Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Разорвал на кукле платье зайцу выдрал шерсти клок


Урок литературного чтения С. Михалков «Трезор»

Класс: 1

Тема урока: С. Михалков «Трезор»

Цели деятельности педагога: совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: карточки с названием раздела, названием произведения, фамилией, именем автора; иллюстрация щенка для рефлексии; презентация, аудиозапись произведения, аудиозапись песни «Не дразните собак!»

Литература:

«Просвещение»

2011

«Вако»

2015

Ход урока

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня, на улице я прочитала вот такое объявление.

Слайд 1.

- Как вы считаете: почему люди дали такое объявление?

- А как вы понимаете «отдадим в добрые руки»?

- А как вы думаете, легко ли быть хозяином домашнего животного?

- А вот к чему надо быть готовыми, когда вы решите взять себе питомца мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом писатель, чьё имя зашифровано.

- Давайте расшифруем фамилию этого писателя.

Слайд 2.

-Правильно, Сергей Михалков.

- Почему Сергея Михалкова знают люди в нашей стране и за рубежом? (Автор гимна РФ)

Слайд 3

- Какие произведения этого писателя вы знаете?

Слайд 4

-Для кого Михалков писал стихи?

- А вот в каком разделе поместили еще одно произведение этого писателя, я думаю, вы догадаетесь после речевой разминки.

2. Речевая разминка.

Слайд 5

Давайте с вами поиграем в игру «К нам приехал паровоз»

Учитель: К нам приехал паровоз.

Дети: С кем?

Слайд 6

(С коровами, с поросятами, с барашками, с лошадками, с мышатами,

с котятами, с собачками)

- Ребята, кого мы изображали? (животных)

- Как называл всех животных Н. Сладков? (братья наши меньшие)

- Почему же мы животных называем меньшими младшими братьями?

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением

С Михалкова, которое находится в разделе «О братьях наших меньших»

- Прочитайте название.

- Как вы думаете о ком это стихотворение?

3 Первичное слушание и восприятие

Подготовка к чтению

- Кто такой Трезор?

- Давайте проверим, так ли это?

Сели все удобно, слушаем внимательно это стихотворение.

(слушание аудиозаписи)

- Так кто же такой Трезор?

- Откройте учебник на стр.57., будем работать с этим стихотворением.

Слайд 7

Словарная работа

Замок

Щенок

Хвост

Кувшин

Мочалка

- Какое слово начинается с мягкой согласной? (щенок)

- Какое слово переносить нельзя? (хвост)

- Назовите первое по счету слово (замок)

- Назовите трехсложное слово. Что это такое? (мочалка)

- Какое слово еще не назвали? (кувшин)

- В тексте вам встретятся и такие слова, которые могут вызвать трудность в чтении.

Слайд 8

Взаперти

Без присмотра

Без надзора

Перепортил

Перевернулся

Захлебнулся

1)Читаем молча только глазками

2)Потом читает 1 ученик

3)хором

-Что значит взаперти? (закрытый)

-Какие два слова имеют одинаковое значение? (без присмотра, без надзора)

Гимнастика для глаз.

4 Работа по содержанию.

  1. Первичное чтение

Читаем самостоятельно, в каждой фразе выделяем главное по смыслу слово - ключевое слово. 

(читают самостоятельно-с карандашом в руке)

- От чьего имени ведется рассказ?

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

2) Чтение с целью отработки выразительности.

- Читаем все вместе, хором.

- А теперь давайте прочитаем с выражением, выделяя голосом ключевое слово и передавая настроение.

(стихотворение читают у доски по 1 куплету.)

На дверях висел Замок.

Взаперти сидел Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный - не узнать.

Влез в кувшин

Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать

Спать...

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

- Молодцы! Вы очень хорошо читали.

- Ребята, почему же вел себя так щенок? (маленький)

- Нравится щенок?

-А давайте побудем такими же весёлыми.

Ф И З М И Н У Т К А

- Садимся

3). Выборочное чтение

- Найдите в тексте ответ на вопрос стихотворения.

- Какие шалости натворил щенок?

Прочитайте

- Почему это произошло?

- Какой момент был самым тревожным?

- Из каких строчек видно, что дети очень любят своего щенка?

4). Работа с иллюстрациями.

- Вот какой он был задорный, веселый.

- А посмотрите на щенка после его шалостей (на стр. 58)

- Подпишем эту иллюстрацию словами из стихотворения.

- А ребята на него рассердились? (нет, он маленький и глупый)

-Давайте вспомним, как происходили события в тот день, когда остался щенок дома один.

5.Обобщение

- Понравилось ли вам это стихотворение и почему?

- Чем закончилась эта история?

- А могло бы быть по-другому? (могло)

- Возможно, поэтому люди дали такое объявление.

- Так о чем же надо подумать, когда вы захотите откликнуться на такое объявление? (рассуждения детей)

6. Рефлексия

- Ребята, кто из вас понял, что он может быть настоящим другом животному, выходит и приклеивает картинку щенка на доску.

7. Итог урока

- О чем надо подумать, когда мы заводим себе домашних питомцев?

-Правильно, любить и заботиться о них!

Предлагаю вам прослушать песню «Не дразните собак»

Слайд 9

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

- Берегите, любите, животных, ухаживайте за ними, как наши герои и тогда они вас отблагодарят.

А знаете ли вы, что?

Уже в течение нескольких веков собака – помощник и друг человека. Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.

  • Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

  • Выросшая возле стада и обученная опытными пастухами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

  • Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.

В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат сани по дороге.

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

8.Домашнее задание.

- У кого есть домашние питомцы?

- Д/з - Проект «Мой питомиц»

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Дети изобража-ют звуки животных

На доску

На доску

Иллюстрацию на доску

Слайд 7

Слайд 8

Дети выполняют движение глазами

Презентация

Слушают аудио запись.

Слайд 9

Доп. материал

(читает учитель)

Творческое задание

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Урок литературного чтения. С.В.Михалков "Трезор"


             Тема урока:          С. МИХАЛКОВ «ТРЕЗОР»,                 

 Цель:    Познакомить с  произведением С.В.Михалкова «Трезор»

Задачи::  1. Образовательные:

продолжить знакомство с творчеством  Михалкова;

продолжить  формировать умения учащихся работать с текстом;

 формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного  и выразительного чтения.

2. Развивающие:

развивать    познавательный интерес к чтению;

 развивать и обогащать речь и словарный запас учащихся.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к животным;

воспитывать доброе, внимательное, ответственное  отношение к окружающему миру.

Оборудование: АРМ, презентация,  карточки настроений, раздаточные                      карточки «шифровальщик»,  , карточки для кластера  ,   аудиозапись стихотворения «Трезор» и песни «Берегите собак!»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

 Если вы добры – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте улыбками поприветствуем наших гостей, пожелаем им хорошего настроения  и  все повернемся ко мне.

Девиз нашего урока:

        С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

всем работать, отвечать.

II. Речевая разминка

  1. Чтение чистоговорок. Читаем хором чистоговорки.
  2. Чтение скороговорок в картинках.  Каждый читает   скороговорки «по кругу», увеличивая скорость. Кто сможет рассказать скороговорку?    
  3. Упражнение на дыхание

- Как  воет волк в лесу? (УУУУУУУ)

- Как поет кукушка? (ку-ку)

- Как мычит корова?

- Как мяукает  котенок?   Помяукайте радостно. Помяукайте ласково.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

-Чьи звуки вы издавали?

-Можете  назвать   одним словом?

-Как мы называем животных?  Чтобы узнать, вам нужно найти спрятанные слова.

Фвапрбратьярпнои   фпрсрнашичсро монгпменьшиевапрс.   Слайд 1

-Почему же мы животных называем меньшими младшими братьями?

-О чём мы будем читать?

 -Чтобы узнать чьё произведение мы сегодня прочитаем, вам надо расшифровать фамилию, имя и отчество этого автора.

Игра «Шифровальщик».

 Парная работа. Используя шифр, найдите слово, спрятанное за этими цифрами.  (1 парта –фамилия, 2 парта – имя и т.д.)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 14  10  23  1  13  12  16  3  __________________________________

19  6  18  4  6  11  _____________________________________

3  13  1  5  10   14  10  18  16  3  10  25 ____________________________

Название произведения 20  18  6  9  16  18  ____________________

-Итак, тема нашего урока «С.Михалков. Трезор» . Слайд 2

-Ребята,   поставьте перед собой цель  урока.

(Мы должны познакомиться с произведением С.Михалкова, учиться выразительно читать, развивать речь.)

  1. Работа по теме урока.
  1. Знакомство с творчеством С. Михалкова.   Слайд 3

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта (28 февраля) в 1913 году в Москве. Его семья имела дворянские корни. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет.

           Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской ткацкой фабрике. Поступает в Литературный институт им. М. Горького.  Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа» в 1935 г (Слайд 4), появились «Мы с приятелем», «А что у вас?»  С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.

За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Он написал более чем к 40 мультфильмам сценарии, более 50 стихотворений для детей, около 20 сценариев к фильмам, также писал басни и занимался драматургией.

Слайд  5     -Ребята, скажите, что звучит на торжественных мероприятиях?

Сергеем Михалковым  были написаны слова гимна  РФ

Слайд  6     Президент России Владимир Путин награждал Сергея Михалкова орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (13 марта 2003 г.)  У него всего 15 орденов и 11 медалей (2 золотые)

Умер Михалков в 2009  27 августа на 97-м году жизни и  похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

-А сейчас познакомимся  с одним из его произведений « Трезор»

  1. Чтение стихотворения С.Михалкова «Трезор»  Слайд 7

-Ребята, прочитайте ещё раз название,  рассмотрите иллюстрации к этому произведению и скажите,  о чём это произведение? Какой, по-вашему, Трезор?

  1. Первичное чтение.

Слушание аудиозаписи.

 - От чьего имени ведется рассказ?

- Понравилось вам это стихотворение? Чем?

-Какие непонятные слова вам встретились?

Вза-пер-ти – в запертом помещении

Без при-смо-тра – никто не смотрит

Без над-зо-ра -

Пе-ре-пор-тил - испортил

Пе-ре-вер-нул-ся – повернуться с одной стороны на другую

Не за-хлеб-нул-ся – забрав в рот воды, не задохнулся

Клок – пучок шерсти

-   Кто главный герой произведения?

- С кем остался щенок?

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?  (Доброе, весёлое, радостное)  

 

 4)    Чтение с целью отработки выразительности

- Сейчас вы будете читать стихотворение. С каким настроением мы должны читать этот текст?

 - Начинаем читать.  

А)  чтение 1 части

- Какое настроение было у ребят?  (грустное)

Б)  чтение 2 части

- Какое настроение?  Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело, беззаботно? (тревожно)

- Какое  предложение, вас здесь  насторожило?  ( перепортил все что мог…..)  (весело)

В)  Чтение 3 части

- Прочитайте, что же произошло дальше.

- Как надо прочитать эти строчки? ( весело, но чуть с тревогой ).  

Г)  Чтение 4 части

 - Прочитайте. Какое настроение. (доброе, спокойное)  

 5)Чтение детьми по очереди.

                       V.Физкультминутка.

Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.

VI .Продолжение работы по теме урока

 

 1)   Выборочное чтение

Теперь, когда вы будете читать снова это стихотворение, то    попробуйте интонацией  передавать  эти настроения.

         А)  Найдите в тексте ответ на вопрос.

- Какие шалости натворил щенок? Прочитайте.

- Был ли он наказан?

- Почему это произошло? ( Все ушли и ….)

 - Какой момент был самым тревожным? (чуть совсем не захлебнулся)

-  Из каких строчек видно, что дети очень любят своего щенка? Как нужно читать эти строчки.

          Б) Подбери строчки из стихотворения по данным иллюстрациям. Слайды 10-15

        В) «Кластер»

- Какой он этот Трезор? Давайте составим кластер.

                            

Дети выбирают   нужные слова и прикрепляют на доске.

Весёлый, маленький, задорный, шустрый, глупый, смешной, любимый, забавный, злой, большой, одинокий.

   2) Групповая работа по  составлению плана

Вспомним правила групповой работы

  1. Работать дружно.
  2. Уметь договариваться.
  3. Один говорит, другой слушает.
  4. Несогласие высказывай спокойно.
  5. Если не понял, переспроси.

 -Возьмите листочки. Прочитайте (молчаливое чтение)

     - В таком ли порядке происходили действия со щенком? Обсудите друг с другом.

      -Возьмите карандаш. И расставьте действия   по порядку. Поставьте в квадратике цифры.

                Влез в кувшин –

                Перевернулся,

                Чуть  совсем не захлебнулся

                                             Мы щенка в воде и мыле

                                             Два часа  мочалкой мыли

                                             Разорвал на кукле платье

                                             Зайцу выдрал шерсти клок

                                             В коридор из-под кровати

                                             Наши туфли уволок.

              На дверях висел замок

              Взаперти сидел щенок.

                                              Ни за что теперь его

                                              Не оставим одного.!        

-  Зачитаем, что у вас получилось. Правильно. Молодцы.

- Почему в конце последнего предложения  стоит восклицательный знак?

- Счастливый ли конец у этой истории?

- А могло бы быть по-другому? (могло)  

- Как мы должны вести себя с животными?

- О наших братьях меньших нужно заботиться всегда. Мы нужны им,   мы всегда  в ответе за тех, кого приручили. Берегите, любите, животных, ухаживайте за ними, как  наши герои и тогда они вас отблагодарят.

Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших

Слайд  17

3)Работа с пословицами.

Про животных пишут стихи. Ещё что вы знаете?

-   У вас на партах  карточки, на которых записаны пословицы    русского народа о собаках.  Но только на одной карточке начало, а конец пословицы – на другой. Соберите пословицу.

 -   Выполните работу в парах. 

Проверка  по слайду 18

  • Собака человеку          -          неизменный друг.
  • Хорошая собака                     без хозяина не останется
  • Собака на того не лает,         чей хлеб ест.

- Объясните одну пословицу.

VII. Рефлексия

Мне на уроке было…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После этого урока мне захотелось…

Сегодня я сумел… 

 У вас на парте смайлики, которые не дорисованы. Если вам понравился урок, и у вас хорошее настроение, то нарисуйте улыбку, если нет – недовольство.

        А теперь прикрепите смайлики вокруг Трезора (рисунка  на доске)

Слайд  19      «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Итак, перед тем как завести домашних питомцев, о чем надо подумать?

ВЫВОД:   Животных надо любить и заботиться о них! .

Задание по желанию: По данным числам соединить точки, получив рисунок, раскрасить.

                  Включить:     Песня  «Не дразните собак»

Ресурсный круг

Я  вижу…

Я слышу…

Я чувствую…  

       

nsportal.ru

Конспект урока чтения С. Михалков «Трезор» и Р. Сеф «Кто любит собак …»

Цель: Познакомить с произведением С. Михалкова «Трезор» и Р. Сеф «Кто любит собак …»

Задачи:

Образовательные

  • продолжить знакомство с творчеством Михалкова

  • продолжить формировать умения учащихся работать с текстом

  • учить определять отношения автора к своим героям

  • формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения

  • учить составлять основные характеристики героев

  • учить составлять план текста

Развивающие:

  • Развивать внимание к слову

  • Познавательный интерес к чтению

  • Развивать способность развитию эмоциональной среды

  • Развивать и обогащать речь и словарный запас учащихся

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к животным

  • Воспитывать доброе, внимательное, ответственное отношение к окружающему миру

Оборудование: Учебники, мультимедийная доска, проектор, карточки с заданиями, карточки обратной связи, объявление

Ход урока

Этап урока,

Цель этапа,

Время.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

(2 мин)

Цель: настроить учащихся на работу

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И работать все начнём.

Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

Регулятивные УУД:

Речевая разминка

- Как воет волк в лесу? (УУУУУУУ)

- Как поет кукушка? (ку-ку)

- Мяукает котенок? Как лает щенок?

Шу-шу-шу – Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша – И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо – У меня всё хорошо.

Ша-ша-ша – Мама нянчит малыша.

Ше-ше-ше– Забочусь я о малыше.

Ши-ши-ши –У тебя как – напиши.

Актуализация знаний

(5 мин)

Цель: проверить ранее полученные знания учащихся

Самоопределение к деятельности

-Ребята, сегодня по дороге в школу, к вам на урок ко мне подошли на улице ребята и попросили прочитать для вас вот такое объявление.

Прочитайте сначала это объявление про себя.

-Кто прочитает нам это объявление?

- А кто еще лучше прочитает нам?

- Как вы считаете: почему они дали такое объявление?

- Как вы понимаете «отдадим в добрые руки»?

- А как вы думаете, легко ли быть хозяином для домашних питомцев?

- А вот к чему надо быть готовыми, когда вы решите взять себе питомца я думаю, поможет вам в этом писатель.

- Давайте расшифруем фамилию этого писателя

- Так, где же начало этих слов?

С какой буквы пишутся имена?

-Ребята, на каком из трех портретов изображен Сергей Михалков?

- Какие стихи этого писателя вы знаете? Для кого Михалков писал стихи?

Читают объявление про себя

Один ученик читает

Хотят продать, много щенков…..

Отдать людям, которые будут заботиться о животном…

Нет. За питомцами нужен уход, забота

«Дядя Степа», «Котята»

Находят портрет Михалкова

Познавательные УУД

Новая тема. Работа по учебнику.

(15 мин)

Цель: дать первичные знания по новому материалу

Подготовка к чтению

Первичное чтение

Проверка восприятия

Работа по содержанию

- Как называл всех животных Н. Сладков?

- Так над какой темой раздела мы с вами начали работать?

- Почему же мы животных называем меньшими младшими братьями?

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением

С Михалкова, которое находится в этом разделе

Откройте учебник на с 57.

- Прочитайте название.

- Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации.
- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами
вза-пер-тu - взаперти
ос-та-вu-лu - оставили
без при-смот-ра - без присмотра
пе-ре-пор-тил - перепортил
pa-зор-вал - разорвал
о-тыс-кал - отыскал
за-брал-ся - забрался
пе-ре-вер-нул-ся - перевернулся
не за-хлеб- нул-ся- не захлебнулся
мо-чал-кой- мочалкой

- Кто такой Трезор?

- Давайте проверим, так ли это?

Сейчас мы с вами прослушаем это стихотворение и определим, о чем говорится.

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал  на кукле платье,
Зайцу выдрал  шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал  кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин - Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

- Кто главный герой произведения?

- Так кто же такой Трезор?

- Сейчас мы будем работать с этим стихотворением.

- Кто попробует прочитать нам это стихотворение?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Сейчас мы с вами попробуем прочитать это стихотворение с тем настроением, которое передает нам автор.

- Давайте найдем с вами 1 часть.

- Начинаем читать.

А) чтение 1 части

- Какое настроение было у ребят?

- Как понимаете выражение «взаперти» ?

- Какая же будет вторая часть?

Б) чтение 2 части

- Какое настроение? Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело, беззаботно?

- Как понять выражение «Оставили без надзора»

- Какое предложение, вас здесь насторожило?

- Как мы почитаем эту часть?

В) Чтение 3 части

- Прочитайте, что же произошло дальше.

- Как надо прочитать эти строчки?

Г) Чтение 4 части

- Прочитайте. Какое настроение.

Д) Чтение 5 части

А) - Найдите в тексте ответ на вопрос в стихотворении.

- Какие шалости натворил щенок?

Посмотрите на знак. Прочитайте

- Почему это произошло? Прочитайте.

Б) - А теперь найдите:

- Какой момент был самым тревожным? Прочитайте.

В) - Найдите:

- Из каких строчек видно, что дети очень любят своего щенка?

Наши меньшие и младшие братья

Над темой о животных

Читают название «Трезор»

Слушают стихотворение

Трезор

Трезор это щенок

Ученик читает стихотворение

Рассказ ведется от лица автора

Стихотворение вызвало веселье

У ребят было грустное настроение

Закрыто

Эту часть нужно прочитать с тревогой

Не смотрели за ним

Перепортил все, что мог….

Весело

Тревожно

Чтение 2, 3 и 4 части

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора

На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Физминутка

(2 мин)

Регулятивные УУД

Основная часть. Продолжение.

Работа по учебнику.

(15 мин).

Подготовка к чтению

Первичное чтение учителем

Обобщение

Самостоятельная работа по составлению плана

1) Возьмите листочки. Прочитайте (чтение про себя)

2) - В таком ли порядке происходили действия с девочкой?

3) Возьмите карандаш. И расставьте действия девочки по порядку. (Поставь в квадратике цифры)

Влез в кувшин –

Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Разорвал на кукле платье

Зайцу выдрал шерсти клок

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок.

Ни за что теперь его

Не оставим одного.!

- Ребята, давайте посмотрим на еще одно стихотворение

- Кто автор этого стихотворения?

- Рассмотрите иллюстрации.

- О ком это произведение? Кто может любить собак? (ваше предположение)

- Прочтите слова сначала по слогам, а затем целыми словами.

серь-ёз-ных серьёзных

без-за-бот-ных беззаботных

во-ве-ки вовеки

- О каких животных рассказал автор?

- Объясните значение выражения «прочих животных».

- Кто, по мнению автора не сделает людям зла? Прочитайте эти строчки.

- Кто попробует прочитать это стихотворение?

- Сравните эти произведения. Что общего?

- Какую главная мысль нам авторы подсказали?

- Какое важное качество характера есть у таких людей? (доброта)

Выполняют работу на листах

Р. Сеф

Рассматривают иллюстрацию

О животных

О котах, щенках, ослах, козлах

Другие животные

Кто может

Любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

В этих стихотворениях говорится о животных

Любить, и заботится о животных

Доброта

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Итог урока.

(2 мин)

Цель: проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- Почему эти произведения авторы учебника поместили в раздел «О братьях наших меньших»?

Эти произведения посвещаны животным

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Рефлексия.

(1 мин)

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Ребята, у вас на столах лежит конверт с карточками зеленого, желтого и красного цвета. Достаньте эти карточки.

Поднимите :

«Зелёную» - если у вас на уроке все с легкостью получалось и не возникало затруднений во время работы;

«Желтая» - если у вас на уроке все получалось, но возникли небольшие вопросы;

«Красная» - если вам сегодня на уроке было трудно и возникли вопросы.

Личностные УУД

Влез в кувшин –

Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Разорвал на кукле платье

Зайцу выдрал шерсти клок

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок.

Ни за что теперь его

Не оставим одного.!

Влез в кувшин –

Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Разорвал на кукле платье

Зайцу выдрал шерсти клок

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок.

Ни за что теперь его

Не оставим одного.!

infourok.ru

Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Михалков "Трезор", Р.Сеф "Кто любит собак" (1 класс)

Урок литературного чтения

Учитель: О.А.Майорова МБОУ «Подсосенская СОШ»

Тема урока: «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведений С.Михалкова и Р.Сефа; совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: учебник, презентация.

УМК: «Школа России», 1 класс.

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2018.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2018.

- Сейчас у нас с вами урок чтения.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И урок сейчас начнём.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

– Прочитайте запись. Загадка.

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает – не кусает,

Просто весело играет. (щенок)

- Это ключевое слово нашего урока.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Выявление места и причины затруднения

Приём «Ассоциативный круг»

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

- По ключевому слову вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

- О чём вы подумали , когда прочитали это слово? Что пришло в голову?

(друг, защитник, сторож, охранник)

Учитель фиксирует слова на доске, дети составляют предложения с данными словами. (С щенком весело проводить время.)

Вывод: Выполнили задание? Можем идти дальше?

Регулятивные:

выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.55

- Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

Приём «Читай до знака»

(до первой точки читает первый ученик – останавливается, далее читает второй ученик до следующей остановки и.т.д.)

– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?
– Прочтите слова, записанные на доске.

1.По слогам. Поставьте ударение.

2.Целыми словами.


                  вза-пер-ти  взаперти 
                   ос-та-ви-ли оставили 
                  без при-смот-ра  без присмотра 
                   пе-ре-пор-тил – перепортил 
                   ра-зор-вал – разорвал 
                   о-тыс-кал – отыскал 
                   за-брал-ся – забрался
                  пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся 
                   не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся 
                   мо-чал-кой – мочалкой 

- Дети читают стихотворение С. Михалкова «Трезор» до знака.

Вывод: Получилось?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Распределение заданий группами

Приём «Перепутанная последовательность», «Что сначала, что потом»

Групповая работа:

1 группа (слабых детей): распределяют и подготавливают чтение строф стихотворения.

2 группа (средних детей по подготовке): восстанавливают последовательность событий в указанных предложениях ( приложение№1)

3 группа (сильных детей): составляют вопросы к тексту

(Почему дети оставили щенка в доме одного?)

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа

Командиры групп распределяют обязанности членов групп и вносят в листы продвижений.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Представление и отчёт групп

Оценивание «Карандаш»

Отчёт 1 группы

Оценивание: поднимают КАРАНДАШИ:

Зелёный - молодец!

Жёлтый - можешь лучше!

Красный - надо постараться!

Отчёт 2 группы

Оценивание:

Отчёт 3 группы:

Оценивание:

Вывод: работа удалась

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Техника оценивания «Резюме в одном предложении»

приложение№2

Ученики по ключевому слову щенок пытаются построить предложение, с использованием вопросов: кто сделал, что, кому, когда, как, почему?

(Озорной щенок УСТРОИЛ в доме большой беспорядок, потому что был оставлен дома без присмотра.)

Вывод: Получилось!

Регулятивные: прогнозирование.

Приём «Классный редактор»

Я классный редактор. Хочу отметить важную работу при составлении предложения о щенке. Каждому было интересно принять роль слова в предложении: 14 слов - 14 человек.

Мы справились с работой.

Информация о домашнем задании

Дома выразительно прочитайте стихотворение

Р. Сефа «Кто любит собак ... ».

Подберите пословицы к ним.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

оценивание

- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

Оцени свою работу по шкале трудности (от 1 (очень легко) до 10 (очень трудно)

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Литература

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2018.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2018.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2018.

4.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.

Приложение №1 (предложения расположены в беспорядке)

  1. Взаперти сидел щенок.

3.Зайцу выдрал шерсти клок.

4.Разорвал на кукле платье.

5.Наши туфли уволок.

  1. В доме заперли его.

Приложение №2

Техника оценивания «Резюме в одном предложении"

infourok.ru


Смотрите также