Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Платье от кутюр что это значит


Кутюрные коллекции: что это значит и почему они столько стоят

Разбираемся в терминологии и том, что происходит с высокой модой сейчас

Что это?

Формально кутюр — это коллекции, созданные парижскими домами моды, у которых есть официальные документы, которые им выдал Синдикат высокой моды. Чтобы получить этот документ, бренду нужно соответствовать строгим правилам: шить модели только по индивидуальным меркам клиентов, использовать ручной труд не менее, чем в 70% работы, и создавать собственные ткани, разработанные специально для конкретных вещей. При этом Дом должен быть расположен именно в Париже.

Менее официально кутюрными называют дорогие бренды, которые работают по такому же принципу, но не имеют официального подтверждения; то есть само понятие кутюра может использоваться как противопоставление массовому производству одежды — тому, что мы называем pret-a-porte или ready-to-wear.

Как работает индустрия очень дорогой и красивой одежды?

Одежду из коллекции haute couture на важные мероприятия надевают знаменитости, топ-модели, просто очень богатые клиенты, иногда политики. Даже для тех, кто более чем платежеспособен, кутюр — не основа гардероба: чаще всего платья шьются для особых случаев, и знаменитости не покупают их, а заключают с Домами контракт (иногда Дом еще и платит какой-нибудь актрисе, чтобы она появилась на красной дорожке в его платье).

Для брендов кутюрные коллекции — это способ продвижения: так они формируют имидж и представляют свое видение модной общественности. На баснословных дорогих платьях бренды зарабатывают не так много: гораздо большую прибыль приносит косметика, аксессуары и другие более доступные широкой аудитории вещи.

То же самое можно сказать и про кутюрные показы: так как по правилам кутюрное изделие должно быть сшито по индивидуальным меркам, образцы с подиума продаются значительно дешевле (если тут, конечно, вообще уместно слово «дешевле»), либо не продаются вообще, а сразу же попадают в архивы Дома или музейные фонды. При этом на организацию показа бренды тратят немаленькие суммы: все для того, чтобы подчеркнуть престиж Дома.

По-хорошему, о кутюре вспоминают несколько раз в год: во время Недели высокой моды в Париже и перед важными событиям вроде премии «Оскар» или бала Met Gala.

Что говорят о кутюре сейчас?

В мире высокой моды сейчас две темы для обсуждения: во-первых, все больше говорят о том, что производить дорогие вещи, часть которых никто никогда не наденет (например, подиумные образцы), просто нерационально. Индустрию моды ругают за перепроизводство, а кутюр — вместо того, чтобы использовать переработанные ткани или заниматься другими хорошими делами — только создает новые и мало носибельные вещи.

Во-вторых, несмотря на экологичную и осознанную повестку, кутюрные коллекции все еще вызывают священный трепет. Одежда из масс-маркета оставляет желать лучшего: плохое качество заставляет нас покупать больше, потому что значительная часть вещей, которые производятся сегодня, не готова служить годами. Все вместе это усугубляет кризис перепроизводства, поэтому кутюр кажется правильным возвращением к истокам, когда вещей было немного, но все на века и сделанные специально для вас.

Такие вещи — и раньше, и сейчас — передают по наследству, берегут и надевают не больше двух-трех раз. Самыми дорогими из всех кутюрных творений по-прежнему остаются свадебные платья: они требуют наиболее сложных тканей и десятки, а иногда и сотни, часов кропотливой работы.

Если вам хочется чего-то по-настоящему особенного, мы в «Мэри Трюфель» советуем присмотреться к коллекции От Кутюр Кристал Дизайн — это вторая, более дорогая линейка бренда, максимально приближенная к принципам высокого шитья.

blog.marytrufel.ru

Что такое "от кутюр" (Haute Couture)

Хотя такое понятие, как «от кутюр» известно многим, некоторые все же не до конца понимают, что оно означает, а уж тем более для чего нужно, вообще.

Для того, чтобы выяснить, как зарождался «от кутюр», что имеет право называться «от кутюр», и как это влияет на моду в общем и целом, нужно отправиться в Париж, и только в Париж, потому что именно там и существует Парижский Синдикат Высокой Моды.

От кутюр зародился в середине XIX века, когда стали появляться первые Салоны мод.

Английский модельер Чарльз Фредерик Уорт покорил парижское общество своими шедеврами. Его шикарные изделия котировались так высоко не только из-за дорого материала, ручной работы и великолепного исполнения. Каждый шедевр Уорта был подписан самим мастером, а даме, носившей, такое платье была открыта дорога в высшее общество.

В 1868 году был создан Парижский комитет Профсоюза швейной промышленности, и уже в 1943 г. был издан закон, по которому модельеры «от кутюр» получили равные права с деятелями литературы и искусства.

Какие творения модельеров имеет право называться «от кутюр».

Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную, не меньше чем на 70%. В основном это достигается использованием вышивок и аппликаций. Вся продукция шьется из специально изготовленной для них ткани, которая является крайне дорогой, и качественной. Именно потому и вещи от кутюр так дороги.

Каждый Дом Моды имеет штат ремесленников, количество которых должно быть не менее 20 человек. Благодаря труду этих высококлассных специалистов и изготавливаются уникальные кружева, плиссировки, украшения, пуговицы, бижутерия и прочие принадлежности. На создание одного наряда может уйти приблизительно 100−150 часов напряженного ручного труда. Создание вечернего туалета с вышивкой требует нескольких тысяч часов ручной работы

Два раза в год Дом Моды обязан представлять международной прессе показ не менее 50 моделей «от кутюр». Обычно Недели Высокой Моды избегают какой-либо связи с показами прет-а-порте, хотя и представляют их одни и те же дома. Показы проходят в январе и в июле, как правило, в комплексе «Круазель дю Лувр».

Недели Высокой Моды посещаются самыми богатыми и знаменитыми людьми мира, которые с легкостью могут себе позволить купить платье за 100 тысяч долларов и даже больше.

Чтобы получить сертификацию «от кутюр» дом моды должен располагаться именно в столице Франции. Принадлежность к Дому Высокой моды защищена законом, а список Домов Высокой Моды составляется специальной комиссией при Министерстве промышленности Франции. Иностранные Кутюрье могут быть лишь членами-корреспондентами Синдиката. Так, например, дома Моды Версаче, Валентино могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, называются не «от кутюр», а просто «кутюр».

Для чего нужен «от кутюр»?

Этим вопросом я уверена задавались многие, ведь большинство нарядов являются абсолютно неносибельными, а в силу своей астрономической цены еще и не досягаемы!

Все дело заключается в следующем - шумиха и эффектность от такого рода мероприятий дает прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а Порте, которые и приносят основной доход. Стремясь за роскошью, блеском и гламуром, увиденным на показах Высокой Моды почитательницы таланта дизайнера скупают его коллекции прет-а-порте.

Ну и конечно, Высокая Мода готовит плацдарм для творений прет-а-порте, именно оттуда дизайнеры черпают новые идеи, образы, цвета и силуэты.

Наряды «от кутюр» с удовольствием демонстрируют звезды на красных дорожках.

Dior Haute Couture Spring 2010

Chanel Haute Couture Spring 2010

Valenyino Haute Couture Spring 2010

Jean Paul Gaultier Haute Couture Spring 2010

Givenchy Haute Couture Spring 2010

Elie Saab Haute Couture Spring 2010

www.charla.ru

Чем от-кутюр отличается от прет-а-порте? | История | Общество

Понятия «от-кутюр» и «прет-а-порте» часто встречаются на страницах модных журналов, в фильмах и передачах о моде, но что они означают и в чём состоит их отличие, знает далеко не каждый.  

Что такое от-кутюр?

Слово «от-кутюр» пришло в русский язык из французского haute couture, его дословный перевод означает «высокое шитьё». Чаще всего в качестве синонима используется понятие «высокая мода».

Одежда от-кутюр представляет собой творения модельеров, созданные, чаще всего, в единственном экземпляре. Они выполняются по заказу конкретного человека по его индивидуальным меркам. Согласно Положению Синдиката высокой моды, такая одежда должна быть минимум на 70% выполнена вручную. Для пошива одежды от-кутюр используются очень дорогие ткани и фурнитура. Поэтому и стоимость нарядов высокой моды очень большая – позволить себе её могут только состоятельные люди. 

Как правило, одежда от-кутюр не является повседневной – чаще всего её заказывают для выходов в свет или торжеств. Мы можем увидеть её на популярных актёрах во время их появления на ковровых дорожках престижнейших кинопремий, таких как «Оскар» или «Золотой глобус». 

Высокая мода возникла в XIX веке в Париже с появлением первых модельеров и их салонов. Родоначальником этого направления стал французский кутюрье Чарльз Фредерик Уорт, который шил наряды по заказу дам из высшего общества. В 1858 году он открыл первый дом моды и начал выпускать небольшие коллекции. Уорт – первый кутюрье, которые стал разделять коллекции по сезонам. В 1868 году вместе с сыновьями он создал Синдикат высокой моды, который определял дома, которые могут считаться высокой модой, и делает это по сей день.

Основные требования Синдиката: дом высокой моды может находиться только в Париже, кутюрье обязаны представлять свои коллекции дважды в год, а работать в них должно не менее 20 человек. Ведущими модными домами, создающими одежду от-кутюр, считаются Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Valentino, Christian Lacroix.

Что означает прет-а-порте?

Понятие «прет-а-порте» (от французского prеt-а-porter) буквально переводится как «готовое для носки». Т.е. это одежда, которая создаётся для массового производства и продажи в магазинах.

Одежда прет-а-порте производится большими партиями на производстве. Все модели шьются в стандартных размерах. Это может быть как нарядная одежда, так и повседневная. Именно такие изделия отражают модные направления грядущего сезона.

Кутюрье Миуччи Прада как-то сказала, что прет-а-порте – это одежда, которая переходит с показов из новых коллекций на прилавки магазинов. Она продаётся в фирменных магазинах модных домов или универсальных брендовых бутиках. Прет-а-порте создаётся для «широкой публики», эти модели более доступны по цене для потребителей с не самым высоким достатком. Модные дома сегодня существуют именно за счёт продажи готовой одежды.

Явление прет-а-порте возникло в середине прошлого века. В 1948 году в Дюссельдорфе (Германия) состоялась первая ярмарка промышленной моды. Среди именитых кутюрье первым готовые модели создал Пьер Карден, за что и был исключён из Синдиката высокой моды. Но уже в 1960-х годах почти все модные дома стали параллельно с одеждой высокой моды создавать коллекции прет-а-порте. Именно при пошиве такой одежды модельеры стали использовать синтетические ткани.

Основные отличия

От-кутюр Прет-а-порте
уникальная одежда имеет много копий
делается мастерами модного дома или сами модельером, преимущественно, вручную отшивается на производстве
можно заказать только в модном доме можно купить в магазине
изготавливается по индивидуальным меркам заказчика отшивается по стандартным размерам
ткани и фурнитура высочайшего качества ткани различного качества, в том числе, синтетические
очень дорого стоит доступна для обычных покупателей

aif.ru

Кто такие кутюрье, и что такое мода от кутюр?

О высокой моде Haute Couture, и тех кто ее создает

Когда много лет назад, я сам впервые близко соприкоснулся с миром моды, меня заинтриговало необычное слово «кутюрье», которое произносилось с особым почтением. В то время, мне никто так и не смог толком объяснить, кто же такие «кутюрье», и собственно, что такое мода «от кутюр». Пришлось разбираться самому, оказалось, что не все так просто как представлялось! Зато сейчас, я могу подробно и основательно рассказать вам о том, кто же такие эти таинственные кутюрье, и почему от одного этого слова у моделей от волнения начинают подгибаться коленки!

Если вы начнете искать ответ на вопрос: кто такие «кутюрье» в интернете, или просто спросите у знакомых, то скорее всего получите в ответ, что-то вроде — «это такие модельеры». На самом деле мало кто знает верный ответ на этот вопрос. С одной стороны — правильно, это модельеры, с другой стороны — это особенные модельеры, которые стоят в стороне от всех остальных. Кроме того, я не раз становился свидетелем, когда местных дизайнеров одежды, пресса и поклонники гордо именовали, например, «украинским кутюрье». Это в корне не правильно, и даже отчасти смешно, сейчас вы поймете почему.

Дело в том, что звание «кутюрье» могут носить только французкие модельеры, а если еще точнее – Парижские Дома Моды. В 1868 году неким Чарльзом Фредериком Уортом, который считается первым «кутюрье», был основан Синдикат Высокой Моды, в правилах которого прописывались требования к «моде от кутюр». Так, согласно правилам, как уже говорилось, носить звание «от кутюр» могли только Парижские Дома Моды, которые имели в штате не менее 20 человек, и 2 раза в год проводили показы новых коллекций (не менее 35 моделей). А главное, такие модели одежды, обуви, аксессуаров — должны были состоять на 70% из ручной работы! Кстати, само слово «кутюрье» происходит от французкого «couturiere» - портниха.

Чтобы понять саму суть моды от кутюр, нужно вернуться в историю. Так, Чарльз Фредерик Уорт, первым из модельеров изменил «правила игры» в модной индустрии. Если ранее, богатые дамы, заказывая пошив одежды, сами диктовали пожелания насчет стиля, фасона, материалов и т.д., то Уорт начал делать вещи ручной работы по собственному усмотрению и демонстрировать их на моделях. А богатые клиентки, в свою очередь оценивали одежду на манекенщицах и выбирали, то что им было по вкусу. С тех пор не изменилось еще одно основополагающее правило — одежда от кутюр создается в единственном экземпляре, или в крайнем случае, в очень ограниченном количестве. 

Со временем, не только французкие дизайнеры возжелали получить высшее звание «кутюрье», поэтому для некоторых зарубежных компаний и модельеров сделали исключение. В целом, они не являются полноценными “Haute Couture”, а что-то вроде членов-корреспондентов Синдиката Высокой Моды. Таким образом, «кутюрье» может называться не только представитель Парижского Дома Моды, но и другие признанные дизайнеры. Но стоит помнить, что во всем мире их все равно очень мало! Все кутюрье знаменитые люди, для примера, назовем несколько наиболее известных имен и брендов: Givenchy, Balmain, Chanel, Cristian Dior, Kenzo, Karl Lagerfeld, Louis Vuitton, Paco Rabanne, Gianni Versace и др.

Поучаствовать в показе «от кутюр» — мечта любой модели! Модные показы Haute Couture считаются самыми престижными в модельной индустрии, чтобы попасть туда нужно пройти успешный профессиональный путь модели, иметь соответствующий опыт и параметры. Зато, если у вас в портфолио имеются работы для Valentino, Lanvin, Elie Saab и др., то практически любые двери в модельном бизнесе будут открыты!

90-60-90.in.ua

Дефиле от кутюр. Что такое "кутюр"

Выражение "от кутюр" употребляется в описании одежды, моды, аксессуаров. Что такое кутюр? Далекие от мира моды люди считают, что выражение "от кутюр" означает «от кутюрье». На самом деле это не так. Кутюрье – это высококлассный модельер. Так может назвать Юдашкина диктор телевидения. Слово «кутюрье» (couturiere) заимствовано русским языком из французского вместе с "шансонье", "сомелье", "крупье" и тому подобными галлицизмами, имеющими в оригинале суффикс –ier. Оно не склоняется, поэтому если кто-то получает совет от кутюрье, то неграмотно было бы назвать его советом от кутюр.

«Haute couture» дословно переводится как «высокий, совершенный пошив». Сейчас оно означает наивысшее качество портновского искусства. Но даже изделия от кутюрье обязаны соответствовать определенным требованиям.

Кто устанавливает правила

Что такое "кутюр", а что нет, определяет Синдикат Высокой моды. Эта организация находится в Париже. В мире только 150 семей одеваются в самые модные модели, так как требования Синдиката довольно жесткие:

  1. Ручная работа на 70 % и более для конкретного человека по его меркам.
  2. Индивидуально изготовленная неповторимая ткань.
  3. Не меньше двадцати сотрудников, работающих постоянно.
  4. Показ пятидесяти моделей два раза в год.
  5. Местоположение в Париже.

Если ателье не удовлетворяет хотя бы одному условию, его не считают от кутюр. Однако оно может получить приглашение и на на Неделе Высокой Моды выставить свои работы, которые уже будут считаться кутюр.

Члены-корреспонденты от кутюр

Значение слова «мода» во Франции шире, чем где бы то ни было. Модная одежда имеет несколько градаций: если ее шьют по индивидуальным меркам в модном доме, то в Париже это "от кутюр", во всем мире – просто "кутюр". Модные коллекции для массового пошива называются прет-а-порте, если они выпущены модным домом. Во всех остальных случаях это массовое производство.

Но есть еще одно направление. Это члены-корреспонденты, утвержденные высшим модным органом, Федерацией Высокой Моды – Дома признанных кутюрье, не имеющие штаб-квартиры в Париже. К ним относятся бренды Валентино и Версаче. Сейчас им считается и бренд Валентин Юдашкин. Они шьют образцы от кутюр у себя в стране. Но называться мировым кутюрье не имеют права.

История от кутюр

Понятие высокой моды ввел талантливый человек Ч. Ф. Уорт, переселившийся в столицу моды, чтобы диктовать свои условия. Он ввел сезонные коллекции, представляемые манекенщицами. До него модельеры демонстрировали свои работы на тряпичных манекенах. С середины девятнадцатого века его называют революционером моды.

Сначала роль манекенщицы (тогда их называли дублерами) выполняла жена Уорта. Очень быстро по его примеру стали открываться Дома моды, которые перенимали новые правила. К каждому изделию кутюрье пришивал фирменную ленточку. Это гарантировало, что в руках модницы оказался шедевр. Уорт изобрел кринолин, потом турнюр. К концу девятнадцатого века кутюрье уже диктовал моду, определяя фасоны и ткани сезона.

Тогда существовали законы, которые не допускали, чтобы определенные ткани использовали простые сословия. Революция отменила эти запреты.

В семидесятые годы прошлого века Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию прет-а-порте. Казалось, что высокая мода умирает. Но желающих купить платье за десять тысяч долларов не убавилось.

Прет-а-порте и кутюр

Значение этих терминов кроется в массовом или индивидуальном создании одежды. Буквально «прет-а-порте» переводится как «готовое к носке». Эту продукцию выпускают модельеры модных домов, тиражируя образцы с показа модных коллекций. Дефиле прет-а-порте и от кутюр назначают на разное время. Элитные наряды носят единицы, а за возможностью встречи моделей из одной коллекции на одном мероприятии тщательно следят, чтобы ее не допускать. Продукция, предназначенная для тиражирования, не подвергается такому контролю.

Одежда кутюр очень высокого качества, созданная индивидуально для конкретного человека. Она даже может участвовать в Неделе Высокой Моды. Она намного дороже, чем прет-а-порте.

При тиражировании на каждое изделие нашивают лейбл с именем кутюрье. За это цена при массовом пошиве немного поднимается, что и обеспечивает дивиденды модным домам. Несведущим людям не отличить, что такое "кутюр" и что такое "прет-а-порте". Этим пользуются некоторые швейные фабрики. Необоснованно завышая цену, они нарушают правила и дисквалифицируют коллекции модных домов.

Платье кутюр может иметь расшитый натуральным жемчугом подол. Модель прет-а-порте будет иметь вышивку бусинами, окрашенными перламутром. Торговый дом закажет партию, где вместо вышивки будут использованы кружева. Непонятная фирма использует некачественную ткань и просто нанесет принт, имитирующий кружева. Забавно, что ленточки с именем кутюрье будут присутствовать во всех случаях.

Заключение

Определить, насколько одежда является модной и уникальной, может только специалист. То есть, что такое "кутюр" или "прет-а-порте". Но для большинства людей важна не нашивка с именем кутюрье, а хорошо сидящее современное платье. Торговые дома, продающие такую продукцию, заказывают линейки одежды в Китае, что значительно снижает их стоимость. Так что в каком-то смысле все могут одеваться по последней моде.

fb.ru

Интересные факты и правила Haute Couture

Часто слышу удивление и неприятие Высокой моды. Кому это надо? Зачем? Куда это носить? Эта мода для сумасшедших? И лишь немногие знают, что высокая мода — это ни что иное, как высшее художественное мастерство по ткани, применение только ручного труда, только высший полет фантазии, только лучшие ткани.

Haute Couture сравнимо с церемонией награждения Нобелевской премии, или ее можно сравнить с картинами Ван Гога, Клода Моне, Эдгаром Дега, Ренуаром, с великими музыкантами — Моцарт, Бетховен, Бах и др. Одежду haute couture могут себе позволить носить приблизительно 2000 человек в мире. Поэтому говорить о прибыльности кутюра можно только условно, на двух тысячах не сведешь дебет и кредит. Все это оплачивается продажами сумок и парфюмерии — как это и было еще в 1990-е.

Haute Couture дело достаточно затратное, так как по требованию синдиката моды в кутюрном изделии допустимо всего лишь до 35% машинных строчек, на пошив одной модели уходит от ста до пятисот часов, соответственно, только зарплата у мастериц, вы представляете, какая высокая, не считая других расходов. А некоторые бренды, наоборот, отдают дань традициям и предпочитают по старинке полностью делать все вручную. Все зависит, конечно, от благосостояния бренда, так как слишком затратно сделать все вручную, еще и за показ заплатить. Участие в показе haute couture стоит больше чем 100 000€.

Каждая модель от кутюр имеет собственный номер, так как выполняется в единственном экземпляре вручную без применения лекал, форму будущего наряда придают ткани булавками, потом на сколотые места наносят метки и по ним кроят.

Продолжительность работы, стоимость и количество ткани, использование вышивки, батика и других способов декорирования определяют стоимость платья от кутюр, которая для всех моделей является очень высокой: повторюсь, что купить их могут не более двух тысяч клиентов во всем мире, основная часть которых проживает в Арабских Эмиратах и в России.

Так как Haute Couture — дело достаточно затратное, кутюрные ателье закрываются. Например, в 2002 году, когда были закрыты кутюрные ателье Yves Saint Laurent, поговаривают, что с уходом Ива Сен-Лорана высокая мода умерла. И вот уже 11-й год как она продолжает умирать, и до сих пор не понятно, пациент скорее жив, или все-таки скорее мертв.

Постепенно старые дома исчезают из расписания кутюрной недели, зато появляются новые. У этого есть и вполне практическое объяснение: попасть в расписания недели prêt-à-porter практически невозможно, она забита под завязку, зато в кутюрной места полно.

Надеюсь, Высокая мода не умрет, так как является высшим звеном в ступенях моды, лабораторией идей для pret-a-porter и масс-маркета. Они используют наработки и идеи высокой моды, адаптируя под прибыль и массовое производство, кутюр задает тон pret-a-porter и масс-маркету на несколько лет вперед. Haute Couture — это тот высочайший уровень ремесла, благодаря которому можно поддерживать создание недорогой, но модной и добротной одежды для широких масс.

Кстати, понятие от кутюр на мужскую моду не распространяется.

7 правил Haute couture

1. Кутюрное платье покупается не потому, что понравилось, а потому, что есть конкретный повод его надеть.

2. Вывести «в свет» его прилично только раз, не больше. Если уж очень оно вам полюбилось, то два, но второй выход должен состояться не раньше, чем через 10-15 лет, чтобы оно по праву могло называться еще и винтажным.

3.Первое кутюрное платье неприлично покупать девочке раньше, чем ей исполнится 16 лет. Таков этикет.

4. Такой наряд шьется непосредственно на фигуру заказчицы. Потребуется не менее трех примерок.

5. С момента покупки и до того, как платье привезут клиентке, может пройти до трех месяцев. И никто не нервничает, все с надеждой ждут.

6. Все ткани, используемые Домом для создание кутюрных коллекций, обязательно несут на себе эксклюзивный принт дома, который больше никем и никогда не будет использован.

7. Кутюрное платье требует особых аксессуаров, например семейные бриллианты.

www.livemaster.ru

Что значит От Кутюр? Как понять фразу От Кутюр? Перевод От Кутюр...

Многие женщины, и некоторые мужчины встречают в своей повседневной жизни различные незнакомые слова, которые хотелось бы расшифровать. Одним из таких терминов является "От Кутюр". Что значит "от Кутюр"? Прочтите ещё несколько интересных статей на молодёжную тему, например, что значит Алаверды, кто такой Еблан, что означает термин Отбитый? Это выражение было заимствовано из французского языка "Haute Couture", которое можно перевести, как "Высокая мода". Впервые правила "высокой моды" увидели свет в Парижском Синдикате, они гласят, что одежда созданная по меркам "от кутюр" должна быть изготовлена вручную либо использовать не больше 30 процентов машинного труда. Для каждого платья очень тщательно отбираются ткани, и шьются по индивидуальным лекалам для конкретного заказчика. Были случаи, когда платья "от кутюр" стоили больше 100 тысяч долларов.

От Кутюр (итал. alta moda, фр. Haute couture) - это искусство пошива платьев великолепного качества


В мире моды не так-то просто получить разрешение на пошив одежды "от кутюр", все тёплые места заняты педерастами, и "блатными" домами моды. Причём сертификат могут получить исключительно парижские компании, и при этом в штате этого дома моды должно быть не меньше 20 сотрудников. Кроме того, в обязательном порядке вы должны показывать не менее 50 новинок в год, иначе вас просто-напросто лишат лицензии.

На платье "от кутюр" уходит от 100 до 150 часов кропотливого ручного труда, килограммы украшений и десятки метров дорогих тканей. Простым людям не понять эти "понты", поэтому завидовать или восхищённо поражаться красотой совершенно бессмысленно. Эту одежду одевают, чтобы поразить очень узкий круг лиц, элиту.

Ходят слухи, что платья "от кутюр" даже передают по наследству, или создают коллекцию из нескольких штук. Многие воспринимают подобные платья, как настоящую, ничем незамутнённую красоту, поэтому владельцы стараются одевать их очень редко, не более пары раз в год. Говорят, что платье "от кутюр" будет модно всегда.

xn----7sb3abqfg0a4g2a.xn--p1ai

Модные тренды 2019, кутюрная неделя моды, фото / Школа Шопинга

На прошлой неделе в Париже отгремела Неделя высокой моды. Все выходные я любовалась платьями принцесс и другими шедеврами. Готова поделиться впечатлениями!

Но сначала предлагаю разобраться, что же такое «кутюр». 
 

ЧТО ТАКОЕ КУТЮР 

Кутюр – это швейное искусство на высоком уровне. В более узком понимании – это уникальное ТВОРЧЕСТВО парижских домов моды. Кутюрье приравниваются к художникам, скульпторам и писателям. 

Первым кутюрье в середине IXX века стал Чарльз Фредерик Уорт, сшив КОЛЛЕКЦИЮ готовой одежды для женщин. Раньше как таковых модных домов не было, женщины либо покупали готовые платья в лавках, а потом дорабатывали их с портным, или шили платья на заказ и сами придумывали их дизайн. Где какая рюша, где какой бантик будет — все это придумывали сами. 

Чарльз же предложил женщинам готовые платья с минимумом декора. Также он разделил коллекции на сезоны. И первый придумал пришить своё имя на одежду :-) 

Он же организовал Парижский Комитет Союза Швейной Промышленности, который сейчас называется Синдикатом Высокой Моды. Именно этот синдикат до сих пор регламентирует все показы от-кутюр. 

Вещи «от-кутюр» уникальны. Их передают по наследству или в музеи, коллекционируют.

Наряды «от-кутюр» носят звезды на красных дорожках. 

Для того, чтобы официально шить одежду «кутюр», необходимо: 

  • Получить на это лицензию. Иметь её могут только парижские Дома Моды.
     
  • Штат сотрудников Модного Дома должен быть не менее 20 человек.
     
  • Вещи не менее чем на 70% должны быть изготовлены вручную. На машинке сшиваются только боковые швы.
     
  • Вещи шьются из специально изготовленной для этого ткани. Такую нельзя просто купить в магазине.
     
  •  Необходимо два раза в год показывать не менее 50 новых моделей.
     
  • На создание одного платья уходит 100 часов, а для эксклюзивного наряда может уйти и до нескольких тысяч.
     

КУТЮР ИЛИ "ОТ-КУТЮР»? 

На самом деле разница есть, хоть и незначительная. Дело в том, что для пошива одежды «кутюр» должны быть выполнены все вышеперечисленные пункты. Один из них – местонахождение Дома Моды в Париже. Поэтому одежду, которую шьют другие дизайнеры НЕ из Парижа (вручную, из специальной ткани, 20 сотрудников, 50 изделий дважды в год и т. д.), принято называть «от-кутюр». Поэтому Valentino, Ульяна Сергиенко, Armani и другие НЕ парижане — это модные дома, которые приглашены на неделю высокой моды синдикатом. 

Конечно, мало кому есть куда выгулять произведение «от-кутюр». Да и позволить себе такую покупку не так просто. Больше всего владельцев кутюра в… Арабских Эмиратах.  

Вещи от-кутюр с подиума – это прототипы. Поэтому, если вы захотите заказать такую, то вам сошьют новую по вашим меркам. Ну, а если посчастливится и вам подойдёт платье с модели, то такое можно купить прямо после показа со скидкой. 

Как вы понимаете, это не самый рентабельный бизнес в отличие от производства готовой одежды прет-а-порте (pret-a-porter).

Далеко не каждый модный дом может позволить себе создание таких коллекций. А создают их ради имиджа и статуса, демонстрации непревзойдённого мастерства модного дома. 

А теперь устраиваемся поудобнее. Смотрим, чем больше всего запомнилась эта неделя высокой моды. 

-

ОБЗОР НЕДЕЛИ ВЫСОКОЙ МОДЫ SS2019
 

SCHIAPARELLI

Показ торжественно открыл неделю моды. Самым запоминающимся и эффектным стал образ в многослойном платье, напоминающем воздушный торт.


 

ARMANI

Джорджио Арма́ни посвятил эту коллекцию умершему в прошлом году режиссёру Бернардо Бертолуччи. Было много символики из его фильмов, лака, пайеток и бахромы. Коллекция получилась в духе поп-арта. 

Но запомнились всем почему-то странные шапочки на моделях. На этой неделе моды они встречались еще в нескольких коллекциях.


 

BALMAIN 

Рустен в этот раз экспериментировал с формами. И ему это, как всегда, удалось. Асимметрия – это любовь!


 

CHANEL

Шанель всегда славились своими декорациями. Не разочаровали и в этот раз. Для показа Лагерфельд «отстроил» целую виллу с бассейном внутри. Были и пальмы, и мраморные лестницы, и привычный размах. 

Сам маэстро впервые не вышел к публике в конце показа. Говорят, устал. Ещё бы, на нём помимо Chanel, ещё и Fendi, и собственный бренд. А ему, на минуточку, 80 лет.


 

DIOR

Показ Диор был в стиле клоунов винтажного цирка. В самом хорошем смысле этого слова. Тема для модного дома не новая. Её уже в разные времена показывали и сам Кристиан Диор, и Гальяно. В качестве вдохновения Кьюри использовала традиционные цирковые элементы—оборчатые клоунские воротнички, шаровары и короткие курточки, тапочки для канатоходцев и акробатские головные уборы.

Без скандала, правда, тоже не обошлось. Диет Прада назвали платья, которыми, возможно, вдохновлялась Мария, плагиатом.


 

ELIE SAAB

Эли Сааб вдохновлялась красотой Карибских островов и подводного мира. Ну это и так невооруженным взглядом видно. Главный цвет года, кстати, тоже был.  

Говорят, что очки на пол-лица, станут главным трендом будущего лета.


 

ZUHAIR MURAD

Дизайнер тоже вдохновился морем и показал свою версию русалок.


 

GIAMBATTISTA VALLI 

Ещё одна воздушно-многослойная коллекция. Настоящие платья принцесс. Всё как мы любим.

Но от зоркого взгляда Диет Прада тоже уйти не удалось. Говорят, что дизайн нескольких платьев был «позаимствован» у YSL. 


 

GIVENCHY

Кутюрный показ Givenchy, как по мне, стал самым красивым шоу недели. Любимый дизайнер Меган Маркл — Клэр Уэйт Келлер вдохнула в бренд вторую жизнь. Только посмотрите на эти колготки из латекса! 


 

MAISON MARGIELA 

Гальяно решил переосмыслить всё то, что сейчас происходит в мире (и не только в мире моды). Но Maison Margiela всегда отличались от других брендов. Вот и сейчас выделились. Супер насыщенные цвета, гипертрофированные формы. А моделями на подиуме выступили в том числе и мужчины. По задумке дизайнера – коллекция должна быть гендерно-нейтральной.


 

ULYANA SERGEENKO

Коллекцию Ульяны разнесли по всем Телеграмм-каналам, на Vogue Runway фото даже не попали. А коллекция-то крутая!


 

IRIS VAN HERPEN

Это не платья, а настоящие произведения искусства. То, что, собственно, и отражает всю суть «от-кутюр». Платья-бабочки – это вообще что-то невероятное.


 

VICTOR AND ROLF 

Не можешь сказать? Пиши! Говорящие образы на кутюрных платьях – это что-то новенькое! Некоторые фразочки точно в цель, вслух такое не говорят, но совершенно точно так многие думают:)))


 

JEAN PAUL GAULTIER

Готье показал нам и космос, и футуристические костюмы, и фей. Интересный тандем :-)


 

VALENTINO

Валентино в этот раз восхищались красотой темнокожих девушек. Две трети моделей были афроамериканками. Закрывала показ Наоми Кэмпбелл в платье с прозрачным топом.

Кстати, ловите ещё один тренд будущего сезона – кружевные колготки, как на показе. Давненько их не было :-)

Очень красиво, правда?:-)

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

www.shoppingschool.ru

Что значит "от кутюр"?

Inyaz-school.ru

«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела»

Кристиан Диор

Все женщины мира приходят в невероятный восторг от одного лишь слова «От кутюр». Откуда же пришло к нам это понятие, и что оно на самом деле означает? Haute couture — в переводе с французского дословно «высокая мода/высокое швейное ремесло».  То есть haut(e) читается по правилам французского языка «от» — и означает высокий(ая) / верхний(ая) / дорогой(ая) /значительный(ая).
Couture в переводе  — пошив, швейное ремесло, мода. К Высокой моде относится творчество ведущих домов мод, которые задают тон всей международной моде, а так же уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента, в единственном экземпляре. Само понятие «от кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Haute couture обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 году этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам. Сегодня к домам Высокой моды относят: Коко Шанель, Карл Лагерфельд, Кристиан Диор, Жанна Ланвен, Юбер де Живанши, Ги Ларош, Ив Сен Лоран, Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье, Ральф Руччи, Джанфранко Ферре, Джанни Версаче, Валентино Гаравани, Джон Гальяно и другие. Количество Домов высокой моды меняется не часто, и почти всегда держится около цифры 20. Причина — очень жесткий отбор и крайне высокие требования к кандидатам. Если хотите сказать дома высокой моды, модные дома и другие синонимы на французском языке, то запомните следующие фразы:  les grandes maisons de couture, les maisons de haute couture, les maisons de mode, les grandes  maisons de mode.  Как рассказать про моду на французском языке, вы можете узнать, прочитав ниже  короткий топик на французском, написанный лично мной.

 La mode francaise

La France est la capitale de la mode mondiale, des parfums raffinés et des designers talentieux. Les noms Chanel, Dior, Yves Saint-Laurent, Givenchy sont associés à l’ère de la Haute Couture quand les vêtements ont devenu l’art.

Coco Chanel est la personne la plus importante dansl’histoire de la mode du XXe siècle. Chanel a crée une petite robe noire et des chapeaux pour les femmes extraordinaires. Un tailleur «de Chanel» est devenu un symbole d’une nouvelle génération: fait en tweed, avec une jupe étroite, une veste sans col avec des boutons dorés. Coco Chanel a inventé beaucoup de vêtements modernes, qui nous semblent tout à fait ordinaires: un sac en bandoulière et des pantalons pour les femmes. En plus, l’un des parfums les plus connus dans le monde est le Chanel № 5.

Christian Dior a créé un concept entièrement nouveau dans sa première collection en 1947. C’étaient des robes romantiques en soie et en mousseline. Il a aussi aimé des parfums. Il y a totalement  97 parfums Dior, le premier d’entre eux a été lancé en 1947 — Christian Dior Miss Dior.

La Maison de Givenchy a été fondée en 1952 par  M. Hubert de Givenchy. Il a été le premier couturier qui a inventé le terme “prêt-à-porter”. Audrey Hepburn présentait cette maison, ses personnages sur l’écran portaient toujours des robes Givenchy.

Yves Saint Laurent était le successeur de la maison Dior. C’est grâce à lui la garde-robe féminine a revêti le caractère masculin : vestes en cuir, bottes à l’écuyère et des costumes pour les femmes. On le nomme le fondateur du style unisexe.

inyaz-school.ru

Haute Couture или Парижский синдикат моды | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 10 марта 2015

Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее — путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе — «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne). 

История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!

Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.

Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.

Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.

Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.

Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал». 

Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа

Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию. 

Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.

Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?

Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).

Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!

Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.

Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия — «Приглашённые члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.

Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.

В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».

Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.

Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.

Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях. 

По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):

Adeline André

Chanel

Christian Dior

Christophe Josse

Franck Sorbier

Givenchy

Jean Paul Gaultier

Gustavo Lins (fr)

Maurizio Galante

Stéphane Rolland

Ювелирные бренды - члены Синдиката:

Boucheron

Chanel Joaillerie

Chaumet

Dior Joaillerie

Van Cleef & Arpels

Члены-корреспонденты: Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.

Приглашенные гости: Alexandre Vauthier, Bouchra Jarrar, Iris Van Herpen, Julien Fournié, Maxime Simoens, Ralph & Russo, Yiqing Yin.

Бывшие члены: Anna May, Anne Valérie Hash, Balenciaga, Callot Soeurs, Carven (fr), Christian Lacroix, Ektor Von Hoffmeister, Elsa Schiaparelli, Emilio Pucci, Erica Spitulski, Erik Tenorio, Escada, Fred Sathal, Gai Mattiolo, Grès, Guy Laroche, Hanae Mori, Jacques Fath, Jacques Griffe (fr), Jacques Heim, Jean Patou, Jean-Louis Scherrer, Jeanne Lafaurie, Joseph, Junaid Jamshed, Lanvin, Lecoanet Hemant (fr), Lefranc Ferrant, Loris Azzaro, Louis Feraud, Lucien Lelong, Mad Carpentier, Louise Chéruit, Madeleine Vionnet, Madeleine Vramant, Maggy Rouff, Mainbocher, Mak Shoe, Marcel Rochas, Marcelle Chaumont, Nina Ricci, Paco Rabanne, Patrick Kelly, Paul Poiret, Pierre Balmain, Pierre Cardin, Rabih Kayrouz, Ralph Rucci, Robert Piguet, Ted Lapidus, Thierry Mugler, Sophie, Torrente (fr), Yves Saint Laurent

Обновлено 11/03/15 00:49:

Видео как делают одежду от кутюр

Обновлено 11/03/15 01:16:

Как делается плиссировка

 

Обновлено 11/03/15 18:40:

Диор времени Гальяно

Обновлено 11/03/15 18:55:

www.spletnik.ru

Чем от кутюр отличается от прет-а-порте?

Часто слышите эти французские слова, но так и не разобрались, что же это такое? Ответ ищите в статье!

Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter) — модели готовой одежды, которые производятся большими тиражами. Вся одежда прет-а-порте отшивается в стандартных размерах и не предполагает подгонки под каждого покупателя. Готовая одежда всегда отражает тенденции будущего сезона и представляется на показах весной и осенью.  

  

От кутюр (от фр. haute couture) дословно переводится как «высокое шитье» или «высокая мода». К haute couture относят уникальные модели, выполненные в единственном экземпляре  в соответствии с параметрами конкретного человека. Показы от кутюр, как правило, никак не связаны с прет-а-порте и проходят в январе и июле. 

К одежде от кутюр предъявляются высокие требования: такие изделия должны быть выполнены на 70% вручную из специально изготовленных тканей. 

Но даже выполнения этих условий недостаточно: выпускать коллекции от кутюр имеют право только парижские дома мод, в штате которых трудится не менее 20 сотрудников, дважды в год необходимо выпускать не менее 50 моделей. За соблюдением правил следит Парижский Синдикат Высокой Моды, который с XIX века объединяет ведущие парижские дома.  

Для сравнения: коллекции прет-а-порте и от кутюр известных модных домов: 

 

Elie Saab F/W 2018-2019 показы  Ready to wear и Couture, фото vogue.ru

 

Chanel F/W 2018-2019 показы Ready to wear и Couture, фото vogue.ru

  

Givenchy F/W 2018-2019 показы Ready to wear и Couture, фото vogue.ru

Как видите, модели из линеек готовой одежды легко вписать в свой повседневный гардероб, а наряды от кутюр требуют особенного случая: в них множество мелких деталей, ткани более торжественные, а крой необычен. 

Больше модных французских терминов: 

  • Расскажите друзьям:

www.yapokupayu.ru


Смотрите также