Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Женская мода 50 х годов фото платья


Стиль 50-х годов в одежде

В последние годы на подиумах все чаще можно увидеть кокетливые и элегантные модели, характерные для середины прошлого века. Одежда в стиле 50-х позволяет каждой моднице, независимо от типа фигуры выглядеть утонченно и изящно. Сегодня к таким нарядам относятся, как к нестареющей классике, которая в любой период времени будет актуальной.

Стиль 50-х основные черты, история

Сразу после окончания Второй мировой войны женские вещи мало чем отличались от мужских. Преобладал строгий стиль одежды с широкими плечами и прямым силуэтом. Но как только жизнь начала налаживаться, среди моделей именитых дизайнеров появились утонченные образы и изящные платья, выгодно подчеркивающие женскую фигуру.

Платье в стиле 50-х годов имело ряд характерных особенностей:

  • особый силуэт, который делает фигуру похожую на песочные часы;
  • удлиненные юбки, позволяющие добиться соблазнительного силуэта;
  • приталенный верх, достигающийся с помощью корсетов или каркасов.

Достоинством такого стиля одежды стало то, что он походил абсолютно всем. Полненьким барышням такой наряд помогал спрятать лишнее. А худощавых модниц напротив делал женственнее.

Образы Dior 50е

Законодателем моды тех лет стал Кристиан Диор, безошибочно прочувствовавший настроение женщин и постарался сделать их похожими на принцесс. Его первая коллекция, увидевшая мир в 1947 году стала основой стиля new look.

New look

Чтобы соответствовать идеалу, живот приходилось утягивать корсетами или прятать под многослойные юбки. Линия талии оказалась завышенной и выделялась широким поясом.  Образ дополняли шляпки и высокие перчатки.

Иконы стиля

Неоценимый вклад в развитие моды 50-х годов внесла Коко Шанель. В одежде, которую она предложила модницам также была выделена талия. Но достигла она этого благодаря особой форме фасона и правильным линиям.

Мэрилин Монро

Ее модели и модели Диора можно было увидеть на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Именно на них ровнялись все девушки тех лет.

Софи Лорен

Элизабет Тейлор

Особенности силуэта

Стиль 50х отличают приталенный силуэт, пышные юбки и привлекающее внимание соблазнительное декольте. Вырез на платье может иметь V-образный вырез, быть квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца. Иногда их дополняли матросским или отложным воротником в качестве декора.

Платье в стиле 50-х годов имеет разный рукав. Он может быть совсем коротким, длинным, в виде фонарика или соблазнительных крылышек. Вечерние фасоны имели бретели-петли, слишком широкие лямки или полностью обнажали плечи.

Платья в стиле 50-х годов

Наряду с пышными моделями, предложенными Диором, на пике популярности оказались модельные облегающие платья, юбка которых заужена. Они выглядят утонченно и сдержанно.

Стиль одежды 50-х годов ХХ века

Одежда в стиле 50-х была разнообразной. В повседневной жизни девушки носили платья-рубашки, юбку со складкой, костюмы-двойки.

Платье в стиле 50-х годов

Классикой в одежде тех лет стали платья с пышной юбкой. Они удачно скрывали возможные недостатки фигуры, но не давали продемонстрировать стройные ножки. Девушки с идеальной фигурой отдавали предпочтение узким платьям. Их длина преимущественно была ниже колена.

Костюмы фильма «Удивительная миссис Мейзел»

Юбки

Стиль 50-х нельзя представить без расклешенных юбок. Они могла быть однотонными или с оригинальным рисунком. Романтично смотрится цветочный принт, а абстракция делает вещь яркой и неповторимой.

Гофрированные миди модели использовались для любого повода. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки юбок.

Модель юбка-парашют считается двуликой. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Их используют при создании и делового и неофициального комплекта.

Брюки

Брючные образы Грейс Келли

В течение десятилетия брюки постепенно становились все уже.

Популярными считались такие модели:

  • капри;
  • лосины;
  • бермуды;
  • дудочки.

Аксессуары 50-х

Основным атрибутом каждой девушки стал широкий пояс, подчеркивающий талию. Он может быть контрастного цвета или в тон к одежде. Сделать образ изящным помогали шляпки и перчатки. Особым спросом пользовались шляпки-таблетки и широкополые модели.

DIOR 50е годы

В качестве украшений использовались жемчужные бусы, массивные браслеты, колье и яркие, крупные серьги. Если платье имело глубокое декольте, то дополнить его помогало колье-чокер.

Аксессуары

Выбирая сумочку, модницы тех лет отдавали предпочтение клатчам на цепочке, маленькому сундучку или изящному ридикюлю.

Обувь также была стильной и элегантной. Популярными стали лодочки, аккуратные ботильоны, туфли с открытым носком на шпильке, босоножки с ремешком.

Прически 50-х

Свои особенности имели и прически в стиле 50-х. Популярными стали крупные завитки, высокие бабетты, густые челки, начес. Актуальным был конский хвост. Прически в стиле 50-х украшались лентами и цветами.

Прически в стиле 50-х годов

Макияж 50-х

Акцент модницы делали на губах и глазах одновременно. В те годы к макияжу относились, как к очередному аксессуару. Поэтому палитра использовалась насыщенная и даже кричащая.

Стиль Нью Лук подарил эффектные стрелки. Их делали широкими или едва заметными. Тени разных оттенков наносились на всю поверхность века, иногда доходя до бровей. Ресницы густо покрывались тушью. Такой макияж позволял сделать взгляд кокетливым и выразительным.

Макияж

Пудру выбирали светлую, что придавало лицу бледный и даже нездоровый вид. В завершении использовалась ярко-красная помада.

Стиль 50-х современная адаптация

Юбка-карандаш наравне с платьем-футляр не утратили своей актуальности и в наши дни. В различных коллекциях их можно увидеть регулярно. Современные модницы устали от агрессивных нарядов и все чаще отдают предпочтение женственным фасонам. Поэтому детали 50-х вышли на первый план.

Бренд Christian Dior нередко дополняет свои коллекции мотивами 1947 года – пышная юбка, выделенная талия. Miu Miu, Barbara Tfank сделали ставку на многослойность юбок-пачек и наряды с выделенной талией. При этом они не скопировали ретро образы, а дополнили свои модели элегантными деталями, адаптированными к современной моде. Коллекции российского дизайнера Ульяны Сергеенко пестрят силуэтными платьями-ретро, юбками-колоколами.

Коллекция Dior

Подобные наряды надевают в основном на тематические вечеринки или светское мероприятия. Но некоторые юбки-карандаш, платья с широкой юбкой, подчеркнутой талией и облегающим верхом встречаются в офисе, прогулке и свиданиях.

Для похода в магазин или работы в офисе подходят прямые силуэты и облегающие костюмы. Дополнить ретро-образ помогут соответствующая обувь, прическа и макияж.

Современная трактовка 50-х

Мода середины прошлого века прослеживается и на пляжах. Сегодня на пике купальники с высокими трусиками, бюстгальтерами с плотными вставками и всевозможными рюшами.

101oblik.ru

Стиль 50-х годов в женской одежде и его признаки

4 / 5 ( 80 голосов )

Яркий и привлекательный стиль 50-х годов стал знаковым для многих модниц. Он позволил женщинам подчеркнуть свое изящество, природную красоту и нежность. Его особенностью стало использование разных выделяющихся украшений, шарфиков.

Примеры женских фото в стиле 50-х годов

Дополнялся такой стиль одежды пышными прическами и неярким естественным макияжем глаз, дополненным черной стрелой.

Как зарождался стиль 50-х?

После тяжелых 40-х годов многие женщины желали вернуть красивую моду. Женственность была «в цене», ведь одежда милитари, отсутствие ярких нарядов не могло подчеркнуть нежность и грациозность образа.

Женственные образы послевоенных 50-х

Зарождение нового стиля позволило женщинам вернуть уверенность в себе и светлом будущем.

Как возник стиль 50-х?

В послевоенное время возвращение женственности стало главной задачей дизайнеров. Поэтому в 1947 году Кристиан Диор выпустил коллекцию New Look — поистине прекрасных нарядов.

Фото платьев от Christian Dior периода 50-х годов

После появления на подиумах женщин в платьях с пышными юбками и аккуратными юбками-карандашами, обычные покупательницы пришли в восторг.

Почему сохранилось название одежды «стиль 50-х»?

Благодаря выделяющимся признакам стиль 50-х сохранился и по сей день. А поскольку он охватил всего один десяток лет и исчез, то такое названием подошло ему как нельзя лучше.

Чем выделялась одежда в 50-х годах?

Главным достоинством одежды 50-х считалась ее привлекательность: с красивыми платьями можно было покорить любого мужчину. А деловые женщины, занявшие важные посты на мужских должностях, смогли заявить миру о себе с помощью изысканных костюмов с юбками-карандашами.

Основные отличия одежды в стиле 50-х

Платья в стиле 50-х были двух видов: с узкой и пышной юбкой. Но верхняя часть у них была приталенной, что позволяло женщинам легко подчеркивать талию.

Примеры приталенных платьев с зауженным низом периода 50-х годов

Круглые и клинообразные вырезы идеально выделяли зону декольте. Переход между верхней и нижней частью иногда подчеркивался небольшим пояском. Оттенки нарядов были разнообразны: от однотонных до разноцветных и даже пестрых.

Примеры пышных платьев 1950-х годов

Наибольшей популярностью пользовались платья красного, белого и бежевого цвета. Серые оттенки предпочитали деловые женщины. А вот сочетания цветов (голубой с серым, зеленый с белым) стали прекрасным дополнением гардероба истинных модниц.

Аксессуары 50-х: какие дополнения хорошо сочетались со стилем?

Очень хорошо подходили к строгим платьям с юбкой-карандашом легкие платочки. Такой треугольный или прямоугольный шарфик подчеркивал нежный образ и придавал ему свою изюминку. Отлично смотрелись с одеждой 50-х многоярусные бусы и объемные серьги.

Бусы, колье и ожерелья в стиле 50-х

В моду вернулись и широкополые шляпы, и небольшие шляпки-таблетки.

На ножки многие красавицы прошлого века надевали босоножки на невысоком каблучке. Круглый носочек моделей и тонкая перемычка на щиколотке придавали образу пикантность.

Примеры фасонов обуви для женщин в стиле 50-х

Не менее хорошо сочетались наряды 50-х с туфлями на тонкой шпильке.

Такой «родной» стиль 50-х: можно ли носить сейчас?

Стилистика 50-х годов периодически возвращается в моду, ведь она стала знаковой для демонстрации женственности и природной красоты. И действительно, сегодня можно встретить стильно одетых женщин, которым ретро стиль 50-х пришелся по душе.

Кому подойдет одежда в стиле 50-х?

Идеальной одежду в стиле 50-х можно считать для девушек со стройной, аккуратной пышной фигурой и даже фигурой «треугольник». Благодаря пышным платьям и приталенному лифу они смогут подчеркнуть грациозность образа. Если дополнить такой наряд парой ретро туфелек, то отличить их от мировых звезд средины прошлого века не получится.

Кому запрещается носить одежду в стиле 50-х?

Пышность была в моде в 50-х, но чрезмерные формы тогда не приветствовались. Поэтому найти размеры платьев с формой песочных часов от 54 размера и больше практически невозможно. Да и незачем: подобные модели вряд ли будут хорошо сидеть, а могут и вовсе испортить образ прекрасной пышной девы.

Возвращение стиля 50-х в 2016 году

Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и известные личности с восторгом относятся к стилю 50-х. Его возрождение в 2016 можно увидеть в нескольких коллекциях мировых кутюрье. А некоторые звезды, удачно подобрав ретро одежду, демонстрируют ее красоту и изысканность по сей день.

Звездные знаменитости в одежде 50-х

Многие звезды примеряют на себя разные наряды для привлечения внимания. У некоторых удалось создать поистине красивые образы 50-х годов. Например, Кэти Перри не раз приходила на модные встречи в платьях с максимально приталенным лифом и пышной юбкой.

Звездный образ в стиле 50-х

А вот Меган Фокс в нежно-кремовом платье не получилось передать стиль: выдал ее современный макияж. Среди отечественных звезд ретро одежда 50-х импонирует Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.

Новые коллекции одежды в стиле 50-х

В 2016 году можно встретить отголоски 50-х года в коллекциях Pamella Roland и Bora Aksu. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш с четким выделением талии. Цвета нарядов также остались верны старым временам: в коллекциях весна-лето были продемонстрированы платья нежно-розового, белого и морковного цвета.

Изысканный стиль 50-х пользуется популярностью и не стареет. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом этого мира. Поэтому и в будущем попытки возвратить такой стиль непременно будут продолжаться, а платья «песочные часы» всегда будут в почете.

modamix.net

25 доказательств, что мода 50-х должна вернуться

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторые модные тренды прошлых лет могут вызвать улыбку и возглас: «Как же они это носили?!» Но так однозначно язык не повернется сказать о стиле 50-х годов прошлого века. Вот уж где была максимальная концентрация вкуса, изящества и красоты в нарядах.

AdMe.ru, вдохновившись давно ушедшей эпохой, предлагает небольшое погружение в историю моды. А вы бы хотели, чтобы такая мода снова вернулась?

В 1947 году случилось событие, раз и навсегда изменившее моду прошлого века: Кристиан Диор представил публике свою первую коллекцию. После долгой и страшной войны кутюрье удалось вернуть женскому образу изящество и элегантность: «новый образ», или new look, предлагал сказочные силуэты в жакетах, с пышными юбками и осиной талией, элегантные шляпки и аксессуары.

Публика осталась в восторге от идей Диора, и очень быстро стиль new look обрел невероятную популярность, став эталоном красоты и элегантности на грядущие годы.

Супермодель тех времен — обаятельная красотка по имени Довима — идеально отражала дух эпохи: обладательница супертонкой талии и выразительного лица выглядела в кадре безупречно. Ее карьера была недолгой, но очень яркой: снимок под названием «Довима со слонами», сделанный для Dior, был продан за рекордную сумму в $ 1 151 976 на аукционе Christie’s в 2010 году.

Но, конечно же, главными посланницами моды и красоты того времени были голливудские актрисы: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Софи Лорен и Одри Хепберн.

www.adme.ru

Платья в стиле 50-х | Кому подходят и с чем носить

Впослевоенное время женские гардеробы практически не отличались от мужских – военный стиль, грубые фасоны, скучные цвета. Таким было то время, однако уже в 50-е годы, когда жизнь стала потихоньку налаживаться: женщины начали уделять больше внимания своему внешнему виду, в моде появился намёк на женственность и сексуальность – декольте, пышные юбки длиной выше колена, кружева, перчатки. Худоба перестала быть привлекательной. Она считалась признаком болезненности и несостоятельности, а пышная грудь и округлые бёдра превратились в настоящий символ красоты и совершенства.Бесплатный Курс Преображения, который перевернёт Вашу жизнь

Основным силуэтом платьев в стиле 50-х годов являются «песочные часы». Чтобы подчеркнуть идеальные формы женской фигуры, дизайнеры использовали жёсткие каркасы, корсеты и прилегающие лифы. Линия юбки на талии опускалась на несколько сантиметров, что ещё более выделяло изгиб грудь – талия - бёдра и делала силуэт более хрупким.

Современный вариант платьев в стиле 50-х – платье-цветок с пышной многослойной юбкой, нередко довольно глубоким декольте и немного завышенной талией. Вариаций такого фасона сегодня довольно много – с длинными рукавами, 3/4, рукавами-фонариками, а также без рукавов. Различны и типы вырезов – треугольный, квадратный, лодочкой, сердцевидный, с отложным воротничком, с матросским воротничком, застёгивающийся на две-три пуговки и тому подобное.

Платья в стиле ретро шьются как из простых тканей, типа хлопок, лён, сатин, так и из нарядных – атласа, шёлка. Кроме того, при пошиве платья очень часто используется сочетание нескольких типов тканей, к примеру, прозрачный материал типа кринолина применяется для изготовления нижней юбки и придания ей дополнительной пышности.

Узоры платьев в стиле 50-х довольно разнообразны, но особой популярностью пользуется крупный горох, полоска, яркие цветы. Также весьма популярны сочетания цветов – белый и чёрный, серый и розовый, красные вкрапления на коричневом фоне.

Главной отличительной чертой стиля 50-х годов являются платья с юбками-клёш, плиссированными от талии юбками, а также буйство цветов в наряде.


Кому подходят платье в стиле 50-х

Фасон платьев 50-х годов приближает любую женскую фигуру к совершенству. Учитывая то, что идеалом женской красоты того времени считались пышные формы, худенькие девочки с мальчишеской фигурой типа Стройная колонна или Прямоугольник при помощи широкой юбки могут прибавить недостающий объём.

Девушкам с фигурой Треугольник такой фасон поможет скрыть лишние килограммы на бёдрах. Кроме того, если у Вас плоские ягодицы или выступающий животик, платье в стиле 50-х станет прекрасным решением для коррекции недостатков.

Помимо всего прочего, данный фасон позволяет играть с длиной. Если Вы можете похвастать красивыми ножками, смело выбирайте модель покороче, при непривлекательных бёдрах и коленях можно подобрать платье длиной чуть ниже колена.

Не знаете свой тип фигуры? Пройдите бесплатный тест..

С чем носить платье в стиле 50-х

Лучше всего платья в стиле 50-х годов смотрятся с туфельками на высоком каблучке, низкий же каблук портит очарование ретро-наряда. Дополнить образ можно при помощи некрупных украшений из жемчуга, ажурных перчаток и широкого пояса под цвет обуви. Весьма неплохо смотрятся с такими платьями шляпы с широкими полями, а также маленькие шляпки-таблетки с небольшой вуалью. В таком наряде любая женщина сможет ощутить на себе веяние послевоенной эпохи и почувствует себя настоящей леди.

В качестве верхней одежды к платью эпохи 50-х можно подобрать приталенный жакет либо приталенный и расклешённый к низу плащ чуть длинее платья.

Не можете определить свой стиль в одежде? Пройдите бесплатный тест..


А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

www.ask4style.ru

Ретро стиль 50-х годов в женской одежде с фото

Немного отвлечемся от привычного пин-апа, и погрузимся в классический ретро стиль 50-х годов. 

Середина прошлого столетия знаменита двумя силуэтами: X-силуэт и Y-силуэт. Для особых праздничных или торжественных случаев хорошо подходил X-образный силуэт с облегающим лифом и пышной юбкой. На работу женщины отправлялись в костюмах Y-силуэта: пиджак с подплечниками, узкая юбка и брюки капри.

Пышные платья в стиле 50-х часто шились из ткани в горошек, в «гусиную лапку» или клетку. Предпочтение отдавалось дорогим красивым материалам, например, атласу, шелку, бархату и крепдешину. Цвета в моде были как спокойные, так и яркие, от дерзкого красного до нежного бежевого.

Девушки и женщины носили прямые и расклешенные юбки, а также пышные платья и платья футляры. Очень популярный X-силуэт (песочные часы), противопоставлялся силуэту военного времени. Эталоном красоты считались безумно красивые и популярные в те времена актрисы: Джейн Мэнсфилд, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Вероника Лейк и другие.

New look и Кристиан Диор

Середина прошлого столетия считалась самой изящной и женственной. Именно благодаря этой моде женщины смогли подчеркнуть свои стройные и грациозные силуэты. Тогда же и зародился так называемый стиль New look, который считался новым взглядом на современную моду и был придуман величайшим дизайнером, известным по сей день — Кристианом Диором.

Дорогие, но очень модные платья от Кристиана Диора были сделаны из жесткого каркаса, весом от 4 до 20 кг. Его клиентки соглашались на любые неудобства, так как его наряды считались настоящим произведением искусства, делая из принцессы настоящую королеву. Знаменитая цитата Диора о своих творениях:

«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».

Стиль 50-х и его новый взгляд поначалу критиковали практически все за неудобство и расточительность. Даже сама Коко Шанель осуждала наряды Кристиана Диора и говорила, что он буквально набивает женщин, как кукол.

Коко

Коко Шанель в 50-х годах одевала многих знаменитостей, например, Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Звездных леди часто можно было увидеть в идеально сидящем костюме, минималистичном платье или брюках.

Популярный костюм-двойка стал классикой офисного стиля. Его отличительные черты всем давно известны: узкая юбка, полуприлегающий жакет с накладными карманами и золотыми пуговицами. Благодаря этому наряду стиль 50-х по-настоящему можно назвать женственным и элегантным. Знаменитая цитата Коко:

Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.

American look

Другой взгляд на моду середины прошлого столетия пришел из Америки. Клэр Маккарделл считала, что современной женщине нужна удобная одежда, без оборок и рюшей, с плоским, но элегантным силуэтом. Её стиль, благодаря её происхождению, стали называть — American look.

Именно American look он позволил женщинам отвернуться от европейской моды и начать вершить свою модную историю.

Прет-а-порте

Наряду с женственными силуэтами стиль 50-х известен и благодаря прет-а-порте (буквально «готовое платье»). Известные модельеры стали создавать одежду для массового производства, сейчас коллекции прет-а-порте для многих модных домов служат основным источником дохода. В то время прет-а-порте поддерживали многие дизайнеры: Коко Шанель, Жанна Ланвен, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли. В 1951 году прошел первый показ готовой женской одежды во Флоренции, после которого зародилась новая индустрия моды.

Аксессуары, макияж и прически – дополняют ретро образ

Стиль 50-х просто немыслим без аксессуаров. Женщины не выходили из своих домов без пары кожаных перчаток, зонтиков и красивых туфлей на каблуках. Перчатки часто шились из атласа, кожи и других тканей ярких расцветок. Туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке считались, чуть ли не самой лучшей обувью на планете. Ремни в стиле 50-х были еще одними важными аксессуарами, которые должны быть в гардеробе у каждой уважающей себя леди.

В 50-х считалось, как выглядит женщина, значит, так зарабатывает её мужчина, именно поэтому жены состоятельных мужей выглядели по-настоящему идеально.

Женщины очень много времени уделяли своему образу, дошло до того, что в моду вошло частое переодевание в новую одежду и ежедневное посещение парикмахерских. Любая домохозяйка должны была выглядеть безупречно: на каблуках, с макияжем и аккуратной укладкой. В макияже были свои правила: брови должны быть с идеально прорисованной формой, глаза со стрелками, а ресницы длинными и пушистыми.

Стиль 50-х славится своим разнообразием и свободой выбора. Любая состоятельная девушка могла для себя сделать выбор: выглядеть как королева, надевая каркасные наряды от Диора или шагнуть в пользу элегантности, надев строгий, но изящный костюм от Шанель.

topspiski.com

История моды: 40-е | Журнал Ярмарки Мастеров

Неповторимая мода 40-х. В это время мода диктовалась тяжелыми условиями военного и послевоенного времен и крайней ограниченностью материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.

Что такое мода сороковых? «Скромность и подчеркнутость» — так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия ушли украшательства и клеш — на смену им пришла ровная прямая юбка или юбка трапеция до колен. Такой строгий фасон одежды диктовался банально нехваткой ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты — обязательно с подкладными плечиками, плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли поясом или ремешком.

Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь — оксфорды.

Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку — ридикюль.

Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда оставалась сдержанных тонов, больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку. Из освобожденной Европы привозилось множество трофеев, в том числе и одежда. Кроме этого, с 1945-го года огромное влияние на моду оказали вещи в качестве гуманитарной помощи нашего союзника Соединенных Штатов Америки. Именно тогда в моду стали входить более яркие расцветки, более короткие юбки для спорта и отдыха и не такие скромные фасоны, к каким привыкли: рукава-фонарики и крылья, декоративные пуговицы, необычного кроя воротники, более широкие юбки — все то, что ляжет впоследствии в основу моды 50-х.

Цветные ткани и ткани с узорами — раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат).

В то время можно было подарить девушке отрезок хорошей прибалтийской ткани — и серьезно завоевать её расположение. И это не шутки, ведь достать подобные отрезы было практически не возможно, все это было для избранных, для элиты общества, жен офицеров и политических лидеров страны. Это время даже для «высшего» класса доказательством «статуса» было наличие горжетки или накидки из чернобурки. Женщины с низким достатком не брезговали меховой оторочкой из кошки.

Отдельно следует упомянуть скромного дизайнера, великого кутюрье — Кристиана Диора. Период расцвета его творчества как раз пришелся на этот нелегкий период. Маэстро познал бедность и все тягости фашистского режима, но, тем не менее, смог пробиться и прорасти мощным деревом — Домом Высокой Моды Диор.

Модели Диора всегда отличались особенным шармом. Сам Кристиан именовал это — NewLook. Романтическая линия, с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин. Что характерно, советское общество не сразу приняло направление NewLook — потребовалось ровно 10 лет, чтобы в 1957 году модели Кристиана Диора вошли в обиход женщин СССР.

Благодаря своей лаконичности, сдержанности, строгости и одновременно женственности моде 40-х актуальна и сейчас.

Обратите внимание на основные черты моды сороковых.

Длина «миди».

Юбка «трапеция» или прямая.

Простой, лаконичный силуэт.

Акцент на детали: воротник, манжеты, клапаны на карманах и рукавах, складки, пуговицы, пояс или ремень подчеркивает талию.

Цветные принты в сочетании всего выше перечисленного.

Часто в качестве декорирующего материала выступает натуральный мех.

Что касается обуви и стиля ее ношения, то не возможно не заметить веяние прошлого в ультрамодных моделях современных дизайнеров.

Почему так было тогда, почему это актуально сейчас?

Время диктует свои правила. 40-е принесли тяжелые испытания, женщины взяли на себя тяжелую мужскую работу, они сражались наравне с мужчинами, смотрели в лицо смерти каждый день. Но они не перестали быть женщинами, мечтающими о любви, семье, детях. Поэтому, укоротив юбки и сузив их ровно настолько, чтобы можно было сделать шаг, выбрав сдержанные цвета, более практичные при 18-и часовом рабочем дне, женщины проявили чудеса изобретательности в подчеркивании своей женственности. Конечно же, сейчас не такое тяжелое время, но женщина в современном мире занимает активную жизненную позицию — работает, занимает руководящие должности, заботится о семье, занимается спортом, путешествует. Она сильная, целеустремленная и при этом женственная и привлекательная. Есть что-то общее у женщин 40-х и наших современниц. Возможно, поэтому в модных тенденциях наблюдается возврат к идеям военного и послевоенного времени.

Женщины остаются прекрасными всегда, несмотря на все трудности, с которыми им приходится сталкиваться и в какое бы время им не приходится жить. Изобретательность и стремление быть замеченной не остановит женский пол ни перед чем.

www.livemaster.ru

Мода 40х - 50х годов прошлого столетия

Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено продолжавшейся мировой войной. Военные конфликты это всегда большое испытание для мира моды. Меняется отношение к одежде, мировоззрение в плане подачи себя при помощи вещей. На первый план выходит практичность и долговечность  во всем. Меняются судьбы людей и представители мира моды не исключение. Многие вынуждены приспосабливаться к обстоятельствам  либо прекращать полностью свою деятельность. Мода 40х — 50х годов прошлого столетия была насыщена событиями как печальными так и радостными.

Модная индустрия всех стран, участвующих в войне  была подорвана и находилась в плачевном состоянии. Многие Парижские Дома мод были закрыты во время Второй мировой войны. Среди них Maison Vionnet и  Maison Chanel. Некоторые дизайнеры, в их числе Mainbocher, переехали  в Нью — Йорк. Полномасштабная программа морального и интеллектуального перевоспитания французского государства не обошла  и мир моды. На смену стильной парижанке пришел образ  надежной жены и молодой спортивной девушки более соответствующий  повестке дня нового режима. Германия завладела более половиной всей модной индустрии Франции, включая Дома мод и даже поднимался вопрос о переводе французской  моды  в Берлин или Вену. Архивы Палаты Торговли Высокой моды  были изъяты, в том числе и обширный список клиентов. Смысл всего этого был в том, чтобы разбить монополию, которая якобы угрожала доминированию Третьего Рейха. На тот момент во Франции было 92  Дома моды.

Ткани катастрофически не хватало, поэтому в целях экономии длина платья становилась все выше и выше. Это распространялось как на повседневную одежду, так и на вечернюю. С 1940 года был введен определенный регламент, в соответствии с которым  на пальто можно было потратить не более 4х метров ткани, а на блузку не более 1 м. Все больше стали использоваться дешевые материалы, а натуральные заменялись на искусственные. Но не смотря на это кутюр сделал все возможное, чтобы  сохранить свое знамя. Юмор и легкомыслие стали основным способом защиты от  оккупационных властей, благодаря этому мода смогла выжить. Хотя  некоторые утверждают, что сохранению  французской моды способствовали богатые жены  нацистов, но в действительности записи показывают, что клиентки Домов мод в то время представляли собой микс  из богатых парижанок, жен иностранных послов, клиентов, связанных с черным рынком и других посетителей салонов, среди которых немецкие женщины были в меньшинстве. Во время войны работали такие Дома мод как Jacques Fath, Мэгги Rouff, Nina Ricci, Марсель Rochas, Жанна Lafaurie, Мадлен Vramant.

Во время оккупации единственным способом  для женщин добавить в свой серый образ разнообразия и цвета были шляпки. Платье или костюм поменять дорого, а шляпку дешевле всего. Практически все шляпы представляли собой тюрбан, высоко стоящий над головой, так как эта модель соответствовала форме прически. Взбитые локоны поднимались вверх либо собирались в пучок, убранный в сеточку. В СССР такие прически называли «вшивый домик». Причем это было действительно так, потому что в целях экономии голову мыли не чаще чем один раз в неделю. Целью головного убора было не показать волосы, а полностью скрыть их, а форма тюрбана отлично с этим справлялась.

Мода на тюрбаны пришла из Карибского бассейна. Во время войны Франция была отрезана от Америки, главного потребителя французской моды  и США обратили свои взоры на страны Карибского бассейна: Кубу, Пуэрто — Рико, Тринидад и Тобаго. Женщины, работающие на плантациях в  латино — американских странах обвязывали голову куском материи наподобии тюрбана, защищаясь от солнца. А благодаря бразильской актрисе Кармен Миранда, известной  в Голливуде, стала очень  популярна обувь на платформе, которую делал для нее  Сальваторе  Ferragamo. Миранда была низкого роста (около 149 см) и стала поистине пропагандисткой  такой обуви. Чтобы выглядеть выше она носила платформу и каблук  около 20 см, а на голове тюрбан. Тюрбан шился из остатков ткани и для его изготовления не требовались специальные материалы или инструменты, как для производства шляп  из фетра. Среди инновационных модисток того времени были Полин Адам, Симоне Ноде, Роуз Валуа и Ле Монье.

Упрощалась различная упаковка, стало привычным использование дешевых материалов, таких как дерево, соломка, бамбук, пластмасса. Вновь в моду входит ручной труд, только на этот раз дешевый. Платформа на обуви  как и аксессуары могли быть деревянными. Кожа становилась все более недоступной, так как ее забирали на нужды армии.  У женщин ремень из кожи не должен был быть шире 3 см, в целях экономии. Популярным становиться стиль «петчворк», ранее применявшийся для изготовления одеял в деревнях и никогда прежде в высокой моде. Но из -за сложной экономической обстановки он входит в повседневную одежду. Женщины применяли фантазию, для того чтобы выглядеть красиво и нарядно. В ход могли пойти лента, комбинация тканей и даже шторы.

Эльза  Скиапарелли  была вынуждена уехать в США , но Дом свой не закрыла, а поручила управление шведке Ирэн Дана. В Америке Эльза занималась тем, что читала лекции о моде  в Красном Кресте. В ее отсутствие  ведущей моделью  Дома была урожденная киевлянка Варвара Раппонет, эмигрировавшая из России. После освобождения Парижа в 1944 году Скиапарелли вернулась во Францию, в свой Дом, но за  время ее отсутствия появились молодые дизайнеры, которые могли составить ей конкуренцию. В 1947 году Эльза берет на работу в Дом  французского аристократа Юбера де Живанши.

Постоянная соперница Скиапарелли, Коко Шанель, закрыла свой Дом в 1940 году. А в 1944 году, когда Париж был освобожден Шанель бежала из Франции, дабы не попасть под репрессии, так как во время оккупации ее кавалером был офицер гестапо. Она провела 10 лет в изгнании, в Швейцарии.

Одним из известных Домов моды был Дом Мадам Гре, французского дизайнера, которая создавала платья  прямо на модели, без выкроек. В молодости она изучала скульптуру и живопись, что использовала в своей  дальнейшей работе. В 1933 году она открывает свой первый салон, который в  начале войны  в 1940 году закроет  и уедет с семьей  на юг Франции из оккупированного Парижа. Но из-за сложного финансового положения она вернулась в Париж и продолжила работу. Она всячески старалась противостоять ограничениям, которые  устанавливали немцы. Расходовала ткани больше, чем было дозволено, отказывалась обслуживать любовниц нацистов, а на показе мод для нацистов представила коллекцию в национальных цветах Франции. А в 1943 году Дом Мадам Гре закрыли за превышения лимита ткани и за противодействие властям. Мадам Гре опять бежала и вернулась в Париж только в 1945 году, после его освобождения. В 1947 году она была награждена орденом Почетного Легиона как моральный авторитет нации. Не смотря на то, что ее модели совершенно были не похожи на модели Диора, она имела много поклонников. Драпировки, мягкие ткани — это то, что отличало ее платья от других. Одними их клиенток Мадам Гре были  Эльза Триоле и Лиля  Брик.

Многие известные актрисы того времени внесли свой вклад в развитие моды. Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн были очень популярны и  обладали своим стилем и фантазией. За неимением красивого кружева вещи  в 40х годах  часто отделывались кусочками меха. Очень популярна была чернобурка, которая выращивалась в США и  в Сибири. Каждая женщина мечтала иметь воротник или муфту из чернобурки. Цвета в одежде были  преимущественно темные: коричневый, темно — бордовый, темно — синий. Исключительно из соображений практичности, темную одежду не надо было часто отдавать в чистку. Одной из самых модных тканей во время войны был креп (матовая шерстяная ткань), а очень популярным костюмом было сочетание жакета и платья. Самым актуальным стилем эпохи войны был  стиль » милитари «: широкие накладные плечи, пояс, подчеркивающий талию, прямая юбка, накладные карманы. Все это было деталями военной формы. В качестве замены кожи, которая использовалась раньше, в моду входят  изделия из кожи рептилий: питона, крокодила и ящерицы. Золото было реквизировано в банках и изделия из золота стали довольно редким явлением. Аксессуары делали из блестящего металла, а в моду вошли детали, которые имели явно военную тематику, такие как цепи, замки, сумки в виде  патронташа. Производство фурнитуры  и бижутерии пошло на спад и умельцы самостоятельно делали  пуговицы и различные украшения.

Модный Дом Ворта, очень известный в конце 19 века утрачивал свою популярность и 40-е годы стали закатом его империи. Главным кутюрье Франции во время войны был Люсьен Лелонг, президент Парижского Синдиката высокой моды. А главным дизайнером в Доме Лелонга был Кристиан Диор, вторым дизайнером —Пьер Бальмен. После войны они уволятся и откроют свои Дома мод. Кристиан Диор в 1947 году покажет свою первую коллекцию под названием «Король», отличительными чертами которой будут подчеркнутый бюст, осиная талия и пышная юбка. Силуэт  «песочные часы», состоящий из жакета — бар и юбки на кринолине доходившей до щиколотки, покорил весь мир.

 Это был  послевоенный возврат к женственности и довоенной роскоши, а также ознаменованием  возрождения французской высокой моды. Популярность Диора стремительно росла, к тому же этому способствовала определенная реклама, редактор американского Harper ‘s Basaar, Кармель Сноу  сказала, что это «новый взгляд!». Так родился стиль new look. Многие считали это расточительным, так как на юбки в этом стиле шло много ткани, а все еще существовала карточная система. На некоторые платья требовалось  от 16 до 100 метров материи  и тюля. К тому же нужны были соответствующие колготки и хорошие бюстгальтеры.

На наряду с этим Кристиан Диор использовал очень простые пуговицы. Он считал,что обычные черные пуговицы с 4 дырочками это верх элегантности. Хотя Дом Диор шил костюмы и в стиле » милитари», возможно для американских работающих женщин, которые продолжали оставаться активными потребительницами  французской моды.

В 1947 году в Дом Диора приходит работать молодой Пьер Карден, начинавший свою карьеру с театрального художника. А в 1950 — м  он открывает свой собственный Дом моды. Уже через год он показал свою первую коллекцию женской одежды, а в 1957 году был принят в Синдикат Высокой моды. Он был певцом футуристического направления в одежде. Создавая яркие образы он не особо заботился о красоте женской фигуры. Прямоугольные силуэты скрывали все недостатки. Авангардное направление было девизом его творчества.

Но Карден был не только творцом  будущей моды, но также и прекрасным предпринимателем. Он первым стал продавать свои творения по более низкой цене  в рамках новой формы продажи прет — а — порте. Сотрудничая с торговыми домами, он выставлял свои коллекции под свои именем, но в более доступной ценовой политике.  За это в 1959 году он был исключен из Синдиката за  нарушение правил и понижение имиджа высокой моды. Но Карден оказался провидцем и уже через некоторое время многие дизайнеры последовали его примеру.

Кристобаль Баленсиага, испанский дизайнер, один из самых известных кутюрье того времени. Он начал свою карьеру еще в 30-е годы, переехав во Францию.  В 1937 году он открыл свой Дом моды и продолжал свою деятельность вплоть до 60х годов. Для испанцев Баленсиага является «национальным героем» и в наши дни. Костюмы Баленсиага стоят очень дорого, начиная от 10 000 долларов и выше. Одной из отличительных  деталей его костюмов является наличие баски, популярной в испанских нарядах.

Одной из столиц моды во время войны стал Шанхай, так как там проживало в тот период очень интернациональное население: французы, англичане и множество русских эмигрантов. Работало много Домов моды, которые были открыты эмигрантками из России, а  многие женщины работали в кабаре, театрах, ресторанах и тщательно следили за новинками. Для японцев, которые оккупировали  Китай, европейская мода была настоящим открытием.

В  послевоенное время  вся швейная промышленность находилась в плачевном состоянии. Модельеры  долго были  в стесненном  положении и тотальной экономии во всем. Чтобы восполнить пробелы в расходах  дизайнеры, как только появилась такая возможность, стали использовать большее количество ткани. Новинка, которая появилась в послевоенные годы — это плиссировка. Прямые юбки-карандаш военного времени уступили место расклешенным юбкам  длиной значительно ниже колена. Мужчины вернулись с войны и женская одежда  получила новое направление. Она опять должна была выглядеть привлекательной, женственной и сексуальной. Наступает период  элегантности, спокойных тонов, не пугающих мужчин.

Начиная с 1947 года в моду входят маленькие шляпки вместо тюрбанов и  вместо широких каблуков и платформы туфли на шпильках, в каблуки которых  вставляли металлические штыри, взятые  из самолетостроения. В эпоху new look стали модными все нежные  пудренные оттенки. Новая форма очков  в виде «лисичек «. В мире высокой моды  начинается  «золотой век».

В конце 40-х годов  в СССР зародилась необычная субкультура, представляющая собой  сообщество молодежи, подражающих  американскому образу жизни. В 1949 году после публикации Д.Г.Беляева, в журнале  «Крокодил»    фельетона под  названием  «Стиляги» это  название прочно закрепилось за новым направлением. Движение получило широкое распространение по всей стране и продолжало существовать до начала 60-х годов. Молодые люди высказывали  отрицательное  отношение к существующему строю, моральным ценностям  и всему образу жизни. От остальной части населения они отличались прежде всего своим  ярким и необычным видом, замысловатыми прическами и стильными образами, за что очень критиковались послушными гражданами и даже несли уголовную ответственность. Стиляги  пропагандировали зарубежную музыку, раскрепощенность, верхом шика было ношение заграничной одежды, которая доставалась с огромным трудом и за это в качестве ответной реакции получали презрительное отношение к себе. Не смотря на все препятствия  стиляги оставались позитивными, творчески относившиеся к своему внешнему виду, яркими и жизнерадостными людьми.

Известный музыкант Алексей Козлов говорит:

«У стиляг было такое отработанное бессмысленное выражение глаз. Не потому что мы придурки. Просто если бы мы обнажили свой взгляд, если бы смотрели, как мы чувствуем, — все бы увидели, как мы их ненавидим. За этот взгляд можно было поплатиться. Вот мы и придуривались.»

В 1949 году в Германии мода совершила новый виток, в Дюссельдорфе  был открыт первый салон прет — а — порте . Это стало  началом массового производства одежды и подлинной демократизации  модной индустрии. Со взлетом прет — а — порте в  50-е годы выбор  фасонов, тканей, расцветок  невероятно расширился, что позволяло удовлетворить запросы каждой женщины.

Мода 50х годов отличалась  оптимизмом, роскошью  и женственностью . Опять возвращались золотые украшения и вечерние платья  украшенные бисером  и стразами. Не смотря на то, что женщины жаждали прогресса, многие из них работали и  уже  сами водили автомобили, женственный образ они приняли с радостью. Кутюр испытал что-то вроде возрождения. Небольшие корсеты, узкая талия и активная зона декольте. На протяжении 50х годов  женщины по прежнему отдавали предпочтение французской моде.

После окончания войны в Париж возвращается Эльза Скиапарелли . Ее новым цветом становится цвет фуксии, очень яркий и активный. Эльза была пропагандисткой живописи сюрреализма  и это очень сильно отражалось в ее коллекциях. Одежда Скиапарелли была рассчитана  на молодых, энергичных и независимых женщин, которым был не чужд новый, экстравагантный  образ в одежде. Но после войны мужчины опасались таких женщин  и слишком яркие цвета отпугивали их . Мужчины устали бороться, им по душе были более миловидные и спокойные женщины, одетые в пастельные тона. Это сыграло решающую роль в судьбе Эльзы, потому что следуя своему направлению она утратила былую популярность и в 1954 году ушла из мира моды, под предлогом рождения двух своих внучек, чему была несказанно рада ее постоянная соперница Коко Шанель.

Самыми знаменитыми кутюрье того времени были Кристобаль Баленсиага, Юбер де Живанши и Пьер Бальмен.  В 1951 году Баленсиага полностью изменил силуэт : расширил плечи и изменил линию талии. В 1955 году он разработал платье — тунику, которое  к 1957 году трансформировалось в платье — сорочку. И к концу 1959 года  это закончилось линией ампир, с завышенной талией платья и пальто, вырезанных как кимоно. Баленсиага отличается о многих кутюрье тем, что  он мог создавать модели сам от начала до конца, так как еще в 12 летнем возрасте был отдан в подмастерья к портному.

Юбер де Живанши открыл свой первый Дом моды в 1952 году  и произвел сенсацию моделями скомбинированными из разных тканей. Бутики были открыты в Цюрихе, Риме и Буэнос — Айресе. Его называли человеком с огромным вкусом  и сдержанной элегантностью. Его клиентками были Одри  Хепберн и Жаклин  Кеннеди. В 25 лет он стал самым молодым и прогрессивным дизайнером  на парижской модной сцене. Первая коллекция Живанши была названа «Беттина  Грациани» по имени молодой парижской модели того времени. Ткани он использовал не дорогие, но привлекал клиентов оригинальностью своих конструкций. Живанши шил практически все костюмы для героинь Одри  Хепберн. Она была его музой. После смерти Одри, Живанши решил покинуть мир моды.

Пьер Бальмен открыл свой Дом моды в 1945 году. Но большим успехом  стал пользоваться только с 1952 года. Бальмен поддерживал стиль элегантной парижанки с налетом гламура, к тому же он мастерски владел  творческим сочетание тканей и тонких цветовых комбинаций. Клиенты его дома были сторонниками элегантности, простого кроя и более естественного образа.

В 1953 году  в Италии  начинают свою деятельность Оттавио и Розита Миссони. В этом году они открывают свою небольшую вязальную мастерскую  и это становится точкой отсчета для  рождения нового бренда.  В 1958 году они представляют свою первую коллекцию  в  миланском универмаге под маркой Missoni. Она достойно была освещена в прессе и стала пользоваться популярностью у публики. При поддержке главного редактора  журнала  Arianna, Анны Пьяджо  бизнес  становился  процветающим. Миссони начинали преимущественно с производства спортивной одежды и искали свой путь, свой фирменный стиль около десяти лет. Периодом  расцвета этого бренда станут предстоящие десятилетия, а визитной карточкой разноцветные полоски — зигзаги  в этническом стиле.

После десятилетнего изгнания в мир моды возвратилась Коко Шанель. Ей было в то время уже около 70 лет. Она терпеть не могла new look и представила на суд публики ряд идей, которые в дальнейшем стали стилем Шанель и изюминкой ее образа. Это стеганные сумочки на металлических цепочках, костюмы из ткани крупного плетения с золотыми цепями, блестящая бижутерия, шелковые блузки в цветочек, кнопки и пуговицы с монограммой, вечерние платья и меха, длинные нитки жемчуга. Но первая послевоенная коллекция была провальной  и потерпела фиаско.

Публика восприняла  модели как старомодные и не отвечающие духу времени. Но порой судьба преподносит удивительные сюрпризы и именно это произошло с моделями Шанель. Этот период совпал с Варшавской конвенцией самолетов, по которой женщины и мужчины имели право брать с собой только 20 кг багажа. И конечно пышные платья в стиле new look не помещались в чемоданы более одного. А костюмы  Шанель  замечательно подходили для перевозок в некотором количестве. В 1955 году публика приняла идеи Шанель и взяла их на вооружение.

Одним из изобретением Шанель была цепочка, пришитая по низу жакета с изнаночной стороны, для того чтобы низ жакета не задирался. Подкладка должна быть точно такого же тона как и сам жакет, границы не должно быть. Длина юбки никогда не поднималась выше колен, которые по словам Шанель были самым не красивым местом на теле женщины. Коко Шанель не умела ни рисовать, ни шить, но все примерки всегда делала сама.

В 1959 году революцию в мире моды произвело изобретение лайкры. Это во многом изменило отношение к нижнему белью и привело к перестройке  в отрасли промышленности, связанной с производством нижнего  белья. В моду вошли цветочные яркие расцветки тканей  с набивными рисунками. А самыми популярными тканями стали тафта и органди, потому что они хорошо держали   форму платья. Красной линией через все 50-е годы проходит тема показной роскоши, по которой так соскучились люди во время войны. Стала популярна тема отдыха, то,чего не могли себе позволить все некоторое время назад. Это выражалось в морских рисунках на ткани, аппликациях на сумочках в виде ракушек и рыбок. Сан — Тропе становится самым модным курортом, куда стекаются все прожигатели жизни.

В  Голливуде был создан особый стиль гламура, который пропагандировали Мерилин  Монро, Грейс Келли и Лорен Бэколл. Некоторые  модельеры считали, что  платье , показанное с экрана увидят миллионы, по сравнении  с моделями в журналах. Поэтому это более выгодное вложение их труда и они активно сотрудничали с киностудиями. Они не старались следить за всеми стилями модного Парижа, а пытались создать свою собственную версию классицизма, которая должна быть вне времени. Для создания костюмов использовались меха, блестки, роскошные материалы, шифон. Популярна была модель с глубоким вырезом на спине, актриса в таком платье смотрелась очень эффектно. Самые влиятельные дизайнеры Голливуда того времени были Орри  Келли, Уильям  Травилла, Трэвис  Бентон   и Гилберт Адриан.

50 е годы это триумф  цвета  и камней, не всегда настоящих, но главное чтобы они блестели. В 1953 году  в Дом моды Диора приходит молодой Ив Сен — Лоран, а после внезапной смерти Диора становится ведущим модельером дома. В 1957 году Ив Сен — Лоран вводит в моду новый силуэт- трапеция. Первая «гуманная» модель, в которой женщина могла покушать. Этот силуэт  перейдет плавно в 60-е, но приобретет новое звучание.

В  1959 году произойдет  знаменательное событие  в рамках СССР. 12 французских манекенщиц и 120 моделей одежды во главе с Ив Сен-Лораном посетят столицу страны. Все 14 показов коллекций пройдут за закрытыми дверями, зрителями которых станут высокопоставленные чиновники и представители текстильной и легкой промышленности. В течении нескольких дней пребывания коллекции удастся показать  на нескольких заводах Москвы, а также совершить перелет в Архангельск.

Но  Сен — Лорану все- таки удалось  показать простым москвичам свои произведения. Одетые как для подиума манекенщицы прогуливались по ГУМу, что позволило всем желающим лицезреть эту прекрасную картину. Судя по внешнему виду отличия между парижанками и советскими женщинами были разительные. Конечно во Франции  в нарядах от кутюр тоже по улицам не ходят, но тем не менее это показывает насколько мода в СССР отставала от европейской моды. Успех был грандиозный, а советские модельеры, которые не могли выезжать за пределы государства получили возможность увидеть все своими  глазами.

50-е годы — это последний период высокой моды от кутюр, который создавал образ женственной, сексуальной, роскошной и богатой женщины. Впереди 60-е годы, которые кардинально будут отличаться от предыдущих периодов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями!

Жду Ваших отзывов!

С уважением, Ирина Широкова.

fusion-of-styles.ru


Смотрите также