сарафаны и комбинезоны, под которые надевали рубашку или свитер.[/stextbox]

Сарафаны и юбки дополняли пиджаками. Верхняя одежда имела милитаристический вид. Актуальными считались короткие однобортные или двубортные пальто.

В конце десятилетия вернулись в моду корсеты, объёмные длинные юбки, блузы со свободными рукавами, воланами. Популярным дизайнером стал Кристиан Диор. Создавая романтичные наряды, он вернул одежде изящество, женственность, элегантность. Коллекции быстро раскупались.

Аксессуары и обувь

Среди обуви пользовались популярностью модели на низком каблуке и на танкетке. Изделия делали из замши, ткани и других материалов. Кожу использовали реже, она уходила на нужды армии. Подошву выполняли из дерева. Только в конце десятилетия появились туфли-лодочки.

Из гардероба ушли изящные шляпки, появились шляпы с широкими полями, платки (их часто завязывали как тюрбаны), шарфы, горжетки из меха, береты.

[stextbox id=’download’]Появились сумки через плечо на длинных ремешках. Талию подчёркивали широким ремнём с металлической пряжкой. Необходимым аксессуаром были перчатки.[/stextbox]

Как создать образ в стиле 40-х

Чтобы создать тематический лук, придерживайтесь советов стилистов:

  • Фасоны лаконичные и сдержанные.
  • Широкая линия плеч, использование наплечников.
  • Узкие юбки-карандаш длиной до колен.
  • Платья-рубашки с накладными карманами
  • Минимум украшений и декора.
  • Отсутствие рюш, кружева, оборок, бантов.
  • Подчёркнутая массивным ремнём талия.
  • Одежда неярких оттенков.
  • Из принтов — клетка, горох, полоски, мелкий цветочек.
  • Широкие брюки с завышенной талией и комбинезоны.
  • Белые манжеты и воротники.
  • Туфли на пробковой танкетке или низком каблуке.
  • Чулки из нейлона.

Даже в трудные времена женщины стараются подчеркнуть красоту при помощи одежды. Многие фасоны послевоенной моды популярны и сейчас.

fashion-kingdom.ru

Стиль 40 годов - женственность вопреки обстоятельствам

4.1 / 5 ( 35 голосов )

На моду большое влияние оказывают особенности жизни людей. В период 40-х годов новые образы создавались с учетом требований, которые выдвигала перед людьми суровая действительность. Кардинальные изменения в объемах текстильной промышленности, растущий дефицит, военные ограничения наложили отпечаток на моду тогдашнего времени.

Особенности эпохи 40-х

Представительницы прекрасного пола, пережившие эмансипацию и дефицит красивых материй, в конце 20-х, в связи с окончанием 1 мировой войны, вздохнули с облегчением, когда появились легкие ткани невиданной красоты, в магазинах начали появляться кожаные туфли, подчеркивающие красоту ног. Модельеры строили радужные планы, ведь никто не думал о надвигающейся катастрофе – Второй мировой войне.

Женские образы в стилистике 1940-х

Несмотря на миролюбивые настроения, политические изменения заставили дизайнеров и специалистов легкой промышленности опять начать подстраиваться под жестокие обстоятельства. Перед модницами эпохи 40-х стояла трудная задача – оставаться женственными и привлекательными в условиях жестокой войны.

Примеры узоров, тканей и расцветок для женской одежды 1940-х годов

Шелк, хлопок, кожа и другие материалы использовались не в мирных целях. Из шелка производили парашюты, хлопок использовался для шитья военной формы, кожа шла на куртки для пилотов. Юным девушкам и зрелым матронам пришлось отказаться от косметики и аксессуаров.

Особенности одежды в стиле 40-х годов

Чтобы приспособиться к духу эпохи, дамы были вынуждены отказаться от декоративных элементов в одежде: отошли в прошлое рюши, оборки, больше не шили широких летящих юбок и не облачались в кожаные туфли. Какие альтернативы были у модниц того непростого времени? Минималистские комплекты можно узнать по следующим признакам:

  • Пиджаки имеют широкие плечи, юбки узкие;Фото пиджаков и блуз 40-х годов с широкой линией плеч
  • Популярна однотонная одежда серого, синего, черного тонов;
  • Принты – горошек, цветочек, клетка;
  • А-силуэт;
  • Белые воротники и манжеты;
  • Широкие брюки.Широкие брюки для женщин эпохи 1940-х

Именно эта мрачная эпоха подарила нам:

  • Юбку-карандаш – модель одежды, не теряющую популярность.
  • Практичную вещь – платье-рубашку.Фото эскизов женских платьев эпохи 40-х годов
  • Работающие женщины получили возможность одеваться в практичные брючные костюмы. Широкие брюки имели завышенную талию, пиджаки шили укороченные.
  • Моду на спортивную одежду – незаменимый атрибут для занятий спортом или работы по хозяйству.Девушки 40-х годов, в одежде спортивного стиля

В «тренде» были вязаные вещи, спасающие людей от холодов. В 40-е годы женщинам пришлось обучиться хитрой науке – комбинированию вещей. Приходилось довольствоваться малым, но у женщин велико было желание оставаться привлекательными. В послевоенные годы Кристиан Диор открыл исстрадавшимся дамам мир женственной одежды с узкими плечами и тонкой талией. Появились каблуки-шпильки, сводящие мужчин с ума и в наше время.

Обувь и аксессуары

Как уже было сказано, в одежде присутствовал минимальный набор декоративных элементов. Об украшениях речь не шла, популярные аксессуары – шарфы контрастных цветов. Постепенно исчезают шляпы, им на смену приходят платки и косынки.

Женские туфли и ботильоны эпохи 40-х

Появилась практичная обувь – туфли из дерматина на пробковой танкетке.

Демократичная одежда 40-х и современность

Одежда в стиле минимализма привлекает внимание современных женщин. На модных показах часто можно встретить платья минималистской направленности, которые не оставляют равнодушными женщин разного социального статуса.

Так, платье с воротником станет незаменимой деталью гардероба молодой студентки или более зрелой женщины, работающей в офисе.

Женские платья с воротниками для работающих женщин 40-х годов

Узкие юбки-карандаш найдут место в зимнем и летнем гардеробе каждой женщины.

Правильно подобранное платье-футляр подчеркнет достоинства фигуры каждой женщины. Дамы с выдающейся грудью могут позволить себе не носить чересчур открытое декольте. Девушки с женственными формами будут выглядеть привлекательно в одежде с прямыми линиями.

В военные годы женщинам сложно было подобрать аксессуары таким способом, чтобы образ казался завершенным. У нынешних модниц, облачившихся в скромные вещи, есть шанс дополнить образ яркими сережками, оригинальным кольцом. Приветствуется обувь на каблуке, сумки, напоминающие военную экипировку. К месту придутся бусы.

Одежда в стиле 40-х в коллекциях дизайнеров

В XXI веке дизайнеры часто включают в свои коллекцию вещи, являющиеся приметой ретро-стиля. Gucci, Donna Karan не оставляют без внимания простые силуэты. MaxMara предложили застегнутые рубашки, юбки длиной ниже колена. Майкл Корс обратил внимание модниц на приталенные жакеты, платья, обрамленные поясом.

О том, как выглядели платья 40-х годов читайте в нашей одноименной статье: «Платья в стиле 40х: 10 ключевых фасонов«.

Звезды и ретро-стиль

Многие звезды также являются поклонницей стиля 40-х. Такие наряды позволяют выделиться из толпы,с их помощью легко создать оригинальный образ.Кейт Миддлтон привлекла внимание поклонников, облачившись в двубортное платье, напоминающее мундир. Баси Филиппс перевоплотилась в образ актрисы Оливии де Хэвиллэнд с помощью полосатого платья.

Ретро-стиль пользуется популярностью у многих известных личностей, Его любят в широких кругах за практичность и отсутствие вычурных элементов.

Несмотря на то, что 40-е годы были трудным временем, они подарили потомкам вещи, которые до сих пор с удовольствием носят женщины. Платья А-силуэта, узкие юбки, платье-рубашка – все эти модные атрибуты старается иметь в гардеробе каждая женщина. Многие модельеры охотно включают в новые коллекции элементы, характерные для 40-х годов. В нынешних коллекциях можно встретить одежду с прямыми линиями, дополненную кружевом.

modamix.net

Ретро-стиль из 40-х годов / Все для женщины

Женская суть не была бы таковой без постоянных изменений в настроении и во внешнем облике. Стиль одежды служит не только впечатлению о вашей внешности, но и налагает определённый отпечаток на манеры.
Согласитесь, что в тот день, когда вы надеваете изящно-женственное платье в стиле ретро, вы будете чувствовать себя совершенно не так, как в тот день, когда натягиваете на себя ваши любимые рваные джинсы и майку-алкоголичку.
Давайте разбираться, какие главные особенности стиля ретро 40-х годов, и как одеваться, чтобы точно попадать в выбранный вами образ. Основные черты и особенности стиля ретро 40-х
— Отсутствие декоративных элементов, и особенно — в начале сороковых;
— Фурнитура в дефиците и простейшие пуговицы часто обтягивают тканью, иногда контрастной;
— Всеобщая милитаризация в начале 40-х: «широкие плечи на пиджаках и узкие юбки;
— Ткани серого, синего и черного цвета;
— Ткани в клетку и однотонные, цветочный узор и «горошек»Силуэтные цельнокроенные платья;
— Юбки А-силуэта;
— Белые воротнички и манжеты на платьях и блузках;
— Волосы повязывают косынкой — на шляпки денег нет. В моде тюрбаны;
— Широкие брюки, иногда укороченные;
— В 1947 году Кристиан Диор представляет свою знаменитую коллекцию New Look. На смену аскетизму приходят времена «расточительной роскоши». В моду снова входит образ женственной соблазнительницы. Талию затягивают, а пышная юбка делает бедра еще более округлыми. Огромное внимание уделяют аксессуарам, украшениям и декоративным элементам.

Одежда в стиле ретро 40-х
Мода 40-х годов не могла не подвергнуться значительному влиянию Второй Мировой войны; девушки и женщины примеряют на себя военную форму. Стиль милитари бьёт все рекорды популярности и… выглядят не менее женственно, чем всегда.


Девушки 40-х тоже складывали губы уточкой:)
В сороковых юбки и платья резко теряют в длине. Плечи пиджаков становятся шире, а вот юбки и платья, наоборот, резко сужаются. Именно сороковые года — а точнее, 1947-й год, когда Christian Dior презентовал уставшей от войны публике свою коллекцию New Look — подарили миру узкую, но всегда актуальную юбку-карандаш. Правда, если современная юбка-карандаш может быть какого угодно цвета, то омрачённые войной 40-е годы диктовали чёрный, серый и синий цвета.

Одежда в стиле ретро конца 40-х годов от Christian Dior

Декоративные элементы отложены до лучших времён. Какие могут быть драпировки, кружева и прочие украшательства, если каждый метр ткани на счету и может быть полезен на фронте? Про лацканы и отвороты также пришлось забыть. Для выходных нарядов допустимым считался только мелкий цветочный принт или «горошек». По будням носили строгие костюмы костюмы — однотонные или в клетку.


Стиль ретро 40-х: повседневные костюмы
В военное время модницам уже не до новых изящных кокетливых шляпок, а если они и есть, то это «остатки роскоши». То же касается белой ткани на блузку — в Европе она в большом дефиците. На помощь модницам приходят белые воротнички и манжеты, см. фото:

Сложные сороковые
На фото — вырезка из модного журнала американского Vogue. Платьев 40-х годов — приталенные и цельнокроенные; в моде А-силуэт.

Стиль ретро 40-х: фасоны платьев
Впрочем, в жизни расцветки платьев были менее веселенькими. Зато образы получались еще более женственными:

Девушки 40-х в модных платьях

В библиотеке
Кроме платьев и юбок, девушки и женщины 40-х с удовольствием носят брюки. Крой свободный, линия талии немного завышена, см. фото:

Мода 40-х годов: брюки
На смену шляпкам пришли косынки:

Модница, 1940-е
Вот такими были женские туфли 40-х годов:

Модные в сороковых годах туфли

Стиль ретро 40-х
Самая распространенная форма оправы очков в 40-х годах прошлого столетия была круглая:

Девушки в солнцезащитных очках, 40-е годы
Кроме завышенной талии бикини, обратите внимание на покрой бюстгальтеров. «Что-то в этом есть», не так ли?

Показ коллекции купальников by Louis Réard, 1942 год
Стиль ретро — это новоя классика
Мы со всей ответственностью заявляем: на протяжении двухтысячных стиль ретро 40-х, 50-х или 60-х обыгрывают на своих показах как минимум десять дизайнеров. И если ввесенне-летнем модном сезоне 2015 у стиля New Look позаимствовали платья в горох с пышной юбкой (например, дизайнер Barbara Tfank), то в осенне-зимнем 2015-2016 с легкой руки креативного директора Модного дома Chanel в тренде будут белые воротнички и манжеты в стиле ретро середины 40-х.
В стиле ретро с удовольствием одеваются многие знаменитости, и Мирослава Дума — одна из них. Она очень точно попадает в образ модницы 40-х, см. фото:

Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х от Ульяны Сергеенко
Здесь Мирослава Дума в клетчатом деловом костюме. Кажется, что-то похожее мы вам уже сегодня показывали:

Мирослава Дума в повседневном деловом костюме в стиле ретро 40-х
Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х с мелким цветочным принтом:

Стильно и женственно
В общем, экспериментируйте и играйте на контрастах! В понедельник оденьтесь в спортивном стиле, а во вторник — в стиле ретро 40-х. Прислушайтесь к себе: вы точно заметите перемены внутри и, скорей всего, откроете в себе что-то новое: форма может менять содержание и наполнять его новыми смыслами. Но вы не верьте нам на слово: проверьте и убедитесь сами.

all-for-woman.com

История советской моды. Часть третья

История советской моды. Часть третья - 1940-е


Война!

В конце 1930-х годов мир находился на пороге Второй мировой войны. Милитаризация общества вновь оказала влияние на моду. Также как и во времена Первой мировой, силуэты одежды стали заметно меняться. С конца 30-х главной стилеобразующей деталью становятся подкладные плечи, увеличивающиеся с каждым годом. В 1940-е годы массивные подплечики обязательны как для женской, так и для мужской модной одежды. Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари  и спортивного направление - накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики, в моде перепоясанная талия. Женские юбки становятся короче, чем в 1930 е годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели.


В европейской женской моде 1940-х годов очень популярны элементы тирольско-баварского костюма и карибо-латинские и испанские мотивы. В моде рукава фонарики, характерные для тирольских и баварских платьев, тирольские шляпы, напоминающие охотничьи, андалузский горошек, маленькие жакеты болеро, миниатюрные шапочки, в стиле испанских тореадоров, баскские береты, тюрбаны как у кубинских работниц с плантаций сахарного тростника.


В 1940-м году советская мода сближается с европейской. Политики боролись за сферы влияния и делили между собой мир, отнимая территории у одних государств и, отдавая их другим, а мода, как ни странно, извлекала пользу из этого жестокого процесса, в очередной раз, доказывая, что она является частью глобального мирового процесса, и ей не нужны границы. Благодаря присоединению к СССР Западной Белоруссии, Западной Украины, входивших в состав Польши, возвращению Бессарабии, являющейся в тот момент частью Румынии, Выборга, являвшегося территорией Финляндии, стран Прибалтики, на советском пространстве произошло обновление и расширение такого понятия как мода.

Для СССР государства, в которых лёгкая промышленность была достаточно высоко развита, в области моды явились своеобразной струёй свежей крови, советские люди получили больший доступ к информации о модных мировых тенденциях. Во Львове, славящемся отличными портными и обувщиками, в Вильно, и особенно в Риге, которую в то время даже сравнивали с западноевропейскими городами, называя «маленьким Парижем», можно было свободно купить хорошую модную одежду. Рижанки всегда славились особой элегантностью. В Риге было немало модных салонов, издавались качественные журналы мод, информирующие о модных мировых тенденциях. В Прибалтику приезжали за хорошей обувью, бельем, мехами и французскими духами. Советские актрисы везли с гастролей модные вещи. Львов также был наполнен товарами. Оттуда привозили великолепные ткани, меха, драгоценности, кожаные сумки и обувь.


В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы в тирольско-боварском стиле, а в подражании стилю испанскому и латиноамериканскому – безумно популярные платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны. Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел, таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора. Также в моде разнообразные фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке.

В СССР в это время очень популярны оригинальные или стилизованные испанские и латиноамериканские песни в исполнении Клавдии Шульженко, Изабеллы Юрьевой, Петра Лещенко. И хотя песни в исполнении Петра Лещенко в Советском Союзе не звучали, так как бывший подданный Российской Империи после революции оказался на территории, отошедшей к Румынии, его пластинки окольными путями попадали на отечественные просторы, в основном из Бессарабии, с Западной Украины и Прибалтики, включенной в 1940 году в состав СССР.


В вечерней моде главенствовало романтическое направление. Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп-марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.


В начале 1940-х годов очень модными становятся расширяющиеся книзу пальто из габардина с большими подкладными плечами, часто с рукавом реглан. Кроме того, популярны двубортные пальто и пальто приталенных силуэтов с поясом. Советские модели верхней одежды того периода соответствовали мировым модным тенденциям. Кроме габардина в СССР пальто шили из шерсти бостон, корда, коверкота и из самых распространенных тканей тех лет - фуле, драпа, драп-велюра, ратина, сукна и бобрика.


1940-е - это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью. В СССР такой обуви практически не было, носить модную «платформу» могли лишь избранные, большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Получалось что-то наподобие модной обуви. Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940 х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.

Зимой модницы мечтали достать ботиночки, именуемые «румынкими», опять-таки на небольшом каблуке, со шнуровкой, но внутри на меху, а снаружи отделанные меховой оторочкой. Почему их называли «румынками» неизвестно, возможно, в 1940е годы, такая модель обуви пришла в советскую страну из присоединенной Бессарабии. Но, зачастую, и женщинам и мужчинам приходилось довольствоваться валенками, или популярными в это время бурками – теплыми высокими сапогами с голенищем из тонкого войлока и низом отделанным натуральной кожей.


Хорошая обувь была дефицитом, да и стоила недешево, поэтому на ногах у советских женщин часто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод. Фильдеперсовые чулки со швом, фетиш 40-х годов, достать было очень трудно, а цены на эти чулки были просто нереальными. Чулки являлись таким дефицитом, и таким объектом мечтаний, что женщины рисовали на ногах карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге. Правда, во время Второй мировой войны, такие проблемы были во многих Европейских странах. В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки. Девушка в платье с подкладными плечиками или рукавами-фонариками в белых носочках и лодочках на маленьком каблучке или босоножках – своеобразный символ эпохи 40-х.


Короткие, уложенные волнами волосы, столь популярные в 1930-е годы, в 1940-е постепенно выходят из моды, делать их самостоятельно было сложно, многие парикмахерские в этот период закрылись. Женщины стали отращивать волосы, потому что из длинных волос сделать прическу без посторонней помощи было проще. В мировой моде утвердились завивки из длинных волос, валики и укладки кольцами, выложенные надо лбом, а также всевозможные прически с косами. Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой, или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы, а также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой. Модными запахами 40-х годов, являлись всё те же «Красная Москва», «Ландыш серебристый» и «Кармен», а косметическая продукция ТЭЖЭ, неизменно пользовалась огромным спросом.


Журналы мод в СССР продолжали выпускать и в военные годы. Модную одежду сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и пр. Но, если говорить именно о моде, то эта грань присутствовала в жизни сравнительно небольшого круга людей, мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Если жители столицы и крупных городов, жили в условиях дефицита и преодолении трудностей, мало интересуясь модой, то для глубинки понятие моды было чем-то непонятным, далеким и малозначимым.


С середины 1930-х годов магазины в крупных городах стали более-менее наполняться товарами, но в мелких населенных пунктах изобилия по-прежнему не наблюдалось. Уровень товарного дефицита в различных местностях СССР сильно различался. Наименьшим дефицит был в Москве и Ленинграде, из союзных республик - в Прибалтике. Каждый населённый пункт СССР был отнесён к определенной «категории снабжения», а всего их существовало 4 (особая, первая, вторая и третья). Поток иногородних покупателей в Москву постоянно нарастал. У крупных универмагов вырастали огромные очереди.

В советской периодике 1930-х можно было прочитать статьи представителей розничной торговли, сетовавших на то, что покупатели в основном интересуются недорогой продукцией, а, например, шелковые платья, которые фабрики поставляют в магазины, им не по карману, а также рассказывающих о проблемах некачественного шитья на швейных предприятиях, из-за чего нередко приходилось отдавать полученные магазином вещи на доработку в кооперативные артели. Кроме того, из публикаций следовало, что продавцы самостоятельно заказывали партии одежды в кооперативах и лично договаривались о фасонах, заказываемых моделей.


С началом войны в СССР стали закрываться, магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Вскоре на территории СССР вновь была введена карточная система распределения товаров, обусловленная военным временем. Масштабы разрушений и бедствий были такими, что казалось, зарождающаяся советская мода больше не возродится. Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотни тысяч девушек и юношей, попавших со школьной скамьи на фронт, просто не успели узнать, что такое мода, им пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин - рыли окопы, работали в госпиталях, тушили зажигалки на крышах домов. Вместо модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.


На исходе войны, в 1944 году, советское правительство решило содействовать возрождению моделирования модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — Кузнецкий Мост, дом № 14. Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии. Разрабатывать новые модели одежды для советских людей должны были лучшие художники-модельеры страны, а швейные фабрики собирались обязать производить продукцию не по собственному усмотрению, а только по лекалам самых успешных модельных образцов. Такое намерение было еще в конце 1930-х годов, но война помешала осуществить все это на практике в масштабах страны.

СССР намеревался продемонстрировать миру преимущества централизованной социалистической экономики. Было решено, что перспективное развитие моды должно быть связано с ансамблевым моделированием, предполагавшим создание единой концепции костюма. В те тяжелые военные годы, когда весь мир испытывал трудности в сфере легкой промышленности, идея ансамблевого моделирования была крайне странной, так как её реализация требовала значительных финансовых вложений. Государственный подход к развитию моды в стране открывал перед властью перспективу контролировать, во что одевается население, регулировать модные тенденции, противопоставляя советскую моду буржуазной. Перевод на мирные рельсы легкой промышленности страны, работавшей почти целиком на нужды армии, был неизбежен. Нужно было начинать осваивать выпуск швейными фабриками бытовых вещей.


Единая централизованная система моделирования одежды в СССР создавалась постепенно и прошла в своем развитии несколько основных периодов. На первом этапе, в 1944 – 1948 годах, функционировало лишь несколько региональных Домов моделей в крупнейших городах, среди которых ведущее место занимал Московский Дом моделей (МДМ). Кроме Москвы, в 40е годы Дома моделей были открыты в Киеве, Ленинграде, Минске и Риге. В конце войны у государства, ратовавшего за возрождение моделирования одежды, не было средств на моду. Поэтому Московский Дом моделей (МДМ) был обязан работать на принципах самоокупаемости. Планировалось, что швейники будут заказывать и оплачивать МДМ конструирование моделей модной одежды, внедряемых на фабриках. Но предприятия не хотели что-либо заказывать, им было выгодней пускать на поток допотопные модели собственного изготовления, сделанные по старым лекалам, тиражируя тем самым вышедшую из моды, некачественную продукцию. Ситуация усугублялась высоким спросом – любая более-менее дешевая и практичная одежда раскупалась мгновенно. Кроме швейных фабрик пошивом одежды занимались многочисленные артели, выпускавшие дешевую продукцию невысокого качества, которая из-за дефицита пользовалась неизменным спросом. Так что преимущества централизованной социалистической экономики перед капиталистической, были весьма сомнительны.


Московский дом моделей был обязан в инициативном порядке разрабатывать и предлагать швейникам новые модели одежды, работая себе в убыток. Поскольку моделирование оказалось убыточным, главным источником существования стали заказы структуры под названием Главособторг. МДМ не только разрабатывал новые модели модной одежды, но и шил их малыми партиями, которые затем успешно реализовывались через коммерческие магазины столицы и образцовые спецунивермаги, появившиеся в стране ещё в 1930е годы. Постановление о широком развертывании сети коммерческих продовольственных магазинов, промтоварных универмагов и ресторанов Главособторга было принято СНК СССР 18 марта 1944 года. Необходимость этой меры объяснялась заботой об улучшении снабжения советских трудящихся, а точнее, отдельных их представителей. В постановлении говорилось, что работники науки, техники, искусства, литературы, а также высший офицерский состав Красной армии располагают значительными денежными средствами, но при существующей системе нормированного снабжения не имеют возможности покупать высококачественные товары в нужном им ассортименте, а в открывавшихся коммерческих магазинах и образцовых универмагах они могли приобрести их в пределах норм отпуска в одни руки. В оборот выпускались также лимитные книжки, талонами которых можно было частично расплатиться в коммерческой сети.


www.casual-info.ru

фото модной одежды и история моды

Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом. Лана Дель Рэй.


Каким именно был стиль одежды, модной в 40-х годах – однозначно сказать тяжело. Еще совсем недавно мир наслаждался откровенными шелковыми силуэтами, вальяжно потягивая папироски в длинных мундштуках. Если бы не война, то гламурные нравы и мода 30-х годов плавно перетекла бы в 40-е, преобразившись в какой-нибудь эпатажный модерн, ведь это была эпоха огромных достижений… Теперь, изучая моду сороковых, делаешь вывод, что это было действительно «железное время», для людей с железной волей и любовью к жизни. Ведь не смотря на весь страх и ужас, люди продолжали стремиться к прекрасному.

Стиль одежды 40-х годов: фото модной одежды того времени

Стильные американки позируют с автомобилем. Нью-Йорк, 1943 год.

Немецкие фрау на шопинге. Берлин, 1943 год.

Уникальные кадры: жены немецких офицеров на светском приёме. Вот уж действительно роскошные дамы! 1940 год.

Для максимально полного восприятия этой исторической эпохи, предлагаем посмотреть рекламу женской одежды, её показывали в США в 40-м году. Это одна из первых реклам, вызывает непередаваемые ощущения!

Отличительные черты одежды, которая была в тренде в те годы

В одежде уже не было прежней роскоши, поскольку в это время мода диктовалась тяжелыми военными условиями и жестким ограничением на расход материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.

Обратите внимание, какое у дам огромное разнообразие головных уборов! Шляпки – это абсолютный тренд и феномен этого времени.

Пляжная мода выглядит очень раскрепощенной! Некоторые смелые девушки даже надевали раздельные купальники – невиданный разврат!

До 1940 года две трети населения жили в деревнях, а теперь почти две трети живёт в городе. До войны почти все наши жены были домохозяйками, а теперь у женщин “двойная” занятость – и на работе, и дома.

Как женщины одевались в 40-е годы прошлого века?

Как одевались в сороковые? «Скромность и подчеркнутость» – так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия запрещалась складка и клеш –  на смену им пришла ровная юбка до колен. Такой строгий фасон одежды выбирался банально из-за экономии ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты – обязательно с подкладными плечиками.

Кадры из жизни оккупационной Франции: кинотеатр для немецких солдат. Елисейские поля, 1940 год. 

Так выглядели простые англичане. Глазго, 1942 год.

Париж.

Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда была сдержанных тонов, весь мир выражал траур и скорбь военной разрухи. Больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку.

Фасоны платьев повторяли такие элементы как высокие воротнички, рукава фонариком (обязательно с подплечиком), чтобы плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли толстым поясом. Длина платьев и юбок была строго ниже колена. Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь – (оксфорды).

Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку – ридикюль.

Мужская мода 40-х годов: милитари в тренде!

В мужской повседневной моде этот период никак не выделился. Мужской стиль диктовался военной формой.

Примеры мужских костюмов. Вырезки из американских журналов.

Отдельное слово нужно замолвить за скромного дизайнера, великого кутюрье – Кристиана Диора. Период расцвета его творчества как раз пришелся на этот нелегкий период. Маэстро познал бедность и все тягости фашистского режима, но тем не менее смог пробиться и прорасти мощным деревом – Домом Высокой Моды Диор.

Ретро фото высокой моды Dior

11 Mar 1948, Paris, France — Stockings were highlighted for the first time when Christian Dior (right), noted French designer, exhibited his French collection. The hose, which either continued the dress’ color scheme from hem to ankles or afforded a direct contrast, ranged in shades from tender peach to ink black. The colors are called “Boulevard Banquet.” Here a model swirls the skirt of a light blue crepe dress to feature the sheer navy blue stockings. — Image by © Bettmann/CORBIS

Модели женских платьев от Диор, 1947 год.

Модели Диора всегда отличались каким-то особенным шармом. Сам Кристиан именовал это – New Look. Романтическая линия, с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин.

Советский Союз в военные годы и мода

Вторая Мировая, как известно, перешедшая в Великую Отечественную войну крайне сильно задела СССР и оставила по себе колоссальные последствия. О какой моде можно было говорить, когда 99% населения как минимум имела проблемы с питанием, как максимум – была одета в солдатскую форму или тельняшку концлагерей. После 1945 года, когда начинается отстройка производства и возвращение к мирной жизни, в крупных городах появляется журнал Мод.

Советские женщины с удовольствием занимают вечера за их чтением, черпая самые интересные идеи, ведь основным назначением журнала были выкройки. Так же огромное влияние на одежду советских граждан оказали США, присылая свою гуманитарную помощь. Можете представить, какой шок вызывала «вольная» и красивая американская одежка у наших голодных людей. 

Американская мода сороковых. Вот как должны были выглядеть победители!

В послевоенный период хорошо обученных модельеров было не найти, оборудование устарело, а значит, делать высокую моду в СССР было очень трудно и практически невозможно. Но все же идеи были, каким – то образом они реализовывались и воплощались в жизнь. На ручных швейных машинках, жужжащих в далеких комнатах коммуналок,  обшивались все семьи, при том шили абсолютно всю одежду – от трусов до курток. Шили платья и сарафаны, брюки и юбки, комбинезоны, костюмы и даже свадебные платья.

Цветные ткани  и ткани с узорами – раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат). В то время можно было подарить девушке отрезок хорошей прибалтийской ткани – и серьезно завоевать её расположение.

Смотрите видео о феномене советской моды далее.

Модники шили себе пальто из шерсти, слегка расклешенного книзу фасона. Это было не особо принципиально, так как любое пальто, будь то двубортное или приталенное – всегда дополнялось кожаным широким поясом. Так же одежду было модно вязать, ведь это было очень экономно – все что угодно можно распустить на нитки и перевязать заново в совсем другое изделие.

Из аксессуаров советские модницы носили сумочки похожие на конвертики, сумочки через плечо и маленькие сумочки из кожи. Страны Прибалтики были своеобразным «магазином» модных вещей, оттуда привозили духи, ткани, броши и бусы и различную одежду «западного стиля».

Мода в Союзе стала возрождаться аж к концу 40-х, когда открылся Московский Дом моделей. Именно там разрабатывались модели одежды для широких масс. Такие мастера как Надежда Макарова, Антонина Донская, Тамара Турчановская, Валерия Николаевская и многие другие радовали женскую половину своими модными работами. В любые времена – легкие они или сложные, женщины стремятся выглядеть очаровательно. Такова наша природа.

Look from 40s : ретро образ в современности

Без сомнений, даже сейчас тренды того времени остаются актуальными. Ведь образы женщин были рассчитаны на совсем другие ценности. Девушки не стремились продемонстрировать своё тело, как делают это сейчас. А фасоны были удобными и практичными, именно по-этому они до сих пор в моде и копируются повсеместно в образах нынешних знаменитостей.

promodu.com


Смотрите также