Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Платья из венецианского кружева


Венецианское кружево

Родиной изящного и роскошного кружева является Венеция, остров Бурано. Этот маленький живописный поселок, до которого не так уж просто добраться, долгое время хранил в себе секреты плетения этого чуда. История венецианского кружева берет свое начало с конца 15 начала 16 веков. Правда тогда оно имело вид полоски с зубцами и простым орнаментом. Такое кружево служило в качестве украшения воротников, манжет и передников. Со временем рисунок усложнялся, а ткань выступала в качестве основы полноценного наряда.

В Венеции ходит много легенд о происхождении кружева, однако по одной версии вдохновением стала диковинная морская водоросль под названием «кружево русалки», которую один моряк подарил своей возлюбленной. Эта девушка, чтоб не скучать, стала плести, взяв в качестве примера этот необычный подарок.

Техника плетения венецианского кружева

Одна сторона гипюра имеет шершавую структуру из-за узелков, другая более гладкую. Мастерицы плели венецианское кружево без какой-либо основы, а основной контур создавался при помощи иголки и толстой нити, скрученной в несколько сложений. Для изготовления сложного орнамента сначала наносился рисунок на пергамент, по которому потом наметывалась толстая нить. После этого кружевницы приступали к изготовлению самого узора, заполняя середину. Для того чтобы орнамент получился объемный, мастера использовали конский волос, который очень тщательно обшивали нитями. Подобный метод плетения итальянцы назвали «стежок в воздухе».

Венецианское рельефное кружево по сей день ценится на вес золота. Однако, несмотря на дорогую стоимость, многие дизайнеры украшают свои творения именно им. Одежда из венецианского кружева смотрится очень нежно и роскошно. К примеру, известный бренд Dolce & Gabbana в одной из последних коллекций представил модели с применением этого изысканного гипюра. В таком наряде каждая женщина сможет ощутить на себе настоящую итальянскую роскошь.

Сегодня каждой мастерице под силу сплести себе летнее платье крючком в технике, напоминающей венецианское кружево. Придумала это изобретение мадемуазель Риего де Бланкардье. В дальнейшем такое кружево стало называться ирландским.

 

womanadvice.ru

Техника "венецианское кружево" своими руками: описание, схемы и рекомендации

Венецианское кружево – это чрезвычайно нежное, изящное и роскошное ажурное полотно. Его отличительной особенностью служит сочетание объемных линий и небольших деталей с участками, заполненными мелкой сеткой.

Название техники созвучно с местом, где ее разработали и впервые применили итальянские мастера (в Венеции на острове Бурано.)

Немного истории

Родина знаменитого на весь мир венецианского кружева представляет собой совсем маленький поселок, расположенный в отдалении от крупных населенных пунктов. Наверное, именно поэтому секрет создания удивительных живописных орнаментов был довольно долго скрыт от публики.

Техника венецианского кружева была разработана в конце XV, начале XVI веков. В те времена оно имело признаки каймы, то есть представляло собой длинную полоску с несложным узором и краем в виде зубцов. Его использовали, чтобы украшать воротники, манжеты, передники и платья.

С течением времени орнамент усложнялся и добавлялись новые элементы. Менялась и сама конфигурация кружевного полотна, оно становилось все шире, превратившись в полноценную ткань. Теперь из него изготавливают платья, белье, болеро, обувь, аксессуары и другие изделия.

Легенда о происхождении техники

Венецианцы с удовольствием рассказывают всем желающим о том, как было изобретено венецианское кружево. Эта легенда стала их достоянием.

Согласно повествованию, эта уникальная техника была придумана девушкой-мастерицей, которой ее возлюбленный, моряк, преподнес в качестве подарка необычную морскую водоросль. Тогда она носила название «кружево русалки».

Дожидаясь любимого из плавания и спасаясь от скуки, девушка принялась плести кружева, избрав примером необычные водоросли.

Особенности венецианского кружева

Внешний вид этого типа кружев очень специфичен: его лицевая сторона содержит выпуклые элементы (линии, узелки, серединки цветов и маленькие лепестки), а изнанка остается гладкой. В оригинале, работая над созданием очередного узора, мастерицы не использовали никакой основы. Контуром служила толстая нить, сложенная несколько раз. Она прокладывалась по линиям узора, намеченным на пергаменте, и фиксировалась на пересечениях.

Затем, применяя более тонкую нить и иглы, мастерицы заполняли промежутки между основными линиями сеткой и другими декоративными элементами. Чтобы получить объемные фрагменты, кружевницы прокладывали внутрь строчек конские волосы. Их затем очень плотно обшивали нитью, не позволяя основе проглядывать сквозь слой нитей. Этот метод носит название «стежок в воздухе».

Популярность кружева

Сегодня оригинальное объемное венецианское кружево чрезвычайно ценно, так как процесс его изготовления очень трудоемок. Конечно, высокая стоимость не служит препятствием для именитых модельеров. Они с удовольствием используют этот декор для украшения платьев, сумок и других творений.

Такие изделия неизменно выходят нежными и роскошными. В числе последних разработок знаменитого бренда Dolce & Gabbana можно увидеть немало моделей, содержащих элементы венецианского кружева.

Волшебная метаморфоза

Есть хорошая новость для любительниц повязать – техника создания венецианского кружева может быть воплощена в крючке. Благодаря новаторскому подходу к вязанию, введенному мадемуазелью Риего де Бланкардье, терпеливые и аккуратные мастерицы могут связать венецианское кружево своими руками.

Правда, полученное полотно только внешне напоминает работу итальянских энтузиастов и называется ирландским кружевом.

Это название знакомо многим, кто пытался создать крючком что-то посложнее пинеток. Чрезвычайно красивые, ажурные полотна ирландских кружев собирают из отдельно связанных мотивов и элементов. Промежутки заполняют нерегулярной сеткой из очень тонкой нити.

Более подробно о технике ирландского кружева

Ирландские или венецианские кружева крючком вяжут из пряжи совершенно разных цветов. Правда, классикой можно считать изготовление изделий из хлопка белого или пастельного цветов.

Элементы и мотивы могут иметь какую угодно форму:

  • Традиционные цветы.
  • Листья.
  • Завитки.
  • Птицы, рыбы и бабочки.
  • Геометрические орнаменты.

Выбранные фрагменты вяжут, стараясь придать им максимум жесткости. Формировать рельефные строчки не обязательно, но такой прием сделает полотно похожим на венецианское кружево. Схемы для вязания длинных ажурных полос также являются актуальными при работе с наборными кружевами.

Как собирать элементы в целое полотно

Когда все запланированные мотивы будут связаны, их следует разложить на выкройке будущего изделия, выполненной в натуральную величину. Размещенные элементы необходимо надежно закрепить.

Для этого выкройку накладывают на доску с набитым поролоном или на пенопласт. К такой основе очень удобно прикалывать размещенные элементы. Затем места соприкосновений мотивов сшивают иглой, а промежутки заполняют нерегулярной сеткой.

Существует масса тонкостей, присущих изготовлению ирландского кружева. В рамках данной статьи будут указаны только самые главные:

  • Ячейки сетки должны быть минимальных размеров, иначе полотно выйдет бесформенным.
  • Хорошо смотрятся полотна, в которых сетка связана из пряжи намного тоньше, чем материал мотивов.
  • Нижний край изделия, горловина, манжеты и открытые проймы обязательно должны быть обвязаны. В противном случае края быстро растянутся и не будут держать форму.
  • Следует позаботиться о том, чтобы надежно спрятать хвостики обрезанных нитей. Это можно сделать при помощи иглы.
  • Отпаривать готовое полотно нужно с изнанки.

Венецианское кружево: применение в декупаже

Элементы, характерные для техники венецианского кружева, часто используют для декорирования различных предметов. Узкие ленты наматывают или приклеивают к стеклянным вазам, цветы и листья вырезают и применяют в декупаже. В мире такой прием называют Pizzi Goffre, а на просторах рунета - венецианское кружево.

Мастер класс по его правильному использованию предложен далее. Эта техника позволяет создать объемный и очень красивый декор на самых разных поверхностях: на бутылках, шкатулках, рамках для фотографий.

Материалы и последовательность работы

Чтобы декорировать бутылку, потребуется:

  • Сама бутылка (стеклянная банка, ваза или другой предмет).
  • Отрезок кружева (новое полотно или фрагмент ненужной одежды).
  • Другой декор для декупажа (карты, рисовая бумага, салфетки с рисунком).
  • Прочный клей для соединения ткани со стеклом.
  • Клей ПВА для остальных работ.
  • Акриловый грунт и краски.
  • Лак на водной основе.
  • Акриловая шпатлевка и инструмент для ее нанесения (маленький шпатель, мастихин).
  • Кисти, салфетка для вытирания рук.

В первую очередь бутылку следует протереть обезжиривающим раствором (спиртом или ацетоном). Затем на ее поверхность наносят грунт, обычно это акриловая краска светлых оттенков.

На следующем этапе нужно вырезать участок кружева и приклеить его к боковой стороне бутылки. Когда ткань будет прикреплена к поверхности, следует тщательно проклеить ее кистью с лицевой стороны.

В таком положении работу следует оставить на сутки, чтобы она просохла.

Затем можно приступать к нанесению шпатлевки. Зачастую этот материал применяют, чтобы нейтрализовать дефекты деревянных поверхностей и облегчить декупаж. Венецианское кружево довольно объемное и плотное, поэтому нельзя надеяться только на клей. Следует подстраховаться и обработать выступающие края шпатлевкой. Для получения небрежных неровностей этот материал можно в произвольном порядке распределить по остальной поверхности. Этот слой также должен хорошенько просохнуть (не менее суток).

Далее нужно всю бутылку полностью покрыть лаком. После его высыхания кружево следует подкрасить масляной краской, а остатки стереть влажной салфеткой. В результате краска остается только в углублениях, что придает изделию эффект старины.

На следующем этапе следует продолжить декорирование: нанести фоновый цвет, разместить розы, вырезанные из салфетки. Бумажные фрагменты нужно тщательно и аккуратно промазать кистью с клеем ПВА.

Завершение работы

После того как бутылка хорошо высохнет, ее необходимо покрыть несколькими слоями лака. Теперь изделие можно считать завершенным.

При желании перед этим этапом можно нанести двухфазный кракелюрный лак для образования декоративных трещин. Следует учесть, что его применение требует просушки работы на протяжении еще одного дня. Получившиеся трещины нужно будет подкрасить масляной краской, а затем покрыть лаком.

Хорошо смотрятся изделия в такой технике, украшенные краской с металлическим эффектом, бусинами, лентами и шпагатом.

fb.ru

Свадебная мода: Свадебное кружево (часть 2)

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Продолжаем обзор разных видов кружев. На этот раз узнаем особенности одного из самых популярных кружев - алансонского. Выясним историю одного из самых старых - баттенбергского кружева. Для чего используется венецианское кружево. И каким стилям присущи кружева дюшес и петельное. 

 

Алансонское кружево

 

Алансонское кружево - можно с уверенностью признать одним из самых популярных. Появилось оно во Франции, в городке Алансон в восемнадцатом веке. Из-за сложного процесса изготовления являлось одним из самых дорогих. Для его создания порой требовалась работа пяти кружевниц. Самым частым рисунком этого кружева и по сей день остаются листовые узоры. Они располагаются на тонкой сетке. Дизайнеры украшают это кружево бисером и пайтками, чтобы придать ему объем. Алансонское кружево, сделанное вручную, завораживает своей красотой и изяществом.

 

Lee Ann Belter

 

Aire Barcelona

 

Aire Barcelona

 

Blumarine

 

Aire Barcelona

 

Aire Barcelona

 

Rosa Clará

 

Tara Keely

 

Pronovias

 

Баттенбергские кружева

 

Баттенбергские кружева также обладают богатой историей, их начали изготовлять впервые в девятнадцатом веке в городе Баттенберг (Германия). В зависимости от орнамента существовало множество разновидностей этого кружева. Например, венецианское или брюссельское. Такое кружево было создано, чтобы заменить вышивку. Оно создается из множества тонких лент. Платье может полностью состоять из него или же баттенбергское кружево может выступить в качестве декора.

 

Newport News

 

Oscar de la Renta

 

 

Free People

 

Oscar de la Renta

 

 

Венецианское кружево 

 

Венецианские кружева стали известны еще в семнадцатом веке, во Франции их также называли «point de France». Эту разновидность кружева можно узнать по рельефному плетению. Чаще всего в их основе нет прозрачной сетки. Венецианские кружева выделяются среди других сложностью рисунка. Их часто используют для украшения краев фата или как декоративные вставки.

 

Pallas

 

Ir de bundo

 

Aire Barcelona

 

Tobi Hannah

 

Zoog Studio

 

Alberta Ferretti

 

Nurit Hen

 

Inbal Dror

 

Alberta Ferretti

 

Дюшес

 

Кружево дюшес – вид бельгийского кружевоплетения на коклюшках. Кружево можно отличить благодаря характерному рисунку. Чаще всего это густые завитки или цветы, создающие плотную гладь полотна. Кружево создается по частям, а потом только соединяется. Подобные платья невесты редко выбирают для пышных классических свадеб. Платья с кружевом дюшес отлично подойдет для стилизованной свадьбы.

 

Kelly Faetanini

 

Legends by Romona Keveza

 

Tara Keely

 

Valentino

 

Zoog

 

 

BHLDN

 

Петельное кружево

Как и кружево дюшес петельное редко относится к классическому стилю. Платье, украшенное петельным кружевом, может гармонично смотреться на пляжной свадьбе. Чаще всего эта разновидность создается на хлопковой ткани, в которой остаются отверстия, их еще называют "ушками", в дальнейшем их обшивают по краям, тем самым получая узор.

 

Carolina Herrera

 

Balenciaga

 

Asos

 

Dolce&Gabbana

 

Louis Vuitton

 

Burberry Brit

 

modagid.ru

История венецианского кружева - Арт

Госпожа Фалеева В.А в своей книге «Русское плетёное кружево» ссылается на труд, изданный в 1874 году французским исследователем Ж. Сегэном. В книге „Кружево" подробно рассматривается его происхождение. Автор в ней  дает четкое определение технических характеристик каждого из способов его изготовления, при этом он полностью отрицает древнее происхождение кружева, относя его появление к пятнадцатому веку на территории нынешней  Италии ( Венеция). Таким образом, отдадим на страницах нашего сайта пальму первенства Венеции.

Художники декоративно – прикладного искусства шестнадцатого века оставили нам книги, в которых можно увидеть узоры и орнаменты для создания традиционных кружев. Это Niccolo Zoppino (1527), а также Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие. Подбных изданий дошло до наших дней  более двадцати.

Niccolo Zoppino, фрагменты книги

Венецианское кружево

Воротник, игольное кружево, 1660 год, Венеция9

В конце пятнадцатого века модными стали огромные волнообразные воротники (фреза), похожие на колёса. На сайтах одежды их очень любят назвать шикарными и непревзойдёнными.Они не выходили из моды довольно долго, по краям были украшены каймой из зубчиков. Сначала кайма была тонкой, это делалось из небольших воздушных стежков, а потом край стал более широким и сложным. Это создало предпосылки для дальнейшего развития кружевного ремесла.

Кружево из Венеции заказывали Англичане и французы, например к коронации короля Эдуарда третьего в 1493-ем году, а у Людовика четырнадцатого, короля Франции, был на плаще тончайший воротник, который изготовляли самые лучшие кружевницы из Бурано в течение двух долгих лет. Нет нужды сообщать, что деньги за продажу кружев в Венецию просто лились рукой. Об этом мы уже писали в статье об Аласонском кружеве. Двор Короля Солнца за кружевной воротник мог продать «и мать родную». Кружево – это была самая надёжная валюта, дорогое придание и показатель статуса в обществе.

Королева Елизавета Богемская, воротник  в технике ретиччелла, неизвестный художник, 1613 г, портретная галерея (Лондон)

Гораздо позднее за счёт хорошо организованного «промышленного шпионажа» Французы тоже стали изготовлять кружево (мы об этом упоминали в статье об Аласонском кружеве), ну а пока именно в Италии родилось, например, прославленное кружево «Ретичелла», первоначально это была разновидность техники Ришелье. То есть, вырезалась часть ткани, а «сеточка» (по- итальянски «reticello») заполнялась кружевом, как правило, петельным швом. Позже ретичелла стала делаться на основе нитяной основы.

Ретичелла, Кружева, из книги Чезаре Вечеллио , издательство 1591.

В Италии в 1617 году были изданы книги Федерико Де Винчоло и Чезаре Веччелио с образцами узоров и орнаментов для изготовления ретичеллы, они были долго популярны, постоянно переиздавались.

Не стоит забывать, что в Венеции, в средневековой Италии господствовала гармония вкуса и пропорций, были модны шикарные задрапированные плащи, популяризировалось стремление в костюме подчеркнуть свою яркую индивидуальность — это было революционно в сравнении с досконально и жестко определённым и регламентированным костюмом других регионов того же времени.

То есть, итальянцы были шикарными и хорошо одетыми ребятами, однако, в 1529 году, по договору в Камбрэ между Францией и Испанией, Италия перешла под протекторат последней, поэтому итальянские костюмы медленно утрачивали своё своеобразие, подчиняясь традиционной испанской моде. В шестнадцатом веке, хотя Италия пока занимала одно из первых мест в Европе по производству предметов роскоши, тканей и кружев, но с ней уже активно соперничали и другие страны. Однако, поговорим об Итальянских кружевах подробнее.

Первые венецианские кружева

Венеция на картине художника Каналетто

Блистательная Венеция в пятнадцатом веке жила шикарно, её колониальные владения охватывали восточную часть Адриатического моря и часть Средиземноморья. Очень многие из представителей венецианской олигархии, за морем выступали правителями немалых городов или даже областей. Венецианский флот курировал транзитную торговлю, которая активно шла  между Востоком и Западной Европой.

Однако, разгромив Византийскую империю и захватив Константинополь, турки крепко уменьшили золотую реку, текущую в Венецию, но никого упадка пока не произошло, крах наступил позже. Денежные средства, которые высвободились из торгового оборота были вложены в в ремёсла и мануфактуры. Венецианские купцы были парни не промах, они не растерялись, увеличили торговлю тканями, к 1560-ому году удвоив её.

Не просто так «возникло» на этой земле муранское стекло и кружева, великие произведения искусства, порой появляются, когда мастерам хорошо платят, в этом случае можно и творить. В Венеции стали развивать изготовление уникальных и дорогостоящих вещей, в первую очередь, это были книги, украшения и, конечно - же, кружева. Кстати, в пятнадцатом веке в Венеции изготовили книг раза в три более чем в Риме, Милане и во Флоренции вместе (мы об этом ещё поговорим в других статьях).

Музей кружева в Бурано, кружева.

Итак, первые кружева представляли собой сперва скромную узкую полоску с заостренными зубцами простейшего геометрического орнамента, они употреблялись для обрамления модных, как уже говорилось выше, воротников. Такими же точно кружевами обрамлялись и манжеты более, чем длинных рукавов, ими обшивались передник и носовые платки, скатерти и небольшие салфетки.

Музей кружева в Бурано, кружева

В дальнейшем, по мере усложнения и совершенствования технических приемов, кружево становилось всё шире, удлинялись его зубцы, всё более усложнялся его геометрический орнамент, позже он усложнился, появились зооморфные элементы и даже изображение человека.

Кружево делалось в специальных мастерских, домах знати и, как тогда водилось, в монастырях.

В источниках упоминается, что в 1592-ом году госпожа Морозини Гримани (жена доджа Марио Гримани) лично организовала большую мастерскую, в которой под руководством опытной наставницы мастерицы Катарины Гардин работало более чем 130 талантливых кружевниц. Кружево шло на личные нужды и на подарки, которые рассылались дамам в богатые и знатные дома Европы.

Michiel Jansz.Portrait of a Woman,1628, Wallace Collection, London

Frans Pourbus II   Isabel de Francia (detail)? 1615, MuseodelPrado, Madrid

В конце шестнадцатого – в семнадцатом веке появляются кружева с сюжетами библейских и мифологических сцен, конкретных персонажей, комбинируются разные методы работы (например, вышивка и шитьё иглой или плетеное кружево). В это же время начинает делаться гипюр, который представлял собой кружево, которое состояло из шитого иглой либо плетеного на коклюшках сложного узора, изящно соединенного тонкими перемычками. Производством такого гипюра особо славилась именно Венеция.

Первоначально орнамент венецианского гипюра был растительным, от стилизованных побегов отходили венчики цветов (тюльпанов, лилий, ромашек), но кружево, заканчивающееся зубцами, уже в семнадцатом веке заканчивается изящными фестонами.

Края и различные детали узора и орнамента подчеркивались тончайшим контуром, рельефом, который выполнялся петельным швом. Такой строгий ритм был присущ кружевам эпохи Возрождения, но к середине XVII в. Орнамент венецианских гипюров стал крупнее, потерял былую строгость, приобрёл динамичность. Возникли традиционные для барокко очень пышные завитки, гранаты, лилии, рельеф контура стал крупным, ажурная сетка стала разнообразнее. Край таких кружев делается теперь почти прямым и, как правило, заканчивается еле заметными зубчиками.

Игольное кружево, 1620-1640, Италия

Ещё позже венецианский гипюр стал делаться с мелким орнаментом, растительные мотивы соединялись небольшими перетяжками с маленькими розетками и изящными зубчиками. Такой вид гипюра получил название «point de rose».

Кружево из Венеции

Кроме вышеупомянутой Венеции изящные гипюры изготовлялись и в прочих городах Италии. Венецианские кружева с крупным рельефным орнаментом шли на декорирование мужского костюма: воротнички, со временем изменившие форму и уже не накрахмаленные, а легко и мягко лежащие на плечах, большие жабо, длинные манжеты и краги перчаток. Широкой лентой кружев также украшались облачения священников, это делало их наряды богаче и добовляло им святости.

Если Венеция и Милан славился плетеным гипюром, то в Генуе делалось кружево, сплетенное из тончайших золоченых и серебряных нитей. Такое кружево шло на декорирование мужской и женской одежды: его обильно нашивали в виде широкой каймы или в несколько рядов. Мало того, золотым кружевом было принято украшать бархатную и парчовую обивку на креслах и стульях, обшивать огромные балдахины над кроватями, украшать внутреннюю часть парадной кареты.

Итальянские кружевницы славились своими изделиями далеко за пределами страны, и итальянские гипюры вывозились в большом количестве в другие страны Европы. К концу XVII в., когда орнамент гипюра становится более мелким и кружево приобретает большую легкость, делается воздушнее, его употребляют уже преимущественно для украшения женского наряда.

Буранское Кружево, изготовляемое на меленьком островке Бурано под Венецией, имеет очень древнюю историю и свои традиции. Кружево делается и теперь, но настоящая работа стоит немало, и найти её трудно, а в многочисленных лавочках туристы, приехавшие полюбоваться на разваливающиеся и тонущее Венецианское великолепие, радостно скупают творения, привезённые из Тайваня и Китая. Кстати, поклонницами буранского кружева были знаменитые дамы, вошедшие в историю: герцогиня Гамильтон, королева Голландии и графиня Бисмарк. Естественно, это были не воротники по семь  евро за штуку.

Чтобы не выдать никому секрет изготовления кружева, правительство Венецианской республики категорически запрещало мастерицам с острова Бурано хотя-бы на короткое время покидать город и брать на обучение каких бы то ни было иностранок. Однако, не уберегли: развитие производства кружев во Франции и во Фландрии нанесло такой удар по искусству итальянских кружевниц, от которого они уже не оправились. Творческая самостоятельность была утеряна, в Венеции и Бурано в восемнадцатом веке делались кружева, ничем внешне не отличавшиеся от алансонских, аржантанских либо седанских французских кружев.

Если в венецианском кружеве царствовали чёткие каноны и стандарты, изначально очень строго и жестко заданные требования к орнаментам, то французы, как водится, пошли гораздо дальше по линии традиционной для себя эстетики. В итоге алансонское кружево потеснило венецианское кружево. Кстати, сами итальянцы говорят по этому поводу так: "Венецианцы превратили кружево в искусство, а французы в промышленность"

Теперь от прославленного старинного мастерства в Бурано имеется только Музей (Museo del Merletto), где можно увидеть настоящие венецианские кружева, которые были сплетены в воздухе, без всякой основы.

В 1981 году на базе Школы венецианского кружева в Бурано была создана школа мастерства, местные девушки под командованием опытных мастериц постигали сложное ремесло. И действительно, они смогли создать настоящие шедевры, которые сегодня высоко ценятся в мире.


Автор: Валерия Лаврова         

li-ga2014.livejournal.com

Кружевное свадебное платье

 

Кружева всегда пользовались бешеной популярностью среди невест. Они ассоциируются с благородством, аристократизмом, изысканностью и невинностью. Кружево служит идеальным материалом для свадебных платьев. Раньше количество кружева, использованного для свадебного платья, показывало социальный статус невесты. Сейчас же оно говорит не о статусе, а об изысканном вкусе невесты.

История возникновения кружева окутана тайной. Существует много легенд, связанных с этим материалом. Достоверно известно только, что в Европе оно появилось только в шестнадцатом веке. Впервые свадебное платье с кружевом было сшито для королевы Виктории в 1840 году. После этого мода на такие свадебные наряды распространилась по всей Европе.

Прекрасные кружева

Существуют даже музеи, посвященные кружевным тканям. К таким музеям относятся музеи кружева в Венеции, Брюсселе и Каннах. В Румынии существует целая выставка королевских кружев. Здесь представлены экспонаты, принадлежащие королеве Елизавете, королеве Марии и королеве Елене.

Существует множество типов и разновидностей кружева. Однако выделяется несколько основных типов, о которых мы и поговорим.

 

Испанские кружева

Испанские кружева обрели большую популярность благодаря своему красочному виду. В католической Испании этот тип кружева был известен с шестнадцатого века. Его использовали в церковных облачениях и для украшения алтаря. Спрос на испанские кружева был настолько велик, что их запрещали экспортировать. Кружева вывозили из страны только контрабандой. Для создания такого кружева используют специальные серебряные или золотые нити.

Кружевное платье

Очень часто такие кружева используются для создания фаты в испанском стиле.

Кружево Герцогини

Названы в честь Марии Антуанетты, герцогини Брабанта, будущей жены Леопольда II. Такие кружева представлены в виде цветочного узора, расположенного хаотично на белом фоне. Стоит отметить, что это кружево состоит из отдельных частей, сшитых воедино. Выделяют два типа этих кружев – Брюссель и Брюгге.

Кружево Алансон

Эти кружева считаются самыми популярными для создания свадебных платьев. Свое название они получили благодаря городу Алансон во Франции, где эти кружева впервые появились. Состоит кружево Алансон из цветочного либо растительного узора на прозрачном фоне, что позволяет вставлять в него большое количество кристаллов, бисера или камней. Большинство коронованных особ выбирают именно это кружево для своих свадебных платьев.

Кружевная пена

 

Кружево Шантильи

Это кружево состоит из тонкого цветочного узора на сетчатом фоне. Оно получило свое название благодаря французскому городу Шантильи, который в восемнадцатом веке был известен как центр производства черного кружева. Такие кружева очень приятно одевать, потому что они мягкие на ощупь.

Цветочные мотивы

Гипюровое кружево

Гипюровое кружево состоит из большого количества отдельных частей, сшитых воедино. Причем узор может быть различным, от геометрических фигур до бабочек, цветов и листьев. Этот красивый вид кружев завоевал большую популярность и широко используется для изготовления свадебного наряда.

Растительные мотивы

Кружева Шиффли

Это тончайшее кружево с нежным узором, которое вышивается на прозрачном фоне. Кружево Шиффли придает свадебному платью некую воздушность. Смотрится нежно и загадочно, но из-за большой трудоемкости особого распространения не получили.

Красивый орнамент

Венецианское кружево

Эти кружева появились в Венеции еще в шестнадцатом веке. Они делались вручную и стоили почти столько же, сколько драгоценные камни. Венецианские кружева отличаются геометрическим, цветочным и растительным узорами. Их часто используют для отделки свадебных платьев, несмотря на высокую стоимость.

Ce qui est frustrant, et présenter différents avis sur Kamagra avec tous les détails sur le produit, mais ce n’est pas particulièrement important. C’est absolument frais de la variation de la psychothérapie avant la clé légère pour le Cialis Générique 5mg de Pékin.

Кружевные наряды смотрятся очень красиво и элегантно и невесты с удовольствием выбирают кружевные платья для своей свадьбы.

svadebnie-pricheski.com

Драгоценности из нитей: все или почти все об истории кружева

Кружево – один из завораживающих и удивительных декоративных элементов одежды, белья, свадебного наряда, любовь к которому не иссякает. Восхищая своей изысканностью, утонченностью и воздушностью, прекрасные дамы носили кружево в качестве украшения начиная с 15 века.

Эта статья – своего рода, взгляд на историю и происхождение кружева, его различных видов, использования в свадебной моде, в производстве кружевного нижнего белья.

Происхождение кружева

Существуют некоторые разногласия насчет того, в какой стране, в Италии или Фландрии (область на границе современных Бельгии и Франции), было впервые изготовлено вышитое кружево. Но специалисты единодушны во времени – техника плетения кружев при помощи катушек (бобин) появилось в 15 веке.

Хотя существует предположение, что кружева были изобретены древними римлянами.

Декоративные украшения были созданы путем вытягивания нитей, переплетенных в ткани, при этом образовывались отверстия, которые закреплялись при помощи вышивки.

Когда была освоена техника изготовления кружева при помощи иглы и катушек, появились некоторые отклонения в механике процесса: вместо того, чтобы переносить часть с плотной ткани, открытые узоры создавались путем плетения нитей поверх рисунка, таким образом, у ткани не было изнаночной стороны.

Кружево, вышитое иглой, и кружево, плетенное при помощи бобин

Термин «вышитое кружево», как правило, относится к тканям с открытым узором, который вышивается поверх рисунка. Рисунок изображен на плотной подкладке, которая убирается в конце работы, остается только кружево. Кружево, плетенное бобинами, создается путем скручивания нескольких бобин с нитями на сетке, которую закрепляют булавками на специальной подушке.

В конце работы булавки убирают и снимают с подушки красивое кружево. Кружево в этих техниках производится только вручную. До 19 века, до появления машинного производства в этой сфере кружево было таким.

Бельгийское кружево распространяется за пределами Бельгии

Кружево всегда высоко ценилось, т.к. это был только ручной труд. Оно обходилось очень дорого в изготовлении, поэтому было доступно лишь представителям духовенства и знати.

Изготовление кружева долгое время ассоциировалось с женскими монастырями. Эта ассоциация восходит к 15 веку, когда было принято решение короля, что техника плетения кружева будет изучаться в школах и монастырях Бельгии.

Одним из основных преимуществ кружева над другими украшениями, такими как вышивка, было то, что оно было «переносным богатством», которое с легкостью можно было перешить с одного костюма на другой.

Благодаря такой «мобильности», кружево считалось хорошим приданым, наравне с драгоценными украшениями.

Ручная работа по плетению кружева в основном выполнялась женщинами, хотя узоры зачастую придумывали и рисовали мужчины.

Бельгийские монахини по сей день бережно хранят секреты изготовления изысканного кружева ручной работы, несмотря на развитие машинного производства кружева.

К 16 веку изготовление кружева распространилось за пределы Бельгии, Фландрии и Италии.

В связи с возросшими требованиями католической церкви, искусство плетения кружева было распространено практически по всей Европе. Плетением кружев занимались в Венеции, Италии, также Фландрии (Бельгии), а затем и во Франции. Представителям знати в период Ренессанса требовалось кружево для того, чтобы продемонстрировать свое состоянии, богатство и чувство прекрасного.

Венецианское кружево – выбор французского короля Людовика XIV

Одним из первых известных видов кружева было Грос Поинт де Вьенс - кружево, которое вышивалось в Венеции в 17 веке. Венецианское кружево было любимым в среде аристократии, оно также было хорошо известно своими цветочными мотивами с завитками в стиле барокко.

Края изделий были обработаны петлями (стежками), что создавало видимость объема: говорили, что венецианское кружево имело сходство с резными изделиями из слоновой кости. Это богатое и красивое кружево очень любили королевские персоны.

Особенно оно нравилось французскому королю Людовика XIV. Хотя кружево считалось женским украшением, оно равным образом почиталось и мужчинами.

В 1670-х престиж венецианского кружева сделал Венецию лидером среди центров производства кружева. Но, в связи с тем, что повсюду стали появляться его копии, качество кружева даже в самой Венеции стало ухудшаться.

Популярность кружева среди королевского двора не приуменьшилась и в 18 веке. Оно использовалось главным образом в качестве съемных элементов, таких как манжеты и воротнички.

Это время считалось веком роскоши и легкомыслия, поэтому кружево было на пике популярности. Прекрасный выразительный элемент использовался представителями аристократии для того чтобы «выделится» среди остальных. Люди настолько грезили о кружеве, что продавали земли и тратили целые состояния на то, чтобы заполучить его как можно больше.

Высокая стоимость кружева ручной работы соответствовала усилиям, затраченным на его создание, поскольку на плетение лишь одного его сегмента женщина могла потратить 2 часа.

Это была настолько тонкая работа, что зачастую женщины теряли зрение, проводя бесконечное количество времени, работая с тонкими нитями и замысловатыми узорами.

Французские кружева Алансон и Шантиль становятся популярными

Производство кружева во Франции было основано в начале 17 века, чтобы удовлетворить растущий интерес французской знати. Финансист Людовик XIV был обеспокоен тем количеством денег, которые уходят из страны на покупку кружева.

В целях экономии он положил начало местному производству кружева в Алансоне в Нормандии. Большинство видов кружева были названы также как и города, где их плели.

Алансонское кружево – один из самых популярных видов кружева и в наши дни, особенно для свадебного наряда. Кружево характеризуется цветочными мотивами, вышитыми на легкой ткани.

Особенностью алансонского кружева является то, что оно вышивается крупными стежками, которые используются для того, чтобы обозначить контур цветка и добавить ему объема.

Много известных видов кружева были созданы во Франции, такие как Шантиль, Лион, Кале и Валансьен.

К сожалению, после французской революции 1789 года производство кружева в стране угасло: пришел конец увлечению дорогими и изысканными вещами. Кружево очень сильно ассоциировалось с легкомысленной экстравагантностью представителей аристократии, с которой сражались буржуа. Конечно, некоторые мастера выполняли заказы для «презираемой знати»…

Внезапное уменьшение спроса, а так же риск нанести себе вред сделало кружевоплетение непопулярной профессией во времена Французской революции.

Бельгия все еще знаменита своим кружевом ручной работы

Бельгия – это одно из тех мест, где производство кружева никогда не иссякало. Бельгийские мастера выработали особый метод, который используется в создании отличного бельгийского кружева: каждый мастер занимается только своей отдельной частью полотна.

Это означает, что в создании целого итогового кружева занято несколько человек.

Это и есть секрет изготовления бельгийского кружева, который не распространился в другие регионы. Сегодня Бельгия – это одно из немногих мест в мире, известных своим прекрасным кружевом.

Возможно, традиционное качество бельгийского кружева предопределило успех бельгийской марки нижнего белья Примадонна, которая славится своими роскошнейшими моделями больших размеров.

Развитие машинного производства кружева

К началу 19 века начало развиваться машинное производство кружева. Это значительно приуменьшило ценность кружева как символа аристократии.

Теперь кружево стало более доступным, оно перестало быть таким дорогим и редким украшением. Его стали приобретать представители среднего класса. Но красивое кружево все еще использовалось в качестве приданого, свадебного наряда – но уже в более демократичной среде. Особенно популярными были доступные практически всем кружевные воротнички и манжеты.

В Париже в 19 веке стали создаваться изумительные кружевные платья. Так малодоступное ранее кружево становится очень популярным.

Свадебное кружево королевы Виктории

Существует один момент, который запечатлел кружево в истории Великобритании. Это была свадебная церемония королевы Виктории в 1840 году.

Виктория создала устойчивую традицию, когда предпочла надеть белое свадебное платье вместо традиционного королевского серебряного платья.

Свадебный наряд королевы Виктории был отделан тонким кружевом, созданным в Хонитоне, ее бесподобную вуаль украшали оранжевые цветы.

Говорят, что королева Виктория выбрала белое платье вместо серебряного, потому что ее очень привлекало и манило богатство кружева, затмившее серебряное убранство.

Так мир увидел блистательную королеву Викторию в кружевной вуали, незамедлительно ставшей образцом, которого придерживались невесты нескольких поколений.

Кружевные вуали и кружевные свадебные платья

Кружевные вуали и кружевные свадебные платья стали любимыми для невест во времена Викторианской эпохи и после нее.

Семьи покупали лучшие кружева, которые только могли себе позволить. И они становились фамильными ценностями и передавались будущим поколениям.

Со времен эпохи Ренессанса рукоделие считалось подходящим занятием для женщин и молодых девушек, годами работавших над собственными нарядами, украшенными кружевом, из которых складывалось приданое к свадьбе.

К 19 веку были основаны менее трудоемкие техники создания кружева ручной работы, такие как Ирландское кружево (технически это очень красивое вязание). Эта техника позволила многим с легкостью создавать такие замечательные изделия.

Что стало с кружевом в динамичном двадцатом веке?

Увлечение кружевом продолжалось и в 20 веке. Пройдя через Эдвардианскую эпоху и Эпоху Красоты женщины, не перестали любить прекрасные вещи, включая одежду, украшенную кружевом.

Высокие кружевные воротнички и блузы были частью повседневного гардероба состоятельной женщины в начале 20 века.

Когда кружево вновь вошло в моду, богатые династии Рокфеллеров и Вандербилтов не скупились, приобретая изысканные украшения, в прошлом доступные только членам королевских семей, как это было в эпоху Ренессанса.

К 20-м годам женская одежда значительно упростилась и стала функциональной. Девушки предпочитали короткие прически, короткие платья, подчас даже бесформенные, немного хулиганский мальчишеский стиль. Но даже самые-самые убежденные модницы предпочитали в день свадьбы украсить себя традиционным роскошным кружевом.

Платья средней длины и свободного кроя прекрасно сочетались с длинной вуалью из превосходного бельгийского кружева. Вуали создавались в Поан дэ Гейз, это было очень легкое кружево. Розы, завитки и ленты плелись на тонкой сетке, что делало кружево мягким и струящимся. Модниц не останавливало даже то, что настоящее качественное кружево зачастую выполнялось из достаточно дорогостоящих материалов.

Кружево покоряет Голливуд и американских дизайнеров

Гламурному голливудскому стилю 30-х годов необходимо меньше украшений, но в свадебном наряде все еще царит роскошь, а значит, кружево!

Изысканные кружевные манжеты или вырез на изящном атласном платье добавляет нотку романтики в свадебный наряд. Кружевные вуали используются реже, хотя если речь идет о фамильном сокровище, настоящем бельгийском кружеве, как не надеть его на главное торжество!

Как писала Коко Шанель: «в отличие от многих других дорогих предметов, созданных благодаря развитию индустрии, потерявших большую часть своего роскошного качества, кружево приспособилось к экономическим и индустриальным требованиям нашего времени. Оно сохранило свои основные качества – совершенная элегантность и роскошь».

Во время Второй мировой войны в Европе было приостановлено производство кружева, хотя фабрики, к счастью, сохранились.

После войны, в 50-е годы женщины опять получили возможность украшать себя. Кружево опять стало популярным, причем многие декорируя одежду, руководствовались принципом: чем больше, тем лучше.

Дамская любовь к кружеву даже запечатлелась в песнях того времени, например, «Кружево Шантиль».

Кружево Шантиль, действительно, было одним из самых популярных в первой половине 50х годов.

Это легкое кружево с цветочными мотивами, которое зачастую использовалось как цельная ткань. Шантиль и подобные кружева, такие как Лион и Кале были весьма популярны в свадебной моде.

Популярность росла и благодаря доступности, и не без влияния очаровательных звезд Голливуда.

В 1950 году в фильме «Отец Невесты» Элизабет Тейлор была одета в атласное свадебное платье с Шантильским кружевом. Этот романтичный образ впоследствии стремилась повторить каждая невеста. Культовое платье было создано дизайнером одежды Хелен Роуз, которая затем в 1956 году создала другое знаковое кружевное свадебное платье для Грейс Келли.

Платье Грейс Келли устанавливает моду на свадебные платья

В 50-е годы кружево используется разными способами, например, в качестве вставки в атласное платье.

Кружево Шантиль подходит для платьев с подолом из множества кружевных лент, на это уходило до 80 ярдов кружева, но это была уже более доступная роскошь, т.к. благодаря массовому производству цена снизилась.

Спустя десятилетие в моду вошли платья из плотных тканей, благодаря свадебному наряду Грейс Келли из высококачественного кружева Валенсьен. Грейс Келли предстала перед зрителями в платье с кружевом и изысканной вуали, расшитой 1000 жемчужинами.

Американские невесты тотчас заметили сходство этого платья с нарядом новой принцессы Монако.

После этого возрос спрос на более плотное кружево, в особенности кружево Алансон, которое часто использовалось в качестве аппликации, а не целого полотна.

Алансон разрезали и аккуратно пришивали к фоновой ткани, подходящие кружевные украшения использовались для декорирования краев вуали. Такая техника прославила платья модельера Присциллы Киддер в Бостоне. Присцилла известна своими искусными платьями ручной работы из кружева Алансон, которые вручную расшиты жемчугом и кристаллами по английской сетке отличного качества.

Венецианское кружево все еще популярно

К 60-м годам платья с отрезной талией и пышной юбкой уступили место более простым платьям А-силуэта из более плотных тканей.

Венецианское кружево, одна из старинных технологий, вернулось в моду. Это достаточно массивное кружево хорошо сочетается с плотными тканями.

Кружево не использовалось цельным полотном, чаще как аппликация или узкая отделка вокруг линии талии в стиле ампир.

В 70-е годы кружевом продолжают восхищаются и используют для свадебных нарядов, но требования к нему становятся «мягче», это кружево не очень хорошего качества, такое как Шифли, которое иногда назвали «скатертью».

В те дни некоторые виды кружева все еще производили в Европе, особенно в Бельгии, но большинство фабрик развернулись в Азии или Нью Джерси.

Многие из этих кружев местного производства сохраняли красивый дизайн и хорошее качество оригинала.

Новый виток популярности кружева в 80-е годы навеян платьем неотразимой принцессы Дианы.

Красота кружева обеспечила ему популярность, его всегда будут использовать для создания свадебных платье, декорирования вечерних нарядов, в изготовлении волнующего и соблазнительного нижнего белья.

Качественное кружево в нижнем белье

Для того чтобы подарить женщинам возможность ежедневно соприкасаться с кружевным чудом, производители нижнего белья обязательно включают в свои коллекции модели, полностью выполненные из кружевного полотна или декорированные кружевными вставками и аппликациями. В зависимости от статуса бренда используется либо простое недорогое кружево, либо премиальное кружево, созданное в лучших традициях старых мастеров.

Магазин белья В кружевах отдает предпочтение таким мастерам кружевного дела в нижнем белье как бельгийские марки Primadonna и Marie Jo (традиции бельгийского кружва), Fantasie (лучшее швейцарское кружево), Simone Perele. Очень вдохновляет линия Пресаж французского бренда Chantelle! Фотографии товаров ниже - это прекрасная иллюстрация того, насколько кружево востребованно сейчас. Для кого-то такая красота - почти повседневность, для кого-то - роскошь. Но она того стоит!

Вне зависимости от моды, приходящей и уходящей, роскошь и романтика кружева будет удерживать позиции самого желанного украшения!

www.vkruzhevah.ru

Французское кружево: разновидности и особенности

Франция не была родиной изобретения кружева. Но она подарила миру несколько техник, которые оказали значительное влияние на развитие моды в мире. Французское кружево шантильи, аржантанские и алансонские изделия очень ценятся и считаются одними из самых дорогих в мире.

Моду на кружева во Франции ввела Екатерина Медичи. Флорентийка по происхождению, жена короля Генриха II и мать троих королей произвела фурор своим кружевным нарядом на свадьбе. Екатерина стала законодательницей новой моды, при ней получил популярность орнамент ретичелла. Кружевом украшали не только наряды и постельное белье, но оббивали им кареты и использовали в интерьере.

Французское кружево

При Екатерине появился первый каталог кружев, который нарисовал по ее заказу итальянский художник Фредерико де Винчоло.

При Людовике XIV возникла мода на итальянский гипюр. Венецианские кружева стоили баснословно дорого, случалось, что дворяне разорялись, приобретая наряды. Министр финансов Кольбер выписал 30 кружевниц из Венеции, которые должны были научить местных мастериц секретам плетения.

Французские кружевницы усовершенствовали технику. Гипюр отличался тонкостью отделки: воспроизводились не только причудливые орнаменты, но и жанровые сценки, выплетались профили ангелов и людей.

Людовик, которому Кольбер показал образчики работ, остался весьма доволен: король-Солнце, уверенный в мастерстве француженок, запретил экспорт кружев во Францию. Были основаны мануфактуры в Алансоне, Кенуа, Седане, Аржантане, Реймсе и многих других городах. С конца XVII века кружево из Франции — образец совершенства и высокого стиля. На целых два столетия — обязательный атрибут женского и мужского костюма, который носили высшие сословия. Лишь в XIX веке мужчины перестанут украшать наряды кружевом.

Алансонские кружева

В Алансоне (нижняя Нормандия) первыми стали использовать тюль с шестигранными мелкими ячейками в качестве фона. На контуры орнамента нашивался волос белогривых лошадей. Узор из букетов, растительных орнаментов наносится мелкой иглой.

Гирлянды, узоры в стиле рокайль имеют характерный орнамент, который оформлялся более толстой нитью. Кружева в технике алансон — чрезвычайно кропотливое трудоемкое плетение. Чтобы сплести один кв. см кружев требуется четыре часа ручной работы!

К концу XVIII – началу XIX века орнамент алансонского кружева облегчается. Его размещают по контурам, а фон заполняют мелким рисунком, горошком, бабочками.

Алансонские кружева входят в список всемирного наследия Юнеско. Сейчас большинство кружев выполняется способом машинной вязки. В продаже ручная вышивка практически не встречается. Но в музее кружевоплетения работают мастерицы, которые знакомят с техникой.

Получили известность аржантанские кружева. Их отличие состояло в том, что более крупные ячейки на фоне обметывались петельным швом. Алансонские кружева более воздушные, чем изготовленные в Аржантане.

Одни из самых популярных кружев в мире, используемых для украшения свадебных платьев, — это кружева алансон.

Кружево шантильи

Эта техника — кружево из черных нитей — получила распространение в XIX веке. Шантильи вошло в моду при Наполеоне III. Орнамент узора выполняется решеткой, которая в некоторых деталях, для достижения глубины и объема, плетется более плотно. Контуры рисунка, равно как и ажурного фона, очерчивает плотная нить из шелка.

С помощью техники шантильи плели накидки, шали, чехлы для зонтиков, пелерины, декорировали платья.

Техника родом из одноименного городка. Сначала в Шантильи плели модные тогда кружева блонд, потом начали производить кружево из черных нитей. Свое название шантильи получили, когда в городе их производством уже не занимались. А вот лучшими мануфактурами считались Канны и Байе.

Платье из французского кружева

Кружева из шантильи — непременная часть атрибута костюма европейской модницы XIX столетия. Сохранилось множество портретов, где изображены красавицы, чьи платья или накидки украшены шантильи. По воспоминаниям француженки, жившей в эпоху Третьей республики, дамы чувствовали себя неодетыми, если на них не было кружев или накидки шантильи.

В 40-е годы позапрошлого века декорировать наряды кружевом шантильи могли себе позволить только дамы из высшего общества. В 60-е годы шали, накидки, воротнички из черных кружев стали доступнее: их стали производить машинным способом.

В конце XIX века в Европе в моду вошли платья шантильи, которые надевали на белый чехол. Это был изысканный и дорогой наряд представительницы высшего общества.

В наше время кружево из Франции — непременный атрибут одежды pret-a-porte и haute couture. Ведущие изготовители кружева — это дома высокой моды Sophie Hallette и Riechers Marescot.

Французские кружева всегда в моде. Особый интерес на них возник после свадьбы Кейт Миддлтон, которая выходила замуж в платье из кружева, изготовленного во Франции.

Ценится также винтажное кружево, которое собирают для коллекций, изготовления нарядов антикварных кукол.

dedpodaril.com

Самые известные кружева для свадебных платьев

Задолго до того, как самая известная невеста последних лет, Кейт Мидлтон пошла под венец, выбрав в качестве свадебного наряда, кружевное платье, кружева пользовались большой популярностью в свадебной индустрии. А после королевской свадьбы, они и вовсе стали последним писком моды.

История кружева

Впервые на европейском рынке кружева появились еще в XVI веке. Однако в те времена они стоили слишком дорого, чтобы их могли носить все женщины. Потому кружева стали отличительным показателем статуса семьи. Достаточно было просто взглянуть на то, какие кружева носил тот или иной человек и сразу становился ясен его социальный статус, и то, какими богатствами он обладал. В конце XVII века были изобретены станки по изготовлению кружев и кружева стали доступны большинству населения. Когда в 1840-м году, королева Виктория собралась под венец, она впервые надела на свадебную церемонию белое свадебное платье, став практически законодательницей мод и правил в свадебной индустрии и до наших времен: надевать на свадьбу белое свадебное платье. Выбор королевы Виктории был обусловлен тем, чтобы под белое свадебное платье ей было удобно надеть на себя те кружева ручной работы, которые у нее были. С тех пор, белые свадебные платья и кружева идут рука об руку.
Современных невест можно условно разделить на два противоборствующих лагеря. Одни из них уверены в том, что кружева в свадебном наряде - это старомодно и традиционно, а другие уверены, что кружевные свадебные платья являются одними из самых популярных в наши дни. В любом случае, это чудо текстильной промышленности, оказавшись в руках модельеров свадебных нарядов, показывает романтичность, классику и смелость, сексуальность и скромность современной невесты. Независимо от того, какой стиль свадебного платья присущ именно вам, современная свадебная индустрия может предоставить наряды на любой вкус.
Рассмотрим самые красивые и известные кружева в мире. После прочтения данной статьи вы сможете без труда разбираться в кружевах, и выбор кружевного свадебного платья станет для вас самым увлекательным мероприятием при подготовке к свадьбе.

Кружева Алансон

Одни из самых популярных кружев в мире, используемых для украшения свадебных платьев – это кружева Алансон. Алансон – это город во Франции, в котором впервые появились на свет эти чудо кружева-вышивка. Кружево Алансон традиционно создается из цветков или листьев на фоне прозрачной мелкой сетки. Как правило, один из краев кружева фигурный, но фигурными могут быть и оба края французской вышивки. Для того чтобы подчеркнуть фигурность и красоту кружева для его вышивки по сетке используется более толстая нить, чем обычно. Свадебные платья, изготовленные из кружев Алансон, дополнительно украшают вышивкой из бисера или пайеток.

Кружева баттенберг (кружева ренессанс)

Эти кружева из льняной нити известны многим. Вспомните, кружева вышитые льняной ниткой, а затем соединенные в единое кружевное полотно. Кружева баттенберг впервые увидели свет в конце 19-го века. В те времена каждый герцог в Англии должен был иметь свой собственный рисунок кружева и когда был изобретен новый стиль кружев, английская королева Виктория дала своему зятю титул герцога Баттенбергского. Так, появилось на свет и «узаконилось» новое кружево баттенберг. Это кружево сразу же завоевало популярность у жителей Англии и Европы в силу своей легкодоступности. Многие дамы тех времен увлекались изготовлением таких кружев в качестве хобби в конце 30-40-х годов прошлого века.

Кружева шантильи

Самым распространенным видом украшения свадебного платья в наши дни является кружево шантильи. Это кружево появилось на свет во Франции и получило имя, позаимствованное из названия французского города, в котором оно появилось на свет. Кружево шантильи - это тонкие узоры из цветов, вышитые на основе из тонкой сеточки. Такие узоры вышиваются шелковой нитью по тонкой сеточке. Кружева шантильи необычайно мягкие на ощупь, а свадебные платья, украшенные такими кружевами смотрятся очень элегантно.

Кружева герцогиня

Такой тип бельгийского кружева назван в честь герцогини Брабанта, Марии-Антуанетты. Дизайн кружева состоит из цветов, хаотично расположенных на чистом белом фоне. Отличительной особенностью кружева герцогиня является то, что такое кружево вышивается частями, а затем объединяется в единое полотно. Существует два типа кружев герцогиня- Брюгге и Брюссель.

Глазковое кружево

Такой тип кружев знаком многим, ведь оно создается путем вырезания на чистом белом полотне (обычно из хлопка) отверстий в ткани. Полученные края отверстий затем обметаются нитью и тканью и вышиваются, соединяя отверстия в виде нежного орнамента. Этот тип кружев не является слишком популярным для украшения свадебных нарядов по сравнению с другими видами кружев.

Гипюрное кружево

Гипюрное кружево весьма популярно для украшения свадебных и вечерних платьев. Как правило, гипюрное кружево состоит из отдельных частей- квадратиков, ромбиков, кружочков и более сложных деталей, таких как бабочки, розочки или ромашки. Одно и то же гипюрное полотно может одновременно сочетать в себе различные мотивы. Технология производства гипюрного кружева в наши дни предельно проста: сначала станок-машина вышивает узоры на специальной бумаге, которая затем просто растворяется.

Лионское кружево

Это кружево такое же легкое, как и кружево Алансон. Для изготовления лионского кружева используется шелковая или хлопковая нить, благодаря чему готовая вышивка имеет тонкий и изящный вид. Как правило, такое кружево имеет достаточно сложный орнамент, вышитый на сеточке.

Пунктирное швейцарское кружево

Впервые мир увидел подобные кружева в Швейцарии в 1750-м году. Пунктирное кружево производилось на ручных станках, технология же его производства состояла в равномерном распределении точек, овалов или квадратов на чистой легкой ткани, например, шифоне. Точки, наносимые на чистую ткань, могут либо вышиваться, либо быть ткаными.

Ленточное кружево

Современной интерпретацией кружева баттенберг является ленточное кружево. Технология производства такого кружева состоит в нанесении швейной ленты на тонкую сетку. Если свадебное платье изготовлено с применением ленточного кружева, можете быть уверены, что оно очень красиво и выгодно подчеркнет все достоинства вашей фигуры.

Шиффли

Шиффли – это тончайшее кружево, на прозрачной или полупрозрачной ткани, которое вышивается с помощью машинки. И хотя обычный рисунок кружева шиффли достаточно сложный, свадебное платье, изготовленное из данного кружева очень легкое и воздушное.

Испанские кружева

Испанские кружева или филигранный гипюр чаще всего используются для украшения мантильи, классической испанской фаты. Для создания подобного кружева используют золотые или серебряные шелковые нити. Свадебные платья, украшенные испанскими кружевами смотрятся очень изящно.

Венецианское кружево

Венецианская вышивка возникла в Италии еще в 16 веке. Тогда венецианские кружева широко использовались для украшения воротников и манжетов. В те времена венецианское кружево ценилось необычайно высоко, за него часто платили цену выше, чем за драгоценности. Венецианское кружево в своем орнаменте имеет большое число цветов, геометрических узоров, листьев. Обычным способом использования венецианского кружева является аппликация кусочков кружев на другие ткани. Венецианское кружево также принято использовать в качестве отделки нарядов.

Похожие статьи

youmarriage.ru


Смотрите также