Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Платья с турнюром в контакте


История костюма: турнюр | Журнал Ярмарки Мастеров

Когда мы говорим "история костюма", то чаще всего думаем о Франции. Действительно, именно в этой стране зарождались все новомодные тенденции гардероба. Именно этой стране многим обязаны модницы всего мира.

Сегодня речь пойдет о необычном приспособлении для женского платья. Придумано оно было во Франции в 70-е годы 19 века.

Вы, наверняка, слышали не раз это слово "турнюр". Что же оно означает?

Турнюр (от франц. tournure — манера держаться) — это такая конструкция из маленьких подушечек или металлических полос. Она находится ниже спины на платье, а точнее под ним и придает платью вот такой силуэт.

Турнюр пришел на смену кринолину. Его изобретение принадлежит первому кутюрье — Чарльзу Фредерику Ворту. Сам он рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад.

Чарльз Фредерик Ворт — французский модельер английского происхождения, основатель дома моды Ворт, один из родоначальников высокой моды.

Хотя можно предположить, что этот ход он подглядел из моды галантного века (а данная эстетика в конце XIX века приобрела неслыханную популярность, воплощаясь прежде всего в костюмированных балах) — в эпоху Рококо были в моде платья называемые «полонез», с объёмной драпировкой на задней части юбки. Такая драпировка была и у платьев 1860-х годов, которые явились предвестниками новых форм (все мы помним что новое — это хорошо забытое старое). Также вернулись в моду и муслиновые косынки фишю, и панье. Об этом напишу позже, в следующих публикациях).

Картинка из дамского журнала 1870-х гг., представляющая типичный модный силуэт.

Ближе к середине 1880-х юбка вновь начала становится пышнее. В целом таких больших колебаний пышности, как в предыдущее десятилетие, в 1880-х не наблюдалось. Для повседневного костюма второй половины 1880-х годов предлагаются более легкие турнюры в виде валиков или подушечек, сплетенные из тонкой и гибкой стальной проволоки. Такими их продолжают носить и в 1890-х годах, в период «Прекрасной эпохи» (Belle Époque). В конце столетия они постепенно уменьшаются, и около 1900 г. заменяются плоскими полукруглыми простеганными подушечками, набитыми конским волосом. Эти легкие накладки повязывают поверх корсета или надевают под него, формируя модный в ту пору S-образный силуэт. Такие мягкие подушечки (bustle pal) были в ходу вплоть до 1910-х г., когда наступило время последних турнюров. Силуэт продолжал «худеть», а вместе с его упрощением исчез и турнюр.
Мода на турнюр продлилась более 20 лет, до 90-х годов 19 века.

Историк моды Александр Васильев об исчезновении турнюров (отрывок из лекции): «Причина — развитие транспорта и поездов. Потому что в кринолине в поезд, когда мы в купе, обручи на уровне лица… а напротив вас другая… Такие карикатуры того времени есть. А турнюр… причина в том, что это слишком много. Оскар Уайлд боролся с турнюрами эстетическим своим советом… Неудобно сидеть, я вам объясню, вы же не жили в ту эпоху — я жил! Большой турнюр — вы же не можете сесть! Турнюр — это драпировка на ягодицах ниже талии — красиво я объяснил? Если вы сядете на турнюр, то он… в общем, вся красота ушла. Нет, можно, но сидеть надо уметь. Есть такие карикатуры, когда муж спрашивает жену: «Дорогая, ты не хочешь присесть?» — «Очень хочу, но портной не велел. Не в этом платье…»

В быту, в разговорной речи у турнюра было много названий. Одно из них — фру-фру — мы можем найти у Достоевского в «Подростке»: «Они сзади себе открыто фру-фру подкладывают, чтоб показать, что бельфам: открыто!» Речь идет, конечно же, о турнюре.

Фру-фру — звукосочетание, передающее шуршание шелка, дорогих тканей. Вот что писали еще в начале нашего века о фру-фру: «И трудно устоять перед выставленным в окнах магазинов, при виде этих воздушных юбочек, с зубчатыми плиссированными воланами, всевозможных цветов, как то: светло-розовых, зеленых, голубых, белых, лиловых, черных и всевозможных составных цветов; с ними соединен всегда «фру-фру» шумящего шелка, звучащий для элегантной дамы как музыка». Название «фру-фру» стало популярным благодаря театру.

В октябре 1869 года в Париже в театре «Жимназ» с большим успехом прошла пьеса Людовика Галеви и Анри Мельяка «Фру-фру», главную роль в которой исполняла Сара Бернар. Эта пьеса пользовалась большим успехом и в России. А.Н.Островский упоминает ее в «Талантах и поклонниках»: в ней намеревается выступить главная героиня — Негина.

В середине XIX века была популярна песенка: «Frou-frou, Frou-frou par son jupon la femme.», содержание которой сводится к тому, что шелест женской юбки способен потрясти мужскую душу.

www.livemaster.ru

Коллекция А. Приймака. Часть 4. Турнюры.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Вот мы с вами и добрались до финала моего августовского интервью с коллекционером дамского белья XIX века Антоном Приймаком. Тут можно прочитать предыдущие три части: знакомство с коллекцией, корсеты, кринолины.
Тема нашей заключительной главы - турнюры.
Думаю, нужно объяснить для тех, кто не знает, что такое ТУРНЮР - (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Также турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшейся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела (Википедия).

кадр из фильма "Людвиг"

Portrait de Madame Wallet Author, 1887 by Jacques-Émile Blanche (1861-1942)

Платье и белье, которое сформировало такой силуэт. То, что вы видите на правом манекене сзади и есть турнюр. Фото из сети.

Интересно, что почти все русскоязычные источники в интернете, подразумевают под турнюром "подушечку" или "волосяную подушечку", хотя, на самом деле, турнюры изготавливали из различных материалов, в том числе, из проволоки.

Коллекционер старинного дамского белья Антон Приймак прилаживает проволочный турнюр на манекен. Фото из архива А. Приймака.

Антон Приймак: "Турнюры были разными. Были большие складные конструкции и маленькие, поясные.

Поясные турнюры из коллекции А. Приймака.

Сами по себе, и те и другие, не были тяжелыми. Вес добавляли ткань платья, задрапированная поверх турнюра, декоративные пуфы, складки и оборки. Большие конструкции были складными.

Dress from 1873. Найдено на сайте metmuseum.org.

1885 American silk dress. Найдено на сайте metmuseum.org.

Dress 1877, American, Made of silk Найдено на сайте metmuseum.org.

виды турнюров 1880-х гг.

Турнюр в виде нижней юбки с вшитыми обручами. Хлопчатобумажная ткань, металлические обручи, пряжки и перламутровая пуговица, 1880-е гг. Из коллекции А. Приймака.

Portrait of Mrs. Claus in Her Wedding Dress c.1886 - Emile Claus

Турнюры использовали на протяжении всего XIX века. В эпоху ампир, для того, чтобы заднее полотнище юбки не проваливались ниже уровня талии, с изнанки к платью подшивали либо воланы из присборенной жесткой материи, либо валик, наполненный ватой или конским волосом.

http://www.australiandressregister.org/garment/319/

Позже, в первой половине XIX века, когда талия вернулась на естественное место, такого типа валики и подушки были очень популярны. В 1850-х гг., перед появлением каркасных кринолинов и, впоследствии, параллельно с ними, использовались каркасные турнюры. Затем, в 1860-х в моду вошли кринолины нового силуэта, вытянутые назад и создающие некоторый "турнюрный объем" сзади. 1870-е и 1880-е гг., - это время бытования турнюров самых крупных объемов, которые носили параллельно с узкими кринолинами.

Турнюр-клетка. Тонкие металлические обручи, хлопчатобумажная ткань, тесьма и опасная пряжка-застежка, вторая половина 1870-хгг. Из коллекции А. Приймака.

В 70-е гг женский силуэт диктовался модой. Турнюр, из пышного и огромного, уменьшался на протяжении всех 1870-х гг и, к концу десятилетия, практически, сошел на нет.

1870, The Milliner and Dressmaker

1874 England, The Englishwoman’s Domestic Magazine

1876, Journal des Demoiselles et Petit Courrier des Dames Réunis

1878, Journal des Dames et des Demoiselles

Это турнюр конца 70-х начала 80-х гг увеличивает бедра. Ощущение такое, что он набит сеном и внутри имеет пружинки. (На фото Антон сжимает вертикальные пружинки турнюра)

С изнанки турнюр имеет темно-красные тесемки, которые никто никогда не увидит, это деталь «для тебя!»

На протяжении всех 1880-х гг не было четко регламентированного объема турнюра, он менялся в зависимости от костюма и от его назначения (вечером на бал или в театр женщина могла надеть платье с огромным турнюром, а дома или на прогулку, платье с небольшим турнюром).

L’ebauche, by Emile Friant, 1885

Firmin-Girard, Marie-François - Picking Wildflowers

Турнюр-клетка. Тонкие металлические обручи, хлопчатобумажная ткань, тесьма и опасная пряжка-застежка, вторая половина 1870-хгг. Из коллекции А. Приймака.

Патентованные американские турнюры 80-х гг имеют опасную застежку: у нее очень острые зубцы, которые прокалывают рыхлую ткань пояса. Талия у всех была разная, и такая застежка позволяла фиксировать турнюр на любой объем.

Легкий поясной турнюр. Валики из металлической сетки, хлопчатобумажная тесьма и опасная пряжка-застежка, 1880-е гг. Из коллекции А. Приймака.

В 1890-х гг., использовали небольшие поясные турнюры, которые помогали создавать изящный силуэт, с небольшим объемом сзади.
Чаще всего, это были турнюры из легкой металлической сетки.

Поясные турнюры, за основу конструкции в которых взята жесткая металлическая пружина. Также использованы ткань, кружево, люверсы и опасные пряжки-застежки, 1880-1890-е гг. Из коллекции А. Приймака.

Небольшие поясные турнюры. Металлическая сетка, хлопчатобумажная тесьма, ткань. На поясах завязки из тесьмы, 1890-е гг. Из коллекции А. Приймака.

В Эпоху модерн, в первом десятилетии 20 века, использовали небольшие плоские турнюры, в виде подушек, наполненных конским волосом, добавляющих деликатный объем, при необходимости, сзади и на бедрах.

Мягкие и плоские поясные турнюры. Хлопчатобумажная ткань, конский волос, люверсы и завязки из тесьмы, 1900-е гг. Из коллекции А. Приймака.

Это английские турнюры набитые конским волосом. И американский аналог, «гигиенический турнюр» - в них не конский волос, а металлическая сетка в чехольчике, который можно было постирать.

Это последние, маленькие турнюры эпохи модерн для создания s-образного силуэта.

Сначала их набивали конским волосом, но решили, что поясница от них преет, и производитель снабдил турнюры люверсами, которые, якобы, позволяли пояснице дышать. Такой турнюр надевали как под корсет, так и на него. Модный прогиб в пояснице создавался не только корсетом, но также должна была быть очень пышная, низкая грудь (для не обладающих таким достоинством имелась накладка).

Ну а для тех, у кого и попа была небольшая, создавался вот такой турнюр.

Около 1910 года, по мере выпрямления силуэта, турнюры окончательно вышли из употребления".

И последнее о турнюрах (уверена, этот вопрос неизбежен): удобно ли было в них сидеть? Как-то в одном сообществе, посвященном костюму, поднимали этот вопрос и решили, что сидеть в турнюрах можно было только боком. Ничего подобного! Не верите, посмотрите на эти фотографии и репродукции картин:

"Portrait of Alaide Banti" by Michele Gordigiani Gordigiani, 1872.

Frederik Hendrik Kaemmerer Junge Dame am Kamin

Sir John Everett Millais, Bt, Hearts are Trumps 1872

Sir Samuel Luke Fildes - Portrait of Mrs Lockett Agnew

На этом пока все. Надеюсь, вам (как и мне) понравился рассказ Антона и его коллекция!
Еще раз хочу пожелать Антону новых интересных предметов в коллекцию и больших выставок!

la-gatta-ciara.livejournal.com

Эпоха турнюров. Эволюция турнюров. - Ольга Свириденкова — ЖЖ

Возможно, исследование несколько дилетантское, но уж как получилось:)

Оригинал записи: blog4woman.ru/2011/04/02/bustle.html

Посты по эпохе модерна еще будут, а пока обращаюсь к турнюрам. Наверное, правильнее говорить «период», но мне слово «эпоха» больше нравится. Турнюры были в моде всего 20 лет, с 1870 по 1890 год, но сколько модных тенденций сменилось за это время! Какое разнообразие и великолепие фасонов, тканей, причесок!

В этом посте я постаралась наглядно показать, как менялся силуэт платьев с турнюрами. Для иллюстраций выбрала только модные гравюры, потому что по ним лучше всего заметны изменения. К тому же в один пост всего не вместишь. Платья и картины, наверное, будут позже.

Турнюр вошел в моду около 1870 года. И поначалу платья были такими, как на первых пяти гравюрах. Облегающий лиф с несколько завышенной талией. На вечерних платьях - глубокое декольте с оборками и короткими рукавчиками, не очень отличающееся от декольте эпохи кринолинов. На дневных платьях – гладкие рукава, слегка расширяющиеся книзу. Две юбки - нижняя и верхняя типа «полонез», которая укладывалась поверх нижней изящной драпировкой и собиралась к турнюру. Для моды того периода характерно обилие складок, воланов, оборок и украшений в виде букетов цветов и цветочных гирлянд.

Вечерние или бальные платья, 1872 год


Дневное и вечернее платья, начало 1870-х годов

Платья, 1870 год

Вечерние или бальные платья, 1875 год

Дневные платья, 1875 год

Поначалу юбки были очень широкими, но постепенно сужались. А во второй половине 70-х силуэт платья заметно изменился. Юбки стали узкими, лиф, получивший название "панцирь", сделался тесно прилегающим, с низкой талией, доходящей до бедер - именно такие платья носят героини фильма «Жестокий романс». Турнюры стали значительно меньше, почти что незаметными.

Дневные платья, 1876 год

Дневные платья, 1876-1880 годы

Вечерние или бальные платья, конец 1870-х годов

К 1880 году платья стали совсем облегающими. На узкой юбке появляется отделка из многочисленных воланов, складок, бантов. Кажется, что вся эта отделка стягивает полотнище юбки.

Вечерние платья, 1882 год

Дневные платья, около 1880 года

Дневные платья, около 1880 года

Дневные платья, 1881 год

А затем турнюры снова начинают расти, и юбки, соответственно, расширяются. К 1886-87 году турнюры достигают своего пика. Юбки с турнюрами становятся настолько необъятными, что им остается лишь… сузиться к 1890 году, а затем совершенно исчезнуть.

Дневные платья, 1884 год

Дневные платья, примерно 1886 год

Дневные платья, примерно 1886 год

Дневное и вечернее платья, примерно 1887 год

Дневные платья, примерно 1888-1890 год

Отличие платьев с большими турнюрами начала 1870-х годов и середины 1880-х хорошо заметно на гравюрах. На платьях 1880-х лифы тесно прилегающие и глухие на дневных платьях, рукава узкие и длинные. А декольте вечерних платьев стали, наоборот, более откровенными; нередко вечерние платья в 1880-х годах шили вообще без рукавов. Все внимание сосредоточено на юбке со складками, драпировками и воланами. Шлейфы уже не носили днем, только на вечерних приемах.

Турнюр середины 1880-х сильнее выдается вверх, чем турнюр начала 1870-х. И поддерживающая турнюр конструкция также становится более жесткой.

Обратите внимание на прически – они меняются тотчас, как только немного меняется силуэт платья. В начале 1870-х прически высокие, потом они становятся низкими, и с увеличением турнюров в первой половине 1880-х прически снова становятся высокими. Только теперь нет никаких локонов, рассыпающихся по плечам – наступает эпоха женской эмансипации.

sviridenkova.livejournal.com

Развитие турнюра - История костюма — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

costume-history.livejournal.com

Платья 1870 годов – фото и картинки турнюрной моды


К концу 1860-х место кринолина у платьев занимает турнюр, который переходит в следующее десятилетие. Первая половина 70-х возвращается к пышным и тяжелым формам костюма. Казалось бы, облегчение наступило – кринолин исчезает, даже появляются нижние юбки, которые не столь тяжеловесны и неудобны, как кринолин, однако все не так просто. Мода иногда непредсказуема.

На европейском рынке становится популярным викторианский стиль. Уорт, который в конце предыдущего десятилетия постепенно изменяет силуэт и вводит турнюр, сначала придает ему пышные формы, сопровождающиеся роскошным декором. В то время это изобретение стали называть «задом Парижа», а распространяется оно с неимоверной быстротой и доходит до Америки. В Филадельфии в середине 1870-х впервые была показана коллекция французских платьев и костюмов.

Платья 1870 годов - турнюр

Талант первого кутюрье создал композиционное равновесие в столь необыкновенном силуэте, все пропорции костюма сбалансированы. Маленький облегающий лиф платья спереди находится на одной прямой с отвесно падающей юбкой, которая тесно прилегает к бедрам. Эта главная вертикаль костюма является стержнем, удерживающим сложную конструкцию костюма с каркасным турнюром.

Получалось нечто необыкновенное – лиф с чуть завышенной талией, юбка со шлейфом и тюник, который своими драпировками вздымается вверх и назад. В моде 1870-х были роскошные декоративные наслоения разных по цвету и фактуре драпировок, складок, оборок, воланов, бахромы, кружев и других элементов, которые в обилии украшали весь костюм дамы, и особенное внимание уделялось турнюру.

Все это богатство декора с роскошью дорогих тканей создавало несколько перегруженный, но в то же время женственный образ.

Мода 1870 годов
Мода 1870 годов

Прически в эпоху турнюра


Прически в это время также требовали роскошные волосы. Пышные завитые волосы, уложенные в высокую прическу и с выпущенными на шею длинными локонами, украшались искусственными цветами, страусовыми перьями. На головке дамы красовалась маленькая шляпка, которую носили прямо надо лбом.

В моде 1870-х были заметны элементы, напоминающие эпоху ренессанса, а также увлечения восточным искусством. Модницы полюбили японские кимоно, которые носили в качестве домашней одежды, ткани с восточными рисунками.

А что же следует надеть в качестве верхней одежды, когда сооружен такой необъятный турнюрный комплекс? Оптимальным вариантом были широкие африканские бурнусы, различные накидки, мантильи и многие другие подобные вещи. Чтобы дама смогла держать всю эту конструкцию на своих плечах и бедрах и при этом ощущать себя комфортно, мастера костюмов постоянно вели поиски внутренних опор, а проще каркасов.

Закат кринолина наступил уже в 1867 г. На смену ему Уорт предложил женщинам турнюр. В то время часто рассказывали, что на эту идею модельера натолкнул вид женщины, которая во время уборки комнаты для удобства подтянула юбку чуть выше колен и собрала её сзади.

Платья 1870 годов - турнюр

Турнюр, как и многие новшества, вводимые великим модельером, имел оглушительный успех. Он представлял собой юбку до колен, надетую поверх основной юбки и присборенную сзади в склады или оборки. Поддержкой для юбки была подушечка, набитая соломой или конским волосом, ватный валик или каркас из изогнутых на бедрах обручей. У менее состоятельных дам мягкий турнюр создавался подушечкой со смятыми газетами. А вообще-то турнюры имели разную конструкцию.

Для более скромной и повседневной одежды надевали короткий турнюр на поясе с валиком и оборками, выполненными из ткани с конским волосом и укрепленными по краю пластинами из китового уса. Иногда использовали нижнюю юбку, на которой над ягодицами была укреплена жесткая часть.

турнюр

Использовалась и мягкая нижняя юбка с обручами на ее задней половине. Обручи были из стальной проволоки. Опорой женского костюма был корсет, конструкция которого была достаточно жесткая. Особенность этого корсета состояла в том, что в нем предусматривалась резкое расширение баски в боковых частях. Это создавало почти горизонтальную площадку над бедрами, позволяющую размещение на поясе объемных турнюров и многослойных верхних юбок.

К 1870-ым мода стала более утонченной, в одежде преобладали пастельные оттенки. Вырез лифа чаще выполнялся квадратным, для вечернего платья полагалось глубокое декольте. Рукава были длиной три четверти или длинные, оканчивались кружевными манжетами, а вечерние могли быть и без рукавов. Драпировки, складки, кружева, ленты, банты и бантики, вышивка были основными элементами декора.

К 1875 году цвета стали более насыщенными, а силуэт более вытянутым. Турнюр идет на спад. При этом лиф был гладкий и облегающий, а линии талии и бедер подчеркнуты.

Платья 1870 годов - турнюрная мода

К 1876 году особенно популярным стал покрой «принцесса» с удлиненным облегающим лифом «панцирь». Платья становятся уже, пышные складки сзади опускаются все ниже, образуя трен «рыбий хвост». Кстати этот шлейф в виде рыбьего хвоста при ходьбе мотался из стороны в сторону, и для того чтобы было удобнее даме, на конце трена полагалась специальная петля, которую можно было набросить на руку и двигаться свободнее. В некоторых платьях трен можно было отстегнуть и постирать.

Обувь к платьям с турнюром


Каблуки на обуви изменили положение тела, чуть наклонив его вперед, они в то время были около 4 см и широкими. Самым распространенным цветом обуви был черный цвет, но для свадебных и бальных нарядов использовался цвет слоновой кости или лайковая кожа. Популярными стали сапожки с эластичными боковыми вставками. Обувь украшалась кисточками и бантами.

Украшения


Из украшений, кроме драгоценных колье, стала популярна бархотка на шее с подвеской в виде сердца. В моде этой эпохи отражены вкусы крупной буржуазии, пышность буржуазных салонов.

Часто в истории моды этот период называют «позитивизм», от слова positive – положительный. Направление проявляется в перегруженности и эклектичности декора платьев с турнюром, костюмов и интерьера. Изобилие деталей, украшений, чрезмерная роскошь, демонстрация стоимости вещей и богатства одежды, одним словом – шик. Такое определение можно дать моде 1870-х.

mylitta.ru

Шьем турнюр для антикварной или современной куклы

Я шила турнюр для репродукции антикварной французской куклы Брю 9 (Bru) ростом 43 см. Вы можете сшить его для любой куклы, если есть такая необходимость.

Историческая справка: «турню́р (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — модное в 1870­-1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре».

Следует отметить, что турнюр — это не всегда подушечка, это может быть весьма сложное, даже замысловатое, каркасное, приспособление с использованием проволоки, китового уса, проволочной сетки, конского волоса и т. д. Были складные и нескладные турнюры. А так же существовали довольно простые бескаркасные турнюры из тканых материалов (возможно, с какой-то пропиткой для жёсткости), создающие объём при помощи оборок и складок.

Турнюры были необходимы, в силу существовавшей в конце 19 — начале 20 века моды, для придания дамской фигуре (ужасного, на мой взгляд) так называемого S-силуэта — когда у женщины при очень тонкой талии, утянутой в корсет, спереди сильно выпирал бюст, а сзади — в области талии был сильный изгиб с сильно оттопыренной «филейной» частью.

Вот прелестная старинная карикатура. Она очень точно иллюстрирует мою характеристику S-силуэта.

Что же касается антикварных кукол, то турнюры носили, прежде всего, француженки: Жюмо, Брю, модные куклы и другие красотки французских кровей конца 19-начала 20 века. В кукольной моде турнюр нужен для того же самого — для создания своеобразного оттопыреннопопого силуэта. В контексте кукольной моды лично я нахожу это не только правильным, но и красивым.

В качестве примера показываю куклу Саюри Синн.

Немного фото старинных дамских турнюров, старинных и современных реплик турнюров для кукол вы можете увидеть в самом низу страницы. А более подробную информацию о данном аксессуаре ищите в интернете — можно найти очень интересные статьи и картинки.

Итак, приступаем к шитью турнюра. Мы будем шить самую простую модель — подушечку на поясе, застёгивающемся на пуговку. Для пущей красоты декорируем турнюр мерным хлопковым кружевом. Мой турнюр из тонкого хлопкового батиста, который немного просвечивает, поэтому я сделала турнюр двойным — в виде внутренней подушечки с наполнителем и верхнего чехла («наволочки») из батиста с кружевом. Если вы возьмете непросвечивающую ткань типа бязи, более плотного хлопка или не слишком толстого льна, то можно сделать одинарный турнюр — сразу набить деталь из основной ткани. Для стабилизации набивки можно сделать стёжку в виде полукругов на определённом расстоянии друг от друга. Но имейте в виду, что при этом турнюр станет жёстче и более плоским.

Необходимые материалы и инструменты

1. Обычные швейные принадлежности: швейная машинка, иголки, нитки, ножницы, портновские булавки, простой карандаш, линейка.

2. Выкройка (я шила по своей выкройке широкого турнюра).

3. Материалы: ткань для турнюра (у меня хлопковый батист для внешнего турнюра и белая бязь — для внутреннего), синтепон или синтепух для набивки, хлопковое кружево для декорирования, пуговица.

При выборе материалов не забываем основной принцип шитья для антикварных кукол — использование только натуральных материалов. Только в крайних случаях берём искусственные материалы типа синтепона (синтепуха), современного синтетического китового уса и т. п.

Для шитья другим куклам таких жёстких правил нет — шейте, из чего хотите.

Порядок работы

1. Раскрой

Выкраиваем детали внешнего турнюра (чехла) — это две зеркальные детали с припусками 1 см вдоль полукруглого края и 0,5 см вдоль линии пояса. Выкраиваем детали внутреннего турнюра (подушки с набивкой) — аналогично, только я выкроила вдоль полукруглого края на 0,5 см меньше основной выкройки. Выкраиваем пояс — я сделала ширину в готовом виде 2 см (выкраивала 6 см — 4 см пояс + припуски по 1 см с каждой стороны) и длиной, равной обхвату талии + 1-1,5 см припуск на свободное облегание (не забывайте, что на кукле будет нижнее бельё) + 2 см припуски швов.

2. Сначала шьём внутреннюю часть — саму «подушечку»

Стачиваем детали, за исключением верхнего среза (место притачивания пояса), срезаем припуски ножницами зигзаг до примерно 3-4 мм, прокладываем намётку контрастной нитью вдоль размеченной линии отверстия для выворачивания и выворачиваем деталь на лицевую сторону. Затем отворачиваем подгибку отверстия для выворачивания и прокладываем намётку — стабилизируем припуск.

Выкраиваем по выкройке несколько деталей-слоёв из синтепона и скрепляем их в нескольких местах широкой наметкой очень слабо, чтобы не было стяжек. Получилась подушечка по принципу слоёного пирога. Вставляем её в наш турнюр-мешочек, скрепляем отверстие булавками в нескольких местах, прокладываем смётку, вытягиваем намётку контрастной нитью, зашиваем отверстие швом через край, убираем наметку. Ничего не отпариваем!

Вместо синтепона можно использовать синтепух — просто набить нашу подушечку. В отличие от синтепона синтепух не сбивается в комки.

«Подушка» готова. Откладываем её в сторону и шьём чехол.

3. Шитьё чехла

Сначала берём одну деталь так, чтобы она смотрела на нас изнаночной стороной, и вдоль полукруглого среза промётываем линию шва контрастной нитью — так мы намечаем линию притачивания кружева с лицевой стороны. Переворачиваем деталь на лицевую сторону и примётываем кружево. При этом деталь на нас «смотрит» лицевой стороной, а кружево — изнаночной. Будьте здесь внимательны! При примётывании кружева я делала складочки 5 мм через расстояния 5 мм. Затем удаляем намётку контрастной нитью, отпариваем место будущего шва стачивания, заодно заглаживая кружево, чтобы оно не топорщилось и не мешало в дальнейшем шитье, и прокладываем строчку на машинке, притачивая кружево. Удаляем намётку, отпариваем.

Складываем обе детали турнюра лицом к лицу (кружево находится внутри), вдоль линии стачивания скалываем булавками часто-часто, подправляя кружево, смётываем, отпариваем и стачиваем на машинке, удаляем намётку, отпариваем, выворачиваем на лицевую сторону, выправляем всё хорошенько, прокладываем намётку вдоль шва, стабилизируя и выравнивая линию стачивания, снова отпариваем, удаляем намётку и вновь отпариваем – последний раз для того, чтобы убрать следы намётки.

Прокладываем контрастной нитью намётку вдоль отверстия для выворачивания с изнаночной стороны – со стороны детали, которая будет снизу. Затем загибаем припуск внутрь (на изнанку), примётываем его, отпариваем, удаляем контрастную нить, отпариваем. У меня нет фото данной операции, поэтому покажу фото из более позднего этапа.

4. Притачивание пояса

Берём пояс и одной его длинной стороной примётываем к лицевой стороне турнюра. При этом турнюр на нас «смотрит» лицевой стороной (кружево внизу, пояс вверху), пояс «смотрит» на нас изнаночной стороной.

Необходимо заранее определиться с тем, где именно будет располагаться застёжка: спереди, сбоку или максимально близко к турнюру. Я сделала небольшой отступ от турнюра с одной стороны для короткой части пояса, другая же сторона оказалась длинной — застёжка в этом случае получилась сбоку. Затем нужно стачать свободные концы пояса по стандартной схеме: смётывание по заранее размеченной линии, стачивающая строчка на машинке, удаление намётки, отпаривание, выворачивание, стабилизация шва стачивания намёткой и отпариванием, удаление наметки и финишное отпаривание.

Затем необходимо проложить контрастной нитью намётку вдоль незашитой части пояса с изнаночной стороны, отвернуть припуск на изнанку и проложить намётку, стабилизирующую припуск, удаляем намётку контрастной нитью и отпариваем.

5. Застёжка

На данном этапе, перед вкладыванием «подушки» в «наволочку» я рекомендую сделать петлю для пуговицы — вручную или на машинке. Я сделала прорезную петлю вручную (так как куда-то задевалась лапка для петель). Можно сразу же пришить пуговичку, предварительно произведя примерку на кукле и отметив место пришивания пуговицы.

6. Соединение частей

Далее вкладываем «подушечку» в «наволочку», скалываем булавками отверстие турнюра (турнюр и пояс), смётываем, убираем все намётки контрастными нитками и вручную зашиваем отверстие максимально потайным прочным швом.

Обратите внимание — этот шов располагается не с лицевой, а с изнаночной стороны турнюра! Удаляем намётку. Можно аккуратно, не задевая самого турнюра (подушечки), произвести отпаривание пояса. Турнюр отпаривать нельзя — утратится пышность, но можно отпарить поверхностно, без нажатия и большого пара, чтобы разгладить ткань, Кроме того можно отгладить кружево.

Наш турнюр готов. Можно надевать его на куклу.

Обратите внимание: турнюр надевается на нижнее бельё, на или под нижнюю юбку. На неё, на заднюю сторону, можно нашить несколько рядов пышных оборок — тогда пышный силуэт будет поддерживать до самого низа.

Ранее я шила турнюр для другой репродукции. На фото ниже видно, как выглядит турнюр на нижнем белье:

Если вы собираетесь шить наряд для куклы силуэта, подразумевающего турнюр, то перед разработкой выкройки платья (костюма) или подгонкой готовой выкройки под параметры куклы, сначала сшейте турнюр (в идеале и нижнее бельё тоже, так как оно влияет на размеры выкройки) и только после этого работайте с выкройкой и силуэтом.

Приятного всем творчества! Благодарю за внимание!

Материал подготовлен Маргаритой Черябкиной в 2016 году.

При копировании не забывайте указывать автора :)

Ниже — кукольные турнюры, кринолины и полукринолины.

Это кукла и одежда работы знаменитого мастера реплик Саюри Синн.

Это антикварные вещи для модных кукол.

Ниже фото из интернета — антикварная модная кукла в полукринолине.

Ниже — человеческие турнюры и кринолины.

www.livemaster.ru

Историческое бальное платье с турнюром – заказать на Ярмарке Мастеров – DU2V7RU

Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)

1 - обхват груди

2 - обхват талии

3 - обхват бедер

Грудь Талия Бедра RUS Size EU UK USA
76 58 82 38 XXS 32 4 0
80 62 86 40 XS 34 6 2
84 65 92 42 S 36 8 4
88 68 96 44 M 38 10 6
92 74 100 46 M 40 12 8
96 78 104 48 L 42 14 10
100 82 108 50 L 44 16 12
104 85 112 52 XL 46 18 14
108 88 116 54 XXL 48 20 16
112 92 120 56 XXL 50 22 18
116 97 124 58 3XL 52 24 20
120 101 128 60 4XL 54 26 22
124 106 132 62 4XL 56 28 24
128 110 136 64 4XL 58 30 26
132 114 140 66 5XL 60 32 28
136 118 144 68 5XL 62 34 30
140 122 148 70 5XL 64 36 32

Бюстгальтер

Обхват под грудью
Обхват, см 63-67 68-72 73-77 78-82 83-87 88-92 93-97 98-102
RUS 65 70 75 80 85 90 95 100
Size XS S M L XL XXL 3XL 3XL
IT 1 2 3 4 5 6 7 8
FR 80 85 90 95 100 105 110 115
Обхват груди по выступающей части (объем чашки)
A 77-79 82-84 87-89 92-94 97-99 102-104 107-109 112-114
B 81-83 84-86 89-91 94-96 99-101 104-106 109-111 114-116
C 83-85 86-88 91-93 96-98 101-103 106-108 111-113 116-118
D 88-90 93-95 98-100 103-105 108-110 113-115 118-120
E 90-92 95-97 100-102 105-107 110-112 115-117 120-122
F 97-99 102-104 107-109 112-114 117-119 122-124
G 99-101 104-106 109-111 114-116 119-121 124-126

Трусики (обхват указан в см)

Талия Бедра RUS Size IT FR
65 92 42 XS 1 38
68 96 44 S 2 40
74 100 46 M 3 42
78 104 48 L 4 44
82 108 50 XL 5 46
85 112 52 XXL 6 48
88 116 54 3XL 7 50

1 - обхват груди

2 - обхват талии

Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)

Грудь Талия RUS Size EU UK USA
88 70 44 XS 38 32 34
92 76 46 S 40 34 36
96 82 48 M 42 36 38
100 88 50 L 44 38 40
104 94 52 L 46 40 42
108 100 54 XL 48 42 44
112 106 56 XXL 50 44 46
116 112 58 XXL 52 46 48
120 118 60 3XL 54 48 50
124 120 62 3XL 56 50 52
128 124 64 4XL 58 52 54
132 128 66 4XL 60 54 60
136 132 68 5XL 62 60 62
140 136 70 5XL 64 62 64

Джинсы и брюки (обхват указан в см)

1 - обхват талии

2 - обхват бедер

Талия Бедра W (дюйм) RUS Size EU UK USA
70 92 28 44 XXS 38 32 2-4
70-76 92-96 29 44-46 XXS/XS 38-40 32-34 4
76 96 30 46 XS 40 34 6
76-82 96-100 31 46-48 XS/S 40-42 34-36 6-8
82 100 32 48 S 42 36 8
82-88 100-104 33 48-50 S/M 42-44 36-38 8-10
88 104 34 50 M 44 38 10
88-94 104-108 35 50-52 M/L 44-46 38-40 10-12
94 108 36 52 L 46 40 12
94-100 108-112 38 52-54 L/XL 46-48 40-42 12-14
100 112 40 54 XL 48 42 14
106 116 41 56 XXL 50 44 16
106-112 116-120 42 56-58 XXL/3XL 50-52 44-46 16-18
112 120 44 58 3XL 52 46 18
118 124 46 60 3XL 54 48 20
120 128 48 62 3XL 56 50 22

Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка

Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)

S (см) S (дюйм) RUS Size EU USA
36 14 44 XS 36 14
37 14,5 46 S 37 14,5
38 15 46-48 S/M 38 15
39 15,5 48 M 39 15,5
40 15,5 48-50 M/L 40 15,5
41 16 50 L 41 16
42 16,5 52 L 42 16,5
43 17 54 XL 43 17
44 17,5 56 XXL 44 17,5
45 18 56-58 XXL 45 18
46 18 58 XXL 46 18

www.livemaster.ru

Историческое свадебное платье с турнюром – заказать на Ярмарке Мастеров – HCPJRU

Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)

1 - обхват груди

2 - обхват талии

3 - обхват бедер

Грудь Талия Бедра RUS Size EU UK USA
76 58 82 38 XXS 32 4 0
80 62 86 40 XS 34 6 2
84 65 92 42 S 36 8 4
88 68 96 44 M 38 10 6
92 74 100 46 M 40 12 8
96 78 104 48 L 42 14 10
100 82 108 50 L 44 16 12
104 85 112 52 XL 46 18 14
108 88 116 54 XXL 48 20 16
112 92 120 56 XXL 50 22 18
116 97 124 58 3XL 52 24 20
120 101 128 60 4XL 54 26 22
124 106 132 62 4XL 56 28 24
128 110 136 64 4XL 58 30 26
132 114 140 66 5XL 60 32 28
136 118 144 68 5XL 62 34 30
140 122 148 70 5XL 64 36 32

Бюстгальтер

Обхват под грудью
Обхват, см 63-67 68-72 73-77 78-82 83-87 88-92 93-97 98-102
RUS 65 70 75 80 85 90 95 100
Size XS S M L XL XXL 3XL 3XL
IT 1 2 3 4 5 6 7 8
FR 80 85 90 95 100 105 110 115
Обхват груди по выступающей части (объем чашки)
A 77-79 82-84 87-89 92-94 97-99 102-104 107-109 112-114
B 81-83 84-86 89-91 94-96 99-101 104-106 109-111 114-116
C 83-85 86-88 91-93 96-98 101-103 106-108 111-113 116-118
D 88-90 93-95 98-100 103-105 108-110 113-115 118-120
E 90-92 95-97 100-102 105-107 110-112 115-117 120-122
F 97-99 102-104 107-109 112-114 117-119 122-124
G 99-101 104-106 109-111 114-116 119-121 124-126

Трусики (обхват указан в см)

Талия Бедра RUS Size IT FR
65 92 42 XS 1 38
68 96 44 S 2 40
74 100 46 M 3 42
78 104 48 L 4 44
82 108 50 XL 5 46
85 112 52 XXL 6 48
88 116 54 3XL 7 50

1 - обхват груди

2 - обхват талии

Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)

Грудь Талия RUS Size EU UK USA
88 70 44 XS 38 32 34
92 76 46 S 40 34 36
96 82 48 M 42 36 38
100 88 50 L 44 38 40
104 94 52 L 46 40 42
108 100 54 XL 48 42 44
112 106 56 XXL 50 44 46
116 112 58 XXL 52 46 48
120 118 60 3XL 54 48 50
124 120 62 3XL 56 50 52
128 124 64 4XL 58 52 54
132 128 66 4XL 60 54 60
136 132 68 5XL 62 60 62
140 136 70 5XL 64 62 64

Джинсы и брюки (обхват указан в см)

1 - обхват талии

2 - обхват бедер

Талия Бедра W (дюйм) RUS Size EU UK USA
70 92 28 44 XXS 38 32 2-4
70-76 92-96 29 44-46 XXS/XS 38-40 32-34 4
76 96 30 46 XS 40 34 6
76-82 96-100 31 46-48 XS/S 40-42 34-36 6-8
82 100 32 48 S 42 36 8
82-88 100-104 33 48-50 S/M 42-44 36-38 8-10
88 104 34 50 M 44 38 10
88-94 104-108 35 50-52 M/L 44-46 38-40 10-12
94 108 36 52 L 46 40 12
94-100 108-112 38 52-54 L/XL 46-48 40-42 12-14
100 112 40 54 XL 48 42 14
106 116 41 56 XXL 50 44 16
106-112 116-120 42 56-58 XXL/3XL 50-52 44-46 16-18
112 120 44 58 3XL 52 46 18
118 124 46 60 3XL 54 48 20
120 128 48 62 3XL 56 50 22

Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка

Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)

S (см) S (дюйм) RUS Size EU USA
36 14 44 XS 36 14
37 14,5 46 S 37 14,5
38 15 46-48 S/M 38 15
39 15,5 48 M 39 15,5
40 15,5 48-50 M/L 40 15,5
41 16 50 L 41 16
42 16,5 52 L 42 16,5
43 17 54 XL 43 17
44 17,5 56 XXL 44 17,5
45 18 56-58 XXL 45 18
46 18 58 XXL 46 18

www.livemaster.ru

Историческое бальное платье эпохи турнюр – заказать на Ярмарке Мастеров – IRS5VRU

Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)

1 - обхват груди

2 - обхват талии

3 - обхват бедер

Грудь Талия Бедра RUS Size EU UK USA
76 58 82 38 XXS 32 4 0
80 62 86 40 XS 34 6 2
84 65 92 42 S 36 8 4
88 68 96 44 M 38 10 6
92 74 100 46 M 40 12 8
96 78 104 48 L 42 14 10
100 82 108 50 L 44 16 12
104 85 112 52 XL 46 18 14
108 88 116 54 XXL 48 20 16
112 92 120 56 XXL 50 22 18
116 97 124 58 3XL 52 24 20
120 101 128 60 4XL 54 26 22
124 106 132 62 4XL 56 28 24
128 110 136 64 4XL 58 30 26
132 114 140 66 5XL 60 32 28
136 118 144 68 5XL 62 34 30
140 122 148 70 5XL 64 36 32

Бюстгальтер

Обхват под грудью
Обхват, см 63-67 68-72 73-77 78-82 83-87 88-92 93-97 98-102
RUS 65 70 75 80 85 90 95 100
Size XS S M L XL XXL 3XL 3XL
IT 1 2 3 4 5 6 7 8
FR 80 85 90 95 100 105 110 115
Обхват груди по выступающей части (объем чашки)
A 77-79 82-84 87-89 92-94 97-99 102-104 107-109 112-114
B 81-83 84-86 89-91 94-96 99-101 104-106 109-111 114-116
C 83-85 86-88 91-93 96-98 101-103 106-108 111-113 116-118
D 88-90 93-95 98-100 103-105 108-110 113-115 118-120
E 90-92 95-97 100-102 105-107 110-112 115-117 120-122
F 97-99 102-104 107-109 112-114 117-119 122-124
G 99-101 104-106 109-111 114-116 119-121 124-126

Трусики (обхват указан в см)

Талия Бедра RUS Size IT FR
65 92 42 XS 1 38
68 96 44 S 2 40
74 100 46 M 3 42
78 104 48 L 4 44
82 108 50 XL 5 46
85 112 52 XXL 6 48
88 116 54 3XL 7 50

1 - обхват груди

2 - обхват талии

Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)

Грудь Талия RUS Size EU UK USA
88 70 44 XS 38 32 34
92 76 46 S 40 34 36
96 82 48 M 42 36 38
100 88 50 L 44 38 40
104 94 52 L 46 40 42
108 100 54 XL 48 42 44
112 106 56 XXL 50 44 46
116 112 58 XXL 52 46 48
120 118 60 3XL 54 48 50
124 120 62 3XL 56 50 52
128 124 64 4XL 58 52 54
132 128 66 4XL 60 54 60
136 132 68 5XL 62 60 62
140 136 70 5XL 64 62 64

Джинсы и брюки (обхват указан в см)

1 - обхват талии

2 - обхват бедер

Талия Бедра W (дюйм) RUS Size EU UK USA
70 92 28 44 XXS 38 32 2-4
70-76 92-96 29 44-46 XXS/XS 38-40 32-34 4
76 96 30 46 XS 40 34 6
76-82 96-100 31 46-48 XS/S 40-42 34-36 6-8
82 100 32 48 S 42 36 8
82-88 100-104 33 48-50 S/M 42-44 36-38 8-10
88 104 34 50 M 44 38 10
88-94 104-108 35 50-52 M/L 44-46 38-40 10-12
94 108 36 52 L 46 40 12
94-100 108-112 38 52-54 L/XL 46-48 40-42 12-14
100 112 40 54 XL 48 42 14
106 116 41

www.livemaster.ru


Смотрите также