Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Платье из грязных танцев


Барышня и хулиган / «Грязные танцы» – CineModa

Добавить в Избранное

На днях поклонники «Грязных танцев» по всему миру отмечали тридцатилетие со дня выхода любимой ленты на экраны. Этот фильм давно уже приобрел статус культового. Кто-то даже иронично окрестил его «Звездными войнами» для девочек. Незамысловатая история любви семнадцатилетней девушки из респектабельной семьи по прозвищу Бэби (Дженнифер Грей) и платного танцора Джонни Кастла (Патрик Суэйзи) в одночасье покорила сердца зрителей и, в особенности, зрительниц по всему миру. Заметим, что сценарий во многом автобиографичен. Придумавшая сюжет Элинор Бергштейн на самом деле была младшей дочерью состоятельного еврейского врача из Нью-Йорка и в свое время провела летние каникулы со своей семьей в пансионе CatsKills, где участвовала в соревнованиях по «грязным танцам», и все вокруг называли ее Бэби.

Элинор Бергштейн, сценаристка «Грязных танцев», прототип Бэби

Малобюджетная лента стала кассовым хитом 1987 года, собрав более 170 миллионов долларов. Появившись на VHS в 1988 году, «Грязные танцы» стали лидером видеопроката. Конечно, можно много спорить о художественной ценности фильма, о предсказуемости сценария и тонкостях актерской игры, но искренность ленты, отличный саундтрек и виртуозная хореография (хореографом картины стал Кенни Ортега, ученик легендарного Джина Келли) перевешивают ее недостатки. А уж финальная сцена танца влюбленных под «(I’ve Had) The Time of My Life» (эта песня была удостоена множества наград, включая «Грэмми», «Золотой глобус» и «Оскар») давно вошла в историю кинематографа и неизменно лидирует в топах лучших танцевальных номеров всех времен.



24 мая на телеканале ABC выходит телевизионный ремейк «Грязных танцев» с повзрослевшей «маленькой мисс счастье» Эбигейл Бреслин и профессиональным танцором Кольтом Праттесом. Кадры из новой версии, мягко говоря, оптимизма не вселяют. Хотя может быть авторы решили переиграть жанр, и вместо ностальгической мелодрамы мы увидим веселую комедию? Судите сами:

Ну и более крупные планы новых Бэби и Джонни:


Что касается оригинального состава «Грязных танцев», то дуэт Грей и Суэйзи оказался таким удачным, скорее, не благодаря, а вопреки. Первоначально на роли главных героев рассматривались Билли Зейн и Сара Джессика Паркер, но оба выбыли из проекта, ибо слабо справлялись с хореографической составляющей. Дженнифер и Патрик, напротив, уже на пробах блестяще проявили свои танцевальные таланты. 

Нарезка кадров с проб Дженнифер Грей и Патрика Суэйзи 

И это неудивительно. Суэйзи — выпускник двух балетных школ и профессиональный танцор, а Дженнифер Грей — дочь легендарного конферансье из «Кабаре» Джоэля Грея, явно унаследовала талант от отца и с детства занималась танцами. Однако оба актера не больно радовались перспективе совместной работы, ибо уже имели за плечами не самый приятный опыт совместных съемок в маловразумительном фантастическом боевике «Красный рассвет» (1984) про группу школьников из Колорадо, противостоящих Советским войскам, которые вместе с Кубой и Никарагуа напали на США и развязали Третью Мировую Войну.

Актерская команда фильма «Крассный рассвет» 

В итоге, искры, летавшие между партнерами, подчас были искрами ненависти и вражды, а не любви и страсти. Суэйзи раздражала неопытность и несобранность актрисы. Грей часто могла хихикать невпопад или даже срывать съемки. Ее выводили из себя постоянные замечания со стороны партнера и его грубоватое отношение к ней. Но вот волшебная сила искусства — в совместных сценах, особенно танцевальных, они смотрелись великолепно и химия между ними заряжала зрителей. Кстати, оба актера были на 10 лет старше своих персонажей. Грей было 27 лет, а Суэйзи — 35. Но оба оказались на редкость моложавы и убедительно отыграли возраст, прописанный в сценарии.

Дженнифер Грей и Патрик Суэйзи на премьере «Грязных танцев» в Нью-Йорке 

Пожалуй, мы уже достаточно рассказали об истории создания картины и можем смело переходить к главному предмету нашего внимания — костюмам персонажей. Вообще, главной особенностью нарядов в «Грязных танцах» является их эклектичность. Поясним. Время действия очень четко характеризует закадровый голос Бэби: «Шло лето 1963 года <…> Это было до того, как застрелили президента Кеннеди и до того, как достигли своей славы Beatles».
Вот как выглядели модницы образца 1963 года:


Журнал Sunday Mirror, май 1963 

Журнал Vogue, 1963


Журнал Burda Moden, весна-лето 1963


Модные летние платья образца 1963 года

Модные летние платья образца 1963 года

Однако художник по костюмам Хилари Розенфелд удачно миксует образы, характерные для 60-х, времени действия, с модными веяниями конца 80-х, времени съемок картины. И главным носителем такого смешения стилей и эпох как раз и становится главная героиня.


В определенном смысле Бэби можно сравнить с Марти Макфлаем из другой культовой ленты «Назад в будущее». Как пришелец из будущего Марти на школьном вечере порадовал не просвещенную по объективным причинам публику 1955 года сначала фееричным рок-н-ролльным хитом «Johnny B. Goode», а потом ошарашил восьмидесятническим хард-роковым соло на гитаре, так и Бэби с легкой руки художника по костюмам демонстрирует в своем гардеробе такие же невиданные для 1963 года кроп-топы, боди, короткие джинсовые шорты и телесные леггинсы. И чем ближе становится ее знакомство с миром танцев и Джонни, тем сильнее начинают преобладать в ее одежде элементы стиля смелых и буйных 80-х. Но все по порядку.

В открывающей сцене фильма мы видим на заднем сидении автомобиля двух сестер — старшую Лизу и младшую Фрэнсис, по прозвищу Бэби.


Очевиден контраст в их внешнем облике. Лиза одета в рубашку нежно-лавандового цвета и голубую юбку-миди с поясом. Волосы идеально уложены, прическу украшает лента с бантом — типичный для 60-х аксессуар для волос. В руках у нее даже в автомобиле зеркальце и расческа. Бэби выглядит куда более демократично и расслабленно. На ней — широкая светлая рубашка с вышивкой, джинсовые бриджи и удобные кеды, на голове — развевающиеся от ветра кудряшки, а в руках — книга. Вот такие разные сестры. И если Лиза на протяжении всего фильма останется верной одному стилю — типичная модница из хорошей семьи образца 1963 года, то Бэби предстоит пройти серьезную трансформацию.



Итак, в начале фильма — это невинная, скромная и немного зажатая девушка, которая прячет в объемной одежде не только свою фигуру, но и свою индивидуальность. В свой первый вечер на курорте Бэби надевает достаточно скучное длинное бледное платье с поясом в горизонтальную полоску пастельных оттенков, перемежающуюся рядами розовых, сиреневых и голубых цветов. Это платье она сочетает с вязанным голубым кардиганом oversize, который она то снимает, то надевает, и который придает некоторую старомодность ее облику. В сочетании с копной кудрявых волос подобранная одежда еще больше усиливает детскость Бэби.


Особенно трогательно и даже слегка нелепо она выглядит в сцене, когда с арбузом в руках оказывается на пороге домика, куда постояльцам пансиона ход воспрещен, ведь там танцуют свои «грязные танцы» парни и девушки из обслуживающего персонала, танцоры, нанятые для развлечения туристов.

Элементы стиля 80-х заметны в одежде свободной и раскрепощенной молодежи. Взять те же кроп-топы на девушках.

Именно здесь Бэби впервые станцует вместе с Джонни. Пусть поначалу скованно и неуверенно, но это будет ее первый шаг к раскрепощению собственного «я».

И если на следующий вечер она снова предстанет в привычном стиле: бледно-розовое платье и та же безразмерная голубая кофта,

то уже через день на ней джемпер в бело-красную полоску, голубые джинсовые бриджи и белые кеды. В одежде появились яркие цвета и вот она уже ставит на место зарвавшегося официанта, который подло бросил забеременевшую от него Пенни, партнершу Джонни по танцам, и нагло ухлестывает за старшей сестрой Бэби. Малышка намеренно проливает ему на брюки воду из кувшина.

Красный — символ, пробуждающейся в героине силы. Она еще раз наденет топ без рукавов в красно-белую полоску, заправив его в те же джинсовые бриджи, когда пойдет отдавать Пенни взятые у отца деньги, чтобы та смогла сделать аборт.

Как только начинаются ее танцевальные уроки с Джонни, стиль одежды Бэби начинает серьезно меняться. Вместо мешковатых платьев и безразмерного кардигана — рубашки, которые она теперь завязывает на узел, чтобы подчеркнуть фигуру, и белые укороченные обтягивающие джинсы с завышенной талией.

Знаковым на этом этапе ее трансформации становится следующий образ: боди цвета пыльной розы с глубоким вырезом на груди и на спине, короткие синие джинсовые шорты с отворотами и темно-коричневым ремнем, и удобные для отработки танцевальных шагов неизменные белые кеды. Именно в таком виде Бэби репетирует на мосту, перед лестницей, ведущей к домику Джонни. Ее дремавшая сексуальность раскрывается в танце. Ее движения становятся более плавными, а пластика женственной.

И вот еще один запоминающийся образ, с другим топом:

Под песню «Hungry Eyes» мы видим несколько сцен-репетиций Бэби и Джонни, в которых героиня танцует, скинув с себя лишнюю одежду. Сначала на ней — чудесный кремовый в горошек ансамбль из хлопкового мягкого бюстгалтера и шортов.

Далее следуют разные комбинации кроп-топов, спотривных шортиков, телесных леггинсов и колготок в сеточку.

И вот в какой-то момент кеды сменяют изящные танцевальные туфельки.

Обратите внимание: в сценах, где Пенни обучает Бэби вместе с Джонни, оператор делает акцент на ногах девушек.

И если у Бэби серебристые туфли, то у Пенни (которая одета в эффектные леотарды в стиле 80-х: сначала черный с леопардовым поясом, затем — в красный с золотым) — золотые. Такая вот иерархия: наставница — ученица.

Что до Джонни, он тоже начинает щеголять оголенным торсом.

Такое сбрасывание одежд свидетельствует не только об интенсивности тренировок, но и о растущем эротическом напряжении между партнерами, которые начинают влюбляться друг в друга. И как хороша героиня в летящей персиковой юбке миди (привет несостоявшейся Бэби — Саре Джессике Паркер с ее юбкой-пачкой из «Секса в большом городе»), которую она комбинирует с задранной белой майкой-алкоголичкой.

Сара Джессика Паркер в сериале «Секс в большом городе»

Апогей — это репетиции на пленере. Сначала отрабатывание баланса на бревне над ручьем. При этом, Джонни весь в черном: майка и брюки, а Бэби в белом: топ, рубашка и джинсы.

И, конечно, же легендарная сцена тренировки верхней поддержки в воде.

Как оказалось, эту сцену в озере снимали всего при четырех градусах тепла. Дженнифер Грей вспоминала: «Все стояли на берегу в теплых куртках и шапках, а мы с Патриком — в холодной воде, в легкой летней одежде… Ни за какие деньги не согласилась бы повторить этот номер!». Актеры так замерзли, что их губы стали совершенно синими, и оператор заявил, что снимать крупные планы в таких условиях просто невозможно. «Было страшно холодно, а мне приходилось дубль за дублем поднимать Дженнифер на вытянутых руках над водой,— рассказывал Патрик Суэйзи. — Конечно, она была маленькой и хрупкой, но когда я поднимал ее в очередной раз, мне уже казалось, что она весит килограммов 120, не меньше!». Какие жертвы во имя искусства!

В кругу семьи Бэби не решается демонстрировать радикальную смену имиджа. При этом она отчасти копирует гардероб Пенни. Взять хотя бы топы с вышивкой в крестьянском стиле. В сцене, когда девушки по дороге в домик, встречают старушку миссис Шумахер и помогают ей собрать выпавшие из сумки вещи, обе одеты в едином стиле. И походят на сестер-единомышленниц куда больше, чем свободолюбивая Бэби и консервативная Лиза, любительница цветочных принтов, пастельных оттенков и аксессуаров для волос. Кстати, блузки со спущенными плечами, которые так любит Пенни, уже не первый год входят в число топовых модных тенденций и такие модели можно найти у многих дизайнеров и ритейлоров: от Kenzo до Zara.

В сцене первого публичного выступления Бэби и Джонни в отеле Sheldrake на героине ярко-розовое, ближе к фуксии, шифоновое платье с серебристым поясом, массивные серьги. Ее волосы непривычно забраны наверх (явно не обошлось без шиньона), на лице — немного пугающий непривычно яркий макияж, который не очень идет Бэби. В целом, это чуждый ей образ, хотя в части платья он во многом перекликается с ее финальным выходом под «(I’ve Had) The Time of My Life». Только там уже будет другой оттенок розового, естественная прическа и приглушенный мейк.

С этого момента и до конца фильма Бэби остается верной своему новому стилю. Одним из канонических стал ее образ в знаменитой сцене под песню «Love is strange»: простая белая рубашка, завязанная под грудью на манер топа (позже отзовется в «Красотке», когда героиня Джулии Робертс, отправляясь на шопинг с миллионером, надевает поверх своего нескромного «рабочего» платья мужскую белую рубашку, закатывает рукава и завязывает узлом под грудью), джинсовые бриджи и неизменные белые кеды. Кстати, многие поклонницы фильма очень часто называют именно этот наряд Бэби самым любимым.

Джулия Робертс в фильме «Красотка»

Говорят, что сама эта сцена, когда Бэби и Джонни ползут навстречу друг другу и напевают слова песни, — чистая импровизация. Актеры просто дурачились и разминались перед съёмками. И оператор их заснял. Однако режиссёру Эмилю Ардолино так понравились эти живые, непостановочные кадры, что он решил оставить их в фильме.

Ну и, конечно же, знаменитая сцена финального танца, в которой Бэби появляется в летящем платье из бледно-розового шифона с атласной подкладкой. Наряд очень лаконичный и при этом прелестный в своей простоте: глубокий круглый вырез на груди, открытая спина, аппликация из кружева и стекляруса на поясе и линии декольте, юбка солнце-клеш. Фасон и впрямь незамысловат, но как же грациозно в этом платье смотрится Дженнифер Грей во время танца со своим экранным партнером. Собственно, этот нежный розовый оттенок, который прекрасно гармонирует с загорелой кожей актрисы, выбран неслучайно. Он подчеркивает чистую натуру идеалистки Бэби, которой пришлось во всех смыслах повзрослеть за летние каникулы. И вот перед нами воплощение девичьих грез: ты — королева бала, в розовом, как у принцессы, платье, а рядом с тобой красивый и благородный возлюбленный. Это платье — итог внутренней и внешней трансформации Бэби, превратившейся из застенчивой девушки в уверенную молодую женщину.

Кстати, на протяжении всего фильма Розенфелд одевала главных героев по контрасту: она в светлом, он в темном. Вот и в финале розовое платье Бэби контрастирует с черной рубашкой и черными брюками Джонни. Это он еще свою черную кожаную куртку-косуху с характерно поднятым воротником снял.

Воистину, «плохой парень, который вряд ли понравится твоему отцу».

Классическая коллизия: барышня и хулиган. Но, как известно, противоположности притягиваются. И молодые влюбленные — не исключение.

Что ж, 80-е нынче актуальны. Поэтому модницам можно смело ориентироваться на ансамбли Бэби, составляя свой гардероб на время летнего отпуска. В помощь наши киносеты в стиле «Грязных танцев». Их можно найти здесь.

www.cinemoda.ru

10 известных нарядов из фильмов

У меня сейчас появилось много свободного времени, поэтому я решила пересмотреть все любимые фильмы. Пока я наблюдала за приключениями Одри Хепберн и Сары Джессики Паркер, поняла, что многие картины мы можем узнать не смотря целиком, лишь увидев наряд героини. Сегодня я решила вспомнить 10 таких фильмов.

1) «Грязные танцы»

Когда речь заходит о "Грязных танцах", я вспоминаю не финальное легкое платье Малышки, а ее простой, но такой яркий наряд из сцены репетиции. Тогда она была одета в джинсовые бриджи и простую белую рубашку, завязанную под грудью на манер топа. Люблю этот фильм безумно и пересматривала не один раз.

Финальная сцена

А этот кадр просто не могу не запостить:

2) «Красотка»
«Красотку» я узнаю по шоколадному платью в горошек и шляпке с лентой в тон.

Этот наряд очень нравился мне в детстве и казался верхом элегантности. Еще одним ключевым образом фильма можно назвать красное платье с белыми перчатками, которое Вивьен надевает в оперу. Общеизвестный, наверное, факт: ожерелье в фильме было настоящим и стоило 250 тысяч долларов, так что за Джулией Робертс во время съемок всюду следовал охранник.

Все костюмы для картины создавал дизайнер Нино Черутти и нельзя не отметить первый наряд Вивьен еще в образе проститутки: открывающий живот комбинезон из джинсовых шорт и белого топа в сочетании с красной накидкой и черными кожаными ботфортами.

Кстати, Нино Черутти много сотрудничал над нарядами для фильмов. Он потрудился над «Бонни и Клайдом», «Иствикскими ведьмами», «Американским психопатом», «Основным инстинктом», «Борсалино», «Широко закрытыми глазами», «Крепким орешком II». А того самого знаменитого платья в горошек из «Красотки» было продано 500 тысяч копий.

3) «Криминальное чтиво»

Сложно сосчитать, сколько раз пародировался в разных кинолентах и передачах знаменитый танец Умы Турман и Джона Траволты из этого фильма. Его помнят по ниспадающей на лоб пряди, а ее - по каре с челкой и черным клешеным брюкам в сочетании с белой рубашкой, дополненной ассиметричыми полами.

4) «Титаник»

Эта бессмертная лента получила 11 статуэток «Оскар», в том числе, одну из них взяла художница по костюмам Дебора Линн Скот. И ведь сложно к чему-либо придраться - автор нарядов изучала моду начала XX века пристально и до мельчайших деталей. Моим фаворитом является платье Розы для бала.

Но не менее впечатляющим выглядит этот прогулочный костюм со шляпой и темно-синий наряд, так отлично контрастирующий с огненными волосами девушки.

Хотя сам выбор Кейт Уинслет на эту роль для меня до сих пор так и остался непонятен, но она в любом случае уже стала легендой.

5) «Сабрина»
Этот фильм примечателен не только своим милым сюжетом и интересными фактами о съемках, но тем, что именно с этой ленты Одри Хепберн начала свое многолетнее сотрудничество с Юбером де Живанши, которое после переросло в дружбу. Забавно, что сама Одри вначале хотела сотрудничать с Кристобалем Баленсиагой, но тот отказался. Также интересно, что Живанши за наряды для этого фильма так и не получил никакую премию - ее взяла американский стилист Хэд Эдит, создавашая наряды также для «Римских каникул» и «Окна во двор» с Грейс Келли. Зато Живанши придумал специально для Одри четырехугольный вырез, который в народе прозвали "декольте Сабрины". Лично я просто влюблена в ее цветочный сарафан в сочетании с простой черной водолазкой)

И в цвете

6) «Укрощение строптивого»
Недавно писала об этом фильме и дуэте Челентано-Мути. Как раз в том же материале я вспоминала волшебное голубое платье Лизы, в котором она пришла в дом к Илие. В сочетании с Орнеллой Мути оно казалось мне одним из самых красивых платьев в детстве)

7) «Зуд седьмого года»
Здесь речь идет об одном из известнейших платьев, так как именно оно было надето на Мерилин Монро во время сцены с потоком ветра из венялицонного люка. Помимо того, что это один из самых известных кадров XX века, эта история с потоками воздуха также примечательна тем, что тогдашний муж Монро Джо Ди Маджо решил уйти от актрисы после этого случая. Проблемы в их браке начались как раз во время съемок этого фильма, но многие биографы сходятся во мнении, что основным толчком для Ди Маджио послужил тот момент, когда Мерилин ночью на глазах у зевак стояла и переснимала дубль за дублем эту сцену, не в состоянии вспомнить слова, а ее юбка все взлетала и взлетала над асфальтом между 52-й улицей и Лексингтон-авеню. Автором этого белого платья выступил художник по костюмам Уильям Травилла: гофрированный наряд с воротником "американская пройма" после этого фильма носила даже кукла Барби.

8) «Завтрак у Тиффани»

Мне кажется, мало кто не любит Одри, поэтому она здесь будет дважды) Именно Одри популяризировала стиль gamine и ввела моду на черное платье-футляр в сочетании с перчатками, жемчугом и мундштуком. Я обожаю этот образ, много раз пыталась его воссоздать. Ну и не перечесть, сколько в моем шкафу было подобных платьев)

9) «Секс в большом городе»

Об этом сериале я говорю много и часто. Летом даже писала о нем большой материал. Пока все вспоминают знаменитое газетное платье Кэрри от Christian Dior в исполнении Джона Гальяно, я люблю нежной любовью ее зефирного цвета пачку из заставки к сериалу. Стилист фильма Патрисия Филд говорила, что ее героини одеваются в стиле Mix'n'Match, девиз которого – «Отсутствие стиля и есть стиль!». Эта самая юбка-пачка была куплена на барахолке за 5 долларов, но швеи проекта продублировали ее, так как одежда в кадре должна была намокнуть. Именно эта пачка с приталенным топом появилась и в полнометражной версии фильма, когда Кэрри заходит в свой огромный гардероб.

10) «Дневник Бриджет Джонс»

Ну и в завершение самый маленький предмет гардероба, по которому мгновенно можно узнать фильм - тигровые трусы Бриджет для особых случаев, в которых она выбежала на улицу в погоне за Дарси. Не знаю, что случилось с интернетом, нигде не могу найти нормальную картинку, поэтому делала принтскрин)

А какой фильм запомнился по одежде вам?

Релевантные ссылки:
Про дуэт Челентано-Мути - http://helen-smith91.livejournal.com/127764.html
Про «Дневник Бриджит Джонс» - http://helen-smith91.livejournal.com/2014/01/08/

helen-smith91.livejournal.com

Коктейльное платье в стиле "Грязных танцев" – заказать на Ярмарке Мастеров – K5MH6RU

Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)

1 - обхват груди

2 - обхват талии

3 - обхват бедер

Грудь Талия Бедра RUS Size EU UK USA
76 58 82 38 XXS 32 4 0
80 62 86 40 XS 34 6 2
84 65 92 42 S 36 8 4
88 68 96 44 M 38 10 6
92 74 100 46 M 40 12 8
96 78 104 48 L 42 14 10
100 82 108 50 L 44 16 12
104 85 112 52 XL 46 18 14
108 88 116 54 XXL 48 20 16
112 92 120 56 XXL 50 22 18
116 97 124 58 3XL 52 24 20
120 101 128 60 4XL 54 26 22
124 106 132 62 4XL 56 28 24
128 110 136 64 4XL 58 30 26
132 114 140 66 5XL 60 32 28
136 118 144 68 5XL 62 34 30
140 122 148 70 5XL 64 36 32

Бюстгальтер

Обхват под грудью
Обхват, см 63-67 68-72 73-77 78-82 83-87 88-92 93-97 98-102
RUS 65 70 75 80 85 90 95 100
Size XS S M L XL XXL 3XL 3XL
IT 1 2 3 4 5 6 7 8
FR 80 85 90 95 100 105 110 115
Обхват груди по выступающей части (объем чашки)
A 77-79 82-84 87-89 92-94 97-99 102-104 107-109 112-114
B 81-83 84-86 89-91 94-96 99-101 104-106 109-111 114-116
C 83-85 86-88 91-93 96-98 101-103 106-108 111-113 116-118
D 88-90 93-95 98-100 103-105 108-110 113-115 118-120
E 90-92 95-97 100-102 105-107 110-112 115-117 120-122
F 97-99 102-104 107-109 112-114 117-119 122-124
G 99-101 104-106 109-111 114-116 119-121 124-126

Трусики (обхват указан в см)

Талия Бедра RUS Size IT FR
65 92 42 XS 1 38
68 96 44 S 2 40
74 100 46 M 3 42
78 104 48 L 4 44
82 108 50 XL 5 46
85 112 52 XXL 6 48
88 116 54 3XL 7 50

1 - обхват груди

2 - обхват талии

Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)

Грудь Талия RUS Size EU UK USA
88 70 44 XS 38 32 34
92 76 46 S 40 34 36
96 82 48 M 42 36 38
100 88 50 L 44 38 40
104 94 52 L 46 40 42
108 100 54 XL 48 42 44
112 106 56 XXL 50 44 46
116 112 58 XXL 52 46 48
120 118 60 3XL 54 48 50
124 120 62 3XL 56 50 52
128 124 64 4XL 58 52 54
132 128 66 4XL 60 54 60
136 132 68 5XL 62 60 62
140 136 70 5XL 64 62 64

Джинсы и брюки (обхват указан в см)

1 - обхват талии

2 - обхват бедер

Талия Бедра W (дюйм) RUS Size EU UK USA
70 92 28 44 XXS 38 32 2-4
70-76 92-96 29 44-46 XXS/XS 38-40 32-34 4
76 96 30 46 XS 40 34 6
76-82 96-100 31 46-48 XS/S 40-42 34-36 6-8
82 100 32 48 S 42 36 8
82-88 100-104 33 48-50 S/M 42-44 36-38 8-10
88 104 34 50 M 44 38 10
88-94 104-108 35 50-52 M/L 44-46 38-40 10-12
94 108 36 52 L 46 40 12
94-100 108-112 38 52-54 L/XL 46-48 40-42 12-14
100 112 40 54 XL 48 42 14
106 116 41 56 XXL 50 44 16
106-112 116-120 42 56-58 XXL/3XL 50-52 44-46 16-18
112 120 44 58 3XL 52 46 18
118 124 46 60 3XL 54 48 20
120 128 48 62 3XL 56 50 22

Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка

Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)

S (см) S (дюйм) RUS Size EU USA
36 14 44 XS 36 14
37 14,5 46 S 37 14,5
38 15 46-48 S/M 38 15
39 15,5 48 M 39 15,5
40 15,5 48-50 M/L 40 15,5
41 16 50 L 41 16
42 16,5 52 L 42 16,5
43 17 54 XL 43 17
44 17,5 56 XXL 44 17,5
45 18 56-58 XXL 45 18
46 18 58 XXL 46 18

www.livemaster.ru

Грязные танцы | Блогер Aanastya на сайте SPLETNIK.RU 4 августа 2017

Сколько уже всего сказано и написано про этот фильм, но я не могу остаться в стороне! Вчера по телевизору показывали этот шедевр. Я не могу смотреть без восхищения это кино. Все мое восхищение обращено, конечно, к Патрику Суэйзи. Он не играет роли, он их проживает.  Когда я смотрю "Привидение", "На гребне волны" и "Грязные танцы", то просто не могу оторвать взгляда от него и его искренности.

Один из моих постов уже был посвящен ему http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/138511_na-grebne-volny-1991

Итак фильм "Грязные танцы" снят в 1987 году.

Режиссер: Эмиль Ардолино ( снял всего 15 картин). Умер в возрасте 50 лет.

Ардолино лауреат «Оскара» за вышедший в 1983 году документальный фильм об учителе танцев «С ним мне хочется танцевать», сам пришел к продюсерам и убедил их дать ему работу. Прежде он не работал над художественным кино, но зато он знал толк в танцах и благодаря своей нетрадиционной ориентации был согласен с продюсершами в том, что герой фильма должен быть красивее героини. Студия, кстати, против этого возражала, но авторы ленты были непреклонны. Они хотели снять сказку для женщин, а не тривиальную историю о любви двух исключительно привлекательных людей. 

Награды фильма: 

Премия «Оскар» (60-я церемония)

 Награда: Лучшая песня к фильму — «(I've Had) The Time of My Life» — Фрэнки Превите (музыка и слова), John DeNicola, Дональд Марковиц (музыка).

 «Золотой глобус» (1988 год)

 Награда: Лучшая песня — «(I’ve Had) The Time of My Life»

 

Сюжет: Америка начала 1960-х. Приехавшая с родителями на курорт старшеклассница по прозвищу Беби (Детка)  заводит роман с молодым учителем танцев. Они вместе репетируют выступление на шоу для туристов, однако родители девушки запрещают ей общаться с парнем (Патрик Суэйзи), так как он ниже ее по социальному положению.

Сюжет банален, фильмов с таким сюжетом снято миллион.

Факты про фильм:

1. На протяжении всего фильма Джонни и Бэйби постоянно носят очень контрастные цвета: она в светлых тонах, а он в очень темных.

2. Cцена, где Джонни и Бэйби ползут по полу навстречу друг другу, не планировалась в фильме. Актёры просто дурачились и разминались перед съёмками танцевального номера, но режиссёру так понравились эти кадры, что их решили оставить в фильме.

3. Когда в фильме Бейби говорит, что ее настоящее имя Фрэнсис «в честь первой женщины в кабинете». Она имеет ввиду Френсис Пэркинс, которая была министром труда.

4. 26-летняя Грей и 34-летний Суэйзи были на десять лет старше своих персонажей 

5. Цитата фильма «Никто не должен загонять Бейби в угол» заняла девяносто восьмое место в рейтинге знаменитых киноцитат Американского института кино (из ста).

Немного об актерском составе:

1. Джонни (Патрик Суэйзи). Умер в 2009 году в возрасте 57 лет

2. Беби (Дженифер Грей) , 57 лет, замужем, воспитывает дочь.

В начале 90-х годов Дженнифер сделала две операции по ринопластике (есть утверждения, что первая из них оказалась неудачной). В результате внешний вид актрисы настолько изменился, что даже близким друзьям было сложно её узнать. Как сказала сама Дженнифер: «Я зашла в операционную знаменитостью, а вышла никем. Было такое ощущение, как будто я прошла через программу по защите свидетелей или же стала невидимой». Изменившийся внешний вид негативно сказался на её актёрской карьере. Дженнифер даже рассматривала вариант взять себе новое имя.

Зачем делала не понятно только....

3. Пенни (Синтия Родерс) - 60 лет, разведена, трое сыновей

В 80-х она снялась ещё в двух танцевальных фильмах Flashdance и Staying Alive. 
После короткой карьеры в поп-группе Animotion, она появилась в клипе мужа Ричарда Маркса «Don't Mean Nothing». В 90-е полностью покончила с актёрской карьерой и углубилась в семейные дела - воспитывала трёх сыновей. 

4. Лиза  (Джейн Брукер, 59 лет)  сыгравшая роль сестры Бейби - Лизы, после «Грязных танцев» снялась ещё в эпизодах двух картин. В интервью она не скрывает, что фильм «Грязные танцы» виновен в провале её актёрской карьеры. Обвинения были основаны на том, что после фильма режиссёры воспринимали её исключительно с комичной стороны и, вдобавок, весь мир в курсе, что она не умеет петь. 

5. Доктор Джерри (Джерри Орбах), умер в 2004 году, в возрасте 69 лет, от рака с которым боролся 10 лет.

6. Робби (Макс Картон), умер в 1991 году, в возрасте 32 лет

Не нашла ничего о нем. Написано, что был журналистом

Снятый в 1987 году как низкобюджетный фильм, «Грязные танцы» сделал рекордные кассовые сборы,  заработав в мировом прокате 213 миллионов и став самым финансово успешным фильмом, выпущенным независимой киностудией. Но, кроме того, он стал одним из самых популярных романтических фильмов ХХ века. 

Спасибо за внимание!

Источники: общедоступный интернет, фишки, кинопоиск.

www.spletnik.ru

Грязные танцы — Википедия

«Грязные танцы» (англ. Dirty Dancing) — американская мелодрама 1987 года с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о знакомстве двух молодых людей из разных социальных слоёв. Картина изначально задумывалась как малобюджетная, но стала одной из наиболее кассовых в прокате, собрав более 170 миллионов долларов в год выхода на экраны. По состоянию на 2009 год, фильм заработал 214 миллионов долларов по всему миру, став первым фильмом для домашнего просмотра, копии которого купили в количестве около полумиллиона.

Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция «(I've Had) The Time of My Life» получила «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня», а также премию «Грэмми» за лучший дуэт.

Был снят приквел «Грязные танцы 2: Гаванские ночи», а также поставлен мюзикл «Грязные танцы».

Лето 1963 года. Фрэнсис Хаусман (родители так назвали свою дочь в честь Фрэнсис Перкинс — первой женщины в кабинете министров США) по прозвищу «Бэби» (Дженнифер Грей), семнадцатилетняя девушка из обеспеченной семьи, приезжает с родителями и старшей сестрой Лизой на каникулы в пансионат Макса Келлермана в горах Катскилл. Бэби планирует изучать экономику развивающихся стран в колледже Маунт Хольок, а после окончания учёбы работать в Корпусе мира.

Вечером внимание Бэби привлекает выступление танцевальной пары, нанятой для увеселения богатых постояльцев пансионата. Затем она случайно оказывается на вечеринке обслуживающего персонала, где исполняются танцы, которые не увидишь в гостевых корпусах. Вскоре появляется та самая пара, и Бэби знакомится с Джонни Кастлом (Патрик Суэйзи), профессиональным танцором, которого она заметила в танцевальном зале. Но Джонни недоволен её присутствием, поскольку гостям пансионата не место на таких вечеринках.

На следующий вечер Бэби узнаёт, что Пенни, партнёрша Джонни по танцам, беременна от официанта Робби, который уже завязал роман с Лизой, её старшей сестрой. У Пенни возникает проблема: она вынуждена сделать аборт, но у неё нет денег. Джонни, которого связывают с Пенни дружеские отношения, пытается найти выход из ситуации. Бэби предлагает ей помощь, выпросив деньги у отца, но не признавшись ему, на что они будут использованы.

Посещение врача приходится на тот день, когда у Джонни и Пенни назначено выступление в соседнем отеле. Пенни поддерживает идею отправить Бэби вместо себя и берётся за оставшееся время научить её танцевать. Бэби начинает репетировать с Джонни, и между молодыми людьми возникает симпатия.

Выступление в отеле «Шелдрейк» проходит благополучно. Но по возвращении они узнают, что подпольный аборт Пенни был произведён неумело, и Бэби вынуждена обратиться к отцу за врачебной помощью. Доктор Хаусман решает, что Пенни была беременна от Джонни, и запрещает дочери общаться с ним и его друзьями. Бэби идёт к Джонни в коттедж просить прощения за отца, и ночь заканчивается любовной сценой. Джонни, видя искреннее к себе сочувствие, рассказывает Бэби, как нелегко бедному танцору сохранить человеческое достоинство среди людей, которые смотрят на него как на временное развлечение.

Одна из богатых постоялиц отеля, бывшая любовница Джонни, отвергнутая им из-за Бэби, делает так, что Джонни обвиняют в краже бумажника у гостя. Джонни грозит увольнение. Чтобы помочь любимому, Бэби вынуждена признаться, что она провела ту злополучную ночь с ним. Полиция находит истинных виновников. Но Джонни всё-таки увольняют за нарушение правил пансионата. Ему приходится уехать, не исполнив прощального танца сезона. Прощаясь с Бэби, Джонни говорит ей, что ни о чём не жалеет.

В кульминации фильма Джонни, прерывая концертную программу, выходит на сцену, чтобы вопреки запрету исполнить заключительный танец сезона, но уже с Бэби. После короткой речи Джонни и Бэби с триумфом исполняют танец под песню «(I've Had) The Time of My Life» и заканчивают его поддержкой, которая прежде Бэби не удавалась. Доктор Хаусман, узнав от случайно проговорившегося Робби, кто был истинным виновником беременности Пенни, приносит извинения Джонни за своё несправедливое обвинение. Фильм заканчивается продолжением танца, где все — и гости пансионата, и персонал — танцуют вместе.

Сценарий фильма в значительной степени основан на истории из жизни самой создательницы фильма — Элинор Бергстин. Она являлась младшей дочерью еврейского врача из Нью-Йорка и в своё время провела лето со своей семьей в пансионе CatsKills, участвовала в соревнованиях по «грязным танцам»[источник не указан 2547 дней], и все вокруг называли её Бэби. В 1980 году Элинор написала сценарий к фильму Майкла Дугласа. Но по причине слишком сильной эротической подоплёки и не найденного консенсуса, сценарий не был утвержден окончательно. Затем сценарист создала новый сценарий, где упор был исключительно на танцы. В 1984 году она бросила исполнительного продюсера MGM и начала сотрудничать с Линдой Готлиб. Элинор закончила сценарий в 1985 году. Основные действия развернули в 1963 году. Характер Бэби был списан с самой Бергстин, а прототипом Джонни стал Майкл Террас, учитель танцев из CatsKills, которого автор сценария повстречала в пансионате при написании сценария. Окончательный сценарий фильма был отклонен несколькими студиями повторно.

В качестве хореографа Бергстин выбрала Кенни Ортега, который был учеником легендарного танцовщика Джина Келли. В 2009 году он был хореографом и режиссёром фильма «Майкл Джексон: Вот и всё» В выборе декораций для съёмок сценаристы не могли найти ничего подходящего в Catskills, поэтому они решили снимать в двух местах: на озере Лэйк-Люр в Северной Каролине и на озере Маунтин-Лэйк в штате Вирджиния. Съёмки картины начались 5 сентября, а закончились 27 октября 1986 года.

Саундтрек[править | править код]

  1. The John Morris Orchestra — «(I’ve had) The time of my life» (Instrumental) (0:43)
  2. Frankie Valli and the Four Seasons — «Big girls don’t cry» (2:23)
  3. Michael Lloyd and Le Disc — «Merengue» (2:17)
  4. The Drifters — «Some kind of wonderful» (2:35)
  5. Michael Lloyd and Le Disc — «Johnny’s mambo» (2:59)
  6. The Contours — «Do you love me» (2:53)
  7. Otis Redding — «Love Man» (2:16)
  8. The Surfaris — «Wipeout» (2:38) (Тренировки)
  9. Otis Redding — «These arms of mine» (2:28)
  10. Michael Lloyd and Le Disc — «De todo un poco» (2:28)
  11. Solomon Burke — «Cry to me» (2:33)
  12. Michael Lloyd and Le Disc — «Trot the fox» (2:05)
  13. The Shirelles — «Will you still love me tomorrow?» (2:43)
  14. The Emile Bergstein Chorale — «Kellerman’s anthem» (2:29)
  15. The Ronettes — «Be my baby» (2:38)
  16. Tom Johnston — «Where are you tonight?» (4:01)
  17. Maurice Williams and The Zodiacs — «Stay» (1:38)
  18. Eric Carmen — «Hungry eyes» (4:07)
  19. Alfie Zappacosta — «Overload» (3:42)
  20. Bruce Channel — «Hey! Baby» (2:22)
  21. Mickey and Sylvia — «Love is strange» (2:55)
  22. The Blow Monkeys — «You don’t own me» (3:01)
  23. Merry Clayton — «Yes» (3:16)
  24. The Five Satins — «In the still of the night» (3:05)
  25. Patrick Swayze — «She’s like the wind» (3:52)
  26. Bill Medley and Jennifer Warnes — «(I’ve had) The time of my life» (6:46) (Финальный танец)

При бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал 214 миллионов по всему миру.

Дженнифер Грэй при вручении премии «Оскар» в 1988 году

Премия «Оскар» (60-я церемония)

«Золотой глобус» (1988 год)

Концертные туры и телевидение[править | править код]

В 1988 году начался американский тур под названием «Грязные танцы: Живой концерт». В туре приняли участие Билл Медли и Эрик Кармен[2], которые посетили 90 городов за три месяца выступлений по всей Америке[3]. Кроме того, в 1988 году канал CBS начал трансляцию сериала «Грязные танцы: Один лишь взгляд», который является вольным пересказом событий оригинальной картины. Сериал был закрыт после выхода всего нескольких эпизодов.

Театральная версия[править | править код]

Приквел[править | править код]

В 2004 году был выпущен фильм-приквел «Грязные танцы 2: Гаванские ночи». Несмотря на то, что фильм не является ремейком, сюжет картины воспроизводит события первого фильма — американская девочка из богатой и интеллигентной семьи знакомится с молодым танцором. Действие картины происходит в Гаване на острове Куба незадолго до Кубинской революции 1959 года. Патрик Суэйзи получил гонорар в 5 миллионов долларов за появление в эпизодической роли учителя танцев, в то время как за роль в оригинальном фильме актёру заплатили 200 000 долларов[4].

Юбилей[править | править код]

По случаю 20-летнего юбилея фильма в 2007 году, картина была выпущена в повторный прокат в формате, содержавшем дополнительные сцены, в то время как первоначальная версия выходила на DVD с удалёнными сценами и комментариями сценариста. В то же время, компания Codemasters выпустила игру «Dirty Dancing: The Video Game»[5]. В Великобритании по случаю юбилея было запущено музыкальное реалити-шоу «Dirty Dancing: The Time of Your Life», съёмки которого проходили на курорте Маунтин-Лейк.

Кроме того, британский канал Channel Five выпустил документальный фильм «Seriously Dirty Dancing». Роль ведущего взяла на себя журналистка Дон Портер, большая поклонница фильма. Передача стала самым рейтинговым документальным проектом 2007 года. Портер посетила места съёмок картины, пообщалась с другими поклонниками и училась танцу, показанному в финале картины.

Ремейк[править | править код]

В августе 2011 года компания Lionsgate объявила о намерениях снять ремейк первого фильма. В качестве режиссёра был приглашён хореограф оригинального фильма — Кенни Ортега[6]. Однако в июне 2012 года компания Lionsgate отказалась снимать фильм. Причиной отмены стал подбор главных исполнителей.

  • Грегори Л. Sew Iconic. 10 легендарных платьев Голливуда / Пер. с англ. П. Охримчук. — М.: РИПОЛ Классик, 2013. — 144 с., ил., 3000 экз., ISBN 978-5-386-05322-2 (в комплекте с книгой идут выкройки всех 10 платьев). (про розовое платье мамбо Дженифер Грей)

ru.wikipedia.org

Почему «Грязные танцы» стали настоящим событием в кинематографе и при чем здесь феминизм

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Один из самых романтичных фильмов ХХ века до сих пор покоряет сердца зрительниц — «Грязным танцам» исполнилось 32 года. Да, именно с этой картины началась история американского «женского» кино. Фильму с трудом удалось пробиться на большой экран, но он стал самым настоящим прорывом.

Нам в AdMe.ru стало интересно, в чем же секрет его оглушительной популярности. Простенькой мелодраме сулили несомненный провал, а ее полюбили зрители во всем мире. Узнаем почему?

Как под маской легкого фильма скрывался рассказ о силе и правах женщины

Сценаристка Элеонор Бергштейн при написании сценария к фильму решила воспользоваться беспроигрышной схемой: пиши о себе и поднимай важные вопросы. Так появилась курортная история, под прикрытием которой автор хотела рассказать о социальном неравенстве и показать, к каким драматическим последствиям приводит запрет абортов на государственном уровне. Хотя в 80-х годах ХХ века, когда вышел фильм, аборты были разрешены, многие партии сражались за упразднение этого закона и ограничение прав женщин.

Ситуация не слишком изменилась и сейчас. Например, в штатах Огайо и Техас аборты запрещены, за исключением ситуаций, угрожающих здоровью и жизни женщины, а споры правящих партий продолжаются.

Главной героиней стала девушка с активной жизненной позицией, стремлением помочь людям и сделать мир лучше. Мало того, она еще и сама делает первый шаг к сближению с мужчиной. Это было очень нетипично для кино того времени. Элеонор не скрывала, что сценарий рассчитан на женскую аудиторию. Представительницам прекрасного пола было бы приятно ассоциировать себя с сильной героиней, которую позже критики назвали предвестницей феминизма, имея в виду его третью волну и в том числе борьбу за дестигматизацию женской сексуальности.

Элеонор Бергштейн не раз отмечала, что Бэби — это она сама, ее опыт и чувства. Сценарист искренне поддерживала идеи феминизма и максимально хотела продвинуть их в широкие массы, пусть и осторожно, посредством легкого, на первый взгляд, фильма.

Пытаясь убедить продюсеров, она говорила, что, снимая документальный фильм и поднимая важные социальные вопросы прав и свобод, невозможно достучаться до широкого зрителя, ведь фильм увидят лишь единомышленники. «Если же это происходит в мюзикле с красивой одеждой и множеством романтики, это может удивить людей и заставить их думать о вещах, о которых они раньше не думали».

Продюсеры отказывали сценаристке раз за разом

www.adme.ru

Любимое кино. Грязные танцы

Америка начала 1960-х. Приехавшая с родителями на курорт старшеклассница по прозвищу Детка заводит роман с молодым учителем танцев. Они вместе репетируют выступление на шоу для туристов, однако родители девушки запрещают ей общаться с парнем, так как он ниже ее по социальному положению и так как они ошибочно считают, что из-за него предыдущей партнерше танцора пришлось сделать аборт. В конце концов парня увольняют, и ему приходится уехать с курорта. Однако в день запланированного выступления он внезапно возвращается, заходит в зал, где уже началось представление, и видит, что его возлюбленная сидит за столом в углу, с обеих сторон «запертая» родителями. Герой бросает им: «Детку нельзя загонять в угол», а затем берет девушку за руку и выводит ее на сцену – танцевать подготовленный номер.

1980-е годы в мейнстримном Голливуде были эпохой «мужского» кино. Боевики, триллеры, фантастика, фэнтези… Даже романтические ленты того времени зачастую предназначались прежде всего для мужских глаз, соединяя не очень красивых мужчин с привлекательнейшими женщинами. Однако из этого правила были яркие исключения, и одно из них вышло в прокат в 1987 году. В этой романтической драме не было даже намека на мужскую точку зрения – она смотрела на мир только женскими глазами. И это сделало ее многолетним, до сих пор популярным хитом. Эта замечательная картина называлась «Грязные танцы».

Писательница и сценаристка Элеонор Бергштейн всегда любила танцевать – особенно в юные годы, когда состоятельные родители возили ее с сестрой на модные в 1950-х и 1960-х курорты в горах Катскилл в штате Нью-Йорк. Пока «предки» играли в гольф, девушка танцевала до упаду. Она была «королевой мамбо», участвовала в танцевальных конкурсах, а позже, во время учебы в университете, подрабатывала как учитель танцев. Поэтому, когда в 1970-х она начала профессионально сочинять, она включила в свой первый купленный продюсерами сценарий – романтическую трагикомедию «Теперь мой черед» – сцену эротического танца двух главных героев.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

В вышедший в 1980 году фильм, однако, эта сцена не вошла. Продюсеры сочли ее излишней и выбросили из текста. Это был болезненный, но важный урок: «Если хочешь, чтобы что-то в твоем сценарии сохранилось, сделай это неотъемлемой частью сюжета». И Бергштейн решила полностью посвятить свой новый сценарий танцам – а также нелегальным абортам.

При чем тут были аборты? При том, что аборты были полностью легализованы на всей территории Штатов лишь в 1973 году, в результате решения Верховного суда страны по делу «Роу против Уэйда». Это решение было примером так называемого «судебного активизма» – перекраивания законов США не в соответствии с мнением народа или его избранных представителей, а в соответствии с позицией назначенных судебных чиновников. Поэтому дело «Роу против Уэйда» тут же стало одним из главных камней преткновения в американской политике, и консерваторы до сих пор агрессивно сражаются за его отмену.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Как убежденная (хотя и не радикальная) феминистка, Бергштейн этого не хотела. Она хорошо помнила времена подпольных, зачастую домашних абортов, нередко заканчивавшихся трагедиями. Однако она не собиралась сочинять мрачную нравоучительную историю, которая вызвала бы интерес лишь у тех, кого не нужно было убеждать в справедливости «Роу против Уэйда». Так что она решила сочинить историческую романтическую трагикомедию, где сюжет вращался бы вокруг страстных танцев, но приводился бы в движение событиями, связанными с подпольным абортом. В итоге картина должна была получиться достаточно красивой и любвеобильной, чтобы заинтересовать публику, а затем через второстепенную, но ключевую для повествования сюжетную линию «протащить» в головы зрителей мысль о том, что аборты ни в коем случае нельзя запрещать.

Так родился сценарий, получивший вполне естественное название «Грязные танцы» (так в начале 1960-х называли весьма откровенный по тем временам рок-н-ролл). Его главная героиня Фрэнсис Хаузман была отчасти автобиографическим персонажем – наивная, идеалистически настроенная девушка из богатой еврейской семьи, которая обожает танцы и вздыхает по привлекательному инструктору, отвечающему ей взаимностью. Имя девушки Элеонор позаимствовала у своей сестры, но семейное прозвище Детка принадлежало самой сценаристке. Прототипом главного героя был Майкл Терранс (настоящее имя – Майкл Гутиеррес), заметный бродвейский танцор и хореограф, который некогда работал учителем танцев на курортах Катскилл и был в числе первых американских популяризаторов мамбо – танцевального стиля, родившегося на Кубе в 1940-х и пришедшего в США через Мексику.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

По ходу действия постоянная танцевальная партнерша инструктора делала подпольный аборт, он заканчивался неудачно, и девушка надолго лишалась возможности танцевать, что открывало для Детки дорогу на эстрадный подиум и в объятия главного героя. Дальше события развивались по классическому ромео-и-джульеттному сценарию о любви двух представителей конфликтующих миров (в данном случае – богатых туристов и бедной обслуги), но, в соответствии с позитивной голливудской традицией, заканчивались хеппи-эндом, а не трагедией.

После успеха в 1977 году «Лихорадки субботнего вечера» танцевальное кино в Америке пережило короткий, но бурный ренессанс, и в первой половине 1980-х в прокат вышли такие популярные ленты, как «Слава», «Танец-вспышка» и «Свободные» (Footloose). Все эти фильмы, однако, смотрели на танцы с точки зрения мужских страстей и мужских переживаний. Так, выбирая актрису на главную роль в «Танце-вспышке», тогдашний босс Paramount Майкл Айзнер приказал опросить студийных рабочих и узнать, кого из трех основных претенденток они предпочли бы «трахнуть».

Кадр из фильма "Грязне танцы"

Напротив, «Грязные танцы» были подчеркнуто женским повествованием с обсуждением абортов, фиксацией на отношениях героини с ее отцом и любовью романтичного красавца и наивной «простушки» (классический штамп женской бульварной прозы). Продюсеры-мужчины к такому кино были холодны, и проект топтался на месте до тех пор, пока им не заинтересовалась высокопоставленная сотрудница MGM Эйлин Мизель. Она свела Бергштейн с продюсером Линдой Готтлиб (та активно участвовала в разработке сценария и убеждала сценаристку использовать как можно больше деталей из своей жизни) и попыталась организовать съемки на своей студии, но ее вскоре уволили, и проект вновь оказался бездомным.

В поисках нового приюта для «Танцев» Готтлиб и Бергштейн обошли все голливудские студии и получили несколько десятков отказов. Никто не хотел снимать женское кино, да еще и историческое, танцевальное и еврейское (хотя национальность героини не имеет для действия большого значения, это все же существенная сценарная деталь). Наконец сценарием заинтересовалась расквартированная в Коннектикуте независимая студия Vestron, которая в основном занималась видеорелизами, но иногда выпускала фильмы в прокат. Vestron согласилась профинансировать ленту при условии, что продюсеры уложатся в 4,5 миллиона долларов и что широкий прокат картины будет очень коротким. Неделя-другая в кино – а затем все продажи на видео. Выбора у Готтлиб и Бергштейн не было, и напарницы (Бергштейн стала сопродюсером фильма) согласились на условия прижимистых коннектикутцев.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Ко времени подписания контракта со студией у них уже был режиссер. Эмиль Ардолино, лауреат «Оскара» за вышедший в 1983 году документальный фильм об учителе танцев «С ним мне хочется танцевать», сам пришел к продюсерам и убедил их дать ему работу. Прежде он не работал над художественным кино, но зато он знал толк в танцах и благодаря своей нетрадиционной ориентации был согласен с продюсершами в том, что герой фильма должен быть красивее героини. Студия, кстати, против этого возражала, но авторы ленты были непреклонны. Они хотели снять сказку для женщин, а не тривиальную историю о любви двух исключительно привлекательных людей.

Так как прототипом главного героя был «латинос» Майкл Терранс, продюсеры поначалу искали Джонни среди актеров со средиземными и «латинскими» корнями. Но как только Бергштейн увидела фотографию Патрика Суэйзи из «Красного рассвета» и «Изгоев» и узнала, что он не только красивый актер, но еще и профессиональный танцор, она поняла, что Суэйзи нужно немедленно нанимать. И она была совершенно права – не каждый день встретишь техасского мачо, который любит женщин и балет (Суэйзи унаследовал любовь к танцам от матери-хореографа) и который в школе занимался фигурным катанием и американским футболом. Позднее сценаристка признавалась, что только после знакомства с Суэйзи в полной мере осознала, каким должен был быть Джонни Кастл.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Роль главной героини получила партнерша Суэйзи по «Красному рассвету» Дженнифер Грей, также известная по роли второго плана в подростковой комедии «Феррис Бьюллер берет выходной». Как и Суэйзи, Грей происходила из музыкальной семьи. Ее отцом был бродвейский артист и хореограф Джоэл Грей, лауреат «Оскара» за мюзикл «Кабаре», а ее дедом – выдающийся американо-еврейский комик Микки Катц. От своей семьи девушка унаследовала внушительный нос, который был идеален для роли Детки, но не очень нравился самой актрисе. Позднее она сделала пластическую операцию… и угробила свою карьеру, так как ее перестали узнавать и приглашать на пробы.

Стоит отметить, что 26-летняя Грей и 34-летний Суэйзи были на десять лет старше своих персонажей, но они выглядели достаточно молодо, чтобы это не бросалось в глаза. Также они не очень любили друг друга, поскольку Суэйзи был высокопрофессиональным и педантичным, а Грей – эмоциональной и взбалмошной, с семью пятницами на неделе. Они не понравились друг другу еще во время съемок «Красного рассвета», но на экране и в танце эта неприязнь чудесным образом превращалась в романтическую «искру». Вот уж воистину – от любви до ненависти…

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Отца главной героини «Танцев» сыграл бродвейский и театральный артист Джерри Орбах, будущий голос Люмьера в диснеевской «Красавице и Чудовище» и детектив Ленни Бриско в сериале «Закон и порядок». На роль матери Детки была приглашена актриса анимационного озвучания Линн Липтон, но она заболела в первую же неделю съемок, и ее заменила бродвейская артистка Келли Бишоп, будущая звезда сериала «Девочки Гилмор», которая изначально была нанята, чтобы сыграть одну из туристок на курорте. Так как искать ей замену уже было поздно, ее прежнюю роль взяла на себя второй хореограф Миранда Гаррисон. Боссом последней и, соответственно, основным хореографом ленты был Кенни Ортега, ученик легендарной звезды мюзиклов Джина Келли, постановщик танцев в клипе Мадонны Material Girl и будущий сотрудник Майкла Джексона и хореограф Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-сити.

Почему все основные роли в фильме получили выходцы с Бродвея или профессиональные танцоры? Потому что Ардолино не хотел повторения скандала вокруг «Танца-вспышки», где исполнительница главной роли Дженнифер Билс «танцевала» с помощью нескольких дублеров, один из которых был мужчиной. Придя в художественное кино из документалистики, режиссер хотел снимать по-настоящему танцующих актеров, а не создавать персонажей монтажной нарезкой и съемкой в тени или со спины (чтобы не было видно лиц). Кроме того, бродвейские исполнители обходились дешевле знаменитых голливудцев и были трудолюбивее.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Подбирая места для съемок, продюсеры быстро обнаружили, что не могут себе позволить съемки в штате Нью-Йорк, поскольку требуемые местными законами контракты с объединенными в профсоюзы рабочими и кинематографистами были слишком дорогим удовольствием для ленты, которая снималась за треть обычного для того времени бюджета в 12 миллионов долларов. Поэтому вместо курортов в горах Катскилл картина создавалась на двух озерных курортах в Виргинии и Северной Каролине, где не нужно было связываться с профсоюзами и где рабочие стоили намного дешевле.

Как будто пытаясь наказать создателей фильма за измену Нью-Йорку, природа обрушила на них череду погодных испытаний. Съемки картины проходили в сентябре и октябре 1986 года, и в первые дни стояла жара в 40 градусов Цельсия, от которой члены группы, вынужденные работать на солнцепеке, порой теряли сознание. К концу же съемочного периода температура опустилась почти до нуля, что сделало съемки танца в озере опасными для жизни (герои репетируют поддержку, что делать в воде безопаснее, чем в зале, – конечно, если вода теплая). Также кинематографисты страдали от проливных дождей, от пожухлой травы (чтобы она казалась летней, ее приходилось красить)… И от желания Патрика Суэйзи самому выполнять все трюки, что однажды, после съемок танца на бревне, привело его в больницу (от череды падений у него так раздулось травмированное колено, что он не мог ходить).

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Впрочем, были у съемок в глубинке, вдали от мегаполисов, и некоторые достоинства. Главное из них заключалась в том, что группа, живущая и работающая в курортном пансионе, быстро и крепко сдружилась. Каждый вечер голливудцы устраивали дискотеки, и это помогало актерам вживаться в роли и отождествлять себя с персонажами. Суэйзи и Грей, правда, так и не подружились. Напротив, отношения между ними с каждым днем ухудшались, и в какой-то момент студия испугалась, что звезды не смогут закончить съемки. К счастью, продюсерам удалось настроить пару на нужный лад, показав актерам кинопробы, где их отношения еще не были безнадежно испорчены.

Чтобы окунуть группу в атмосферу начала 1960-х, Бергштейн включала во время съемок свои любимые пластинки. Когда дело дошло до составления саундтрека, музыкальный продюсер Джимми Йеннер купил права на ряд классических хитов из коллекции сценаристки. Также он организовал запись нескольких новых композиций, среди которых была баллада She's Like the Wind, сочиненная и исполненная Патриком Суэйзи. Актер написал эту песню для трагикомедии «Гренвью, США», но ее режиссеру Рэндалу Клейзеру композиция не пригодилась.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Главный хит картины (I've Had) The Time of My Life, звучащий во время кульминационного танца, был сочинен и записан как демотрек бывшим вокалистом группы Franke and the Knockouts Фрэнком Превитом. В картине, однако, была использована не эта версия (по мнению Суэйзи, лучшая), а профессионально смикшированный вариант, исполненный Биллом Медли из группы The Righteous Brothers и сольной певицей Дженнифер Уорнс. Кстати, несколько лет спустя классическая песня The Righteous Brothers под названием Unchained Melody стала главным хитом фильма «Привидение», где Суэйзи также сыграл главную роль.

Когда фильм был завершен, смонтирован и показан боссам Vestron, те единодушно решили, что заплатили за кусок чего-то вонючего. Один из ранних зрителей фильма, продюсер Аарон Руссо, даже пошутил, что студия больше заработает на «Танцах», если сожжет негатив и потребует страховку. Финансовые перспективы ленты могли бы спасти производители крема от прыщей Clearasil, которые хотели организовать совместную с Vestron рекламную кампанию (кому еще продавать крем от прыщей, как не юным зрителям подростковой романтической ленты?). Однако владельцы Clearasil потребовали, чтобы из картины были удалены все упоминания об аборте, а сделать это было невозможно. Бергштейн позаботилась, чтобы аборт был краеугольным камнем повествования, без которого лента рассыпалась как карточный домик. Так что крему от прыщей пришлось отказать.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

В самом конце подготовки ленты к прокату разочарованной студии пришлось пережить еще и конфликт с организацией MPAA, присуждающей фильмам рейтинги. Хотя в картине не было эротики, насилия и ругательств, лента поначалу получила «взрослый» рейтинг R – исключительно из-за «грязности» страстных танцев. К счастью, студии все же удалось убедить ассоциацию, что «секс по вертикали» – это не настоящий секс, и 21 августа 1987 года фильм вышел в прокат с рейтингом PG-13.

Первая же неделя проката показала, что обилие ранних негативных отзывов объяснялось тем, что картину смотрели не те, для кого она предназначалась. Всего за десять дней лента, чей итоговый бюджет составил 6 миллионов долларов, заработала десять миллионов, причем не за счет мощной рекламной кампании, а за счет многочисленных поклонниц. Когда женщины и девушки выходили из зала, они либо снова покупали билет, либо бежали звонить подругам и звать их в кино. Визуально, повествовательно, эмоционально, музыкально это был абсолютно женский фильм без всяких компромиссов для мужчин в зале, и он действовал на зрительниц как наркотик. Профессиональные отзывы, правда, были не слишком лестными, однако это не помешало фильму заработать в мировом прокате 170 миллионов долларов, стать одним из главных хитов года и получить «Оскар» за лучшую песню.

Кадр из фильма "Грязные танцы"

И это было лишь начало. Когда «Грязные танцы» вышли на видео, они стали первым в истории фильмом, который был продан тиражом более миллиона копий. В 1988 году ни одну кассету не брали в американских прокатах так часто, как кассету с «Танцами», и в последующие годы лента продавалась лишь немногим хуже – сперва на VHS, а затем на DVD. Американское телевидение тоже полюбило «Танцы», и они стали в Штатах таким же частым гостем на «голубом экране», как в нашей стране комедии Гайдая и Рязанова. А когда в 2007 году британская телекомпания Sky Television опросила зрительниц, какие фильмы они предпочитают, «Грязные танцы» оказались на первом месте, обойдя такие женские хиты, как «Бриолин», «Красотка» и «Звуки музыки» (на второе место, кстати, попали «Звездные войны» – первое место в аналогичном мужском списке).

Повезло фильму и с цитатами – фраза «Детку нельзя загонять в угол» стала одной из самых популярных кинофраз 1980-х. Она появилась в ранней версии сценария и пережила все переписывания и импровизации, несмотря на сопротивление Патрика Суэйзи, который считал ее слишком глупой и пошлой. Но, как и многие критики картины, он просто не был ее целевой аудиторией. И с годами он оценил эту фразу и не раз переиначивал ее в мрачных шутках о раке, который свел его в могилу. Ему понадобилось немало времени, чтобы оценить, что эта фраза значит для американских женщин, которых даже после официальной победы феминизма часто загоняют в угол или оттесняют в сторону – особенно в Голливуде, который остается мужским царством. И Америке понадобится еще немало фильмов вроде «Грязных танцев», чтобы на фразу о Детке и угле перестали реагировать так бурно, как на нее реагировали в 1987 году – и как на нее порой реагируют и сейчас.

www.film.ru

что творится в ночных клубах страны? / Новости кино и телевидения / Russia.tv

Грязные танцы: что творится в ночных клубах страны?

Кадры из ночного клуба Чебоксар облетели всю страну. На них 18-летняя Лиана Гаврилова исполняет грязные танцы на барной стойке. Под громкие крики толпы она сначала отдается безудержному веселью, а потом, по требованию барменов заведения, остается практически без одежды и выполняет все их непристойные желания. "Я залезла на барную стойку, просто чтобы потанцевать. За мной залез бармен и начал расстегивать лифчик", – рассказывает Лиана. Девушка говорит, что толком ничего не помнит и события той ночи воссоздает по видеокадрам. Она не сомневается – в клубе ей подсыпали в напиток запрещенное вещество.

Всего три года назад мать Лианы отправила ее учиться на кондитера из маленького поселка Курмыши в город Чебоксары. "Она хорошая, серьезная девочка. А сейчас ей больно, она ночами не спит, плачет, переживает, говорит: "Мама, я там на каком-то шесте танцевала голая, без лифчика. Теперь весь Интернет рвется". В итоге Лиана приехала в Москву, потому что в Чебоксарах ей постоянно угрожают страшной расправой (посадить на кол, выцарапать глаза) и изнасилованием, называют шлюхой, предлагают секс за деньги. Даже родня оскорбляет девушку, утверждая, что она позорит их. "От этой грязи мне теперь никогда не отмыться", – вздыхает Диана.   

В студии "Прямого эфира" Лиана призналась: "Да, мне стыдно, но я не чувствую себя виноватой". Девушка рассказала, что пришла в клуб с подругой, и не в первый раз. Подруга, в свою очередь, отметила, что девочки часто раздеваются в клубе за бесплатный алкоголь, но не всегда их откровенные танцы снимают на видео. Лиана утверждает, что ничего не помнит о том, как окончился вечер, при том что выпила она не так много: "Меня не может развезти от двух шотов и бутылки пива, поэтому я думаю, что мне что-то подсыпали". Девушка также возмущена поведением персонала, творившего "какую-то дичь", и тем, что ее никто не остановил: "Они все хлопали сначала, а теперь оскорбляют, унижают".

В свою очередь, ночной клуб предлагает Лиане замять эту историю, уверяя, что барменов, работавших той ночью, уже уволили. Корреспонденты "Прямого эфира" отправились в скандально известное заведение, чтобы выяснить, что же на самом деле там происходит. Они отметили, что после постыдного инцидента популярность клуба возросла в разы. При этом в заведении усилился фейс-контроль и охрана сотрудниками правопорядка. Впрочем, возникает впечатление, что все это – специально поставленный спектакль. Журналисты нашли в кабинках туалетов пакетики от запрещенных веществ, а один из посетителей рассказал им, что обычно охрана клуба не только не пресекает случаи, подобные тому, что произошел с Лианой, но, наоборот, регулярно провожает девушек к барной стойке.

Приехав в Москву, Лиана сходила на обследование к врачу и сдала анализы. Нарколог Эркен Иманбаев утверждает: девушка определенно находилась под действием наркотика. У нее был провал в памяти, характерный для определенного вещества. Но кто все-таки его подсыпал? Случайные "друзья" или работники клуба?

Что на самом деле творится в ночных клубах страны? Что рассказали о Лиане в техникуме? О чем поведали ее мать и брат? Кто должен быть наказан за случившееся? Почему все травят совсем юную девушку и не хотят ей верить? Ответы на эти и другие вопросы – в "Прямом эфире".

russia.tv


Смотрите также