Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Все платья хюррем султан фото


Самые красивые платья, короны и украшения Хюррем Султан

Кто из поклонниц сериала «Великолепный век» не мечтал оказаться на месте Хюррем Султан и примерить ее наряды и драгоценности? Мы подобрали самые красивые и эффектные наряды султанши, а также украшения и короны.

Платья и наряды Хюррем

Стоит отметить, что драгоценности Хюррем Султан, которые использовались для съемок сериала, изготовлены и натуральных камней, поэтому это действительно драгоценные украшения, а не бижутерия. Сапфиры, изумруды, цитрины, рубины и жемчуг сверкают всеми гранями и просто не позволяют оторвать взгляд от экрана. В фильме они выглядят просто роскошно, и удачно дополняют каждый наряд Хюррем. Впрочем, ее наряды заслуживают отдельного упоминания, потому что каждое платье можно смело назвать произведением дизайнерского искусства.

Крой, цвет, украшения жемчугом и драгоценными камнями, вышивкой золотой и серебряной нитью, кафтаны из кружева — вот отличительные особенности самых красивых платьев Хюррем, полюбоваться на которые можете ниже в нашей фотоподборке:

Украшения Хюррем

Среди самых любимых украшений главной героини сериала «Великолепный век» — конечно же, массивное кольцо с изумрудом каплевидной огранки. Это подарок султана Сулеймана, ставший символом их любви. Это прекрасное кольцо мы можем видеть на руке главной героини как в ее юные годы, так и в зрелости (подробнее об истории и значении этого кольца читайте в нашем материале Кольцо Хюррем Султан — история, фото, интересные факты):

Еще одно прекрасное украшение — брошь в форме цветка тюльпана, который являлся символом правящей династии. Это украшение Хюррем получила в подарок от своего возлюбленного Сулеймана в знак его особого расположения:

Конечно же, различные колье и ожерелья занимают почетное место среди самых любимых украшений Хюррем Султан.  В сериале она почти не появляется без них, ведь для каждого наряда у нее есть подходящее украшение на шею. Короткие и длинные, массивные и изящные — у нее есть колье на любой вкус:

Короны Хюррем

Короны султанши — это тема для отдельной беседы, настолько они великолепны и поражают блеском драгоценных камней. Особенно стоит отметить высокую корону Хюррем, которую она заказала себе после вступления в брак с Сулейманом:

Фиолетовая корона Хюррем, выполненная из аметистов ромбовидной огранки, выглядит просто потрясающе, подчеркивая властность своей обладательницы, а также прекрасно сочетаясь с рыжим цветом ее волос:

У султанши огромное количество корон, каждая из которых сочетается по цвету с соответствующим нарядом, и выполнена из камней как светлого, так и темного оттенка:

Одна из самых любимых корон Хюррем Султан — золотистого цвета, которая сочетается со всеми оттенками ее нарядов, начиная с лазурно-голубого и заканчивая насыщенным малиновым цветом:

В зрелом возрасте короны Хюррем также притягивают взгляд, и становятся еще более роскошными, подчеркивая ее огромное влияние во дворце и за его пределами:

Сериал «Великолепный век» поражает красотой нарядов и украшений своих главных героинь, и  служит источником непереходящего вдохновения для создания роскошных и женственных образов. Вам также будет интересна статья  Мерьем Узерли — интересные факты, биография, фото, в которой мы рассказали о талантливой актрисе Мерьем Узерли, воплотившей на экране образ прекрасной Хюррем Султан. Также вы можете прочитать интересные факты о сериале в нашем материале 5 интересных фактов о сериале «Великолепный век».

См.также:

10 интересных фактов о Шакире
10 интересных фактов о Эмме Уотсон
10 интересных фактов о Леа Сейду
Стоит ли встречаться с жадным мужчиной?
Признаки хорошего мужа
Модная женская обувь на лето 2018 — фото, описание
Какие платья в моде летом 2018?
Женская сумка — секреты выбора

 

Еще по этой теме:

newwomanworld.ru

Платья Хюррем, стиль и наряды Хюррем Султан из сериала Великолепный век

Сериал «Великолепный век» полюбился многим кинозрителям не только из-за захватывающего сюжета, но и из-за прекрасных декораций, нарядов и драгоценностей. Хюррем Султан, роль которой исполнила актриса Мерьем Узерли. Главная героиня  проходит большой путь от никому не известной девушки до жены султана. На протяжении сериала менялся не только характер Хюррем, но и ее стиль одежды. Об этом мы расскажем подробнее далее.

Стиль и платья Хюррем

О драгоценностях сериала «Великолепный век» можно снять отдельный фильм — настолько они необычны и разнообразны. Несомненно, стиль главных героинь сериала продуман до мелочей, и порой бывает очень сложно оторвать взгляд от экрана, рассматривая различные подробности их стиля и образа. При этом не только драгоценности, но и костюмы сериала выполнены на высоком уровне.

Главный женский персонаж сериала — Хюррем Султан, которая попала во дворец Топ-Капы в юном возрасте, и впоследствии стала любимой женой султана.

Стиль главной героини кардинально меняется на протяжении всего сериала. Создатели сериала отмечали, что в начале платья Хюррем специально делались более простыми и яркими, чтобы подчеркнуть ее юность, бунтарский характер и отсутствие вкуса:

По мере взросления Хюррем ее наряды становились более женственными и элегантными, в них появлялись дополнительные детали — кружево, драгоценности, другой крой, более благородные оттенки тканей:

Хюррем в зеленом платье

Хюррем в зеленом платье достаточно часто появляется в сериале. И это понятно — ведь именно одежда зеленого цвета считается самой выигрышной для тех женщин, у которых рыжие волосы. Изумрудный оттенок позволяет подчеркнуть естественную красоту и красиво смотрится в сочетании с рыжим. Данный прием стилисты выбирали для создания образа Хюррем в ее ранние годы:

Впрочем, и в зрелом возрасте платья Хюррем также часто выполнялись именно из зеленой ткани:

Хюррем в белом платье

Достаточно редко мы можем увидеть Хюррем в белом платье — в нем она появлялась лишь в нескольких сериях в самом начале истории, и его крой был предельно простым и без лишних деталей. Вполне подходящий наряд для юной и романтичной девушки:

Хюррем в голубом платье

Помимо зеленого, Хюррем часто появляется на экране в нарядах голубого цвета. Если в начале сериала это были однотонные ярко-голубые платья простого кроя, то в дальнейшем они стали дополняться кружевными кафтанами, поясами и драгоценностями, а также вышивкой:

Особенно эффектно выглядит голубое платье Хюррем в сочетании с отделкой из золотистого кружева:

Хюррем в желтом платье

Один из самых редких оттенков платья главной героини сериала «Великолепный век» — желтый. В нем Хюррем появлялась на экране всего два раза — и надо признать, что это было очень эффектно. Желтый цвет прекрасно сочетается с цветом волос и подчеркивает яркий и многогранный характер султанши:

Хюррем в красном платье

В отличие от желтого цвета, в красном Хюррем можно видеть гораздо чаще. И в юном возрасте, и в зрелости она одета в наряды именно красного цвета, так как он символизирует любовь и страсть, а также соответствует ее активному и энергичному характеру:

Хюррем в фиолетовом и синем платье

Стоит отметить, что согласно историческим сведениям, любимым цветом Хюррем Султан был фиолетовый, и стилисты сериала учли данный факт при выборе платьев для главной героини — во втором и последующих сезонах сериала Хюррем часто предпочитает именно этот цвет. Темно-синий также в числе фаворитов:

Особенности декора нарядов

Отделка кружевом в основном используется либо с золотой, либо с серебряной нитью, при этом подходит практически к любому цвету платья:

Один из самых запоминающихся образов Хюррем Султан в сериале — это наряд зеленого цвета в сочетании с золотистой короной. Кстати, форма и размер короны Хюррем меняются в сериале — вначале это была очень высокая корона, в дальнейшем она сменилась на более низкую:

Стиль и платья Хюррем Султан меняются на протяжении всего сериала, и отражают не только периоды ее взросления, но также ее чувства и эмоции, начиная от романтической влюбленности и заканчивая властностью и строгостью. Наряды и платья Хюррем Султан запоминаются надолго, и служат прекрасным источником вдохновения для создания образа.

Один из самых запоминающихся моментов сериала:

Подробнее об украшениях и платьях главных героинь сериала мы рассказывали в материале Наряды и драгоценности сериала «Великолепный век» (в этой же статье вы найдете фото-подборку одинаковых украшений у героинь сериала).

Опубликовано: 30.04.2018

См. также:

7 рыжеволосых киногероинь, покоривших сердца зрителей
17 знаменитостей, у которых нет детей
Звезды, которые вышли замуж после 35 лет
Если любимый с другой — что делать и как себя вести
6 вещей, которым женщинам стоит поучиться у мужчин
Как успешно выйти замуж? От одиночества до счастливого замужества
Четыре типа мужчин, которых не стоит брать в мужья
12 способов заложить основы прочной связи с женихом
Любовный гороскоп на апрель 2018 для всех знаков Зодиака
Что делать, если ребенок застенчивый?
Какой вид транспорта выбрать, отправляясь в путешествие с ребенком?

 

С этой статьей читают:

Continue Reading

miracle-lady.ru

Актриса Мерьем Узерли | Фото Meryem Uzerli | Стиль одежды

Мы предлагаем тебе проследить, как менялся стиль турецкой актрисы Мерьем Узерли, сыгравшей Хюррем Султан, в нашей рубрике «Модная эволюция»!

Вне красных дорожек Мерьем предпочитает романтичный стиль и очень любит нежные платья с цветочным принтом.

Не чужд Узерли и расслабленный бельевой стиль в сочетании с актуальным кимоно.

Иногда Мерьем снимается для глянцевых журналов, и тогда в ход идет «тяжелый люкс». Впрочем, не можем не отметить, что остромодные вещи также отлично смотрятся на турецкой красавице!

Рыжеволосым девушкам очень идет белый цвет, особенно white total look. Отличный стильный выход!

Мерьем любит и casual- стиль. Черные skinny, белая базовая футболка, кроссовки и куртка-косуха — простейший рецепт стильного и всегда актуального образа.

Цветочный принт и платья а-ля 70-е по‑прежнему актуальны, но иногда такие образы легко «пересластить», поэтому Узерли дополнила нежный наряд кожаной курткой.

Маленькое черное платье-футляр и черные туфли-лодочки — такой вечерний образ никогда не теряет актуальности и всегда спасает в ситуации «нечего надеть».

Во время беременности Мерьем предпочитала максимально нежную цветовую гамму и классические фасоны. Идеальный выбор!

У Узерли отличная фигура и стройные ноги, которые она, к сожалению, демонстрирует не так часто, как хотелось бы ее поклонникам. Мини-платья очень идут Мерьем!

Роскошный выход в золотом платье смотрится еще эффектнее благодаря рыжим (золотым :) волосам актрисы. Отметим, что лаконичный фасон в данном случае — половина успеха. Браво!

Снова выход в белом, и снова удача — оптимальный крой и длина делают наряд Мерьем идеально подходящим как для дневного мероприятия или деловой встречи, так и для шопинга или субботней прогулки по городу.

Синий цвет — один из классических цветов, подходящих рыжеволосым девушкам, который делает их еще ярче. Смело бери на заметку!

Красный цвет летом? Почему бы и нет! Главное, не выбирать слишком тяжелые фактуры и делать выбор в пользу принтов, которые делают наряд более «легким».

Мерьем идут и такие, не совсем характерные для нее, образы в более рок-н-ролльном стиле, но вот с брюками в этом аутфите явно что-то не так: со стороны кажется, что они малы звезде и визуально делают ее ноги полнее.

Ярко-синее платье в пол, пикантная деталь в виде красивого декольте, золотистые волосы и ничего лишнего — Хюррем, мы в восхищении!

www.cosmo.ru

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

«Великолепный век» — самый дорогой проект за всю историю турецких сериалов. И он оправдывает этот статус на все 100 %. Бюджет фильма составил 2 млн долларов. Почти полгода профессиональные художники-декораторы подготавливали декорации в съёмочном павильоне площадью около 2 кв. км. Не меньше было потрачено сил для создания шикарных реалистичных костюмов. 

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Шелка и бархат, драгоценные камни и золото, яркие глубокие цвета, золотые и серебряные нити и украшения… украшения — поражают воображение зрителей во всем мире. Для нас сериальные наряды стали символом эпохи правления Сулеймана Великолепного. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Факт 1. Слишком голые

Во времена Османской Империи в XV-XVI вв. наряды женщины был куда более простым и куда менее сексуальным, чем показывают нам режиссеры и костюмеры картины. О социальном положении женщины, выходящей на улицу, можно было судить только по дороговизне и изысканности материалов ее костюма. Самая большая вольность, которую дамы могли себе позволить, — слегка приподнять вуаль, чтобы поцеловаться, встретившись со знакомой на улице. Это было предписано этикетом.

 

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Очень часто женщина из высшего сословия была так закутана, что родной муж не признавал. А ее рабыня, идущая с ней рядом, наоборот, была практически раздета.

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

В сериале же предельную откровенность нарядов авторы объясняют желанием привлечь внимание зрителей. Мол, гораздо интереснее смотреть на красивые (пусть и открытые) платья, чем на чаршаф и чадру, из-под которой видны только глаза. Поэтому наряды столь же  прекрасны, сколь и развратны.

Турецкий дизайнер Сердар Башбуг: «Мы сотворили лишь то, что хотел видеть современный зритель. Главное внимание при создании картины уделялось не историческим фактам и их достоверности, а красоте и изяществу того времени. И если нам пришлось прибегнуть к некоторым трюкам, то это никак не отразилось на качестве самого фильма». 

И, скорее всего, он прав. Ведь кино — это лишь фантазия, которую при помощи режиссеров и постановщиков мы сами и создаем.

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Факт 2. Слишком яркие

Получается, в распоряжении османских женщин не было ни пикантных декольте, ни облегающих фасонов, ни мини-юбок. Максимум, чем они могли «освежить» однообразное одеяние, — это расшить лентами рукава или вышить на рубахе живописный узор. И, конечно же, поиграть с цветом.

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

В особенном почете у мусульман зеленый цвет. Турки-османы даже запрещали христианам, которых они поработили, носить одежду и головные уборы зеленого цвета,  потому что этот колор — знак принадлежности к исламу. Неслучайно Хюррем надевает зеленые платья в дни своего величайшего торжества — когда становится любимой наложницей Сулеймана и когда превращается в хозяйку гарема. А еще это цвет благословения Аллаха. Именно в зеленом Хюррем нередко показана беременной, а также во время церемонии наречения именами сыновей.

 «Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Факт 3. Слишком кропотливая работа

Для сериала были сотканы специальные ткани с османским орнаментом на бархате, которые комбинировались с обычными материалами,  купленными на рынке. Новые костюмы делали для каждой серии, для каждого нового персонажа.  

 «Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Факт 4. Слишком затратно   

За время сериала было сшито приблизительно 1950 костюмов. Художники использовали 15 тысяч метров ткани. На каждый наряд расходуется не меньше 12-13 метров ткани.

 «Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Факт 5. Слишком сказочно 

Что касается головных уборов, то сериальные героини то и дело стараются украсить себя аксессуаром поизящнее. Но настоящие османы не носили европейские диадемы и точеные украшения на голове. Им больше по вкусу приходились громадные короны с завитками и  натуральным жемчугом.

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Да и не все женщины в гареме могли позволить себе такую роскошь. Только члены правящей династии и любимые наложницы имели право носить подобное в будни и в праздники. Остальные же довольствовались скромной прической и чистыми волосами.

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Зауженная талия, шнуровки, корсет, наконец, отделка из тонкого кружева — все это появится в дамских туалетах не раньше, чем через 300 лет. Единственная деталь фасона, которая существовала во времена Султана Сулеймана, — это декольте. Его изобрели еще в XIV веке в Бургундии при дворе Изабеллы Баварской. Но то была мода просвещенной Европы, и в мусульманской Османской империи декольте не могло появиться ни при каких обстоятельствах.

«Великолепный век» — великолепные наряды: фото

Это «тренды» XIX века, до которых современницам Султана Великолепного было примерно так же далеко, как тургеневским барышням до джинсовых брючных костюмов. Но кого волнует историческая правда в художественном сериале, где кипят интриги и страсти, а в кадре любят и страдают, побеждают и проигрывают яркие женщины в роскошных нарядах, над которыми трудились лучшие турецкие модельеры и художники по костюмам.

www.vokrug.tv

Наряды и украшения султанш - платья султанш великолепный век - запись пользователя ☽Magdalena☾ (Magdalena666) в сообществе Muhteşem Yüzyıl // Великолепный Век

У каждого из нас при упоминании о Турции в памяти всплывают дивные мотивы Востока, шикарные ткани сочных цветов с непредсказуемыми узорами. Замечательный сериал под названием «Великолепный век» дает возможность не только увидеть еще одну интерпретацию истории Роксоланы, но и насладиться невероятными костюмами героев и шикарными аксессуарами, в том числе – ювелирными украшениями.

Времена существования Османской империи – это не только яркий исторический период. Это важный этап в турецкой культуре моды и одежды. Восточные мотивы, ткани глубоких цветов с невероятными вышивками, камни – вот первые ассоциации, которые возникают при упоминании Турции.

Украшения имеют богатую историю и традиции создания. Их начали изготавливать много тысячелетий назад, и к периоду правления Сулеймана Великолепного, который и описывается в сериале, украшения имели свой неоспоримый статус обязательного атрибута образа оттоманской женщины. Волосы, лоб, руки, ноги, талию, шею обвивали изделия из драгоценных металлов, многорядные, с подвесками, комбинированные, как правило, очень яркие.

В «Великолепном веке» бросаются в глаза, прежде всего, украшения для волос. Характерно, что турецкие короны визуально очень отличаются от привычных нашему глазу корон. Они небольшие, более похожи на диадемы, витиевато изогнуты, инкрустированы драгоценными камнями.

Исторически, девушки из гарема во времена Османской империи носили корону, поверх которой надевали плиссированную накидку.

Те времена были щедры на всякого рода аксессуары. Девушки носили и колье, и перстни, и множество браслетов. Героини сериала носят потрясающие шейные украшения: тонкие и легкие подвески каплевидной формы, роскошные ожерелья с несколькими рядами подвесок.

Ну и, конечно, нельзя не обратить внимания на кольца. Главных героинь украшают шикарные крупные перстни с камнями. Кольцо как таковое является не только украшением, но и символом расположения султана. Кольца дарят в знак уважения, особенной привязанности. Как правило, кольца, да и другие восточные аксессуары, представляют собой не россыпь камней, а один крупный и уникальный экземпляр. Такие украшения имеют большую ценность. По сей день драгоценные кольца с одним крупным камнем ценятся куда больше, чем с большим количеством мелких.

Невозможно обойти вниманием и самое известное из колец в сериале - кольцо с изумрудом, которое, благодаря стараниям сценаристов, стало еще одним героем сериала. Это кольцо в начале первого сезона любовно полирует Султан Сулейман, затем оно становится объектом вожделения его законной жены, но достается рыжеволосой бестии Хюррем, которая делает его своим талисманом.

Это украшение из-за своей сериальной истории обрело популярность и среди поклонников телефильма, которые стали тщательно разыскивать похожие модели в коллекциях современных ювелирных дизайнеров. И долго им ждать не пришлось.

Компания Altinbas, которая работает на родине сериала, специально для фанатов выпустила ювелирную коллекцию, вдохновленную «Великолепным веком». Она так и называется – «Muhteşem Yüzyıl», и включает обширную линию изделий из серебра, золота с яркими драгоценными камнями. В коллекции можно найти браслет, подвеску, колье или кольцо, похожие на те, что носят героини любимого сериала. В том числе и ставшее уже легендарным изумрудное кольцо Хюррем.

У украшений, которые появились на экране, тоже есть своя интересная история. Как можно догадаться, в таком громком высокобюджетном проекте не могли бы использовать «пустышки», которые сделали наспех как непритязательный реквизит. К созданию украшений из «Великолепного века» имеет отношение крупнейшая турецкая ювелирная компания Boybeyi. Она существует с 1881 года и расположена в Стамбуле. Украшения для сериала создавали пять мастеров-ювелиров, которые провели предварительную подготовку в три месяца, на протяжении которых они тщательно исследовали тему, чтобы добиться максимально близкого исторического сходства.

Результат оказался впечатляющим. Огромную коллекцию украшений для сериала назвали "Хюррем Султан Коллекциони".В нее вошли шедевры из рубинов, изумрудов, бриллиантов, сапфиров, жемчуга, золота общей стоимостью 1,5 миллиона долларов.

Ремарка. Все украшения в сериале – подлинные! Все диадемы, броши, кольца – точные копии настоящих средневековых ювелирных изделий 16 века, сделанные современными матерами с настоящими изумрудами и бриллиантами.

Для восточной женщины это были не просто аксессуары, но еще и зеркало ее происхождения и состоятельности ее супруга. Так было раньше, так это осталось и по сей день. И поэтому у всех этих красот из сериала нет срока давности, и им не требуется даже особенный случай. Достаточно лишь взглянуть на современные модные коллекции ювелирных изделий, чтобы понять, что этника и фантазийные мотивы по сей день актуальны.

Это действительно был великолепный век!

Источники: http://www.bakupages.com/blg-list.php?id=99875

http://www.domashniy.ru/article/moda-i-stil/aksessuary-modnye/kakie_ukrasheniya_nosyat_geroini_seriala_velikolepnyj_vek.html

ожерелье из камней своими руками

www.babyblog.ru

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

15:06, 14.06.2013

«Вокруг ТВ» желает актрисе новых интересных ролей.

Поделиться | Понравилось

Актриса Мерьем Узерли объявила, что покидает сериал «Великолепный век». Исполнительница роли Хюррем Султан якобы не сумела договориться об увеличении своего гонорара, но, скорее всего, просто устала сниматься в одном и том же проекте несколько лет подряд. Не так давно у Мерьем даже случился нервный срыв — после него она уехала отдохнуть домой в Берлин и попросту не вернулась.

Поклонники сериала бурно обсуждают случившееся в социальных сетях. Еще бы, «Великолепный век» бешено популярен во многих странах. Зрители не хотят верить, что Узерли действительно больше не будет сниматься в фильме, принимают все это за пиар и даже хотят коллективно прекратить смотреть сериал.

— Будем надеяться, что Мерьем вернется.

— Я думаю, что это очередная интрига, чтобы подогреть интерес зрителей.

— Без нашей Хюррем смотреть сериал будет уже неинтересно.

Некоторые поговаривают, что с Узерли случилось нечто посерьезнее, чем нервный срыв, и актриса больна. Как бы там ни было, Мерьем упорно молчит и никаких комментариев не дает.

«Вокруг ТВ» представляет фотогалерею самых красивых нарядов Хюррем Султан. А какие платья и украшения Узерли в «Великолепном веке» понравились вам?

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

Продюсерская компания объявила, что место Узерли займет Вахиде Гердюм, она будет играть постаревшую Хюррем. В Сети уже появился первый трейлер серии, в которой играет Гердюм, но лица ее не видно…

«Великолепный век»: лучшие платья Мерьем Узерли

www.vokrug.tv

«Великолепный век»: мода времен Сулеймана

Сериал «Великолепный век» — экранизация известного исторического сюжета, захватывающего время правления султана Сулеймана Великолепного и его Хасеки — законной супруги. Хюррем Султан — самый высокобюджетный фильм турецкого производства. В сериале использованы тысячи костюмов, сшитых специально для съемок, и несмотря на огромное количество критики в отношении их исторической достоверности, их хочется рассматривать вновь и вновь, поражаясь искусности уже современных мастеров-портных.

В этой публикации я бы хотела рассказать немного об истории, о которой идет речь в фильме, о настоящей моде Османской империи XV-XVI веков и, конечно же, предложить полюбоваться и вдохновиться костюмами, созданными для фильма.

Итак, Хюррем (в Европе известна как Роксолана) — известнейшая историческая личность. При рождении имела имя Александра Лисовская, предположительно родилась в небольшом поселении в Ивано-Франковской области современной Украины. Была похищена в ходе одного из набегов крымских татар и продана в гарем правящего в то время султана Османской империи Сулеймана Великолепного. В скором времени она стала любимой наложницей султана, приняла ислам, получив имя Хюррем, а вскоре сочеталась с ним законным браком — обрядом никях, получив титул Хасеки Султан. Надо отметить, что этот титул был введен впервые и именно для Хюррем, потому как ранее наложницы никогда не становились женами турецких султанов. Хюррем родила пятерых (возможно, шестерых) детей султану, один из которых, Селим, стал его преемником, активно участвовала в политической жизни страны, занималась благотворительностью.

На этом позволю себе завершить историческую справку, хоть и могу говорить об этом бесконечно, так как пример этой женщины меня весьма и весьма вдохновляет и вернусь к основной теме статьи — моде времен правления Султана Сулеймана и костюмам сериала «Великолепный Век».

В реальности, мода в те времена была гораздо скромнее, чем демонстрирует фильм. Основой женского костюма была рубаха прямого кроя с небольшим вырезом или же на пуговицах, длиной до пояса. Вниз женщины надевали брюки, изначально прямого кроя, затем крой усложнился и появились шаровары. Выходя на улицу, девушки закутывались с головы до ног, надевая чадру и вуаль. Простора для фантазии, в целом, было немного. Самое большее, чем девушки могли себя украсить — расшить лентами свое одеяние или украсить вышивкой.

Итересно, что чем более дама была знатна и богата, тем более закрытым был ее наряд. Часто можно было видеть, что служанка-рабыня, сопровождающая свою госпожу, одета более «вольно» и с открытым лицом. Отчасти, причина этому ревнивый нрав турецких мужчин, оберегающих своих жен от посторонних взглядов, отчасти — традиции, в том числе и религиозные. Рабыня же, по сути, являлась товаром, которым не грех и похвастаться, а при случае — и выгодно перепродать.

Самые смелые из красавиц выбирали более яркие ткани и менее широкие силуэты рубашек, однако, похвастать таким нарядом все равно можно было только дома — перед остальными девушками гарема и перед мужем.

Компенсировалось отсутствие возможности самовыражаться посредствам костюма сложными прическами, в которых пряди волос переплетались с нитями украшений и, конечно же, драгоценностями.

Вот такой была мода того времени. Единственное, что художники по костюмам из сериала «Великолепный век» не «приукрасили» — это ткани, всегда очень дорогие и красивые, преимущественно шелк и бархат. Узкая талия, шнуровки, кружева — все это несколько приукрашено. Декольте уже существовало в те времена, однако, конечно, не на османской земле.

На этом предлагаю отвлечься от чтения и посмотреть на работу турецких художников по костюмам.

www.livemaster.ru

как создавались костюмы для сериала

Турецкий исторический сериал, с которым российских зрителей познакомил телеканал «Домашний», за несколько лет эфира завоевал сердца поклонников по всему миру. Во многом это заслуга роскошных костюмов султана Сулеймана Великолепного и Хюррем.

«Великолепный век»: как создавались костюмы для сериалаФото: кадр из сериала

Мы знаем, как выглядела турецкая одежда в 16 веке благодаря зарисовкам европейских путешественников и турецкой миниатюре. Маловероятно, что эти изображения хорошо отражают реальность, особенно это касается женской одежды. Во-первых, европейцы, да и вообще посторонние мужчины, в те времена не допускались в гарем, и рисовали портреты жен и наложниц султанов по рассказам и своим фантазиям. Во-вторых, зачастую художники копировали работы друг друга, изменяя в одежде и образе незначительные детали на европейский манер — так, например, у турчанок появлялось глубокое декольте, корсеты и утонченные украшения.

Великолепный векФото: кадр из сериала

На самом же деле они любили массивные, обильно украшенные драгоценными камнями головные уборы, свободные рубахи и шаровары, и носили неглубокий вырез — это видно на некоторых портретах того времени.

Великолепный векПортреты Сулеймана Роксоланы неизвестного автора (1540—1550)

Вот что говорит дизайнер сериала «Великолепный век» Сердар Башбуг:

«Мы сотворили лишь то, что хотел видеть современный зритель. Главное внимание при создании картины уделялось не историческим фактам и их достоверности, а красоте и изяществу того времени. И если нам пришлось прибегнуть к некоторым трюкам, то это никак не отразилось на качестве самого фильма»

Если бы создатели сериала «Великолепный век» задались бы целью соблюсти историческую точность, все образы Хюррем и Сулеймана должны были бы выглядеть примерно так:

Великолепный векФото: кадр из сериала

К счастью, дизайнеры и костюмеры лишь вдохновлялись уроками истории, но все же делали ставку на зрелищность и роскошь — иначе зрители не получили бы такого великолепного разнообразия нарядов на экране.

Любимые цвета Хюррем — фиолетовый и зеленый

У женщин османской империи, не знавших декольте и коротких юбок, все же был способ обратить на себя внимание — яркий цвет и богатые украшения. В исторических источниках создатели сериала нашли информацию о том, что любимым цветом Хюррем, наложницы, а затем жены османского султана Сулеймана Великолепного, был фиолетовый, поэтому в сериале она нередко появляется в фиолетовых нарядах.

Великолепный векФото: кадр из сериала

Второй популярный у костюмеров цвет — зеленый. В исламской культуре зеленый цвет является символом пророка, почитаемым и священным. Кроме того, это цвет жизни и природы, оазиса в пустыне — его особое значение в арабской культуре понимаешь, когда вспоминаешь, в какой климатической зоне возник ислам. Этот цвет встречается в нарядах многих героев.

Великолепный векФото: кадр из сериала

Хюррем облачается в наряды зеленого цвета в дни самых знаковых и торжественных событий своей жизни — когда Сулейман выделяет ее, как любимую наложницу, когда она становится хозяйкой гарема, а так же на церемонии наречения именами сыновей. Есть и еще одна причина — зеленый замечательно подчеркивает красоту рыжих волос актрисы Мерьем Узерли и делает ее глаза еще зеленее.

Великолепный векФото: кадр из сериала

Бархат, парча, золото, жемчуг…

Невозможно представить себе наряды из «Великолепного века» без золотого шитья и и многочисленных украшений. Однако и сами ткани, из которых сшиты эти наряды — настоящая драгоценность! Создатели сериала, в частности дизайнер Сердар Башбуг раскрыл секрет: один метр ткани, из которой создавались костюмы, в среднем стоит 3500 евро! И это без учета ручной работы — вышивки и украшений.

Великолепный векФото: кадр из сериала

«Великолепный век» — самый дорогой турецкий сериал за всю историю телевидения в этой стране. Однако все вложения создателей сериала с лихвой окупились его небывалой популярностью по всему миру. И ставка, которую сделали костюмеры — роскошь вместо исторической достоверности — тоже привела сериал к успеху.

Великолепный векФото: кадр из сериала

teleprogramma.pro

мода времен Сулеймана – Мода – Домашний

Немудрено, что и 500 лет спустя этот стиль очаровывает, завораживает и восхищает. Впрочем, если подходить к вопросу объективно, восхищаемся мы не одеждой той эпохи, а ее современными интерпретациями, самая смелая из которых, пожалуй, принадлежит художникам и костюмерам сериала «Великолепный век». Костюмы его героинь не раз подвергались критике за историческую недостоверность. И это еще мягко сказано! Настоящим современницам султана Сулеймана и мечтать не приходилось о столь соблазнительных фасонах, в которых щеголяют женщины на экране.

Домашний

Простота интригует. При всей экзотичности образа одежда восточных красавиц в средние века была весьма примитивной. Портные тогда попросту не умели создавать сложных нарядов, им только предстояло постичь эту тонкую науку, совершенствуя навыки в течение, как минимум, трех веков. Пока же мужская и женская одежда не слишком отличались друг от друга. Основой гардероба была просторная, прямая рубашка. Как правило, с неглубоким v-образным вырезом или на пуговицах до пояса. Вниз женщина надевала брюки – тоже прямого и простого кроя, которые позже несколько усложнились и приобрели форму шаровар. Выходя на улицу, красавицы должны были закутываться с головы до пят, поэтому в качестве верхней одежды выступали длинные и широкие прообразы халатов, а также – чадра, закрывавшая голову до плеч, и вуаль, скрывавшая лицо. Самая большая вольность, которую они могли себе позволить, – слегка приподнять вуаль, чтобы поцеловаться, встретившись со знакомой на улице, это было предписано этикетом.

Домашний

Слишком закрытые одеяния больше всего изумляли иностранцев – особенно европейцев, оказавшихся в Османской империи в то время. В путевых записках многие из них писали, что турчанки так укутываются, выходя из дома, что их при встрече часто не узнают даже собственные мужья.

Возможно, кому-то такая закрытость и покажется чрезмерной, но Восток – дело тонкое, и женский силуэт, который едва угадывается за нагромождением тканей и одежд, лишь сильнее разжигал интерес и будил воображение…

Домашний

Свобода или рабство? Интересная закономерность: чем богаче и знатнее была дама, тем более закрытым был ее уличный наряд. В то же время служанка из числа невольниц, сопровождавшая свою госпожу в баню или за покупками, как правило, вышагивала рядом в гораздо более открытом туалете и с открытым лицом. Возможно, причиной столь нелогичного, на первый взгляд, подхода был предприимчивый, но чрезмерно ревнивый нрав турецких мужчин. Рабыня-служанка была, прежде всего, дорогим товаром, которым было не грех похвастаться, а при случае – и выгодно перепродать. Супругу же, какой бы по счету она ни была  в гареме, следовало оградить от посторонних вожделенных взглядов. Закрытая одежда была и своеобразным оберегом – скрывала женщину от чужой зависти и «сглаза», которые в то время считались вполне реальной и серьезной опасностью. Кстати, отголоски средневековых суеверий дают о себе знать и сейчас – кто из нас не привозил с турецких курортов традиционный сувенир – пестрые амулеты с большим нарисованным глазом посередине – оберег от косых взглядов?

Домашний

Искусство быть красивой. Классические приемы превращения в красавицу, известные любой современной женщине, в эпоху Великолепного века не работали. В распоряжении османских женщин не было ни пикантных декольте, ни облегающих фасонов, ни мини-юбок. Максимум, чем они могли «освежить» однообразное одеяние – это расшить лентами рукава или вышить на рубахе живописный узор. Самые дерзкие и отважные выбирали для себя рубашки поуже и шаровары поярче. Та, которой подобные уловки удавались лучше всего, могла претендовать на повышенное внимание мужа и определенное первенство в гареме. И это, пожалуй, все. Ведь ни у кого из посторонних не было даже возможности оценить ее старание и вкус.

Домашний

Впрочем, закрытость существования вовсе не отменяла роскоши и удовольствий. Конечно, это касалось богатых и влиятельных семейств. Мужья щедро одаривали свои гаремы дорогими украшениями, а одежду себе женщины шили из самых роскошных тканей. Особую роль приобретала прическа. Не имея возможности подчеркнуть достоинства фигуры, османки тщательно ухаживали за волосами и, стремясь очаровать супруга, изысканно переплетали длинные густые пряди со сверкающими нитями драгоценностей. Самые богатые расшивали одежду нитями из золота и серебра.

Особым украшением дам из богатого сословия была маленькая шелковая шапочка. Ее расшивали золотыми монетами и оторачивали тесьмой из черного шелка. К этой тесьме и крепилась вуаль, которой женщины должны были закрывать лицо, выходя на улицу или представая по необходимости перед гостями мужа. Последнее было большой редкостью. Обычно рядом с мужчинами женщины не появлялись, оставаясь на своей половине дома. К месту встречи гостей ненадолго допускалась лишь служанка, которая подавала кушанья к столу.

Домашний

Творческий подход. Художники по костюмам, одевшие героинь «Великолепного века», непреложно соблюли единственное правило гардероба богатого семейства: все женские туалеты выполнены из очень дорогих, фактурных и ярких тканей, в числе которых преобладают шелк и бархат. Что же до фасонов – они изысканны, великолепны, безупречно подчеркивают достоинства и особенности характера и статуса героинь, но… не имеют ничего общего с исторической достоверностью. Зауженная талия, шнуровки, элементы корсета, наконец, отделка из тонкого кружева, – все это появится в дамских туалетах не раньше, чем через 300 лет.


Единственная деталь фасона, которая существовала во времена Султана Сулеймана,  это декольте. Его изобрели еще в XIV веке, при дворе Изабеллы Баварской в Бургундии. Но то была мода просвещенной Европы, и в мусульманской Османской империи декольте не могло появиться ни при каких обстоятельствах. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что глубокий вырез на груди и европейки поначалу использовали вовсе не в целях обольщения. Просто в моду вошли плотные, не слишком эластичные ткани, которые плохо облегали фигуру. А фасоны требовали максимальной обуженности лифа. В закрытом, плотном, узком платье женщине нечем было дышать, вот и пришлось обеспечивать себе свободу вдоха за счет глубокого выреза.

Домашний

Османские дамы, которые не представляли себе, как и, главное, зачем нужно потуже затягивать на себе одежду, были избавлены от необходимости открывать грудь. Платья в пол, отрезные и присборенные по линии бедер тоже появились гораздо позже, не говоря уж о рукавах, верхняя часть которых напоминает «фонарик». 


Это «тренды» XIX века, до которых современницам Султана Великолепного было примерно так же далеко, как тургеневским барышням до джинсовых брючных костюмов. Но – положа руку на сердце – кого волнует историческая правда в художественном сериале, где кипят интриги и страсти, а в кадре любят и страдают, побеждают и проигрывают яркие женщины в роскошных нарядах, над которыми трудились лучшие турецкие модельеры и художники по костюмам?

Домашний

«Великолепный век» – самый дорогой за всю историю турецких сериалов, и он с лихвой оправдывает этот статус. В конце концов, как сказал когда-то классик, кино – это величайшая иллюзия. А разве иллюзия бывает достоверной?

domashniy.ru

Эти 7 ляпов «Великолепного века» заставят вас по-другому посмотреть на этот сериал

«Великолепный век» можно смело назвать самым популярным и узнаваемым сериалом турецкого производства. В нем идеально было практически все: от сюжетной интриги и диалогов до игры актеров и работы костюмеров. Однако, самые внимательные зрители заметили, что до идеала сериалу далеко. И вот почему…

1. В сериале Роксолана в гарем к Сулейману, который уже носит титул султана. В действительности же это произошло, когда Сулейман был только шехзаде — наследником престола.

Один и тот же костюм

2.  Роскошные наряды, которые носят героини сериала, не соответствуют той эпохе, в которой происходят события. Во времена правления десятого султана Османской империи, платья женщин было довольно скромными и не оголяли декольте.

3. В сериале можно заметить, что одни и те же украшения и тиары носят разные героини. Разумеется, это оплошность костюмеров. В реальном же дворце женщины носили уникальные украшения, и, конечно, ни с кем содержимым своей шкатулки не делились.

4. А это уже заметили ну очень внимательные зрители. Оказывается, интерьер дворца тоже не совсем соответствует эпохе: например, в это время во дворце Сулеймана не было столов, в то время, как почти в каждую комнату авторы сериала поместили по симпатичному столику. Кстати, шторы в эту эпоху были прямыми, без всякой драпировки, помпонов и ламбрекенов — это авторы тоже упустили из виду.

4. Занимательная особенность эпохи: во время трапезы султана окружали множество слуг, и блюда слуги подавали в строгой очередности, в то время как в сериале султану подают все и сразу.

5. Историки уверены в том, что Сулейман хранил верность любимой женщине, в отличие от своего экранного героя, который то и дело водит глазами по другим женщинам.

6. В действительности принцесса Изабелла, оказавшаяся в плену у султана, годилась Сулейману в едва ли не в бабушки, хотя в сериале возраст ей сильно опустили. К слову, принцесса была бабушкой Карла V.

7. На самом деле у  Хюррем и Сулеймана были дети, которые умерли еще в младенчестве, однако сценаристы решили обойти эту тему.

Источник

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Какой на самом деле была Хюрем

Доброго всем времени суток, дорогие Бейбики!
Начиная с ХIХ столетия, интерес к жизни Хюррем-султан начал снова понемногу пробуждаться — стали появляться сказания, повести, романы, поэмы и другие произведения, главной героиней которых была эта женщина.

В конце 90-х годов прошлого века украинский кинематограф даже пустил на экраны телевизоров сериал под названием «Роксолана», в котором были собраны все известные мифы о Хюррем, поданные в виде романтической истории пылкой и необъятной любви между красавицей рабыней и прекрасным ханом.

Но все эти попытки глобальный интерес к Роксолане-Хюррем не пробудили, оставшись практически незамеченными для мировой общественности.

Поздняя слава
Только после начала показа турецкого телесериала «Великолепный век» гаремные интриги шестнадцатого столетия замелькали на экранах телевизоров в каждом доме — оказалось, что в Османской империи того времени, чётко следовавшей строгим исламским традициям, была женщина, которая оставила заметный след в истории.

Что касается достоверности исторических событий, показанных в телесериале, то она является весьма размытой из-за недостаточного количества фактов о жизни людей того времени.

Костюмы, украшения, элементы быта, убранство помещений, характерные фразы — всё это во многом является плодом фантазии сценаристов и оформителей.

Тайны переписки
Исследователям не хватает документов, на которые они могли бы опираться при изучении жизни османского двора, который был скрыт от посторонних глаз.

Доступ в гарем был только у султана и его наследников. Евнухи, как и наложницы, летописей и мемуаров не писали.

Поэтому о личной жизни правителя великой империи можно узнать только из писем султана Сулеймана и его ненаглядной Хюррем, вся нежность отношений которых довольно удачно показана в сериале.

Письменные воспоминания иноземных послов о событиях в гареме султанского дворца Топкапы, практически полностью основанные на слухах и сплетнях, а также приправленные собственными домыслами и страхами, рисовали образ Хюррем как коварной и злой ведьмы, одурманившей разум султана и проложившей себе дорогу к трону по тpyпам своих врагов и ненавистников.

Пять имен Хюррем
Посол Священной Римской империи в Стамбуле в своих мемуарах «Турецкие записки» называл прекрасную жену хана Сулеймана именем Роксолана.

Однако так турки называли всех рабынь-славянок, которые попадали из Восточной Европы, обозначавшейся на османских картах как Роксолания.

Но на самом деле султаншу после принятия ею исламской веры стали называть Хюррем, что означало «смеющаяся». Существует версия, что султан удостоил свою новую наложницу огромной чести, самостоятельно выбрав ей это имя.

Настоящее имя султанши, данное ей родителями, по сей день остаётся неизвестным истории. По разным версиям её могли звать Александра или Анастасия.

Существует мнение, что она могла родиться в семье украинского или польского священника. Один из летописцев того времени в своих записях называл её «дочерью попа».

Отчество и фамилия Гавриловна Лисовская, скорее всего, являются выдумкой писателей девятнадцатого столетия.

Достоверно известен только тот факт, что будущую Хюррем похитили из родного края кpымcкиe татары, продававшие османским купцам рабов на невольничьем рынке в месте, которое располагалось на территории нынешнего города Феодосия.

Впоследствии девушка оказалась в гареме молодого Сулеймана, который в то время, вероятно, ещё не занял престол, а был лишь санджак-беем (правителем) Манисы.

Будущая любимая наложница султана тогда была ещё в подростковом возрасте, поэтому она впервые появилась в покоях османского правителя только через несколько лет.

Но создатели сериала решили ускорить события, показав уже взрослую девушку, попавшую в рабство.

Была ли Хюррем «кровавой султаншей»?
В сериале «Великолепный век» Хюррем постоянно вмешивается в государственные дела не из-за скуки или для развлечения, а ради собственного выживания и выживания своих детей, которым угрожают её враги и соперницы.

Для достижения целей она манипулирует решениями султана, пользуясь его безграничной любовью к себе.

На самом же деле в своей переписке с султаном Хюррем показывает небывалый государственный ум, дипломатичность и широкую образованность как для женщины того времени.

Видимо, именно поэтому Сулейман настолько сильно доверял её советам.

Султанша на самом деле оказывала влияние на состав совета визирей, была в курсе международной политической ситуации, Сулейман даже доверял ей приём иностранных послов и позволял ей делать это с открытым лицом, о чём говорят тексты многих исторических записок.

Более того, Хюррем тратила много средств на благотворительность, строя мечети и приюты.

Что до политических интриг, которыми пронизан весь сюжет телесериала «Великолепный век», то сценаристы слегка перестарались с коварностью султанши.

Так, самые жестокие заговоры Хюррем, которые привели к казням великого визиря Ибрагима-паши и наследника престола шахзаде Мустафы, являются только лишь очередной неподтверждённой легендой.

Хюррем-султан действительно ненавидели очень многие. Она была источником зависти и страха, потому что стала первой женщиной в истории Османской империи, которая смогла так искусно использовать любовь в качестве инструмента тотальной власти как в гареме, так и далеко за его пределами.

С Хюррем началась новая эпоха в правлении империей, которую историки прозвали «женским султанатом».

Султанши стали открыто вмешиваться в государственные дела, о чём ещё до Хюррем не могло быть и речи.

Какие священные традиции нарушила Хюррем
Некоторые историки утверждают, что Хюррем стала причиной краха Османской империи.

Хотя её развал последовал только через несколько столетий после правления Хюррем, по мнению консерваторов именно «женский султанат» стал разваливать великое государство изнутри, правители которого становились всё слабее под женским влиянием. Так ли это было — ещё стоит разобраться.
Чем же на самом деле провинилась султанша?
Во-первых, хотя никакого запрещающего закона или религиозного правила не было, до Хюррем никогда ранее султаны ещё не брали в жёны своих наложниц.

Очарованный Сулейман освободил свою рабыню и заключил с ней никях (брак), что послужило поводом для скандала и пересудов.

Во-вторых, Хюррем отличилась тем, что родила султану аж пятерых сыновей: Мехмеда, Абдуллу (умер младенцем, в сериале не упоминается), Селима, Баязета и Джихангира.

Согласно древнему обычаю, наложница могла родить правителю только одного сына, после чего удостаивалась почётного статуса султанши, но при этом доступ в покои султана ей уже был закрыт — женщина должна была посвятить всё своё время воспитанию сына. Возможность продолжить династию получали другие наложницы.

В-третьих, Хюррем всячески препятствовала тому, чтобы Сулейман входил в uнтuмнyю связь с другими наложницами, хотя по священному обычаю султан мог иметь детей от неограниченного количества женщин (это делалось для того, чтобы престол не остался без наследников из-за высокого уровня смертности среди детей).

Бывали случаи, когда сам султан или его мать валиде-султан даже удаляли из гарема потенциальных конкуренток Хюррем — настолько хорошо она могла оказывать влияние на Сулеймана.

Есть предположение, что матери султана однажды даже пришлось извиниться перед Хюррем за то, что она отправила в покои сына одну из молодых рабынь.

В-четвертых, в то время существовала строгая традиция, согласно которой мать наследника (шахзаде) после достижения им совершеннолетия должна была сопровождать принца в санджак — провинцию, выделенную сыну самим султаном, чтобы принц «тренировал» свои навыки руководства государством.

Хюррем-султан не последовала в провинцию ни за одним из своих сыновей. Она всегда оставалась рядом со своим мужем Сулейманом во дворце в Стамбуле. Это было причиной многих возмущений и негодования.

И самое главное: такая крепкая связь между Хюррем и Сулейманом на протяжении долгих десятилетий выходила за рамки обычаев того времени.

Люди полагали, что султан, находясь под таким сильным женским влиянием, утратил способность следовать главной цели Османской империи — расширять её территорию за счёт завоевания новых земель.

Свою любовь к Хюррем султан Сулейман демонстрировал на протяжении всей своей жизни.

И даже после смерти жены (то ли от болезни, то ли от отравления) он не переставал любить её.

Супруг построил мечеть Сулеймание специально, чтобы похоронить там Хюррем и после своей смерти занять место рядом с ней.

Такой почести не знала ни одна наложница Османской империи.

babiki.ru


Смотрите также