Вологодское кружево свадебное платье
Вологодское кружево
Вологодское кружевоЛьняной текстиль для дома ручной работы
Контакты:+7 (909) 25-25-878
[email protected]



www.kruzhevo-len.ru
Вологодское кружево | Журнал Ярмарки Мастеров
Один из центров русского севера — Влогда, славится своими кружевницами. С начала 19 века в Вологде и окрестностях развивается кружевоплетение. Почти что у всех дворян дворовые плетут кружево, копируя изначально западные образцы, привезенные из Франции, Голландии, Германии, Брюсселя. Организуются первые кружевные фабрики.
В середине 19 века вологодская кружевница Анфия Федоровна Брянцева изобретает новый способ плетения штучных изделий, который получил название "вологодский манер". Впоследствии ее дочь обучает этому способу плетения вологодских кружевниц.
После отмены крепостного права в Вологодской области появляется большое число кружевниц-надомниц. Плетут кружево и мужчины. Кружевоплетение превращается в промысел. Для многих крестьян кружевоплетение становится основным заработком. На фото вологодская кружевница 19 века.
В России организуются школы кружевниц. Одна из них — Мариинская практическая школа кружевниц в Санкт-Петербурге. Туда приезжают учиться мастерицы со всей страны, в том числе и из Вологды.
За историю своего существования изменялись условия труда вологодских кружевниц, преобразовывались и меняли свои названия организации, занимающиеся в Вологде кружевом, но сам промысел сохранялся, развивался и процветал.
Во время советской власти кружевом занимались художники- кружевницы, многие из которых получили образование еще до революции. Они придумывали узоры, разрабатывали схемы, продумывали технологию изготовления той или иной работы. Характерные для северных земель тонкие, резные узоры отражались, как в деревянном зодчестве, так и в кружевоплетении.
В Вологодском музее кружева представлена история развития этого промысла с зарождения до наших дней. Очень тонкие, изысканные работы удивляют и восхищают своей красотой, высоким качеством исполнения и разнообразием узоров.
На фото скатерть "Цветочная" 1920-1923 года авт. М.Н.Груничева
Во все времена существования этого промысла вологодские кружевницы выплетали мерные кружева. Мерным золотным кружевом украшали церковные предметы и одежды священнослужителей. На фото саккос 18 века и образцы мерного золотного кружева 17-18 века.
Использовалось мерное кружево и в украшении крестьянской одежды — рубах и передников. Из кружева выплетались целые предметы одежды для более обеспеченных горожанок, такие как манто, косынки, воротники. Выпускают кружевную одежду и в наше время.
На выставке представлено несколько образцов женской одежды, выполненной из кружева. На фотографиях вы видите манто кон. 19-нач.20 веков и тунику 1986 г. авт. Г.Н.Мамровская.
Также есть предмет мужского праздничного гардероба — кружевной галстук, который сплела одна из кружевниц своему родственнику на свадьбу.
Продолжая свадебную тему, хочется рассказать о платье 70-х годов прошлого века, которое мама с дочкой разработали и сплели самостоятельно к свадьбе дочери. Кружево в Вологде плетут почти все. Если это не является основной работой, то становится дополнительным заработком или хобби.
В советское время вологодские кружевницы занимали первые места в различных международных выставках со своими работами. Например, в 1969 году на ХХV юбилейной Международной выставке в Пловдиве объединение "Снежинка" было награждено Золотой медалью.
В 60-х годах прошлого века артели кружевниц Вологодской области были объединены в фабрики. А позднее фабрики объединились в Вологодское кружевное объединение "Снежинка", которое существует и поныне.
Потрясающие скатерти, занавесы и панно выплетали вологодские кружевницы в советское время. Из предметов быта они превращались в самодостаточные произведения искусства со своими художественными особенностями и отличиями.
На выставке представлена серия работ выполненная по сказкам Пушкина:
Панно "У Лукоморья" 1999г. авт. М.Ю.Пальникова, занавес "Сказка о царе Салтане" 1999г. авт. Г.Н.Мамровская, Т.Н.Смирнова, скатерти "Град на острове стоит" 1999г. Н.В.Веселовой и "Золотая рыбка" 1999г. А.Н. Ракчеевой. На фото первые две работы.
В изготовлении больших работ участвовали одновременно несколько плетей, так раньше называли кружевниц, сходных по манере исполнения, художественному почерку и темпераменту. Каждая кружевница выплетала свою часть работы, а потом все части соединялись в единое полотно.
За историю своего существования вологодские кружевницы неоднократно сотрудничали с известными модельерами и дизайнерами нашей страны. Сотрудничество кружевниц с дизайнерами украшений позволило создать очень необычные, нежные и трогательные женские украшения с использованием плетеного кружева. Среди представленных на выставке - гарнитур ювелирный "Птицы" 1987г. авт. В.Д.Веселова, В.П.Кордюков и колье "Романтика" 1993г. авт. В.Д. Веселова
В настоящее время промысел продолжает жить. В манере вологодского кружева разрабатываются и выплетаются как хорошо известные и полюбившиеся изделия — мерное кружево, салфетки, воротники, так и модели современного назначения и дизайна, например, логотипы компаний.
В мир кружева, утонченности, изысканности и своеобразной красоты погружает зрителя постоянно действующая выставка музея Вологодского кружева. Столько нежных женских сердец нашли отражение в представленных работах. Выставка потрясает своей красотой и долговечностью изделий. Некоторое кружево хранится уже более ста лет.
Богатство русской души, воплощенной в кружеве делает эту выставку уникальной еще и потому, что позволяет проследить развитие художественного сознания мастериц с самого момента зарождения и расцвета кружевоплетения до наших дней.
На фото панно "Вологда" 1986 авт. А.Н. Ракчеева.
В подготовке материала использованы:
- Вологодское кружево/Л.Д.Коротаева, А.А. Глебова, 2010
- Музей кружева:путеводитель/Сост. Ю.В.Евсеева, Е.Е.Гульнева, 2013
www.livemaster.ru
Вологодское кружево как культурное наследие России
Трудно переоценить значение Вологодской земли в истории русского народа. Её огромный духовный потенциал и сегодня рождает уникальные образцы декоративно-прикладного искусства. Этот край является родиной удивительного промысла — вологодского кружева. Здесь зародились истоки уникального ремесла, вобравшего в себя культуру и традиции вологодской земли. Люди, неравнодушные к прекрасному, создавали уникальные изделия. Развивали и совершенствовали дело всей своей жизни. Благодаря их таланту, особому видению форм, уникальной художественной интерпретации опыта русских рукодельниц, накопленного столетиями, в котором кропотливо собраны сложнейшие технические приёмы, появилось вологодское кружево, славящееся своей красотой и искусным исполнением во всём мире.
История зарождения промысла уходит в 19 столетие, когда в Вологде и окрестностях стало развиваться кружевоплетение. В дворянских домах дворовые плели модное в то время кружево. Образцы привозились со всего мира: Франции, Голландии, Германии, Бельгии. Последние модные тенденции воплощались русскими искусницами. Всё это послужило плодотворной почвой для появления уникального способа плетения, техника которого впоследствии легла в основу вологодского кружева. Это случилось в середине 19 века, когда Анфия Федоровна Брянцева, вологодская кружевница, подошла творчески и неравнодушно к созданию штучных изделий. Она сумела собрать русские традиции и искусные техники в базовые приёмы кружевоплетения. Её авторский способ получил название «вологодский манер» и стал необычайно популярен. Это впоследствии определило становление вологодского кружевного ремесла. Ключевую роль в дальнейшем обучении вологодских рукодельниц сыграла дочь Анфии Федоровны, которая передала другим мастерицам уникальную технику плетения, полученную от матери, и обучала этому способу других желающих приобщиться к «вологодскому манеру».
Влияние политических изменений и событий, произошедших в то время, позволило промыслу окрепнуть и разрастись. Когда было отменено крепостное право, в Вологодской области появилось большое число кружевниц-надомниц. В то время это было настолько востребовано, что плели кружево не только женщины, но и мужчины. Ремесло стало значимой экономической поддержкой населения. В каждом творении мастеров хранилось тепло любящих творческих рук, в котором воплощались смелые художественные замыслы, традиционные представления обретали новые формы витиеватых кружев.
Промысел настолько окреп, что стал приносить населению не только духовный, но и материальный рост. Обучение этому мастерству переросло из надомного в централизованное. Так в России стали организовывать школы кружевниц.
Наиболее ярким примером являлась Мариинская практическая школа кружевниц в Санкт-Петербурге. В неё приезжали обучаться будущие мастерицы со всех уголков России.
За свою историю организация условий труда мастериц, занимающихся этим промыслом, не раз менялась. Становились другими названия предприятий, в которых трудились вологодские кружевницы. Однако, всё это не изменило сам промысел, который развивался и процветал с течением времени.
Многие художницы-кружевницы, занимавшиеся в советский период вологодским кружевом, получили дореволюционное образование. Опираясь на неразрывные многовековые русские национальные традиции, они вносили неоценимый вклад в развитие техники и художественного замысла вологодских кружев. В их творчестве нашли отражение образы северной природы, тонких ажурных узоров, перенесённых с морозного окна на тончайшие кружева. Не последнюю роль в создании изделий сыграли мотивы северного деревянного зодчества.
Благодаря творческому врождённому вкусу и художественному чутью вологодское кружево приобрело свою самобытность, выраженные особенности, неповторимые узоры. Орнамент вологодского кружева имеет особенную ритмику рисунка и свой характер. Плавность линий, изящные изгибы, мягкие переходы. Геометрия узора тяготеет к округлым формам и гармоничной завершённости. Она воплощает в кружеве иносказательные узоры, несущие аллегорическую смысловую нагрузку северных верований. Однако, несмотря на свою ажурность, кружево имеет достаточно весомые очертания. Это связано с материалом, который применяется в его изготовлении: белоснежный или неотбеленный лён (суровый). Нужно отметить, что лён издавна назывался в народе «северным шёлком» из-за своей упругости и красивого блеска. Это позволяет кружеву долго сохранять свою форму и радовать обладательниц вологодских кружев не один год, а часто и не одно столетие.
В Вологодском музее кружева представлена история развития этого промысла с зарождения до наших дней. Тонкие, изысканные работы удивляют и восхищают своей красотой, высоким качеством исполнения и разнообразием художественных замыслов. Работы династий мастеров, без чьих имён невозможно представить становление и развитие вологодского кружева, трепетно хранятся в коллекции музея. Они создавали и создают сложнейшие по технике творческие образцы — украшения музейных коллекций.
В мир кружева, утонченности, изысканности и своеобразной красоты погружает зрителя постоянно действующая выставка музея Вологодского кружева, которая создана неравнодушными работниками музея. Столько нежных женских сердец нашли отражение в представленных работах. Выставка потрясает своей красотой и долговечностью изделий. Некоторое кружево хранится уже более ста лет. Богатство русской души, воплощенной в кружеве, делает эту выставку уникальной еще и потому, что позволяет проследить развитие художественного сознания мастериц с самого момента зарождения и расцвета кружевоплетения до наших дней.
За историю своего существования вологодские кружевницы неоднократно сотрудничали с известными модельерами и дизайнерами нашей страны.
Несмотря на непростую историю промысла, взлёты и падения, экономические сложности и хозяйственные проблемы промысел существует по сегодняшний день и не утратил своей актуальности и значимости для культуры нашей страны. Искусные мастерицы создали уникальный живой художественный язык вологодского кружева, узнаваемый и почитаемый во всём мире. Образы и сюжеты декоративно-прикладных изделий дополнялись новыми идеями, при воплощении которых был задействован огромный арсенал художественных средств. Всё это делает вологодское кружево уникальным феноменом русского искусства, золотым фондом национальной культуры.
www.livemaster.ru
Манто Вологодское кружево 54-56 р – заказать на Ярмарке Мастеров – HOMZHRU
Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)
1 - обхват груди
2 - обхват талии
3 - обхват бедер
Грудь | Талия | Бедра | RUS | Size | EU | UK | USA |
76 | 58 | 82 | 38 | XXS | 32 | 4 | 0 |
80 | 62 | 86 | 40 | XS | 34 | 6 | 2 |
84 | 65 | 92 | 42 | S | 36 | 8 | 4 |
88 | 68 | 96 | 44 | M | 38 | 10 | 6 |
92 | 74 | 100 | 46 | M | 40 | 12 | 8 |
96 | 78 | 104 | 48 | L | 42 | 14 | 10 |
100 | 82 | 108 | 50 | L | 44 | 16 | 12 |
104 | 85 | 112 | 52 | XL | 46 | 18 | 14 |
108 | 88 | 116 | 54 | XXL | 48 | 20 | 16 |
112 | 92 | 120 | 56 | XXL | 50 | 22 | 18 |
116 | 97 | 124 | 58 | 3XL | 52 | 24 | 20 |
120 | 101 | 128 | 60 | 4XL | 54 | 26 | 22 |
124 | 106 | 132 | 62 | 4XL | 56 | 28 | 24 |
128 | 110 | 136 | 64 | 4XL | 58 | 30 | 26 |
132 | 114 | 140 | 66 | 5XL | 60 | 32 | 28 |
136 | 118 | 144 | 68 | 5XL | 62 | 34 | 30 |
140 | 122 | 148 | 70 | 5XL | 64 | 36 | 32 |
Бюстгальтер
Обхват под грудью | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват, см | 63-67 | 68-72 | 73-77 | 78-82 | 83-87 | 88-92 | 93-97 | 98-102 |
RUS | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Size | XS | S | M | L | XL | XXL | 3XL | 3XL |
IT | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
FR | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 |
Обхват груди по выступающей части (объем чашки) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | 77-79 | 82-84 | 87-89 | 92-94 | 97-99 | 102-104 | 107-109 | 112-114 |
B | 81-83 | 84-86 | 89-91 | 94-96 | 99-101 | 104-106 | 109-111 | 114-116 |
C | 83-85 | 86-88 | 91-93 | 96-98 | 101-103 | 106-108 | 111-113 | 116-118 |
D | 88-90 | 93-95 | 98-100 | 103-105 | 108-110 | 113-115 | 118-120 | |
E | 90-92 | 95-97 | 100-102 | 105-107 | 110-112 | 115-117 | 120-122 | |
F | 97-99 | 102-104 | 107-109 | 112-114 | 117-119 | 122-124 | ||
G | 99-101 | 104-106 | 109-111 | 114-116 | 119-121 | 124-126 |
Трусики (обхват указан в см)
Талия | Бедра | RUS | Size | IT | FR |
65 | 92 | 42 | XS | 1 | 38 |
68 | 96 | 44 | S | 2 | 40 |
74 | 100 | 46 | M | 3 | 42 |
78 | 104 | 48 | L | 4 | 44 |
82 | 108 | 50 | XL | 5 | 46 |
85 | 112 | 52 | XXL | 6 | 48 |
88 | 116 | 54 | 3XL | 7 | 50 |
1 - обхват груди
2 - обхват талии
Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)
Грудь | Талия | RUS | Size | EU | UK | USA |
88 | 70 | 44 | XS | 38 | 32 | 34 |
92 | 76 | 46 | S | 40 | 34 | 36 |
96 | 82 | 48 | M | 42 | 36 | 38 |
100 | 88 | 50 | L | 44 | 38 | 40 |
104 | 94 | 52 | L | 46 | 40 | 42 |
108 | 100 | 54 | XL | 48 | 42 | 44 |
112 | 106 | 56 | XXL | 50 | 44 | 46 |
116 | 112 | 58 | XXL | 52 | 46 | 48 |
120 | 118 | 60 | 3XL | 54 | 48 | 50 |
124 | 120 | 62 | 3XL | 56 | 50 | 52 |
128 | 124 | 64 | 4XL | 58 | 52 | 54 |
132 | 128 | 66 | 4XL | 60 | 54 | 60 |
136 | 132 | 68 | 5XL | 62 | 60 | 62 |
140 | 136 | 70 | 5XL | 64 | 62 | 64 |
Джинсы и брюки (обхват указан в см)
1 - обхват талии
2 - обхват бедер
Талия | Бедра | W (дюйм) | RUS | Size | EU | UK | USA |
70 | 92 | 28 | 44 | XXS | 38 | 32 | 2-4 |
70-76 | 92-96 | 29 | 44-46 | XXS/XS | 38-40 | 32-34 | 4 |
76 | 96 | 30 | 46 | XS | 40 | 34 | 6 |
76-82 | 96-100 | 31 | 46-48 | XS/S | 40-42 | 34-36 | 6-8 |
82 | 100 | 32 | 48 | S | 42 | 36 | 8 |
82-88 | 100-104 | 33 | 48-50 | S/M | 42-44 | 36-38 | 8-10 |
88 | 104 | 34 | 50 | M | 44 | 38 | 10 |
88-94 | 104-108 | 35 | 50-52 | M/L | 44-46 | 38-40 | 10-12 |
94 | 108 | 36 | 52 | L | 46 | 40 | 12 |
94-100 | 108-112 | 38 | 52-54 | L/XL | 46-48 | 40-42 | 12-14 |
100 | 112 | 40 | 54 | XL | 48 | 42 | 14 |
106 | 116 | 41 | 56 | XXL | 50 | 44 | 16 |
106-112 | 116-120 | 42 | 56-58 | XXL/3XL | 50-52 | 44-46 | 16-18 |
112 | 120 | 44 | 58 | 3XL | 52 | 46 | 18 |
118 | 124 | 46 | 60 | 3XL | 54 | 48 | 20 |
120 | 128 | 48 | 62 | 3XL | 56 | 50 | 22 |
Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка
Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)
S (см) | S (дюйм) | RUS | Size | EU | USA |
36 | 14 | 44 | XS | 36 | 14 |
37 | 14,5 | 46 | S | 37 | 14,5 |
38 | 15 | 46-48 | S/M | 38 | 15 |
39 | 15,5 | 48 | M | 39 | 15,5 |
40 | 15,5 | 48-50 | M/L | 40 | 15,5 |
41 | 16 | 50 | L | 41 | 16 |
42 | 16,5 | 52 | L | 42 | 16,5 |
43 | 17 | 54 | XL | 43 | 17 |
44 | 17,5 | 56 | XXL | 44 | 17,5 |
45 | 18 | 56-58 | XXL | 45 | 18 |
46 | 18 | 58 | XXL | 46 | 18 |
www.livemaster.ru