Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Разорвал на кукле платье зайцу выдрал шерсти


Сергей Михалков. Читать онлайн с картинками.

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.


Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез черный — не узнать.
Влез в кувшин —
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать…
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 72

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Прочитано 3376 раз(а)

mishka-knizhka.ru

Сергей Михалков - Трезор: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Анализ стихотворения «Трезор» Михалкова

Стихотворение о щенке-шалуне «Трезор» Сергея Владимировича Михалкова относится к ранней лирике поэта.

Стихотворение написано в 1938 году. Его автору исполнилось 25 лет, он выпускник Литературного института, член Союза писателей, автор стихов, пьес и сценариев к мультипликационным фильмам. Уже в следующем году он получит первую государственную награду. У поэта есть и семья, вместе с женой он воспитывает маленького сына. В жанровом отношении – поэтический рассказ, происшествие, рифмовка смежная, перекрестная с вкраплением охватной, 6 строф. Строфы неоднородны, как и ритм в них. Кличка Трезор (переводится как «сокровище») была особенно популярна в те годы. Однако главный герой на поверку оказался довольно проблемным сокровищем. Начиналась история почти буднично. Щенка оставили одного в доме, а чтобы он не сбежал, потерялся – закрыли дверь на массивный замок. Однако четвероногий друг недолго «сидел». Он ищет приключений – и находит их. Первым делом надо испортить платье куклы маленькой хозяйки дома. Достается и мягкому зайцу, хотя тот совсем не сопротивляется. Затем по плану перестановка обуви, победа над котом (бедолага остался без хвоста!). Видимо, щенок довольно крупной породы. Уголь на кухне (примета 1930-х годов, тогда ведь угли были нужны и для самовара, и утюга, к примеру) позволил приобрести шерсти щенка нужный оттенок, а кувшин с водой предоставил возможность побороться за жизнь. После всего пережитого питомец без задних ног дрыхнет на кровати. В таком виде его и застали вернувшиеся хозяева. Отмывали щенка всем миром, поэт указывает даже точное время: два часа. Кажется, это последнее испытание понравилось ему меньше всего. В заключительных строчках – торжественное обещание не оставлять проказника одного дома. Впрочем, уже во 2 строфе хозяева признают и свою вину: без присмотра, без надзора. Град перечислительных градаций, экспрессия, динамика за счет глаголов и ряда тире. Отрицания, приставочные глаголы. Лексика разговорная, колоритная: уволок, загнал, шерсти клок (еще и идиома). Игра слов, основанная на их сходном звучании: угол-уголь, мыле-мыли. Поэт достаточно точно воссоздает обстановку и детали быта типичного дома: дверной замок, коридор, игрушки, посуда, кровать, кухня, мыло и мочалка.

Поучительная история «Трезор» С. Михалкова – вариация на тему ответственности за тех, кого приручают люди.

rustih.ru

Трезор » Сказки Стихи Рассказы

 

                               Сергей Михалков

 

 

 

 

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.       
Мы оставили
Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

 

 

 

 

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

 

 

 

 

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

 

 

 

 

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.

Влез в кувшин —
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся

 

 

 

 

И улёгся на кровать
Спать…

 

 

 

 

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

 

 

— КОНЕЦ –

Иллюстрации: А. Савченко

 

 

Поделиться с друзьями:

rasskajem.ru

Сергей Михалков, Трезор, читать детские стихи про щенка онлайн

Трезор

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Сергей Михалков

Расскажите сказку друзьям и знакомым:

Двенадцать месяцев

Марья Моревна

Сказка о царе Салтане

По щучьему веленью

Про то, как Капитон жадность лечил

Приключения маленького Мука, фильм сказка (1983)

Остров ржавого генерала, фильм сказка (1988)

Ассоль, спектакль сказка (1982)

Лада из страны берендеев, фильм сказка (1971)

Майский день, детские песни

Маша и Витя против «Диких гитар», аудиосказка (1962)

Антология русской народной сказки, Том 4

Курочка Ряба и другие сказки для маленьких, аудиосказки (2013)

Волшебное кольцо, аудиосказка (1979)

Девочка и дельфин, мультфильм (1979)

Урок музыки, мультфильм (1986)

Соломенный бычок, мультфильм (1971)

КОАПП. Разными глазами, мультфильм (1985)

Маша и Медведь 50, мультфильм, Праздник Урожая (2015)

russkaja-skazka.ru

Читать книгу «А что у вас? (сборник)» онлайн полностью — Сергей Михалков — MyBook.

© Михалков С. В., насл., 2016

© Бугославская Н. В., ил., 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2016

* * *

А что у вас?

 
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
 
 
Дело было вечером,
Делать было нечего.
 
 
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
 
 
– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
– А у нас сегодня гость.
А у вас?
 
 
– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
 
 
– А у нас на кухне газ.
А у вас?
– А у нас водопровод.
Вот.
 
 
– А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
 
 
– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
 
 
– А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привёз дрова –
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
 
 
С лесенки ответил Вова:
– Мама – лётчик?
Что ж такого!
 
 
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
 
 
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
 
 
– Всех важней, – сказала Ната, –
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
 
 
И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
 

 
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
 
 
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
 
 
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
 
 
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
 

Трезор

 
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
 
 
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
 
 
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.
 
 
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
 
 
Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол –
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный – не узнать.
 
 
Влез в кувшин –
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать
Спать…
 
 
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
 

Сашина каша

 
Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
 
 
С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.
 
 
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
          чисто,
                    ясно, –
Как люди говорят, –
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет:
          «До свидания!»
А слышится:
          «До здания!»
Он спросит:
          «Где галоши?»
А слышно:
          «Это лошадь?»
 

 
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
 
 
Он так спешит с налёта
Прочесть,
          спросить,
                    сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
 
 
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
 

Песенка друзей

 
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
 
 
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
 
 
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
 
 
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
 

 
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
 
 
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
 
 
– Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
 

Про девочку, которая сама себя вылечила

 
Таня пальчик наколола –
Видно, дед недосмотрел.
Не пошла девчушка в школу,
Так мизинчик заболел.
Он болит и нарывает –
Просто хуже не бывает!
Ставят на руку компресс –
Ставят с мазью, ставят без…
А мизинчик всё болит.
Таня тут ему велит:
– Слушай, пальчик, мой приказ,
Исполняй его сейчас:
 
 
«ТЫ У КОШКИ БОЛИ!
У СОБАКИ БОЛИ!
У МЕДВЕДЯ БОЛИ!
И У ВОЛКА БОЛИ!
А У ТАНИ ЕРМОЛАЕВОЙ
НЕ СМЕЙ БОЛЕТЬ!»
 

 
Таня этот свой приказ
Повторила десять раз,
Слово в слово повторила,
Пальчик свой уговорила:
Боль, которая была,
Отпустила и ушла.
И теперь медведь в лесу
Держит лапу на весу.
Это Мишку очень злит…
 
 
А у Тани Ермолаевой
     пальчик больше не болит!
 

mybook.ru

Конспект по литературному чтению на тему: "Сергей Михалков стихотворение "Трезор"

Раздел: «О братьях наших меньших» .Тема: С. Михалков «Трезор»

Цели:

– совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;

– развивать речевые умения, творческие способности, память, внимание;

– воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Задачи:  1. Образовательные

  • продолжить знакомство с творчеством  Михалкова;

  • продолжить  формировать умения учащихся работать с текстом;

  • учить определять отношения автора к своим героям;

  • формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого, сознательного  и выразительного чтения;

  • учить составлять план текста;

2. Развивающие:

  • Развивать внимание  к слову;

  • Познавательный интерес к чтению;

  • Развивать способность  развитию эмоциональной среды;

  • Развивать и обогащать речь и словарный запас учащихся.

3. Воспитательные

• Воспитывать любовь к животным;

• Воспитывать доброе, внимательное, ответственное отношение к окружающему миру.

Тип урока: изучение новых знаний.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас! 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы легонечко вздохнём 
И работать все начнём. 
- Проверим готовность к уроку.

Сегодня урок проведу у вас я, Анна Кирилловна.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать символы, знаки.

II. Актуализация знаний.

Разгадайте ребусы:

              
– Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?


– Прочтите пословицы:
> С книгой жить –                       лучший друг.
> С книгой поведешься –           век не тужить.
> Хорошая книга –                      пробьет дорогу везде.
> Книга подобна воде –              ума наберешься.

– Что объединяет эти пословицы?
– Объясните их значение.
– Почему книга может быть хорошим другом?

Разгадывают ребус ответы которого: «Книга» и «Друг»

Ответы учеников.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

III. Постановка цели раздела

– Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.
– Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово – и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

Вопросы:
                    1. Иголки лежали, лежали,
                       Да к нам прибежали.
                                                       (Ёж.)
                    2. Хвост пушистый,
                       Мех золотистый,
                       В лесу живет,
                       В деревне кур крадет.
                                                  (Лиса.)
                    3. Кто зимой холодной
                       Бродит в лесу злой, голодный?
                                                                 (Волк.)
                    4. Трав копытами касаясь,
                       Ходит по лесу красавец,     
                       Ходит смело и легко,
                       Рога раскинув широко.
                                                              (Лось.)
                    5. Сделал дыру,
                       Вырыл нору,
                       Солнце сияет
                       А он и не знает.
                                                  (Крот.)
                    6. Кто на своей голове лес носит?
                                                        (Олень.)  
                    7. Маленький рост,
                       Длинный хвост,
                       Серенькая шубка,
                       Остренькие зубки.
                                                     (Мышь.)
                    8. Он в берлоге спит зимой
                       Под большущею сосной,
                       А когда придет весна,
                       Просыпается от сна.
                                                     (Медведь.)
Ключевое слово: животные.
– Как по-другому называют животных?
– Прочтите название раздела.
– Почему животных называют «нашими меньшими братьями»?

Коммуникативные:

-умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.
– Прочтите скороговорки:
                   Были галчата в гостях у волчат,
                   Были волчата в гостях у галчат,
                   Нынче волчата галдят, как галчата,
                   И, как волчата, галчата молчат.
                   Галдят грачата на галчат,
                   Глядят галчата на грачат.

IV. Изучение нового материала.

2. Чтение вступительной статьи Н. Сладкова.
Учащиеся читают статью вслух по цепочке.
Беседа после чтения.
– Кто автор этой статьи?
– Каких животных перечисляет автор в статье?
– Кто зорче нас?
– Кто втрое выше нас?
– Кто сильнее нас?
– Кто быстрее нас?
– Кто летает без самолетов?
– Кто пересекает моря без пароходов?

V. Постановка цели урока.

3.Вывешиваю разрезанные на слоги карточки с :

  1. фамилией и имя автора;

  2. названием произведения(стихотворения)

ученики должны собрать карточки чтобы их ответом был : автор - Сергей Михалков; стихотворение: «Трезор».

Молодцы, как вы думаете какие же цели нашего урока?

Познакомимся с новым автором С. Михалковым;

Узнаем о его жизни и о творчестве;

Познакомимся со стихотворением «Трезор»;

Воспитаем в себе бережное отношение к природе, к животным.

Ответы учеников:

автор - Сергей Михалков; стихотворение: «Тезор».

VI. Изучение нового материала.

VII. Проверка первичного восприятия.

Физкультминут-ка

Михалков Сергей Владимирович (1913-2009)- писатель, поэт, драматург, баснописец, переводчик, председатель Союза писателей России, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР, общественный и политический деятель. Выставка книг Сергея Михалкова.

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».

– Прочтите название произведения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

вза-пер-ти – взаперти

ос-та-ви-ли – оставили

без при-смот-ра – без присмотра

пе-ре-пор-тил – перепортил

ра-зор-вал – разорвал

о-тыс-кал – отыскал

за-брал-ся – забрался

пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся

не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся

мо-чал-кой – мочалкой

Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор».

  1. Понравилось ли вам стихотворение?

  2. Что в стихотворении понравилось больше всего?

  3. От чьего имени ведется рассказ?

  4. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Скок-поскок, скок-поскок,
                   Зайка прыгнул на пенёк.
                   В барабан он громко бьёт,
                   В чехарду играть зовёт.
                   Зайцу холодно сидеть,
                   Нужно лапочки погреть.    
                   Лапки вверх, лапки вниз,
                   На носочки поднимись.
                   Лапки ставим на бочок,
                   На носочках скок-скок-скок.
                   А затем вприсядку,
                   Чтоб не мёрзли лапки.

VIII. Первичное чтение.

Чтение учащимися стихотворения «Трезор» 2-3 раза.

2) Чтение с целью отработки выразительности

- Сейчас вы будете читать стихотворение. Вам понадобятся эти «знаки настроения»(смайлики)

- Мы читаем часть, определяем настроение.

- Начинаем читать.

А) чтение 1 части

- Какое настроение было у ребят? (грустное, )

- Как понимаете выражение «взаперти» ?

Б) чтение 2 части

- Какое настроение? Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело, беззаботно? (тревога)

- Как вы понимаете выражение «Оставили без надзора»

- Какое предложение, вас здесь насторожило?

(перепортил все что мог…..)

В) Чтение 3 части

- Прочитайте, что же произошло дальше.

- Как надо прочитать эти строчки? ( тревожно).

Г) Чтение 4 части

- Прочитайте. Какое настроение.

(Волнительно)

Д) Чтение 5 части

Прочитайте. Какое настроение.
                  

IX. Изучение нового материала.

4. Анализ произведения.
– С кем остался щенок?
– Почему Трезор начал шалить?
– Что перепортил Трезор?
– Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.
– Чем закончились шалости Трезора?
– Как поступили хозяева, когда вернулись домой?
– Любят ли они Трезора?
– Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.

Х. Работа над выразительным чтением.

– Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение?
Прочтите  выразительно  это  стихотворение, 

соблюдая  знаки  препинания. Выразительное чтение учащимися стихотворения « Трезор».

ХI. Работа в парах.

Самостоятельная работа по составлению плана

1) Возьмите листочки. Прочитайте (молчаливое чтение)

2) - В таком ли порядке происходили действия со щенком?

3) Возьмите карандаш. И расставьте действия щенка по порядку (поставь в квадратике цифры).

Перевернулся,

Влез в кувшин -

Чуть совсем не захлебнулся

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли

Зайцу выдрал шерсти клок

Разорвал на кукле платье

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Взаперти сидел щенок.

На дверях висел замок

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

- Зачитаем, что у вас получилось. Правильно. Молодцы.

XIII. Итоги урока.

– Объясните название раздела «О братьях наших меньших».
– Как надо относиться ко всему живому?
– С какими произведениями мы познакомились?
– Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

XII. Рефлексия

У вас на столах лежит щенок «Трезор» разукрасите пятнашки :

Оранжевым, если вы принимали активное участие на уроке и у вас всё получилось;

Коричневый, если вы старались, но у вас были ошибки;

Чёрный, если вы не работали на уроке и все задания выполнили неправильно.

XIII. Домашнее задание.

1) выразительное чтение стихотворения;
2) подготовить рисунки о домашних животных.

infourok.ru


Смотрите также