Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Похороны девушек в свадебном платье фото


Почему незамужних девушек на Руси хоронили в свадебных платьях 

Фото: Кадр из фильма "Вий"

Девушек, которые умирали, не успев вступить в брак, кладут в гроб в свадебных нарядах. Это обычай, который пришел к нам еще от древних славян. В противном случае, согласно поверьям, их души обречены на вечное скитание. Считалось, что тогда они опасны и для живых. Поэтому провожали девушек в свадебном наряде.

Было еще одно объяснение: умершая девушка становится христовой невестой. Поэтому выглядеть она должна соответствующе.

Древний свадебный обряд и его связь с поминальным описана в «Славянской энциклопедии» В. В. Артемова. Так, считалось, что перед свадьбой девушка как бы умирает и перерождается в замужнюю даму. Историки не исключают, что корни обряда похорон незамужних девушек в свадебном платье могут быть связаны именно с этим.

Помимо платья выбирали также туфли, а порой и украшения. Волосы в прическу не собирали. Нередко на голову надевали венок (сейчас вместо него зачастую фата). Но нарядом обряд не ограничивался.

Жених пришел

На похоронах был и «жених». Как правило, это был кто-то из молодых людей, которые приходили на прощание с умершей. «Жених» надевал свадебные наряды и следовал за гробом. На его голове был венок, который потом бросали в могилу.

В некоторых деревнях в качестве «суженого» выступал камень или фруктовое дерево.

Если хоронили девушку и проводился такой обряд, вместо погребальных песен играла веселая музыка. Присутствующие также водили хороводы и ели «свадебный» каравай, который специально для этого готовился. Иногда его клали на крышку гроба и съедали на кладбище.

Подруги

В некоторых селениях на Руси была традиция полностью имитировать свадебный обряд. Так, была и сваха. В руках у нее обязательно находились свеча и меч.

Подругам умершей на головы повязывали черные ленты. Самой же усопшей надевали кольцо из позолоченного воска.

По словам историка А. А. Носова, такой обряд, в первую очередь, был связан с пониманием сущности смерти на Руси. Так, смерть в молодом возрасте воспринималась как переход в иную сущность, где течение жизни также продолжится. И замуж она выйдет на том свете.

Видео дня. Что стало с красавицей-рок-звездой восьмидесятых

Читайте также

woman.rambler.ru

Свадьба мертвецов - Записки Василия о'Кочки — ЖЖ

Сразу скажу, что это будет настоящий пятницотринадцаточный пост, жуткий и страшный. Но несмотря на это строго научный. Все фотографии взяты с сайта Кафедры этнографии и музееведения Омского государственного университета (ethnography.omskreg.ru/page.php?id=1020).

Речь пойдет об обряде венчания мертвых. Все фотографии будут под катом, людям впечатлительным смотреть настоятельно не рекомендуется!

Итак, у немцев долго сохранялся обряд венчания покойников. Вот что пишет об этом обряде Т.Б. Смирнова.

Обычай «Totenhochzeit» у немцев Сибири
Полевые исследования, проведенные в Сибири, свидетельствуют об очень широком распространении обычая «Totenhochzeit» («Свадьба мертвых») среди немецкого населения вплоть до настоящего времени. Материалы по похоронным обрядам и обычаям собирались в этнографических экспедициях, начиная с 1989 г. в южных районах Западной Сибири. Общая схема «Totenhochzeit» такова: в случае смерти девушки ее рассматривают как невесту, одевают в светлое платье, а на голову надевают свадебный венок с фатой – Rosenkranz. Умерших неженатых юношей одевали в свадебный костюм – на лацкане пиджака с левой стороны крепилось украшение из цветов и лент – Strauss. Объясняется этот обычай тем, что брак обязателен для любого человека. Поэтому если он не успел создать семью при жизни, нужно чтобы он прошел через этот этап перед похоронами. Отличительной особенностью этого обычая у немцев является полное отсутствие возрастных границ у мертвых невест и женихов. Если у большинства народов обряд посмертного бракосочетания устраивается для девушек и юношей того возраста, в котором принято вступать в брак или, по крайней мере, достигших половой зрелости, то у немцев нет никаких возрастных ограничений. Немцы в Сибири устраивают «Totenhochzeit» для всех, не состоявших в браке – от грудных младенцев и до старых дев и холостых мужчин любого возраста.
В материалах экспедиций, помимо устных сведений об обязательном погребении молодых людей в свадебной одежде, имеются фотографии, на которых запечатлены такие похороны. Возможно, что длительное сохранение обычая «венчать покойников» у немцев Сибири, связано, в числе других причин, с той ролью, которая отводилась венку в свадебном обряде. Обязательным элементом немецкой свадьбы является ритуал снятия венка с невесты. У немцев Сибири этот обычай повсеместно распространен до настоящего времени. Раньше после снятия венка на молодую было принято надевать чепец, позже вместо чепца стали использовать платок, но сам ритуал фактически не изменился. В полночь новобрачных усаживают в центре комнаты. Гости становятся вокруг и поют песню (как правило, это песня о прекрасной молодости «Schon ist die Jugend»). Сохранение венка в свадебном обряде имело своим следствием сохранение его значения и в похоронном обряде, Но, конечно, основной причиной длительного сохранения обычая «венчать покойников» у немцев Сибири, является консервация архаики в условиях изоляционного развития.

© Т.Б. Смирнова, 2008



1. Похороны незамужней женщины. Покойница была девственницей, поэтому, несмотря на возраст, ее хоронили в свадебном платье и венке. Д. Николайполь Исилькульского района Омской области.


2. Похороны холостого мужчины. На груди покойника «Strauss» - свадебное украшение из цветов и лент. С. Гришковка Алтайского края. Конец 1920-х гг.


3. Похороны молодого человека. Гроб заполнен цветами, на груди покойника свадебный букет. Девушка, сидящая рядом, была невестой покойного. Омск. 1941 г.


4. Похороны молодой девушки. Покойница в свадебном платье и венке. В большинстве случаев хоронили без обуви, потому что «в рай нужно идти босиком». С. Глядень Алтайского края. 1957 г.


5. Похороны семьи. У мальчиков на груди свадебные букеты, у девочки на голове веночек. Слева – отец детей, он в обычной одежде. С. Кусак Алтайского края. 1950-е гг.


6. Похороны девочки 7 лет в свадебном платье и венке. С. Новоскатовка Омской области. 1995 г.


7. Похороны девочки 7 лет в свадебном платье и венке. Вокруг гроба – дети, которые прощаются с покойной. С. Ананьевка Алтайского края. 1965 г.


8. Похороны мальчика. Цветы в изголовье покойного. С. Новоскатовка Омской области. 1954 г.


9. Похороны мальчика 3 лет. На груди покойного свадебный букет с короткими лентами. С. Хортицы Омской области.


10. Похороны мальчика, возраст - 9 месяцев. На груди покойного букет без лент. Цветы в изголовье. С. Хортицы Омской области. 1964 г.


11. Похороны девочки в свадебном венке, возраст - 6 месяцев. Д. Екатериновка Алтайского края. 1970-е гг.


12. Похороны девочки, возраст – 1 месяц. Веночек надет поверх чепчика. С. Хортицы Омской области. 1980-е гг.

vasiliy-okochka.livejournal.com

17-летнюю Юлю Ирниденко, похоронили в белом гробу и в белом платье (фотографии с похорон).

Родные и друзья прощаются с девушкой на Безлюдовском кладбище Харькова.
17-летнюю харьковчанку, которая позавчера умерла в ожоговом центре города, хоронят в белом гробу. Тело девушки накрыто саваном, свадебного платья, в которое она, вероятно,  облачена, не видно. Однако на голове у девушки свадебный венок. Сергей Синсиневич, в квартире которого девушку облили самогоном и подожгли, принес на кладбище большой букет розовых роз. Парень стоит в сторонке от похоронной процессии, к гробу не подходит. Сейчас на кладбище идет отпевание погибшей.
Юля была четвертым ребенком в семье. Училась в вечерней школе и работала штукатуром. Фото: сайт ВКонтакте.
Предистория:
"""17-летнюю Юлю Ирниденко, которая вчера утром скончалась от ожоговой болезни, сегодня похоронить не удалось. Как рассказали нам родственники девушки, прощание с Юлей состоится завтра утром, пишет"Сегодня".


Мама умершей, Надежда Николаевна, до сих пор не может оправиться от трагедии и плохо себя чувствует.

Тем временем мать 22-летнего Павла Губина, которого подозревают в дерзком преступлении, уверяет, что ее до сих пор не пустили к сыну в СИЗО. "Сегодня к Паше попал адвокат, однако нормально поговорить им так и не разрешили. То, что сын дает туманные показание – вранье: Паша попросту молчит, потому что не хочет общаться с правоохранителями без защитника", - рассказывает Елена Губина. Читать полностью""""


Девушку, похоронили в белом гробу и в белом платье.

Сергей Синсиневич (на фото в центре), в квартире которого случилось несчастье, пришел на прощание с букетом роз.

Родные Юлии Ирниденко убиты горем, ее сестра во время прощальной церемонии несколько раз теряла сознание.
Ирина ЗОЗУЛЯ

фото http://www.057.ua/


reposting.livejournal.com

Лучшие ЭтноФотоАльбомы: Венчание мертвых у немцев Сибири

Венчание мертвых: ЭтноФото

Похороны холостого мужчины.

На груди покойника «Strauss» - свадебное украшение из цветов и лент.

С. Гришковка Алтайского края. Конец 1920-х гг.



Похороны незамужней женщины.

Покойница была девственницей, поэтому, несмотря на возраст, ее хоронили в свадебном платье и венке.
Д. Николайполь Исилькульского района Омской области.

Похороны молодого человека.
Гроб заполнен цветами, на груди покойника свадебный букет.
Девушка, сидящая рядом, была невестой покойного.
Омск. 1941 г.


Похороны молодой девушки. Покойница в свадебном платье и венке.

В большинстве случаев хоронили без обуви, потому что «в рай нужно идти босиком».

С. Глядень Алтайского края. 1957 г.



Похороны семьи.

У мальчиков на груди свадебные букеты, у девочки на голове веночек.

Слева – отец детей, он в обычной одежде.

С. Кусак Алтайского края. 1950-е гг.



Похороны девочки 7 лет в свадебном платье и венке.
С. Новоскатовка Омской области. 1995 г
.


Похороны девочки 7 лет в свадебном платье и венке.
 Вокруг гроба – дети, которые прощаются с покойной.

 С. Ананьевка Алтайского края. 1965 г.

Похороны мальчика. Цветы в изголовье покойного.
С. Новоскатовка Омской области. 1954 г.


Похороны мальчика 3 лет.
На груди покойного свадебный букет с короткими лентами.
 С. Хортицы Омской области.




Похороны мальчика, возраст - 9 месяцев.
На груди покойного букет без лент. Цветы в изголовье.
С. Хортицы Омской области. 1964 г.





Похороны девочки в свадебном венке, возраст - 6 месяцев.
Д. Екатериновка Алтайского края. 1970-е гг.



Похороны девочки, возраст – 1 месяц.
Веночек надет поверх чепчика. С. Хортицы Омской области. 1980-е гг.

и Венчание живых: ЭтноФото

Молодожены в свадебной одежде.
 На груди у дружек «штраусы» - свадебные букеты. В руках у сватов свадебные жезлы.
Когда приглашали на свадьбу, приглашенные привязывали к жезлу ленточку, потом по количеству лент считали гостей.
С. Хортицы Омской области. 1950-е гг.

Молодожены в свадебной одежде.
Венок невесты состоял из головной и наплечной частей.
На груди – цветочная гирлянда.
С. Цветнополье Омской области.


Молодожены в свадебной одежде. На груди жениха «штраус» - букет из цветов и лент.
Ленты должны были быть длинными: чем длиннее ленты, тем дольше будет совместная жизнь молодоженов.
Д. Дегтярка Алтайского края. 1960-е гг.

Молодожены в свадебной одежде.
С. Цветнополье Омской области. 1964 г.

Молодожены Даниил и Анна Гамель.
С. Цветнополье Омской области. 1976 г.


Новобрачные (в центре) и дружки после снятия венка.
Д. Екатериновка Алтайского края. 1973 г.


После снятия венка голову невесте повязывают платком.
После этого молодых, сидящих на стульях, качают на руках, подбрасывают вверх.
 С. Новоскатовка Омской области. 1984 г.


Ссылки:
1. Немцы на Алтае: этническая история и культура.
2.Кагаров Е.Г. Венчание покойников у немцев Поволжья // Советская этнография. ? 1936. ? ? 1. ? С. 106-108.
3.Рублевская С.А., Смирнова Т.Б. Традиционная обрядность немцев Сибири. ? Омск: Издательство ОмГПУ, 1998. - 154 с.
4.Смирнова Т.Б. Обычай венчания покойников у немцев Сибири // Этнографическое обозрение. - 2008. - ? 5. - С. 133-144.
5.Totenhochzeit mit Kranz und Krone: Zur Symbolik im Brauchtum des Ledigenbegräbnisses. ? Kassel, 2007. ? 311 S.

ethno-photo.livejournal.com

Свадьба мертвецов (посмертное фото) - Перепечатки - Каталог статей

Сразу скажу, что это будет настоящий пятницотринадцаточный пост, жуткий и страшный. Но несмотря на это строго научный. Все фотографии взяты с сайта Кафедры этнографии и музееведения Омского государственного университета (ethnography.omskreg.ru/page.php?id=1020).

Речь пойдет об обряде венчания мертвых. Все фотографии будут под катом, людям впечатлительным смотреть настоятельно не рекомендуется!

Итак, у немцев долго сохранялся обряд венчания покойников. Вот что пишет об этом обряде Т.Б. Смирнова.

Обычай «Totenhochzeit» у немцев Сибири
Полевые исследования, проведенные в Сибири, свидетельствуют об очень широком распространении обычая «Totenhochzeit» («Свадьба мертвых») среди немецкого населения вплоть до настоящего времени. Материалы по похоронным обрядам и обычаям собирались в этнографических экспедициях, начиная с 1989 г. в южных районах Западной Сибири. Общая схема «Totenhochzeit» такова: в случае смерти девушки ее рассматривают как невесту, одевают в светлое платье, а на голову надевают свадебный венок с фатой – Rosenkranz. Умерших неженатых юношей одевали в свадебный костюм – на лацкане пиджака с левой стороны крепилось украшение из цветов и лент – Strauss. Объясняется этот обычай тем, что брак обязателен для любого человека. Поэтому если он не успел создать семью при жизни, нужно чтобы он прошел через этот этап перед похоронами. Отличительной особенностью этого обычая у немцев является полное отсутствие возрастных границ у мертвых невест и женихов. Если у большинства народов обряд посмертного бракосочетания устраивается для девушек и юношей того возраста, в котором принято вступать в брак или, по крайней мере, достигших половой зрелости, то у немцев нет никаких возрастных ограничений. Немцы в Сибири устраивают «Totenhochzeit» для всех, не состоявших в браке – от грудных младенцев и до старых дев и холостых мужчин любого возраста.
В материалах экспедиций, помимо устных сведений об обязательном погребении молодых людей в свадебной одежде, имеются фотографии, на которых запечатлены такие похороны. Возможно, что длительное сохранение обычая «венчать покойников» у немцев Сибири, связано, в числе других причин, с той ролью, которая отводилась венку в свадебном обряде. Обязательным элементом немецкой свадьбы является ритуал снятия венка с невесты. У немцев Сибири этот обычай повсеместно распространен до настоящего времени. Раньше после снятия венка на молодую было принято надевать чепец, позже вместо чепца стали использовать платок, но сам ритуал фактически не изменился. В полночь новобрачных усаживают в центре комнаты. Гости становятся вокруг и поют песню (как правило, это песня о прекрасной молодости «Schon ist die Jugend»). Сохранение венка в свадебном обряде имело своим следствием сохранение его значения и в похоронном обряде, Но, конечно, основной причиной длительного сохранения обычая «венчать покойников» у немцев Сибири, является консервация архаики в условиях изоляционного развития.

© Т.Б. Смирнова, 2008



1. Похороны незамужней женщины. Покойница была девственницей, поэтому, несмотря на возраст, ее хоронили в свадебном платье и венке. Д. Николайполь Исилькульского района Омской области.


2. Похороны холостого мужчины. На груди покойника «Strauss» - свадебное украшение из цветов и лент. С. Гришковка Алтайского края. Конец 1920-х гг.


3. Похороны молодого человека. Гроб заполнен цветами, на груди покойника свадебный букет. Девушка, сидящая рядом, была невестой покойного. Омск. 1941 г.


4. Похороны молодой девушки. Покойница в свадебном платье и венке. В большинстве случаев хоронили без обуви, потому что «в рай нужно идти босиком». С. Глядень Алтайского края. 1957 г.


5. Похороны семьи. У мальчиков на груди свадебные букеты, у девочки на голове веночек. Слева – отец детей, он в обычной одежде. С. Кусак Алтайского края. 1950-е гг.


6. Похороны девочки 7 лет в свадебном платье и венке. С. Новоскатовка Омской области. 1995 г.


7. Похороны девочки 7 лет в свадебном платье и венке. Вокруг гроба – дети, которые прощаются с покойной. С. Ананьевка Алтайского края. 1965 г.


8. Похороны мальчика. Цветы в изголовье покойного. С. Новоскатовка Омской области. 1954 г.


9. Похороны мальчика 3 лет. На груди покойного свадебный букет с короткими лентами. С. Хортицы Омской области.


10. Похороны мальчика, возраст - 9 месяцев. На груди покойного букет без лент. Цветы в изголовье. С. Хортицы Омской области. 1964 г.


11. Похороны девочки в свадебном венке, возраст - 6 месяцев. Д. Екатериновка Алтайского края. 1970-е гг.


12. Похороны девочки, возраст – 1 месяц. Веночек надет поверх чепчика. С. Хортицы Омской области. 1980-е гг.

hermitlair.ucoz.com

Сонник Похороны с свадебном платье. К чему снится Похороны с свадебном платье видеть во сне

Если во сне вы встречаете на чьих-то похоронах множество родственников, друзей и просто знакомых лиц – наяву это сулит богатство через выгодное замужество. Сон, в котором вы хороните родственника, предвещает дружбу и примирение со всеми, даже с бывшими врагами.

Видеть во сне похороны кого-то из членов семьи – к выигрышу или долгожданной находке давно утерянной вещи, которая вам очень дорога. Если вы присутствуете на собственных похоронах – это предрекает вам долгую жизнь и семейное счастье.

Оказаться во сне случайно на похоронах совершенно незнакомого вам человека, но, как выясняется, очень заслуженного – это знак печали и больших потерь. Пышные торжественные похороны с оркестром и прощальными залпами – к запутанности в сердечных делах.

Скромные похороны с минимумом присутствующих – наяву попадете в приятное общество, где будете почитаемы не по заслугам, а по уму и душевным качествам.

Похороны старого человека – знак тихой, мирной жизни в уединении от суеты и всяких забот. Если в вашем сне предают земле совсем молодого человека или ребенка – это означает, что наяву поддадитесь грубому нажиму и смиритесь с ролью вечного должника.

Если похороны происходят в солнечный, ясный день – это предвещает вам восхитительные занятия и перспективу улучшить свое материальное положение. Отвратительная погода на похоронах говорит о том, что роковые события на некоторое время подавят вашу волю и веру в себя.

Идти во сне в похоронной процессии, неся крест, – предвестие погибших надежд, нести гроб – к безответной любви. Опускать гроб с покойником в могилу – скоро излечитесь от хронического заболевания, засыпать ее – к новым заботам.

Сопровождать гроб с телом усопшего в катафалке и видеть, как он вам подмигивает, – вскоре полюбите человека, которому ваше воображение придаст такие черты, каких у него сроду не было и быть не может в силу его прямо противоположного этим качествам вздорного характера.

www.sunhome.ru


Смотрите также