Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Викторианская англия платья


Викторианская мода - Victorian fashion

Иллюстрация с изображением моды на протяжении всего 19-го века

Викторианская мода включает в себя различные моды и тенденции в британской культуре , которая возникла и развивалась в Соединенном Королевстве и Британской империи на протяжении викторианской эпохи , примерно с 1830 - х годов на протяжении первого десятилетия 1900 - х годов. Период видел много изменений в моде, в том числе изменения стилей, мода технологии и методов распределения. Различные движения в архитектуре, литературе, а также декоративных и изобразительного искусства , а также изменение восприятия традиционных гендерных ролей также под влиянием моды.

Под Королева Виктория правила «s, Англия переживала период экономического роста наряду с технического прогресса. Массовое производство швейных машин в 1850 - х годах, а также появление синтетических красителей введены существенные изменения в моде. Одежда может быть быстрее и дешевле. Продвижение в печати и распространении модных журналов позволили массам участвовать в меняющихся тенденциях высокой моды, открыв рынок массового потребления и рекламы. К 1905 году , одежда была более заводское изготовление , и часто продается в больших, с фиксированной ценой универмагов, подстегивает новый век потребительство с ростом среднего класса , которые выиграли от промышленной революции .

Женская мода

В викторианскую эпоху , женщины обычно работали в частном, бытовой сфере. В отличие от более ранних веков , когда женщины часто помогают своим мужьям и братьям в семейном бизнесе , и в труде, в девятнадцатом веке, гендерные роли стали более четкими. Не Требование батраков было уже не в таком большом спросе после промышленной революции , и женщины были более склонны выполнять работу по дому или, если в браке, отказаться от работы полностью. Платье отражает эту новую, более сидячий образ жизни, и не должен был быть утилитарным.

Одежда воспринималась как выражение места женщины в обществе и были , следовательно, дифференцирована с точкой зрения социального класса . Женщины высший класс , которым не нужно работать, часто носил стянутая корсета над лифом или манишка , и в паре их с юбкой , украшенной многочисленными вышивками и урезает ; поверх слоев юбок . Женщины среднего класса выставлены аналогичные стили платья; Однако, декорации были не столь экстравагантны. Наслоение этих изделий делают их очень тяжелым. Корсеты были жесткими и ограничения движения. Несмотря на то, что одежда не были удобны, тип тканей и многочисленных слоев носили как символ богатства.

Изображение 1850s вечернего платья с вырезом Берта

Шея линия Берт является низким плечом шеи линии носили женщины во время викторианской эпохи . Разрез подвергаются плечи женщины, и она иногда была урезана более с 5:57 дюймов глубиной кружевной оборки или лиф имеет вырез драпированные с несколькими горизонтальными полосами ткани складками. Тем не менее, воздействие шеи линии было ограничено только к верхнему и среднему классу, работающих женщин класса в течение периода времени , не позволили выявить так много плоти. Стиль Декольте из платков , чтобы стать одним из основных элементов одежды. Корсеты потеряли погоны, и мода была производить два лифы, один закрытый для дня декольте и один для зоны декольте вечером.

Костяк корсеты были использованы в женских халатах для подчеркивая тонкую талию женского тела. Они функционируют как белью , которое можно регулировать , чтобы граница плотно вокруг талии, держать и обучить талии человека, так , чтобы худеть и согласовать его с модным силуэтом. Это также помогло остановить лиф от горизонтальной биговки. С корсетом, очень маленькая плотно облегающая талия будет показана на рисунок. Тем не менее, корсеты были обвинены за причинение много заболеваний из - за плотного пояса связаны. Ill примеры состояния были искривлением позвоночника , деформации ребер и врожденных дефектов . В результате, люди начали выступать против применения корсетов в более поздние времена.

Рукава Рукава были плотно подходят во время ранней викторианской эпохи . Она сочетается с небольшой талией тесноваты женщинами в конструкции, и плечо рукав seamline был сник больше , чтобы показать более плотную посадку на руке. Это в конечном счете ограничены женские движения с рукавами. Однако, как кринолины начали развиваться в моде, рукава оказались как большие колокола , которые дали платью более тяжелый объем. Engageantes , которые, как правило , сделаны из кружев, льна, или газон, с батиста и Broderie Anglaise, носились под рукавами. Они были легко удалить, отмывают и restitch в положение, таким образом , чтобы действовать как ложные рукава, которые прикреплялись к втулкам локтя длины в течение времени. Они обычно появляются под колпаковыми рукавами дня платьев.

Силуэт Силуэт изменился с течением времени при поддержке эволюции бели. В прежние времена, широкие юбки поддерживались ткани , такие как лен , которые использовали конский волос в переплетении. Кринолины были использованы , чтобы дать юбки улей форму, по меньшей мере , шесть слоев юбок носить под юбку, которая может весить целых четырнадцать фунтов. Позже, клетка кринолин был разработан. Женщины были освобождены от тяжелых юбок, и имели возможность свободно перемещать свои ноги под клетку. Силуэт позже начал подчеркивать наклон по направлению к задней части юбки. Полонез стиль был введен , когда полнота сгрудились в задней части юбки. Кринолины и клетка также стали исчезать с ним быть более опасным для женщин рабочего класса. Tournures или суетится были разработаны.

стиль одежды 1830-х годов

В начале царствования королевы Виктории в 1837 году, идеальная форма викторианской женщины была длинный тонким торсом подчеркнуто широкими бедрами. Для достижения низкой и тонкой талии, корсеты были плотно пронизаны и простирались на живот и вниз по направлению к бедрам. Рубахи были широко носить под корсетом, и разрежут относительно низкой для того , чтобы предотвратить воздействие. За корсет, был плотно облегающий лиф отличая низкую талию. Наряду с лифом была длинная юбка, показывая слои конских юбок носить внизу , чтобы создать полноту; в то время делая акцент на маленькой талии. Для того, чтобы противопоставить узкую талию, таким образом , были использованы низкие и прямые вырезы.

стиль одежды 1840s

Mid-1840s день платье

В 1840-х годах, разрушились рукава, низкие вырезы, удлиненные V-образных лифы, и более полные юбки охарактеризовали стиль платья женщин.

В начале десятилетия, стороны корсетов остановились на естественной талии, и встретились в точке фронта. В соответствии с сильно костяком корсета и шовными линиями на лифе, а, популярная низкая и узкая талия, таким образом , усиливается.

Рукава корсетов были плотно в верхней части, из-за Mancheron , но расширяются вокруг области между локтем и до запястья. Он был также первоначально помещен ниже плеча, однако; это ограничило движение руки.

В результате, в середине десятилетия увидел рукава факельного сжигания из локтя в форме воронки; требующее undersleeves носиться, чтобы покрыть нижние рычаги.

Юбки удлинен, а ширина увеличена за счет введения конского кринолин в 1847 году; став символом статуса богатства.

Дополнительные слои оборок и юбок, а также дополнительно подчеркивают полноту этих широких юбок. В соответствии с узкой талией , хотя, юбки были поэтому прикреплены к корсетам , используя очень жесткие складки органа , обеспеченные на каждый сгибе. Это служило в качестве декоративного элемента для относительно простой юбке. Стиль 1840 - х годов был воспринят как консерватор и «Готики» по сравнению с пышности 1830 - х годов.

стиль одежды 1850-х годов

платье 1850-х годов +1856 клетка кринолин

Подобный силуэт остался в 1850-х годах, в то время как некоторые элементы одежды изменились.

Вырезы дневных платьев упали еще ниже в V-образную форму, вызывая необходимость покрыть область бюста с манишкой. В отличии от этого , вечерних платьев признаков Берта , который полностью открытой области плеча вместо. Лифы начали распространяться на бедра, а рукава открыты дальше и увеличились в полноте. Объем и ширина юбки продолжают увеличиваться, особенно в 1853 году, когда были добавлены ряды воланов.

Тем не менее, в 1856 году, юбка расширилась еще больше; создавая форму купола, благодаря изобретению первого искусственного клетки кринолином . Целью кринолина был создать искусственный песочные часы силуэт, подчеркивая бедра, и вылепляя иллюзию тонкой талии; наряду с корсетом. Клетка кринолин был построен путем соединения тонких металлических полос вместе , чтобы сформировать кольцевую структуру , которая может только поддерживать большую ширину юбки. Это стало возможным с помощью технологии , которая позволила железе превратить в сталь, которая затем может быть обращена в тонкие проволоки. Хотя часто высмеиваются журналистов и карикатуристов времени , как кринолин набухать в размере, это нововведение освободила женщин от тяжелого веса юбок и был гораздо более гигиеничным вариантом.

В том же время, изобретение синтетических красителей добавлены новые цвета для одежды и женщин экспериментов с безвкусными и светлыми цветами. Технологические инновации в 1860-е годы при условии, женщинам свободу и выбор.

стиль одежды 1860-х годов

1860-е годы клетка кринолин 1860-й платья показывая поезд

В начале и середине 1860 - х годов, кринолины начал уменьшающиеся в верхней части, сохраняя при этом свою амплитуду на дне. В отличие от этого , форма кринолин стал льстить спереди и сзади более объемными, как он перемещается по направлению к задней , так как юбки состоял из поезда в настоящее время. Лифы с другой стороны, закончились на естественной талии, были широкие пагоды рукава, и включали высокие вырезы и воротники для дневных платьев; низкие вырезы для вечерних платьев. Тем не менее, в 1868 году, женский силуэт был похудел как кринолин был заменен сует, и поддерживая волан настиг роль определения силуэта. Юбка ширина уменьшается еще больше, в то время как полнота и длина оставались на спине. Для того , чтобы подчеркнуть , спины, поезд собрались вместе , чтобы сформировать мягкие складки и драпировки

стиль одежды 1870-х годов

1870-е годы tournure

Тенденция широких юбок медленно исчезла в течение 1870 - х годов, когда женщины начали предпочитать еще более тонкий силуэт. Лифы осталась на естественной талии, вырезы варьировались, а рукава стали под линией плеча. Overskirt был обычно надевается поверх лифа, и закреплен в большой лук позади. Со времени , хотя, Overskirt укорачивается в отстраненно кокеткой , что приводит к удлинению лифа над бедрами. Как лифы удлинялись в 1873 году полонез , таким образом , вводится в викторианском стиле одежды. Полонез это одежда с участием как в Overskirt и лиф вместе. Tournure был также введен, и вместе с полонеза, он создал иллюзию преувеличенной заднего конца.

К 1874 году, юбки стали сужаться в передней и украшены отделкой, в то время как рукава сжали области запястья. К 1875 году к 1876 году, лифы признакам долго, но еще более жесткие кружевные талии, и сходились на острия впереди. Суетится удлинен и проскользнул еще ниже, в результате чего полноту юбки для дальнейшего уменьшения. Дополнительный материал был собран вместе за складками, создавая тем самым более узкий, но длинный ярусов завернуто поезд тоже. Из-за более длинные поезда, юбки пришлись носить под для того, чтобы держать платье в чистоте.

Однако, когда 1877 подошел, платья формованные , чтобы соответствовать фигуре, как увеличение более тонкие силуэты были одобрены. Это было разрешено изобретением панциря корсажа , который функционирует как корсет, но простирается вниз к бедрам и верхней части бедер. Хотя стили платья приняли более естественную форму, узость юбки ограничивается носящая в отношении к ходьбе.

стиль одежды 1880-х годов

В начале 1880 - х годов был периодом стилистической путаницы. С одной стороны, есть более-орнаментированный силуэт с контрастной текстурой и фривольные аксессуарами. С другой стороны, растущая популярность пошива породила альтернативы, суровый стиль. Некоторые приписывают изменение силуэта к реформе викторианской одежды , которая состояла из нескольких движений , включая Эстетическую костюм движение и Rational платье Движение в середине-конец викторианской эпохи выступает естественный силуэт, легкое нижнее белье, и отвергая tightlacing . Однако, эти движения не получили широкую поддержку. Другие отметили рост велоспорта и теннис как приемлемые женские занятия , которые требовали большей легкости движения в женской одежде. Третьи утверждали , что растущая популярность с учетом полу-мужских костюмов был просто модный стиль, и указал ни передовых взглядов , ни потребность в практичной одежды. Тем не менее, диверсификация вариантов и принятие того , что считалось мужской одеждой в то время совпала с ростом власти и социальным положением женщин к концу викторианского периода.

Беготня сделала повторное появление в 1883 году, и он показал дополнительно преувеличенный горизонтальный выступ на задней части. Из-за дополнительную полнотой, драпировка двинулась к сторонам или передней панели юбки вместо. Любая драпировка на спине была поднята в пуфы. Лифы с другой стороны, укороченные и закончились выше бедер. Тем не менее, стиль оставался заказуНаш, но был более структурированным.

Тем не менее, к 1886 г., силуэт превращается обратно в стройнее фигуру снова. Рукава корсетов были тоньше и крепче, а вырезы выше снова стали. Кроме того, еще более специально-взгляд начал развиваться, пока не улучшилась в 1890-х годах.

платье стиля 1890-х годов

upright1890s платье

К 1890 году, кринолин и суматоха были полностью заброшены, и юбки расклешенных прочь, естественно, от крошечных талии пользователя. Она превратилась в форму колокола, и была сделана, чтобы соответствовать туже вокруг области бедра. Вырезы были высокими, в то время как рукава корсетов первоначально достигла своего пика в плечах, но увеличилась в размерах в течение 1894. Хотя большие рукава, необходимые подушки, чтобы закрепить их на месте, она сужается к концу десятилетия. Таким образом, женщины приняли стиль адаптированной куртки, которая улучшила осанку и уверенность, отражая стандарты раннего женского освобождения.

Шляпы

Головные уборы и перчатки () имеют решающие значение для респектабельного внешнего вида для мужчин и женщин. Ходить с непокрытой головой просто не было правильным. Цилиндр, например, была стандартной формальной одежды для прописных и среднего класса людей. Для женщин, стили шапок меняются с течением времени и были разработаны, чтобы соответствовать их нарядам.

В начале викторианских десятилетий, объемистые юбки подняли с кринолинами , а затем обруч юбки , были средоточием силуэта. Для повышения стиль , не отвлекая от него, шляпы были скромные по размерам и конструкции, соломы и ткани шляпки будучи популярным выбором. Poke капоты , которые были изношены в конце периода Регентства , были высокие, маленькие коронки и доверху , которые не увеличивались до 1830 - х годов, когда лицо женщины носить капор можно увидеть только непосредственно с фронта. Они округлые доверху, вторя округлую форму колоколообразной обруча юбки.

Силуэт изменился еще раз , как викторианская эпоха подошел к концу. Форма была по существу перевернутого треугольника, с широким шляпоем на вершине, полным верхнюю часть тела с пышными рукавами, нет суеты, и юбки , что суженной в лодыжках (The хромать юбку была конек вскоре после окончания Викторианского эры). Огромные широкополые шляпы были покрыты искусными творениями шелковых цветов, лент, и , прежде всего, экзотические перья; шляпы иногда включают целые экзотических птиц , которые были чучела. Многие из этих шлейфов пришли из птиц в Эверглейдс во Флориде, которые были почти полностью сделаны вымерли чрезмерного промысла. К 1899 году , ранние экологи , как Аделина Кнапп занимались в усилиях по ограничению охоты на перьях. К 1900 году более чем на пять миллионов птиц в год были убиты, и почти 95 процентов Флориды береговых птиц были убиты шлейфами охотников .

обувь

Женские туфли раннего викторианского периода были узкими и бескаблучным, в черном или белом атласе. К 1850-х и 1860-х годов, они были немного шире, с низким каблуком и сделаны из кожи или ткани. Пят пронизаны или застегнутые ботинки были также популярны. С 1870-х годов до двадцатого века, каблуки росли выше и пальцы более заостренной. Обрезные насосы надевали на вечер.

Мужская мода

Рисунок викторианских мужчин 1870-х годов

В течение 1840 - х годов , мужчины носили облегающие, длина теленка сюртуки и жилет или жилет. Жилеты были одно- или двубортный, с шалью или зубчатыми воротники, и может быть завершена в двойных точках на заниженной талией. Для более формальных случаев, вырез утром пальто носилось с легкими брюками в дневное время, и темный фрак и брюки носили в вечернее время . Рубашки были сделаны из льна или хлопка с низким ошейники, иногда отклонены, и носились с широкими галстуках или шеи связей. Брюки были летать фронты, и панталоны были использованы для официальных функций и при верховой езде. Мужчины носили цилиндры , с широкими полями в солнечной погоде.

В 1850 - х годах , мужчины начали носить рубашки с высокими вертикальными или оборота хомутов и четыре в употреблении галстуков связаны в носовой части , или завязывают в узел с острыми концами торчали , как «крылья». Высший класс продолжал носить цилиндры и котелки носили рабочий класс.

В 1860 - х годах , люди начали носить широкие галстуки , которые были связаны в носе или петельные в свободный узел и крепятся с stickpin. Сюртуки были сокращены до колен и носили для бизнеса, в то время как в середине длины бедра мешок пальто медленно переместил сюртук для менее формальных случаев. Лучшие шляпки на короткое время стали очень высокой «печной» формой, но различные других форм шляп были популярны.

В течение 1870 - х лет , три-штучных костюмы выросли популярность наряду с узорчатыми тканями для рубашек. Галстуки были четыре-в-руки, а затем, в пластроне . Узкая лента галстука был альтернативой для тропического климата, особенно в Северной и Южной Америке. Оба сюртуки и мешок пальто стали короче. Плоский соломенные канотье надевали во время плавания.

В течение 1880 - х годов , формальное вечернее платье оставалось темным фрак и брюки с темным жилетом, белым галстуком и рубашкой с крылатым воротником. В середине десятилетия, смокинг или смокинг , был использован в более расслабленных формальных случаях. Куртки Норфолка и твид или шерстяные галифе были использованы для жесткого свежего воздуха , таких как стрельба. Гольфы топкоуты, часто с контрастными бархатными или меховыми воротниками, и теленком длиной плащи носили зимой. Мужская обувь имела более высокие каблуки и узкий носок.

Начиная с 1890 - х годов , то блейзер был введен, и носили для спорта, парусного спорта и других случайных деятельности.

На протяжении большей части викторианской эпохи большинства мужчин носили довольно короткие волосы. Это часто сопровождается различными формами волос на лице, включая усы, боковые ожоги и полные бороды. Чисто выбритое лицо не пришел в моду до конца 1880-х годов и в начале 1890-х годов.

Различение, что люди на самом деле носили от того, что был продан им в периодической печати и рекламы проблематично, так как надежные записи не существует.

Траур черный

Виктория пять дочерей (Алиса, Елена, Беатрис, Виктория и Луиза), сфотографировали носить траур черный под бюстом своего покойного отца, принца Альберта (1862)

В Великобритании, черный цвет традиционно ассоциируется с трауром по погибшему. Обычаи и этикет ожидать от мужчин, и особенно женщины, были жесткими в течение большей части викторианской эпохи. Ожидания зависят от сложной иерархии близкого или отдаленного отношения с умершим. Чем ближе отношения, тем дольше период траура и ношение черного. Ношение полной черный был известен как первый траура, который имел свой собственный ожидаемый наряд, в том числе тканей, а также ожидаемую продолжительность от 4 до 18 месяцев. После начального периода Первого Траура, скорбящий будет прогрессировать до второй Траура, переходного периода ношения менее черным, за которым последовали очередным Траур, а затем Half-траура. Некоторые из этих этапов траура были сокращены или пропущены полностью , если взаимоотношения скорбящего к умершему был более отдаленным. Half-траур был переходный период , когда черный был заменен на приемлемых цветов , таких как лаванда и лилового, возможно , считаются приемлемыми цвета переходные из - за традиции Церкви Англии (и католической ) духовенства носить лаванды или лиловые палантины для ритуальных услуг, для представления Страсти Христовы .

Нормативы траур

Обычаи и правила хорошего общества, или, Solecisms быть Избегали (Лондон, Фредерик Варн & Co., 1887) дает четкие инструкции, такому как:

ru.qwe.wiki

Викторианская Англия. Что разрешалось порядочной девушке

Когда восьмилетние мальчики из аристократических семей отправлялись на жительство в школы, что же в это время делали их сестры?

Считать и писать они учились сначала с нянями, а потом с гувернантками. По несколько часов в день, зевая и скучая, глядя с тоской в окно, они проводили в комнате, отведенной под занятия, думая о том, какая прекрасная погода для поездки верхом. В комнате ставился стол или парта для ученицы и гувернантки, шкаф с книгами, иногда черная доска. Вход в комнату для занятий часто был прямо из детской.  

«Моя гувернантка, ее звали мисс Блэкберн, была очень симпатичной, но ужасно строгой! Чрезвычайно строгой! Я боялась ее как огня! Летом мои уроки начинались в шесть утра, а зимой в семь, и если я приходила позже, то платила пенни за каждые пять минут опоздания. Завтрак был в восемь утра, всегда одно и то же, миска молока с хлебом и ничего больше до того времени, как я стала подростком. Я до сих пор терпеть не могу ни того, ни другого, Не учились мы только полдня в воскресенье и целый день на именины. В классной комнате была кладовка, где хранились книги для занятий. Мисс Блэкберн клала туда же на тарелке кусок хлеба для своего ланча. Каждый раз, когда я что-то никак не могла запомнить, или не слушалась, или возражала чему-нибудь, она запирала меня в этой кладовке, где я сидела в темноте и дрожала от страха. Особенно я боялась, что туда прибежит мышка есть хлеб мисс Блэкберн. В своем заточении я оставалась до тех пор, пока, подавив рыдания, могла произнести спокойно, что теперь я хорошая. Мисс Блэкберн заставляла меня заучивать наизусть страницы истории или длинные поэмы, и если я ошибалась хоть на слово, она заставляла учить меня в два раза больше!»

Если нянек всегда обожали, то бедных гувернанток любили довольно редко. Может быть оттого, что няни выбирали свою судьбу добровольно и оставались с семьей до конца своих дней, а гувернантками всегда становились по воле обстоятельств. В эту профессию чаще всего были вынуждены идти работать образованные девушки из среднего класса, дочери безденежных профессоров и клерков, чтобы помочь разорившейся семье и заработать себе на приданое. Иногда гувернантками были вынуждены становиться и дочери аристократов, потерявших свое состояние. Для таких девушек униженность от их положения являлась преградой к тому, чтобы они могли получать хоть некоторое удовольствие от своей работы. Они были очень одиноки, и слуги всячески старались выразить им свое презрение. Чем родовитее была семья бедной гувернантки, тем хуже к ней относились.

Прислуга считала, что если женщина вынуждена работать, то она приравнена в своем положении к ним, и не желала ухаживать за ней, старательно демонстрируя свое пренебрежение. Если же бедняжка устраивалась в семью, в которой не было аристократических корней, то хозяева, подозревая, что она смотрит на них свысока и презирает за отсутствие надлежащих манер, недолюбливали ее и терпели только для того, чтобы их дочери научились держать себя в обществе.

Кроме обучения своих дочерей языкам, игре на пианино и акварельному рисунку, родители мало заботились о глубоких знаниях. Девушки много читали, но выбирали не нравоучительные книги, а любовные романы, которые потихоньку потаскивали из домашней библиотеки. Спускались в общую обеденную залу они только для ланча, где сидели за отдельным столом вместе со своей гувернанткой. Чай с выпечкой в пять часов относился наверх в комнату для занятий. После этого дети уже не получали никакой еды до следующего утра.

«Нам разрешалось намазать хлеб маслом или джемом, но никогда тем и другим, и съесть только одну порцию ватрушек или кексов, которые мы запивали большим количеством свежего молока. Когда нам исполнилось пятнадцать или шестнадцать, нам уже не хватало этого количества еды и мы постоянно ложились спать голодными. После того как мы слышали, что гувернантка прошла в свою комнату, неся поднос с большой порцией ужина, мы потихоньку босиком спускались по черной лестнице на кухню, зная, что там в это время никого нет, так как громкий разговор и смех слышались из комнаты, где ели слуги. Украдкой мы набирали, что могли и довольные возвращались в спальни».

Часто для обучения дочерей французскому и немецкому языкам приглашались в качестве гувернанток француженки и немки. «Однажды мы шли вместе с мадемуазель по улице и встретили подруг моей матери. В тот же день они написали ей письмо, говоря, что мои перспективы на замужество ставятся под удар, потому что невежественная гувернантка была обута в коричневые ботинки, а не в черные. "Дорогая, — писали они, — в коричневой обуви ходят кокотки. Что могут подумать о милой Бетти, если за ней присматривает такая наставница!"»

Леди Гартврич (Бетти) была младшей сестрой леди Твендолен, которая вышла замуж за Джека Черчилля. Когда она вошла в возраст, то была приглашена на охотy довольно далеко от дома. Чтобы добраться до места, она должна была воспользоваться железной дорогой. До станции рано утром ее проводил конюх, который обязан был встретить ее здесь в тот же вечер. Далее с поклажей, составлявшей все снаряжение для охоты, она ехала в вагоне-стойле вместе с лошадью. Считалось вполне нормальным и приемлемым, что молодая девушка путешествует, сидя на соломе, со своим конем, поскольку считалось, что он будет ей защитой и забьет ногами любого, кто войдет в вагон-стойло. Однако если бы она без сопровождения находилась в пассажирском вагоне со всей публикой, среди которой могли быть мужчины, общество бы такую девушку осудило.

В колясках, запряженных маленькими пони, девочки могли одни ездить за пределы имения, навещая своих подружек. Иногда путь лежал через лес и поля. Абсолютная свобода, которой юные леди наслаждались в имениях, пропадала мгновенно, как только они попадали в город. Условности поджидали их здесь на каждом шагу. «Мне разрешали одной в темноте скакать верхом через лес и поле, но если бы я утром захотела пройтись через парк в центре Лондона, полный гуляющей публикой, чтобы встретиться со своей подругой, ко мне тут же приставили бы горничную».

В течение трех месяцев, пока родители и старшие дочери вращались в обществе, младшие на своем верхнем этаже вместе с гувернанткой твердили уроки.

Одна из известных и очень дорогих гувернанток мисс Вульф открыла в 1900 году для девочек классы, которые работали до Второй мировой войны. «Я сама посещала их, когда мне исполнилось 16, и поэтому на личном примере знаю, каким было лучшее образование для девочек в это время. Мисс Вульф до этого преподавала и лучших аристократических семьях и, в конце концов, получила в наследство достаточную сумму, чтобы купить большой дом на Южной Адлей-стрит Мэйтер. В одной его части она устроила классы для избранных девочек. Она выучила лучших леди нашего высшего света, и я могу смело сказать, что и я сама очень много выиграла от этого прекрасно организованного беспорядка в ее образовательном процессе. На три часа утром мы, девочки и девушки разных возрастов, встречались за длинным столом в нашей уютной комнате для занятий, бывшей гостиной в этом элегантном особняке XVIII века. Мисс Вульф — маленькая, хрупкая женщина в огромных очках, делавших ее похожей на стрекозу, объясняла нам предмет, который нам предстояло изучать в этот день, затем направлялась к книжным шкафам и вынимала оттуда книги для каждой из нас. В конце занятий устраивалось обсуждение, иногда мы писали сочинения на темы по истории, литературе, географии. Одна наша девочка захотела заниматься испанским языком, и мисс Вульф моментально принялась учить ее грамматике. Казалось, не было предмета, который бы она не знала! Но самый главный ее талант заключался в том, что она умела разжигать в юных головках огонь жажды познания и любопытства к изучаемым предметам. Она учила нас находить во всем интересные стороны, У нее много было знакомых мужчин, которые иногда приходили к нам в школу, и мы получали точку зрения на предмет противоположного пола».

Помимо перечисленных уроков девушки учились также танцам, музыке, рукоделию и умению держаться в обществе. Во многих школах в качестве тестирования перед приемом давалось задание пришить пуговицу или обметать петлю. Однако подобная картина наблюдалась только в Англии. Русские и немецкие девушки были гораздо более образованными (по признанию леди Гартврич) и знали прекрасно три-четыре языка, а во Франции девушки были и более изысканны в манерах поведения.

Как трудно сейчас нашему свободомыслящему поколению, практически не подвластному общественному мнению, понять, что всего лишь немногим более ста лет назад именно это мнение определяло судьбу человека, особенно девушек. Также невозможно для поколения, выросшего вне сословных и классовых границ, представить мир, в котором на каждом шагу вставали непреодолимые ограничения и преграды, Девушкам из хороших семей никогда не разрешалось оставаться наедине с мужчиной, даже на несколько минут в гостиной их собственного дома. В обществе были убеждены, что стоит мужчине оказаться наедине с девушкой, как он тут же будет ее домогаться. Таковы были условности того времени. Мужчины находились в поиске жертвы и добычи, а девушки ограждались от желавших сорвать цветок невинности.

Все викторианские мамы были сильно озабочены последним обстоятельством, и чтобы не допустить слухов о своих дочерях, которые часто распускались с целью устранения более счастливой соперницы, не отпускали их от себя и контролировали каждый их шаг. Девушки и молодые женщины к тому же находились под постоянным доглядом со стороны слуг. Горничные их будили, одевали, прислуживали за столом, утренние визиты юные леди делали в сопровождении лакея и конюха, на балах или в театре находились с мамками и свахами, а вечером, когда возвращались домой, сонные служанки раздевали их. Бедняжки практически совсем не оставались одни. Если мисс (незамужняя леди) ускользала от своей горничной, свахи, сестры и знакомых всего лишь на час, то уже делались грязные предположения о том, что что-то могло случиться. С этого момента претенденты на руку и сердце словно испарялись.

Беатриса Поттер — любимая английская детская писательница в своих мемуарах вспоминала, как однажды со своей семьей она отправилась в театр. Ей в то время было 18 лет, и она прожила в Лондоне всю свою жизнь. Однако возле Букингемского дворца, здания парламента, Стрэнда и Монумента — известных мест в центре города, мимо которых нельзя было не проехать, она ни разу не была. «Поразительно констатировать, что это было первый раз в моей жизни! — писала она в своих воспоминаниях. — Ведь если бы я могла, то с удовольствием прошлась бы здесь одна, не дожидаясь, пока кто-нибудь сможет меня сопровождать!»

А в это же время Белла Уилфер, из книги Диккенса «Наш общий друг», добиралась в одиночку через весь город от Оксфорд-стрит до тюрьмы Холлоуэн (более трех миль), по словам автора, «как будто ворона перелетает», и никто при этом не думал, что это странно. Однажды

masterok.livejournal.com

Одежда Викторианской эпохи

Викторианский стиль зародился во времена правления королевы Виктории, от которой, собственно, и взял свое название. Данная эпоха отличалась богатством и красотой, что наложило свой отпечаток на одежду Викторианской эпохи. Верхом неприличия стали обнаженные части тела, а вот подчеркивать женскую фигуру наоборот стало модно. Так, женский силуэт складывался из пышной юбки и чрезмерно узкой талии. В последнем случае активно применялись корсеты. При этом некоторые корсеты имели настолько длинную форму, что имели V-образный силуэт.

Викторианская эпоха – одежда в Англии

Изящная тонкая талия, порой достигавшая в объеме 40 см, считалась идеалом красоты. Однако, женщинам приходилось дорого платить за эту красоту. Одежда в Викторианскую эпоху, а именно платья, была настолько узкой, что сдавливала грудную клетку. Нередко это приводили дам в обморочные состояния, и это состояние также стало эталоном привлекательности. Также на смену кринолинам приходит турнюр, с помощью которых женщины придавали задней части наряда чрезмерную выпуклость. Мода на подобные выпуклости в одежде покорила всю Викторианскую Англию, и только с 75 года в моду вступают узкие силуэты. Однако узкий силуэт ненадолго закрепляется в моде, так как создает неудобства при ходьбе, поэтому вскоре возвращается мода на турнюры, только теперь он немного видоизменен и придает выпуклость не только с задней части, но и по бокам.

Также яркой особенностью одежды Викторианской эпохи является насыщенный цвет. Ткани обрабатывались анилином, который делал одежду невероятно яркой. Помимо этого, изменилась и длина нарядов. Так, викторианский стиль в одежде женщин допускал оголять ноги до щиколоток, что было настоящей революцией. В тренде становятся длинные перчатки и наличие зонтика. Данный атрибут не только дополнял образ Викторианской леди, но и защищал кожу от загара, который в те времена был вне моды.

 

womanadvice.ru

Фасоны и стили века. Женщины Викторианской Англии. От идеала до порока [litres]

Фасоны и стили века

Фасоны платьев в викторианской Англии изменялись от десятилетия к десятилетию, хотя некоторые их элементы отличались постоянством: юбки не поднимались выше щиколотки, а у дневных платьев, в отличие от вечерних, были длинные рукава и декольте повыше. Давайте проследим эволюцию нарядов начиная с раннего викторианского периода.

В 1837 году, когда королева Виктория взошла на престол, в моде были мягкие, женственные контуры, пышные юбки и приталенный корсаж. Декольте в форте буквы V опускались довольно низко, но скромность им придавали кружевные воротники, а также рюши, которые могли быть частью сорочки, надетой под платье. Иногда с плеч спускалась короткая пелеринка из белого муслина или ткани в тон платью. Рукава оставались длинными, узкими ниже локтя, пышными и присборенными выше локтя – с начала 1830-х сохранялось влияние широких рукавов-жиго (их весьма неромантично называли «баранья нога»). Модной узкой талии добивались при помощи корсетов, но еще тоньше она выглядела в сочетании с куполообразными юбками. Особую пышность им придавала плотная сатиновая подкладка, несколько нижних юбок и турнюр – вытянутая подушечка, набитая ватой или пухом, которую привязывали к талии под верхней юбкой.

Днем носили хлопок или муслин, украшенные набивным цветочным рисунком, хотя фаворитом 1830-х считалась мягкая и легкая ткань «шалли» из камвольной шерсти. На балах красавицы щеголяли в шелковых нарядах. В конце 1830-х – начале 1840-х вернулся интерес к парче XVIII века, и дамы бросились открывать бабушкины сундуки и стряхивать пыль с их придворных нарядов. Старинные платья перешивали по новым фасонам, добавляя им короткие рукава и декольте, обрамленные широкими кружевными воротниками «берта». В фаворе были кружева из Хонитона, которые королева Виктория затребовала для своей свадьбы. Кружева из Брюсселя, Мехелена, Лилля и Валансьена тоже хорошо продавались на английском рынке.

Модные платья и капор в 1844 году. Рисунок из журнала «Иллюстрированные лондонские новости».

В 1840-х в моду вошла готика и, подобно готическим шпилям на крышах, корсажи вытянулись и заострились, узким клином смыкаясь с юбкой. Фактически верхняя часть платья напоминала перевернутый треугольник. Силуэт стал уже: от головы, покрытой маленьким капором, и рук, которые были буквально пришпилены к телу узкими рукавами, до низкой линии талии. Однако юбки разрастались и обзаводились пышными складками. Светские модницы (к примеру, леди Эйлсбери в 1842 году) покупали по 40 метров ткани на каждый наряд! В моду вошли ткани приглушенных оттенков зеленого, коричневого и лилового. Дневные платья на осень и зиму шили из кашемира и мериносовой шерсти, в полоску или с набивным растительным рисунком.

Модным аксессуаром в первой половине века и вплоть до 1870-х были шали. Описывая героиню романа «Север и юг», Элизабет Гаскелл уделяет внимание ее шали: «Ее одежда была простой: шляпка из лучшей соломки, украшенная белой лентой; темное шелковое платье без каких-либо украшений и оборок; большая индийская шаль, спадавшая с ее плеч длинными тяжелыми складками, словно мантия с плеч императрицы». В начале XIX века шали из мягкой козьей шерсти начали завозить из Индии, но английские мануфактурщики быстро втянулись в их производство и начали выпускать похожие шали в Норвиче и Пейсли. Помимо теплых шерстяных шалей англичанки кутались в шелка, атласы, легкий газ, муслин и, конечно же, кружева. В 1840-х украшением гардероба стали ажурные шетландские шали, чуть позже в моду вошли кашемировые шали из Франции.

В 1850-х на смену цельным платьям пришли отдельные корсажи, крепившиеся к юбке, и эта тенденция продержалась до конца Викторианской эпохи. Рукава на новых корсажах были широкими – например, рукав «пагода», присобранный у плеча и сильно расширенный книзу. Широкие рукава гармонировали с широкими же юбками со складками-воланами. Чтобы удержать форму, под верхнюю юбку надевали 6 —7 нижних юбок, укрепленных конским волосом. Именно конский волос (по-французски crin) дал название кринолину: сначала так называли жесткую ткань на основе конского волоса, а затем – своеобразную клетку, придававшую платью нужную форму. Когда платья стали такими широкими, что обычные нижние юбки уже не справлялись со своей задачей, в них начали вшивать обручи из дерева или китового уса. К концу 1850-х обручи соединяли по вертикали лентами. Появились и металлические кринолины – настоящие клетки со стальными пружинами.

Карикатура на кринолин из журнала «Панч», 1858.

Громоздкую конструкцию высмеивали карикатуристы, жаловались на нее и дамы: в кринолине было трудно не только забираться в экипаж, но даже садиться на стул, да и протиснуться в дверь тоже была задача не из легких. При ходьбе кринолин задевал безделушки на столиках, а пышные юбки так и норовили вспыхнуть от любой искры. Леди Дороти Невилл рассказывала о том, как потакание моде чуть не стоило ей жизни. Удалившись в гостиную после ужина вместе с другими дамами, она решила показать знакомой гравюру, висевшую над камином, как вдруг…

«Каким-то образом мое пышное платье вспыхнуло и через миг заполыхало, но я сохранила присутствие духа и сумела сбить пламя, катаясь по коврику перед камином. Я так сильно обожгла руку, что следы ожогов видны по сей день, в целом же была цела и, как это ни странно, совсем не напугана: более того, смазав ожоги кашицей из обычного мела, растертого с водой, (…) я спустилась в столовую, чтобы встретиться с джентльменами, которые как раз допили кофе».

Можно лишь удивляться невозмутимости леди Дороти, которая после такого происшествия преспокойно вкушала десерт.

Вместе с тем, многие дамы ценили кринолин за свободу движения – наконец-то под ногами не путались нижние юбки! Расцвет кринолинов совпал с прорывом в текстильной промышленности.

Наравне с традиционными растительными красителями начали применять анилиновые, которые обеспечивали расцветки «вырви глаз»: последним писком моды стали ярко-красные и ярко-пурпурные цвета. Машинное производство удешевило кружева, и теперь даже дамы из среднего класса в обилии украшали ими свои обновки (в 1860-х черное кружево любили сочетать со светлыми платьями и, наоборот, белые кружева хорошо смотрелись на темном фоне).

В конце 1860-х форма кринолинов изменилась: передняя частью сплющилась, и металлический колокол превратился в полукринолин, или «кринолетт». Поверх него надевали две юбки, длинную основную и декоративную, более короткую и нависавшую над основной фартуком или присобранную в пышные складки. Чтобы придать этим складкам красивую форму сзади, на помощь вновь пришли турнюры, которые в конце концов вытеснили со сцены кринолины.

Пышные платья 1860-х. Рисунок из журнала «Деморестс», 1866.

В начале 1870-х турнюр напоминал подушечку с рюшами и крепился к талии на завязках. Если раньше кринолин казался эталоном абсурдной и неудобной моды, то в 1870-х женщин поджидали новые мучения: сзади платье оттягивал турнюр, спереди на живот давил плотный корсаж, спускавшийся ниже талии. Под корсажем-кирасой находился длинный и неудобный корсет. Добавить сюда еще и высокий воротник, узкие рукава, нижнюю юбку, которая плотно охватывала бедра и льнула к ногам, шлейф, собиравший на себя всю грязь, и картина получается неутешительная. Ни пробежаться, ни присесть. В довершение всех бед, ткани – шелк, атлас, бархат, тафта – были тяжелыми и плотными, а платья с какой-то маниакальной одержимостью украшали лентами и бантиками, кружевами и бахромой, бисером и блестками, перьями и искусственными цветами. Поневоле вспомнишь про тяжелую женскую долюшку и оплачешь отсутствие свободы (особенно свободы передвижения!).

Украшательство так и не пошло на спад в 1880-х, скорее уж оно набирало новые обороты. Дамы, казалось, устроили соревнование, чье платье окажется самым вычурным и аляповатым. В моду вошли жесткие, тяжелые складки, словно бы высеченные из мрамора резцом скульптора, и ткани для них требовались соответствующие: плотные шерстяные материи, парча, бархат и плюш. Сочетание цветов заставляло эстетов болезненно жмуриться – на одном платье встречались розовый с красным, зеленый с алым, розовый с желтым, и поверх всего этого великолепия сияли жемчуга, топорщились перья, благоухали шелковые розы, ползли искусственные жуки и бабочки, поблескивали стеклянными глазками чучела птиц. Да что птицы! Модницы украшали шляпки и платья чучелами кошек и обезьян, хотя, как можно судить по отзыву в «Журнале юных леди» (The Young Ladies’ Journal), англичанки хотели откреститься от подобной жестокости: «Чтобы хорошо одеваться, не следует потакать капризам моды и украшать шляпки кошачьими головами, маленькими обезьянками и большими попугаями, как парижские дамы». Зимой поверх платьев набрасывали накидки и шубки из мехов, которые в Британскую империю свозили со всего света: шиншиллу из Южной Америки, белок и соболей из России, норку из Северной Америки. Во второй половине XIX века общедоступным стал котиковый, или тюлений, мех.

Силуэт 1870-х. Рисунок из журнала «Питерсонс», 1873.

Платье 1884 года с огромным турнюром. Рисунок их журнала «Питерсонс».

Стиль 1890-х. Рисунок из журнала «Питерсонс», 1891.

В начале 1880-х вновь вернулся турнюр, став еще более внушительным, чем в предыдущие годы. Например, актриса Лили Лэнгтри ввела в моду турнюр, состоявший из металлических пружин, которые сжимались, когда дама садилась, и распрямлялись, когда она вставала. Поскольку к платьям перестали цеплять шлейфы, юбка ниспадала с громадного турнюра практически под прямым углом, из-за чего светские модницы походили на кентавров. Платья становились все более замысловатыми, начиналось помешательство на асимметричных фасонах. Но в 1889 году исчез турнюр, а вместе с ним и причудливый покрой юбок. Фокус переместился на корсаж: появились высокие жесткие воротнички, а к 1896 году рукава выше локтя так расширились, что стали напоминать жиго 1830-х. Широкая линия плеч подчеркивала узкую талию. С корсажами платьев начали соперничать белые кружевные блузы, которые гармонично сочетались с юбками из более плотных тканей, таких как твид и корд.

Настоящей отдушиной для женщин, предпочитавших естественность в одежде, являлось эстетическое движение. В конце 1840-х молодые художники Данте Габриель Россетти, Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант создали артистический кружок «Братство прерафаэлитов». Отринув условность и манерность академической живописи, они ориентировались на творчество художников эпохи раннего Возрождения, и на полотнах прерафаэлитов часто встречаются средневековые сюжеты. За основу костюмов для своих героинь – леди из Шалотт, Офелии, Изольды, Беатриче – прерафаэлиты брали средневековые рукописи или надгробные памятники, хотя по большей части полагались на свою фантазию. Результат получался настолько впечатляющим, что поклонницы художников тоже возжелали такие платья.

В отличие от пышных дамских нарядов середины века эстетические платья обладали свободным покроем, для них были характерны рукава с буфами и отсутствие корсета. Цвета тканей были натуральными, чаще всего встречались коричневый, красный, оттенки синего и особенно серовато-зеленый, как листья шалфея. Ни анилиновых красителей, ни кружев, изготовленных на станке. Единственным украшением служила вышивка (основные мотивы – подсолнухи и лилии), в качестве аксессуаров подходили бусы из янтаря. Символом эстетической моды стала Джейн Моррис, муза Россетти и жена Уильяма Морриса – поэта, дизайнера и вождя Движения искусств и ремесел. Особое распространение «эстетические платья» получили в 1860-х, хотя мода на них продержалась до конца века. Но когда их начали продавать в универсальных магазинах, интерес к ним отчасти угас – элитная мода стала мейнстримом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Всем любителям Викторианской и Эдвардианской Англии. Или небольшая ретро-экскурсия.

Несколько лет назад мне посчастливилось прожить на юге Англии три недели. Эта была поездка с группой детей, которые учились в летней языковой школе. Программа пребывания была очень насыщенной, нас постоянно куда-то возили, мы что-то смотрели, впечатлений было вагон. Одна из таких поездок была в город Battle. Город Battle вырос вокруг Аббатства St. Martin, построенного Вильгельмом Завоевателем после победы при Гастингсе (Battle of Hastings) в 1066 году.

Недавно я пересматривала фотографии этой поездки и некоторые решила показать вам. В Battle находится маленький музей Yesterday's World. В рекламном буклете читаем: «Откройте для себя волшебный мир прошлого! Свыше 100,000+ настоящих артефактов, начиная с Викторианской и Эдвардианской эпох и до 50х годов 20 века. Аутентичные звуки и запахи помогут вам погрузиться в атмосферу старой Англии!"

(запахи, скажу я вам, были действительно исторические)).

Небольшая справка:

«Викторианская эпоха (1837—1901) — период царствования Виктории, королевы Великобритании и Ирландии, императрицы Индии.

Викторианский период в истории Англии можно считать одним из самых значимых и важных. Отличительной чертой этой эпохи является отсутствие значительных войн (за исключением Крымской), что позволило стране интенсивно развиваться — в частности в сфере развития инфраструктуры, строительства железных дорог. В области экономики в этот период продолжались промышленная революция и развитие капитализма. Для социального облика эпохи характерен строгий моральный кодекс (джентльменство), закрепивший консервативные ценности и классовые различия."

"1901-1914: Эдвардианская эпоха. После смерти королевы Виктории на престол вступил Эдуарда VII.

Англия была главной мировой силой и в огромной степени влияла на лучшую часть цивилизованного мира. Могущественная элита наслаждалась веком такого прогресса, которого она никогда прежде не знала."

Теперь собственно фото из того музея. Смотрим.

Надеюсь экскурс в историю удался и вам понравился.

www.livemaster.ru

Викторианский стиль в мужской и женской одежде, фото

20 июня 1837 года на престол Соединённого Королевства Великобритании взошла совсем юная Александрина Виктория. Она правила 63 года, до самой своей смерти, и за это время успела повлиять не только на политику, но и на моду. Именно она стоит у истоков стиля, получившего название от ее имени – викторианского.

До того как стать королевой Виктория не видела богатых туалетов, новое платье у нее появлялось только после того, как старое приходило в негодность. По всей вероятности годы жизни в скромности оказали существенное обратное влияние на викторианский стиль, изобилующий роскошью.

Виктория была не только молода, свежа и полна сил. В ее сердце жила любовь к супругу. Это чувство, делающее женщину счастливой, не могло не отразиться в подчеркнуто женственном викторианском стиле. Отметим его ключевые черты.

Основа викторианского стиля – подчеркнутые женские пропорции, пленительные изгибы и линии тела. Поэтому главенствующим силуэтом стали «песочные часы». Женщины затягивали на себе корсеты (порой, доводя диаметр талии до 30 см!), а платья подбирали с длинными пышными, многослойными юбками. Рукава зачастую были довольно объемными. Ткани выбирались благородные и дорогие: шелк, бархат, сатин, атлас. Среди популярных цветов был бордовый, темно-синий, белый, изумрудный.

Особое внимание уделялось отделке. В ход шли оборки, рюши, кружево, ленты, банты. Нередко прибегали к вышивке, освежающим белоснежным манжетам и воротничкам. Макияж не отличался яркостью, но внимание привлекали высокие прически и украшения с драгоценными камнями.

Кадры из фильма «Молодая Виктория»:

Мужской образ в викторианском стиле обязательно состоял из шляпы-цилиндра, жилета, пиджака или пальто (либо и того и другого). Появится в свете приличному человеку без этих составляющих просто не представлялось возможным.

Викторианский стиль в современной одежде

Современные женщины в повседневной жизни больше не носят таких платьев, как во времена королевы Виктории. Время изменило предпочтения. Но нельзя говорить об исчезновении викторианского стиля. Многие его черты и элементы по-прежнему актуальны и периодически возникают в разных воплощениях в дизайнерских коллекциях ХХI века. Продемонстрируем это на примерах нарядов из коллекций весна-лето 2016 и осень-зима 2016-2017.

Роскошные ткани

Дорогие ткани (шелк, бархат), которые выглядят по-настоящему благородно и по королевски роскошно никуда не делись в мире трикотажа и джинсы. Из них создают блузы, платья и юбки дизайнеры культовых домов моды.

Alexis MabilleValentinoBalmainGucci

Многослойные юбки

В ХIХ веке под верхней юбкой дамского платья находилось еще несколько подъюбников. Принцип слоености имеет место быть и сейчас, только слои стали видны. Приобрели разную длину, легкость и порой даже прозрачность.

ValentinoGucciDelpozoElie SaabAlexander McQueenBalmain

Силуэт «песочные часы» в современной интерпретации

Основа викторианского стиля сохранила свою суть, но воплотилась в варианте Balmain весьма любопытным образом. В таком луке можно почувствовать себя очень продвинутой королевской особой.

Balmain

Вышивка, кружево, рюши, банты, жабо

Такой декор, не только не исчез, он является очень актуальным. Рекомендуем заглянуть в нашу рубрику о трендах, а также предъявляем «вещдоки» того, что дух викторианского стиля жив как никогда.

Alexander McQueenAnna SuiAlexander McQueenElie SaabAnna SuiBalmainSonia RykielChristian DiorGucci

Высокие воротники и объемные рукава

Еще одно доказательство того, насколько мода циклична и верна традициям. Поэтому вовсе не обязательно наряжаться в ретро костюмы, чтобы почувствовать себя частичкой прошлых эпох.

FendiFendiRalph LaurenBlumarineChristian DiorBurberryGucci

Если современную женщину трудно представить разгуливающей по улицам в настоящем викторианском платье, то мужчины вполне могут брать на вооружение этот стиль без существенных трансформаций. Особенно, если есть желание выглядеть как истинный джентльмен.

THE END 

ohfashion.ru


Смотрите также