Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Старые мощи в белом платье


поклонники застыдили наряды Валерии и Орбакайте

Прославленные певицы Валерия и Кристина Орбакайте решили выступить вместе на открытии "Новой Фабрики звезд" и поделились совместным закулисным фото в своих инстаграмах. Многие люди действительно оценили старание знаменитостей подобрать наряды друг под друга, однако снимок вызвал волну негодования в социальных сетях, особенно из-за странного платья Валерии.

"Как худоба скрывает возраст"

"Кошмарное платье у Валерии... Выглядит как последний шанс выйти замуж"

"Валерия вся искусственная, а Кристина очень мило выглядит"

"Все бы хорошо у девушек, но не поняла, что с лифом платья Валерии. Мне одной кажется, что как-то странно платье сверху на ней сидит?"

"Старые мощи в белом платье девушкой не станут - не сказка"

"Сколько смотрела этот дуэт, никак не могла отвлечься от того, как Валерия одета ужасно"

"Две старушки-веселушки"

Концерт в честь открытия "Новой Фабрики звезд" транслировался 2 сентября на телеканале "Муз-ТВ". Ведущей проекта стала Ксения Собчак.

Валерия уже не в первый раз появляется на публике в странных нарядах.

eva.ru

«Спящая красавица» Бернадетта / / Независимая газета

Чудо, мошенничество или восковая кукла под видом мощей?

Для католиков святая Бернадетта живее всех живых. Фото с сайта www.wikipedia.org

В детстве Бернадетте являлась Дева Мария, после смерти останки женщины, ставшей монахиней, трижды эксгумировали, и каждый раз фиксировалось, что тело абсолютно не подвержено тлению. Сейчас она почитается Католической церковью как святая, ее можно увидеть в прозрачном реликварии в капелле святой Бернадетты в городе Невере на востоке Франции. В отличие от нетленных мощей других христианских подвижников, тело Сибиру сохранилось лучше всего. Кажется, что она просто спит, как сказочная принцесса. В чем секрет неразрушающегося тела и какие есть объяснения этому явлению?

Мария Бернарда Сибиру, или Бернадетта, родилась в 1844 году в бедной семье во французском городе Лурд. Отец был мельником, мать – прачкой. Детство будущей святой было крайне тяжелым. Финансовые дела родителей с каждым годом ухудшались. Со временем отец из владельца мельницы превратился в обычного подмастерья. Семья вынуждена была поселиться на первом этаже бывшей тюрьмы. У главы семейства начались сложности с поиском работы. В такой ситуации девочка не имела возможности получить образование. Стоит отметить, что у девочки были проблемы с прохождением катехизации. Хозяйка и местный священник считали ее слишком невежественной и неспособной понять основы христианской веры. «Она даже не знает, что существует тайна Троицы!» – восклицал священник.

11 февраля 1858 года Бернадетта пошла вместе с сестрой и подругой собирать дрова и кости, которые потом нужно было отнести к старьевщику. Неожиданно она заметила в расположенном рядом гроте свет. Находящийся у входа в пещеру куст шиповника закачался, словно от ветра. В гроте девочка увидела даму в белом. Бернадетта рассказала об этом сестре и подруге, когда те подошли к ней, но оказалось, что те не видели таинственную незнакомку.

Вскоре о видении дочери узнали родители, усмотревшие в этом плод разыгравшегося воображения. Более того, новость была воспринята враждебно. У отца и матери было и без того множество проблем и хлопот, они не желали наблюдать чудачества ребенка. Согласно некоторым источникам, родители побили Бернадетту, когда впервые узнали о ее видении. Несмотря на это, девочка продолжила ходить к гроту и наблюдать женщину в белом.

Вскоре весть о ее видениях начала распространяться сначала по городу, затем по всей Франции. Жители высказывали самые разные мнения об этом. Одни считали видения проявлением «нечистой силы», другие – призраком недавно умершей девушки, третьи – явлением Девы Марии. Многие, конечно, были уверены, что Сибиру все придумывает, чтобы привлечь к себе внимание, либо страдает расстройством рассудка.

Однако мнение, что загадочная леди может быть Богородицей, стало набирать популярность, и у Бернадетты появились сторонники, число которых постепенно увеличивалось. Даже родители в итоге поменяли свою позицию и поверили в видения дочери. При этом народ, приходивший вместе с Сибиру к пещере, никого ни разу там не наблюдал, тем не менее сторонники доверяли словам и утверждениям ребенка. Согласно заявлениям девочки, дама в белом улыбалась ей, давала указания. Однажды «по повелению» таинственной леди Бернадетта вырыла канаву в одном из углов грота и пила оттуда грязную воду. Затем в этом месте якобы забил родник с чистой водой, считавшийся с тех пор целебным. В другой раз Сибиру по поручению загадочной леди ела траву ради покаяния грешников.

В начале марта дама сказала девочке: «Иди к священникам и скажи им, чтобы они пришли сюда с процессией и построили здесь часовню». Задание оказалось трудноисполнимым, представители городского духовенства отрицательно относились к свидетельствам Бернадетты. К тому же против Сибиру активно выступали комиссар полиции Жакоме, королевский прокурор Виталь Дутюр. Они пытались сделать все возможное, чтобы девочка перестала ходить с группой последователей к гроту и утверждать, что видит там некую женщину. Юной духовидице устраивали допросы, пугали тюрьмой, пытались объявить сумасшедшей. Но ничто не заставило ее отказаться от визитов к пещере.

В период с 11 февраля по 

16 июня незнакомка в белом являлась Бернадетте 18 раз. Но девочка, рассказывая о видениях, не утверждала, что лицезрела Деву Марию. Когда у нее спрашивали, кого она наблюдает, ребенок говорил: «Что-то похожее на даму». Одежду созерцаемой женщины Сибиру описывала следующим образом: «У нее белое платье, с голубым поясом, белое покрывало на голове, и на каждой ступне – желтая роза…» Убеждение в том, что маленькая визионерка видит именно Богородицу, высказывали только ее ярые последователи. Девочка же это отрицала.

По многочисленным просьбам «духовидица» пыталась спрашивать у леди в белом, как ее зовут, но ответа не получала. Лишь однажды объект видения назвал себя: «Я – Непорочное зачатие!» Сибиру сообщила об этом людям и духовенству, при этом добавила, что не знает значения имени незнакомки. Священникам же был известен смысл этих слов, что их сильно озадачивало. В 1854 году папа Пий IX объявил догмат о непорочном зачатии Девы Марии, согласно которому Мария с того момента, как ее зачала святая Анна, не несла на себе первородного греха благодаря особой благодати. Предполагали, что неграмотная девочка не могла знать о булле папы, посвященной непорочному зачатию Девы Марии. Пока священники раздумывали над этой загадкой, скептики предложили свое объяснение. Бернадетта могла на мессе или на улице случайно услышать про непорочное зачатие. Девочка не запомнила этот эпизод, поскольку не понимала значение понятия, которое невольно услышала. Однако само выражение позднее всплыло в памяти.

После 1858 года Бернадетта больше никогда не видела даму в белом. Католическая церковь постепенно перестала относиться к лурдским событиям с враждебностью и скептицизмом или вовсе их игнорировать. Лурд стал местом массового паломничества, люди желали взять воду из родника в надежде на исцеление (со временем вокруг знаменитого грота стали возводить комплекс религиозных сооружений, ныне известный как Санктуарий). В 1863 году «духовидицу» принял епископ Теодор-Огюстен Форкад. В 1868 году Сибиру постриглась в монастырь сестер милосердия в Невере. В 1879 году она умерла от туберкулеза в возрасте 35 лет.

В первой половине XX века тело Бернадетты трижды эксгумировали, поскольку рассматривался вопрос о ее канонизации. Первый раз останки выкопали в 1909 году, верующим сообщили, что отсутствовали следы разложения, кожа и ногти были абсолютно невредимы. Создавалось впечатление, что покойная мертва несколько часов, а не 30 лет, говорили католикам. В 1919 году была произведена вторая эксгумация, на теле якобы по-прежнему отсутствовали следы разрушения. В 1925 году извлечение тела проводится в третий раз, и снова признаков тлена не обнаруживается. Впрочем, по другим свидетельствам, лицо покойной начало разрушаться. После этого останки переносят в реликварий. В том же году совершается беатификация Бернадетты, ее причисляют к лику блаженных. 8 декабря 1933 года лурдскую «духовидицу» канонизируют.

Помимо Сибиру, в истории католицизма были случаи, когда человеческие тела невероятным образом избегали действия времени. Нетленны мощи святых: Дон Ореоне, Шабраль Маклуф, Катарина Лабур, Беата Маргарита, Тереза Маргарита. Однако Бернадетта выделяется тем, что нетленные мощи остальных святых не имеют столь идеального вида. Несмотря на то что останки не подверглись разрушению, они выглядят как мертвые тела. Сибиру же похожа на спящую красавицу в монашеской одежде. Создается впечатление, будто она вот-вот откроет глаза.

Скептики и ученые никогда не были согласны с тем, что нетленность Бернадетты можно объяснить лишь с позиции чуда. Они искали способ разгадать секрет «спящей» монахини. Первоначально предполагалось, что до эксгумаций останки избежали разложения за счет благоприятных условий захоронения. Если бы эта теория была верна, то предметы, находившиеся у покойной, тоже не должны были пострадать. Однако четки заржавели, крестик потемнел. Тогда скептики выдвинули новую гипотезу – тело подвергли бальзамированию до погребения, процедуру провели тайно.

Скептики выдвигали еще одну версию. Допустим, тело по неизвестным пока науке причинам избежало разложения в могиле, но после третьей эксгумации применили восковое покрытие тела. С лица Сибиру сняли отпечаток, на основе которого создали очень тонкую восковую маску. Затем маску аккуратно наложили на лицо покойной. Существуют расхождения мнений касательно рук святой. Одни считают, что руки тоже покрыты воском, другие не спешат делать выводы, мол, загадка нетленности верхних конечностей разрешится в будущем. Версия с восковой маской на сегодняшний день день наиболее распространена.

Существует четвертая гипотеза. Подозревают, что в реликварии находится восковая кукла, а не тело женщины. В прозрачной раке «духовидица» выглядит лучше, чем при жизни. Неужели в могиле останки не только полностью избежали тления, но и смогли преобразиться? Согласно этой версии, настоящие мощи святой никогда публично не выставлялись. Возможно, при эксгумации тело выглядело не идеально либо после трехкратных извлечений начало увядать. Поэтому пришлось сделать очень качественную восковую куклу и выдавать ее за мощи, избежавшие разложения. Приверженцы данной теории не могут ее подтвердить, ведь у них нет возможности изъять мощи из прозрачного саркофага.

Спящая красавица в монашеском облачении продолжает своим видом бросать вызов законам природы.  По крайней мере для тех, кто готов беззаветно верить хранителям мощей.

Комментарии для элемента не найдены.

www.ng.ru

История одной песни. У церки стояла карета - Жизнь - театр

Песня-история, песня-судьба. Каждая строка наполнена смыслом. Трудно представить, чуть больше века назад большинство браков заключались по расчету, чувства будущих супругов никого не интересовали.

Многие слышали песню «У церкви стояла карета» в исполнении Жанны Бичевской. Сразу возникает мысль, что невесту силком отдали за нелюбимого, перед глазами возникает картина Пукирева «Неравный брак». О картине стоит поговорить отдельно.Текст песни такой:

У ЦЕРКВИ СТОЯЛА КАРЕТА

У церкви стояла карета,
Там пышная свадьба была.


Все гости нарядно одеты,
Невеста всех краше была.

На ней было белое платье,
Венок был приколот из роз.
Она на святое распятье
Смотрела сквозь радугу слез.

Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна.
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.

Когда ей священник на палец
Одел золотое кольцо.
Из глаз ее горькие слезы
Ручьем потекли на лицо.

Я слышал, в толпе говорили:
- Жених неприглядный такой.
Напрасно девицу сгубили! –
И вышел я вслед за толпой.

Расшифровка фонограммы Надежды Кадышевой, 1994. Этот же вариант в репертуаре Жанны Бичевской и в большинстве других источников.

Сборник "Ах, зти черные глаза". Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. - Смоленск: Русич, 2004.

По словам Жанны Бичевской, эта песня была записана ею от пожилой женщины в Московской области и включена в репертуар, а затем подхвачена другими исполнителями. Может быть, потому обычно и встречается один и тот же вариант текста - тот, что поет Бичевская.

В песеннике 1896 года (Новый песенник. Безумная. / Сост. М. Ожегов. Киев: Издание книгопродавца Т. А. Губанова, 1896) автором песни указан М. Ожегов с пометкой "из народных мотивов", в начале есть еще три куплета, а сама песня озаглавлена "Безумная". В других песенниках тот же текст приводится без подписи.

Встречается еще одна песня с таким названием (текст песни ниже), ее авторство приписывается Н. И. Красовскому. В песеннике "Златые горы: новый сборник песен и романсов" 1906 года у песни "Безумная" с подписью Красовского есть эпиграф – четыре строки из текста Ожегова. С эпиграфом из Горького приведена его же песня "Солнце всходит и заходит". Видимо, Красовский писал свои песни на основе уже известных.

При желании две последнии строки куплетов повторяются.

Вариант мелодии:

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.

ВАРИАНТЫ (3)

1. Безумная
(из народных мотивов)
М. Ожегов

Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!

Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!

Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!

У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.

Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз –
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез.

Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна, –
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.

Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:

Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!

Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.

Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник – богат.

Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. Киев: Издание книгопродавца Т. А. Губанова, 1896. С. 3–5.

2. Зачем ты, безумная, губишь...

«Зачем ты, безумная, губишь
Того, кто увлекся тобой!
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь, так Бог же с тобой!

Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Ужели того ж ты не знала,
Что тяжко любовь изменить?

Поверь же, поверь, дорогая,
Всем сердцем увлекся тобой!
Меня не полюбит другая,
Я должен мечтать об одной!»

Кареты у церкви стояли.
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты,
На лица их радость была.

Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз –
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез.

Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.

Когда же священник на палец
Одел ей златое кольцо,
У бедной девицы румянец
Покрыл ей младое лицо.

Из глаз ее горькие слезы
Ручьем по лицу потекли.
Увяли прекрасные розы,
Напрасно их так берегли.

Современная баллада и жестокий романс / сост.: С. Адоньева, Н. Герасимова. СПб.: изд-во Ивана Лимбаха, 1996. С. 56–57.

3. Невеста

У церкви стояли кареты,
Там пышная свадьба была.
Все гости роскошно одеты,
На лицах их радость была.

Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз.
Она на святое распятье
С тоскою смотрела сквозь слез.

Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна.
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.

Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо,
Когда ей священник на палец
Надел золотое кольцо.

Из глаз ее быстрые слезы
Ручьем по лицу потекли.
Завяли прекрасные розы,
Напрасно их так берегли.

Я слышал, в толпе говорили:
- Жених неприглядный такой.
Напрасно девицу сгубили! –
И вышел я вслед за толпой.

В нашу гавань заходили корабли. Пермь, "Книга", 1996.

Так что песня всё-таки народная. А теперь послушаем ее в исполнении:

Жанна Бичевская

Олег Гребенкин

Романс "У церкви стояла карета" в исполнении Татьяны Петровой

Видеокли на песню " У церкви стояла карета.." в исполнении Анны Литвиненко.

Но мне лично больше всех нравится исполнение Надежды Кадышевой.

 

http://a-pesni.org/popular20/ucerkvi.php

http://www.proshkolu.ru/user/nosowa11/blog/353887

zhiznteatr.mirtesen.ru

Одежда в иконописи — Википедия

Одежда в иконописи была предметом особых дискуссий среди религиозных философов и богословов. Икона трактовалась как окно в инобытие, в особый потусторонний духовный мир. Отсюда изображения следовали строгому канону, образы приобретали символическое значение, прямая перспектива отсутствовала. Отсюда возникал вопрос: сохраняется ли в духовном мире одежда? Василий Розанов полагал, что поскольку одежда подразумевает сокрытие, то в грядущем духовном мире люди будут обитать в свете Божества нагими, поскольку до Грехопадения Адам и Ева одежд не носили (Быт. 2:25). Павел Флоренский в своем труде "Иконостас"[1] возражает, что на иконах святые всегда облачены в одежды. Даже распятый Иисус Христос имеет набедренную повязку[2]. В библейских пророчествах также говорится, что праведники будут носить белые одежды (Отк. 3:18).

Несмотря на существование канона одеяния святых имеют вариации. Сам Бог Саваоф обыкновенно изображается в виде седовласого старца с нимбом. Его одеянием служит белый хитон c розовым отливом, поверх которого наброшена зеленая накидка-гиматий[3]. Хитон на иконах представлял длинную, подпоясываемую и одеваемую через голову рубаху с рукавами[4]. Вплоть до времени Боговоплощения святые неизменно носят рубахи-хитоны и накидки-гиматии. Цвета могут быть различны. Красный хитон носит Иисус Христос[5]. В синий облачены Богородица[6], апостолы Петр, Павел[7] и Андрей[8]. Схожую (голубую) расцветку имеет хитон Моисея[9]. А вот у праотца Ноя хитон может быть либо зеленым[10], либо розовым[11].

Соответственно, накидка-гиматий может иметь разные цвета. Христос носит синий гиматий[5]. У Андрея накидка зеленая (как у Саваофа)[8]. Киноварный (алый) гиматий поверх рубахи носит Ной[10] и Георгий Победоносец[12]. Моисей облечен в розовый гиматий[9]. Апостол Петр изображается в желтом (охристом) плаще поверх синего хитона, а плащ Павла вишневый[7]. В гиматий на голое тело облачена Мария Египетская[13].

Римским названием хитона является туника. В разных переводах Библии русское слово риза (Быт. 3:21) имеет соответствие как хитон (Септуагинта), туника (Вульгата) и coat (Библия короля Якова). Так синий хитон Богородицы часто называется туникой[14]. В тунику облачен и праотец Авраам[15]. Специфической одеждой взлохмаченного и темноволосого Иоанна Крестителя является власяница — грубый короткий шерстяной хитон без рукавов[16].

Богородица поверх хитона (туники) носит не гиматий, а коричневый мафорий, который покрывает ей голову[6].

Нередко на иконах можно видеть святых, предстающих в виде воителей. Таковы архангел Михаил[17], Дмитрий Солунский, Феодор Стратилат, Меркурий Смоленский, Георгий Победоносец[18] и Святой Христофор[19]. Они изображаются с оружием в руках, носят доспехи, короткие хитоны-тельники[18], сапоги-кампаги[18] и красный гиматий[20].

Русский адмирал Федор Ушаков на иконах изображается в двубортном морском кителе, орденом святого Георгия на шее, с красной лентой через плечо и адмиральскими погонами[21].

Подобно тому, как на иконах сохраняется разница между мужским и женским одеянием (мафорий носит только Богородица), также можно обнаружить и национальный колорит в одежде. Русские святые Борис и Глеб облачены в кафтаны, меховые плащи и шапки[22]. В наряде Ксении Петербургской присутствует косынка и юбка[23].

Подданный Арабского халифа святой Иоанн Дамаскин изображается в восточном тюрбане[24]. Православные греки (святой Георгий Янинский) на иконах могут на турецкий манер носить фески и фустанеллы[25].

Сочетание хитона и гиматия обыкновенно дополняет такая обувь как сандалии[14]. Черные сандалии являются обувью Моисея[9]. Святые воители, как уже отмечалось обуты в сапоги. Святые последних времен (Ксения Петербургская) могут изображаться в туфлях[23].

Святители Кирилл и Афанасий Александрийские, Леонтий Ростовский. "Все епископы изображены в подризниках с «источниками», епитрахилях, палицах, омофорах и различающихся по типу верхних одеждах: Кирилл и Афанасий представлены в белых полиставриях с крестами, а Леонтий — в темно-розовой фелони. На голове Кирилла — шапка с крестами, в напоминание о том, что, по преданию, на III Вселенском соборе в Эфесе в 431 году предстоятелям Александрийской церкви была дарована привилегия служить литургию с покрытой головой. (…) Афанасий — с непокрытой головой (…) Леонтий представлен в белом клобуке, служащем символом духовной власти»[26]

После Боговоплощения на Земле учреждается Церковь, служители которой на иконах изображаются в специфическом одеянии. В целом сохраняется традиция сочетания хитона и гиматия, которые трансформируются и обретают богатую отделку. Эти одеяния используются в церковных одеяниях православной церкви по сей день. Основной одежной священнослужителей становится стихарь (аналог хитона с рукавами)[4]. Уже святой Стефан изображается облаченным в белый стихарь[27]. Сходное одеяние имеет и Роман Сладкопевец[28]. Стихарь Антипы Пергамского имеет красный цвет[29]. Повседневной, нелитургической формой стихаря был подрясник. В золотисто-охряномом подряснике изображается Варлаам Хутынский[30]. Этот тип одежды приписывается и Нилу Сорскому[31].

Поверх стихаря иногда может надеваться накидка-фелонь, имеющая отверстие для головы на манер пончо. Этот вид одежды упоминает апостол Павел (2Тим. 4:13). В зеленую фелонь одет Антипа Пергамский[29]. Облаченным в фелонь поверх рясы изображается Иоанн Кронштадтский[32]. У высших иерархов Церкви, например, у Иоанна Златоуста[33], фелонь может приобретать вид полиставриона (кресчатой ризы) — накидки с многочисленными чередующимися белыми и черными крестами[4].

Другим видом накидки является мантия. В отличие от фелони, она не одевалась через голову, но застегивалась на вороте. В коричневую мантию облачён Антоний Великий[34]. В фиолетово-коричневой мантии изображается Варлаам Хутынский[30]. В темную мантию облачён Нил Сорский[31]. Фиолетовую мантию носит Феофан Затворник[35].

Также священнослужители на иконах носят различные символические ленты с изображением крестов. Широкий омофор был знаком высокого положения в Церкви. Он на манер шарфа обертывался вокруг шеи и концами ниспадал на спину и грудь. Подобный омофор составляет элемент одеяния Иоанна Златоуста[33]. Внешне схожий с омофором орарь носили диаконы на правом плече. Этот элемент облачения встречается уже на иконах священномученника Стефана[27]. Сшитые и как бы образующие передник ленты получили название епитрахиль. Его можно увидеть на иконах Севастиана Карагандинского[36].

Если святые древней Церкви изображались практически без головных уборов, то архиереи последних времен носят на голове митру. Она как головной убор составляет образ Иосафа Белгородского[37].

Аскеты и монахи составляли особую категорию духовного звания и они имели свои отличительные черты в одежде. Монашеский передник с изображением голгофского креста получил название аналав. Его можно увидеть на иконах Зосимы Палестинского[38]. Ряд монахов на иконах изображен с капюшоном-куколем на голове. Голубой куколь носит Антоний Великий[34]. В куколе изображается Варлаам Хутынский[30] и Нил Сорский[31]. Другие монахи, как правило, высокого звания имеют на голове цилиндрический головной убор клобук. В нем изображают Силуана Афонского[39], Нектария Эгинского[40] и Севастиана Карагандинского[36].

Еще одним знаком высокого достоинства, берущем свое начало еще в ветхозаветной церкви являются поручи. В золотых поручах изображен Моисей[9].

  1. ↑ Флоренский П. Иконостас. Ч.19.
  2. ↑ Золотое свечение, пурпурная пряжа и предвидение Жертвы. Читаем иконы с академиком Алексеем Лидовым
  3. ↑ Икона Господа Саваофа
  4. 1 2 3 Е. В. Гладышева, Л. В. Нерсесян. СЛОВАРЬ-УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН И ПОНЯТИЙ ПО ДРЕВНЕРУССКОМУ ИСКУССТВУ
  5. 1 2 Иконы Христа Спасителя
  6. 1 2 Толгская икона Божией Матери
  7. 1 2 Иконография святых апостолов Петра и Павла: мозаики, фрески, иконы, скульптура
  8. 1 2 Андрей Первозванный
  9. 1 2 3 4 Моисей, получающий скрижали
  10. 1 2 Праотец Ной
  11. ↑ Праотец Ной
  12. ↑ Святый великомученик Георгий Победоносец
  13. ↑ Мария Египетская: иконография и образы в монументальной живописи
  14. 1 2 Монахиня Иулиания (Соколова М. Н.). Труд иконописца. Приложения: Описание принятых в иконописи изображений одежд
  15. ↑ АВРААМ ПАТРИАРХ, ПРАВ.
  16. ↑ Икона святого Предтечи Иоанна Крестителя Господня
  17. ↑ ИКОНА АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА
  18. 1 2 3 Святой великомученик Георгий Победоносец — ИКОНЫ
  19. ↑ ИКОНА СВЯТОГО ХРИСТОФОРА ПСЕГЛАВЦА
  20. ↑ Святый великомученик Георгий Победоносец
  21. ↑ Икона Федора Ушакова
  22. ↑ Борис и Глеб
  23. 1 2 Икона святой блаженной Ксении Петербургской
  24. ↑ Икона Иоанна Дамаскина
  25. ↑ ГЕОРГИЙ ЯНИНСКИЙ, НОВЫЙ, МЧ.
  26. ↑ Святители Кирилл и Афанасий Александрийские, Леонтий Ростовский // Иконы Новгорода XI - начала XVI века. Т.1. М., 2008. Северный Паломник
  27. 1 2 Стефан, первомученик и архидиакон
  28. ↑ ИКОНА РОМАНА СЛАДКОПЕВЦА
  29. 1 2 Антипа Пергамский
  30. 1 2 3 Варлаам Хутынский. Иконография
  31. 1 2 3 ИКОНОГРАФИЯ НИЛА СОРСКОГО: ТРАДИЦИИ ПОЧИТАНИЯ
  32. ↑ ИКОНА СВЯТОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО
  33. 1 2 Иоанн Златоуст
  34. 1 2 Антоний Великий
  35. ↑ СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК
  36. 1 2 ИКОНА ПРЕПОДОБНОГО СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО
  37. ↑ ИКОНА ИОАСАФА БЕЛГОРОДСКОГО
  38. ↑ ЗОСИМА ПАЛЕСТИНСКИЙ, ПРП.
  39. ↑ ИКОНА СИЛУАНА АФОНСКОГО
  40. ↑ ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ НЕКТАРИЯ ЭГИНСКОГО

ru.wikipedia.org

Призрак Белой Дамы в замках Европы

Призрак Белой дамы существует едва ли не во всех европейских странах. Первые упоминания о нем относятся к XIV—XV векам. Наиболее часто видеть его доводилось жителям Германии, но и другим европейцам «повезло».

Если вам доведется посетить средневековый замок Рожмберк недалеко от чешского города Рожмберк-над-Влтавой, вы обязательно услышите от местных экскурсоводов старинную историю о Белой даме — призраке Перхты Рожмберк, несчастной дочери хозяина замка, которая не покидает свою «резиденцию» вот уже пять веков.

Замок Рожмберк еще в первой половине XIII столетия построил Витек из Прчице, член могущественного дворянского рода Витковичей. Первые письменные упоминания о замке относятся к 1250 году. Он возвышается на холме в излучине Влтавы, посреди необыкновенно живописной гористой местности.

Замок многократно менял хозяев, в 1420 году Ольдридж II был вынужден заложить имение, чтобы получить средства для борьбы с гуситами. Через некоторое время Ольдридж сумел вернуть долги и получить замок в свое распоряжение, однако дела его все-таки шли ни шатко ни валко. Большие надежды Ольдридж возлагал на свою дочь Перхту, которая родилась в 1429 году.

Когда ей исполнилось 20 лет, отец нашел ей хорошего жениха — моравского дворянина Яна Лихтенштейна. Тесть рассчитывал на политические связи зятя при королевском дворе. Жених, в свою очередь, делал ставку на большое приданое невесты. Однако надежды обеих сторон не оправдались. Ольдридж был по уши в долгах, а Ян не желал делать протекцию при дворе скуповатому тестю.

Свое раздражение и злость жених изливал на Перхту. Его родственники относились к молодой не лучше. О ее плачевном положении в семье мужа знало все Чешское королевство. Тем не менее чета прожила вместе почти четверть века.

По преданию, перед смертью Ян просил у жены прощения за плохое обращение с ней, но она ему не простила. И тогда он проклял супругу, пообещав, что даже на том свете ей не будет покоя. Перхта скончалась в мае 1476 года. Не прошло и полгода, как она стала показываться в замке Рожмберк в белом платье.

Белая дама питала какое-то особенное чувство ко всем новорожденным. Стоило появиться в замке очередному младенцу, привидение непременно навещало его. Никаких неприятностей детям оно не доставляло. Няньки и кормилицы знали об этом и не боялись, когда Белая дама качала малыша в колыбельке.

Но однажды на службу взяли новую няню издалека, о Белой даме она никогда не слышала. Когда она увидела склонившуюся над кроваткой новорожденного Петра Рожмберка даму в белой одежде, то стала кричать на весь замок. Белая дама указала на стену и растворилась, будто ее и не было.

По легенде, когда Петр Рожмберк вырос и услышал о визите дамы, он приказал разобрать ту самую стену. Оказалось, что в ней был спрятан большой клад. В 1601 году Петр продал замок, с тех пор он переходил из рук в руки.

Во время Великой Отечественной войны в замке находилась школа нацистской девичьей организации «Бунд дойче Мадель». Каждое утро девушки поднимали над башней флаг со свастикой. Похоже, Белая дама не пришла от этого в восторг и решила показать, кто в доме хозяин.

Семь веков над башней реял белый флаг с эмблемой Рожмберков — красной пятилепестковой розой. Когда рано утром немки поднялись на башню, Белая дама пригрозила им пальцем.

Девушки выронили от страха флаг и с криком убежали к начальнице. Та приказала обыскать башню, думая, что там прячутся чешские партизаны. Обыски ничего не дали.

Портрет Перхты Рожмберк (годы жизни около 1429 – 1476).  По легенде ее душу освободит тот, кто сумеет расшифровать загадочную надпись на портрете. В награду спасителю дама укажет, где хранится клад.

Последний раз Белая дама появилась в Рожмберке в 1996 году. Замок реставрировали, и рабочий заметил, как за окном прошла дама в белом.

Если верить легенде, Белая дама покинет замок навсегда, когда люди сумеют расшифровать загадочную надпись на ее портрете. Одновременно надпись укажет местонахождение нового клада. Пока таких знатоков не нашлось.

НЕБЕСНЫЙ ПРЕСТОЛ

Недалеко от Баден-Вюртемберга над рекой Цоллерн возвышается живописный холм, увенчанный старинным замком Гогенцоллерн. Его называют замком в облаках. Действительно, он словно парит в небе. С самого замка открываются великолепные виды на окрестности. Его история тесно связана с династией Гогенцоллернов, правивших Пруссией вплоть до 1918 года.

Здесь же нашел последнее пристанище и король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Здесь же хранится знаменитая корона Вильгельма II. Сегодня замок — это популярная достопримечательность. Туристы осматривают экспонаты дворца и мечтают увидеть собственными глазами Белую даму — привидение Гогенцоллерна.

Она всегда наводила ужас на местных жителей — репутация у нее была самая скверная.

...В XIV веке графиня Ирэн Орламюндская овдовела и решила повторно выйти замуж за Альбрехта Нюрнбергского по прозвищу Красивый, Представителя франконской ветви Гогенцоллернов. Ирэн была почти на 20 лет старше Альбрехта, поэтому молодой человек сильно сомневался, стоит ли вести ее под венец.

Кроме того, у нее имелось двое детей от предыдущего брака, и это еще больше пугало потенциального жениха. Но чем больше Альбрехт упирался, тем настойчивее была «молодая». Чтобы устранить все препоны на пути к браку, она прибегла к крайней мере — приказала убить двух своих детей. Когда слух об этом дошел до ушей Альбрехта, он отверг убийцу.

Тогда Ирэн не осталось ничего другого, как забыть о возлюбленном. Желая замолить свой грех, она основала и возглавила цистерцианский монастырь под названием Небесный престол. По рангу ей приходилось носить белое одеяние. А после кончины графини она стала являться Гогенцоллернам в виде призрака. Его появление в замке предвещало хозяевам беду — тяжелую болезнь или смерть.

Согласно старинным хроникам, первый раз Белая дама появилась в замке в 1619 году. Через день скончался король Иоганн Сигизмунд.

В крепостной стене замка Гогенцоллернов сохранился секретный проход. Через него в осажденный замок доставляли оружие и еду, через него же в случае опасности можно было бежать. Во время очередной осады возлюбленная рыцаря Фридриха фон Эттингера попыталась пронести в крепость порох и продовольствие. Но ее появление вызвало у осажденных панику: девушка была одета в белое, и ее приняли за Белую даму — фамильный призрак Гогенцоллернов.

4 августа 1786 года прусский король Фридрих Великий и его слуга видели у камина призрак Белой дамы. Через несколько дней король умер. В 1806 году, после очередного ее визита, погиб прусский принц Людвиг в битве с французами.

Белая дама вообще одно из самых опасных привидений. Так, в 1867 году подобный призрак видели в замке Шёнбрунн, резиденции Габсбургов, перед тем как трагически погиб эрцгерцог Максимилиан. То же самое происходило незадолго до убийства австрийской императрицы Елизаветы осенью 1898 года.

В июне 1914 года Белая дама объявилась в императорском дворце Берлина. Очень скоро весь мир узнал об убийстве в Сараеве эрцгерцога Франца Фердинанда, послужившем поводом к началу Первой мировой войны.

ЗАМУРОВАЛИ, ДЕМОНЫ

Своя Белая дама есть и у эстонцев. Маленький прибрежный городок Хаапсалу, знаменитый своими спа-центрами и песчаными пляжами, как магнит притягивает туристов. Многие с удивлением узнают, что в Хаапсалуском соборе обитает привидение.

Говорят, если повезет, его можно увидеть в окошке замка. Чаще всего Белая дама приходит туда в августе, как правило в полночь. При свете полной луны в круглом окне часовни на южной стене Домской церкви вдруг отчетливо выделяется силуэт. О том, кто эта женщина и почему она веками показывается в окне часовни, повествует легенда.

В Средние века священники обязаны были хранить целомудрие, согласно монастырскому уставу. Женщинам вход в епископский замок был запрещен под страхом смерти. Но случилось так, что один юноша-каноник влюбился в девушку.

Молодые не могли расстаться, поэтому он переодел ее в мужскую одежду и привел в замок в качестве хориста. Долгое время это оставалось тайной. Когда обман вскрылся, приговор епископа был суров: каноник был заточен в подземелье замка, где умер от голода, а девушка заживо замурована в стену строившейся тогда часовни.

Ее голос был слышен еще несколько дней, но душа так и не нашла покоя. С тех пор она появляется в окне часовни в знак скорби о женихе и во имя вечной любви.

Ксения СВЕТЛОВА

paranormal-news.ru

Сонник Невесту в белом платье в церковь. К чему снится Невесту в белом платье в церковь видеть во сне

Церковь, виднеющаяся где-то вдали, предвещает разочарование в событиях, ожидаемых на протяжении длительного времени.

Если во сне вы вошли в церковь, погруженную во мрак, впереди у вас туманные перспективы. Видимо, вам достаточно долго придется ожидать лучших времен.

По Нострадамусу, церковь – символ культурного процветания, духовности, чистоты. Он трактовал сны о церкви следующим образом.

Сон, в котором вы увидели разрушенную церковь, означает болезнь и нравственные страдания.

Если во сне вы присутствуете на церковной службе, то в реальной жизни будете испытывать угрызения совести.

Строили во сне церковь – ваше стремление к познанию будет вознаграждено сторицей.

Церковь, обвитая змеей, – дурной знак.

Если во сне вы увидели на церкви замок, будьте осторожны! Ваши замкнутость и склонность к одиночеству могут оттолкнуть от вас близкого и дорогого вам человека.

Сон, в котором вы увидели церковь в огне, предвещает вражду между родственниками.

А болгарская прорицательница Ванга трактовала такие сны о церкви по-своему.

Если вы видите во сне церковь, то это свидетельствует об отчаянии, духовном очищении, покаянии.

Увидели себя входящим в церковь – в реальной жизни ваши поступки продиктованы личным эгоизмом и нежеланием считаться с окружающими людьми. Этот сон является предупреждением о том, что вам пора изменить свою жизнь и покаяться в совершенных грехах.

Присутствовали во сне в церкви на богослужении – наяву вы можете рассчитывать на любовь и уважение окружающих вас людей.

Сон, в котором вы увидели пустую церковь с заколоченными дверями, предвещает жизненные перемены к худшему, тоску и безысходность.

Во сне вы стояли в разрушенной церкви и пытались поставить свечу в подсвечник – в реальной жизни вы будете способствовать духовному возрождению и обновлению.

Увидели во сне, как вы помогаете реставрировать старинную церковь, – наяву все старые обиды будут забыты и вы сможете восстановить прежние отношения с близким вам человеком.

www.sunhome.ru

Почему невеста в белом? | Блогер Melania_Tramp на сайте SPLETNIK.RU 29 октября 2018

Давно хотела сделать пост, но боялась неоднозначной реакции. Раз эта неделя объявлена неделей мистики и страшилок, деваться некуда, читайте:)

Итак: почему невеста в белом?

Почему невесту переносят через мосты и пороги?

Почему у невесты закрыто лицо?

Не догадались ещё? Потому, что она - мертвая!

Наши предки верили, что выходя замуж и переходя таким образом в род мужа, невеста может накликать гнев духов-покровителей своего рода. И правда, молодая, красивая, в самом соку, куда это она?

Чтобы успокоить духов, разыгрывался целый спектакль в духе Бартона - пели печальные песни, закрывали невесте лицо, переносили через мосты, пороги и прочие сомнительные места.

Изживают меня, бедную,

Будто ворога из города,

Люта зверя из темна леса.

Погоди, родима матушка!

Объекты, структурирующие пространство, такие как мосты, перекрестки, пороги в языческих поверьях обладают особой сакральностью. Это места "тонкие", перешагнешь и не знаешь, где окажешься, то ли в железном лесу Йотунхейма, то ли в царстве троллей, то ли у русалок.

Духи рода невесты понимали, что раз не идет своими ногами, значит точно покойница и не трогали.

 

Есть еще один тонкий момент.

До тех пор, пока молодые не закрепили свой брак в спальне, они считаются незащищенными, они ушли из под защиты рода новобрачной, но и духи рода жениха еще не принимают их за своих.

Получается, что всё свадебное торжество молодые и гости не защищены. Вот в этот момент и могут активизироваться тёмные силы. Отсюда истории, когда ведьму не позвали на свадьбу и она всех прокляла, наслав кучу несчастий. Выходит, ведьм тоже надо звать.

Прошу не воспринимать пост серьезно, это всего лишь поверья, языческие обряды и сказки:)

 

www.spletnik.ru

Сонник Святой в белой одежде. К чему снится Святой в белой одежде видеть во сне

Новая одежда во сне всегда связана с новыми планами и предвещает удачу в делах, новые знакомства, новые отношения, новый период в жизни или выгодное дело, если эти вещи вам нравятся.

Особенно благоприятен такой сон, если вы наденете одежду на себя и увидите себя. Если вам приснится, что ваш возлюбленный надел одежду, которую носил до встречи с вами, то ваши отношения скоро сойдут на нет, так как его намерения изменятся.

Лохмотья, старье видеть или носить во сне — знак нужды, лишений. Если вам приснится, что на вас надето много одежды, то ждите беды.

Детскую одежду во сне видеть или покупать означает, что ваши надежды тщетны. Иногда после такого сна следует ожидать семейных скандалов или ссор с возлюбленным. Тщательно сшитая одежда во сне предвещает хлопоты и заботы.

Свою старую одежду во сне видеть, примерять или надевать означает, что вы будете жить так же, как в то время, когда носили эту одежду. Немодная, но добротная одежда во сне предвещает вам скромное благополучие и спокойную, размеренную жизнь.

Если вам приснится, что вы снимаете с себя старую, поношенную, драную одежду или просто одежду, которая вам не нравится, то вас ждут хорошие перемены в жизни, успех в делах и в личном.

Испачкать платье маслом во сне — знак успеха в любви.

Чужую одежду во сне надевать, особенно если она вам не подходит, означает, что вас ждут неприятности, огорчения. Такой сон также предупреждает вас, что вы взялись не за свое дело.

Влюбленным такой сон предсказывает крушение надежд и намекает, что они не по себе дерево рубят.

Если вам приснится, что ваша одежда во сне не нравится вам, то у вас есть соперники, которые хотели бы занять ваше положение в обществе.

Если одежда велика вам или вы надеваете чужую, то вы занимаетесь не своим делом.

Одалживать чужую одежду во сне означает, что вам не обойтись без чужой помощи.

Если во сне кто-то просит вас одолжить ему вашу одежду, а вы отказываете этому человеку, то вам следует опасаться завистников или соперников. Такой сон также указывает на то, что ваши соперники будут бессильны в своих попытках навредить вам.

Если во сне одежда вам мала, то вы занимаетесь пустым делом. Иногда такой сон указывает, что скоро вы можете оказаться в стесненных обстоятельствах, если не научитесь разумно тратить деньги.

Плохо сидящая на вас одежда во сне предвещает вам разочарования и переживания, связанные с этим. Надевать одежду близких людей или родственников во сне означает, что вы получите наследство после их смерти (или после разлуки с этими людьми).

Сон, в котором вы увидели, что чужая добротная или богатая одежда как нельзя лучше подошла вам, то дело, на которое вы не возлагали больших надежд, осуществится и обещает вам уважение окружающих и прибыль. То же самое можно сказать и о длинной одежде, которая вам приснится.

Если вам приснится, что вы бедно или дурно одеты, то ваша жизнь будет безрадостной и однообразной, связанной с заботами о куске насущного хлеба.

Восхищаться чужой одеждой во сне предупреждает вас: опасайтесь ревности вашего супруга или возлюбленного.

Подвенечную одежду надеть во сне означает, что вас ждет болезнь или большие огорчения. Надевать во сне свадебный наряд с удовольствием — к радости и успеху в делах. Часто такой сон предвещает новые встречи и знакомства.

Грязное платье или одежду в пятнах видеть во сне на себе — знак позора, унижений и стыда.

Одежда, залитая кровью, увиденная во сне, предупреждает вас о том, что ваши враги не сидят без дела.

Богатое, из дорогой ткани (шелка или бархата), великолепное платье, вышитое и т. п. видеть во сне означает получение приятных известий, выгоду и уважение окружающих. То же значение имеет сон, в котором вы надеваете тогу.

Иметь или видеть во сне много нарядной одежды означает, что вы живете беззаботно и тратите деньги не задумываясь. Однако это не будет продолжаться вечно. Сон предсказывает вам, что скоро вам придется пожалеть о своей расточительности.

Надевать чистую рубашку во сне означает, что вам удастся избежать неприятностей.

Если во сне ваша рубашка будет белой, то вас ждут хорошие новости об успехе в делах.

Если вам приснится, что вы шьете рубашку, то близкий человек по достоинству оценит ваши чувства к нему, если во сне вы сможете закончить свою работу. Но если вы не закончите ее во сне, то ваше счастье с любимым человеком не будет полным.

Потерять рубашку во сне означает, что вас ждут неудачи и стыд.

Шаровары шелковые надевать во сне означает получение прибыли.

Брюки надевать во сне указывает на то, что вы постараетесь с честью выйти из затруднительного положения.

Покупать брюки во сне или видеть новые — знак успеха в делах.

Снимать брюки во сне — знак потерь или убытка.

Платье парадное, фрак или смокинг во сне видеть или носить — знак скорого вступления в выгодный брак.

Мундир видеть во сне означает, что вас ждет ответственная работа, благодаря которой вы заслужите уважение окружающих и наживете приличное состояние.

Если вам приснится, что вы надеваете ризу священника, то вас ждет покровительство важного сановника. Чем богаче будет риза, тем богаче будет и ваш покровитель.

Сон, в котором вы увидели, что ваш наряд украшен цветами, означает, что ваше счастье недолговечно.

Если вам приснится, что вы идете по грязи и испачкали одежду, то опасайтесь болезни.

Женское платье надеть — стыд и убыток для мужчин; женщине быть в мужской одежде во сне — предвестье скорого замужества.

Потерять одежду или деталь одежды во сне — знак того, что ваши надежды напрасны.

Видеть дешевое платье во сне означает напрасные надежды.

Остаться без одежды во сне означает, что вас ждет стыд и унижения.

Жилет видеть или носить — к ложным известиям. Женщине видеть себя роскошно одетой (в блестящее, необыкновенное платье или костюм) — к тяжелой болезни.

Дыра в одежде во сне предвещает болезнь или ранение в том месте, где будет дыра.

Заплаты на одежде видеть — знак того, что ваше благосостояние пошатнется.

Ставить заплаты во сне означает, что скоро вам придется серьезно сократить свои расходы.

Видеть заплаты у других — знак скорой нужды и неприятностей. Заплата на новой одежде — предвестье того, что ваши радужные надежды не оправдаются.

Стыдиться заплаты или прикрывать ее во сне означает, что вскоре вы окажетесь в отчаянном положении и будете стараться скрыть его от окружающих.

Пришивать заплату во сне — знак того, что вы попадете в затруднительное положение из-за собственной глупости и легкомыслия.

Заплаты во сне означают все то, что связано с надеждами поправить свое материальное благосостояние, которые, как правило, не оправдываются.

Много заплат видеть или ставить — к безденежью. Смотрите толкование: пятна.

Быть во сне закутанным в тряпки, многочисленную одежду означает, что вас опутают дурные и лживые люди. Такой сон призывает к осторожности.

Быть закутанным во сне в дорогую ткань — знак почестей и уважения окружающих.

Кафтан видеть во сне означает спокойную, хорошо налаженную жизнь в доме.

Разорвать его, потерять или испортить — предвестье беды, которая разрушит ваш быт.

Кожаная одежда во сне — знак благосостояния и удачи. После сна, в котором вы видели себя одетым в кожаную одежду, вы можете испытать счастья в рискованных предприятиях. Считается, что дело выгорит.

Корсет видеть во сне — знак раскрытия тайны. Иногда такой сон предсказывает, что человек, которого вы любите, неравнодушен к вам, но скрывает свои чувства.

Корсет носить во сне означает пострадать из-за собственного любопытства.

Корсет примерять во сне — к свадьбе.

Застегивать (расстегивать) корсет во сне — указание на то, что вам следует проявить терпение в важном деле, а не срывать свое зло на ближних, чтобы избежать ненужных ссор.

Костюм мужской во сне — символ неудачных денежных сделок.

Костюм маскарадный видеть во сне предвещает необыкновенный поворот в вашем деле.

Детский маскарадный костюм в вашем сне означает, что вам повезет там, где вы и не думали. Смотрите толкование: маскарад.

Манжеты увидеть на своем платье во сне — знак торжества, официальной встречи. Видеть их накрахмаленными и очень белыми — знак почестей или уважения окружающих.

Иногда такой сон означает стабильность вашего положения или подчеркивает твердость вашей позиции по какому-то вопросу.

Если манжеты на вашем платье будут рваными, грязными, обтрепанными, то ждите огорчений из-за неудач в делах или в любви. Такой сон предсказывает, что вы будете недовольны собой, а ваша гордость будет задета бесчестным и подлым поступком партнера или близкого человека.

Если вам приснится, что манжет на платье нет, хотя вы знаете, что они должны там быть, то некое дело сложится не так, как вам хотелось бы.

Смотрите толкование: запонки, драгоценности, воротник.

Пальто во сне видеть — знак перемены положения. Чем дороже оно будет и красивее, тем лучше пойдут ваши дела.

Уронить, потерять, испачкать, видеть его рваным или грязным во сне — знак больших хлопот, трудностей, унижений.

Если оно окажется велико, то вас ждут огорчения и неудачи в деле, которое вам "не по зубам". Если вам приснится, что кто-то отнял у вас пальто, то вас ждут трудности в делах и в личной жизни.

Плащ во сне является символом вашего состояния, того, что вы имеете или будете иметь по закону. Иногда такой сон указывает, что вы можете получить наследство.

Если вам приснится, что вы надеваете плащ, чтобы защитить себя от непогоды или чего-то другого, то вам следует помнить, что неприятель наблюдает за вами.

Плащ (дождевик) во сне означает, что вам нужно предпринять меры безопасности, чтобы защитить свои интересы или здоровье.

Маскировочный плащ во сне предвещает неприятности в делах и указывает на необходимость держать ухо востро, так как неприятель не дремлет.

Новый плащ во сне предвещает успехи и благополучие.

Накрываться им во сне означает получение выгодного предложения.

Если во сне плащ не нравится вам, то ваши дела пойдут неважно.

Смотрите толкование: разрыв.

Халат домашний или больничный во сне предвещает нездоровье, переживания и неприятности.

Однако видеть во сне мужские халаты, в которых можно ходить по улице (типа национальных, стеганых, красиво вышитых) — знак того, что скоро в вашу семью войдет другой человек.

Если халат будет иметь экзотический вид, то человек будет другой национальности.

Много парадных халатов увидеть во сне означает, что вас ждет много встреч с разными людьми из других стран. Раздетым быть во сне — знак потерь и убытков.

Одеваться во сне в присутствии посторонних означает, что вы окажетесь в неловком положении.

Быть одетым неряшливо или неподобающим образом во сне — знак того, что вас застигнут врасплох.

Иногда такой сон предсказывает неожиданную встречу. Смотрите толкование: нагой.

Видеть себя во сне в нижнем белье — знак позора и бесчестья.

Если вам приснится, что вы видите себя в пижаме или ночной рубашке, то вам следует поберечь свое здоровье. Такой сон предвещает болезнь.

Других видеть во сне в одежде, в которой обычно спят, — предвестье того, что кто-то из вашей семьи будет нуждаться в вашей помощи.

Сон предупреждает вас о необходимости помогать людям, попавшим в затруднительное положение и просящих вас о помощи.

Беду, переживания и огорчения предвещает сон, в котором вы или кто-то станет снимать с себя белье.

Увидеть во сне свое белье на любовнике означает, что вас ждут неудачи, денежные потери, позор и унижения.

Увидеть во сне, что белье вашего возлюбленного испорчено — порвано, разрезано, обожжено и т. п., — знак больших денежных потерь и переживаний. Иногда такой сон предсказывает, что ваш должник не вернет вам денег или же ваш кредитор разорит вас. А иногда и то и другое вместе.

Если вам приснится, что какой-то важный человек появляется в вашем присутствии неодетым или голым, то это знак тревоги о близком человеке.

Мантилья.

(Смотрите толкование: вуаль).

Сарафан надевать во сне — знак пустого времяпрепровождения или пустых хлопот о каком-то деле.

Насекомых видеть на своей одежде — знак хлопот, тревог и бесчестья. Стряхнуть их во сне с одежды — знак освобождения от тревог и бесполезных происков клеветников, стремящихся опорочить вас. Смотрите толкование: насекомые.

Оборки, рюши на платье во сне означают, что ваше поведение может вызвать неодобрение окружающих. Смотрите толкование: кружева.

Длинные фалды на одежде — знак уважения окружающих вас людей.

Короткие фалды на одежде предсказывают обратное. Обтрепанные фалды на одежде означают бедность или нужду.

Обрезать фалды во сне — к потерям и разочарованиям. Застежка на платье во сне означает привязанность.

Если она сломана, то сон предупреждает вас о том, что вы скоро разочаруетесь в каком-то человеке.

Сон, в котором вы увидели, что ваша одежда горит, но при этом остается целой, означает: друзья предадут вас и начнут распускать о вас дурные слухи. Это несчастливый сон. Он предвещает вам много огорчений, незаслуженных обид, унижений и оскорблений.

Одежда из льна или хлопка во сне — знак бедности, если только вы носите ее не в сезон. Сон об одежде из дешевых тканей предвещает неудачи и огорчения. Смотрите толкование: ткани.

Вообще, во сне очень важно быть одетым по сезону, так как это говорит о том, что ваши дела идут успешно и ничто не угрожает вашему благополучию.

Видеть или рассматривать во сне подкладку или изнанку одежды означает, что вы не доверяете своим близким или партнерам. Иногда такой сон подсказывает вам, что вам следует проявить осторожность, принимая важные решения, которые могут сказаться на вашем будущем.

Белая одежда во сне почти всегда предсказывает плохие перемены, печаль, болезни, переживания. Видеть во сне толпу, одетую в белое белье, означает, что скоро вас ждет период больших неудач, связанных с реформами в стране. Веселая компания в красивых белых одеждах во сне — знак успеха в делах и в любви.

Зеленая одежда во сне — знак надежды или поездки в дальние края; красная (багряная) — знак печали или болезни из-за смерти родственника. Однако чаще всего такой сон означает, что вас ожидает успех в делах, уважение окружающих и власть.

Влюбленным красные наряды предсказывает, что их положение изменится к лучшему и все будут уважать и почитать их.

Малиновый цвет одежды во сне предвещает вам победу над врагами, успех в делах и защиту могущественного покровителя.

Голубая, сиреневая или фиолетовая одежда — знак удачи в любви и уважения окружающих.

Если платье будет черным, коротким или блестящим, то больному такой сон предсказывает скорую кончину, а тому, на ком вы его увидите, кончину от тяжелой болезни в расцветет лет.

Самому быть в черной одежде во сне — к неудаче в любви. Желтый цвет в одежде означает ревность, сплетни, любовные приключения.

Белая одежда на близком человеке во сне предупреждает вас о тяжелой болезни этого человека, что доставит вам немало хлопот и волнений.

Белая рубаха во сне означает ваши надежды и непорочные помыслы. Иногда такой сон предсказывает, что с вас будет снято какое-то ложное обвинение.

Пестрая и яркая одежда во сне предвещает обилие возможностей. Влюбленным такой сон предвещает ссоры и недоразумения.

Одежда цветочной, нежной расцветки во сне говорит о том, что между вами и каким-то человеком возникнет нежная привязанность. Этот сон предвещает приятные встречи, разговоры, душевный покой.

Смотрите толкование: цвет, пуговицы.

Длинный шлейф на платье — знак того, что о вас ходит много слухов, которые вряд ли польстят вам.

Сон предупреждает вас о том, что не следует болтать о себе много лишнего и избегать необдуманных поступков и случайных связей.

www.sunhome.ru

Призрак Белой Дамы в замках Европы — Альтернативный взгляд Salik.biz

Призрак Белой дамы существует едва ли не во всех европейских странах. Первые упоминания о нем относятся к XIV—XV векам. Наиболее часто видеть его доводилось жителям Германии, но и другим европейцам «повезло».

Если вам доведется посетить средневековый замок Рожмберк недалеко от чешского города Рожмберк-над-Влтавой, вы обязательно услышите от местных экскурсоводов старинную историю о Белой даме — призраке Перхты Рожмберк, несчастной дочери хозяина замка, которая не покидает свою «резиденцию» вот уже пять веков.

- Salik.biz

Замок Рожмберк еще в первой половине XIII столетия построил Витек из Прчице, член могущественного дворянского рода Витковичей. Первые письменные упоминания о замке относятся к 1250 году. Он возвышается на холме в излучине Влтавы, посреди необыкновенно живописной гористой местности.


Замок многократно менял хозяев, в 1420 году Ольдридж II был вынужден заложить имение, чтобы получить средства для борьбы с гуситами. Через некоторое время Ольдридж сумел вернуть долги и получить замок в свое распоряжение, однако дела его все-таки шли ни шатко ни валко. Большие надежды Ольдридж возлагал на свою дочь Перхту, которая родилась в 1429 году.

Когда ей исполнилось 20 лет, отец нашел ей хорошего жениха — моравского дворянина Яна Лихтенштейна. Тесть рассчитывал на политические связи зятя при королевском дворе. Жених, в свою очередь, делал ставку на большое приданое невесты. Однако надежды обеих сторон не оправдались. Ольдридж был по уши в долгах, а Ян не желал делать протекцию при дворе скуповатому тестю.

Свое раздражение и злость жених изливал на Перхту. Его родственники относились к молодой не лучше. О ее плачевном положении в семье мужа знало все Чешское королевство. Тем не менее чета прожила вместе почти четверть века.

Рекламное видео:

По преданию, перед смертью Ян просил у жены прощения за плохое обращение с ней, но она ему не простила. И тогда он проклял супругу, пообещав, что даже на том свете ей не будет покоя. Перхта скончалась в мае 1476 года. Не прошло и полгода, как она стала показываться в замке Рожмберк в белом платье.

Белая дама питала какое-то особенное чувство ко всем новорожденным. Стоило появиться в замке очередному младенцу, привидение непременно навещало его. Никаких неприятностей детям оно не доставляло. Няньки и кормилицы знали об этом и не боялись, когда Белая дама качала малыша в колыбельке.

Но однажды на службу взяли новую няню издалека, о Белой даме она никогда не слышала. Когда она увидела склонившуюся над кроваткой новорожденного Петра Рожмберка даму в белой одежде, то стала кричать на весь замок. Белая дама указала на стену и растворилась, будто ее и не было.

По легенде, когда Петр Рожмберк вырос и услышал о визите дамы, он приказал разобрать ту самую стену. Оказалось, что в ней был спрятан большой клад. В 1601 году Петр продал замок, с тех пор он переходил из рук в руки.

Во время Великой Отечественной войны в замке находилась школа нацистской девичьей организации «Бунд дойче Мадель». Каждое утро девушки поднимали над башней флаг со свастикой. Похоже, Белая дама не пришла от этого в восторг и решила показать, кто в доме хозяин.

Семь веков над башней реял белый флаг с эмблемой Рожмберков — красной пятилепестковой розой. Когда рано утром немки поднялись на башню, Белая дама пригрозила им пальцем.

Девушки выронили от страха флаг и с криком убежали к начальнице. Та приказала обыскать башню, думая, что там прячутся чешские партизаны. Обыски ничего не дали.

Портрет Перхты Рожмберк (годы жизни около 1429 – 1476). По легенде ее душу освободит тот, кто сумеет расшифровать загадочную надпись на портрете. В награду спасителю дама укажет, где хранится клад.

Последний раз Белая дама появилась в Рожмберке в 1996 году. Замок реставрировали, и рабочий заметил, как за окном прошла дама в белом.

Если верить легенде, Белая дама покинет замок навсегда, когда люди сумеют расшифровать загадочную надпись на ее портрете. Одновременно надпись укажет местонахождение нового клада. Пока таких знатоков не нашлось.


НЕБЕСНЫЙ ПРЕСТОЛ

Недалеко от Баден-Вюртемберга над рекой Цоллерн возвышается живописный холм, увенчанный старинным замком Гогенцоллерн. Его называют замком в облаках. Действительно, он словно парит в небе. С самого замка открываются великолепные виды на окрестности. Его история тесно связана с династией Гогенцоллернов, правивших Пруссией вплоть до 1918 года.


Здесь же нашел последнее пристанище и король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Здесь же хранится знаменитая корона Вильгельма II. Сегодня замок — это популярная достопримечательность. Туристы осматривают экспонаты дворца и мечтают увидеть собственными глазами Белую даму — привидение Гогенцоллерна.

Она всегда наводила ужас на местных жителей — репутация у нее была самая скверная.

… В XIV веке графиня Ирэн Орламюндская овдовела и решила повторно выйти замуж за Альбрехта Нюрнбергского по прозвищу Красивый, Представителя франконской ветви Гогенцоллернов. Ирэн была почти на 20 лет старше Альбрехта, поэтому молодой человек сильно сомневался, стоит ли вести ее под венец.

Кроме того, у нее имелось двое детей от предыдущего брака, и это еще больше пугало потенциального жениха. Но чем больше Альбрехт упирался, тем настойчивее была «молодая». Чтобы устранить все препоны на пути к браку, она прибегла к крайней мере — приказала убить двух своих детей. Когда слух об этом дошел до ушей Альбрехта, он отверг убийцу.

Тогда Ирэн не осталось ничего другого, как забыть о возлюбленном. Желая замолить свой грех, она основала и возглавила цистерцианский монастырь под названием Небесный престол. По рангу ей приходилось носить белое одеяние. А после кончины графини она стала являться Гогенцоллернам в виде призрака. Его появление в замке предвещало хозяевам беду — тяжелую болезнь или смерть.

Согласно старинным хроникам, первый раз Белая дама появилась в замке в 1619 году. Через день скончался король Иоганн Сигизмунд.

В крепостной стене замка Гогенцоллернов сохранился секретный проход. Через него в осажденный замок доставляли оружие и еду, через него же в случае опасности можно было бежать. Во время очередной осады возлюбленная рыцаря Фридриха фон Эттингера попыталась пронести в крепость порох и продовольствие. Но ее появление вызвало у осажденных панику: девушка была одета в белое, и ее приняли за Белую даму — фамильный призрак Гогенцоллернов.

4 августа 1786 года прусский король Фридрих Великий и его слуга видели у камина призрак Белой дамы. Через несколько дней король умер. В 1806 году, после очередного ее визита, погиб прусский принц Людвиг в битве с французами.

Белая дама вообще одно из самых опасных привидений. Так, в 1867 году подобный призрак видели в замке Шёнбрунн, резиденции Габсбургов, перед тем как трагически погиб эрцгерцог Максимилиан. То же самое происходило незадолго до убийства австрийской императрицы Елизаветы осенью 1898 года.

В июне 1914 года Белая дама объявилась в императорском дворце Берлина. Очень скоро весь мир узнал об убийстве в Сараеве эрцгерцога Франца Фердинанда, послужившем поводом к началу Первой мировой войны.

ЗАМУРОВАЛИ, ДЕМОНЫ

Своя Белая дама есть и у эстонцев. Маленький прибрежный городок Хаапсалу, знаменитый своими спа-центрами и песчаными пляжами, как магнит притягивает туристов. Многие с удивлением узнают, что в Хаапсалуском соборе обитает привидение.

Говорят, если повезет, его можно увидеть в окошке замка. Чаще всего Белая дама приходит туда в августе, как правило в полночь. При свете полной луны в круглом окне часовни на южной стене Домской церкви вдруг отчетливо выделяется силуэт. О том, кто эта женщина и почему она веками показывается в окне часовни, повествует легенда.

В Средние века священники обязаны были хранить целомудрие, согласно монастырскому уставу. Женщинам вход в епископский замок был запрещен под страхом смерти. Но случилось так, что один юноша-каноник влюбился в девушку.

Молодые не могли расстаться, поэтому он переодел ее в мужскую одежду и привел в замок в качестве хориста. Долгое время это оставалось тайной. Когда обман вскрылся, приговор епископа был суров: каноник был заточен в подземелье замка, где умер от голода, а девушка заживо замурована в стену строившейся тогда часовни.

Ее голос был слышен еще несколько дней, но душа так и не нашла покоя. С тех пор она появляется в окне часовни в знак скорби о женихе и во имя вечной любви.

Ксения СВЕТЛОВА

salik.biz

Я была в белом платье — Богоблог

Мое белое платье не было воплощением жизни в чистоте. Я была одета в белое в день своей свадьбы и надела бы его еще раз. Я – новое творение.

Это было красивое, простое платье с изящным кружевом. Мы внесли в программу свадьбы наши свидетельства, чтобы вспомнить все, что сделал Бог в наших жизнях до этого момента. Мое белое свадебное платье говорило мне о том, что я была чиста, бела как снег и прощена перед Господом. Я шла к своему будущему мужу, одетому в праведность Христа, с пониманием глубины и значимости единства, которое должно было наступить в тот вечер.

Мое свадебное платье не олицетворяло жизнь в чистоте. Оно не олицетворяло застенчивую невесту, которая ожидала познать тайны близости, предназначенные для жениха и невесты. Мое белое платье не олицетворяло девственницу, рожденную свыше. Скорее, оно было олицетворением христианки, рожденной свыше (Иоанна 3:1-15). Бог искал меня, спас, сделал меня новым творением и дал мне живую надежду (1 Петр. 1:3).

Грех, стыд и женщина

И тем не менее я хотела бы, чтобы мое свидетельство было другим. Я вспоминаю свои прошлые неблагоразумные поступки, и мне стыдно. Мой любящий муж никогда меня ни в чем не обвинял, так почему же мне стыдно?

Я думаю, что частично это связано с тем, что я понимаю серьезность сексуальной безнравственности. Писание предупреждает, что никакой блудник не имеет наследия в Царстве Бога (Еф. 5:5). Матфей говорит, что если мужчина смотрит на женщину с вожделением, он уже совершил прелюбодеяние (Мф. 5:28). Даже Павел, призванный к безбрачию, учит коринфян не уклоняться друг от друга в браке, потому что искушение сексуального греха слишком велико (1 Кор. 7:1-5).

Но я думаю, кое-что еще стоит за моим чувством стыда. Оно часто возникает после того, как я прочитаю статью или пост, предостерегающий нынешнее поколение о серьезности этого греха. Я соглашаюсь почти со всем, что читаю, но на каком-то этапе я понимаю, что мне говорят, что я не смогу полностью полюбить своего мужа или что женщина не испытывает вожделения. Моя голова начинает пылать, когда эти раскаленные уголья оседают в моем черепе (Рим. 12:20). Сложно быть женщиной с греховным прошлым, особенно если этот грех связан с нечистотой. Мы должны быть чисты и непорочны. И большинство искушений в сексуальной сфере всегда приписывается мужчинам. Поэтому мы не только грешны, а еще и непохожи на остальных (по крайней мере, на первый взгляд). Мы словно теряем нашу женственность и становимся похожими на мужчин.

Сила развернуться и бежать

Павел вновь помогает нам, обращаясь к коринфянам: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое» (1 Кор. 10:13а). Искушения в сексуальной сфере касаются не только мужчин. Иисус знает, что это действительно так. Когда Он ходил по земле, Он общался с проститутками, прелюбодеями, а затем умер за них и за нас.

Вот еще одна хорошая новость: «И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13б). Возможно, вы и сейчас ежедневно боретесь с этим искушением. Из этой ситуации есть выход. Мы можем говорить нет греху. Нам не нужно впадать в сексуальный грех. Если в нас есть Святой Дух, у нас есть сила развернуться и бежать в противоположном направлении.

Жизнь с осознанием совершённой работы

Хочу сказать всем женщинам, живущим с чувством стыда за грех, который был прощен: если мы полагаем надежду на уже совершённую работу Христа (спасибо, Господь, что Ты все совершил), нам не нужно бояться наказания. Нам не нужно жить в стыде и желать, чтобы наше свидетельство было другим, как будто Бог не сказал: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23, курсив мой). Иисус взял весь грех на себя в тот момент, когда Его распяли на кресте. Нам не нужно переживать наказание самим, Он сделал это за нас.

Я была одета в белое в день своей свадьбы и надела бы его еще раз. Я – новое творение. Древнее прошло. Это не значит, что я не сталкиваюсь с искушениями, но тот старый грех не определяет меня. Меня не определяет мое прошлое. Я рождена свыше, я – христианка.


Триллия Ньюбел — жена, мама и писательница; постоянно пишет для местной газеты в Ноксвилле, штат Тенесси, служений «Жаждущие Бога» и «Коалиция Евангелия», а также является главным редактором на канале для женщин Karis в христианской организации Council on Biblical Manhood and Womanhood, отстаивающей комплементарный взгляд на отношения мужщин и женщин.

ru.inlumine.org

bogoblog.ru


Смотрите также