Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Ткань для платья плотная


Как правильно выбрать ткань для платья и не ошибиться?

Индивидуальный пошив — прекрасное решение для тех, кто желает подчеркнуть свое видение моды и стиля, привнести в образ личную «изюминку» и грамотно подчеркнуть достоинства своей фигуры. В этом случае вы точно будете уверены, что вещь сидит на вас безупречно. К тому же вероятность встретить коллегу или подругу в аналогичном наряде сведена к нулю. Остается решить главный вопрос: «Как правильно выбрать ткань для платья?»

Назначение

Подбор материала зависит от того, куда вы намерены надевать платье.

  • Повседневная летняя модель предполагает использование дышащего хлопка или сатина, натурального шелка и льна, а на осень и зиму больше подойдут трикотажи из шерсти или кашемира, вискозные полотна, шелковые плотные ткани, а также дублированные материалы, например, дубль-крепы, которые отличаются своей двойной основой, благодаря которой ткань приобретает хорошие формодержащие качества.
  • Ищите элегантные и строгие ткани для офисной работы и деловых встреч — отдайте предпочтение костюмной шерсти и шелку, либо тканям со смесовым составом, а для летнего сезона вам идеально подойдут костюмно-плательные хлопки и льны.
  • Эффектные вечерние ткани с добавлением в состав люрекса, лайкры, украшенные блестками, пайетками, бисером или бахромой создадут незабываемый вечерний образ.

Учитывайте фасон

Чем проще крой будущего платья, тем интересней должен быть материал: Вам подойдет кружево, гипюр, бархат, габардин с необычным узором или ярким рисунком. Если вы не знаете, какую ткань лучше выбрать для платья со сложным силуэтом, то лучше выбирайте мягкий материал, который легко принимает форму.

Если на вещи предусмотрены драпировки, сборки и воланы, рекомендуем заказать крепдешин, шифон и тонкую тафту. Для облегающего изделия стоит приобрести полотно, в состав которого входит эластан. Платье-карандаш чаще всего шьют из трикотажа, плотного льна и хлопка.

Расцветки и орнаменты

Складки, отделка кантом и карманы красиво смотрятся на одноцветной ткани. Повседневное платье «выиграет» от графического принта, а романтическое — от цветочных рисунков. Для летнего сарафана лучше предпочесть яркий вариант и мультиколор. Строгий деловой костюм требует однотонного полотна в нейтральной цветовой гамме, иногда уместны сдержанные узоры в виде клетки и полоски. Коктейльный или вечерний наряд будет красиво смотреться, если сшить его из блестящего материала любого оттенка.

Повседневная одежда

Не знаете, какую ткань выбрать для платья на каждый день? Ориентируйтесь на сезон: зимой важна теплозащита, а летом — гигроскопичность и воздухопроницаемость. В первом случае покупайте шерсть, смесовый кашемир или вискозу; во втором — шелк, лен или хлопок. Материал обязан быть износоустойчивым, поэтому приветствуется использование сырья с включением синтетических нитей, которые увеличивают прочность изделия.

Наряд для особых случаев

Ткани для вечерних платьев выглядят дорого и респектабельно. Фаворитами в таком случае являются:

  • шелк — мягкий и блестящий, он идеален для женственных моделей;
  • кружево — беспроигрышное решение, подчеркивающее достоинства фигуры;
  • парча — может быть украшена серебряной или золотой нитью, подойдет для структурированного платья;
  • атлас — универсальный и ультрамодный вариант, гармонично сочетается с другими материями;
  • бархат — шикарная ткань с благородным переливом, в которой трудно остаться незамеченной.

burotkani.com

Виды плотных тканей: название и предназначение (фото)

Плотные ткани незаменимы в холодные осенние и зимние дни. Они спасают от стужи и ветра, даря покой, тепло, уют и комфорт. Разнообразие современных плотных материалов позволяет использовать их не только для пошива одежды, но и во многих других сферах жизнедеятельности человека.

Содержание статьи

Что нужно знать про плотность

Чтобы правильно подобрать ткань для пошива того или иного изделия, необходимо смотреть не только на ее внешний вид, но и внимательно ознакомиться со всеми свойствами.

Одной из важных характеристик материала является плотность – вес одного квадратного метра, выраженный в граммах. Чем большее количество нитей приходится на единицу площади, тем плотнее будет материал. Имеет значение и толщина нити – чем она меньше, тем легче ткань.

От плотности материала напрямую зависят и другие параметры – гигроскопичность, воздухопроницаемость, износостойкость.

Самая высокая плотность – от 300 до 1000 г/м2 – у искусственной и натуральной кожи, а также у обивочных, портьерных и технических тканей. Ткани для пальто, курток и костюмов имеют плотность от 200 до 400 г/м2. Для сравнения: плотность батиста или шифона – от 50 до 70 г/м2.

Состав

Плотные ткани изготавливаются как из полностью натурального сырья: льна, хлопка, шерсти, так и с добавлением искусственных или синтетических волокон, наделяющих материал новыми свойствами.

Плотный хлопок в подавляющем большинстве случаев служит для производства домашнего текстиля:

  • пододеяльников, простыней и наволочек;
  • полотенец;
  • покрывал и скатертей;
  • штор и занавесок.

Для изготовления зимней одежды х/б материал не применяется, поскольку не обладает достаточными теплосберегающими качествами. Ткани из 100% льна являются достаточно плотными по природе, а при добавлении к ним синтетических волокон с успехом применяются для обивки и декорирования мягкой мебели. Из льняного плотного полотна шьют подушки, скатерти, портьеры.

Их натуральных волокон изготавливают плотные ткани особого назначения. К ним относятся:

  1. Брезент – чрезвычайно прочное полотно повышенной плотности, проходящее специальную пропитку водоотталкивающими и огнеупорными материалами. Из него делают палатки, тенты, рюкзаки, рукавицы, спецодежду для военных или пожарных.
  2. Мешковина – плотная грубая ткань, получаемая из джутовых или конопляных волокон. Основное применение – упаковка различных товаров, спецодежда. В последние годы стало весьма модным изготавливать из мешковины различные декоративные интерьерные предметы – панно, народных кукол, обереги и т. п.
  3. Холст – плотная льняная ткань с жесткой структурой, без которой не может обойтись ни один художник, работающий с масляными красками.

Помимо этого, существует большое количество плотных тканей, использующихся для изготовления одежды или для бытовых целей.

Разнообразие

Среди всех тканей повышенной плотности наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Диагональ – ткань в косой рубчик, она идеально подходит для пальто, курток и костюмов.
  2. Молескин – материал с сатиновым переплетением, устойчивый к трению и износу. В основном используется для изготовления рабочей одежды.
  3. Деним – хлопчатобумажная ткань, все джинсы пошиты именно из нее.
  4. Кретон – материал, идущий на обивку диванов, кресел и другой мягкой мебели.
  5. Тафта – очень красивая ткань с богатыми рисунками, подходящая как для нарядных платьев, так и для украшения интерьера.
  6. Бязь – хлопковое полотно, из которого делают простыни, пододеяльники, пеленки, рабочую одежду.

Свойства, присущие материалам с повышенной плотностью, рассмотрим на примере вельвета, байки и дайвинга.

Вельвет – мечта модниц 80-х

Вельвет – плотная ткань с ворсом, разделенным продольными полосами, «в рубчик». Традиционно этот материал делали только из хлопковых волокон, однако в последнее время добавление нитей вискозы или полиэстера позволило сделать вельвет более прочным и износостойким.

Королевская ткань

Вельвет

Именно так дословно переводится слово «вельвет» с французского. И действительно, со времен средневековья, когда впервые ткачи научились получать «ворсовую» ткань и распушать ее определенным образом, вельвет считался изделием для избранных.

Вельветом обивали мебель во дворцах, из него шили шторы, декорировали кареты. Технология производства ткани была настолько засекречена, что едва не затерялась в глубине веков.

В конце XIX века вельвет дошел и до России, где его сразу же взяли на вооружение в качестве интерьерного материала. И только во второй половине XX столетия вельвет стал основой для пошива одежды.

Трудно представить себе молодежь 80–х годов прошлого века без модных вельветовых брюк или курток. В настоящее время из вельвета делают много различных изделий:

  • пальто, костюмы, юбки, брюки;
  • комбинезоны для детей и взрослых;
  • изделия для интерьера – покрывала, занавеси, шторы, диванные подушки;
  • обивку для мебели – кресел, диванов, стульев, пуфов;
  • чехлы для автомобилей;
  • детскую и домашнюю обувь.

Достоинства и недостатки вельвета

Игра света в ворсинках рубчиков придает вельвету благородное сияние, за счет которого ткань смотрится необычно и креативно.

К положительным сторонам вельвета также относятся:

  • износостойкость – материал долгое время сохраняет отменный внешний вид;
  • несминаемость, устойчивость к деформациям;
  • мягкость и бархатистость – несмотря на плотность, ткань приятна на ощупь;
  • теплосбережение. Одежда из вельвета долго сберегает тепло, не пропуская к телу холод.

Но даже у такой замечательной ткани имеются недостатки:

  • вельвет с синтетическими добавками электризуется;
  • ткань притягивает пыль и мелкий мусор;
  • материал нуждается в достойном уходе.

Как правильно ухаживать за вельветом

Чтобы вельветовые изделия как можно дольше не теряли своей красоты, требуется обеспечить им соответствующий уход:

  1. Прежде чем стирать вельветовую вещь, нужно обязательно вытряхнуть из нее пыль и вывернуть наизнанку.
  2. Вода не должна быть горячее 400С, режим на машинке выставить для деликатной стирки.
  3. Крупные изделия из вельвета – шторы, покрывала и т. п. – лучше отдавать в химчистку.
  4. Сушить вельвет нужно в расправленном состоянии, избегая попадания прямых солнечных лучей. Не допускается сушка вельветовой одежды на батареях отопления.
  5. Вместо обычной глажки для вельветовых изделий лучше применить режим отпаривания.

Важно знать! Восстановить утраченный вид вельветовых изделий можно, применив следующий метод: замочить вещь на несколько часов в 2,5%-ном растворе нашатырного спирта, а затем прополоскать в холодной воде и высушить в горизонтальном положении.

Байка – ощущение детства

Эта уютная, мягкая, теплая ткань – идеальный материал для распашонок, пеленок, ползунков и чепчиков. Изготавливается она путем полотняного или саржевого переплетения хлопковых или полушерстяных волокон. Байка имеет двухстороннее ворсовое покрытие, замечательно согревающее тело.

История появления байки

То, что байка, как и вельвет, ведет свою историю со времен средневековья – не вызывает сомнения. Уже тогда большим спросом пользовались плащи и костюмы из этого материала – они надежно укрывали от непогоды и защищали от холода.

Споры ведутся из-за названия ткани: одни считают, что оно произошло от французского «baie» – шерстяная ткань, поскольку первые образцы материала производились именно из шерсти.

Другие утверждают, что латинское слово «badius» – темно-коричневый – как нельзя лучше объясняет наименование материала, ведь в средние века его не красили и он имел бурый оттенок.

В Россию байка пришла вместе с реформами Петра I, который по достоинству оценил ее удобство, мягкость и прочность и приказал использовать для пошива верхней одежды для солдат.

Со временем байка стала любимой одеждой для прогулок, верховой езды, охоты как мужчин, так и женщин.

Применение байки

В настоящее время существуют две разновидности байки – хлопчатобумажная и шерстяная. Из хлопковой производят:

  • одежду для младенцев и маленьких детей;
  • рубашки и толстовки для мужчин;
  • женские домашние платья, халаты и сарафаны;
  • спортивные костюмы;
  • пижамы и ночные рубашки.

Шерстяная байка используется немного в других целях, из нее можно сделать:
  • демисезонную одежду – пальто, куртки, ветровки;
  • теплые одеяла и пледы;
  • стельки для обуви;
  • подкладку для одежды.

Байка выпускается как однотонная, так и с различными принтами.

Несомненные преимущества байки

Это чрезвычайно комфортный и мягкий материал, состоящий из сплошных достоинств:

  1. Прочность. При всей кажущейся нежности и мягкости байка обладает достаточной устойчивостью к механическим воздействиям.
  2. Гигиеничность. Ткань не вызывает раздражения кожи и аллергических реакций.
  3. Гигроскопичность. Байка замечательно не только впитывает, но и испаряет влагу.
  4. Износоустойчивость. Материал настолько долговечен, что многие детские вещи, не теряя своего внешнего вида, передаются в семьях из поколения в поколение.

Случается, что с целью удешевления материала в натуральную байку добавляют вискозные волокна. Это ухудшает некоторые показатели ткани, в частности, снижает ее теплосберегающие качества.

Важно знать! Уход за байковыми изделиями очень прост. Ткань с легкостью переносит любые режимы стирки и отжима. Гладить ее лучше всего с изнаночной стороны, чтобы не нарушить ворсовое покрытие.

Дайвинг – новинка среди плотных тканей

Среди большого количества материалов внимания заслуживает дайвинг – плотная синтетическая ткань нового поколения.

За свою способность к облеганию тела дайвинг часто называют «второй кожей». Это происходит благодаря уникальному составу материала – он на 60% состоит из полиамида, а остальные 40% разделили между собой полиэстер и эластан.

Что шьют из дайвинга

Существует два вида этой плотной ткани:

  1. Микродайвинг – гладкий материал, из которого шьют лосины, леггинсы, топики, юбки. Иногда его используют при создании театральных костюмов, вечерних нарядов, одежды для торжественных случаев.
  2. Супердайвинг – основа костюмной ткани для пловцов, гимнастов, атлетов.

Супердайвинг на флисе используется для пошива зимней одежды для горнолыжников и альпинистов.

Уникальные свойства дайвинга

Помимо повышенной плотности и прочности дайвинг обладает рядом отменных качеств:

  1. Износостойкость. Материал не линяет, не растягивается, не садится и не вытягивается. Сколь долго бы не служил костюм из дайвинга, он сохраняет свой первозданный вид.
  2. Гигроскопичность. Ткань отлично пропускает влагу.
  3. Воздухопроницаемость. Несмотря на полную «синтетичность», тело в одежде из дайвинга «дышит».
  4. Простота ухода. Изделия легко отстирываются от грязи и быстро высыхают.
  5. Несминаемость. Одежда из дайвинга не мнется и не требует глажки.

Нужно учесть! Температура воды для стирки изделий из дайвинга не должна превышать 400С, иначе вещь может «сжаться». Нельзя применять отбеливатели и хлорсодержащие порошки. Сушить лучше всего в тени, чтобы ультрафиолетовые лучи не спровоцировали разрушение волокон ткани.

Ткани с повышенной плотностью востребованы во многих отраслях. Ознакомившись со всем их разнообразием и характеристиками, можно легко подобрать материю для нового нарядного платья или костюма, а также для обновления домашнего интерьера.

protkani.com

Теплые ткани для платьев названия. Как выбрать ткань для платья

Когда мы видим изображение какой-либо модели, то перед тем как приступить к моделированию и пошиву важно определить, из какой ткани сшито это изделие.

Этот пункт имеет очень большое значение.

Но не все знают, как по фотографии определить вид используемой ткани.

Приведу несколько примеров, которые, надеюсь, помогут вам в этом.

Изделия из хлопка все без исключения хорошо держат форму, достаточно плотные и имеют матовую поверхность без блеска.

Вдоль швов могут быть мелкие замины, образующиеся при стачивании деталей. На сгибах часто быстро мнутся, т.к. ткань натурального состава.

К основным достоинствам изделий из натурального хлопка можно отнести: гигиеничность, устойчивость к воздействию порошка при стирке.

Хлопок прекрасно пропускает воздух, хорошо впитывает влагу. Вещи из хлопка всегда приятно надеть, они удобные и мягкие.

Но есть и недостаток — при стирке заметно «садятся», долго сохнут и в носке сильно сминаются. Поэтому к хлопковой нити часто добавляют лавсан или полиэстер.

К хлопчатобумажным тканям относятся ситец, бязь, сатин, поплин, некоторые виды тафты, байка, тонкий батист, джинсовое полотно.

Джинсовые вещи в особом представлении не нуждаются.

Почти каждый житель нашей планеты знает эту ткань «в лицо». Джинса- одна из самых популярных, комфортных и любимых тканей.

В ней удобно, тело дышит, а о практичности можно говорить бесконечно.

Цветовая гамма достаточно обширна, но чаще всего можно встретить джинсовую ткань классических синих и голубых оттенков.

Батист тоже относится к хлопковым тканям и также хорошо держит форму, но заминчиков вдоль швов не оставляет, т.к. не имеет такой плотности как у поплина.

Батист - тонкая легкая, полупрозрачная хлопчатобумажная или льняная ткань.

Она имеет легкий шелковистый блеск, гладкую поверхность, мягкая на ощупь.

Очень часто используется при пошиве белья и летних платьев. Наверное, самая «летняя» ткань!

Батист стирают при температуре до 40 градусов и используют мягкие моющие средства и средства без отбеливателя.

Лен. Изделия из льна часто имеют «помятый» вид.

Это его свойство удачно используют во многих моделях, придавая тем самым некоторую изюминку.

Лен очень любят модницы, предпочитающие стиль «бохо».

Но при носке очень быстро мнутся.

Стирать их можно при высоких температурах, вплоть до кипячения. Но после стирки они могут дать усадку.

Изделия изо льна очень прочные, долго не изнашиваются, хорошо впитывают влагу и при этом быстро сохнут.

Гладят их горячим утюгом с увлажнителем. Чтобы уменьшить «помятость» к льняной нити добавляют полиэстер. Или смешивают лен, хлопок, вискозу и шерсть.

Одежда из шерсти не имеет блеска, но может присутствовать отлив, все зависит от выработки материала и присутствия в составе шелка, хлопка и т.д.

Ткани из шерсти очень хорошо сохраняют тепло, относительно мало пачкаются и мало мнутся.

Современные шерстяные ткани делят на две категории: шерсть и полушерсть.

Первая содержит 90% шерстяной нити, а вторая 20-90% шерсти и лавсан, капрон или вискозу.

Если содержание синтетических волокон превышает 50 %, то на ткани появляются блеск и катышки.

Добавление лавсана уменьшает сминаемость ткани. А вискоза повышает ее износостойкость.

Шерсть нельзя замачивать, тереть и выкручивать. Поэтому выстиранное изделие раскладывают на махровое полотенце.

Чтобы изделие из шерсти не «село», стирать и полоскать его надо в воде одинаковой температуры.

Вельвет — это очень плотная ворсовая ткань, которая имеет с лицевой стороны продольные рубчики.

Изготавливается на основе хлопка, вискозы или синтетических волокон.

Когда смотришь на изделия из вельвета, создается ощущение «плотности и уюта».

Вдоль швов могут быть мелкие заминчики, как и на плотном хлопке, но внешнего вида они не портят.

Кроме того вельвет может иметь благородный перламутровый перелив оттенка, благодаря своему ворсу.

Существует множество наименований этой ткани.

Вельвет-корд имеет широкие рубчики (около 5 мм) и высокий ворс. Вельвет-рубчик имеет узкие рубчики (около 2-3 мм) и низкий ворс. Вельвет-фрост с выбеленным ворсом, который имитирует иней.

А также есть вельветы с орнаментом, эластичный вельвет и другие.

Вельвет даёт заметную усадку, поэтому прежде, чем шить, ткань нужно декатировать.

Увлажненный вельвет сушат на махровом полотенце (не выжимать в машинке, чуть отжать руками).

Утюжить с изнаночной стороны ткани с применением пара, режим «шерсть».

Нельзя гладить всухую (без увлажнения, пара) — может примяться ворс.

Утюжьте на мягкой основе, на махровом полотенце или на кусочке бархата, который положен ворсом вверх.

Если не обойтись без утюжки с лицевой стороны ткани, обязательно используйте проутюжильник, не прижимайте сильно утюг к ткани - иначе примнется ворс и ткань заласнится.

Пред началом работы попробуйте утюжку на ненужном лоскутке.

Бархат — ткань из хлопка, шелка (реже шерсти) с мягкой ворсистой поверхностью, поглощающей свет.

Его легко определить по высокому ворсу и характерному переливу цвета.

Ткань очень благородная, часто используется для торжественных случаев. Уже несколько сезонов не сходит с подиумов и достаточно часто можно увидеть в повседневной одежде.

Аристократизм бархата с лихвой искупает все хлопоты, которые он причиняет своей «чувствительностью».

Бархату из натурального шелка вредит даже вода: на нем могут образоваться пятна. После стирки он вряд ли сохранит цвет, блеск и свежий вид. Поэтому его стоит отдавать в химчистку.

Вместо глажения утюгом бархатные изделия обычно просто держат над паром, а потом сушат и расправляют ворс щеткой.

Если изделие все-таки требует утюжки, кладут бархатную ткань на щетку или на бархатную подложку, соединяя ворс с ворсом, и проглаживают вещь с изнанки чуть теплым утюгом через влажную ткань или «с паром».

Бархат из синтетических волокон не так чувствителен к влаге, его можно стирать.

Изделия из таких материалов после полоскания не выжимают, сушат на плечиках, и они, как правило, не требуют глажения.

Шелк. Шелковые ткани легкие и прочные. Имеют характерный блеск.

Натуральные шелковые тканивырабатывают из тончайших нитей, получаем

skypress.ru

виды и свойства, как выбрать, преимущества и недостатки

Автор Катерина Сидорова На чтение 6 мин. Просмотров 2.5k. Опубликовано

Плательная ткань – это общее название для большой группы материалов, из которых шьют женскую одежду. Они отличаются по составу, фактуре, плотности. Из одних шьют вечерние наряды, из других практичные вещи на каждый день.

Что за ткань

У далекого от швейного дела человека может возникнуть вопрос, что такое плательная ткань. Следует понимать, что это не название определенного материал, как вискоза, габардин, твид или шелк, а целой группы. Название плательная ткань значит, что материал пригоден для пошива платьев и другой нательной одежды.

Костюмные и плательные ткани могут быть плотными, хорошо держать форму как твид, габардин, креп. А могут быть легкими, струящимися как шелк, шифон, крепдешин или ниагара.

Качества материала и его свойства будут зависеть от производителя. Высоко ценятся итальянские плательные ткани из хлопка и шелка, льна. Шерстяные полотна премиум класса ткут в Великобритании.

Состав

Волокна в составе плательных тканей могут быть натуральными, искусственными, синтетическими. Состав ткани может быть и смесовым. Например, хлопок-стрейч (с лавсаном или лайкрой), лен + лавсан, шерсть + хлопок или шерсть + шелк + вискоза.

К натуральным материалам относят:

  • плательный лен прочный, хорошо пропускающий воздух материал. Он обладает высокой терморегуляцией. Льняные плательные ткани сильно мнутся и не эластичны. Из них лучше шить одежду свободного кроя;
  • хлопок часто используют для создания плательных тканей. Материал приятен к телу, гигроскопичен. В зависимости от плотности из него шьют и летние и демисезонные вещи;
  • шелк легкий, струящийся материал с красивым, деликатным блеском. Он гипоаллергеннен, хорошо отводит влагу, сохраняет тепло, очень приятен к телу. Из него шьют как вечерние платья, так и одежду в деловом стиле. Материал требует бережного ухода: при неправильной стирке вытягивается;
  • шерстяные плательные ткани могут быть как тонкие, так плотные. Они хорошо сохраняют тепло, позволяют телу дышать. Требуют бережного ухода: при неправильной стирке дают усадку или теряют форму.

tkan.club

Требования к ткани для платьев

Платьевые ткани также разнообразны, как и предъявляемые к ним требования. Ткани для зимних платьев должны быть наделены теплозащитными свойствами, летние, наоборот, обладать хорошей воздухопроницаемостью. Выходные вечерние платья в большинстве случаев шьют из шелковых тканей с разнообразными ткаными эффектами, с блестящими нитями из профилированных волокон, алюнита, пластилекса. Служебные платья строгих форм требуют тканей одноцветных или с более мелкими рисунками, более спокойных цветов. Ткани для летних платьев и сарафанов, должны быть яркими, разноцветными. Для женских платьев рисунок может быть более крупным, для детских платьев применяют ткани с мелким рисунком.

Требования к внешнему виду и свойствам тканей для женских платьев очень меняются в зависимости от моды. Ежегодно Центральным Домом моделей устанавливается не только модный силуэт, но и модные на данный сезон цвета, рисунки, фактура. В большинстве случаев платьевые ткани должны быть мягкими, чтобы дать возможность делать сборки, мелкие защипы и хорошо драпироваться. Однако периодически модными бывают фасоны платьев, требующие тканей жестких, горчащих.

По более узкому назначению платьевые ткани можно подразделить на ткани, используемые для домашних платьев и халатов, сарафанов и летних платьев, платьев и платьев-костюмов, выходных платьев, вечерних, платьев для девочек дошкольного и школьного возраста, юбок, блузок.

По сырьевому составу платьевые ткани очень разнообразны их вырабатывают как однородными, так и смешанными и неоднородными, из хлопка, льна, шерсти, натурального шелка и химических волокон.

Хлопчатобумажные ткани. Хлопчатобумажные ткани используют для платьев самого разнообразного назначения — летних, демисезонных и зимних, сарафанов, халатов, блузок, детских платьев и др.

Большое распространение для летних платьев и детских изделий имеют ситцы с разнообразными печатными рисунками, гладкие и жатые, сатины гладкие и тисненые.

Хлопчатобумажная промышленность, кроме того, вырабатывает платьевые ткани большого и разнообразного ассортимента, разделяющиеся по сезонности на летние, демисезонные и зимние. За 1966 г. подгруппа летних платьевых тканей обновилась по артикулам на 47%, по метражу — на 4,2%; подгруппа демисезонных тканей по артикулам — на 37%, по метражу — на 7,1%. Таким образом, несмотря на то что внедрено много новых, перспективных тканей, в большом количестве вырабатывают ткани старых видов.

Летние ткани наиболее легкие по весу 1 м2 (от 60 до 105г), с незначительной плотностью обеспечивающей необходимую для жаркого времени года воздухопроницаемость. Значительную часть этих тканей выполняют из гребенной пряжи, иногда повышенной крутки, как одинарной толщиной 8,5—11,5 текс (№ 85—120), так и крученой толщиной 5,8 текс×2 — 11,5 текс×2 (№ 85/2— 170/2).

Наряду с однородными, хлопчатобумажные летние ткани вырабатывают смешанными с вискозным штапелем и неоднородными с химическими комплексными нитями в утке и вприкрутку.

Многие ткани, особенно из гребенной пряжи старых артикулов, имеют полотняное переплетение и выпускаются чаще всего с набивными рисунками (майя, вольта, вуаль, маркизет), ткани из кардной пряжи ряда старых артикулов имеют мелкоузорчатые переплетения, не сочетающиеся с набивными рисунками (канифас, плетенка, креп и др.). В новых платьевых тканях стараются увязать печатный рисунок с переплетением, такое дополнение тканого эффекта печатным очень обогащает внешний вид ткани (например, молодежная). Летние ткани типа вуали выпускают пестроткаными в клетку (Лето, Ветерок и др.), модной является имитация вышивки переплетением броше, мелкий ажур с четко выделяющимися отверстиями «Румбида», ткань блузочная ажурная и др.

Демисезонные платьевые ткани являются своего рода дешевыми заменителями шерстяных, поэтому среди новых тканей много смешанных, с добавлением не только вискозных, но и лавсановых, нитроновых и капроновых штапельных волокон, придающих им шерстистость и несминаемость. По сравнению с тканями для летнего сезона демисезонные ткани плотнее и тяжелее. Вес 1 м2 этих тканей колеблется от 110 до 160 г. Пряжа используется преимущественно кардная толщиной 15,5—25 текс (№ 40—65), во многих тканях крученая пряжа толщиной 18,5 текс×2; 15,5 текс×2 и 13,3 текс×2 (№ 54/2,65/2,75/2), реже гребенная также одинарная пряжа толщиной 12—15 текс (№ 65—88) и крученая толщиной 10 текс×2—11,7 текс×2 (№ 85/2— 100/2).

Ряд распространенных тканей из кардной пряжи выпускается гладкокрашеными и набивными: кашемир саржевого переплетения, шерстянка-мелкоузорчатого, пике-рельефного. Шотландку и плетенку вырабатывают пестроткаными. Многие новые платьевые ткани как целиком хлопчатобумажные, так и смешанные и неоднородные, гладкокрашеные с ткацкими эффектами (Рельеф, Узор, Иней и др.) и пестротканые (Мальва, Карусель, Стриж и др.) имеют структурные эффекты.

Зимние платьевые хлопчатобумажные ткани менее разнообразны. К ним относятся ткани с начесным ворсом, увеличивающим их теплозащитные свойства (фланель и бумазея) и ткани ворсовой группы, которые используются на женские и детские платья и платья-костюмы (вельвет-корд и вельвет-рубчик). Ворсовые ткани имеют на своей поверхности ворс из подстриженных волокон, закрепленных переплетением нитей коренной основы и утка. Вельвет-корд имеет ворс в виде округлых, сравнительно широких полосок, вельвет-рубчик — более узких полосок. Чтобы после разрезания ворсовых нитей избегнуть ослабления уточной системы, ворсовые ткани вырабатывают с большой плотностью по утку (Ey 125—170%), а последнее время, кроме того, производят их подклейку латексом с изнаночной стороны. Они имеют крученую гребенную пряжу в основе и одинарный уток, вес 1 м2—275—350 г. За последние годы ворсовые ткани по артикулам обновились на 42%, их выпускают с разной шириной и выпуклостью рубчика, иногда узорчатые, гладкокрашеные и набивные.

Льняные ткани. Льняные ткани используются в основном для летних платьев и платьев-костюмов. Эти ткани бывают как чистольняные из пряжи толщиной 55—71 текс (№ 14—18), так и полульняные с хлопчатобумажной основой из одинарной и крученой пряжи толщиной 30—18,5 текс (№ 34 и 54/2) с добавлением вискозных и лавсановых штапельных волокон из пряжи толщиной 55—71 и 27 текс×2 — 45 текс×2 (№36/2—22/2), а также из льняных нитей, скрученных с комплексными вискозными и лавсановыми нитями.

Наряду с полотняным переплетением льняные плательные ткани вырабатывают мелкоузорчатыми переплетениями. Их выпускают как гладкокрашеными, так и пестроткаными и набивными. Льняные платьевые ткани сравнительно тяжелые: 1 м2 весит 220—280 г. К недостаткам чистольняных тканей, а также тканей с хлопчатобумажной пряжей и вискозными волокнами относится их большая сминаемость. Поэтому многие льняные платьевые ткани подвергают противосминаемым отделкам.

Сминаемость льняных тканей значительно уменьшается при добавлении лавсановых волокон. Однако для получения мало-сминаемой ткани в смесь добавляется не менее 67% лавсанового штапеля. При 50 и 33% лавсанового штапеля ткани необходимо подвергать противосминаемым отделкам.

Льнолавсановые ткани вырабатывают преимущественно полотняными, и реже мелкоузорчатыми переплетениями. Их выпускают гладкокрашеными.

Шерстяные ткани. Шерстяные ткани используются для зимних и демисезонных платьев и платьев-костюмов, служебных, выходных и для официальных случаев, а также для школьной формы девочек.

Платьевые ткани вырабатывают чаще из гребенной пряжи, хотя за последнее время значительное распространение получили более дешевые, тонкосуконные ткани.

Гребенные платьевые ткани, сравнительно тонкие и мягкие, бывают как чистошерстяными, так и полушерстяными.

Крепы составляют довольно большую и разнообразную группу. Они бывают как чистошерстяными, так и смешанными и вырабатываются из нитей повышенной крутки толщиной 25—35 текс (№ 28—40) или крученой пряжи толщиной 19 текс×2 — 15 текс×2 (№ 52/2—67/2) весом 1 м2 180—250 г. Для крепов характерна мелкозернистая матовая поверхность, создаваемая нитями повышенной крутки в сочетании с разнообразными мелкоузорчатыми переплетениями. Крепы чаще выпускают гладкокрашеными, так как при этом лучше выявляется фактура материала. Крепы сравнительно легкорастяжимые, мягкие, хорошо драпирующиеся ткани, которым присуща значительная пылеемкость. Большинство из них осыпаются по срезу и дают значительные усадки при смачивании.

Очень много тканей записано в прейскурантах, как платьевые или платьево-костюмные без специальных названий или с добавлением имен собственных (Элегия, Весна, Татьянка др.), иногда указывается волокнистый состав (с лавсаном, с вискозой). Это — ткани часто обновляемые, трудно поддающиеся обобщенной характеристике. Вес 1 м2 этих тканей колеблется от 150 до 280 г. По волокнистому составу они бывают чаще смешанные с вискозными, лавсановыми и капроновыми штапельными волокнами, из одинарной или крученой пряжи как простой, так и фасонной крутки, а иногда вприкрутку с комплексными вискозными, ацетатными и капроновыми нитями. Шерстяные платьевые ткани выпускаются полотняного, саржевого, мелкоузорчатых и крупноузорчатых переплетений. Особенно много структурных эффектов в тканях с небольшим содержанием шерсти.

Довольно большую группу составляют кашемиры — ткани саржевого переплетения, вырабатываемые с добавлением вискозного штапеля и в некоторых артикулах для повышения износоустойчивости 5—10% капронового штапеля. Ткани этого типа преимущественно используют для школьной формы и детских изделий. Кашемиры — ткани несколько вялые, легко сминающиеся, вес 1 м2 которых равен 100—150 г.

Тонкосуконные платьевые ткани, как правило, бывают с небольшим содержанием шерсти (от 25 до 60%) с добавлением вискозных, лавсановых и капроновых волокон, из пряжи толщиной 66—83 текс (№ 12—15). Эти ткани рыхлее, толще и тяжелее гребенных, имеют вес 1 м2 220—280 г. Вырабатывают тонкосуконные ткани разнообразными мелкоузорчатыми, реже простыми переплетениями. В большинстве случаев эти ткани легкорастяжимые, способные давать перекосы при настиле и обладают при добавлении вискозного штапеля значительной сминаемостью. Окраска, как и других платьевых тканей, разнообразна, часть тканей выпускается пестроткаными, иногда с начесом.

Шелковые ткани. Почти все ткани, вырабатываемые шелковой промышленностью, предназначены для женских платьев. Соответственно назначению женских платьев, начиная с нарядного вечернего платья и кончая домашним халатом, меняются требования к внешнему виду и свойствам тканей.

На нарядные вечерние платья для зимнего сезона используются ткани более плотные, массивные, часто с разноцветной жаккардовой выработкой, с эффектами мерцающего блеска благодаря применению профилированных капроновых и ацетатных волокон. Это ткани типа фасонной тафты и клоке, выпускаемые под различными названиями (Модная, Виктория, Комета и др.).

Очень обогащают внешний вид тканей для вечерних платьев разноцветные нити алюнита (люрекса) и пластилекса, используемые в небольших количествах, чтобы оттенить рисунок или создать полосы. В тканях типа парчи разноцветные нити используются в большем количестве.

Для нарядных летних платьев применяют ткани из натурального шелка — креп-жоржет, крепдешин. Вес 1 м2 этих тканей полотняного переплетения 50—65 г. Креп-жоржет имеет матовую поверхность благодаря нитям креповой крутки в обеих системах, крепдешин — мягкий блеск благодаря нитям шелка-сырца в основе и мелкозернистому креповому эффекту, создаваемому креповым утком.

Из тканей старых типов, вырабатываемых из вискозных и ацетатных волокон, для нарядных и летних платьев используют ткани из нитей креповой крутки — креп-марокен, креп-жоржет гладкий и фасонный (вес 1 м2—130—140 г), а также ряд новых тканей гладкокрашеных и набивных.

Разнообразный ассортимент очень легких капроновых тканей для платьев невест и молодых девушек выпускается из капронового моноволокна толщиной 2,2 текс (№ 450) или комплексных нитей толщиной 3,3—5 текс (№ 200—300) муслиновой крутки. Иногда в этих тканях капрон сочетается с вискозным и ацетатным муслином. Это очень легкие прозрачные ткани, преимущественно светлые; вес 1 м2 этих тканей равен 40—90 г.

Для выходных зимних и демисезонных платьев и платьев-костюмов большое распространение имеют утяжеленные ткани из вискозных и ацетатных мооскрепов с репсовым рубчиком (Панама, Прима, Аида и др.). саржевого переплетения (креп Твил, Индира и др.), мелкоузорчатых переплетений (Ракета и др.). Эти ткани выпускают, как правило, гладкокрашеные, реже пестротканые с эффектными нитями. Вес 1 м2 колеблется от 175 — до 250 г.

Для повседневных платьев, халатов, детских изделий часто применяются ткани, изготовленные целиком из штапельной пряжи, или имеющие в основе филаментные нити. Эти ткани вырабатываются полотняным переплетением с набивными рисунками типа штапельного полотна, пестротканые различных переплетений типа шотландки, различных структур. Последние бывают иногда сравнительно плотными и внешне эффектными и рекомендуются для недорогих платьев-костюмов.

www.otkani.ru


Смотрите также