Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Подкладка для платья из какого материала


Подкладочная ткань — виды и уход

Чаще всего подкладочная ткань изготавливается из искусственных или синтетических волокон: сетки, вискозы, полиэстера, шифона, атласа. Натуральное сырье используется для этих целей в очень редких случаях, так как подобные материалы не обладают необходимой прочностью и стоят дороже. Хлопок, лен и иногда шелк встречаются в составе как компонент.

Подклад нужен для того, чтобы изделие лучше держало форму, а также чтобы защитить от пота основной материал, предохранить от осыпания и распускания изнутри срезы изделий и обеспечить комфорт при носке. Чтобы выполнять эти функции, материал должен обладать определенными характеристиками.

Главные критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе подкладки:

Логично разделить все названия подкладочных материй на две категории: по происхождению волокна и по растяжимости.

Совет
В рукоделии в качестве подкладочного используется практически любой материал, отвечающий нужным требованиям. Как правило, это вискоза, реже — хлопок из старых, еще советских запасов.
По природе сырья выделяют следующие виды материй:

  • натуральные (от фланели для осенних курток до натурального шелка для элитных шуб),
  • искусственные (самое распространенное полотно — вискоза),
  • синтетические (сетка, полиэстер и др.)
Сетка подкладочная темно серая

Синтетические ткани, на первый взгляд, не подходят на роль подкладочных, поскольку плохо пропускают воздух, аккумулируют статическое электричество, плохо пропускают и впитывают влагу. Однако следует учитывать, что подклад — обязательный атрибут не только одежды, но и аксессуаров, таких, как сумки, рюкзаки, кошельки, чемоданы и др. В этом случае синтетические подкладочные материалы оказываются в топе, поскольку характеризуются:

  • легкостью;
  • повышенной прочностью;
  • устойчивостью к истиранию и механическим повреждениям.

Подкладочная ткань из натуральных материалов имеет свои недостатки (например, хлопок — тяжелый), но обеспечивают оптимальный микроклимат при носке одежды.

То, насколько тянется подкладка, также имеет значение. В классическом варианте она не тянется. Однако современные материалы и вкусы вносят свои коррективы. Трикотаж и стрейч плотно вошли в повседневную жизнь. Стрейч-материалы используются для пошива даже деловой одежды. Для таких вещей, плотно облегающих фигуру, требуется тянущийся подклад. Поэтому сегодня имеет смысл различать подкладочный материл:

  • не тянущийся,
  • низкой,
  • средней,
  • высокой растяжимости.

Атлас

Красота и переливающаяся поверхность материи обусловлены сатиновым и атласным переплетением волокон. Благодаря такой технологии нити утка практически скрыты, а основы — находятся на поверхности. Атлас выпускается в основном из синтетического, искусственного или смесового сырья. Для придания упругости и хорошей растяжимости при производстве добавляется эластан.

Атлас желтого оттенка

Атлас гладкий и струящийся, очень приятный на ощупь, немного холодит тело. Материал обладает рядом достоинств: плотный, гигроскопичный, отлично гармонирует с тяжелыми и легкими, прозрачными материями, кружевами.

Ацетатный и вискозный атлас стоит недешево. По этой причине его чаще используют в качестве подкладки для шуб и головных уборов из натурального меха, дорогих пальто и плащей, кружевных, гипюровых изделий, элитной кожгалантереи.

Сетка

Это ткань с особым плетением, при котором между волокнами есть ячейки (разного размера, в форме квадрата, пчелиных сот, прямоугольника). Изготавливается такая подкладка из натуральных, искусственных и синтетических волокон. От толщины нитей зависит жесткость сетки, при добавлении эластана получается особо растяжимое, упругое полотно.

Сетка характеризуется прочностью на растяжение и разрыв, устойчивостью к истиранию, воздухопроницаемостью, безопасностью, гигиеничностью, легкостью.

Сетка подкладочная серебристого цвета

Характеристики ткани позволяют использовать ее в качестве подкладки в купальниках, легких платьях, спортивной одежде, летних головных уборах, сумках и рюкзаках. Жесткая сетка, или фатин применяется при пошиве свадебных и бальных платьев, великолепно держит форму изделия и придает ему объем.

Вискоза

Изготавливается из древесной целлюлозы и потому является искусственной, а не синтетической. Ткань используется в качестве подкладки для юбок, брюк, пиджаков, курток, плащей, платьев, сумок.

Ткани из вискозы

По виду вискоза напоминает атлас или шелк, но стоит гораздо дешевле, что сказывается на цене материала и готовых изделий. Подкладки из этой материи уступают в долговечности атласу, расползаются под действием солнечных лучей (ультрафиолета), не очень прочные. Положительные свойства вискозы состоят в гигиеничности и воздухопроницаемости, материал не электризуется, отлично сохраняет тепло, не линяет.

Таффета

Подкладочный материал таффета состоит из полиэстера и нейлона. Ткань характеризуется невысокой гигроскопичностью, прочностью, воздухопроницаемостью и легкостью. Не растягивается в мокром виде и не теряет свойств под действием ультрафиолетовых лучей и, что немаловажно, не вызывает аллергию.

Как выбрать

Существует несколько правил, которые необходимо учитывать, выбирая ткань для подкладки.

При покупке аксессуаров главный критерий подклада — износостойкость. Материал не должен быть рыхлым и легко осыпающимся.

Таффета – ткань из синтетических волокон

Подклад для одежды:

  1. Материя должна быть тоньше основной ткани.
  2. Поверхность ее должна быть гладкой, а изнанка — скользящей при соприкосновении с другими тканями.
  3. В классических моделях подклад должен гармонировать с цветом верха. Контрастная с основным материалом, пестрая и т.п. расцветка сморится броско и экстравагантно.
  4. Синтетика выдерживает большие нагрузки на протяжении длительного времени, но плохо пропускает воздух и впитывает влагу.
  5. Сетка долгое время сохраняет превосходный внешний вид, но часто боится зацепок. Срез ее не обязательно обрабатывать — достаточно раскроить фигурными ножницами.
  6. Параметры усадки подкладочной ткани должны совпадать с усадкой основного материала.
  7. Материя должна быть устойчивой к действию различных моющих средств и реактивов, используемых в химчистке, не сминаться, не линять.
  8. Красивая подкладочная ткань служит украшением одежды из прозрачного материала, поэтому пришивается лицевой стороной наверх, а не к телу.
  9. Подкладка не должна выходить из строя раньше, чем основная материя.
  10. Подкладочной ткани и основному материалу должен подходить одинаковый уход, в противном случае они испортятся в разное время, что ускорит износ одежды.

Уход

Атлас — красивый, но очень капризный в уходе. Загрязнившиеся дорогие изделия с такой подкладкой лучше отдать в химчистку. Более простую одежду разрешается стирать в прохладной воде, используя при этом жидкие моющие средства. Отжимать атлас нельзя, сушить необходимо подальше от прямых солнечных лучей.

Ткань атлас — стрейч

Сетке особый уход не нужен, стирать ее допустимо в стиральной машине, но температура воды при этом не должна быть выше 40˚ С. Отжимать такую подкладку не рекомендуется, лучше повесить ее, и вода сама стечет. Гладить сетку не надо, если образовались заломы нужно просто подержать изделие над паром.

Вискоза — ткань нежная и требует бережного ухода. Стирать такую подкладку лучше вручную или в стиральной машине при температуре воды не выше 30˚ С  и в режиме, предназначенном для деликатных материалов. Отжимать и выкручивать нельзя, необходимо завернуть влажное изделие в махровое полотенце, которое впитает влагу. После этого досушивать в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Нельзя сушить вискозу рядом с отопительным оборудованием или на солнце. Гладить следует в режиме «Шелк».

Таффету допускается стирать при температуре не выше 40˚ С, полоскания и отжим — в обычном режиме. Оптимальная температура подошвы утюга при глажке — до 110˚ С. Сушка таффеты в барабане стиральной машины запрещена. Разрешается химчистка, а вот сухая чистка и отбеливание ткани противопоказаны.

gidpotkanyam.ru

Подкладочная ткань: виды и характеристики

Подкладочная ткань – это важный элемент одежды. Она используется для того, чтобы изнаночная сторона основного материала не вызывала раздражения кожи, а также в качестве прозрачного материала как солирующего.

Чаще всего в качестве подкладочных используют синтетические или смесовые ткани. Они отлично тянутся, приятны телу и прочнее натуральных. Хлопок или лен тоже могут использоваться в качестве подкладки, но гораздо реже.

Виды и свойства подкладочных тканей

Для разных видов одежды требуются разные подкладочные ткани. Их выбор зависит от многих факторов: назначения изделия, свойства основного материала и стоимость.

Атлас

В сегменте одежды премиум в качестве подкладки используется натуральный атлас. Это мягкий, гладкий и струящийся материал, который приятен к телу.

Преимущества:

  • мягкий;
  • не электризуется;
  • предупреждает рост бактерий;
  • хорошо держит форму;
  • обладает высокой прочностью;
  • отводит влагу.

Атласная подкладка используется в перчатках, сумках премиум-класса, шубах, мужских и женских классических костюмах, многослойных вечерних платьях.

Вискоза

Вискоза – это популярный вид синтетической подкладочной ткани. Произведенная искусственным путем, она состоит из натуральных древесных волокон, благодаря чему не вызывает аллергии.

Основные преимущества:

  • низкая цена;
  • не накапливает статическое электричество;
  • не прилипает к коже;
  • хорошо впитывает влагу.

Вискозную подкладку можно встретить как в летних, так и в зимних вещах – куртках, пиджаках, юбках. Этот вид материала прекрасно сохраняет тепло, что делает его популярным у производителей зимних пуховиков и комбинезонов. Высокая впитывающая способность ценится при пошиве спортивных костюмов.

Интересный факт: есть специальный вид вискозы, который используется только в качестве подкладочной ткани. Он называется купро и состоит из смеси хлопка, древесных и аммиачно-медных волокон. Специфический состав материала обеспечивает его главную особенность: купро не мнется, не линяет при стирке и не выгорает на солнце.

Полиэстер

Самая популярная подкладочная ткань для сумок и зимних вещей. Главные преимущества:

невысокая стоимость;

  • повышенная прочность;
  • антистатический эффект;
  • не мнется и не выцветает.

Полиэстер редко используется в качестве подкладки для летней одежды и нижнего белья. Ткань практически не пропускает воздух, поэтому нежелательно ее длительное соприкосновение с кожей.

Сатин

Высокая стоимость натурального сатина не позволяет широко использовать ткань в качестве подкладочного материала. Однако основные свойства полотна высоко ценятся производителями люксовой одежды.

Преимущества:

  • прочность;
  • низкая сминаемость;
  • воздухопроводимость;
  • сохранение тепла.

Подкладку из сатина можно увидеть в шубах и куртках, вечерних платьях, юбках и пиджаках.

Сетка

Специфическое плетение отличает сетку от всех других материалов. Сетчатая подкладка часто используется в спортивной одежде.

Достоинства:

  • высокая проводимость воздуха;
  • легкость;
  • не электризуется;
  • высокая прочность;
  • неприхотливость в уходе.

Помимо спортивных вещей, ткани сеточного плетения используются в маскарадных и свадебных платьях. Материал прекрасно отводит влагу, кожа не потеет и не перегревается.

В интернет-магазине Onlinetkani представлены основные и подкладочные ткани высокого качества для любых изделий. Все заказы доставляются по регионам России.

onlinetkani.ru

Как декатировать подкладочные ткани

24.12.2019

Декатировать или можно без этого?

Мнения на этот счет действительно различные...

Ведь речь идет о подкладочных тканях!

Многие, действительно, для экономии времени просто отпаривают подкладку и сразу приступают к пошиву.

Но верно ли это? Давайте порассуждаем.

Все мы хотим, какая бы не была по составу основная ткань, чтобы к телу прикасалась - мягкая и натуральная.

Поэтому, в основном, выбираем натуральные подкладочные материалы, а это:

  • вискоза;
  • ацетат;
  • хлопок.

Вискоза с ацетатом относятся к искусственной группе, но так как они произведены из целлюлозы, то их вполне можно приравнять к натуральным.

Тем более, что одно из основных свойств у них схоже - они дают усадку.

А чтобы подкладка в дальнейшей носке не стянула нам все изделие, то ее следует продекатировать.

Да, возможно и паровой обработки будет достаточно, но чтобы не рисковать, мы бы порекомендовали провести декатировку.

А именно:

  • Замачиваем в теплой воде (можно с мыльным раствором) хотя бы на минут 20.
  • Ополаскиваем в прохладной воде.
  • Слегка отжимаем (не выкручиваем, так как вискоза может деформироваться).
  • И высушиваем на ровной поверхности.

Запомните, что декатировка и стирка это два различных понятия! Декатировка представляет собой обработку с помощью влаги и пара для усадки («напитывание» волокон полотна влагой). Материалы, в составе которых более половины натуральных волокон обязательно подлежат декатировке! Если состав материала неизвестен, тогда тоже лучше себя обезопасить и провести процедуру.

Принудительное усаживание однозначно даст свой эффект: волокна (нити) не только изменятся в длине, но и снимут с себя напряжение (особенно нити основы). А значит, изделие из такой ткани будет меньше деформироваться. Цветным тканям можно даже закрепить цвет. Более того, на декатированом материале реже образуются стрелки и другие подобные «неприятности».

Следует иметь в виду, что некоторые виды тканей способны давать усадку до 8 см на метр! То есть такого рода подкладка станет уменьшать изделие размера на два. Чем больше процент натурального волокна, тем «агрессивнее» следует обрабатывать ткань.

Декатировке подвергается и тесьма, которую используют для формирования деталей изделия.

Важно! Даже если купленное полотно было с пометкой о том, что оно уже декатировано, процедура все равно необходима.

Какие подкладочные материалы можно не декатировать, а просто отпарить:

  • с синтетическим составом;
  • смесовые, где преобладают синтетические волокна.

Также примите к сведению, что некоторые искусственно созданные ткани не восстанавливаются при появлении на них заминов и заломов. Такое встречается редко, однако к проутюживанию в конце процесса декатирования следует отнестись довольно серьезно.

Как правильно гладить подкладочную ткань?

Несмотря на то, что подкладка скрыта от глаз, она нуждается в хорошем уходе, ведь ее порча может плохо сказаться на внешнем виде одежды. Для подкладки зачастую используют такие материалы, как атлас, шелк, полиэстер, вискоза, сетка и другие. И секрет правильной глажки – в подборе оптимальной температуре и непосредственно способе глажки в зависимости от состава подкладочной ткани. Определенные виды тканей нуждаются в особых условиях проведения этой процедуры.

Основные правила:

  • нужно следить за тем, чтобы на подкладку с утюга не попадала вода – на материале могут быть заметны следы влаги;
  • подкладки из атласа следует гладить теплым утюгом через белую хлопковую ткань;
  • подкладки из синтетики ни в коем случае нельзя гладить при очень высокой температуре. Для глажки такого материала идеально подойдет утюг со специальной керамической подошвой;
  • подкладки из ситца нужно сначала увлажнить, а затем прогладить с лицевой стороны;
  • для подкладки из вискозы правильно использовать исключительно сухой утюг;
  • шелковые и сатиновые подкладки стоит разравнивать только с изнаночной стороны, иначе материал потускнеет, станет ломким и неприятным на ощупь;
  • нейлоновые подкладки, а также сетки вовсе не нужно гладить. Если на материале есть заломы, достаточно просто отпарить ткань.

Эти простые советы помогут вашей ткани сохранять прекрасный внешний вид как можно дольше.

А теперь самое время ознакомиться с подкладочными материалами, представленными у нас в категории Подкладочные. И пусть ваши мечты сошьются!

fashion-fabric.ru

Как правильно выбрать подкладочную ткань?

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Соглашение о конфиденциальности персональных данных (далее – Соглашение) действует в отношении всей информации, которую КОМПАНИЯ ИП ШПАНОВ Р.В получает или может получить о Пользователе во время использования им сайта, сервисов, различных служб, продуктов или услуг, предоставляемых КОМПАНИЕЙ ИП ШПАНОВ Р.В.
1.2. КОМПАНИЯ ИП ШПАНОВ Р.В, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации  и расположенного по адресу http://vsedlyashityatula.ru интернет-ресурса, именуемого далее «Оператор».
1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Оператором и Пользователем Сайта.
1.4. Использование сайта, сервисов, различных служб, продуктов или услуг, предоставляемых КОМПАНИЕЙ ИП ШПАНОВ Р.В  означает согласие Пользователя с пунктами настоящего Соглашения и указанными в нем условиями обработки его персональной информации. В случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайта.

1.5. Настоящее Соглашение применяется только к расположенному по адресу http://vsedlyashityatula.ru интернет-ресурсу. Оператор не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Соглашении.
2.1. «Сайт» – расположенный по адресу http://vsedlyashityatula.ru интернет-ресурс, осуществляющий свою деятельность посредством сайта и сопутствующих ему сервисов.
2.2. «Товар» – продукция, информация о которой размещена на Сайте.
2.3. «Сервисы» – услуги, доступные пользователям на Сайте.
2.4. «Личный Кабинет» – Сервис с ограниченным доступом, обладающий набором программных инструментов для пользования иными Сервисами.
2.5. «Администрация Сайта» – уполномоченные на управление сайтом сотрудники, действующие от имени КОМПАНИИ ИП ШПАНОВ Р.В, которые организуют и (или) осуществляют обработку Персональных данных, определяют цели обработки и состав Персональных данных, подлежащих обработке.
2.6. «Пользователь» – физическое лицо, имеющее доступ к Сайту посредством сети Интернет, добровольно прошедшее регистрацию на Сайте и авторизованное для пользования всеми доступными ему Сервисами Сайта.
2.7. «Персональные данные» – информация, относящаяся прямо или косвенно к физическому лицу. Персональные данные предоставляются Пользователем добровольно, самостоятельно и включают информацию, удовлетворяющую положениям Федерального Закона РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
2.8. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное требование, согласно которому Оператор обязуется не допускать распространения Персональных данных без согласия субъекта или наличия иного законного основания.
2.9. «Обработка персональных данных» - любое действие или их совокупность, совершаемые с Персональными данными с использованием средств автоматизации или без использования таковых, включая: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
2.10. «Пользовательское соглашение о конфиденциальности» – настоящее Соглашение, регулирующее отношения Оператора и Пользователя на протяжении всего периода доступа Пользователя к персонализированным сервисам Сайта.
3. Цели сбора и обработки Персональных данных Пользователя.
3.1. Оператор собирает, обрабатывает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления Сервисов, приобретения Товара, информирования Пользователя о мероприятиях (акциях) проводимых в КОМПАНИИ ИП ШПАНОВ Р.В или от имени партнеров Сайта выбранным Пользователем способом и с его согласия.
3.2. Персональные данные Пользователя Оператор использует в следующих целях:
3.2.1. Идентификация Пользователя.
3.2.2. Предоставление Пользователю доступа к персонализированным Сервисам.
3.2.3. Обработка и получение от Пользователя платежей (при предоставлении такого Сервиса).
3.2.4. Доставка товара Пользователю.
3.2.5. Предоставление Пользователю клиентской поддержки.
3.2.6. Осуществление обратной связи с Пользователем: направление информации, уведомлений, запросов, касающихся использования Сервисов, а также обработка запросов и заявок от Пользователя.
3.2.7. Улучшение качества Сервисов, удобства их использования, разработка новых Сервисов и услуг.
3.2.8. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3.2.9. Осуществление рекламной деятельности с согласия Пользователя: отправка новостных сообщений, информации о специальных предложениях, новых товарах и рекламных акциях по сетям электросвязи (SMS-рассылка и e-mail-рассылка).

4. Условия обработки Персональных данных Пользователя и их передачи третьим лицам.
4.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» с использованием средств автоматизации или без использования таковых.
4.2. Настоящее Соглашение устанавливает обязательства Оператора по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на Сайте или при осуществлении доступа к персонализированным сервисам Сайта.
4.3. Администрация сайта не проверяет достоверность Персональных данных, предоставляемых Пользователем.
4.4. Пользователь обязуется нести всю ответственность за достоверность Персональных данных и соблюдение их актуальности, а также за предоставление недостоверной информации и вызванные этим возможные неблагоприятные последствия.
4.5. Оператор хранит и обрабатывает персональную информацию Пользователя (имя, фамилия, отчество, адрес электронной почты (e-mail), почтовый адрес, домашний и мобильный телефоны) исключительно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами, созданными на его основе.
4.6. Конфиденциальность в отношении Персональных данных  Пользователя сохраняется всегда, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации для общего доступа неограниченному кругу лиц.
4.7. Оператор защищает Персональные данные Пользователя в соответствии с требованиями, предъявляемыми к защите такого рода информации и применением необходимых и достаточных технических и административных мер.
4.8. Оператор несет ответственность за использование безопасных методов защиты Персональных данных.
4.9. Оператор вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам для оказания услуги Пользователю, выполнения обязательств по какому-либо договору, либо в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением.
4.10. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4.11. При утрате или разглашении Персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении Персональных данных.

5. Изменение Пользователем Персональных данных.
5.1. Сообщая свои Персональные данные, Пользователь обязуется передавать только достоверную информацию и несет ответственность за предоставление недостоверной информации.
5.2. При изменении Персональных данных Пользователь обязуется сообщить об этом Оператору не позднее, чем в течение 3 (трех) календарных дней.
5.3. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленные им Персональные данные с помощью Сервиса редактирования.
5.4. Пользователь вправе в любой момент потребовать удаления предоставленной им персональной информации, обратившись к Администрации сайта.
5.5. Удаление Персональной информации будет произведено в течение 7 (семи) рабочих дней с момента, когда Пользователь потребовал ее удаления.
6. Подтверждение Соглашения.
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента выражения Пользователем согласия с его условиями, осуществления процедуры регистрации или начала использования персонализированных сервисов Сайта. Принятие пользователем Соглашения подразумевает принятие всех его условий в полном объеме, без оговорок и исключений.
6.2. Пользователь вправе отказаться от подтверждения настоящего Соглашения, в случае если какое-либо его условие является для Пользователя неприемлемым. В этом случае он лишается возможности регистрации и получения доступа к персонализированным Сервисам Сайта.
6.3. Согласие Пользователя с условиями Соглашения, в том числе порядком обработки Персональных данных, действует 5 лет с автоматическим возобновлением, если оно не было отозвано в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
7. Дополнительные условия.
7.1. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящее Соглашение без уведомления и согласия Пользователя. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления.
7.2. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией.
7.3. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.
7.4. Действующая редакция всегда находится на настоящей странице.
7.5. Администрация сайта не принимает встречные предложения от Пользователя относительно изменений настоящего Соглашения.
 7.6. При изменении законодательства РФ, в том числе, ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных», изменение Соглашения может не происходить, в этом случае оно действует в части, не противоречащей законодательству РФ в действующей редакции.

vsedlyashityatula.ru

состав, виды, свойства, преимущества и недостатки, уход

Автор Оксана Никитина На чтение 8 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано

Ткань, используемая для подкладки, или подкладочная ткань, бывает разных видов. Однако свойства материи, независимо от того, из чего и с помощью какого переплетения волокон она произведена, похожи. Это довольно интересный текстиль со своими уникальными характеристиками, о которых мы расскажем ниже.

Что за ткань

Итак, начнем с того, что ткань подкладочная отличается мягкостью, как правило, имеет искусственный состав, стойка к механическим повреждениям и необходима для того, чтобы изделие прослужило дольше.

Подкладка помогает одежде сохранять форму, а также придает дорогим вещам элегантный и красивый вид, особенно, если основная материя прозрачная. Как следует из самого названия, находится с изнаночной стороны изделия. Такие ткани незаменимы в пошиве курток и брюк, а также используются для пальто, плащей, шуб, парок, платьев и т.д.

Не многие люди знают, почему же подкладочные ткани имеют чаще всего саржевое или атласное переплетение. На самом деле, все просто: именно такие переплетения волокон дают гладкую, ровную, скользящую поверхность. Изнанка не должна собираться, а благодаря сатину или атласу она мягко струится вниз, обеспечивая красивую посадку одежды по фигуре. Именно поэтому чаще всего используются названные выше материи.

Описание материи

Подробное описание подкладке дать можно: это прочная, мягкая ткань, которая пришивается с изнаночной стороны одежды. Она приятно прилегает к телу, не дает лицевому слою собираться, поддерживает форму. По условиям ухода и цвету обязательно должна совпадать с основным материалом.

Чаще всего в виде подкладки используются полотна саржевого или атласного переплетения. Верхним слоем может быть практически любая материя. Например, сегодня очень популярен гипюр на атласе, который выглядит эффектно и изящно. Обязательно так отделывается натуральный или искусственный мех по всей ширине со специальной обработкой краев.

tkan.club

Подкладка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Высококачественный тренчкот с отстёгивающейся декоративной клетчатой подкладкой производства Лейпцигской швейной фабрики. 1953

Подкла́дка — ткань, пришитая с изнанки одежды для укрепления швейного изделия (придания ему толщины и формы) и предотвращения истирания верхней ткани. Обычно подкладку выполняют из скользящей ткани, чтобы одежду на подкладке было легко надевать и снимать. На подкладку пальто и костюмов идут шёлковые ткани (саржа, сатин, атлас), хлопчатобумажные ткани (сатин, ластик, шотландка). Для утепления иногда шьют подкладку из шерстяных тканей.

Детали подкладки выкраиваются по деталям верха с обязательными припусками, чтобы подкладка не стянула верх и не исказила внешний вид изделия. Иногда в плащах и куртках подкладку ставят только до пояса. В мужских брюках, чтобы не вытягивались колени, подкладку ставят под передние половинки. Подкладка может выполнять в модели декоративные функции, в таких случаях она часто выполняется из клетчатой ткани[1].

ru.wikipedia.org

Роскошная подкладка - Сделай сам

Изнанка меняет лицо. Иногда заглядываю в стоковые магазины лишь для того, чтобы научиться обрабатывать, украшать одежду. Замечали ли вы насколько идеальна подкладка на зарубежных платьях, брюках, юбках. Любоваться хочется.

Еще Коко Шанель удтверждала: :"Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо".

В статье ниже показаны виды обработки изнанки кантом и  кружевами.

Красота вещи определяется не только её безупречной посадкой, но и качественным исполнением всех узлов, где немаловажную роль играет изнанка.

Применив несколько несложных приёмов, можно добиться не только красивой обработки срезов, но и придать изделию неповторимый шарм и индивидуальность. Чаще всего встречается отделка кантом по косой. Можно купить готовый кант, а можно сделать его из подкладочной, основной или ткани-компаньона.

Отделка кантом

Отделка срезов кантом по косой может сделать простое льняное платье эксклюзивным, а пиджак - необычным. На однотонной куртке применение кантов из клетки и ткани в полоску дают нестандартный эффект. Иногда без такой обработки просто не обойтись при сшивании пакета из кружева и тончайшей подкладки.

1.

2.

3.

Отделка пакета швов на изнанке кантом

Платья из тонких прозрачных тканей выполняют на тонкой непрозрачной подкладке. Иногда она ставится не на всё платье, а на отдельные узлы. Сшив узлы между собой, весьма уместно будет обработать весь пакет срезов на изнаночной стороне кантом по косой из основной ткани.

4.


5.

6.

Отделка кантом и частичная подкладка

Иногда не требуется подкладка на всё изделие. В этом случае частичная подкладка и обработка срезов кантом из подкладочной ткани, могут дать эксклюзивный эффект. А «лейбл» завершит общую картину, придав пиджаку с ручной отделкой законченный вид.

7.

8.

9.

Частичная подкладка, кант и вышивка на изнанке

Ещё один вариант частичной подкладки - в платье. Пройма подкладки не крепится к пройме платья - она обработана кантом, а горловина вшита в планку. Нижний срез платья обработан кантом и дополнен вышивкой в цвет полосы ткани, такая же вышивка выполнена на изнаночной стороне планки.

10.

11.

12.

Отделочные швы и кружево

Иногда сами швы, выполненные контрастными нитками, служат украшением не только лицевой стороны изделия, но и придают чёткость линий его изнаночной стороне. А подкладка, украшенная кружевом по подолу, привносит нотку романтики.

13.

14.

15.

Кружево у молнии и кант

Кружевом, подобранным в тон основной ткани, можно отделать и изнаночную сторону молнии, а завершат образ - кант и вставки с необычным принтом на подкладочной ткани.

16.

17.

18.

Декор - необычная подкладка

Можно выбрать более смелый вариант - подобрать подкладку в горох к клетчатой ткани, не в тон, а контрастную. Подкладка в цвет кружева на пиджаке, так же усилит впечатление - ведь пиджак очень часто носят «нараспашку». Смелый вариант - подкладка из ткани разных цветов и пара пуговиц в цвет подкладки, наверняка, придутся по душе творческим натурам.

19.

20.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

sdelaisam.mirtesen.ru

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе

Прошлой зимой мне позвонила приятельница, которую я потихоньку учу шить и, едва сказав привет, спросила: «Слушай, я совсем запуталась. В чём разница между дублерином и флизелином?»

Я, конечно же ответила, но подумала, что очень многие начинающие мастерицы так же точно, как моя приятельница, теряются перед разнообразием клеевых материалов, которые можно купить в реальных и в интернет-магазинах..

В итоге, сначала я решила рассказать о дублеринах и флизелинах. Потом вспомнила о паутинках и клеевом синтепоне, потом про спанбонд, потом про кромки и простые бортовки, и, совсем уж напоследок, про водо- и жаро-растворимые гаджеты.

Итак, начинаю.

Вступление.

Дело в том, что всех видах творчества, где мы работаем с тканью рекомендуется для улучшения внешнего вида и качества применять клеевые прокладочные материалы или простые прокладочные материалы.

«И зачем мне это нужно?» — вполне резонно задаст вопрос начинающая рукодельница. Для плотности, для жёсткости, для того, чтобы края не растягивались и всегда имели красивый внешний вид.

В верхней одежде это огромное количество всевозможных прокладок и кромок, о наличии которых покупатели даже и не догадываются.

В лёгкой – уплотняем самый минимум – воротник, манжеты, борт.

В игрушках – где угодно, что угодно и сколько угодно.

В пэчворке и квилтинге – специальные материалы, сразу же с удобной разметкой для строчек.

В тканевых и кожаных сумках тоже применяются клеевые материалы, а в кожаных ещё и специальные клеевые для кожи..

Вы не поверите, но и в скрапбукинге тоже возможно применение клеевых материалов.

Даже в мыловарении мне приходилось встречать применение водорастворимых флизелинов (не клеевые).

Получается, что практически, все виды рукоделия (за исключением, пожалуй, резьбы по дереву, бижутерии и не знаю какие ещё) не обходятся без прокладочных материалов. Клеевых или не клеевых. Неважно. «Да! Согласна, что всё это очень нужно! Но как же во всём этом разнообразии разобраться? И как выбрать то, что мне нужно?», вполне резонный ещё один вопрос начинающей рукодельницы. Соглашусь, что, действительно, разобраться очень сложно. Многие надеются на помощь интернета! Ну, конечно же, во всемирной паутине можно найти ответ на любой вопрос.

Знаете, скажу со всей ответственностью – перед тем, как начать писать эту публикацию я подробнейшим образом прочитала почти всё, что есть в интернете на тему клеевых материалов. И даже у меня голова пошла кругом от некоторых бездумных перепостов с совершенно фантастическими советами, типа «намочить дублерин в тазике с водой, подождать пока стечёт и только потом клеить» Это оказывается нужно для того, «чтобы дублерин, как следует дал усадку». Конечно, нужно, чтобы дублерин дал усадку, но для этого вполне достаточно слегка сбрызнуть его из пульверизатора. А после тазика с водой можно недосчитаться части клеевого слоя!

Что уж говорить о начинающих, которые читают всё, что есть в интернете, покупают, а потом оказывается, что это не приклеивается или эффект получается не тот, на который рассчитывали. Найти, действительно грамотные и правильные советы очень сложно, если не разбираешься «что есть что».

В этой публикации я намеренно буду давать самые простые названия материалов, «без артикулов». Потому что несколько раз сталкивалась с разночтениями переводов, разными названиями одного и того же материала.

Поэтому, расскажу об особенностях, покажу чем они различаются и как определить эмпирическим способом, то есть «пришёл-пощупал-выбрал-купил» то, что нужно именно вам для вашего шедевра.

Теперь, давайте вместе разбираться «что есть что».

Прокладочный материал – это технологический термин, которым обозначают класс специальных материалов, которые используются в шитье. К прокладочным относятся разнообразные дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т.д. Сейчас такие материалы используют уже не только в одежде, но и в других новых видах рукоделия, например, скрапбукинге или квилтинге.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями нашего изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, в одеяле или ушах тильда-зайца. Обычно прокладочные клеевые материалы ставятся между тканью верха (лицевой) и подкладочной тканью, но бывает и по-другому. Например, для плотности нужно проклеить некоторые детали квилта, или проклеить полочку жакета. Этот прокладочный слой постоянный, то есть остаётся в изделии на совсем. Также, прокладочные материалы могут использоваться в качестве вспомогательных, например, вышиваем на машинке красивый орнамент, потом прополоскали в воде – невесомая красивая вышивка осталась, а прокладочный материал смылся.

Внимание! Для тех, кто может быть не очень понимает о чём речь, но очень хочет разобраться скажу, что все клеевые прокладочные материалы, о которых я говорю в этой публикации приклеиваются к ткани с помощью горячего утюга и влаги (за редчайшим исключением). А то ведь некоторые могут подумать, что это может быть какой-то скотч или ещё что-то в этом роде) Да, есть специальные клеевые материалы по типу скотча, но используются они, как правило, в пошиве кожаной одежды.

Внимание! Ещё раз! Все клеевые материалы остаются в изделии насовсем! Исключение составляют водо- и жарорастворимые материалы, которые выполняют вспомогательную функцию (что-то похожее на смётывание). То есть – вышили, выстегали, прострочили и удалили материал с помощью влаги или горячего утюга.

Из чего же делают эти самые прокладочные материалы?

Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой.

Клеевой слой обычно бывает двух видов – сплошной, как плёнка и виде точек, то есть, точечный.

Также, клеевые прокладочные материалы бывают односторонние – когда клеевой слой нанесён только с одной стороны основы (это относится к прокладочным материалам с основой)

Следует уточнить, что есть ещё группа прокладочных материалов полностью состоящих из клеевого слоя, а точнее клеевых нитей, то есть эти материалы – сплошной клей. О них я тоже расскажу.

Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на те, которые и есть самая настоящая ткань, то есть тканые (технологический термин) и на те, которые представляют их себя нетканое полотно, то есть нетканые (технологический термин) – это полотна и материалы, которые появились благодаря достижениям научно-технического прогресса и, в частности, химической промышленности.

Вот как раз сочетание основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов и простых прокладочных материалов (без клеевого покрытия).

В этой публикации я, конечно же, основное внимание уделю клеевым материалам. Но раз уж я говорю о прокладочных материалах, как о классе, то попутно расскажу и о других прокладочных материалах, не подошедших под общую классификацию.

Итак, начинаю и, в некотором роде, повторяю то, о чём говорила выше!

Часть 1

Клеевые прокладочные материалы на тканой основе.

(то есть ткань с клеевым покрытием)

ДУБЛЕРИН

В основе ткань. Любая. От марлёвки до плотного хлопка, от просто трикотажного полотна (моноэластик) до трикотажа-стрейч. Бывают дублерины с такой приятной «пушистостью» или лёгким ворсом, который придаёт симпатичную пухлость и пышность изделию.

Дублерином материал называется потому, что он дублирован, то есть, на одну из сторон нанесён клеевой слой.

Клеевой слой может быть точечный или сплошной.

Точечное клеевое покрытие бывает двух видов – в виде маленьких точек (как манная крупа) или небольших плюх (как хорошо разваренная пшёнка).

Сплошное клеевое покрытие напоминает на тонкую, немного блестящую, плёнку.

Ширина дублерина зависит от ткани, на которую нанесён клеевой слой, значит от 80 см до 150 см.

Направление долевой нити обязательно учитываем. Ведь в основе дублерина – ткань.

Чем хорош дублерин?Тем же, чем и хороша ткань – хорошо драпируется, не рвётся и не даёт жёстких сгибов при вывёртывании деталей, как флизелин (об этом дальше), более долговечный и прочный, по сравнению с флизелином.

Чем плох дублерин? На мой взгляд только одним – дублерин, как правило, дороже флизелина из-за того, что в основе дублерина ткань.

Свойства дублерина разной плотности и с разным клеевым покрытием.

Давайте сравнивать и разбираться. Приведу лишь несколько примеров, диаметрально противоположных, чтобы был понятен принцип и логика.

Представьте: очень плотный хлопок с плёночным клеевым покрытием. Если взять в руки этот дублерин, то он напоминает тонкий пластик.

Значит, если мы приклеим такой дублерин, то ткань станет похожа на фанЭру) Пример: такого типа дублерины ставят на воротнички мужских рубашек. И часто его так и называют – воротничковый. (фото внизу – воротничковый дублерин не хочет сгибаться и его пришлось прикалывать булавкой)

Ещё пример: тончайшая марлёвка с точечным клеевым покрытием (фото внизу – дублерин на марле сгибается под собственной тяжестью). В качестве примера приведу блузку из хлопка.

И ещё один пример: моноэластик с точечным клеевым покрытием. Конечно же, такой прокладочный материал мы применяем для проклеивания деталей из трикотажа-стрейч или с добавлением стрейч-нитей.

Поэтому, вывод – прежде чем, покупать клеевой прокладочный материал подумайте, для какой ткани, для какой плотности и, вообще, какого внешнего вида готовой вещи вы хотите добиться. Пощупайте, подумайте, купите кусочек и проведите тест-дравй и только потом покупайте.

Для полноты картины стоит упомянуть о клеевой бортовке. Это не дублерин, это именно клеевая бортовка – узкоспециальный прокладочный материал, который применяют при шитье мужских пиджаков и другой мужской одежды.

Думаю, что клеевую бортовку можно применять для уплотнения деталей сумок, рюкзаков и т.д.

Также, существуют и неклеевые бортовки.

Часть 2

Клеевые прокладочные материалы на нетканой основе.

(то есть нетканое полотно с клеевым покрытием)

Самые основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин и спанбонд. По большому счёту они родственники. И очень близкие.

Оба этих материала имеют нетканую природу, то есть это не ткань.

Флизелины бывают клеевые и неклеевые.

Спанбонд бывает только неклеевой.

ФЛИЗЕЛИН

Из википедии: «Флизелин (нем.Vlieseline) — название класса бумагоподобных нетканых прокладочных материалов на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера»

Флизелины, так же как и дублерины бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном.

Клеевое покрытие у флизелинов также бывает точечным или сплошным.

Ширина флизелина зависит от технологического оборудования, на котором он делается. Как правило, ширина флизелинов бывает 80-90-100 см.

Направление долевой нити Считается, что раз он не ткань, то кроить флизелин можно как хочешь – вдоль, поперёк, наискосок. Да, можно, но лучше всё-таки кроить «по долевой», так как в поперечном направлении он всё же слегка растягивается.

Чем хорош флизелин? Флизелин дешевле дублерина, на мой взгляд это самый главный плюс.

Отдельно следует сказать о дублеринах для пэчворка и квилтинга с нанесённой разметкой. Вот этот-то, специальный, значительно дороже аналогичных, не специальных). Хотя, и это моё личное мнение, разница только в нанесённой разметке и масштабной рекламной кампании. Если у кого-то есть другое мнение – с удовольствием его выслушаю.

Чем плох флизелин? На мой взгляд, минусов достаточно. Тонкий флизелин хлипкий и легко рвётся (совсем как бумага), очень плотный флизелин – жёсткий, как фанера. И, вообще, флизелин, так же как его отдалённый родственник бумага легко ломается при перегибах, при вывёртывании деталей образуются сгибы и рёбра, как на скомканной бумаге.

Ещё один минус флизелина – если флизелиновый слой не прикрыт подкладкой, то в процессе ношения и стирок он может распушиться, разлохматиться. Ну, это опять же моё, исключительно субъективное мнение. С удовольствием послушаю мнение приверженцев флизелина.

Свойства флизелина разной плотности и с разным клеевым покрытием. Точно так же подбираем, как и подборе дублерина. Плотный флизелин со сплошным покрытием – получаем фанерную ткань. Тонкий флизелин с точечным покрытием – получаем тонкую и прочную ткань нашего изделия.

Совет. В любом случае перед покупкой (если есть такая возможность) проведите тест-драйв флизелину – приклейте кусочек, посмотрите, как выглядит ваш материал, какая дополнительная плотность появилась и лишь после тестирования покупайте.

Флизелин нитепрошивной

Флизелин нитепрошивной, это тот же самый флизелин, который для прочности простегали на машинке (отсюда и название) Это нечто средне между флизелином и дублерином. Думаю, что такая технология применяется для бОльшей прочности и драпируемости (ведь как бумага они иногда рвётся и даёт сгибы, тоже как бумага) и для большей драпируемости)

Такой флизелин по свойствам близок дублерину (хорошо драпируется, не переламывается на сгибах), а по стоимости ближе к флизелину.

Клеевой слой бывает точечный или сплошной.

Ширина нитепрошивного флизелина, так же зависит от технологического оборудования 80-90-100 см

Совет. Вообще то, если у вас нет под рукой дублерина, то его может заменить флизелин. И, наоборот. В большинстве случаев эти материалы взаимозаменяемы.

Флизелиновая Кромка- нитепрошивная и простая флизелиновая

Клеевая и неклеевая

И по технологии, и по внешнему виду простой флизелин и кромка одно и то же. Только кромка, как понятно из названия, применяется для укрепления деталей одежды или которые подвергаются в процессе эксплуатации большим нагрузкам – края борта, низа, верх у текстильных сумок и много где ещё.

Нитепрошивная кромка, это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для бОльшей прочности. Бывают просто флизелиновые кромки – с усилением строчкой или сутажом или нет.

Клеевая корсажная лента

Как известно, корсажная лента применяется для уплотнения пояса при шитье брюк. Сейчас можно найти корсажные ленты разной ширины.

Совет. Если у вас под рукой нет клеевой кромки, то её можно нарезать из имеющегося под рукой дублерина или флизелина.

Вы ещё не устали? Тогда, продолжаю!

Также нетканую природу имеют ещё две разновидности клеевых прокладочных материалов.

Клеевой синтепон.

Клеевой синтепон очень похож на обычный, только он чуть тоньше и менее пухлый. По-моему, он бывает только с точечным клеевым покрытием.

Часть 3

Все вышеперечисленные клеевые прокладочные материалы объединяет то, что клеевое покрытие у них нанесено с одной стороны, то есть одностороннее.

Но есть класс прокладочных материалов, которые сотканы (и это не метафора) из клеевых нитей. Просто они разной толщины – паутинка лёгкий привет от паука с его паутиной, а сеточка – из более толстых нитей. Конечно, они не сотканы «по-настоящему» как ткань, а созданы, опять же, благодаря достижениям химической промышленности.

Клеевые паутинки, сеточки и флизофикс

Главная особенность паутинок – клей со всех сторон, то есть с двух, то есть они все состоят из клея. Поэтому, перед приклеиванием неплохо задуматься, как бы так приклеить паутинку, чтобы не приклеиться одной стороной к утюгу.

Применение. Паутинки, как правило ставят на тонкие материалы – плательные, тонкий хлопок.

Клеевые сеточки, из-за жёсткости (пощупайте сами в магазине) ставятся на более плотные, например на костюмные ткани, на которых сеточка не будет пропечатываться.

Флизофикс.

Из Википедии: "Флизофикс" (нем.Vliesofix) это двухсторонне клеевое полотно» (как клеевая кромка-сеточка). Только флизофикс не в виде кромки, а в виде полотна, шириной 90 см. Как и кромка-сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге.

Совет. Кромки и флизофикс, кроме применения в одежде, отлично подходят для прикрепления аппликаций.

Часть 4

Специализированные прокладочные материалы.

Сюда относятся такие материалы, как спанбонд и разнообразные водо- и жарорастворимые прокладочные материалы.

Спанбонд.

Из википедии: «Спанбонд (англ.spunbond) — название технологии производства нетканого материала из расплава полимера фильерным способом. Сущность фильерного способа заключается в следующем: расплав полимера выделяется через фильеры в виде тонких непрерывных нитей, которые затем вытягиваются в воздушном потоке и, укладываясь на движущийся транспортер, образуют текстильное полотно. Нити на сформированном полотне впоследствии скрепляются. Способ скрепления нитей на холсте определяет характеристики получаемого материала, а, следовательно, и сферы применения»

Спанбонда с клеевым покрытием не делают.

Спанбонд различается по плотности – граммы на метры и делают его всех цветов радуги.

А вот за счёт своей прочности спанбонд очень широко используют в качестве прокладочного материала в производстве сумок, рюкзаков, обуви. Из спанбонда бОльшей плотности делают сумки и другие изделия рекламно-«одноразового» ассортимента.

Открою один секрет! Вообще-то, спанбонд большинству из вас спанбонд хорошо известен, только под другим названием – укрывной материал. Да! Да! Это и есть спанбонд, только не очень толстый и плотный.

Вот в этом мастер-классе как раз показано применение спанбонда чёрного цвета в качестве прокладки при изготовлении кармана на подкладке сумки.

Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы. Вспомогательные материалы.

В ознакомительном порядке мне хотелось бы коснутся таких материалов, как водо- и жарорастворимые флизелины.

Из названия понятно, что это нетканые прокладочные материалы, которые используются для фиксации тканей при шитье. А потом после стирки или при проглаживании утюгом они исчезают.

Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы применяются в машинной вышивке, в квилтинге и пэчворке.

Вот пример вышитой работы с примением водорастворимого флизелина.

Ну вот! Начала с обзора клеевых материалов, а получился полномасштабный обзор всех прокладочных материалов которые используются в шитье (за редким исключением).

Да, кстати, при использовании любых клеевых прокладочных материалов в процессе пошива нашего шедевра мы должны обязательно применять соответствующую технологию. Но эта тема для отдельной публикации или мастер-класса!

Надеюсь, что достижения прогресса и развитие химической промышленности подарят нам изобретение новых клеевых прокладочных материалов с необыкновенными свойствами!

Поживём – увидим!

Пожалуйста, нажмите кнопочку «нравится», чтобы как можно больше мастериц прочитали и узнали нужную и полезную для себя информацию – ведь многие читают только то, что на первой странице журнала. Спасибо!

Публикация получилось огромной. Поэтому сводную таблицу прокладочных материалов выложу в блоге здесь на ярмарке.

Буду рада, если этот обзор поможет вам лучше ориентироваться во всевозможных прокладочных материалах, которые можно купить в реальных и в интернет магазинах.

Текст полностью авторский.

При копировании указывайте, пожалуйста, имя автора: Ира Бортник.

Фото автора и из интернета.

www.livemaster.ru


Смотрите также