Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Почему у месяца платья нет


Сказка почему у месяца нет платья. Отчего у месяца нет платья


Заглянул полумесяц к портному,
Не к небесному, а к земному.
– Сшей мне, мастер, нарядное платье.
Буду по небу в праздник гулять я.
Снял портной с полумесяца мерку,
Приглашает его на примерку.

Но всего за четырнадцать дней
Вдвое сделался месяц полней.
И в плечах и в груди ему тесно, –
Так поправился месяц небесный.
Чуть не плачет с досады портной:
– Что за бес подшутил надо мной!
Ваша светлость слегка пополнела
Иль от стирки материя села, –
Я, по правде сказать, не пойму…
Ладно! Новую мерку сниму.


Вот проходят за сутками сутки.
Не теряет портной ни минутки.
Ну, а месяц – гуляка ночной –
Стал тем временем полной луной.


Примеряет он тесное платье
И, вздыхая, бормочет проклятья:
– Греховодник, мошенник, злодей!
Постыдился бы добрых людей.
За последних три дня и три ночи
Платье стало тесней и короче!
Ничего не ответил портной.
Где уж спорить портному с луной!
Снял он мерку с заказчика снова:
– Будет к празднику платье готово!

Швы у платья портной распорол,
Грудь расширил, надставил подол.
Доработать осталось немножко,
А уж месяц стучится в окошко.
Да не месяц, а тоненький серп –
В это время он шёл на ущерб.
Не луна, а всего половинка:
Только рожки да круглая спинка.


Весь затрясся от гнева портной:
– Нет, довольно шутить надо мной!
Угодить вам пытался я сдуру.
Что ни день, вы меняли фигуру:
То вы делались круглым, как блин,
То худым, точно этот аршин.
Шить вам платье – пустое занятье.
Оставайтесь-ка лучше без платья!

стих Маршак С.Я. Иллюстрации

Ольга Трусевич
«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект

НОД по направлению «Ткацкая мастерская » в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема : чтение сербской сказки «Почему у месяца нет платья » .

в 1 младшей группе

Цель :

Познакомить с профессией швеи.

Образовательные :

Расширить представления детей о понятии «одежда» .

Учить классифицировать ее по половому признаку : одежда для мальчиков и для девочек.

Познакомить с профессией портного, атрибутами и результатами его труда.

Познакомить с новым литературным произведением.

Развивающие :

Содействовать развитию внимание, восприятия, воображения детей.

Развивать навыки диалогической речи.

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа :

Беседы с детьми об одежде.

Рассматривание одежды детей и взрослых.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал :

Иллюстрация звездного неба с месяцем .

Ткань, ножницы, метр, нитки, иголка в игольнице.

Раздаточный материал :

Предметные картинки одежды.

Бумажные фигурки мальчика и девочки.

Оборудование :

Коробка.

Ноутбук.

Аудиозапись сербской сказки «Почему у месяца нет платья » .

Магнитная доска.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель в игровом центре располагает коробку с бумажной кукольной одеждой. Если дети не проявили к ней интерес, то он сам подзывает их.

Ребята, посмотрите! Какая красивая коробка появилась в нашей группе, откуда она?

Предположения детей.

Дети, вы хотите узнать, что в ней лежит?

Ответы детей.

Я предлагаю вам открыть ее и посмотреть, что в ней лежит. Хотите?

Ответы детей. Воспитатель открывает коробку, показывает детям кукольную бумажную одежду.

Дети, что это?

Дети называют предметы одежды.

Ребята, как можно назвать платье , шорты, юбку и брюки одним словом? Что это?

Ответы детей.

Молодцы, конечно же, это одежда. А вы знаете, для чего она нужна?

Ответы детей.

Одежду мы надеваем для того, чтобы согреться, закрыться от ветра, или солнечных лучей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Ребята, одежда в коробке одинаковая или разная?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на бумажные кукольные фигурки в коробке.

Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Это мальчик и девочка. Как вы считаете, мальчики и девочки одеваются одинаково, или по-разному?

Предположения детей.

Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Нужно разложить эту одежду на две группы : для мальчиков и для девочек. Поможете мне? А сможете?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Перед детьми на столе бумажные фигурки мальчика и девочки. Дети должны взять один предмет одежды, назвать его и положить его рядом с соответствующим силуэтом. Воспитатель помогает детям, поощряет самостоятельность, активность.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Правильно разложили всю одежду. Что носят мальчики?

Ответы детей.

Что одевают девочки?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дети, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

Я предлагаю вам послушать интересную сказку. Хотите?

Ответы детей.

Садитесь удобно, слушайте внимательно. Сказка называется «Почему у месяца нет платья » .

Воспитатель включает на ноутбуке аудиозапись сербской сказки «Почему у месяца нет платья » .

«Решил месяц сшить себе платье . Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем . А платье-то узко и коротко .

Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем .

Опять платье мало .

Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз месяц пришел к портному .

Увидел портной : идет по небу круглый месяц - не месяц , а луна целая, да вдвое шире, чем платье , которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц , искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья ».

Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Я предлагаю немного размяться. Хотите?

Ответы детей.

Физминутка «Что мы любим?»

Мы в ладоши хлопать любим

И хлопаем всегда

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

(Хлопают в ладоши)

Мы ногами топать любим

И топаем всегда

(Шагают за воспитателем)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

(Топают ногами, стоя на месте)

Мы кружиться очень любим

И кружимся всегда

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

(Кружатся вокруг себя)

Молодцы, ребята, как замечательно мы поиграли. Вам понравилось?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Ребята, а вы хотите еще раз послушать сказку о месяце ?

Ответы детей.

Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

Воспитатель читает сказку «Почему у месяца нет платья » .

Дети, а вы знаете, кто такой месяц ? Где мы можем

macca.ru

Книга "Почему у месяца нет платья"

Хакер (СИ)

Мне книга понравилась. В наше карантинное время восполняет недостаток юмора! Буду искать другие книги автора.

Рожденные лихорадкой (ЛП)

Что же сказать - восьмая книга серии немного будоражит своим окончанием, поэтому, думаю, что следующая часть тоже будет интересной)

Хакер (СИ)

 О, это было нечто! Смеялась до слез. Больше бы таких историй

онлайн

Магия пространства (СИ)

У автора замечательная фантазия,учтены самые мельчайшие подробности. Больше понравилась первая часть,но и вторая не подкачала .Советую

Убийственная красавица

Может, она и пишет интересно, но мне не понравилась эта книга. Судя по всему, не понравятся и другие. 

Убийственная красавица

Может, она и пишет интересно, но мне не понравилась эта книга. СУдя по всему, не понравятся и другие. 

онлайн

Хакер (СИ)

Благодаря вашему комментарию прочитала книгу ) Я в восторге! Спасибо 

www.rulit.me

Урок по Русской грамоте Тема: Сказки народов мира. Сербская сказка. «Почему у месяца нет платья». Ненецкая сказка «Кукушка» | Уроки по Русскому языку

Урок по Русской грамоте Тема: Сказки народов мира. Сербская сказка. «Почему у месяца нет платья». Ненецкая сказка «Кукушка»