Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

В каком веке носили пышные платья


почему в XIX в. носили пышные платья

История

328

5 месяцев назад

Наталия Котоман

Платье для женщины — одна из главных частей гардероба. Носят их и в повседневной жизни, и на праздниках. Конечно, наряды различаются тканью и фасоном. Платье может достойно подчеркнуть не только фигуру женщины, скрыть недостатки, но и указать на ее общественный статус. У этой одежды до первой трети XX в. всегда была большая длина, и выше щиколотки она не поднималась. Укорачиваться платья стали начиная с 20-х г. г. прошлого столетия.

Основным законодателем моды в XIX в. выступала Франция. Модные тенденции этого государства не проходили мимо даже всегда державшейся особняком Японии. Разработки кутюрье определяли будущую моду во всем мире. Второй законодательницей мод была Англия, но фасоны английских платьев были более сдержанными.

Пышное платье подчеркивало тонкую талию

Показать обновку всегда можно было на балу. К этому событию все женщины готовились заранее, шили себе платья у известных модельеров. Обеспеченные дамы могли себе позволить очень дорогие наряды, стоившие баснословных денег. Цена платья зависела от материала и используемых украшений. Всегда высоко ценилась ручная работа. 

Почему же в XIX столетии пришла мода на пышные платья? В это же время был придуман кринолин — специальный каркас из жесткого материала, необходимый для придания юбке нужной формы. Именно от кринолина зависела ширина платья: чем он был больше, тем объемнее была юбка.

Такая мода появилась из-за желания подчеркнуть тонкую талию и сделать фигуру визуально стройнее. Чем шире платье, тем тоньше кажется талия. Женский пол постоянно стремится к совершенству и для этого придумывает самые невероятные вещи. Неизбежным составляющим пышного платья был жесткий корсет, который еще больше утягивал талию. Внешне платья выглядели очень красиво, но ходить в таком наряде было далеко не комфортно. Обязательным элементом пышного платья было также декольте. Причем у незамужних дам оно должно было быть скромнее, а замужние могли позволить себе более глубокое. Обязательным аксессуаром был веер и белые перчатки, которые закрывали руки до линии локтя и выше. Что касается обуви, дамы носили туфельки на низком и устойчивом каблуке. Молодые девушки одевали более скромные платья, замужние дамы имели право наряжаться пышно.

Мода на платья с кринолином вернулась

После XIX в. мода начала меняться, пышные юбки и тесные корсеты ушли в прошлое. Серьезные изменения в женский гардероб ввела Коко Шанель. Сегодня в повседневной жизни представительницы прекрасного пола не носят пышные платья, предпочитая комфортные фасоны. Если нужно подчеркнуть фигуру, надеваются обтягивающие модели. А обладательницы красивых ног носят мини. Мода на платья с кринолином осталась для праздничных случаев. Особенно пышные, расшитые стразами и рюшами платья любят невесты. Самым дорогим таким свадебным платьем оказался наряд стоимостью в 12 млн долларов. Это красивое пышное платье было расшито бриллиантами в 150 карат.

vashurok.ru

еще один предмет гардероба 18 века, привлекающий внимание. Кто создал замысловатую конструкция для придания платью формы

Когда дело доходит до моды 18 века, одно не подлежит обсуждению: удобство явно не было в почете. Почему я это говорю? Если вы смотрели хотя бы один биографический фильм о Марии Антуанетте, то знакомы с «эффектными» широкими платьями того времени.

Модные тенденции

В 18 веке изменились не только стандарты красоты, но и женские наряды. Предполагается, что они стали результатом эпохи Просвещения, которая началась во Франции и быстро распространилась по всей Европе. Стандарты тела для дам кардинально изменились. Теперь красивыми женщинами считались те, кто подчеркивал свои полные бедра и, напротив, значительно уменьшали талию. Это стало возможным, благодаря ношению широких обручей, которые растягивались в стороны. Чтобы достичь необходимого эффекта, женщинам необходимо было носить нижнее белье под названием панье.

Специальные обручи расширяли боковые стороны юбок, оставляя переднюю и заднюю части относительно плоскими. Это позволяло в полной мере продемонстрировать красоту узоров на ткани, сложных украшений и богатой вышивки.

Происхождение

Как отмечают некоторые историки моды, создание такой корзины не было новинкой. Подобные формы, например, использовались в испанском фартингале 16 века. Это была нижняя юбка или круглая подкладка из ткани вокруг бедер, которую носили под женскими юбками, чтобы удлинить их и придать им форму.

Картины художника Веласкеса, на которых изображены женщины в очень широких платьях, подтверждают испанское происхождение корзины, хотя Франция популяризировала и модернизировала современную версию этого нижнего белья.

Некоторые говорят, что корзина возникла в Германии или Англии, поскольку она существовала с 1710 года в Англии.

До середины 18 века женское платье всегда представляло собой впечатляющее зрелище: женщины занимали в три раза больше места, чем мужчины. У некоторых юбки вытягивались в стороны больше, чем на метр. К 1780-м годам такие конструкции обычно носили только на формальных мероприятиях и при дворе.

Изготовление панье

Панье делали из металлических опор, ивовых ветвей или китового уса. Они могли расширять юбки до потрясающих полутора метров в ширину. Первоначально корзины в основном подвешивались к телу, а платье приобретало форму колокольчика. Поздние версии стали более плоскими и просто прикреплялись к талии. Они также постоянно расширялись: в середине 18 века некоторые женщины носили панье общей шириной два метра. Юбки были настолько широки, что две женщины одновременно никогда не могли пройти в один и тот же дверной проем или сесть рядом. Как следствие, появились изменения в дизайне мебели.

Чрезвычайно широкие панье надевали на официальные мероприятия, а маленькие являлись частью повседневной одежды.

Распространение

Согласно «Истории европейской моды», главным французским центром искусства и моды являлся Версаль. Под влиянием эпохи Просвещения он был перенесен в Париж, где тогда доминировал класс буржуазии. Вновь введенная мода коснулась не только аристократов. Довольно быстро слуги и другие работницы надели корзины (хотя и меньшего размера и из материалов низкого качества) и скопировали стиль женской половины дворянства. Понятно, что это вызвало презрение среди аристократок.

После Французской революции большая часть индустрии моды была разрушена, но в то же время другие европейские страны наслаждались производством и дизайном новой одежды, макияжа и причесок. Появилось много модниц, которые носили очень большие платья, так как считали это свидетельством высокого социального статуса. Ширина корзин не только подчеркивала привлекательный силуэт, но и являлась показателем экономического положения женщины: чем роскошнее было платье, тем богаче выглядела в глазах окружающих его владелица. Это объяснимо: большие платья требовали значительного количества материала и существенных затрат на работу. С другой стороны, мужчины часто высмеивали женщин за то, что они носили такие гигантские платья.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

fb.ru

Эволюция платья: из истории вещей — Рамблер/женский

Платье: происхождение слова

Фото: 2tout2rien.fr Сначала — об этимологии, то есть, о происхождении слова.

Современное слово «платье» происходит от древне-русского «платиѥ», что означало «одежда». «Платиѥ» образовано от «платъ», или «плат». «Плат» же, в свою очередь, означает не только «платок» (не самое употребляемое в современном языке значение), но и «большой кусок полотна или холста». Таким образом, «платье» и «платок» — слова-родственники. Учёные сообщают, что слово «платье» было образовано от «плат» по тому же принципу, как множественное число слова «братья» — от «брат»: то есть, «платье» — это нечто, сделанное или собранное из нескольких «платов», кусков ткани.

Платье: история и эволюция понятия

Фото: nidubhchair.tumblr.com Произнося сегодня «платье», мы чаще всего имеем в виду вполне определённую вещь: предмет женского гардероба с лифом и юбкой (остальное — опционально). Между тем, словом «платье» обозначали в принципе любую одежду, носимую поверх белья, как мужскую, так и женскую, ещё совсем недавно, несколько десятилетий назад. Например, толковые словари Ушакова и Ожегова дают оба понятия как равнозначные: и платье — как исключительно женский наряд, и платье — как собирательное обозначение одежды вообще. Возможно, сегодня второе значение звучит немного старомодно, но пока оно признано «рабочим»… Ещё в начале-середине прошлого века вполне можно было встретить, например, магазинную вывеску «Мужское и женское платье» — конечно, при этом имелась в виду одежда как общее понятие. При этом на заре своего существования платье — цельную одежду с верхом и юбкой — носили и мужчины, и женщины.

Платья vs брюки: эволюция в течение тысячелетия

Фото: pinterest.co.uk/ccthebooknerd

Считается, что платье «выросло» из древних плащей и накидок. Первый прообраз платья появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии. Византийцы впервые пришили к облачению с полноценными рукавами. Изначально платья носили все (в том числе исконный русский сарафан был одеждой и женской, и мужской). Брюки в принципе существовали, но были одеждой «специализированной», для тех, кто много ездил верхом (у тех же древних римлян одежда со штанинами считалась «варварской», относящейся к культуре варваров). Массово переодеваться из платьев в брюки мужчины стали только в Средние века — именно это время можно считать рождением платья как приближенного к современному понятия.

Некоторые моменты эволюции женского платья, XII-XXI века

Фото: lilsuika.deviantart.com Предметом исключительно женского гардероба платье стало начиная с XV столетия. Характерно, что именно тогда оно стало значительно изменяться и усложняться — в общем, так или иначе украшаться. В XVI-XVII веках вошли в моду корсеты, пышные юбки и рукава. Театральное барокко в восемнадцатом столетии сменило более лёгкое рококо, ещё через сто лет в моду вернулись более простые силуэты. Каркасы платьев стали облегчаться, однако кринолины, тюрнюры, нижние юбки всё же делали наряды достаточно «неповоротливыми» и сложными.

Революция случилась в ХХ веке: сначала платья освободили от корсетного верха и множества нижних юбок, затем начала уменьшаться длина. Сначала даже демонстрация лодыжек производила сенсацию, но в 1920-х в моду пришли платья до колена и чуть выше.

Фото: lolita-wardrobe.tumblr.com, 2tout2rien.fr, pinterest.co.uk/ramneekkaurofficial

В 1926-м появилось маленькое чёрное платье — его придумала Коко Шанель. В 40-е были в моде пышные юбки и рукава-фонарики. Во времена мировых войн платья были простыми, до колена, прямоугольного силуэта. Женственность и шик вернулись в моду со стилем new look после войны благодаря Кристиану Диору. В 50-е распространились коктейльные платья. 60-е принесли платья-мини, 70-е — стили хиппи и диско, 80-е — поп-арт и геометричность. Начиная с 90-х мода на платья перестала быть столь однозначной. Последние три десятка лет модным может быть и платье в ретро-стиле, и совершенно современное, и длинное, и суперкороткое.

История искусства в истории платья: ХХ век Фото: pinterest.co.uk/pacforkids

Видео дня. Что стало с девушкой, которая не стриглась 28 лет

Читайте также

woman.rambler.ru

История появления и развития женского платья

Платье – это давний символ женственности, любимый наряд каждой дамы, которая стремится подчеркнуть свою мягкость и красоту. История его появления зарождается одновременно с зарождением истории человеческого общества, меняясь от эпохи к эпохе.

История появления

Предшественниками женского платья сотни лет назад были накидки и плащи, греческие туники, римские тоги. В ходе эволюции одежды качество материалов улучшалось, фасоны и крой совершенствовались, времена диктовали свои модные каноны. Слово «платье» поначалу обозначало любой тип одежды, включая все виды женской, мужской или детской. И лишь со временем оно приобрело нынешнее значение.
Заглянем ненадолго в прошлое

.

11 век н.э.

Фасоны и виды платьев варьировались незначительно. Отличались, в основном, только способы ношения. Самыми популярными были туники, которые носили все от мала до велика независимо от пола. Отличия заключались в качестве материалов и длине – шикарные шёлковые в пол для знати, коротенькие из грубой дерюжки для бедняков и рабочих.

Средние века.

Платье выделилось в отдельную единицу одежды для женщин. Весь этот период фасоны и ткани нарядов знатных дам европейских дворов становились всё дороже и изысканнее. Это было связано с потоком дорогих тканей, привозимых крестоносцами с Востока. Но и мода в это время существенно менялась. Платья стали строгими и закрытыми, в соответствии с приоритетами, царившими в обществе.

15-16 век.

Европа вступила в Эпоху Ренессанса и модное общество снова потянуло к канонам античности, подчёркивающими гармонию тела. Линия талии поднялась вверх, вырез стал длинным для утончения фигуры, портные освоили сложную работу с художественными вырезами, отделку лентами и вышивку.

17 век.

Франция впервые выступила законодательницей женской моды. Пропала пышность и помпезность, появились струящиеся силуэты, юбки приобрели шлейфы и проволочные каркасы. Преобладание простоты и элегантности в моделях продлилось до Французской Революции и прихода к власти Наполеона. Его любимая Жозефина вернула в моду излишества и феерические наряды.

20 век.

Революции вершились не только в обществе, но и в модной индустрии. В 20-е годы прошлого столетия женщины впервые оделись в трубочные силуэты и деловые платья. Талия опустилась к бёдрам, длина сократилась до колена, а бюст стал плоским, придавая дамам схожесть с мальчишескими силуэтами.

30-е годы. Балом правит Голливуд. В моде большие бюсты, стиль «вамп» и агрессивно-женственные силуэты, платья, облегающие тело как вторая кожа.

40-е. Вторая Мировая Война внесла драму как в жизнь, так и в стиль одежды людей. Миллионы женщин оделись в форму, а большинство фасонов платьев конструировалось с учётом дефицита ткани.

50-е. На завершение войны женщины радостно отреагировали длинными юбками и милыми струящимися силуэтами.

60-е. Переломные бунтарские годы с короткими юбками, кукольными платьицами, разделением на этнические стили и общей лёгкостью в фасонах.

70-е. Фаворитом всех дизайнеров на целое десятилетие остаётся стиль кантри.

80-е. Скопировали, преобразовали и использовали силуэты и стили предыдущих лет, но также и породили ярчайший и агрессивный, эпатажный панк, не уходящий со сцены в определённых кругах и по сей день.

Мода современности – простор для полёта фантазии. Микс из элементов декора, заимствованных из различных эпох. Возможно самое интересное время для женщин, когда на пике моды и платья в стиле хиппи для повседневности, и супер секси-мини для вечеринок, и бальные платья или платья в стиле 20-30-х годов для приёмов. А уж фасоны свадебных платьев в наше время не имеют никаких ограничений и смело превращают красавиц то в древних гречанок, то во французских королев, то в русских барынь.

hystoryfashion.ru

Женская юбка: от древности до наших дней

Поговорим о юбках!

Ю́бка — от слова «jupe», имеет французское происхождение — предмет ныне чисто женского гардероба, который, как и брюки, покрывает тело ниже талии, но не закрывает промежность. (Wikipedia)

Юбка, согласно историческим фактам, произошла от набедренной повязки, а позже эволюционировала и приобрела современный свой вид.

Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес (одежда из длинношерстного меха, которую с III тысячелетия до н. э. носили шумеры и жители Маргианы). Правда, выглядели они не так, как сейчас.

В древности, в теплых странах, мужчины надевали в качестве одежды простые набедренные повязки или передники из пальмовых листьев, отдаленно напоминающие современные юбки.

Полоса ткани, именуемая схенти, которая оборачивалась вокруг бедер и закреплялась веревкой, была для египтян основной одеждой. Одежда простых людей и богатых фараонов отличалась лишь качеством материала, из которого делали схенти. А фараоны к тому же поверх такой повязки надевали плиссированный передник.

Со временем схенти становились длиннее. А затем появился новый вид одежды, называвшийся калазирис, имеющий вид длинной рубашки. Поверх калазириса надевали драпированные схенти. В то время появление новых видов легко драпируемых тканей позволяло создавать подобные сочетания в одежде.

До наших дней сохранились изображения женщин древности, одетых в меховые, так сказать, юбки. Были найдены и изображения женщин в юбках с клиньями и даже с оборками.

Средние века ознаменовались появлением юбок «со шлейфами». Заднее полотнище постепенно удлинялось в зависимости от значимости владельца юбки. Эти шлейфы богато украшались: золотое шитье, драгоценные камни, - всё, что могло обозначить степень богатства и значимости владельца.

Так коронационный шлейф Екатерины Великой был настолько тяжёл из-за богатого убранства, что его могли поднять и нести не один десяток пажей!

Юбки подобных платьев в России носили на огромных фижмах, и практически всегда с пристежным шлейфом.

В 14-м веке, во времена господства готики, одежда становится очень живописной. Одежда и, в частности, юбка становится несколько преувеличенных размеров. Также неимоверной длины шлейфы, юбка крупными складками до земли от линии груди.

В 15-м веке шлейфы «уходят», а юбки становятся неохватных размеров. Они теперь так тяжелы, что носить их можно только при помощи специально изобретенного металлического каркаса. Стоила такая юбка очень дорого, а надевали её, поставив на пол, войдя в неё и пристегнув затем к корсету.

В 16-м веке юбки продолжали расширяться и дошло до того, что на них можно было лежать.

С наступлением 17-го века — эпохи Барокко — юбка, например, в Испании становится подобна пьедесталу. А во Франции, всегда отличавшейся некой фривольностью, юбки стали походить на юбки прачек, которые подтыкали подол за пояс, чтобы не мешал работе. Такая уловка позволяла показать и ножки, и дорогие чулки.

Теперь нижняя юбка стала предметом едва ли не больших затрат, чем верхнее платье. К тому же нижняя юбка стала состоять из нескольких разной длины нижних юбок, которые заманчиво шуршали при ходьбе.

В 18-м веке состоялся, как это нередко бывает, возврат к прошлому. Вернулись куполообразные юбки на каркасе. В моду вошла походка, при которой юбка, похожая на корзинку, покачивалась из стороны в сторону, открывая щиколотки. Такие юбки создавали много шума, так как детали каркаса юбки при ходьбе раскачивались, терлись друг о друга, скрипели и шумели.
К концу 18-го века для этих гигантских юбок был изобретен складной каркас, что смогло облегчить страдания модниц. Его конструкция напоминала зонтик, а дама могла теперь сесть в карету и пройти сквозь дверной проем с меньшими трудностями.

С наступлением эпохи Рококо вошло в моду расширять линию бедер специальными небольшими боковыми поддержками. Это выглядело как короткая, облегающая бедра юбочка, которая спереди застегивалась на пуговицы и к которой по бокам крепились спрятанные в кулиски полукруги из китового уса. Называлась такая конструкция «панье».

Юбка имела форму колокола в верхней части, а ниже колен ниспадала мягкими складками.
Практически до самого конца восемнадцатого века в Европе продержалась мода на широкие, надетые на каркас юбки.

19-й век ознаменовался полным разворотом от рококо и барокко к строгой античности — полупрозрачные платья туники, перехваченные под грудью лентой.

А после 1815 года появляется разделение дамских нарядов на вечерние и дневные. Возвращается корсет, а юбка снова «распухает» во все стороны.

В середине девятнадцатого века каркас сменяется кринолином — плотным льняным чехлом для юбки, укрепленным конским волосом, пропущенным сквозь ткань.

Название «кринолин» остается, даже когда юбки снова начинают держаться на легком металлическом каркасе.
В 20-м веке проволочные кринолины выпускались огромными партиями.

Но появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина!

А спустя полвека талантливый Кристиан Диор снова предложит женщинам носить кринолины.

Между Первой и Второй мировыми войнами женщины носили юбки, в которых удобно было двигаться и радоваться жизни: танцевать танго и чарльстон. Юбки стали сексуальными с разнообразными разрезами и разной длины.

Последнее возвращение куполообразной юбки состоялось в восьмидесятых годах 20-го века. Единственным и очень приятным отличием стала замена кринолина на большое количество пышных нижних юбок. По сути это опять была всё та же куполообразная юбка.

Какие юбки мы носим сейчас? Самые разнообразные!
Периоды «модности» очень краткосрочны, и, как было всегда, мода имеет свойство возвращаться!

www.livemaster.ru

Детские платья XIX и начала XX веков

Очень вдохновили фото старинных платьев и детишек в красивых нарядах. Надеюсь, вам тоже понравится!

Зигмунд Фрейд доказал, что детство — самый важный этап человеческой жизни. От пяти первых лет ребенка зависит его будущее. А его одежда — это способ общения с миром.

Маленьких мальчиков в те годы очень часто одевали именно в платьица, а не в штанишки, стоит только вспомнить портреты Цесаревича Алексея. Ниже Фотография цесаревича Алексея и похожее платье для мальчика 1855 года.

Фото отца царевича Алексея

Эта традиция сохранялась с середины 16-го века и, приблизительно, до 1920-х гг.

На фото Консуэло Вандербильт с сыновьями. 1899 г.

В платьях мальчишки не чувствовали себя ущербно или неприлично одетыми — так ходили многие, если не все. Как сегодня нас с вами не смущают девочки в брючках. Хотя малыши, конечно, с нетерпением ждали, когда им позволят носить брючки, ведь тогда они уже считались бы «взрослыми».

В день, когда малыш менял платьице на брючки или бриджики, могли даже устроить праздник — в ознаменование перехода из младенчества в отрочество. В странах Западной Европы мальчики носили платья до четырех-восьми лет.

После Первой мировой войны платья на мальчиках встречались все реже и реже, и теперь этот элемент одежды остался лишь у младенцев в виде крестильной рубашки.

Шиже представлены фото платьев для девочек .

Младенца платье

1900

Музей Метрополитен

Это платье, как полагают, носила одна из дочерей царя Николая II, вероятно, Марии или Анастасии.

Детские платья

Liberty & Co, 1900-1905

Музей Метрополитен

Детские платья

1902-1903

Музей Метрополитен

В

www.livemaster.ru

История возникновения платья | Журнал Ярмарки Мастеров

ИСТОРИЯ ВОЗНИКОВЕНИЯ ПЛАТЬЯ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКОВЕНИЯ ПЛАТЬЯ

Итак… Платье появилось много-много лет назад. Предками платья сначала были обыкновенные накидки, плащи. Если посмотреть совсем в глубокую историю, первыми накидки были из шкур животных. Потом люди постепенно научились добывать шерсть, пряли пряжу и из нее стали делать себе одежду. Раньше платьем назывались такие вещи как кафтан, сюртук, даже у штанов было название «платье» - одним словом, что мы сейчас называем «туалетом» много-много лет тому назад называли платьем.

Истоки платья – это конечно Древняя Греция, платья носили как женщины, так и мужчины. По платью оценивался статус человека. Платье Древней Греции было пошито из длинной прямоугольной ткани, соединенной на плечах красивой брошью.

В прошлом различались мужские и женские, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.

Но времена шли, и мода платья менялась. В эпоху средневековья покрой платья стал усложняться, стали появляться шнуровки, появилось разнообразие в цвете. Одним словом появилось моделирование платья.

История платья отмечена и в России в XVI-XVII вв. Как всем известно, излюбленной одеждой русской женщины был – русский сарафан. Но тот самый сарафан сначала был истинно мужским одеянием. Крой сарафана был очень разнообразен, он мог быть на пуговицах, распашным, глухим и др. Разнообразие украшения сарафана не оставляло равнодушными. Делали вышивки золотыми нитками, выкладывали драгоценными камнями различные узоры, нашивали кружева и многое другое. В общем, красота русского сарафана очень зависела от состоятельности его обладателя.

Но, несмотря на все, «платье» не потеряло свое название и в наше время приобрело именно тот облик красивого, роскошного платья, который действительно заслуживает. В XIX в. платья становятся все проще и приобретают массовый пошив. С тех пор мода на платья очень быстро меняется. У аристократов наибольшей популярностью пользовались платья, которые сейчас можно отнести к категории «на торжественный случай».

ВИДЫ ПЛАТЬЕВ:

ОБРЯДОВОЕ ПЛАТЬЕ

к этой категории относят свадебное платье, венчальное платье, крестильное (для мальчиков рубашка) и других случаев.

ВЕЧЕРНЕЕ ПЛАТЬЕ

это как уже упоминалось выше, платье на торжественный случай. К этой категории можно отнести и коктейльное платье, от вечернего оно отличается отсутствием рукавов и воротников и оно более короткое. В роскошном вечернем или не менее восхитительном коктейльном платье можно увидеть выпускниц на выпускном балу.

МИНИ-ПЛАТЬЕ

это понятно из названия, платье с минимальной длинной. Оно может быть абсолютно любого покроя, цвета, как с рукавами, так и без них, с различными воротниками или опять же без них. При выборе такого платья, конечно, учитывается стройность обладательницы такого наряда.

ПОВСЕДНЕВНОЕ ПЛАТЬЕ

это платье для носки на каждый день. И здесь конечно не до золотых нитей и драгоценных камней. Повседневное платье должно быть максимально простым и удобным для Вас. И как не удивительно, но мы опять вернулись к обычному сарафану. Ведь он является прародителем повседневного платья.

ДЕТСКОЕ ПЛАТЬЕ

это те же самые платья для взрослых, только маленьких размеров. Какая девочка не хочет такое платье как у мамы?

КАРНАВАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ

это платье, как правило, для костюмированных вечеринок. В карнавальных платьях используют все эпохи. Это пышное платье как у принцессы, под которым надет большой кринолин. Вы можете стать, феей надев длинное платье с таки же длинным шлейфом. Карнавальный костюм – это воплощение вашей маленькой тайны и мечты…

ЭТНИЧЕСКОЕ ПЛАТЬЕ

это этническое платье или часть национального платья.

ПЛАТЬЕ – ФУТЛЯР

узкое, подчёркивающее фигуру женское платье. В настоящее время платье-футляр считается неотъемлемым элементом дамского гардероба. Платье-футляр — это вечернее и коктейльное платье, но его также можно надевать на деловые встречи. Отличительными чертами платья-футляра является отсутствие горизонтального шва по талии. У классического платья-футляра нет рукавов и воротника, а вырез обычно имеет закруглённую форму. Длина платья - футляра – обычно до колена.

МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ

это разновидность вечернего или коктейльного платья, только черного цвета и длина которого не должна быть ниже колен.

КАКОЕ ПЛАТЬЕ ВАМ НУЖНО? ВЫБИРАТЬ ТОЛЬКО ВАМ!!!

www.livemaster.ru

Интересные факты из истории женского платья

В дамском гардеробе есть не один десяток вещей, однако существуют так называемые базовые предметы, вокруг которых, собственно, и формируется этот гардероб. Многие из них находятся в шкафу уже не один десяток и не одну сотню лет - это всевозможные юбки, практичные брюки и, конечно же, платья. Они претерпевали различные изменения и, пройдя испытания временем, полюбились прекрасной половиной человечества. Но именно платье делает женщину женщиной, придает особый шик, показывает пластику женской фигуры, ее утонченность, грацию, изящество.

На сегодняшний день платье - всегда главный объект работы дизайнеров. Ни один показ, ни одна коллекция не обходится без него. Множество стилей, направлений, образов появляется благодаря умелой работе с кроем, тканями, декором. Меняются длина, степень прилегания, но неизменна сама идея платья.

Прототипом платья по праву можно считать женский калазирис Древнего Египта. Он представлял собой прямую рубашку длиной до щиколотки с одной или двумя бретелями.

В Древнем Риме и Греции роль платья исполняли туника и хитон. Их носили также и мужчины. Следует отметить, что сам термин «платье» был употребим ко все видам одежды, независимо от гендерной принадлежности. Изготавливали туники из льна, драпировали вокруг фигуры. Собственно фигура и задавала стиль. Туники из восточного шелка могли себе позволить лишь очень богатые люди. Они были длинными. Простой люд носил короткие модели.

В древние века форма платья менялась мало. Столетиями люди носили одно и то же платье. Сегодня это представить сложно. Ведь каждый сезон модные тренды предлагают новые, порой экстравагантные стилистические решения. Наибольшие изменения платьев, как и многих других видов одежды, пришлись на 20 век, но обо всем по порядку.

Вплоть до 14 века особых радикальных изменений во внешнем облике платья не было.

В средневековье платье, как дамский атрибут, становится более богатым по декору и тканям, большая часть которых привозилась крестоносцами из стран Востока. Основными признаками становятся очень глубокий остроугольной формы вырез, визуально устройняющий фигуру, линия талии от естественного положения поднята вверх. Платье имеет весьма узкие и длинные рукава, юбку с длинным шлейфом, ассиметрично задрапированную с левой стороны. Это уже не платье-рубашка. Лиф плотно прилегал к фигуре и был независим от юбки. Шлейф - это не просто украшение. Он определял статус женщины. Чем длиннее, тем знатнее особа. Представители церкви не принимали такую моду, называя шлейф «хвостом дьявола».

В средние века войны унесли жизни многих мужчин, поэтому идеалом женской красоты являлась беременная женщина, вынашивающая новых воинов. Именно поэтому многие дамы под платье надевали подушечку, имитирующую «интересное» положение. Более в истории моды подобных фактов не встречалось.

15-16 века – эпоха Ренессанса. Существенное влияние на композицию платья оказала Испания. Силуэт стал более строгим, большой акцент на декор, по количеству которого определялось положение его обладательницы в обществе. Испанское женское платье имело тонкую подчеркнутую талию. Лиф шили на плотном каркасе, он полностью закрывал грудь, заканчивался остроконечным мысом. В лиф вставляли специальные металлические пластины, которые сдавливали грудь, делая ее практически плоской. Такова мода! Здесь сам лиф исполнял роль корсета. Юбка была очень тяжелой. Ее называли «вердугадо». Платье выглядело словно монолитная конструкция.

Конец 16-17 века – эпоха барокко. Пампезность, изобилие декора – вот, что отличало моду этого периода, которую внес французский король Людовик 14. В те времена короли и их свита были законодателями моды. Именно с этой эпохи Франция и стала «задавать модный тон», а испанские тренды несколько потеряли свою былую силу. Женщины надевали два платья: нижнее светлых тонов и верхнее (роб) более темных. Имел место остроконечный мыс. Вырез горловины округлый или квадратный. Дополнением служил большой белоснежный воротник, который иногда достигал неимоверных размеров. Верхнее платье от талии «расходилось» и была видна ткань нижнего платья. Доминируют бледно голубые, зеленые цвета, цвет слоновой кости.

В основе по-прежнему жесткий корсет, который на протяжении столетия часто видоизменялся, но не утратил своей значимости еще на протяжении нескольких столетий.

Стиль барокко сменил рококо или рокайль. Платье, как и вся одежда, стало более сдержанным в декоре. Также продолжали носить пышные юбки «панье», которые держались на каркасе. Лиф платья вытягивается вниз и на фоне юбки кажется очень маленьким. Корсет также имеет место быть. Рукава платья сузились и стали до линии локтя. Их украшали рядами кружевных рюш или лентами. Эпоху рококо называли истинно женской. Мужчины наравне с дамами следили за модой, которую по-прежнему диктовал Версаль, и их костюм внешне приближался к дамскому. Такое же обилие декоративных лент и кружев.

Конец Французской революции (1789-1794 г.г.) кардинально изменил моду. Платье стало легким, изящным. Его шили из тонких прозрачных тканей. Линия талии максимально была поднята вверх - под грудь. Платья в стиле ампир (от франц. – империя) стали весьма популярны. Они очень полюбились возлюбленной Наполеона – Жозефине.

Такие платья имели обычно рукав «фонарик». Их дополняли высокими перчатками. Самые смелые дамы носили платья с глубокими разрезами по бокам и при движении открывались ноги. Весьма смелое решение, если учесть длительное господство длинных монументальных нарядов, полностью закрывающих женскую фигуру. Появилось, правда, и немало карикатур на стиль ампир.

К 1820-1840 г.г. романтизм и бидермейер вернули платьям легкие корсеты. Линия талии снова переместилась на естественное положение. Отличительной чертой платьев этого периода являются очень объемные рукава. Платье чуть укорачивается, приоткрывается щиколотка и видны кружевные рюши нижних дамских «штанишек».

1840-1870 г.г. – возвращение стиля рококо (второе рококо). Снова в моде платья на кринолине.

К 80-м годам 19 века юбка платья несколько видоизменилась. Сзади чуть ниже талии стали привязывать подушечку, получился S-образный изгиб фигуры. Это стиль модерн. Юбка с турнюром стала предметом многочисленных острот.

На рубеже 19-20 столетий женщины в прямом смысле вздохнули. Был упразднен корсет. Дамы начали работать и платье уже рассматривалось ими с точки зрения комфорта и удобства.

В женской моде 1910-1914 г.г. еще имеет место роскошь, но уже отошли от турнюра, юбка платья практически прямая.

В 20 столетии платье менялось почти каждое десятилетие. Причем это были весьма ощутимые изменения, которые навевались самим временем, образом жизни людей.

В 20-ые годы в моду вошли платья-рубашки и трикотажные платья трубчатой формы, силуэт – прямой. Идеал женской красоты 1922 года – женщина-подросток с маленькой грудью и короткой стрижкой. В моде стиль «гарсон». Линия талии спустилась до уровня линии бедер. Длина варьировалась очень быстро. В 1921 году она была до щиколотки, в 1924 – чуть ниже колена, а в 1927 году стала на два пальца выше уровня колен, весьма шокируя публику.

В 1926 году Габриэль Шанель впервые преподнесла миру свое маленькое черное платье, но оно на тот период оценено не было.

Лишь в 30–ые годы, весьма кризисные, платье стало востребовано. Можно сказать, что именно оно в какой-то степени уровняло женщин из разных социальных пластов. Не нужно было быть женой банкира, чтобы выглядеть элегантно. Стоило просто надеть маленькое черное платье. Оно и сейчас занимает значимое место в дамском шкафу, правда в несколько измененном виде.

В 30-х годах влияние на моду оказывал Голливуд. Акцент на пышный бюст, образ мальчика-подростка канул в историю. Появилось два платья «вамп» и «чарльстон». «Вамп» изготавливали из тонкого шелка. Платье плотно облегало фигуру, а для «платье-чарльстон» был характерен прямой лиф, короткие рукава, заниженная линия талии и обычно два яруса юбок, причем одна короче другой.

На моду 40-х годов, конечно, повлияла война. По крою платье весьма демократично, минимум расхода ткани. Многие женщины носят форму. Лишь по окончании войны в моде снова доминирует женственность. Платья легкие, воздушные. Люди устали от формы. В моде прямая линия плеч, которую подчеркивают плечевые накладки именуемые «котлетами» из-за большой величины.

В 50-е годы в силуэте платья просматривается истинная женственность. Входит в моду стиль «new look», предложенный Кристианом Диором. Подчеркнутая высокая грудь, тонкая талия и пышная юбка.

В 60-х годах крой платья достаточно простой. Доминируют яркие оттенки, а также, в связи с появлением нового направления в текстильной промышленности – химизацией, новые виды материалов, самые распространенные кримплен, нейлон, лайкра и ряд других. Именно в этот период особый расцвет приходится на молодежное направление. Именно молодежь, ставшая самостоятельной, оторвавшаяся от родительского покровительства, активная и целеустремленная диктует модные тренды. Писк моды – длина мини. В этот период весьма популярна Твигги – модель очень похожая на подростка. Ей хотят подражать многие. Поэтому актуальны маленькие подростковые платьица, к ним в дополнение гольфы. Старшее поколение было несколько шокировано.

В 70-х годах в моде остается длина платья – мини и до середины икры. 

Очень популярны платья в спортивном стиле с накладными карманами, застежкой на пуговицы, погончиками, патами. Яркий образ платья 70-ых годов всем знаком по картине «Служебный роман».

Маленькому платью 60-70-х г.г. приходит на смену достаточно объемное платье нового десятилетия. В моде силуэт «перевернутый треугольник», который характеризовался большим за счет накладок плечевым поясом.

Начиная с 90-х годов, модных направлений стало безграничное множество. Но, как известно, мода циклична. Дизайнеры, создавая новые шедевры, в том числе и платье, обращаются к стилям 20 века, однако, не полностью повторяя то, что было, а создавая новые образы, заимствуя идеи из истории. 

Автор:

Наталия, Иваново

О себе:
Творчество - для меня дело интересное и увлекательное. Рисую, вышиваю, шью. Хобби - коллекционирование декоративных наперстков


Это тоже интересно:

materials.tell4all.ru

Из истории свадебного платья. Часть 1. Средневековье - 20 век

Как говорится, в одной из шуток, у женщины, кроме маленького черного платья должно быть и большое белое=)

Как вы уже знаете, свадебное платье в Европе не всегда было белым. И в других регионах тем более. Давайте сегодня немного окунемся в историю европейского свадебного платья.
Я ничуть не историк костюма, просто хочу сделать маленькую экскурсию - если будут поправки - милости прошу. Когда будет время и желание, постараюсь сделать и вторую часть - про 20 век. =)

Источник: http://www.dressfinder.com/history-wedding-dresses/ (примерный перевод)
Источники картинок: http://modagid.ru/articles/750 , http://pinterest.com/msgaleann/historical-wedding-dress/ , http://pinterest.com/rockangelnot/renaissance-wedding-dresses/


Свадьба всегда была одним из важнейших событий в жизни женщины, поэтому свадебное платье должно было соответствовать случаю.

Средние века , когда часто браки заключались между представителями знати в политических целях, невеста должна была прекрасно выглядеть на свадьбе, как представительница своего рода, представительница его чести и богатства. В те дни платья шили из самых дорогих материй - вельвет, шелк, сатин и отделывали мехом и золотой вышивкой. По нормам морали платья были закрытые, с очень длинными подолами и рукавами.Поскольку краски были натуральные, самые яркие и насыщенные цвета - красный, синий, пурпурный - могли позволить себе только самые богатые дамы. А платья более естественных "земных" цветов были распространены среди менее богатых.  Платья расшивались драгоценными камнями - бриллиантами, сапфирами, рубинами, изумрудами и жемчугом. В некоторых случаях вышивка могла полностью скрыть ткань платья. Существует история, что  Маргарет, графиня Фландрии, жившая в 15 веке, одела на свою свадьбу платье так богато и щедро украшенное драгоценными камнями, что не могла долго идти из-за его тяжести, и в церковь ее заносили.

современные стилизации:

Ренессанс
C установлением в Европе конституционной монархии свадьбы стали играть скорее династическую, чем политическую роль. Однако тенденция невест впечатлять своим костюмом осталась. К сожалению, иногда случались казусы из-за разницы моды в регионах Европы. Например, португальская принцесса Катерина Брагансская, вышедшая замуж за английского короля Чарльза Второго появилась на свадьбе в розовом платье  с каркасом,модным в Испании и Португалии, что английское общество посчитало странноватым. (Хотя позже мода на эти платья распространилась по всей Европе)
примерно так могло выглядеть ее платье, только оно было розовое=):

Во времена эпохи возрождения и женщины из среднего класса хотели платье побогаче. Часто платье  отделывали мехом. Норка и соболь были подороже, лиса и заяц - дешевле. (У Золушки, кстати, в оригинале туфельки тоже были обшиты мехом, как знак богатства и изысканности - хрустальными они стали у русских переводчиков давным - давно=)). Девушки из простых семей использовали лен и ли мягкую шерсть вместо обычной плотной и грубоватой ткани, которая шла на повседневную одежду. Длинный подол, шлейф и рукава еще были своеобразным показателем статуса невесты.

Платья:

стилизация: платья ренессанса



От начала Нового Времени до викторианских времен.

что касается стиля и покроя платья, то силуэты менялись таким образом:

Для девушки из простой семmb свадебное платье часто оставалось "платьем на выход", которое она еще долго потом носила по праздникам. С цветом платья всегда были связаны какие-то ассоциации и суеверия.
Белый цвет хотя и ассоциировался с чистотой и невинностью, был  непрактичным и марким цветом, поэтому часто цветом свадебного платья в Европе в Новое время был голубой  - он ассоциировался с чистотой и невинностью девы Марии. Оттуда и пошла примета в англоязычных странах на свадьбе иметь "something blue" - что-то голубое. Другим популярным цветом был розовый, хотя некоторые приметы выступали против него.
В 18 веке одна дама жена английского скульптора Джозефа Ноллекеса появилась на своей свадьбе в прекрасном белом платье с розовыми цветaми и в туфлях с таким же рисунком на 8 сантиметровых каблуках, и ее платье всем понравилось.
Красный цвет же вплоть до окончания правления королевы Виктории был табу на свадьбе - он считался цветом женщин легкого поведения. Зеленый тоже был не в чести - он считался цветом фей и прочих духов, считалось, что он привлекает их нежелательное внимание к невесте.


Так примерно могли выглядеть туфли

Все оттенки коричневого долгое время считались уделом девушек из бедных семей. а вот желтый иногда завоевывал популярность. Например, в 18 веке он был очень модным, однако долго считался цветом язычников и не приветствовался в церкви.

среди простого населения того времени популярным цветом свадебного платья был серый - очень практичный цвет, который можно было использовать затем в повседневной жизни. Позднее, к концу 19 века, этот цвет стал ассоциироваться с девушками - служанками.


Черный цвет ассоциировался с трауром и невеста его не носила. На некоторых свадебных церемониях и гостям запрещалось носить черный, чтобы  "не навлечь беду".

В 19 веке девушки, которым материальный достаток не позволял иметь свадебное платье как только платье для свадьбы,а не как платье для всех торжественных случаев, на свою свадьбу украшали платье ленточками. Гости же затем эти ленточки отрывали и оставляли себе как сувениры. Затем ленты были заменены на цветы. У гостей были цветы, и у невесты был букет цветов, цветы в волосах или на платье. Сначала популярны были цветы розмарина и мирта, а затем стал популярен флердоранж. Эта традиция перешла и в более высокие слои общества, и до сих пор осталась.

розмарин

мирт

флердоранж

шапочка, украшенная лентами для свадьбы

Традиционное свадебное платье, похожее на современное, появилось в конце 18 века. С изобретением машинного производства ткани, импорта тканей из Индии и интереса к античности стало набирать интерес белое платье с вуалью.В середине 19 века такое платье одела королева Виктория.
В 19 веке  все свадебные платья надевались не один раз. После замужества невеста посещала родственников в таком платье, но уже без цветов, и часто адаптированным под более повседневный образ. Сама Королева Виктория не раз одевала свое немного измененное свадебное платье

королева Виктория

Платье королевы Виктории без кружевной юбки, такое, как она его использовала в дальнейшем

Платья эпохи нового времени:
18 век

19 век
1874 год, англия                                  1837 год, франция                                  19 век, Англия

color-harmony.livejournal.com


Смотрите также