Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Японская группа с мужиком в платье


LADYBABY — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «Ladybaby»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2016; проверки требуют 35 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 января 2016; проверки требуют 35 правок.

LADYBABY (Ледибе́йби) — японская музыкальная каваии-метал поп группа, состоящая из четырёх девушек: Риэ Канэко, Фуки Карасавы, Эмири Аримы и Наны Икеды. До 1 августа 2016 года, участником группы также был австралийский рестлер Ледибиард.[1]

Борец Ричард Магарей, родом из Аделаиды, переехал в Китай в 2006 году, чтобы начать свою карьеру каскадера боевых искусств в фильмах, позже став хитом в Гонконге в качестве боксера-профессионала, а в октябре 2013 года он переехал в Японию, чтобы попытаться сделать аналогичную карьеру там.[2]Позже он сформировал группу с певицами Rie Kaneko и Rei Kuromiya. В июле 2015 года видеоклип к их песне «Nippon Manju» прославился на YouTube, собрав 1 миллион просмотров за два дня[3].

Их второй сингл, вышедший в Японии 13 января 2016 года, дебютировал на 15-й позиции в дневном чарте компании Oricon[4]. 1 августа 2016 года группа переименовала себя после ухода Ледибиарда, изменив название группы на "LadyBaby, ранее известный "The Idol Formerly Known as Ladybaby". Остальные участники провели концерт 16 сентября 2016 года под новым брендингом.[5]

В 2017 году они подписали контракт с JPU Records на выпуск нового сингла "Pelo" в Европе. Они выпустили еще один сингл, "Pinky! Pinky! - позже в том же году, 17 ноября 2017 года Рей Куромия покинула группу, сославшись на разочарование в культуре idol и проблемы с горлом, вызванные обширным графиком гастролей. Это привело к концу времени группы как "The Idol Formerly Known as Ladybaby".[6]

В январе 2018 года группа анонсировала альбом под названием Beside U, который был выпущен в Японии 7 марта 2018 года. В феврале этого года они начали образовать новый состав, с Рие Канеко, к которому присоединились новые участницы Нана Икеда, Эмили Арима и Фука Карасава, впоследствии объявив тур весной 2018 года в возвращении к оригинальному названию. Они выпустили музыкальное видео для своего камбэка "ホシノナイソラ" (Хоси но най сора - Беззвёздное небо) на 10 мая 2018 года с синглом был официально выпущен 30 мая. Было подтверждено, что группа вернется на сцену, чтобы появиться на одной из сторон B для сингла.[7] 29 октября 2019 года было объявлено, что группа Ladybaby приостановит всю свою деятельность 13 января 2020 года после их финального шоу и с выпуском альбома "Reburn" в тот же день.[8]

Нынешние участники[править | править код]

— Нана Икеда (яп. 池田菜々) (19)

— Фука Карасава (яп. 唐沢風花) (18)

— Риэ Канэко (яп. 金子理江), родилась 18 декабря 1997 года (22 года)

— Эмири Арима (яп. 有馬えみり), родилась 9 марта 2001 года (18 лет)

Бывшие участники[править | править код]

  • Рэй Куромия (яп. 黒宮れい), родилась 29 ноября 2000 года (19 лет)

Синглы[править | править код]

Название Дата выхода Чарты
JP
[9]
1 «Nippon Manju» (яп. ニッポン饅頭) 29 июля 2015 109
2 «Age-Age Money ~Ochingin Daisakusen~»
  (яп. アゲアゲマネー ~おちんぎん大作戦~
  Агэ-Агэ Манэ:)
13 января 2016
3 «Renge Chance!» (яп. 蓮華チャンス!) 13 апреля 2016
4 Pelo 12 апреля 2017
5 Hoshi No Nai Sora (яп. ホシノナイソラ) 10 мая 2018
6 Biri Biri Mane (feat. Ladybeard) (яп. ビリビリマネ) 30 мая 2018

ru.wikipedia.org

9 групп J-Pop, которые любят и корейцы, и фанаты Кпопа по всему миру

Если вы слушаете Кпоп, вы, вероятно, знаете, что многие из ваших любимых корейских кумиров также выпускали некоторые хиты в Японии. Может быть, поэтому многие поклонники Кпоп начали слушать J-Pop тоже. Есть также много коренных корейцев, которые влюбились в уникальные звуки J-Pop. Хотя песни и концепции могут отличаться от того, что вы ожидаете, эти группы украли сердца корейцев и поклонников Кпоп по всему миру.

1. Sekai no Owari

Если вы немного боитесь прыгнуть сразу в мир J-Pop, Sekai no Owari — отличное место для старта. Эта группа не только предлагает песни на японском и английском языках, но и на самом деле сотрудничает с EPIK HIGH и Owl City!

Плюс эта группа имеет огромную фанбазу за пределами Японии, и не без оснований!

2. BananaLemon

BananaLemon — это группа, которая пробивается в сердца поклонников Кпоп. На самом деле многие поклонники этой группы считают, что если вы поклонник Кпоп, то стоит начать знакомство с J-Pop именно с этой группы.

Их сравнивали с такими группами, как BLACKPINK и 2NE1!

3. Группа АКВ48

Если вы смотрели «Produce 48», то вы определенно слышали об AKB48 и всех дочерних группах проекта. Но еще до шоу они уже вызывали интерес у корейской аудитории. Вся группа AKB включает более 130 участниц, и, как вы можете себе представить, выбор любимой участницы или даже определенного юнита может быть чрезвычайно затруднительным.

Смотрите также: IZONE опубликовали официальные преддебютные фото профилей всех 12-ти девушек

И если вам понравились конкурсантки на «Produce 48», то у вас будет хотя бы исходная точка для интереса ко многим юнитам, которые попадают под линию AKB48!

4. Perfume

Группа Perfume была сформирована в 2000 году, ее стилем был технопоп, и некоторые фанаты сравнивают их с f(x). Но группа не испытывала большого международного успеха до 2011 года, когда их песня «Polyrhythm» была представлена ​​в «Cars 2» от Pixar.

После этого группа представляла Японию на Азиатском фестивале песни 2011 года в Тэгу. С тех пор популярность группы нарастает взрывной волной.

5. ONE OK ROCK

Если вы увлекаетесь рок-группами в КПопе и ищете что-то, что напоминало бы о FTISLAND, CNBLUE или DAY6, вы можете приглядеться к ONE OK ROCK. Эта группа похожа на некоторые из ваших любимых корейских рок-групп и предлагает треки на английском и японском языках.

Смотрите также: DAY6 выпустили клип «Breaking Down»

Если наличие множества международных фанатов этой группы вас не убедит ее послушать, тогда, может быть, вас заинтересует то, что во время съемок шоу «Молодожены» Ли Хонки был близок с ONE OK ROCK.

6. BABYMETAL

Многие поклонники КПоп, которые больше склоняются к рок-группам, также выразили свою любовь к группе BABYMETAL.

Эта группа поразит вас своим стилем музыки и все же оставит в недоумении, как можно было совместить рок-металл и милый концепт.

7. FAKY

Хотя нейминг группы FAKY может показаться странным поначалу, на самом деле наименование происходит от комбинации слов «фантастический» и «Токио». Правда, это может означать и «Five Ass Kicking Youngsters!», что тоже звучит странно. Если эта информация вас до сих пор не заинтересовала, то знайте, что у этой группы есть хиты на японском и английском языках. Плюс, если вы поклонник аниме Black Clover, возможно, вы уже слышали одну из их песен.

У этой группы много преданных поклонников со всего мира, которые с радостью поприветствуют вас в своем фандоме!

8. You’ll Melt More

Супер-симпатичная концепция этой группы захватила много корейских сердец. Просматривая комментарии под любой из песен этой группы, вы обязательно найдете слова поддержки на корейском языке.

Эта группа не совсем похожа на ваш любимый Кпоп, но есть в ней что-то, что, несомненно, гипнотизирует.

9. Jasmine

Если вы предпочитаете урбанистический стиль, то вы сможете оценить Jasmine. С момента своего дебюта в 2009 году и до сих пор она выпустила тонну хитовых песен, которые возглавляли чарты в Японии. Но эти хиты оказали огромное влияние и на корейцев, которые также влюбились в ее песни.

Кроме того, поклонники KПоп, которые также любят и J-Pop, очень рекомендуют слушать именно ее новичкам в японском жанре поп-музыки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.k-pop.ru

15 потрясающих японских клипов к-поп артистов

Мы все прекрасно знаем, что к-поп артисты часто пробуют свои силы на японской земле. Артисты выступают с японскими версиями песен либо вообще выпускают целые японские альбомы и синглы. Однако, некоторые талантливые корейские группы также выпустили японские версии своих корейских клипов. Они несомненно удивят вас!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Санни из Girls’ Generation заинтриговала Джонхёна из SHINee

BTS — «Run»

У них много прекрасных японских клипов. Однако, хотелось бы отметить именно этот, потому что в нём показано больше танцевальных кадров, а так же каждого участника снимали крупным планом, это несомненно радует глаз!

Girl’s Day — «Darling»

В оригинальной версии клипа больше танцев и летнего настроения, но в японской версии девушек чаще показывали крупным планом. Такие милашки несомненно приковывали взгляды.

EXO — «Love Me Right»

В «Love Me Right» переделали концепт, опираясь на популярные игры. Да и парни выглядят куда милее без американской футбольной формы.

Girls’ Generation — «Genie»

Эта версия очень отличается от оригинала, это может как порадовать, так и расстроить поклонников. В оригинальной версии больше блеска и гламура, но японскую версию так же приятно смотреть. Конечно, всё зависит от вашего вкуса, но тем не менее песня отличная!

BTOB — «Wow»

Смена гардероба и больше танцевальных сцен. Они не стали выдумывать велосипед, но всё же клип получился отличным.

AOA — «Mini Skirt»

Смена гардероба, но всё такое же чувство. Сексуальность девушек из AOA продолжает приковывать к себе внимание.

B.A.P — «Feel So Good»

Японская версия намного веселее и ярче! Ребята веселятся на теннисном корте в разноцветной одежде.

f(x) — «Hot Summer»

Японская версия куда менее дерзкая и более очаровательная, чем оригинальная.

B1A4 — «Baby Goodnight»

https://www.youtube.com/watch?v=HLRkVXjEtRE&feature=youtu.be

Парни выглядят намного более элегантно и непринуждённо, ведь им не приходится действовать в рамках «вестерна».

A Pink — «No No No»

Девушкам удаётся сохранить свой шарм и покорить зрителей своим эгьё.

INFINITE — «Man In Love»

Японская версия не слишком отличается. Парни в шикарных костюмах прилагают все усилия, чтобы завоевать внимание девушки.

After School — «Bang»

Клип подчеркнул сексуальный концепт. Благодаря интенсивной хореографии, девушкам удалось продемонстрировать свои прекрасные фигуры.

SHINee — «Lucifer»

https://www.youtube.com/watch?v=l3MqyB1dFSg&feature=youtu.be

В японской версии совсем незначительные изменения, но новые наряды гораздо более стильные. Сцены очень футуристические и динамичные, с множеством эпичных танцевальных кадров.

Wonder Girls — «Nobody»

Потрясающий гламур! Девушки выглядят просто сногсшибательно. С трапа самолёта отправились прямо на сцену, чтобы исполнить свой хит.

2NE1 — «Lonely»

Девушки прогуливаются по пустынным улицам со случайными граффити на фоне. Концепт полностью соответствует меланхоличному настроению песни.

allkpop.com
Deja-Boo Girl © YesAsia.ru

www.yesasia.ru

Эти 4 к-поп группы являются самыми популярными в Японии

K-поп процветает не только в Корее, но также очень любим японскими слушателями. Ниже представлены 4 самые популярные группы, которые очень любят в Японии. Эти группы входят в 20 самых популярных групп среди молодёжи в стране.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Джонхён из SHINee решил шокировать поклонников своим накачанным телом
BIGBANG

BIGBANG настолько популярны в Японии, что участники могут выступать сольно и собирать самые большие площадки Японии, которые называются Dome (к примеру Tokyo Dome). Группа YG Entertainment заняла 12-е место среди японских подростков и 10-е место среди японских слушателей в возрасте 20 лет и старше. Они стали самыми популярными корейским исполнителями в Японии.

SHINee

SHINee последовательно завоёвывали японских поклонников и показали свою силу. Одни из немногих корейских артистов, которые с лёгкостью продают билеты на все свои концерты. SHINee стали 16-ми в списке самых популярных артистов среди японских подростков и 15-ми среди японских слушателей в возрасте 20 лет и старше.

TWICE

TWICE ещё не дебютировали в Японии, но они уже являются популярной группой к-поп среди молодых людей в Японии. В группе есть 3 участницы из Японии, а благодаря множеству увлекательных песен, TWICE заняли 19-е место среди японских подростков и 20-е место среди тех, кто в возрасте от 20 лет и старше. Они — единственная к-поп группа девушек, которая вошла в 20-ку популярных групп в Японии.

BTS

В последнее время BTS всколыхнули японскую индустрию развлечений и привлекли к себе внимание японских поклонников. BTS заняли 20-е место по популярности, согласно голосам японских подростков.

Deja-Boo Girl © YesAsia.ru

www.yesasia.ru

Эта китайская группа-новичок сделала то, что другие группы еще не делали

Если ты хочешь добиться успеха в качестве айдола, то ты должен обладать некой «изюминкой», которая привлечет к тебе внимание. Поскольку конкуренция слишком велика, то эта китайская группа-новичок сделала то, что другие группы еще не делали.

Новая китайская айдол-группа FFC-Acrush, в настоящее время самая горячо обсуждаемая «мальчиковая» группа в Китае. Они стали столь популярны не только благодаря своей притягательной внешности, но и благодаря одному шокирующему факту. Вы не поверите, но все пять участников — девушки!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 22 самые популярные звезды Халлю в Китае

FFC-Acrush недавно дебютировали в качестве девчачьей группы, но с мальчиковой концепцией. Девушки предстали перед публикой не в миленьких женских платьях, а в мужских брюках и клетчатых рубашках.

Их совершенно новая и уникальная концепция мгновенно привлекла к себе внимание, сделав группу «вирусной». Общественность отреагировала весьма положительно на их образ и радушно приняла девушек.

Пожелаем девушкам удачи и легкого творческого пути!

陆柯燃 (Lu Ke Ran) — Лу Ке Жань

彭兮辰 (Peng Xi Chen) — Пэн Си Чэнь

林凡 (Lin Fan) — Линь Фань

安俊浠 (An Jun Xi) — Ан Цзюнь Си

閔俊千 (Min Jun Qian) — Мин Джун Цянь 

www.koreaboo.com
VPark © YesAsia.ru

www.yesasia.ru

17 парней-адолов, которые бы могли дебютировать в женской группе

 

Парни в к-поп индустрии очень красивы, пластичны и харизматичны. Они настолько красивы, что переодевшись в женское платье совершенно не уступают своей красотой прекрасному полу. Надев парик и каблуки, они превращаются в настоящих богинь сцены, которые дарят нам незабываемые впечатления. Их пластика настолько шикарна, что они даже выступая с женской хореографией, делают это лучше, чем сами девушки.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Фансервис, который фанаты еще не скоро забудут

Вот 17 парней-айдолов, которые настолько безупречны в этом образе, что легко могли бы дебютировать, как участницы женских групп.

 

Ким Чжин Хван из iKON

Эн из VIXX

Джин У из WINNER

Сонджон из INFINITE

B.I. из iKON

Ын У из ASTRO

Ушин из UP10TION

Бэкхён из EXO

Марк из GOT7

Ильхун из BTOB

ДжеХе из BLOCK B

Зико из BLOCK B

Сухо из EXO

Чон Джун Ён

SUGA из BTS

Тэмин и Минхо из SHINee 

+ Бонус в виде самой главной фигуры, олицетворяющий весь мужебабинг корейской индустрии развлечения. Неподражаемый Ким Хичоль!

 

www.kpopmap.com
VPark © YesAsia.ru

www.yesasia.ru

Упс! Китайский бойз-бэнд Acrush на самом деле состоит из девушек‍ | Блогер Kaisa на сайте SPLETNIK.RU 3 июня 2017

Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что... Kaisa

Поклонников популярной китайской группы Acrush постигло большое разочарование — участники бойз-бэнда на самом деле оказались девочками. До этого фанаты воспринимали известный музыкальный коллектив как мальчиковый. Участники группы признались, что на самом деле являются девушками (по другой информации это сделали журналисты ВВС).
Коллектив был создан в прошлом году в провинции Чжэцзян и за прошедшее время успел приобрести большую популярность в Китае, особенно среди девушек, которые воспринимали членов группы исключительно как мужчин и называли их в соцсетях "мужьями", сообщает BBC.

При этом при представлении исполнителей менеджеры группы старались умышленно не указывать их половую принадлежность, называя певцов гендерно-нейтральным в китайском языке словом "meishaonian", что можно перевести как "молодой красавчик".

Страница группы Acrush насчитывает около 900 тысяч подписчиков на Weibo — это китайская версия Twitter. Всем участницам музыкального коллектива по 20 лет. Продюсеры Acrush говорят, что несмотря на то, что поклонницы узнали истинную половую принадлежность солистов группы, это их не отпугнуло.

 

В ближайшие месяцы компания, которая продюсирует группу Acrush, намерена выпустить на местную музыкальную сцену еще три девичьих поп-коллектива.
В последние годы переодевание юношей в девушек и наоборот стало весьма популярным в Китае. В поп-культуре это происходит под влиянием музыкальных коллективов из Японии и Южной Кореи.

 

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Удивительно, но эта мужская группа на самом деле женская

Чтобы иметь успех как айдол, нужно что-то уникальное, таким образом, эта китайская группа решила сделать то, что никакая другая группа не делала прежде.

Смотрите также: Ким Сэ Рон уже почти 17 лет и вы не поверите какой она стала

Новая китайская айдол группа FFC-Acrush, в настоящее время является самой горячей “мальчуковой” группой в Китае, не только из-за их привлекательного вида, но также и из-за того шокирующего факта, что все пять участников на самом деле девушки!

FFC-Acrush недавно дебютировали как женская группа с мальчуковым концептом, где фотографии профиля участников демонстрируют их в мужской одежде.

Их абсолютно новый и уникальный концепт группы распространился с невероятной скоростью и общественность отреагировала вполне положительно на их имидж. В посте на корейском портале онлайн-сообщества недавно были представлены фотографии группы и пользователи сети поделились, что они не могли поверить, насколько привлекательны были эти леди.

Посмотрите фотографии новой «мужской» группы Китая:

陆柯燃 (Lu Ke Ran)

彭兮辰 (Peng Xi Chen)

安俊浠 (An Jun Xi)

閔俊千 (Min Jun Qian)

林凡 (Lin Fan)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.k-pop.ru

Молодежная мода Японии - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Интересная, но местами странная страна, да ? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным :-) Давайте посмотрим подробнее :

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент — Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

 

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII—XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

 

 

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

 

Лолита


Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала — Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» — стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

 

 

Гангуро


Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

 

 

Гяру


Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

 

 

Fruits (стиль Харадзюку)


На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.[3]. Главный принцип стиля — собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля — множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

 

 

Visual Kei


Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность — популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

 

 

Бо:со:дзоку


В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров — персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

 

 

Косплей


Косплей, (сокращение от английского "costume play" — "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

 

 

Модная промышленность и популярные марки


Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

 

 

Влияние на западную культуру


В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

 

 

Социальный аспект


Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

 

 

Японская уличная мода в поп-культуре


Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

 

 

 

Вспомним еще что нибудь необычное о Японии: вот например Рождение нового острова, а вот Японский сероу: волк в овечьей шкуре. А кому интересна история, почитайте Историю королевства Рюкю Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=38460

masterok.livejournal.com

10 самых безумных субкультур Японии

Если раньше Япония была знаменита своим высоким эстетическим вкусом с глубоким символизмом, сквозящим практически везде – от кимоно до чайной церемонии, то сегодня Япония славится своими странностями. Именно в этой стране можно увидеть на улице гигантского робота, автомат, продающий грязное белье, и переодетых в горничных мужчин, работающих официантами.

Мы расскажем о 10 самых странных субкультурах, родиной которых стала Япония.

1. Гяру

Нынешние гяру заслужили прозвища "заставляющие родителей плакать" и "дегенеративные школьницы" за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты.

2. Декора

Декора — это японский уличный стиль, крайне популярный на сегодняшний день. В 1997-м году вышел журнал "FRUiTS", который публиковал фотографии самых ярких представителей моды улиц в Японии. Аки Кобаяси, первая модель, которая оказалась на обложке этого журнала, поделилась в одной из колонок о том, как она создала свой индивидуальный стиль и одежду. Стиль со временем стал известен как Декора, а его последователи стали продавать свои изделия в японском квартале Харадзюку. Девушки Декора цепляют на себя безумное количество пластиковых украшений и заколок, надевают неоновые юбки и разноцветные гольфы, а иногда даже носят марлевые повязки, которые сами и разукрашивают.

3. Visual kei

Музыкальный жанр Visual kei возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металлом и панк-роком в 1980-х годах. "Visual kei" буквально означает "визуальный стиль". Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике.Этот стиль принадлежит исключительно представителям "сильного" пола.
Благодаря поклонникам, visual kei как субкультура смогла обрести и фэшн составляющую. Во внешнем облике музыкантов групп visual kei появились черты "готических лолит". 

4. Янки и Босозоку

Банды мотоциклистов, известные как "Кланы Скорости" или "Босозоку" были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов. Популярность этих объединений сказалась на статистке японской полиции: по их данным, около 26 000 жителей страны состояло в различных байкерских бандах, но в 1980-х годах количество мужчин в этих группировках постепенно начало снижаться. Что, кстати, не помешало девушкам сплотиться ещё сильнее. Так родилась субкультура "Янки", в которой можно увидеть отголоски стилей как Босозоку, так и Сукебан. Их главными атрибутами была сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. И разумеется, основным "реквизитом" были скутеры или мотоциклы.

5. Ко Гал

Слово "gal" появилось в обиходе японцев в 1980-х годах и означает оно "девушка, которая любит брендовую одежду". "Ko" происходит от японского слова "kodomo", что значит "ребёнок". Представители Ко Гал стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно, используя при этом милые детские аксессуары. Узнать их можно по школьной форме с укороченными юбками, сильному загару, обесцвеченным волосам и бессменным высоким носкам. Некоторые, кстати, используют клей, чтобы носки держались на икрах как положено. Со временем течение Ко Гал трансформировалось в субкультуру под названием "Hime Gal", где первая часть означает "принцесса". Основным условием этого стиля является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

6. Гангуро

Легкий загар Ко Гал у Гангуро приобрёл экстремальный характер. Каждую неделю представители стиля посещают солярий, но на этом не останавливаются: перед выходом в свет обильно наносят на кожу тёмный тональный крем. Дословный перевод слова "Гангура" — "чёрное лицо". Загар — это еще не самый главный атрибут стиля. Представительницы субкультуры всегда носят обувь на неимоверно толстой подошве, мини-юбки, а волосы обесцвечивают или раскрашивают во все цвета радуги. Макияж — это отдельный разговор: Гангуро не скупятся на чёрную или белую подводку для глаз, а также на белую помаду, кроме того, они носят голубые контактные линзы.

7. Лолита

Стиль Лолиты — наиболее популярная субкультура Японии, которая широко распространилась за пределы страны. Существует несколько подвидов Лолит. Готические представляют собой смесь рококо и предпочитают одежды темных цветов. "Сладкие" Лолиты выбирают пастельные тона, а также кружева и бантики. Любительницы панка сочетают оборки с цепями. Кроме того, существует направление стиля, которое носит название "Wa". Они, в свою очередь, предпочитают традиционную японскую одежду — кимоно — расшитое иероглифами. Аксессуары, популярные для всех видов Лолит включают в себя шляпки, капоры, зонтики, обувь на платформе с завязками, а также гольфы с оборками.

8. Кигуруми

Стиль Кигуруми ненадолго задержался в японской индустрии моды — с 2003-го по 2004-й годы. И был очень странным фэшн-феноменом. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвую спортивную одежду в виде животных, которую они покупали в магазинах "Всё для вечеринок". Кроме костюмов Пикачу или Винни-Пуха, представительницы Кигуруми носили милые аксессуары в виде животных: кошельки, серёжки и прочие.

9. Манба

Стиль Манба во многом схож с Гонгуро. Слово пошло от имени японской безобразной ведьмы Яманба. Из-за вредности частого посещения соляриев Манба используют очень темную основу под макияж, отсюда и параллели с ведьмой. Собираясь в группы, адепты стиля танцуют под музыку Para или просто синхронно двигаются под техно. Одежда и аксессуары Манба всегда эксцентричные и яркие. Косметики они тоже не жалеют: очень белые губы и огромные белые круги под глазами, кроме этого, подростки наклеивают прямо на лицо "блестяшки" и наклейки, а их лица обрамляют волосы всех оттенков радуги.

10. Отаку

Отаку" в Японии называют человека, который увлекается чем-либо, но за пределами страны, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В Японии для отаку, увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый термин "акихабара-кэй", обозначающий молодых людей, всё своё время проводящих в районе Акихабара и увлекающихся миром аниме и его элементов, таких как, например, мэйд-кафе – заведения, в которых официантки одеты в анимешные костюмы горничных. Одним из центральных элементов культуры отаку является понятие моэ, означающее фетишизацию или влечение к вымышленным персонажам.

Подписывайтесь на нас в Instagram:https://www.instagram.com/ruposters_ru/

ruposters.ru

Японские молодёжные субкультуры — Википедия

Японские молодёжные субкультуры — ряд субкультур среди японской молодёжи, выделяющихся собственной философией, стилем одежды и музыкальными предпочтениями. Неотрывно связаны с уличной модой, поэтому с субкультурами также часто связывают термин «японская уличная мода», иногда эти термины замещают друг друга. Большинство субкультур появилось как протест против традиционных японских идеалов красоты и социальных устоев.

Первые молодёжные субкультуры Японии появились благодаря молодым людям, экспериментирующим на улицах Токио. Первоначально это явление называли просто street fashion (яп. ストリートファッション сутори:то фассён, уличная мода)[1]. С появлением всё более разрозненных и непохожих друг на друга направлений понадобился термин с более широким значением. Таким понятием, призванным охватить все модные тенденции в одежде, стал термин «японская уличная мода», относящийся к внешнему виду модной японской молодёжи на улицах Харадзюку и Сибуя[1][2]. За пределами Японии термин «японская уличная мода» обычно используется в отношении моды Харадзюку[3], в то время как в самой Японии — для всех молодёжных модных тенденций и ещё шире: для всех молодёжных субкультур[1]. Иногда он даже становится синонимом всех японских субкультур вообще[2].

Влияние Запада на японскую моду[править | править код]

Корни всех явлений и тенденций японской моды кроются во влиянии западной культуры на традиционное японское общество[4]. Первоначально японцы негативно относились к европейцам. Так, португальские миссионеры, прибывшие в 1543 году, получили среди жителей Японии прозвище намбандзины (яп. 南蛮人 южные варвары), впоследствии японцы так же называли и испанцев. Представители же германских народов, таких как англичане, голландцы и немцы, именовались комо (яп. 紅毛 красноволосые). Внешность и одежда европейцев воспринимались как нечто «неизящное, лишённое всякой красоты» и высмеивались. Но постепенно западная мода начала проникать в японскую культуру. Первым результатом подобного влияния стало появление дзимбаори (яп. 陣羽織) — жилета без рукавов, одного из главных элементов поздней самурайской одежды. Это была своеобразная японская версия табарда, дзимбаори носили даже даймё и сёгуны. С приходом к власти Токугавы большинство европейцев были изгнаны из страны, и подобные заимствования с Запада прекратились. Однако среди простого люда остались популярными заимствованные у европейцев короткие брюки матахики или момохики (яп. 股引 кальсоны) и короткий плащ каппа (яп. 合羽 водяной). Это были, соответственно, кальсоны и пелерина, пришедшие из западноевропейского костюма того времени. Все эти чужеземные элементы именовались японцами «христианской модой», так как копировалась, прежде всего, внешность западных миссионеров[4].

В XIX—XX веках после реставрации Мэйдзи начинается вторая волна вестернизации японской моды, однако теперь она уже представляла собой скорее замещение традиционной японской одежды на западную, чем просто заимствование европейских тенденций. Уже в то время «западный» внешний вид считался модным, и некоторые японцы были готовы даже надеть шляпу с кимоно, чтобы иметь какой-нибудь западный элемент в одежде[4]. Уже в 20-х годах XX века появился пласт молодых женщин, следующих западной моде, слушающих джаз и игнорирующих традиционные японские правила поведения для женщин[5][6]. Но из-за реалий того времени к 1930-м годам эти веяния сошли на нет.

После поражения Японии во Второй мировой войне и американской оккупации токийский район Харадзюку был заселён американскими солдатами и их семьями. Японская молодёжь, чувствуя неудовлетворённость консервативностью традиционной японской культуры, часто посещала этот район, желая приобщиться к западной культуре. К пятидесятым годам XX века Хиродзюку стал символом западной культуры, которой начали увлекаться всё больше молодых японцев. Впервые это начало проявляться у гяру, многие девушки начали злоупотреблять солярием для достижения «шоколадного» оттенка кожи, стремясь походить на американских хип-хоп-исполнителей[7]. Одновременно с этим они осветляли волосы, чтобы как можно больше походить на иностранцев. Эта тенденция совпала с волной популярности американского и британского глэм-метала, создавая основу для формирования «визуального стиля» в японской музыке — visual kei[8].

Российский японист, профессор МГУ Евгений Штейнер считает, что это всего лишь «игра», и японцы не воспринимают западные веяния всерьёз:

Например, там есть очень большая молодёжная субкультура района Харадзюку, где есть такие группы подростков, которые имперсонируют разных культурных героев Запада. Скажем, девочки под названием «гото Рори», что означает «готическая Лолита». Такие соблазнительные нимфетки в черных кружевах, викторианская мода, с потрясающим макияжем, когда они белят свои лица, когда они говорят томно, как в их представлении разговаривали британские барышни середины XIX в. И так они ходят по улицам и т.д. Есть и другие группировки, например, Гангоро - японки, в основном это девочки, подражающие американским чёрным рэперам. Они мажут тёмным свои лица или устраивают искусственный загар, красят волосы в ярко-желтый цвет, носят штаны с мотней до колен, как эти самые рэперы. Всего этого очень много, но повторяю: японцы в этом отношении, я бы сказал, умнее западных людей. Они берут внешние приметы, и они знают, что для них это игра. Они не стесняются ходить в этих карнавальных костюмах по улицам, для них это возрастное явление. Но всерьёз увлечься христианством, или философией Гегеля, или чем-то подобным им просто не приходит в голову – в этом принципиальная разница.[9]

Отрицание традиционных норм и идеалов[править | править код]

Веками опорой японского менталитета и культуры был принцип ваби-саби, проповедующий меланхолию и эмоциональную сдержанность как основополагающие правила поведения[10]. Этот принцип проявлялся и в воспитании молодёжи. Публичное выражение переживаний или общая эмоциональность считались недопустимыми и осуждались. В то же время японцы традиционно ставят «работу для коллектива» выше, чем демонстрацию собственных амбиций, желание выделиться. Это прослеживается и в традиционном японском этикете[11]. Наибольший отход от подобных правил можно заметить у молодых девушек. Как и модан гару в прошлом, гяру изменили расхожие представления о японских женщинах на почти их полную противоположность. Если японской женщине полагалось быть кроткой, молчаливой, послушной, то гяру одевались броско, подчёркнуто сексуально, вели себя открыто и развязно[12]. В японском обществе постепенно распространилось представление, что девушка имеет право одеваться как угодно, демонстрируя «внутренние соответствие» своему стилю одежды. Например, девушка, которая считает себя «крутой», может следовать стилю гансо цуёмэ кэй (яп. 元祖強め系, настоящая крутая девчонка), традиционному у представительниц visual kei. Стиль мэдзасэ кирэй кэй (яп. 目指せ綺麗系, стремящиеся к красоте) для тех девушек, которые хотят выглядеть более зрелыми и женственными[13].

Современной японской молодёжи присущ протест против традиционных укладов и табу. Протест прослеживается в некоторых тенденциях или даже целых направлениях японских субкультур. Например, до сих пор на японском телевидении действует табу на освещение жизни секс-меньшинств: в 2006 году показ документального фильма о проблемах геев и лесбиянок рассматривался критиками как «революционное» событие[14]. В то же время, музыканты visual kei открыто носили стилизованную женскую одежду и разыгрывали на сцене «любовные отношения», в первую очередь для выражения собственных эстетических идеалов и привлечения необычным зрелищем женской публики[15][16]. Примечательно, что во время проведения Japan Times опроса на тему «Что вы думаете о современной японской молодёжи?» опрашиваемые давали ей такие определения, как «пассивная», «имеющая проблемы с культурной самоидентификацией» и «немотивированная и безынициативная». Иностранные гости Японии отмечали вежливость и дружеское расположение молодёжи[17].

Отрицание стандартов дошло до того, что на улицах Харадзюку в начале 2010-х годов можно было встретить мужчин в юбках[18]. Причина подобной манеры одеваться кроется одновременно в желании выделиться и носить те вещи, которые нравятся, делают образ «крутым». Один молодой японец так объяснил причину ношения юбки[18]:

С детства я удивлялся, почему у мужчин есть только единственный выбор по сравнению с женщинами, которые могут выбирать между ношением юбки или брюк. Я полагаю, что юбки на мужчинах рассматривались как табу в обществе, построенном на мужском доминировании, где с носящими юбки обращались так же, как и с женщинами, подвергая дискриминации.

Центром японских молодёжных субкультур является квартал Харадзюку в районе Сибуя, где появились стиль «лолиты» и смешанный стиль «фрутс»[2]. Также Сибуя — родина «гяру», а квартал Акихабара в районе Тиёда — мекка поклонников японской анимации (аниме) и комиксов (манги)[19]. На данный момент выделяют несколько основных направлений типично японских субкультур[1].

Лолита[править | править код]

Мода «Лолита» (яп. ロリータ・ファッション Рори:та фассён) — субкультура, основанная на стилистике времён викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи рококо[20] и отчасти на элементах готической моды. «Лолита» — одна из самых массовых субкультур Японии, оставивших след в моде, музыке и изобразительном искусстве. Костюм «Лолиты», как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же ботинок на платформе)[21].

Магазин для «Лолит» в Харадзюку

Прообразы будущей моды «лолит» можно увидеть уже в моде эпохи рококо[22][23], например, в моде тогдашней Европы. Комбинируя элементы викторианской эпохи и рококо, лолита также заимствовала западные традиции и элементы самой японской уличной моды[24][25][26]. Несмотря на то, что мода «Лолита» имитирует типичные европейские образы, она стала сугубо японским модным и культурным направлением. Родоначальницей стиля была субкультура «Готическая лолита»[27][28][29]. Более распространённым названием на ромадзи является Gothic & Lolita[30]. Журналистка Судзуки Марико, исследовавшая этот вопрос, говорила, что этот термин появился из-за «готических» элементов в их одежде[31]. Она также рассказывала, что, встретившись в мае 1998 года в Харадзюку с девушками, «одетыми как куклы», узнала, что они называют стиль «Gothic & Lolita»[31][32]. Также равноправно могут употребляться такие термины, как госу-рори[33][34], гот и рори[28][35], готическая Лолита[28][36], готика и Лолита[30][37], мода «готическая Лолита»[38] и стиль «готическая Лолита»[39][40]

Название самого популярного журнала, посвящённого субкультуре «лолит», — «Gothic & Lolita Bible» — также отсылает к наименованию субкультуры-прародительнице данного направления. Поэтому все родственные стили часто ошибочно называют Gothic & Lolita[41][42].

Кроме готического в направление «лолита» входят «сладкий» (инфантильность, яркие, «конфетные» цвета), классический (наиболее детальная имитация стилей барокко и рококо), панк, гуро (стиль жертвы: в качестве реквизита используются поддельная кровь, бинты и т. п.) и другие подстили.

Гяру и когяру[править | править код]

Гяру (яп. ギャル) — японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl)[43]. Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит[44] от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» — «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями[12]. Девиз когяру — Биба дзибун! («Да здравствую я!»)[12]. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины[45], так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.

Рост популярности гяру в 1970-е годы был связан с появлением первого гяру-журнала «Popteen», ставшего культовым среди тогдашних японок и учившего их быть сексуальными[46]. В дальнейшем появилось множество разнообразных гяру-изданий, таких как «Street Jam» и «Happie», причём большинство их создателей пришли из порноиндустрии[46]. В 80-х годах XX века многие гяру пополнили ряды так называемых «Yankiis». Это были когяру, исключённые из школ за отказ от ношения традиционной школьной формы[47] в стремлении продемонстрировать взрослым свою независимость. Гяру посещали район Сибуя, где их всегда могли найти фотографы модных журналов[48].

В середине 1990-х культура когяру прославилась на всю Японию из-за освещения в СМИ практики «эндзё-косай» («оплачиваемые свидания»), что фактически позволило журналистам сделать слово «гяру» синонимом проституции[49]. Документальный фильм «Baunsu KO gaurusu», снятый в 1997 году Масато Харадой, описывает когяру и гяру как молодых девушек, идущих на занятие проституцией ради модных вещей и дорогих аксессуаров[50].

Когяру также имеют особый сленг когяруго (コギャル 語 ), важнейший элемент их культуры[12]. Например, своих парней они называют икэмэн (яп. イケ 面 «клёвый чувак»), который является тё: каваий (超 かわいい — «очень милым»)[12]. Сама когяру (гяру-яттэ, «его гяру») покупает гяру-фуку (одежда гяру) в гяру-кэй сёппу (магазин гяру), если, конечно, она сможет найти что-либо не «по-настоящему супертошнотворное» (超 マジ で むかつく, тё: мадзи де мукацуку)[12]. Гяру часто используют иностранные слова, латинские аббревиатуры японских фраз или просто иностранные окончания без учёта японского синтаксиса[51]. Например, к словам может добавляться суффикс «-ингу» (от англ. -ing), к примеру гэттингу (яп. ゲッティング, «получать»)[51]. Ещё одной особенностью является использование суффикса -ра. Он означает «как» или «взятый от» и говорит о схожести предмета обсуждения с поп-идолом японских молодых девушек, певицей Намиэ Амуро (из имени которой и был взят суффикс)[51].

Фрутс (стиль Харадзюку)[править | править код]

Район Харадзюку — культовое место для адептов японской уличной моды[1][3]. Прежде всего этот район известен благодаря молодёжной субкультуре Харадзюку гарудзу (яп. 原宿ガールズ, от англ. Harajuku Girls — «девушки Харадзюку»)[2], с характерыми для неё яркими костюмами, обилием аксессуаров и «сочетанием несочетаемого»[52][53] Костюм может включать в себе как готику и киберпанк, так и клубные неоновые цвета[3]. Отдельно можно выделить «панк-направление», для которого типичны клетчатые и кожаные штаны, использование цепей и других рок-атрибутов[54].

Субкультура «харадзюку гарудзу» возникла в середине 1990-х, вместе с появлением на улицах Харадзюку молодых людей в костюмах, состоящих из огромного количества разнообразных элементов одежды и аксессуаров[2]. Разнообразие элементов нарядов представителей этой субкультуры огромно, а число их возможных сочетаний практически безгранично: на одетом таким образом человеке можно было увидеть элементы европейских костюмов вперемешку с японскими, дорогостоящую одежду вместе с рукоделием или одеждой из секонд-хэнда. Это не осталось незамеченным представителями модной индустрии[2]. В 1997 году фотограф Сёити Аоки выпустил первый номер ежемесячника «FRUITS» («фрутс», букв. англ. «Фрукты»), названный в честь народившейся субкультуры, первый номер которого составляли фотографии подростков с улиц Харадзюку[2]. В этом же номере журнала Аоки выразил свой взгляд на движение, объявив появление «фруктов» культурной революцией и бунтом против шаблонного внешнего вида[1]. Важнейшим свойством движения автор считал демократичность, возможность любого человека приобщиться к моде, вне зависимости от финансовых возможностей. Здесь Аоки видел шанс для противостояния крупным брендам, диктующим тенденции в модной индустрии[1]. Журнал сразу же приобрёл большую популярность и получил статус международного издания[2]. В это же время моду «фрутс» замечают известные японские дизайнеры, такие как Ёдзи Ямамото и Михара Ясухиро. Благодаря им мода Харадзюку получает ещё больший импульс для дальнейшего развития[2].

Суть идеологии «фрутс» заключается в возможности каждого человека самому создать свой идеал современной красоты, доступный людям с любыми финансовыми возможностями, и в отказе от навязанных свыше штампов и шаблонов[1][2]. Главную роль при создании костюма играют воображение и практически ничем не ограниченная возможность выбора[2]. Так, в один день подросток или молодой человек может появиться на улице одетым в стиле милитари — в иностранной военной форме, в качестве аксессуара прихватив с собой противогаз, — а на следующий день нарядиться в костюм покемона и надеть ботинки на очень высокой подошве[2]. Впоследствии стиль фрутс интегрировался в японскую уличную моду вообще, прославив токийскую моду[2].

Постепенно мода фрутс стала мировым трендом. Благодаря Аоки и нескольким модным брендам в США и Австралии прошли модные показы и фестивали фрутс. Проникла эта субкультура и в Россию. Одна из представительниц российского фрутс так охарактеризовала развитие этого направления в России[55]:

Российским фрутс, конечно же, близка японская культура: аниме, j-rock, j-pop и много всего другого. Сложно себе представить человека, который принадлежал бы к фрутс и не испытывал как минимум симпатии к Японии. Я пришла в эту субкультуру, когда увлеклась аниме, а аниме начала смотреть, когда заинтересовалась Японией. Сейчас я хожу на курсы японского языка, слушаю японскую музыку. А ещё я очень люблю рисовать, особенно в стиле манга (комиксы) и аниме.

Российские фрутс отличаются от японцев некоторыми особенностями. Например, в России могут заимствовать какие-то тенденции у гяру, хотя традиционно молодёжь Харадзюку игнорирует гяру, а некоторые — готические лолиты — являются их убеждёнными противниками[55].

Фрутс вместе с модой из Харадзюку нашли себя и в японской музыке, в поджанре направления visual kei — oshare kei[56]. Первоначально некоторые осярэ-группы также назывались «дэкора-кэй» (одно из названий фрутс) из-за их демонстративной приверженности моде Харадзюку[56]. Это позволило некоторым группам, в частности An Cafe и SuG, обозначить свою музыку как «харадзюку дэнс-рок» и популяризировать через неё моду фрутс[56].

Visual kei[править | править код]

Музыкальный жанр Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй) возник на базе японского рока[57][58] в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах[59][60][61][62]. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике[15][16].

Благодаря поклонникам, visual kei, как субкультура, смогла обрести и фэшн составляющую[15][63][64][65], параллельно впитав в себя элементы стилей «лолит», фрутс, а также более традиционных японских представлений о мужской красоте[66][67]. Среди поклонников visual kei можно также встретить металлистов[68].

Во внешнем облике музыкантов групп visual kei, появились черты «готических лолит»[69]. В свою очередь, вторая волна visual kei, с такими представителями как Malice Mizer, обогатила субкультуру Gothic & Lolita, повлияв на её развитие[70] и своим внешним видом популяризировав эту моду среди поклонников visual kei[71][72]. Впоследствии «готическая лолита» и visual kei образовали взаимосвязанную пару подпитывающих друг друга явлений: в журналах, посвящённых «лолитам», стали привычными статьи об исполнителях и релизах visual kei[73], а самое известное издание о субкультуре «лолит» Gothic & Lolita Bible было создано при участии Маны из Malice Mizer[74]. Привычным для облика музыкантов visual kei стало использование и одеяний «лолит». Характерными примерами могут служить образы бывшего гитариста группы Aicle Кэйты, бас-гитариста группы NoGoD или гитариста и вокалистки дет-метал-группы Blood Stain Child. О своём интересе к этому направлению в моде говорили многие музыканты visual kei[75].

Босодзоку[править | править код]

Босодзоку в Токио

Босодзоку (яп. 暴走族, букв. «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек[76]. Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения[77]. Из-за этого многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру[77]. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию[77]. Всё это подталкивало их на связи с якудза, вплоть до превращения босодзоку в бойцов и исполнителей разной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, видевших в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения группировок[77]. Демонстрация взаимных симпатий между частью босодзоку и некоторыми представителями японской мафии также была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босодзоку пошла на открытую конфронтацию с якудза. Один из самых известных борцов против криминализации субкультуры — Макото, основавший для этих целей «Йокогамский альянс»[77]. Однако он сам был приговорён к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который, как оказалось, торговал наркотиками[77].

Первоначально их именовали Каминаридзоку (яп. 雷族, «Кланы грома»)[77]. Народная молва видела в них экс-камикадзе, из-за окончания войны не успевших отдать свои жизни за императора и стремящихся к острым ощущениям[77]. Современное название субкультуры появилось случайно в июне 1972 г.:

Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走, гонки) с «дзоку» (族, семья, племя, клан). "Бо: " из "бо: со: " имеет также значение «насилие», как и в слове «бо: рёкудан» (暴力団, гангстер), как часто называют якудза. Таким образом, смысл слова «босодзоку» можно передать только с помощью кандзи.[77]

Они возникли в 50-х годах XX века как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов[78]. Вскоре часть босодзоку перешла на автомобили[78]. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов»[77][79].

Suzuki Gsx400 в стиле босодзоку

Важным атрибутом субкультуры босодзоку являются униформы «токкофуку» (букв. «честь битвы» или «честная битва»), представляющие собой военную форму времён Второй мировой войны[77]. Она состоит из обуви лётчиков ВВС Японии, длинных плащей со старыми патриотическими лозунгами и брюк. Эта униформа возникла в 1972 году под влиянием формы камикадзе и была призвана доказать самим босодзоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодёжного бунта своего времени[77]. На спине токкофуку любой банды есть особое кандзи, означающее название банды и её суть. Самые знаменитые из них «Specter» («Призрак») и «Black Emperor» («Чёрный император») — самая могущественная и опасная босодзоку-банда, носящая на своём токкофоку нацистскую свастику[77]. Также на токкофоку часто можно увидеть такие символы, как хиномару и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов[77]. Однако босодзоку не демонстрируют каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация считается крайне спорной[77].

Акихабара-кэй и аниме-культура[править | править код]

«Отаку» в Японии называют человека, который увлекается чем-либо, но за пределами страны, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги[80]. В Японии для отаку, увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый термин «акихабара-кэй», обозначающий молодых людей, всё своё время проводящих в районе Акихабара и увлекающихся миром аниме и его элементов, таких как мэйдо-кафе, идолы и компьютерные игры[81]. Район Акихабара является важным центром японской современной культуры. В 2000-х он стал прочно связан с японской игровой индустрией и крупнейшими издательствами аниме и манги[82].

Одним из центральных элементов культуры отаку является понятие моэ (яп. 萌え), означающее фетишизацию или влечение к вымышленным персонажам[83][84][85]. Исследователи японской поп-культуры по-разному рассматривают этот термин. Джозеф Л. Дела Пена считает, что этот термин содержит чистые и защитные чувства по отношению к женским персонажам[86]. Джейсон Томпсон из журнала Otaku USA использует термин моэ по отношению к молодым и привлекательным персонажам аниме, подчёркивая в этом роль красивой женщины в японской культуре[87]. Скот фон Шиллинг связывает моэ по отношению к маленьким девочкам с «тоской по отцовству» у мужчин среднего возраста[88]. В это же время известный японский аниматор Хаяо Миядзаки, известный в том числе профеминистскими взглядами, говорил:

Это трудно. Они сразу же превратились в объекты фетишизма. В смысле, если мы хотим быть положительными и популярными, у нас нет выбора, кроме того как изобразить их настолько привлекательными, насколько это возможно. Но сейчас есть слишком много людей, которые так изображают [этих героинь], как будто они хотят иметь [таких девочек] в качестве домашнего животного. И таких людей всё больше и больше[89].

В то же время так называемой «моэфикации» в Японии подвергается всё больше и больше предметов и явлений японской жизни. Например, привлекательные девушки и девочки, нарисованные в аниме-стиле, использовались в рекламе и оформлении ящиков для инструментов, дорожных указателей, пакетов для мусора, сакэ, арбузов и даже японских авиалиний, что выразилось в изображение Пикачу на одном из самолётов All Nippon Airways. Хотя подобная практика довольно распространена и носит название «моэ-антропоморфизм», многие японцы считают несколько абсурдным использование моэ вместе с большинством подобных вещей[90].

Другим важным моментом является увлечение так называемыми идолами[91]. В данном случае идолами именуют популярных и привлекательных молодых музыкальных исполнителей, моделей и актрис. Например, модели мужских журналов будут именоваться gravure idol, порноактрисы — AV idol, певиц и актёров же принято называть просто идолами[91]. Идолы занимают важное место в культуре Акихабары, например, поклонники того или иного идола могут приобрести специальную книжку с его фотографиями, коллекционный диск с песнями или порнофильмы на тематику моэ[91]. Существуют так называемые идол-агентства, которые продюсируют j-pop-группы, полностью состоящие из идолов, как, например, культовые Morning Musume. В других случаях идолы, известные в других областях, могут собирать группы или просто начать музыкальную карьеру, как известные JAM Project и Ая Хирано.

Для всего этого в Акихабаре существует огромная сеть развлечений. Наиболее известные из них maid cafe, манга-кафе, магазины разнообразной коллекционной и сувенирной продукции, караоке-клубы и т. д. Maid Cafe (с англ. — «Кафе служанок») являются одной из главных изюминок Акихабары. Главная их особенность[92] — официантки, косплеящие французских служанок (косплей — один из главных элементов отаку-культуры, так называемая костюмированная игра. Униформа служанок тут один из видов «фетиша униформы»[93], а также популярное моэ из аниме), а также особые меню и отношение к клиентам. Например, официантки за плату могут спеть песню, разыграть роль младшей/старшей сестры или просто сфотографироваться с клиентом[92]. Подобные maid cafe стали настолько популярны, что некоторые крупные кафе открыли свои отделения в таких странах, как Китай, Южная Корея, Тайвань, Чешская Республика, Мексика, Канада и Соединённые Штаты Америки[94].

  • Хидэто «Hide» Мацумото (13 декабря 1964 — 2 мая 1998) — культовый гитарист и певец. Хидэ был ведущим гитаристом X Japan — группы-основательницы вижуал-кэя, и именно ему вместе с Хаяси Ёсики принадлежит идея этого музыкального жанра[8][15]. Даже после его трагической гибели в 1998 году он остаётся культовой фигурой[15] для японской рок-музыки и visual kei в частности, в его честь проводятся крупные концерты и акции[95].
  • Хаяси Ёсики (род. 20 ноября 1965 года) — культовый барабанщик и пианист, один из основателей X Japan. Вместе с Hide он является автором музыки группы[96]
  • Mana (род 19 марта. 1969) — культовый музыкант и композитор, основатель групп Malice Mizer и Moi dix Mois, модельер. Мана был одним из главных вдохновителей второй волны вижуал-кэй и одним из главных популяризаторов моды лолит[97]. В 1999 году он основал бренд Moi-même-Moitié, где он работал над своим взглядом на субкультуру лолит. Прежде всего это заключалось в придуманной им концепции «EGA и EGL» — элегантный готический аристократ и элегантная готическая лолита соответственно[97]. Одежда этого бренда славится своей элегантностью и своими уникальными готическими рисунками[97]. Помимо этого, Мана — один из инициаторов создания Gothic & Lolita Bible, а также автор многих статей в нём[97].
  • Намиэ Амуро (род. 20 сентября 1977) — известная японская J-pop-певица. Амуро — одна из «икон» субкультуры гяру и в особенности гангуро, в 1990-х она даже стала причиной модного бума среди молодёжи. В это время многие девушки копировали её характерный стиль «мини-юбка + сапоги» и проводили много времени в солярии, чтобы получить такой же загар, как у неё[98][99][100]. В 2009 году она была названа «модной иконой Японии номер 1» по версии журнала Tsutaya Online, причём в голосовании она обошла свою главную соперницу по музыкальному жанру — Аюми Хамасаки[101]. Её поклонников или просто девушек, следующих стилю, прозвали Amuraa[102].
  • Сёити Аоки — фотограф, создатель первого журнала, посвящённого моде Харадзюку, Fruits[103]. Сёити был первым, кто сфотографировал подростков, гуляющих в районе Харадзюку, также именно он придумал название субкультуры Фрутс и сформулировал их взгляды и цели[2].
  • Икуя Сато — доктор этнологии университета Хитоцубаси, один из самых уважаемых исследователей босодзоку[77]. Он защитил по ним докторскую диссертацию, а также написал книгу Kamikaze Biker: Parody and Anomy in Affluent Japan (рус. «Байкер-камикадзэ: пародия и аномалия в богатой Японии»).

Отношение к субкультурам в Японии неоднозначное — с одной стороны, некоторые из них могут жёстко критиковаться, в частности когяру и босодзоку[77], другие же поддерживаться на государственном уровне — например, одна из моделей-лолит была назначена «послом японской поп-культуры» в мире[104] для участия в различных мероприятиях[105][106][107][107][108][109]

ru.wikipedia.org


Смотрите также