Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Платье стюардессы аэрофлота


Топ-20 самой красивой и яркой одежды стюардесс мира.

Здравствуйте уважаемые.
Я очень даже люблю авиацию, и все, что с ней связано. И, конечно же, всегда обращал и обращаю внимание на стюардесс. Сегодня я представлю Вашему вниманию небольшой топ самой интересной униформы стюардесс различных авиакомпаний мира. Бывает крайне любопытно. Но, повторюсь, униформа должна быть и красивой и интересной. И вариант почившей в бозе авиакомпании Hooter Air рассматриваться не будет. Напомню, что там главной "фишкой" и обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.

Или же,скажем, стюардессы боливийской AeroSur просто используют вечерние платья в пол. Девушки  носят обувь на высоком каблуке, а также богатые украшения в отличие от коллег некоторых других авиакомпаний, которым запрещено носить слишком массивные ювелирные изделия.

Мы же будем говорить о других....

Итак, поехали...
20 место Kingfisher Airlines (Индия)



Яркий, но не раздражающий цвет униформы, почти классический пошиф формы, приятные куртки. Вроде-все просто, но достаточно элегантно.

19 место Virgin (Великобритания)



По яркости униформы с индианками соперничают стюардессы авиакомпании миллиардера Ричарда Бренсона. Насыщенный алый цвет их костюма оттеняется небрежно повязанным на шее лиловым платком и белой рубашкой. Ну и еще одна классная фишка компании - девушки очень улчивые и позволяют себе флиртовать :-)

18 место Аэрофлот (Россия)



И еще одна из ярких унифрм у отечественного Аэрофлота. Отличная блуза, приталенный пиджак, классическая блуза-карандаш, очень класная пилотка, акцент на белых перчатках и старые шевроны - я считаю эту униформу стильной. Хоть и не скажу, что цвет очень мне по душе. Но -красиво!

17 позиция S7 (Россия)



Все-таки, более близкий ИМХО для авиации-это цвет голубой. Поэтому не могу пройти мимо униформы другой отечественной авиакомпании-"S7". Она намного проще аэрофлотовской, но сочетание цветов мне по вкусу.

16 место Pan Am (США)



Этой крупной авиакомпании нет уже больше четверти века, но их униформа была очень запоминающейся. И ляпки, и жакеты с косыми карманами и цвет. У меня впечатление, что Жан-Поль Готье, создаваю униформу стюардесс для "5 элемента" дежал в голове форму имену Пан Америккэн :-)))

15 место KLM (Нидерланды)



Всегда по душе была форма Нидерландской национальной авиакомпании. Ничего лишнего, всего функционально, но элегантно. Цвет очень правильный.

14 место Porter (Канада)



А вот это уже хорошая стилизация под ретро. Спецодежда экипажа авиакомпании Porter, разработанная дизайнерами Кимберли Ньюпорт и Пинк Тартаном, отличается классическим силуэтом и напоминает форму 60х годов. Она включает традиционный шейный платок, юбочный костюм, и все это дополняет шляпка в стиле 60-х – стюардессы выглядят официально и женственно.

13 место TAP AIR PORTUGAL (Португалия)



Очень выразительная форма — у португальского авиаперевозчика: ярко-красные жакеты, черные юбки, салатовые блузки и шарфики. Авторы формы, местные дизайнеры Мануэль Алвис и Хосе Мануэль Гонсалвиш, старались передать последние тенденции португальской моды, а их задачей было создать одежду, сочетающую стиль и практичность.

12 позиция  Sichuan Airlines (Китай)



В китайской авиакомпании пошли на то, чтобы одеть стюардесс в шелковые национальные платья. И крассиво и эффектно :-))

11 место.American Airlines (США)



Хочу отбратить внимание на форму этой известной авиакомпании, которя  использвалась с 1971 по 1974 года. Классические 70-ые-ярко и необычно :-))

10 место Vietnam Airlines (Вьетнам)



Хорошее сочетания национальной одежды, функциональности, яркости и оригинальности. Точно не забывается.

9 позция Qantas (Австралия)



Форма полностью черного цвета с красными и красно-розовыми вставками – что-то загадочное есть в этом образе. Бортпроводники, одетые дизайнером Мартином Грантом, больше похожи на шпионов. По мне- получилось очень классно :-)

8 место - Emirates (ОАЭ)



Отличительной чертой стюардесс Emirates является стильная бежевая униформа, украшенная красным головным убором и узнаваемым белоснежным платком-шарфом. Очень органично и узнаваемо.

6 место Air France (Франция)



Униформа экипажа Французских авиалиний разработана самим Кристианом Лакруа. В элегантном образе продумано всё - от туфелек до пояса и перчаток. В образе прослеживается французская утонченность и вкус. Кроме этого образа, дизайнер разработал ряд элементов, которые можно комбинировать по желанию стюардессы. Строго, но очень все хорошо.

5 место Международные авиалинии Украины (Украина)



Очень и очень удачно получилось. Красивые жакеты, правильные юбки, хорошие акценты на перчатки и платки. Просто отлично!

4 место Qatar airways (Катар)



Ярко, красиво, запоминающейся.

3 место Thai airways (Таиланд)



Форма стюардесс Тайских авиалиний поражает изысканностью и утонченностью силуэтов. Она выполнена из тканей цветочных тонов с перламутровым отливом, дополнена длинными юбками, утонченными жакетами, стилизированными под традиционные тайские одежды. Кроме этого, стюардессы обязаны переодеться в форму сиреневого цвета, если они на земле. У мужчин тоже форма разных цветов для ношения в салоне самолета и за его пределами.

2 место Hughes Airwest (США)



Это было ярко. Авиакомпании и нет давно, но форма из стюардесс до сих пор вспоминаетеся :-)

1 место Pacific Southwest Airlines (США)



Дальше всего пошло в США в 70-ые. .Глянцевый дизайнерский облик стюардесс породил крепко обосновавшееся представление о стюардессах как о «секс-бомбах». Один из рекламных лозунгов привлекал пассажиров обещанием, что красотки на борту будут несколько раз переодеваться, оказавшись к концу полета в облегающих шортах. тк и было :-)

Вот такие дела.
А какие униформы стюардесс Вам по вкусу? Пишите.
Приятного времени суток.

id77.livejournal.com

У каждой российской авиакомпании своя униформа для стюардесс

Каждая авиакомпания разрабатывает уникальную форму для своих стюардесс. Несмотря на наличие общих тенденций, отличить обслуживающий персонал одной авиалинии от другой не составит труда.

Российские авиакомпании можно различить не только по названию и характерной эмблеме на самолете, но и по одежде, в которую облачаются бортпроводники.  Чаще всего стюардессы одеты в юбки или платья длиной миди, жакет и пилотку. Шею, как правило, украшает красивый бант. В качестве основного цвета униформы большинство авиакомпаний используют синий или голубой, дополняя контрастными вставками.

Аэрофлот

Эта компания стояла у истоков авиации России. Аэрофлоту скоро исполнится 100 лет. Понятно, что за это время форма бортпроводников менялась неоднократно. Сейчас стюардессы носят легкие алые костюмы в теплое время года и синие шерстяные зимой.

Пилотка, белоснежные перчатки, блуза, шарф, плащ и пальто – неотъемлемые атрибуты униформы. Туфли подбираются в тон костюму.

Победа

Эта лоукост компания также отличается наличием красивой униформы. Стюардессы круглогодично носят голубые платья и темные пиджаки с голубой окантовкой. Дополняет образ шелковый нашейный платок в горох.

S7

У проводниц этих авиалиний самая яркая форма. Девушки имеют два варианта униформы – платья с коротким рукавом насыщенного розового цвета и нежно-голубые костюмы с юбкой. В качестве аксессуара используют салатовый галстук.

Уральские авиалинии

Стюардессы этих авиалиний так же как и многие другие носят темно-синие строгие костюмы с красной окантовкой. Отличительный аксессуар – фетровая шляпка.

Nordwind

Одна из крупнейших российских авиакомпаний. Девушки встречают пассажиров в красных или черных платьях.

Россия

Фирменные самолеты с изображением тигриной морды, выполняют рейсы в регионы России и Европу. Обслуживают пассажиров стюардессы в синих костюмах с красными поясами.

Полярные авиалинии

Небольшая компания занимается перелетами по территории Якутии. Бортпроводницы одеваются в синие костюмы или голубые платья.

Utair

Синие юбки, белые блузки и бордовые жилеты – униформа бортпроводниц авиакомпании, обслуживающей регионы России и крупные города Европы.

NordStar

Серо-синяя форма – отличительная особенность стюардесс одной из крупнейших авиакомпаний России. В комплект к серой юбке идет голубая блуза, синий пиджак и пилотка.

Rusline

Благодаря характерному окрасу, самолеты этой компании невозможно спутать с другими. Пассажиров обслуживают стюардессы в красивых костюмах бежевого цвета с красной окантовкой.

sm-news.ru

Самые красивые униформы стюардесс мира :: Инфониак

Культура

Они всегда аккуратны и стильны. Их строгая форма радуют глаз и производит неизгладимое впечатление. Хотя они не принадлежат к шоу или модельному бизнесу, но их очарование может затмить любую знаменитость.

Речь, конечно же, идёт о стюардессах, обаятельных красавицах, в прямом и переносном смысле, всегда находящихся на высоте.

Униформа стюардесс

Неудивительно, что безупречный стиль небесных ласточек является горячей темой обсуждения тех, кому хоть раз довелось побывать в небе. А стюардессы некоторых авиалиний конкурируют между собой за звание самых красивых и стильных.

По форме бортпроводника можно понять, в какой компании он работает. Обязательный дресс-код и идеальный внешний – это основные требованиями, предъявляемые к сотруднику любой авиакомпании. И это понятно, ведь именно бортпроводник является её лицом.

Небесная мода - вопрос, к которому каждая уважающая себя компания подходит серьезно и тщательно. Бортпроводница должна быть не только ухоженной и красивой, она должна должное впечатление о высочайшем качестве сервиса компании, услуги которой она представляет.

1. Qatar Airways

1).jpg

Самыми модными и стильными были признаны стюардессы катарских авиалиний (Qatar Airways). Им по праву принадлежит первое место среди небесных модниц.

Их форма темно-бордового цвета с уклоном в ретро, безусловно, очень красива и элегантна.

Члены экипажа этой арабской авиакомпании всегда подтянуты и выглядят безупречно.

Стюардессы Emirates

2. Emirates Airlines

2).jpg

Строгий костюм бежевого цвета, алая шапочка на голове и платок под ней – это униформа стюардесс одной из самых люксовых авиакомпаний арабского региона.

Сумка и туфли в тон темно бордового цвета – также неотъемлемые атрибуты их внешнего вида, впрочем, как и ярко-красная помада, которая всегда должна быть на губах.

Требования к стюардессам Emirates очень строгие. Например, отсутствие в макияже недостаточно ярких цветов может привести за собой выговор или даже увольнение.

3. Etihad

3).jpg

Роскошь и консерватизм - вот главный девиз практически каждой арабской авиакомпании. Члены экипажа должны выглядеть роскошно и по-восточному сдержанно одновременно. Однако в отличие от стюардесс Emirates у бортпроводниц Etihad аккуратный и очень сдержанный макияж.

Наряд для стюардесс этих авиалиний был разработан итальянским дизайнером Этторе Билотта (Ettore Bilotta). Основной серый цвет костюма разбавлен кипельно белым оттенком платка, прикрепленного к шапочке.

4. Air France

4).jpg

Костюмы стюардесс французских авиалиний Air France представляют собой ансамбль от знаменитого модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix).

В костюме преобладает классический темно-синий цвет. Обязательные элементы – это белые полоски на обеих манжетах, а также широкий красный пояс, который вносить некую пикантность, так свойственную француженкам.

Читайте также: 5 реальных опасностей авиаперелетов

Помимо ремня особый шарм в наряд стюардессы добавляют шёлковые платки, шляпки и перчатки алого цвета. Создаётся впечатление, что бортпроводницы французских авиалиний, это актрисы, сошедшие с экранов телевизоров.

Форма Air France отмечена как одно из самых выдающихся решений дизайнеров в авиационной промышленности.

Форма бортпроводников

5. British Airways

5).jpg

Компания British Airways всегда была фаворитом у дизайнеров. Эти авиалинии известны не только высоким качеством сервиса, но и шикарным обмундированием своих бортпроводников.

С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.

6. Iberia Airlines

6).jpg

Форма стюардесс испанской авиакомпании претерпела значительные изменения. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez).

Никогда ещё испанские стюардессы не выглядели столь красивыми и модными, как сейчас. Их униформа с уклоном в роскошное ретро выгодно подчеркивает высокий класс главного авиаперевозчика страны.

7. Alitalia Ailines

7).jpg

Главный цвет этих авиалиний - зеленый. Глубокий изумрудный цвет верха дополняется тёмно-синим оттенком юбок. Стюардессы отлично смотрятся в таком комплекте.

Начиная с 1950 года Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников самым известным дизайнерам. Над созданием униформы стюардесс трудились такие гранды модной индустрии, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani).

С 1998 года и по сегодняшний день члены экипажа одеваются у известного дизайнера Мондриана.

8. Singapore Airlines

8).jpg

Стюардессы этих авиалиний облачены в шикарное кимоно, а их лица украшает безупречный макияж.

Демонстрируя миру азиатские ценности и гостеприимство, бортпроводницы этой авиакомпании могут претендовать на высокое место в модной индустрии. Ведь их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства.

Неудивительно, что фигура стюардессы Singapur Airlines стала практически культовой. Она увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение “сингапурской девушки”.

9. Delta Airline

9).jpg

Недавно этот американский авиаперевозчик представил новую линию одежды для своих бортпроводников.

Одежда стюардесс Delta Airline яркая, сексуальная и броская. Ярко-красные платья небесных ласточек, вне всяких сомнений, привлекают внимание пассажиров, а мужская половина экипажа, напротив, облачена в сдержанно белые рубашки, черные жилеты и брюки.

Форма стюардесс Аэрофлота

10. Аэрофлот

10).jpg

Когда-то красный цвет был цветом всей нации. Российский перевозчик Аэрофлот решил сохранить эту традицию, и облачил своих бортпроводниц в цвет, который стал национальным. Таким образом, форма отражает эксцентричность русского колорита.

Красная форма, которую мы видим сейчас, была введена в 2010 году. На данный момент существует тёмно-синий вариант для мужской половины экипажа, а также два варианта женской формы: темно-синий для зимнего периода и "мандариново-красный" для лета.

Все аксессуары на одежде строго золотистого цвета. Цена одного такого комплекта, куда входит порядка 20 наименований, примерно 1500 долларов.

11. Jet Airways

11).jpg

Индийский авиаперевозчик одел своих членов экипажа в яркие сочные тона. Неудивительно, что сотрудники этой авиакомпании попали в список самых модных и хорошо одетых в небе.

Вверх одежды представлен в ярко-желтых тонах, символизирующих солнце и тёплое индийское гостеприимство, а тёмно-синий цвет в одежде говорит о доброжелательном подходе бортпроводников.

Одежда стюардессы

12. Lufthansa

12).jpg

Члены экипажа этого немецкого авиаперевозчика отлично смотрятся в синих костюмах. Базовый классический синий очень выигрышно подчеркивают шарфы солнечного оттенка. Комплект отлично дополняют шапочки в тон костюму.

13. Korean Air

13).png

Цветовая гамма стюардесс корейских авиалиний выдержана в ментолово-кремовых оттенках. Такое сочетание делает образ бортпроводниц нежным и одновременно очень элегантным.

Читайте также: Разоблачение мифов о самолетах, в которые люди до сих пор верят

Причем эти два оттенка чередуются: если верх ментоловый, низ желательно выдержать в кремовом цвете и наоборот. Либо если весь ансамбль кремового оттенка, стюардессы разбавляют его блузой или аксессуаром ментолового цвета.

Фигуры корейских бортпроводниц тонкие, как статуэтки, они просто созданы для костюмов таких пастельных оттенков.

14. Thai Airways

14).jpg

Стюардесс тайских авиалиний можно легко узнать по их яркому наряду. Их рабочая униформа радует обилием цветовой гаммы, и её уж точно нельзя назвать серой и заурядной.

На фоне своих европейских коллег тайские бортпроводницы выглядят празднично и ярко. Их можно сравнить разве что с куколками, облаченных в сказочные наряды.

15. AeroSur

15).jpg

Форму бортпроводниц из Боливии и формой-то сложно назвать. По сути, это вечерние платья в пол. Не совсем обычно, зато удивительно красиво и празднично. Стюардессы AeroSur носят обувь на высоком каблуке, а также богатые украшения в отличие от коллег некоторых других авиакомпаний, которым запрещено носить слишком массивные ювелирные изделия.

www.infoniac.ru

Стюардессы "Аэрофлота" — последние жертвы сексуальной революции

Дискриминация прав женщин в небе появилась одновременно с профессией стюардессы. Пропуском на борт были смазливое личико, красивая фигура, молодость и незамужнее положение. И многих бортпроводниц уже тогда это крайне возмущало. Ведь карьера хоть и яркая, но уж очень короткая, как юбки и шорты, которые нацепили на "небесных девушек" в 60–70-е — в эру сексуальной революции. Долгие годы бортпроводницы отстаивали свои права — в итоге западное общество сдалось. Стюардессам разрешили стареть, выходить замуж, рожать детей, полнеть и носить ту причёску, которую хочется. Но только не в России, где есть негласные правила и запреты авиакомпаний...

Клеймо STS — которое расшифровывается как "старая, толстая, страшная" — рано или поздно получает каждая стюардесса. В тот момент, когда выданная форма 42–48-го размера становится мала, а внешность уже не так свежа, начинается методичная дискриминация со стороны работодателя.

Стюардесс унижают, снимают с международных рейсов, а графики работы выстраивают так, чтобы измотанные женщины просто увольнялись по собственному желанию. Тех, кто начинает качать права, просто увольняют. Эта проблема получила общественный резонанс благодаря "больничной забастовке" бортпроводниц "Аэрофлота".

Журналистка и феминистка Наталья Биттен рассказала Лайфу о тяжёлом положении стюардесс в "Аэрофлоте" и даже сексизме, ведь подобные критерии к бортпроводникам-мужчинам не применяются.

Журналистка и феминистка Наталья Биттен — о дискриминации женщин в "Аэрофлоте"

Лайф уже рассказывал, что за всё время только две стюардессы "Аэрофлота" — Ирина Иерусалимская и Евгения Магурина — не побоялись доказать в Мосгорсуде дискриминацию по внешности и возрасту. Это стало беспрецедентным случаем для России. "Аэрофлот" понёс грандиозные репутационные потери, в том числе среди западных стран, где полвека назад разгорелась нешуточная борьба с такой же дискриминацией.

Бывшая бортпроводница авиакомпании Исландии Мария Струлис вернулась в Россию и тоже столкнулась с возрастным ограничением при устройстве на работу, несмотря на общий стаж 22 года. Мария рассказала Лайфу о том, что в Европе, напротив, возраст и опыт являются преимуществом, но не поводом к дискриминации. А установленных профессиональных стандартов размера одежды стюардесс просто не может существовать.

У нас господин Савельев, увидев великолепных сингапурок, решил впихнуть местных бортпроводников в сингапурскую форму. <...> Давайте будем честными: нам холодно, мы выше и толще, — возмущается Мария. Человек не может в анорексичном состоянии осуществить нормальную эвакуацию.

Мария Струлис — о стюардессах в России и за рубежом

Бортпроводницы Запада расширили свои права только благодаря каскадам судебных исков и жалоб о весе, семейном положении, униформе, причёсках и возможностях продвижения по службе. Борьба эта длилась десятки лет. В российской битве за права стюардесс пока всего два победных случая.

Всего полвека назад западные авиакомпании для привлечения клиентов открыто мерились, чья стюардесса красивее. Фривольное общение, ультракороткие юбки, шорты и наряды, иногда меняющиеся по три раза за полёт, были нормой.

Тогда, в конце 60-х — начале 70-х, профессия стюардессы была промежуточным звеном между школой и замужеством. Девушки с горечью понимали, что их век на борту недолог, 32 года — предел. Параллельно возрастным ограничениям реклама и порнографические фильмы навязывали пассажирам мысль, что стюардессы — искательницы приключений, в том числе сексуальных.

Чего стоит американский бестселлер 1967 года с ироничным названием Coffee, Tea or Me? о похождениях двух раскованных стюардесс, позже экранизированный.

Сегодня представить себе подобное отношение к женщине в США или Европе просто невозможно. Но всё ещё легко в России. И даже фантазировать не нужно. Дискриминация бортпроводниц по телосложению, весу и возрасту — неписаное правило "Аэрофлота" и фактически всех российских авиакомпаний.

Возможно, вся эта история с забастовками бортпроводниц "Аэрофлота" — отголоски всемирной сексуальной объективизации бортпроводниц. Но если за рубежом для достижения положительного результата боролись много лет, то в России только начинают. И судя по тому, что даже после судебных решений негласная политика авиакомпаний, в частности "Аэрофлота", не меняется, а сотрудников, которые борются за свои права и права коллег, увольняют, битва эта будет долгой...

Комиссарова Лия

life.ru

«Называйте нас по имени» – FrequentFlyers.ru

В конце апреля «Аэрофлот» подвел итоги профессионального конкурса «Лучший по профессии», победительницей которого среди бортпроводников стала спортсменка, комсомолка и просто красавица Мария Елшина. О том, как стать лучшей стюардессой в лучшей авиакомпании, какие бывают пассажиры и что нужно сделать, чтобы бортпроводница «растаяла», Мария рассказала в эксклюзивном интервью для FrequentFlyers.ru.

– Как и когда появилось у вас желание пойти в эту профессию? 

– Где-то лет в 17 у меня появилось желание заниматься чем-то необычным и чем-то интересным, определенно это должна была быть работа с людьми. В 18 лет я пошла в свою первую авиакомпанию: это была компания S7. Там началась моя карьера бортпроводника.

– А кто-нибудь в семье у вас был связан с авиацией? 

– Нет, в моей семье никто не связан с авиацией, в свое время моя мама очень хотела, но строгий отец ее не отпустил.

– Почему не отпустил? 

– Ну, не знаю, видимо, у него были какие-то такие взгляды на эту работу. Он занимал серьезную партийную должность и я думаю, что поэтому.

– В общем-то, хотел, чтобы она, видимо, все время сидела поближе к нему, была дома все время.

– Я думаю, да.

– Понятно, а вообще сколько нужно учиться и где? 

– Варианта два. Учеба сегодня занимает 3 месяца, можно учиться как при авиакомпании, так и в учебных центрах, которых, в принципе, достаточно у нас в России.

– Сколько стоит обучение?

– Если учиться при авиакомпании, обучение будет бесплатным, но при этом человек должен заключить контракт. Если идти учиться самостоятельно в учебный центр, то обучение будет платным, это стоит порядка 70 тысяч.

– Как быстро окупаются деньги, потраченные на обучение? Есть ли смысл учиться платно? 

– Я думаю, что смысл есть, потому что в данный момент авиакомпании не ведут набор на первоначальное обучение, а окупится, я думаю, в течение полугода точно.

– Понятно, а вот, например, предоставляет ли авиакомпания курсы языка, или нужно самому знать английский? 

– Безусловно, для работы в «Аэрофлоте» английский нужен, это 100%, потому что даже на внутренних рейсах пассажиров-иностранцев больше, чем пассажиров-россиян. Что касается курсов, я знаю, что в авиационной школе «Аэрофлота» проводится курс языка. Есть курсы двухнедельные, годовые, то есть, в зависимости от того, какого уровня хотите достичь, вы выбираете длительность курсов.

– На что влияет полученный уровень языка? Поставят тебя на внутренний рейс или на международный, или как это происходит? 

– Смотрите, у нас раз в год оценивают уровень знаний языка и если он достаточно высокий, то это 100% открывается американская виза и в основном все полеты международные. Если уровень языка оценивают не очень высоко, то, скорее всего, это будут внутренние рейсы.

– Сколько нужно отработать на внутренних рейсах, чтобы попасть на международные? Или нет какой-то связи? 

– В «Аэрофлоте» такого нет. Вообще человек, который приходит в эту профессию, должен налетать 30 часов стажерских полетов и после этого первый рейс уже может быть международным. Мой первый рейс в «Аэрофлоте» был рейсом в Лондон. Поэтому у нас нет такого, что надо сколько-то отлетать.

– А сколько вообще можно максимально часов в неделю налетать? 

– Сложно считать, в месяц максимум 80 часов. И, соответственно, можно в неделю делать один рейс в Лос-Анджелес и привезти 25 часов с этого рейса, а можно сделать 5 рейсов в Санкт-Петербург и при этом сделать 12 часов, получается. То есть, рассчитать достаточно сложно.

– Какова оптимальная продолжительность полета, чтобы было и не особенно тяжело работать, и при этом собрать много часов? 

– На самом деле все предпочитают разную продолжительность полета. Для меня оптимальный вариант — это 7-8 часов. Я люблю длинные рейсы, когда достаточно времени для обслуживания, для общения. Кто-то любит рейсы разворотные, то есть, утром улетел, вечером прилетел и дома. Каждому свое.

– А какое у вас любимое направление? 

– Москва — Нью-Йорк.

– Насколько жесткие рамки в плане размера одежды? Откуда берется форма? Она покупается, или ее выдают в авиакомпании, или у разных по-разному, как это происходит? 

– Форму мы не покупаем, авиакомпания снабжает нас форменной одеждой: полный комплект. Причем в «Аэрофлоте» самые лучшие условия, потому что помимо формы нам дают и обувь сезонную, туфли, нас полностью одевают, а в других компаниях такого нет, насколько я знаю. Что касается размера, максимальный размер для девушек это 46-48, но все зависит еще от роста. Сами понимаете, девушка высокая с 46-м размером это совсем другое по сравнению с низкой с 46-м размером.

– Хорошо, допустим, вот есть 46-ой размер, а ты взял и отъелся до 48-го и уже в форму не влезаешь, что происходит дальше? 

– На самом деле каждый год в нашем медицинском центре проводят замеры веса и роста, где наблюдают нашу динамику: либо мы поправляемся, либо мы худеем. Какие-то меры принимаются, но если так случилось, что человек поправился, то ничего страшного. Форму можно либо расшить, либо получить новую, это не проблема. Авиакомпания всегда за то, чтобы мы выглядели хорошо. Поэтому даже если форма, допустим, пришла в негодность, не проблема поменять ее на новую. Ничего страшного.

– Хорошо, а есть же, например, возрастные стюардессы, наверное, все-таки 46-ой размер для них нижний предел?

– Нет, между прочим, наши возрастные стюардессы иной раз выглядят лучше, чем двадцатилетние. Поэтому надо брать с них пример. И, в принципе, я не могу сказать, что у нас есть какие-то особо крупные стюардессы. Я не встречала таких.

– Одни худышки, понятно. Дают ли премии, поощрения за благодарности? Если пассажир написал на борту что-нибудь в этот листочек, который можно попросить, то это влияет на что-то или просто фидбек собрали и больше ничего не происходит? 

– Безусловно, благодарность от пассажиров безусловно влияет на то, будет ли премия у бортпроводника. На самом деле решение по поводу выдачи премии принимает руководящий состав, оценивая при этом совокупные факторы, в том числе наличие благодарностей, хороший послужной список, хорошие отзывы от коллег, ну, и прочее. Так что благодарности нам очень нужны.

– А много людей их оставляют, много пишут? Или об этом никто не знает? 

– Многие люди пишут благодарности онлайн, об этом мы не знаем, но конкретно на борту, конкретно в руки часто. Буквально вчера на рейсе из Брюсселя мне написал благодарность пассажир, он член Европарламента. Для меня это очень важно, потому что человек оценивал многие европейские компании и признал, что «Аэрофлот» — это лучшая компания.

– А сколько вы уже в «Аэрофлоте»? 

– В Аэрофлоте я работаю 4 года.

– Была ли цель выиграть в конкурсе или просто так случайно получилось? Все ли участвовали или нужно было отдельно заявиться на конкурс «Лучший по профессии»? И что-то сделать для того, чтобы победить? Или просто выбрали всех автоматически и награждали, как все происходило? 

– По порядку, начну по поводу цели. В полуфинале у меня еще не было цели победить, в полуфинале мне просто хотелось участвовать, потому что мне было очень интересно. Но когда я уже дошла до финала, то поняла, что хочу либо победить, либо хотя бы войти в тройку финалистов. Что касается отбора в этот конкурс, то кандидатов выдвигало руководство, при этом согласовав с бортпроводниками, желают или не желают они участвовать. Конкретно меня выдвинул мой инструктор, поинтересовавшись предварительно, хочу ли я этого. Собственно, вот какой результат из всего этого вышел.

– Какая следующая профессиональная цель, дальше куда? 

– Я хочу быть старшим бортпроводником на широкофюзеляжных самолетах типа Boeing-777 и Airbus A330.

– А сейчас вы летаете на маленьких, на 320-ом семействе? 

– Да, я летаю на всех типах, которые эксплуатирует компания, но старшим бортпроводником я летаю только на маленьких самолетах, на 320-ых и 321-ых Airbus.

– А есть ли семья? 

– Да, есть муж.

– И насколько легко работу совмещать с семьей? Допустим, если ты улетел на 25 часов куда-нибудь в Лос-Анджелес, то потом возвращаешься, наверное, уставшей, и не хочешь никого видеть. Или все-таки наоборот? Или говорят, что надо жениться на стюардессах, потому что они будут ценить каждый момент, который проводят с вами?

– Вот, точно. Именно так у нас и происходит. Муж абсолютно адекватно относится к моим постоянным разъездам. Дело в том, что мы познакомились в самолете, и авиация связала нас. Поэтому у нас нет никаких проблем, он не заставляет меня спуститься на землю. Понимает, с каким трепетом я отношусь к этой профессии. А частые разлуки делают наши отношения крепче, потому что мы не так часто видимся. Мы не успеваем поругаться, поэтому все время проводим в хороших отношениях.

– Понятно. Как часто производятся всякие разные аттестации, переподготовки? Что еще происходит, кроме тестирования английского и размеров? Может, какое-то дополнительное обучение? 

– Каждый год проходит курс повышения квалификации, собственно, такой своеобразный апгрейд, там же проверяется уровень английского, уровень нашей подготовки в области сервиса.

– В чем нужно регулярно совершенствоваться, над чем важнее всего работать, какими навыками и умениями? Язык?

– Безусловно, да, первое место — это английский язык, или какой там язык у человека есть — французский или еще что-то. Иностранный язык в первую очередь совершенствовать. Обязательно нужно быть в курсе новостей авиации, вообще в курсе того, что происходит в мире, чтобы быть осведомленным. Обязательно нужно знать основы, не только основы, а правила этикета, основы сервиса высокого уровня.

– Вот что еще хотел спросить: многие пассажиры — понятно, что пассажиры летают не так часто, как экипажи — любят смотреть на закаты и рассветы. Если ты летаешь постоянно, не приедается ли это? Продолжает ли завораживать? И что больше завораживает, закаты или рассветы? 

– Нет, ничего абсолютно не приедается, каждый раз все как в первый раз. Каждый раз пейзажи в иллюминаторе отличаются. А что касается того, нравится больше закат или рассвет, то определенно закаты.

– А джетлеги не напрягают или уже привыкли? 

– Нет, в принципе при грамотном планировании своего дня и своего графика у меня вообще нет джетлегов. То есть, с этим нет проблем. И еще очень важный факт: лейоверы наши длятся в среднем сутки и за эти сутки в принципе мы не успеваем адаптироваться к местному времени, и поэтому все происходит гораздо проще. Стоит пробыть в командировке 4-5 дней, и ты уже адаптировался к местному времени, возвращаться в Москву уже гораздо сложнее.

– А что все-таки нужно делать, чтобы было проще возвращаться? 

– Обязательный предполетный отдых минимум 8 часов. Даже с учетом того, что у нас всего сутки в какой-то стране, нужно уместить в эти сутки осмотр достопримечательностей, какие-то прогулки и обязательный предполетный отдых. Никакого алкоголя, никаких сигарет: это уже лично мое мнение. Я придерживаюсь такого образа жизни, поэтому у меня нет проблем с акклиматизацией и прочим.

– Бывают проблемы, когда кто-то любит выпить и потом после выпивки идет в рейс? 

– Нет, такого не бывает. Мало того, что у нас в командировках алкоголь запрещен, в принципе не было таких случаев на моей памяти, чтобы кто-то перед рейсом мог себе позволить что-то.

– Какие есть профессиональные болячки? Кроме варикоза: это единственное, что я знаю. 

– Профессиональные болячки? Сложный вопрос, на самом деле. Мне кажется, у меня нет ничего, но, честно говоря, я даже не знаю. Наверное, это даже не физическое. У нас, у всех стюардесс возникает желание всем помочь всегда. Даже будучи не в самолете, даже просто стоя в очереди в магазине или еще где-то, мы всегда стараемся всем помочь. Это не столько болячка, сколько фактор, который переходит из работы в твою жизнь.

– Это наверное, такая профдеформация. Кстати, нет такого, что работаете с людьми, поэтому хочется на отдыхе никого не видеть, никого не слышать, от всех спрятаться и ни с кем не общаться?

– Скажу честно: иногда это нужно сделать даже не работая с людьми. В принципе, может быть, день-два хочется побыть одному, как-то покопаться в своих мыслях, а потом, пожалуйста, у меня нет такого: я люблю людей в принципе. Но день-два нужно побыть одной.

– Понятно, а в женском коллективе все-таки есть какие-то сложности во взаимодействии или такого не бывает? Все же постоянно разные коллеги, с которыми летаете, или все-таки бывают какие-то стычки?

– Скажу так: у нас в «Аэрофлоте» отношения среди коллег мирные и доброжелательные, и я думаю, что нас спасает тот факт, что мы не видимся больше двух раз подряд. То есть, буквально каждый рейс у нас новый экипаж, мы не успеваем друг к другу привыкнуть, чтобы возникали какие-то эксцессы между нами. Поэтому у нас все в принципе спокойно.

– Какие новые качества вы приобрели на этой работе? 

– Определенно, самообладание: нужно держать себя в руках, в любой ситуации нужно улыбаться и держать марку, даже если все не очень хорошо. Внимательность к деталям, наверное, коммуникабельность, находчивость и отзывчивость.

– А почему вообще профессия самая лучшая? 

– Это, определенно, путешествия, новые люди, каждый раз новые истории, интересные случаи. Каждый день что-то новое: мы стараемся жить сегодняшним днем и не думаем о завтра, потому что у нас нет отчетов, нет каких-то дел, переходящих из месяца в месяц, мы живем в свое удовольствие.

– Как раз про всякие интересные случаи: можете парочку вспомнить? 

– Это было несколько лет назад, был очень короткий рейс, когда каждая секунда на счету, когда в принципе не успеваешь сделать глоток воды, и у меня летела в бизнес-классе невеста со свадебным платьем. И все бы ничего, но перед посадкой, в самый разгар обслуживания, она попросила помочь ей переодеться. И при этом ей нужно было зашнуровать корсет, обязательно нужна была чья-то помощь, потому что у нее была цель выйти из самолета уже в свадебном платье, какое-то у нее намечалось там дальше действо. Я оценивала тогда просто каждую секунду и понимала, что это сделать нереально, но, тем не менее, это был такой челлендж. Но, тем не менее, я ей помогла. Она была вся такая распрекрасная, вся красавица, при этом мы не пожертвовали сервисом для других пассажиров, все у нас сложилось, но это было очень весело, все в бизнес классе веселились, все смеялись. Как-то так.

– Кстати, бизнес класс капризней, чем эконом обычный или наоборот? 

– Нет, я не могу сказать: неважно в каком классе обслуживания летит пассажир, капризность не зависит от этого. Абсолютно.

– А как часто попадаются такие вечно недовольные пассажиры, и насколько их легко сразу определить и, что называется, нейтрализовать? Как это происходит? 

– Пассажиры такие попадаются не так часто, но, в принципе, я как человек сервиса чувствую людей, и для меня не проблема сгладить неудовольствие клиента. И поэтому мои пассажиры в целом всегда довольны.

– Бывают же такие люди, которые считают, что им все должны: у них плохое настроение, а им еще объявили, что на борту не наливают, и поэтому они пытаются сорвать злобу на всех, с кем общаются, что с такими делать? 

– Мы должны чувствовать людей и должны понимать, что к каждому человеку должен быть определенный подход. Ни в коем случае не нужно провоцировать их, разжигать конфликт, нужно быть обходительным, стараться поменьше такого клиента тревожить. Потому что у человека и так уже накипает, мы стараемся сделать какие-то мелочи, например, сварить ему капуччино или что-то такое. Из таких мелочей складывается хорошее впечатление о полете и у человека повышается настроение.

– А если человек, допустим, какой-нибудь вредный и при этом начинает спорить? К примеру, решил он пересесть сам на свободный Space+, на который ему нельзя садиться, и он потом вам полчаса будет говорить, мол здесь же свободно, почему я не могу пересесть? Что с такими делать? 

– Да, такие истории, честно говоря, часто случаются. В этом случае наша задача — выдержать провокацию. Нужно рассказать пассажиру о правилах, при этом сделать так, чтобы у него не было возможности что-то нам ответить. Наш диалог должен плавно перерасти в наш монолог. Ну, если уж совсем клиент попался такой, что из Space+ не хочет уходить, мы тогда подключаем командира корабля и он уже в письменном виде уведомляет такого пассажира о том, что ему необходимо покинуть это место. Это, собственно, все рычаги воздействия.

– Насколько часто попадаются пассажиры, которые пытаются что-то себе намутить, как-нибудь схитрить, чтобы ему сделали то, чего ему не полагается? Чтобы пересадили в бизнес, или на Space+, или чтобы ему принесли какую-нибудь еду из бизнес-класса, или еще что-нибудь?

– Наверное, на 5% рейсов есть такие пассажиры, которые хитрят.

 

– Есть всякие селебрити-звезды, насколько с ними хорошо летать? Кто вам попадался? Как они себя ведут, кто из них самый любезный?

– Звезды летают очень часто, я так понимаю, они в основном выбирают «Аэрофлот». Это люди, которые в перелетах стараются отдыхать, потому что у них очень насыщенная жизнь и перелет — это единственное место, где им удается поспать, провести время с собой. Поэтому я стараюсь таких людей не беспокоить; я никогда не прошу сфотографироваться с такими людьми. Почему-то у меня какой-то блок стоит на этом, я не могу тревожить людей. В целом все ведут себя достойно, все очень вежливые. Самая моя любимая пара — это чета Маликовых, они просто бесконечно вежливые, тактичные, и они реально хорошие люди. Самый веселый пассажир у меня был Джеки Чан, он нереальный, он просто классный!

– Как раз по поводу фото: насколько бортпроводников напрягает, когда пассажиры начинают как-то с ними пытаться сфотографироваться и просятся, мол, давайте мы с вами сделаем селфи?

– Здесь сложно ответить за коллег. Я знаю, что кому-то это не нравится, потому что многие из моих коллег не любят фотографироваться. Но меня это абсолютно не напрягает, мой инстаграм полон фотографий с пассажирами, для меня это абсолютно не проблема. Я не вижу в этом ничего такого запрещенного.

– Есть некоторые пассажиры, которые при каждом полете обязательно выкладывают селфи с экипажем, потому что у них такой принцип, они упрашивают и т.д. А всякие, допустим, приставания есть? Насколько часто бывает, что кто-нибудь из пассажиров начинает проявлять какие-то знаки внимания? Каким образом они проявляют эти знаки? Мне кажется, сидя в самолете ты не можешь ничего особенно предложить, кроме как пойти попить кофе когда-нибудь через две недели, когда мы вернемся в Москву. Какие-то есть изобретательные пассажиры? Может, кто-то возит с собой букет цветов на всякий случай, чтобы подарить его понравившейся девушке?

– Я таких пассажиров не встречала, но на самом деле знаки внимания оказываются почти в каждом рейсе, и без этого никак. На самом деле это все забавно: пассажиры иногда делают цветочки из салфеток, подкладывают свои визитки в кармашек аккуратненько, иногда дарят подарки, из товаров нашего Sky Shop, то есть, на самом деле очень много способов знакомства.

– А вообще разрешается принимать подарки или нет? 

– В этом нет тоже ничего такого, это все зависит от тебя: хочешь — прими, не хочешь — не прими, у нас нигде не регламентирован этот момент.

– В основном это делают какие-то приятные пассажиры или всякие пикаперы, которые пытаются познакомиться со всеми подряд просто для того, чтобы познакомиться? То есть, чтобы поставить галочку. 

– Я думаю, это делают люди, когда им реально нравится человек. Неважно, для галочки или еще для чего-то. Мы делаем хороший сервис, людям это нравится, они нас благодарят, все довольны.

– А что нужно сделать пассажиру такого, чтобы прям действительно стюардессы его запомнили? Есть, например, очень прикольный комикс, наверное, видели: там сидит пассажир и говорит: «Будьте добры, еще касалетку»? Как на самом деле обстоят дела? Может, есть какой-то секрет? Или что-то особенное, что нужно сделать или сказать?

– На самом деле про касалетку забавная картинка была. Пассажир много делает ненужного. Единственное, что для меня важно — это чтобы пассажир ко мне обращался по имени. Это все, я просто растаю тогда. Я запомню этого пассажира обязательно, потому что это очень важно для нас. Мы к каждому пассажиру в бизнес-классе обращаемся по имени, поэтому для нас очень важно, чтобы пассажиры нас также называли по имени. У нас у каждого есть бейджик на каждом элементе форменной одежды, и все всегда видят, как их зовут. Конечно, у нас в принципе в стране это пока еще не очень принято, но мы идем к этому.


– Может быть, что-нибудь еще, или это самое главное? 

– Для меня это самое главное. И, соответственно, это вежливое отношение, тактичное, не переходя на личности: чтобы все было красиво, как в кино.

– Понятно, и, тогда, наверное, последний вопрос по поводу декретов. Обычно уходят за 70 дней до даты предполагаемых родов, а как же летают? Тоже до 70 дней?

– Как только бортпроводница узнает, что она беременна, она списывается в этот же день. То есть, это может быть буквально срок 2 недели или даже 10 дней. После этого она вообще не выходит на работу, пока ребенку не исполнится три года. Легкого труда у нас никакого нет, у нас бортпроводники всю беременность работают дома. При этом сохраняется зарплата, так что уходить в декрет из «Аэрофлота» очень выгодно.

– Замечательно. Спасибо большое. До встречи на борту. 

– Всего хорошего.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Самые стильные униформы стюардесс – Zagge.ru

Когда вы путешествуете на самолёте, экипаж всегда рядом для помощи. Быть стюардессой — значит быть полезным, но, в то же время, это не значит, что вы должны выглядеть как официантка с минимальной заработной платой. Считается, что стюардессы имеют престижную работу, и униформа всегда подчёркивает это. В 60-х бортпроводники были самыми стильными людьми на земле и в воздухе. Некоторые авиакомпании позволяют себе исключить моду из своей корпоративной политики, но другие сделали так, что их команда стала выглядеть просто неподражаемо. Вот список некоторых из самых стильных бортпроводников в мире.

Air Canada Rouge

Униформа стюардесс Air Canada Rouge

Униформа стюардесс Air Canada Rouge

Вместо того чтобы носить юбки, как большинство стюардесс, бортпроводники Эйр Канада Руж носят серые брюки с удобными кардиганами и свитерами-жилетами бордового цвета, дополняя образ шейными платками оттенка драгоценного камня. Запоминающиеся модели туфлей разработаны канадским дизайнером John Fluevog. Все эти уникальные атрибуты создают эффектный образ.

Virgin America, Atlantic and Australia

Униформа стюардесс Virgin Australia

Форму бортпроводников Virgin America разработала компания брендовой одежды Banana Republic. Мужские и женские наряды выглядят по-разному. Мужской вариант включает тёмные брюки и сорочку, в то время как женщины носят классическую чёрную юбку и блузку с красочным шейным шарфом.

Униформа стюардесс Virgin America и Atlantic

Для авиакомпании Virgin Atlantic кутюрье Вивьен Вествуд разработала элегантную униформу красного цвета и блузки с жабо.

Virgin Australia также носит в ярко красную униформу, но с фиолетовыми шейными шарфами. Их форма была создана Project Runway Australia.

Униформа стюардесс Virgin Australia

Bangkok Airways

Униформа стюардесс Bangkok Airways

Марка одежды Asava создала создала этот узнаваемый наряд, который включает яркие оттенки голубого и синего — корпоративные цвета авиакомпании.  Дизайнер, создавший наряды, сказал, что различные оттенки синих полосок изображают синие волны и небо. Такой наряд вызывает чувство покоя во время полёта.

Emirates Airlines

Униформа стюардесс Emirates Airlines

Униформа стюардесс Emirates Airlines

Униформа для бортпроводников Emirates Airlines, разработанная дизайнером Саймоном Джерси, — это воплощение утонченности и  изысканности и  напоминает традиционный стиль региона, где базируется авиакомпания. Мужчины носят тонкие коричневые костюмы с кремового цвета рубашками и галстук в коричневую и красную полоски. Женский наряд состоит из бежевого костюма с юбкой, в складках которой виден красный цвет, и бежевой блузки с шейным белым платком, который крепится к красной шляпке.

Qantas

Униформа стюардесс Qantas

Есть что-то таинственное и волнующее в этой полностью чёрной униформе авиакомпании Qantas с красными и красно-розовыми вставками. Разработанная дизайнером Мартином Грантом, эта униформа выглядит захватывающе и красочно. Бортпроводники будто вышли из большого шпионского романа.

Porter Airlines

Униформа стюардесс Porter Airlines

Бортпроводники канадской авиакомпании Porter одеты дизайнерами Кимберли Ньюпорт и Пинк Тартаном. Их униформа отличается классическим силуэтом и напоминает форму 60-х годов. Она включает традиционный шейный платок, юбочный костюм, и шляпка в ретро стиле. Такой наряд придаёт очень профессиональный и женственный вид.

Thai Airways

Униформа стюардесс Thai Airways

Униформа стюардесс Thai Airways представляет из себя гибрид традиционной тайской моды с деловой. Женский костюм состоит из длинной юбки и утончённого жакета, выполненные из тканей цветочных тонов с перламутровым отливом. Согласно политике авиакомпании, стюардессы должны менять свои костюмы в полете. Поэтому если вам предстоит долгий перелёт в Thai Airways, то вы станете очевидцем яркого разнообразия в униформах стюардесс. Мужчины также имеют различные костюмы как для земли, так и для воздуха.

Singapore Airlines

Униформа стюардесс Singapore Airlines

Стюардессы Singapore Airlines носят гламурную с декадентским батиком форму, основанную на традиционном для народов Юго-Восточной Азии и Океании Sarong Kebaya. Униформа, первоначально разработанная французским дизайнером Пьером Бальманом в 1972 году, претерпела лишь незначительные изменения.

Разные цвета означают разные статусы и обязанности бортпроводниц, например, у простой – цвет голубой, а у главной – красный.

Korean Airlines

Униформа стюардесс Korean Airlines

Известный итальянский дизайнер Джанфранко Ферре разработал униформу Korean Airlines, сделав акцент на мягких тонах бежевого и голубого цветов. Дизайнер использовал ткани, в которых экипажу было бы удобно и приятно проводить много часов в полёте. Наряд стюардесс корейских авиалиний выполнен с расчётом на то, что персонал будет выглядеть профессионально и скромно, но в то же время запоминающимся. Маленький шейный платок символизирует «полёт», а причёска является неотъемлемым элементом образа.

Air France

Униформа стюардесс Air France

Униформа стюардесс Air France

Франция является столицей мировой моды, так что стюардессы Air France должны быть стильными. Униформа экипажа Французских авиалиний разработана знаменитым французским портным Кристианом Лакруа. Эта простая и элегантная униформа безусловно добавляет прикосновение высокой моды к любому рейсу Air France. Кроме стандартного образа, дизайнер разработал ряд элементов, которые можно комбинировать по желанию стюардессы.

Аэрофлот

Униформа стюардесс Аэрофлота

Стюардессы Аэрофлота были признаны одними из самых стильных лётных экипажей в мире. Их униформа очень запоминающаяся. Дамы носят алые красные юбки и двубортный пиджак того же цвета с белой блузкой под ним. Шляпа и шарф являются важными атрибутами, намекая на лётную стилистику 60-х.

Etihad

Униформа стюардесс Etihad

Созданная итальянским кутюрье Этторе Билотта, новая униформа экипажа Etihad источает классическую элегантность, которую редко встретишь в проходах современных авиалайнеров. Эта униформа умело сочетает в себе драматические элементы старого мира моды Парижа и Рима 60-х , с более современными деталями, встречающихся на взлетно-посадочных полосах Лондона, Нью-Йорка, Милана и Токио. Смелые тона фиолетового и шоколадно-коричневых оттенков делают эту униформу одной из наиболее визуально привлекательных.

Adria Airways

Униформа стюардесс Adria Airways

Вдохновлённая лётной модой 60-х, униформа экипажа Adria Airways состоит из небесно-голубого блейзера, шляпы и тёмно-синей юбки. Белый шарф с логотипом Adria завершает форму.  Экипаж говорит на семи разных языках и стиль, безусловно, является важнейшим атрибутом в этой авиакомпании.

China Eastern Airlines

Униформа стюардесс China Eastern Airlines

Дизайнеры униформы China Eastern Airlines, вероятно, были вдохновлены французскими авиалиниями, и они справились с этим так же изящно. Стюардессы China Eastern Airlines носят чёрные платья с красными поясами. Часто чёрная шляпа дополняется элегантным шейным шарфом. Простая и эффектная — два слова, которыми можно описать одежду бортпроводников авиакомпании China Eastern.

Cathay Pacific

Униформа стюардесс Cathay Pacific

Cathay Pacific считается одной из лучших авиакомпаний в Азии, из-за его отличного сервиса и многочисленных наград. Внешний вид и обаяние бортпроводников дополняет их униформа. Стюардессы на Cathay Pacific носят красные юбки и пиджаки с кремовыми лацканами. Альтернативой является красная юбка с белой блузкой с логотипом авиакомпании по всей поверхности и красными лацканами.



Оценить статью:

Загрузка...

zagge.ru

Немного о форме пилотов и стюардесс советского Аэрофлота 80-х годов XX столетия. Часть 1

Здравствуйте уважаемые.
Вот решил вспомнить. Быть может вам будет интересно :-)
Итак...
Сразу же хочу сказать,что Гражданская авиация СССР -это огромная и сложная организация. 16 должностных категорий чего только стоит :-) И сегодня мы коснемся лишь небольшой темы.
А именно форму и символику только пилотов и бортпроводниц Аэрофлота 80-х годов.
Начнем с...бортпроводниц :-))

Форменная одежда устанавливается выходная и повседневная, подразделяется на летнюю и зимнюю. В комплект летней формы одежды входит: шапочка летняя и демисезонная, костюм, платье-костюм, блузка, пальто летнее, плащ, туфли. В комплект зимней формы одежды входит: шапочка зимняя, пальто зимнее, костюм, блузка, туфли.

Женский костюм для Внутренних воздушных линий

Костюм (жакет и юбка) синего цвета. Жакет однобортный, полуприлегающего силуэта, с отложным воротником и лацканами, с застежкой до перегиба лацканов на четыре форменные пуговицы.
Полочки с рельефами от плечевых швов до клапана кармана, поперечными прорезными карманами и фигурными клапанами. Спинка со швом посередине. Рукава втачные. Борта, лацканы, воротник, клапаны прострочены отделочной строчкой на расстоянии 0,7 см от края.

Юбка двухшовная, прямого покроя, со складкой на сторону сзади, на подкладке. Верх юбки на притачном поясе.

Женский костюм для международных воздушных линий
Костюм женский (жакет и юбка) синего цвета. Жакет однобортный, полуприлегающего силуэта, с отложным воротником и лацканами, с застежкой до перегиба лацканов на четыре форменные пуговицы.

Полочки с рельефами от плечевого шва до клапанов с поперечными прорезными карманами и фигурными клапанами. Спинка со швом посередине.
Рукава втачные. Борта, лацканы, воротник, клапаны и низ жакета прострочены отделочной строчкой на расстоянии 0,7 см от края.

Юбка двухшовная, прямого покроя, со складкой на сторону сзади, на подкладке. Верх юбки на притачном поясе.

Платье-костюм для внутренних воздушных линий
Платье-костюм (жакет и юбка) синего цвета без подкладки. Жакет однобортный полуприлегающего силуэта, с отложным воротником и лацканами, с застежкой до перегиба лацканов на четыре форменные пуговицы.

Полочки с рельефами от плечевых швов до клапана кармана, спинка со швом посередине. Рукава втачные.
Борта, лацканы, воротник, рельефы и низ жакета прострочены отделочной строчкой на расстоянии 1,0 см от края.
Юбка двухшовная, прямого покроя, со складкой на сторону сзади, на подкладке. Верх юбки на притачном поясе.

Платье-костюм для международных воздушных линий
Платье-костюм (жакет и юбка) темно-вишневого цвета, без подкладки.
Жакет однобортный, полуприлегающего силуэта, с отложным воротником и лацканами, с застежкой до перегиба лацканов на четыре форменные пуговицы.

Полочки с рельефами от плечевых швов до клапана кармана, спинка со швом посередине. Рукава втачные, короткие, с манжетами.
Борта, лацканы, воротник, клапаны, манжеты, рельефы и низ жакета прострочены отделочной строчкой на расстоянии 1,0 см от края.

Юбка двухшовная, прямого покроя, со складкой на сторону сзади, на подкладке. Верх юбки на притачном поясе.

Блузка для женщин-бортпроводников внутренних воздушных линий (иногда использовалась)
Блузка женская белого цвета, полуприлегающего силуэта, с отложным воротником. Полочки с вытачками из боковых швов с планками и застежкой на шесть пуговиц. Спинка с притачной кокеткой.
Рукава втачные, длинные, с манжетами, застегивающимися на одну пуговицу. На воротнике, планках, манжетах, по низу кокетки проложена отделочная строчка на расстоянии 0,3 см от края.

Блузка для женщин- бортпроводников международных воздушных линий
Блузка оранжевого цвета, полуприлегающего силуэта, с отложным воротником.
Полочки с вытачками из боковых швов, с планками и застежкой на шесть пуговиц.
Спинка с притачной кокеткой. Рукава втачные, короткие, с манжетами. На воротнике, планках, манжетах, по низу кокетки проложена отделочная строчка на расстоянии 0,3 см от края.

Использовался еще сарафан-фартук
Бортпроводникам во время нахождения в салоне разрешается ношение блузки без жакета, с сарафаном-фартуком.
Сарафан-фартук серого цвета, цельнокроеный, полуприлегающего силуэта, слегка расклешенный книзу.

Полочки с рельефами от проймы до низа, вырез горловины мысообразной формы, в боковых частях полочек - карманы.
Спинка с застежкой посередине на четыре пуговицы. Вырез горловины, верхняя часть кармана и низ фартука отделаны цветной тесьмой.

Плащ для бортпроводников международных линий
Плащ женский однобортный из плащевой ткани темно-синего цвета, прямого покроя, на подкладке, с застежкой до перегиба лацкана на четыре форменные пуговицы, с поясом и пристегивающимся капюшоном. Воротник отложной.

Полочки с рельефами от проймы до низа, прорезными карманами, заделанными листочкой.
Спинка с кокеткой, со швом посередине, заканчивающимся внизу шлицей. Рукава втачные, с полухлястиками, прикрепленными пуговицами. Пояс застегивается пряжкой.
На воротнике, бортах, листочках, полухлястиках, поясе и по низу плаща на расстоянии 1,0 см от края проложена отделочная строчка.

Плащ для бортпроводников внутренних воздушных линий
Плащ женский однобортный из плащевой ткани темно-синего цвета, отрезной по талии, на подкладке, с застежкой до перегиба лацкана на три металлические пуговицы. Воротник отложной.

Полочки с рельефами от плечевых швов до талии, с закругленной кокеткой и накладными карманами, с фигурными клапанами, на которые пришито по две отделочные пуговицы. Спинка с кокеткой, со швом посередине, заканчивающимся внизу односторонней складкой. Рукава втачные, с фигурными манжетами, прикрепленными двумя отделочными пуговицами. Пояс застегивается пряжкой.
На воротнике, бортах, накладных карманах, клапанах, манжетах, поясе, по краю кокетки и низу изделия на расстоянии 1,0 см от края проложена отделочная строчка.

Пальто зимнее.
Пальто однобортное темно-синего цвета, полуприлегающего силуэта, с отложным воротником и лацканами, отделанными натуральным мехом, с застежкой на четыре форменные пуговицы.
Полочки с рельефами от плечевых швов до низа и боковыми поперечными прорезными карманами. Спинка со швом посередине, заканчивающимся односторонней складкой. Рукава втачные. Клапаны карманов прострочены отделочной строчкой на расстоянии 1,0 см от края.

Пальто зимнее и летнее бортпроводниц застегивается на на левую сторону и носится с шарфом. Пальто летнее носится с застегнутым поясом. Пальто и пиджак носятся застегнутыми на три пуговицы.
Все предметы верхней одежды при ношении должны быть вычищенными и отутюженными. Клапаны карманов у пальто, шинели, пиджака должны быть вынуты наружу.

На пальто, плащах, костюмах носятся форменные пуговицы гражданской авиации диаметром 22 и 14 мм.

Был и интересный головной убор-шапочка. Точнее 4 варианта
Шапочка летняя из платьевой ткани (по установленному образцу) состоит из боковинок округлой формы и плоского донышка (для бортпроводников международных воздушных линий - темно-вишневого, а для бортпроводников внутренних воздушных линий - синего цвета).

Шапочка демисезонная фетровая синего цвета, цельнотянутая, округлой формы с маленьким, горизонтально расположенным козырьком.

Шапочка зимняя округлой формы из цигейки для бортпроводников внутренних воздушных линий изготавливается в соответствии с ГОСТ.

Шапочка зимняя из колонка для бортпроводников международных воздушных линий изготавливается в соответствии с утвержденным образцом.
По центру головных уборов бортпроводников - кокарда малого размера.

Ну и еще пару фото


Продолжение следует...
Приятного времени суток.

id77.livejournal.com


Смотрите также