Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Платья православная мода


Православная Мода

10 приложений для верующих. Специальные программы для смартфонов и компьютеров помогут прослушать Библию на разных языках, выучить молитвы, иметь под рукой календарь православных праздников и постов.

Сегодня приложения для телефонов охватывают все сферы интересов современного человека – от покупок и развлечений до науки и финансов. Не стала исключением и религия. Мы выбрали несколько программ для скачивания, которые, на наш взгляд, достойны того, чтобы вы узнали о них подробнее.

1. Библия: Современный русский перевод

Основа основ христианского вероучения – Библия – на протяжении веков была бестселлером во всех странах христианского мира. Невероятным спросом пользуется она и в виде приложений. В силу традиции православному христианину ближе ее синодальный перевод, кстати, совершенно доступный и бесплатный в магазинах приложений. Однако популярность набирает и современный русский перевод, выполненный Российским Библейским Обществом. Это приложение удобно для чтения, листается как обычная книга, и у нее можно менять тип и размер шрифта. И даже межстрочный интервал.

Плюс ночной режим и функция «чтение вслух», удобная навигация по книгам и главам, возможность делать закладки и заметки.

2. Православный календарь

Маст-хэв приложение каждого православного христианина: с его помощью легко ориентироваться в церковных праздниках и постных днях.

В приложении есть евангельские чтения и молитвы (тропари и кондаки) всем святым на каждый день года, иконы дня, а также раздел «Мысли на каждый день года» с изречениями святого Феофана Затворника.

К молитвам, кстати, прилагаются и аудиофайлы, что весьма удобно для церковных певчих.

3. Энциклопедия «Древо»

Православный информационный ресурс, на котором содержится информация о православном вероучении, святынях, монастырях и храмах, истории Православной Церкви, об известных православных и неправославных исторических деятелях и политиках, повлиявших на историю Православной Церкви, а также краткая информация о других религиях.

Все статьи разбиты по категориям и доступны также в алфавитном порядке. Есть режим ночного чтения, коррекция размера шрифта. А к одному из главных преимуществ приложения можно отнести то, что его содержимое доступно даже без подключения к интернету.

4. Православная библиотека – 1600 книг на христианскую тематику

Собрание христианской литературы, охватывающее период с первого до двадцатого века, включает Библию, молитвослов, толкования на книги Ветхого и Нового Заветов и христианскую литратуру по различным разделам богословия. Всего приложение содержит 1600 произведений христианской тематики.

Настройки позволяют менять тип и размер шрифта, цвет фона, искать книгу по названию и автору, добавлять закладки. Подключение к интернету для работы приложения не требуется (правда, из-за этого приложение занимает достаточно много места на девайсе).

5. Храм. Обряды. Богослужения

Ликбез для начинающего христианина. Приложение представляет собой справочник (к сожалению, без картинок) церковной жизни. Все статьи разбиты по категориям («Православный храм», «Одеяния духовенства» и так далее) и подкатегориям («Архитектура православного храма», «Повседневные облачения» и проч.).

Никаких особых настроек в приложении нет, однако для базового знакомства с церковными понятиями его вполне достаточно. Да и места занимает совсем не много – чуть больше 2 МБ.

6. Виджет Православные иконы

Содержит более 500 православных икон (в том числе редких) в хорошем разрешении. К сожалению, никакой информации об иконах, кроме их названий, пользователь в приложении не найдет. Оно предназначено только для просмотра и скачивания изображений.

Зато понравившуюся икону можно установить в качестве обоев или поделиться ею в социальных сетях. Существует несколько аналогов этого приложения, правда, все они чисто графические, без какой-либо сопутствующей информации об изображениях и без дополнительных возможностей.

7. Православное радио

В этом приложении можно прослушать сразу несколько православных радиостанций, причем на разных языках, включая радио «Вера», «Радонеж», «Град Петров» и прочие российские радиостанции. А также молдавские, сербские, греческие и американские радиостанции православной направленности. Есть возможность выбрать язык приложения. Отзывы пользователей, в основном, положительные и крайне удивленные. Что-то вроде: «Приятно удивлена. Даже не думала, что может быть такое приложение».

В приложении есть таймер, с его помощью можно задать время выключения радио. Помимо духовной и классической музыки в эфире радиостанций звучат программы о православии, истории, семейной жизни, новости православного мира и много другой полезной информации.

8. Православное ТВ

По аналогии с предыдущим существует приложение и для просмотра православных телеканалов. В настоящее время в нем доступны четыре трансляции: «Спас», «Союз», «Царьград» и «Радость моя». Качество просмотра обусловлено различными факторами – разрешением экрана, скоростью интернета и так далее.

Важно: для работы данного приложения требуется большой интеренет-трафик.

9. Koine Interlinear NT – греческая Библия с подстрочным переводом

Приложение предназначено, так сказать, для знатоков и гурманов. Рядовой верующий едва ли станет посвящать время чтению Нового Завета в оригинале, а вот для студентов семинарий и духовных академий приложение послужит неплохой шпаргалкой. Подстрочник, правда, английский. Зато есть транскрипция греческого текста и всплывающие окна с грамматическими формами. Существует еще несколько аналогичных приложений, у всех есть как свои плюсы, так и минусы.

Кстати, есть еще одно подобное интересное приложение - «Библия. Огиринальные тексты». Оно представляет собой подстрочный перевод на языки оригиналов книг Ветхого и Нового Заветов. Для сравнительного анализа стихов база приложения содержит Синодальный первод Библии, современный перевод Российского Библейского Общества, Ветхий Завет на древнем иврите, Новый Завет на древнегреческом и перевод на английский язык. Приложение может помочь всем изучающим иврит и древнегреческий.

10. Церковнославянский словарь

Для тех, кто интересуется не только древнегреческими и древнееврейскими текстами Библии, но и чем-то более близким, создано приложение «Церковнославянский словарь». Зачастую понять этот, казалось бы, столь близкий язык не намного проще, чем древние языки оригиналов Библии.

Приложение помогает с поиском незнакомых церковнославянских слов, которые встречаются не только в Библии, но и в повседневных православных молитвах. Настройки приложения содержат историю поиска, транскрипцию слов, возможности менять размер шрифта. Близким по целям к этому приложению является приложение «Церковнославянские числа», оно предназначено для перевода обычных чисел в церковнославянские и наоборот.

Источник: https://www.kp.ru

www.pravmoda.ru

О белых одеждах, джинсах и «православной» моде / Православие.Ru

С.М.Прокудин-Горский. Крестьянские девушки. Российская империя. 1909 г.
До своего грехопадения Адам и Ева были окружены, как бы окутаны Божией благодатью. Это была их «одежда», а в иной они не нуждались.

И сквозь всю свою историю, сквозь все скитания, вплоть до нынешнего крайнего духовного одичания, люди пронесли в глубине сознания память об этой сияющей благодати, что освещала и согревала их тела и души во времена райской, безгрешной жизни. Память эта, поборов языческую любовь к пестроте, проявляет себя в устойчивом, не выветривающемся веками трепетном отношении к белым простым длинным одеяниям – этому слабому, грубо-чувственному ее подобию.

Белоснежные древнеегипетские калазирисы, греческие хитоны и длинные белые рубахи наших предков не что иное, как выражения этой памяти.

Интересно, что древние египтяне, начало культуры которых теряется в глубине тысячелетий, чрезвычайно ценили льняное полотно ослепительной белизны и настолько тонкое, что сквозь несколько слоев сшитой из него одежды просвечивали родинки на теле.

Еще более тонкие, совершенно прозрачные ткани умели делать из хлопка древние индусы. Нетрудно понять, что могло быть прообразом таких одеяний.

Белый цвет всегда был символом чистоты. Чистота одежды или тела изначально понималась как чистота духовная, как свобода от нечистой силы: именно в этом смысле говорилось о «нечистом» месте и вообще о любой нечистоте. Гигиеническое понимание чистоты пришло уже в наше время. В традиционной православной культуре очищение тела и надевание чистых белых рубах было частью необходимой подготовки к церковной службе, написанию иконы, строительству храма и прочим богоугодным делам.

Даже в современном испорченном мире сохраняется особое отношение к белым одеяниям. Белое платье невесты по-прежнему символ ее невинности, нравственной чистоты.

Вкусив запретного плода, Адам и Ева «узнали… что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт. 3, 7). Их тела, привыкшие к теплу от пронизывающей их благодати (вспомним, как растаял снег вокруг Серафима Саровского, так что согрет был и его собеседник Мотовилов) ощутили не только духовную, но и физическую уязвимость. Вместо духовной одежды человек получил, подобно животному, грубую плотскую. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21).

Одежда должна была не только защищать от внешних воздействий, но и прикрывать «срам», оберегать целомудрие. Но с развитием культуры люди стали использовать одежду совсем не для того, для чего она дана была Господом. Одежда приобрела знаковый характер, стала своеобразным языком их самовыражения.

Древние люди были выносливы и холодов не боялись. Но они надевали на себя шкуры животных-тотемов, заменявших им истинного Бога, в знак породнения с этим животным ради его покровительства (этому же служили и другие обряды, например принятие жертвенной крови). Много позднее, в Древнем Риме, легионеры которого, как известно, воевали и на севере, и на юге, в подобные шкуры с головой животного, накинутой вместо капюшона, было принято одевать музыкантов, чьей главной задачей было поднятие боевого духа воинов. Для этого же надевали шкуры и дикари: устрашить врага, поддержать боевой дух «своих».

Пример из другой эпохи. Разве не было душно нашим боярам и дворянам летним зноем под несколькими слоями пышных одежд, в тяжеленной шубе на меху, в высокой горлатной шапке? Их костюм говорил о знатности происхождения, высоком положении в обществе. Заявить об этом считалось важным, ради этого приходилось терпеть.

Современные модницы пока еще не перещеголяли французских дам рубежа XVIII–XIX веков, ходивших в полупрозрачных платьях, надетых либо на голое тело, либо на мокрое трико, и при этом всерьез обсуждавших возможность обходиться вообще без всяких одежд. Бесстыдниц того времени не могли остановить даже увещевания врачей, устраивавших экскурсии на кладбища к могилам жертв «голой» моды, умерших от пневмонии.

А на фотографиях середины XIX века мы видим приехавших на Кубу англичан – чопорных господ в кринолинах и фраках. И это в сорокаградусную жару! А рядом с ними – полунагие туземцы.

Фотографии, сделанные этнографическими экспедициями начала прошлого века в русской глубинке: деревенские девушки, одетые в праздничные костюмы. Начало осени, под ногами – раскисшая земля. Богатые невесты в кожаных сапогах, под которые надевалось несколько пар шерстяных носок с узорными краями. Рядом – девушки из бедных семей, босиком.

Одним – не жарко, другим – не холодно.

***

Мы приняли христианство от Византии, когда-то перемешавшей в своем художественном горниле традиции громадного культурного региона: кельтские, римские, греческие, индийские и прочие. Аскетическая идея хранения целомудрия причудливо обернулась в ее костюме невероятной, истинно восточной пышностью, пестротой, перегруженностью, так что человеческое тело превратилось в подставку для демонстрации всей этой роскоши.

Русь к художественному наследию своей великой предшественницы отнеслась весьма избирательно. «Третий Рим» скрупулезно и без суеты отобрал из богатого византийского сундука только то, что соответствовало спокойно-негромкой русской душе – простой, благородной, бесхитростной, исполненной внутреннего, непоказного достоинства. Лишь то, что соответствовало чистоте и духу христианской истины.

В быту жили скромно: все лучшее несли в церковь. Убранство Божиих храмов и богослужебных одеяний священнослужителей Руси зримо являли величие Господа и небесных чертогов. Великолепные царские облачения были собственностью государства так же, как и одежды царских служилых людей и челяди. Они не были роскошными предметами личного пользования. Их назначение – выражать высокий государственный статус православной Руси, возглавляемой помазанником Божиим.

Весьма многие существенные черты нашего менталитета так и остались незыблемыми. Даже после губительных для святоотеческих нравов петровских реформ русские дамы отличались от своих западноевропейских сестер большей стыдливостью.

В романе «Война и мир» Лев Толстой, писатель, которому дано было очень остро чувствовать тончайшие оттенки нравственного состояния общества, неоднократно называет следовавшую крайней французской моде начала XIX века петербургскую «львицу» Элен Безухову «голая Элен», тем самым подчеркивая несоответствие этой моды русскому менталитету. А о другой героине романа, образ которой противопоставлен Элен, Наташе Ростовой, собирающейся на свой первый в жизни бал, он пишет: «Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».

Весьма знаменателен такой факт: когда русские женщины надевали платья декольте, они, как правило, снимали нательные крестики. Если же этого не делали, то это воспринималось не как проявление большой набожности, а, напротив, глубокого духовного падения: крест из святыни превращался в красивую безделушку. Эта «мода» пришла из Франции.

Знаменитая французская кинозвезда Бриджит Бардо уже в наше время «освежила» моду своих развратных предшественниц, надев крест, с ее легкой руки ставший опять популярным «украшением» европейского женского костюма.

Генералиссимус Суворов, величайший герой нашего Отечества, писал, что для него превыше всего на свете – честь дочери. Странно ли это? Нет, не странно. Потому что он, истинный христианин, который шагу не мог ступить без Бога, без молитвы, хорошо понимал, что никакие военные победы не спасут Россию, если будет попрано целомудрие.

Скромное поведение, целомудрие девушки, порицание свободных связей, хранение семьи – все это основные нравственные составляющие общественной системы, залог будущего страны, необходимые условия воспитания новых поколений.

***

Наступил джинсовый век – подлинная революция в одежде, отразившая новую фазу отношений между мужчиной и женщиной. Еще раз пошатнулись патриархальные традиции, все еще сохранявшиеся даже в губительной среде коммунистического «равноправия».

В качестве морального оправдания джинсовой моды в обществе окончательно утвердился миф об «удобстве» брюк как таковых по сравнению с «устаревшей» юбкой. Но так можно говорить разве что сравнивая брюки с мини-юбками. И, право же, что удобнее – накинуть через голову юбку или влезать, извиваясь, в две тесные, колом стоящие штанины, а потом еще мучиться с часто подводящей застежкой-молнией? И в каком наряде современная женщина выглядит красивее? На самом деле вопрос «простоты» зависит от привычки и психологической установки. Например для тех же японцев нет ничего более удобного, чем есть, сев на корточки перед крохотным столиком да еще с помощью двух длинных палочек вместо вилки. Вряд ли найдется европеец, которому это может понравиться. Житель Средней Азии предпочитает для своего обеда позу по-турецки, а древние греки, римляне и представители многих других народов за пиршественными столами возлежали.

Удобно же или неудобно в джинсах, зависит от того, как человек привык себя вести, какие манеры ему свойственны. Сидеть в скромной позе, соединив коленки и держа прямо спину, в них очень неудобно. Джинсы требуют, чтобы их владелец небрежно развалился на сидении, широко раскинув ноги. В джинсах женщина может свободно и естественно курить, носить мужскую стрижку или всклокоченные волосы, вести развязные разговоры, пересыпанные грубыми неприличными словечками, с изобилием сленговых оборотов. Джинсы отвечают вполне определенному стилю жизни, иначе вы в них будете выглядеть совершенно неестественно.

Еще один миф: в брюках будто бы теплее, чем в юбке. Устройте в двух проходных комнатах сквозняк, затем завесьте проем открытой двери простой ситцевой занавеской до полу. Вы сразу заметите, насколько меньше стало дуть. Значительная часть холодного воздуха будет как бы стекать вниз даже по самой тонкой, но вертикально свисающей ткани. Так вот, к сведению утверждающих о тепле брюк: эта одежда создает вокруг малого таза постоянный, очень тонкий сквозняк, который самым пагубным образом отражается на женском здоровье. А в старину и вообще все наши предки ходили в длинных рубахах – мужчины носили их поверх штанов.

Если современные женские брюки создают такого рода сквозняк, да еще и сдавливают кожу, мышцы, кровеносные сосуды, то судите сами, насколько полезны брюки!

Джинсы же вдобавок создают постоянную неестественную подпорку, давление снизу, тем самым медленно, но верно, искривляя позвоночник, не давая позвонкам нормально функционировать. Поэтому у тех, кто постоянно с юности носит джинсы, формируется совершенно специфическая осанка – сутулая спина. Конечно, степень деформации бывает различной, но факт остается фактом: среди постоянных, многолетних носителей джинсов невозможно встретить человека со стройной фигурой. Джинсы этого просто не потерпят. Грустно и смешно, но были «теоретики», которые оправдывали «красоту» джинсов, обращаясь к… русской иконописи! В 1970-е годы в одном солидном художественном журнале появилась статья, в которой вполне серьезно доказывалось, что полинявшие и вытертые (а позже – нарочито выбеливаемые) места на джинсах ведут свою эстетическую родословную от изображения пробелов на иконах и фресках.

Помню, как на одной студенческой конференции в текстильном вузе обсуждался доклад, в котором юная особа при всеобщем горячем одобрении доказывала необычайную женственность джинсов.

В том же вузе на семинарском занятии другая девушка осмелилась сделать доклад о православном понимании термина «женственность». Она говорила о Божией Матери, святых женах и их одеяниях… Аудитория выслушала все в гробовом молчании, и даже врожденная студенческая корпоративность не помогла: ни слова одобрения и поддержки. Словно речь шла о чем-то крайне неуместном и неприличном. Вот так воспитываются сегодня наши будущие модельеры, подавляющее большинство из которых – женщины.

Чему удивляться? Понимание женственности – своеобразная лакмусовая бумажка состояния нравственного здоровья общества.

В период максимального одичания человека неведомые древние художники изображали женщину в виде невероятно грузной фигуры (так называемые палеолитические Венеры). Лицо у таких фигур вообще отсутствует, ибо в те времена единственно ценимым качеством женщины была ее способность к воспроизведению потомства.

Напротив, воплощением манерности, кокетства и горделивого чувства превосходства над окружающими являют собою изображения так называемых «парижанок» эгейской культуры середины II тысячелетия до Р. Х. – раскрашенных, завитых, в вычурных, глубоко декольтированных платьях.

Позднеренессансный идеал итальянской женской красоты конца XVI века – дебелые, ленивые, инфантильно-чувственные особы с коровьими глазами.

А в России в послереволюционную эпоху невероятно популярными, а стало быть, женственными считались крепкие девушки в красных косынках, резиновых тапочках, с резкими манерами и учебником политэкономии подмышкой. Каждому свое.

Весьма характерна в этом смысле печальная динамика моды на обнажение женского тела в наше время. Так, в 1980-х годах мелькание обнажающейся при наклонах, поднятии рук и каких-то резких движениях полосы талии из-за недостаточно длинной кофточки считалось пикантной полуприличной деталью. Закончилось это возникновением уже в 1990-е годы моды на так называемые топики – коротенькие кофточки вроде индийских чоли, теперь уже совершенно законно обнаживших нижнюю половину спины и живот до талии.

Прошло еще несколько лет – блузки, правда, несколько удлинились, но зато опустилась линия пояса, так что нарочито и вызывающе обнажился пупок. В суетных условиях городского бытия это выглядит совсем не соблазнительно и не изящно, а скорее физиологично и неприятно. Да еще пирсинг, этот штрих папуасской моды, свидетельствующий о том, что возможности моды «цивилизованной» исчерпаны и дальше искать в ней просто нечего.

А далее, в точном соответствии с градусами падения нравственности, линия пояса поползла еще ниже… Неловко об этом писать, да куда деваться, ежели это наша гнусная повседневная действительность. И поистине пробирает смех сквозь слезы, когда переводишь глаза от этого срама вверх и видишь простодушную физиономию, совсем не глупую и ничуть не развратную. Эдакая современная Наташа Ростова, которая убеждена, что так можно и нужно одеваться, потому что так теперь ходят «все».

***

Сегодня к Богу прийти легче, чем 20 лет назад. Окончательно выхолостились ложные идеалы атеистического «земного рая» и для многих наших соотечественников наступила пора подлинного христианского прозрения. Но вместе с тем пришли и свои проблемы: во всех углах засуетились околоправославные силы – от циничных «подсвечников», переминающихся с ноги на ногу в храмах, чтобы обрести популярность верующих избирателей, до целой своры «программистов» всех мастей, сочинителей и пробивателей всевозможных «программ» и «проектов» на православную тему – по медицине и экологии, искусству и педагогики.

А еще существует у нас феномен доморощенной православной «моды», родившейся в околомонастырской среде. Остроумно пишет об этом Н.А. Павлова, характеризуя обстановку первых лет возрождения Оптиной пустыни. «Паломницы спешно переодевались в черное с головы до пят и, подвязав по-монашески низко платки “в нахмурку”, именовали друг друга “матушками”. С “батюшками” же дело обстояло так: как раз в ту пору монастырю пожертвовали большую партию флотских шинелей, которые шли нарасхват. Потому что, если к черной шинели добавить черную шапочку типа скуфьи да взять четки поувесистей, то вид был почти монашеский» (Павлова Н.А. Пасха красная. М., 2000. С. 16).

Монашеское облачение обладает необычайной выразительностью, обаянием и притягательной силой для верующих, ибо оно суть материальное выражение глубокого духовного смысла. Что же касается одеваемых в подражание ему темных одежд, то они действительно очень красивы и совершенно преображают любого человека, хоть молодого, хоть старого. Но к лицу они бывают только при одном условии: если соответствуют духовному устроению его носителя. Если же гармонии между человеком и столь много обязывающим полумонашеским одеянием нет, то такой костюм оборачивается своего рода сектантской униформой, вызывающей законное раздражение нецерковных и даже церковных людей, которые такой «моды» не придерживаются.

Вообще говоря, открыто носить четки полагается только монахам, и несоответствие внешнего вида с претензией на благочестие внутреннему настрою – явление вовсе не христианское.

Но во что же, может спросить читатель, все-таки одеваться современной православной женщине? И на этот, как и на любой другой вопрос, ответ следует искать в Священном Писании.

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут… Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь, и не говорите: “что нам есть?” или “что пить?” или “во что одеться?” Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 28–33).

Человек приходит в мир, чтобы спастись. Так давайте и будем думать о спасении и не тратить драгоценное время и средства на всякие пустяки. Господь в свое время пошлет то, что нам нужно.

Если вы еще очень молоды и хотите нравиться или немощны пока духом, чтобы отказаться от каких-то украшений, всегда есть возможность чем-то дополнить свой туалет по вкусу и карману, не нарушая при этом его скромности, соответствия роду занятий, возрасту, обязательных требований приличия, принятых в Православии. Главное, чтобы одежда была естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, соответствовала состоянию вашей души. Любая же мода есть отражение чужого вкуса, а потому – насилие.

Но самое главное, как можно меньше думать о том, как мы выглядим перед людьми, и больше – о том, как выглядим перед Господом, Который видит нас постоянно, во что бы мы ни одевались. Тогда и проблем с костюмом у нас не будет.

Это касается и привычки краситься, которую порой никак не могут перебороть многие православные и даже церковные женщины. Все мы знаем, что искажать образ Божий – грех, но… как часто пытаемся свалить вину на других, как истинные дочери праматери Евы: мужу, мол, так нравится, на работе у нас иначе нельзя и прочее. Но если вы хороший работник и работа ваша не противоречит христианским установлениям, чего же бояться?

На протяжении веков христиане выносят страшные мучения ради Христа, а мы боимся стереть с губ помаду и немножко потерпеть недоумения знакомых и сослуживцев.

В семейной же жизни особого уважения, как и прочного счастья, с помощью косметики и модных костюмов еще никто не обрел. Если любящий муж думает, что раскрашенная жена красивее, то он скоро поймет свое заблуждение, и это будет первым шагом к достижению истинно христианской любви в вашей семье, которой нужно искать всем – и молодым, и пожилым.

Как одевались святые жены, перед изображениями которых мы сегодня молимся? Так же, как и все женщины их времени. И, несомненно, скромно и непритязательно, потому что мысли их были заняты совершенно иными заботами. Живописуя их на иконах, фресках, мозаиках, художники разных эпох в знак глубокого почитания порой облекали их в пышные, драгоценные одежды уже своего времени. Но что бы они ни носили, главной их «одеждой» была благодать Божия, сделавшая их облик прекрасным и бессмертным на все времена.

www2.pravoslavie.ru

Православная одежда для женщин: 35 фото

Обычно при словосочетании «верующая женщина» возникает образ замученной, бледной тётки в балахоне, тёмном платке, от её вида исходит мрачность и угрюмость. Но верить в Господа — не значит лишить себя радостей жизни.

Православие несёт свет, радость. Поэтому мнение о том, как должна одеваться женщина, посещающая церковь, часто ошибочно. Женщина всегда должна выглядеть привлекательно. Это касается и одежды, выбранной для мирской жизни, и для одежды, предназначенной для посещения церкви.

Характерные черты

Одежду в православии разделяют на несколько условных видов: для посещения храма, для паломнических поездок, для работы и для праздников. Эти разновидности объединяют общие черты.

Православная одежда имеет характерные особенности. Вещи, прежде всего, не должны быть вызывающими, яркими, вульгарными, сексуальными, так как это порочит достоинство верующей женщины. Выбирайте модели спокойных цветов, соответствующие возрасту. Также одеяние должно учитывать особенности телосложения, не быть слишком обтягивающим и не вызывать дискомфорт.

Ни в коем случае православная одежда для женщин не должна вызывать помыслов сексуального характера со стороны мужского пола. Поэтому недопустимо носить юбки и платья выше колен. Как правило, в церковь надевают нарядный светлый костюм.

Цвета и символы

Для церкви каждый цвет имеет определённое значение. Это касается и гардероба, особенно женских платков. Для того чтобы выбранный оттенок совпадал с церковной символикой, ознакомьтесь со значением цветов.

  • Белый стал символом Божественного нерукотворного цвета.
  • Красный (цвет крови) – символ любви к Христу и всему человечеству.
  • Золотые и жёлтые тона символизируют славу Господа.
  • Зелёные варианты говорит о вечной молодости и жизни, олицетворяет зарождение.
  • Голубые элементы означают чистоту, целомудрие Божьей матери.
  • Фиолетовый цвет в церковном значении — это страдания, в частности Христа за людской род.
  • Чёрный – цвет, выражающий скорбь, также носится в дни траура.

Вещи разноцветные, в цветочек или в горошек предназначаются для работы, уборки. Если православные чтут традиции церкви, то выбирают на богослужения одеяния соответствующей расцветки, но это не обязательно.

Как одеваться в храм

Одежда для храма должна быть особой и соответствовать установленным правилам. Особенно это касается женщин. В церковь она должна войти только с покрытой головой.

Юбку или платье выбирают длиной не выше колен, предпочтительны модели макси. Сейчас можно подобрать много красивых вещей, которые не испортят внешность.

Плечи, руки и грудь прикрывают. Если не находится подходящей кофточки с длинным рукавом, воспользуйтесь шалью или платком.

Обратите внимание на отсутствие вырезов и разрезов. Также не рекомендуется носить женские джинсы и штаны. Надевая брюки, женщина уподобляет себя мужчине, а это неприемлемо.

Остановите выбор на однотонном гардеробе. Можно выбрать определённый цвет, опираясь на символику, в зависимости от цели посещения храма.

Помните о том, что одежда должна быть чистой. Ещё в Древней Руси в церковь надевали лучшие, праздничные вещи.

Модные бренды

Немногие знают, что существует мода религиозная. Православный гардероб тоже соответствует определённым модным трендам. Цель — подчеркнуть скромность и непорочность прекрасной половины человечества. Основное правило: отсутствие брюк и закрытый стиль, то есть, нет декольте, вырезов, разрезов. Ткань выбирается непрозрачная, однотонная. Образ получается скромный, но стильный, подчёркивающая индивидуальность.

Популярностью пользуются интернет-магазины. Например, «Мирянка» предлагает достойные платья. Модели обладают уникальным стилем, что позавидует любая светская модница.

Пользуется спросом и «Барышня-крестьянка». Производитель представляет серию нарядов, в которых верующей женщине не стыдно показаться на людях.

Магазин «12 праздников» выпускает скромную одежду. Бренд отличается приемлемыми ценами.

Как выбрать одежду

Составляя гардероб, помните, что вещи должны быть целомудренными, не порочить достоинства, а значит быть скромными. Одежда должна женской, то есть следует отказаться от брючных изделий.

Длина юбки или платья — не выше колен, а талия не может быть заниженной. Грудь остаётся прикрытой, избегайте глубоких вырезов.

Обувь предпочтительна с закрытым носком, на низком ходу. Уделите внимание головному убору. Сейчас в продажу поступают специальные платки, которые не спадают даже во время поклонов. Идеальный вариант при посещении храма.

Рекомендовано выбирать вещи мягких, приглушённых оттенков. Одежда не должна соблазнять противоположный пол.

No votes yet.