Модные сумки весна-лето 2017

Модные сумки весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модная обувь весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные платья весна-лето 2017

Модные цвета 2017

Модные цвета 2017

Женское платье советское


Женская мода 1957 года в СССР - несбывшиеся мечты

Давайте сегодня заглянем в журнал мод 1957 года, который могли листать наши мамы и бабушки. Наверное, для большинства из них все эти наряды и ткани были несбыточными мечтами. Но женщины остаются женщинами - и даже в самые трудные времена умудряются быть красивыми и элегантными.

www.livemaster.ru

В СССР моды нет: как советские женщины подражали иностранкам

О развитии моды и о том, как советские женщины подражали иностранкам, Cosmo.ru рассказала руководитель выставочного отдела Музея Моды, автор образовательных и развивающих курсов, лектор, семиотик, исследователь моды и издатель книг по искусству Полина Уханова.

Трофеи и мода

В 20-е годы, во времена НЭПа, мода Советского союза не слишком отставала от западных стран, поэтому и внешность иностранок не вызывала сильного интереса. В этот момент на Западе процветал ар-деко — роскошный стиль «дорогой и солидной красивости», в СССР вариантами этой эстетики считались эксперименты на тему авангарда. Силуэтно и стилистически советская и иностранная мода были близки друг другу, глобальных отличий не наблюдалось.

«Серенада солнечной долины»

В 30-х разница становится уже значительной. В этот период в Советском союзе иностранцы появлялись крайне редко, и возвращение их произошло только после окончания Второй мировой войны. На развитие моды и отношения к иностранцам сильно повлияли трофейные вещи и фильмы, попавшие в СССР после 1945 года. Кумирами того времени были американские актрисы Лоретта Янг и Дина Дурбин, англичанка Вивьен Ли и венгерская фигуристка Соня Хени, снявшаяся в фильме «Серенада солнечной долины».

Советские женщины пытались подражать западным кинозвездам, которых видели на экранах, но делали это аккуратно, точечно и нерешительно.

Dior’овский поворот

Всплеск «модных отношений» между СССР и Западом и новый поворот в восприятии иностранок произошел в 1959 году, когда дом Dior привез в Москву свою летнюю коллекцию. На показе присутствовала только элита страны, в основном, жены партийных руководителей. Однако новинки французской моды увидел и простой народ — манекенщицы прогулялись по ГУМу, Красной площади и Тишинскому рынку.

Красивые девушки в очень смелых, с точки зрения советского менталитета, нарядах, с макияжем, аксессуарами и прическами вызвали невероятное оживление у советских женщин. Зависти не было — лишь сильное удивление. И это была реакция большинства простых советских женщин. Элита, конечно, реагировала иначе — для них западная мода не была настолько в новинку — кто-то бывал за границей, кому-то удавалось листать западные модные журналы.

Для работающих женщин всё увиденное было слишком смелым и непонятным, не функциональным, а, значит, бессмысленным, ведь в таких нарядах нельзя работать. Вся женская одежда в СССР с 30-х годов создавалась с одной целью — женщине должно быть комфортно и ничто не должно отвлекать её от работы и бытовых дел. В те времена практически не использовались украшения, одежда не содержала никакого декора, кроме вышивки. Не было даже брошей, поскольку всё это считалось мещанством. Даже шляпки, представленные в коллекции Dior, стали открытием для простого народа. Советские женщины носили маленькие аккуратные шляпы, но головные уборы выполняли конкретную функцию и никак не походили на шикарные диоровские шляпы, которые надевали только ради красоты. Такие наряды были нефункциональными, они не подходили для женщины-работника.

Стиляжный мир

В середине 1950-х за границу стали выезжать спортсмены и артисты. С гастролей и соревнований они привозили одежду, косметику, журналы мод. Насмотревшись на зарубежных звезд, они старались копировать их стиль и становились своеобразными посредниками между простым советским человеком и миром западной моды.

Благодаря всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 году, появились фарцовщики, зарабатывающие продажей иностранных товаров. Основными их клиентами стали стиляги, которые во всём старались подражать Западу. Молодые люди завидовали иностранцам, но не каким-то их конкретным вещам, а атмосфере, с которой эти вещи ассоциировались. Стиляги смотрели на иностранцев с потребительской точки зрения: как с их помощью достать ту или иную вещь, чем заграничные гости могут оказаться полезными. Приобретая импортную одежду, общаясь с иностранцами, они приближали себя к этому интересному, незнакомому и более свободному миру.

Она была актрисою…

Советские актрисы, хоть и не были иностранками, играли важную роль в связи простых женщин с голливудскими звездами. Из заграничных поездок они привозили новые наряды, косметику и образы, которые демонстрировали своим поклонницам. У них были налажены связи с магазинами, куда поступала модная одежда. И советские женщины, подражая и копируя своих артисток, одновременно подражали и западным. Копирование образов иностранок происходило не сразу, а лишь тогда, когда фильмы доходили до СССР, или кто-то из советских знаменитостей примерял look на себя. Такая история произошла с популярной прической бабетта. Фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли показали в СССР лишь в 1960-м году, но после этого на улицах было тяжело встретить девушку с какой-то другой прической.

Не только в фильмах советские женщины находили новые образы — певица Эдита Пьеха была примером для подражания для нескольких поколений. Она считалась очень стильной певицей, у неё всегда были красивые наряды, прическа и яркий макияж.

Пьеха стеснялась своей худобы и высокого роста, поэтому выходила на сцену не на шпильках, а в туфлях лодочках на низком каблуке, сделав их самой востребованной женской обувью. Певица рисовала стрелки на глазах, как у Софи Лорен и Джины Лоллобриджиды, была первой, кто выступал в мини-юбке. Моду на костюмы-двойки и строгие мужские костюмы тоже ввела Пьеха. Польские корни певицы прибавляли ей некий шик и достоинство в глазах поклонников, делая певицу немного иностранкой.

Текст: Полина Уханова. Материал подготовлен совместно с МОСГОРТУР.

www.cosmo.ru

Мода СССР: Что носили наши бабушки? - мода, одежда, стиль, Советский Союз

Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Оглядываясь назад, можно не только поностальгировать по ушедшим временам, но и взять себе на заметку наиболее удачные находки прошлого, то есть изучить опыт. Мода СССР, хотя и была явлением достаточно костным и консервативным, тем не менее оставила яркий след в истории. Неслучайно она вызывает интерес у исследователей костюма и обычных женщин, а также вдохновляет современных дизайнеров на создание ярких и запоминающихся коллекций.

Послереволюционная и довоенная мода

Первые годы после Октябрьской революции 1917 года стали временем появления одежды в стиле унисекс. Строительницам нового общества не подходили наряды, которые шили для себя представительницы дворянства и буржуазии. Им нужна была одежда, не сковывающая движений, в которой можно было бы спокойно работать. В условиях огромной нехватки ткани правительством была поставлена задача создать универсальный костюм для советского человека.

Была установлена общая форма верхней рубашки для мужчин и женщин и единый фасон женской юбки, не допускавший никакой отделки в виде складок, строчек и тому подобного. Очень модными в то время были авиационные кожаные куртки, которые носили с кожаными фуражками и мужчины, и женщины. "Общей" для обоих полов была и гимнастёрка, подпоясанная кожаным ремнём. Чисто женскими предметами гардероба были прямые юбки из сукна, платья из холста и ситцевые блузки. Яркой деталью послереволюционной женской моды СССР являлась красная косынка, которая завязывалась назад.

Параллельно в первые годы СССР существовала и другая мода: так называемый "нэпманский стиль", на появление которого повлияли западные модные веяния. Парижский фасон платья-рубашки с заниженной талией, пришедший на смену корсетам, особенно прижился в Советском Союзе. Он не выходил из моды целое десятилетие. Варьировалась только длина. Характерными женскими аксессуарами того времени были длинные бусы и курительные трубки. Представительницы пролетариата одевались иначе: в прямые длинные юбки и туфли на ремешке.

В 30-е годы, по словам Сталина, "жить стало лучше, жить стало веселее". Отечественная промышленность стала выпускать недорогие и качественные ткани. Наибольшей популярностью пользовались:

  • атлас;
  • шёлк;
  • крепдешин;
  • крепжоржет;
  • ситец.

Символом моды 30-х годов можно назвать крепдешиновое платье в мелкий цветочек.

В начале 40-х годов советская мода не отставала от европейской. Новые веяния проникали в основном через недавно присоединённую Прибалтику. Главным трендом этого времени стали подкладные плечи. Блузки с рукавом-фонариком и платья, сильно расклешённые от талии, также стали характерными приметами довоенной моды. Как и элементы стиля милитари: погоны, складки на спине, пояс.

Мода в СССР: послевоенные годы

Во время войны, конечно, было не до моды. Мода 40-х годов в СССР ведёт отсчёт со второй половины десятилетия, когда на смену телогрейкам, брюкам и кирзовым сапогам стали приходить блузки из тонкой ткани и брюки-клёш. Поверх платья в цветочек надевали пиджак или жакет на пуговицах. Так впервые была обозначена тенденция сочетания женственного и грубого, ставшая столь популярной сейчас.

В начале 50-х годов практически ничего в образе советской женщины не изменилось. На Западе победно шествовал новый женственный стиль Кристиана Диора, но до Советского Союза он дошёл только в 1959 году, когда в Москве состоялся показ Модного Дома Dior – первый зарубежный показ мод с 1911 года. Однако платье от Диора советские женщины увидели ещё раньше – на Людмиле Гурченко в фильме "Карнавальная ночь".

После VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проводившегося в Москве, в стране появились фарцовщики – предприимчивые молодые люди, продававшие привезенную иностранными студентами модную одежду. Их деятельность внесла свежую струю в моду СССР 50-х годов. У фарцовщиков отоваривались в основном стиляги, бросившие вызов серой советской обыденности. Они одевались ярко и броско. Характерными элементами их образа были брюки-дудочки, пиджаки с широкими плечами, галстуки-селёдочки и зонты-трости. Девушки-стиляги носили юбки до колена, обтягивающие бёдра. Свитеры с оленями также пользовались популярностью у этих представителей первой советской молодёжной субкультуры. Ноги украшали шузы – полуботинки на толстой каучуковой подошве.

Поскольку советская лёгкая промышленность не могла удовлетворить спрос на качественные женские модели, приходилось обращаться к частным портнихам или шить одежду самостоятельно. В это время в школах были введены уроки шитья для девочек, а в продаже появились готовые выкройки. Тогда же была выпущена знаменитая книга "Кройка и шитьё", ставшая настольной для нескольких поколений советских рукодельниц.

Период "оттепели" - и в моде тоже

Мини-юбка стала главным модным символом эпохи хрущёвской оттепели. Сначала она была воспринята партийными функционерами в штыки. Доходило даже до измерения её длины у студенток линейкой (если она была чуть выше положенной, могли не допустить к занятиям). Но постепенно она стала неотъемлемым атрибутом гардероба не только советской девушки, но и взрослой женщины.

Ещё одним трендом моды 60-х годов в СССР стали туфли-лодочки на шпильке. Эту элегантную обувь женщины с удовольствием носили "и в пир, и в мир", несмотря на то, что она была не очень удобна. В сочетании с узкой юбкой и чёрной водолазкой туфли на шпильке создавали образ, отличавшийся особой притягательностью.

В 60-е годы в Советском Союзе стали популярными новые, искусственные ткани – лайкра, винил, нейлон. Мужские нейлоновые рубашки белого цвета пользовались у сильного пола особой любовью. А женщины не могли нарадоваться блузкам и другим вещам из кримплена – они были недорогими, не мялись и легко чистились.

Широкое распространение получила и мода на верхнюю одежду из искусственных материалов. Шубы и шапки из натурального меха были заменены на модели из искусственной лисицы, норки и каракуля. Носить их не стеснялись даже зажиточные люди. Появление в СССР знаменитых болоньевых плащей также относится к этому периоду. Ещё одна "искусственная" тенденция – парики и шиньоны. Эти практичные "аксессуары" достаточно было прикрепить к голове шпильками, чтобы иметь красивую причёску. Наряду с немнущимися тканями они существенно облегчали жизнь советской женщине.

Мода в СССР эпохи застоя и перестройки

Мода 70-х годов в СССР прошла под знаком импортных джинсов, которые активно поставляли советским гражданам фарцовщики. Клешёные модели считались особым шиком. Женщины стремились приобрести у фарцовщиков также прямые джинсовые юбки с разрезом, джинсовые сарафаны и батники.

Знаменитые вестерны с югославским актёром Гойко Митичем положили начало ковбойской теме в советской моде. Шерстяные юбки в клетку, а также длинные юбки с воланами и цветочным принтом стали её отражением в женском гардеробе 70-х годов. Из верхней одежды большой популярностью пользовалась дублёнка, отделанная длинным натуральным мехом. Вместе с шапкой из натурального меха, подобной той, что была на героине Барбары Брыльской в фильме "Ирония судьбы, или С лёгким паром", она составляла наиболее характерный женский образ той поры.

На смену шпилькам в это время пришла обувь на платформе. Наиболее популярны были сабо, особенно модели с металлическими заклёпками. В моду вошли также "дутые" сапоги "Аляска".

70-е годы в СССР можно назвать эпохой хиппи и унисекса. Хиппи отличались "свободной формой одежды". Девушки-хиппи носили широкие юбки и свободные блузы. А клешёные брюки можно было увидеть и на женщинах, и на мужчинах.

В начале 80-х мода в СССР полностью соответствовала застою в общественной жизни и экономике. Каких-то модных прорывов не наблюдалось. Царила умеренность. Женщины носили юбки и платья длины миди, актуальной стала юбка годэ. Наиболее "выдающейся" вещью этого времени являлись брюки-бананы. Они сужались к низу и заканчивались оборкой. Пользовались популярностью стили сафари и милитари. Тогда же зародился и отечественный деловой стиль. Женщины, желающие продвинуться по служебной лестнице, начали носить на работу строгий пиджак с широкими плечами и неброскую блузку.

В середине 80-х пошла мода на джинсы-варёнки. Их варили в огромных кастрюлях вместе с отбеливателем, чтобы получить характерные белёсые разводы. Настоящие, импортные варёнки были доступны далеко не всем. Перестроечную эпоху отличала любовь к геометризму. Модными были асимметричные детали и прямой силуэт. Примечательными вещами 80-х были также:

Гетры. Пластмассовые клипсы. Розовые лосины. Яркие синтетические куртки.

Начало 90-х в СССР охарактеризовалось невероятным смешением стилей, пестротой. Из знаковых вещей этого периода стоит вспомнить прямые джинсы "Мальвины", джинсовую юбку с белыми кружевными оборками "Ламбада" и чёрную куртку-косуху с множеством молний и заклёпок. Советский Союз уходил в прошлое – и западные модные тенденции на постсоветском пространстве начинали играть всё более заметную роль.

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь "горящие" новости!

www.obozrevatel.com

Текст к презентации "Мода сороковых годов"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образование детей
«Большеболдинский Дом детского творчества»

Мода сороковых годов.

Слайд2

Материал подготовила:

педагог дополнительного образования

высшей категории

руководитель школы-студии «ДИВО»

Сковородова Татьяна Владимировна

Большое Болдино

2014 год.

9 мая – это день Великой победы! Это день, за который мы благодарны людям, отважно сражавшихся до конца за свою Родину, за нашу будущую жизнь. Спасибо этим людям за то, что они были сильны духом и полны верой в то тяжелое время. Да, в военные годы жизнь была нелегка, но женщины не переставали оставаться женщинами, такими же красивыми и модными.

К началу 1940 года советская мода сближается с европейской. Это происходит, потому что к Советскому союзу присоединяются страны Прибалтики, а так же Западная Белоруссия и Западная Украина, которые входили в состав Польши. Возвращается Бессарабия, являющаяся в тот момент частью Румынии и Выборг, являвшийся территорией Финляндии. Благодаря этому на советском пространстве произошло обновление и расширение такого понятия как мода.

Известно, что модные тенденции, подобно зеркалу, отражают состояние времени и народа — как эмоциональное, так и материальное. Для каждой эпохи характерны свои особенности. Не стала исключением и эпоха военного времени.

Первые признаки моды 40-х появились еще во второй половине 30-х. Предчувствие войны ощущалось в воздухе и оказывало влияние на модные тенденции. Поэтому часто моду 40-х еще называют военной модой.

Вся промышленность переориентировалась на производство для нужд фронта. В режиме строжайшей экономии женщины не могли позволить себе ни пышных юбок, ни украшений. Силуэты одежды стали заметно меняться. Героиня 40-х - это строгая, но очень элегантная дама.

Основу ее гардероба составляют форменные платья и костюмы. Самый распространенный женский костюм: приталенный жакет, с жесткими небольшими подплечниками, прямой юбкой до колена. Подкладные плечи становятся главной стилеобразующей деталью 40-х годов.

Слайд 3.

Кроме того, в одежде появляются детали, характерные для стиля милитари и спортивного направления - накладные карманы, кокетки и глубокие складки на спине, хлястики и погончики. В моде перепоясанная талия. Женские юбки становятся короче, чем в 1930 годы, преобладают слегка расклешенные и заложенные складками модели.

Слайд 4.

В этот период советские модницы шагали наравне с европейскими. Они так же носили подкладные плечики. Приталенные пиджаки с юбками.

Слайд 5.

Сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено.

Слайд 6.

Блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами.

Слайд 7.

Цветовая гамма тканей была сдержанной и включала черный, темно-синий, серый, хаки и коричневый тона. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд.

Помимо однотонных, в ходу были ткани с принтами в виде мелких цветочков и горошка: такие расцветки были удобны в раскрое, так как легко совмещались и позволяли свести отходы от изготовления изделий до минимума.

Слайд 8.

В большом дефиците была белая ткань, поэтому в моду вошли съемные воротнички и манжеты этого цвета, освежающие и придающие элегантность строгим и темным моделям одежды. Это тоже следствие экономии: шить белые блузки и рубашки было не из чего, а выглядеть элегантно и аккуратно хотелось вне зависимости от сводок с фронтов войны.

Слайд 9.

В начале 1940-х годов очень модными становятся расширяющиеся книзу пальто из габардина с большими подкладными плечами, часто с рукавом реглан. Кроме того, популярны двубортные пальто и пальто приталенных силуэтов с поясом. Советские модели верхней одежды того периода соответствовали мировым модным тенденциям. Кроме габардина в СССР пальто шили из шерсти бостон, корда, коверкота и из самых распространенных тканей тех лет - фуле, драпа, драп-велюра, ратина, сукна и бобрика.

Слайд 10.

Обувь.

1940-е - это время обуви на платформе и танкетке. Женщины всего мира предпочитали носить подобную обувь. Очень модной моделью были туфли с открытыми носком и пяткой, на высоком каблуке, имеющие платформу под носочной частью.

Слайд 11.

В СССР такой обуви практически не было, носить модную «платформу» могли лишь избранные, большинство платформ в те времена выстругивались кустарным способом из дерева, а затем на них набивались хлястики или союзки из ткани или обрезков кожи. Получалось что-то наподобие модной обуви.

Одной из самых распространенных моделей женской обуви 1940- х годов в нашей стране были полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки.

Слайд 12.

Хорошая обувь была дефицитом, да и стоила недешево, поэтому на ногах у советских женщинчасто можно было увидеть грубоватые модели, мало похожие на элегантные туфельки из журналов мод.

Фильдеперсовые чулки со швом, фетиш 40-х годов, достать было очень трудно, а цены на эти чулки были просто нереальными. Чулки являлись таким дефицитом, и таким объектом мечтаний, что женщины красили ноги и рисовали карандашом шов и пятку, имитируя чулок на голой ноге. Во время Второй мировой войны, такие проблемы были во многих Европейских странах.

Слайд 13.

В СССР альтернативой вожделенным чулкам стали белые носочки. Девушка в платье с подкладными плечиками или рукавами-фонариками в белых носочках и лодочках на маленьком каблучке или босоножках – своеобразный символ эпохи 40-х.

Слайд 14.

Аксессуары.

Головные уборы.

Из головных уборов в начале 40-х входят в моду высокие шляпы в тирольско - боварском стиле.

Слайд 15.

Во время войны шляпки сначала уменьшаются в размерах, а затем и вовсе сменяются платочками.

В это время носят маленькие фетровые шляпы.

Слайд 16.

Слайд 17.

Также в моде разнообразные шляпки с вуалями, береты.

Особенно модны были тюрбаны. Слайд 18.

Тюрбан настолько пришелся по вкусу советским женщинам, что те, кто не могли купить готовое изделие, просто-напросто подвязывали сложенную полоской косынку или шарфик на особый манер, кончиками наверх, сооружая на темени крупный узел. Таким образом, получалось нечто, имитирующее подобие вышеупомянутого головного убора.

Сумочки.

Важную роль в гардеробе женщин 40-х годов играли сумочки.

Слайд 19.

Очень популярными в сороковые годы стали сумки через плечо, которые являлись прототипом сумки для противогаза и военной планшетки.

Перчатки

Обязательным аксессуаром костюма по правилам хорошего тона были перчатки. Только из-за дефицита кожи во время войны они изготавливались из тканей.

Слайд 20.

Все остальные аксессуары и декоративные элементы были признаны излишеством и проявлением вульгарного вкуса.

Прически.

Короткие, уложенные волнами волосы, столь популярные в 1930-е годы, в 1940-е постепенно выходят из моды, делать их самостоятельно было сложно, многие парикмахерские в этот период закрылись. Женщины стали отращивать волосы, потому что из длинных волос сделать прическу без посторонней помощи было проще. В мировой моде утвердились завивки из длинных волос, валики и укладки кольцами, выложенные надо лбом, а также всевозможные прически с косами.

Слайд 21.

Самыми распространенными прическами военных лет у советских женщин были – валик надо

лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой.

Слайд 22.

Или валик и подкрученные марсельскими щипцами или подколотые сзади волосы.

Слайд 23.

А также, так называемые, бараночки из кос и корзиночка – две косички, у которых кончик одной закреплен за основание другой.

Макияж

Макияж 1940-х годов практически не отличался от макияжа 1930-х. Главные акценты в макияже 40-х годов - на губы и брови. Брови 40-х годов должны были выглядеть как тонкие и длинные дуги. Их по-прежнему выщипывали и подрисовывали идеальную линию карандашом, а чтобы предать им блеск, смазывали вазелином. Губы должны были быть с четко очерченным контуром. Модные цвета губной помады – ярко-красные и темно-красные.

Слайд 24.

С началом войны косметические товары промышленность не выпускала. Женщины находили способы оттенить свою красоту с помощью натуральных средств, известных с древнейших времен: вместо губной помады использовали свеклу и красное вино, а брови подкрашивали с помощью древесного угля.

Некоторые эксперты утверждают, что в Стране Советов моды не было как таковой вообще, а уж тем более во время войны. Но везде, где есть женщины – есть и красота. А где красота – там и одежда и, соответственно, Ее Величество Мода.

Журналы в СССР выходили даже во время войны, но модели в них почти не менялись, так как вся легкая промышленность работает на военные нужды. Модную одежду сороковых годов можно было увидеть в «Журнале мод», «Моделях сезона», «Модах» и других изданиях.

Слайд 25.

Но, если говорить именно о моде, то эта грань присутствовала в жизни сравнительно небольшого круга людей, мода была доступна далеко не всем, да и проблема «модно или не модно» не очень-то волновала советских граждан. Большинство было озабоченно мыслями о том, чтобы достать хоть какую-то одежду, скопить денег на покупку насущных вещей. Быт был очень тяжелым и неустроенным. Если жители столицы и крупных городов, жили в условиях дефицита и преодолении трудностей, мало интересуясь модой, то для глубинки понятие моды было чем-то непонятным, далеким и малозначимым.

С началом войны в СССР стали закрываться, магазины, модные ателье и другие учреждения, связанные с индустрией моды и красоты. Вскоре на территории СССР вновь была введена карточная система распределения товаров, обусловленная военным временем. Масштабы разрушений и бедствий были такими, что казалось, зарождающаяся советская мода больше не возродится. Война быстро наложила отпечаток на внешний облик людей. Сотни тысяч девушек и юношей, попавших со школьной скамьи на фронт, просто не успели узнать, что такое мода, им пришлось облачиться в военную форму. Многие оставшиеся в тылу женщины выполняли тяжелую и грязную работу вместо ушедших на фронт мужчин - рыли окопы, работали в госпиталях, тушили зажигалки на крышах домов. Вместо модной одежды в женскую жизнь вошли брюки, телогрейки и кирзовые сапоги.

Слайды 26, 27.

А вот артисткам, которые ездили на фронт, нужны были вечерние платья. Даже в то время были частные портнихи, которые продолжали шить наряды. Для модных нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Чаще всего вечерние туалеты шились из креп-сатина, файдешина или плотного шелка, креп-жоржета, креп-марокена, бархата, панбархата и паншифона, отделывались кружевом и аппликациями из цветов, бисером. Очень распространены белые кружевные воротнички. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки.

Слайд 28.

На исходе войны, в 1944 году, советское правительство решило содействовать возрождению моделирования модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — Кузнецкий Мост, дом № 14. А в 1945 возобновил свою работу Ленинградский дом моделей.

Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии. Разрабатывать новые модели одежды для советских людей должны были лучшие художники-модельеры страны, а швейные фабрики собирались обязать производить продукцию не по собственному усмотрению, а только по лекалам самых успешных модельных образцов. Такое намерение было еще в конце 1930-х годов, но война помешала осуществить все это на практике в масштабах страны.

Слайд 29.

Среди создательниц советской моды 40-х годов было немало талантливых мастеров, одна из них, безусловно, племянница Надежды Петровны Ламановой Надежда Макарова, возглавляющая после войны Московский Дом моделей, там же работали Фекла Гореленкова, Валерия Горовиц, Тамара Файдель, Вера Аралова, Антонина Донская, Тамара Турчановская, Валерия Николаевская и многие другие. Самобытные туалеты создавали актриса немого кино Анель Судакевич, работавшая в эти годы в МДМ и Мария Карагодская, работавшая в ателье «Главтрикотаж», модельер Елена Райзман, портниха Валентина Соловьева из ателье Совета министров.

При воспоминании о женщинах и девушках 1940-х годов, в голове не возникает образ неопрятной, убогой и жалкой советской гражданки. Рисуется статная девчонка в военной форме с кудряшками на голове, каким-то невероятным образом завитыми где-нибудь в блиндаже.

Слайд 31.

Или романтичная девушка в цветастом платьице с красиво уложенными косами.

Слайд 32.

Или женщина в затейливом платье с меховой горжеткой, красными губами и замысловатой укладкой.

Слайд 33.

.

Хронология моды 40-х годов:

1940 - 1945 года – на смену пышным юбкам и светскому костюму пришла одежда в стиле «милитари» – прямые и в складку юбки и платья до колена, строгий приталенный силуэт с поясом, рукава в три четверти и отложные воротнички. Женский костюм украшали белые манжеты и воротник, платья шили из искусственного шелка, джерси и льняной ткани с мелким рисунком.

1942 год – с прилавков исчезли платья удлиненных фасонов, на смену им пришли прямые юбки с жакетами и кардиганами, блузы и строгие, «военные» пиджаки декорировались мелкими пуговками.

В 1943 году исчезли шелковые чулки и шляпы – последние признаки роскоши – появились косынки и платки в качестве головных уборов.

1944 год – мода ушла из Парижа в США и Берлин. А главным трендом стала идея универсальности - мужские костюмы перешивались в женские, а из женской одежды делали детские платья. Появился новый тренд – платье-рубашка, застегивающееся на пуговицы.

1945 – 1949 года – в послевоенные годы мода опять вернулась в Париж, закончился экономический кризис.

1945-1946 год – юбки стали удлиненными и многослойными, появилась полоска, рукава фонариком и большие банты. Вместо блуз женщины носили рубашки простого и консервативного кроя. Женский силуэт вновь приобрел стройность и утонченность за счет широких «плечиков», по-прежнему сохранялось отсутствие декора.

1949 год – женские платья длиной до середины голени шили из шерстяного крепа, в моде были черные, серые и бордовые цвета. Мужчины носили спортивные костюмы с курткой на молнии. Произошли яркие изменения в обувных тенденциях. Туфли-лодочки, сандалии и коктейльные туфли на узком и высоком каблуке впервые "увидели свет" в эту эпоху.

Источники

http://fashiony.ru/

http://myshulka.ru/node/46

http://www.retromoda.ru/categories/retro-fashion/fash..

http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/26917/

http://fashionologia.ru/style-40.html

http://modagid.ru/articles/218

http://youstyles.ru/istoriya-mody/moda-40-x-godov.html

http://www.stranamam.ru/

http://vk.com/club64277031

infourok.ru

Как одевались в СССР в 1950-е — VATNIKSTAN

На рубеже 1940-х и 1950-х место моды в жизни совет­ских граж­дан меня­ется. Труд­ные годы позади, впереди почти 40 лет роста личного благо­со­сто­я­ния и новых возмож­но­стей. Уровень жизни будет посте­пенно повы­шаться, а вместе с ним — инте­рес к моде. Именно в 1950-е мода начи­нает стано­вится действи­тельно массо­вой, доступ­ной не только жите­лям круп­ных горо­дов, но и почти всей стране.

О том, как одева­лись в СССР, читайте статьи другие статьи автора: «Мода НЭПа», «Мода эпохи 1930-х годов» и «После­во­ен­ная мода».


Модные тенденции 1950-х

Восста­нов­ле­ние эконо­мики в СССР после войны прошло уско­рен­ными темпами, однако, власть делала упор на тяжё­лую промыш­лен­ность. Здесь дово­ен­ный уровень удалось превы­сить уже в 1949 году. Лёгкой промыш­лен­но­сти внима­ния уделяли меньше, хотя в 1950 и отра­пор­то­вали, что выпуск продук­ции тоже достиг дово­ен­ного уровня. Однако объек­тивно выпус­ка­е­мой одежды и обуви не хватало, равно как и каче­ства, и разно­об­ра­зия ассор­ти­мента. Швей­ные пред­при­я­тия произ­во­дили уста­рев­шие фасоны, медленно и неохотно внед­ряли новые модели. Но глав­ное — не учиты­вали потреб­ность людей одеваться инди­ви­ду­ально и исполь­зо­вать одежду как сред­ство само­вы­ра­же­ния.

Нельзя сказать, что госу­дар­ство было довольно такой ситу­а­цией. Проблемы со снаб­же­нием насе­ле­ния одеж­дой и обувью не просто ставили под угрозу комфорт людей, а созда­вали реаль­ные проблемы в других отрас­лях. Напри­мер, на рубеже 1940-х и 1950-х мест­ные партий­ные струк­туры полу­чили десятки жалоб на рынок потре­би­тель­ских това­ров и узнали, что в неко­то­рых реги­о­нах дети не могут посе­щать школы, потому что не имеют обуви.

Наде­я­лись, что решить проблему полу­чится повсе­мест­ным откры­тием Домов моде­лей — свое­об­раз­ных «мозго­вых центров» моды и лёгкой промыш­лен­но­сти. На их работ­ни­ков возла­га­лась боль­шая ответ­ствен­ность: нужно было создать базо­вую концеп­цию совет­ской моды (прин­ци­пи­ально отлич­ную от запад­ной), созда­вать новые фасоны взамен уста­рев­ших образ­цов 20-х и 30-х домов, а ещё внед­рять их на швей­ные пред­при­я­тия и контро­ли­ро­вать их работу. Это полу­ча­лось не слиш­ком хорошо. Модные новые коллек­ции шили неболь­шими парти­ями, кото­рые быстро разле­та­лись по Москве. Стоили они дорого и подав­ля­ю­щей части насе­ле­ния были не по карману. Боль­шин­ство же пред­при­я­тий шили по старым лека­лам и постав­ляли на рынок модели, уста­рев­шие 10 лет назад.

Журнал «Работ­ница». 1957 год

Всё же инду­стрия непо­во­рот­ливо начи­нает пере­стра­и­ваться под новые требо­ва­ния граж­дан, даже под дивер­си­фи­ка­цию вкуса. Моде­льеры теперь учиты­вают, что у потре­би­те­лей есть личные пред­став­ле­ния о стиле и стре­мятся пред­ста­вить привле­ка­тель­ные вари­анты для разных людей. При разра­ботке коллек­ций это полу­ча­ется. Напри­мер, шьются платья разных фасо­нов и цветов, появ­ля­ются женские брюки и несколько вари­ан­тов мужских костю­мов. Но швей­ные фабрики не успе­вают шить их в доста­точ­ном коли­че­стве. Хоро­шая одежда и обувь продол­жают оста­ваться дефи­ци­том.

В 1957 году в Москве прошёл Между­на­род­ный конгресс моды, но участ­во­вали в нём только страны соци­а­ли­сти­че­ского лагеря. Совет­ские моде­льеры пред­ста­вили здесь несколько ансам­блей повсе­днев­ной одежды.

Журнал «Работ­ница». 1957 год

«Запе­чат­лен­ное время» (фильм о Между­на­род­ном конгрессе моды 1957 года):


«Самопошив»

Итак, усилий госу­дар­ства, швей­ных пред­при­я­тий и Домов моде­лей было ката­стро­фи­че­ски недо­ста­точно, чтобы обес­пе­чить людей комфорт­ной совре­мен­ной одеж­дой. Граж­да­нам прихо­ди­лось решать проблему само­сто­я­тельно: женщины сади­лись за швей­ную машинку и шили из подруч­ных мате­ри­а­лов обновки на всю семью. Нередко прихо­ди­лось пере­ли­цо­вы­вать и пере­ши­вать воен­ную форму и даже одежду пятна­дца­ти­лет­ней давно­сти.

Обзор тканей. Журнал «Работ­ница». 1957 год

Здесь можно прове­сти анало­гию с книж­ным самиз­да­том: если хоте­лось носить что-то отлич­ное от пред­ло­жен­ного мест­ными швей­ными фабри­ками, необ­хо­димо было изго­то­вить это своими руками. Так назы­ва­е­мая система «само­снаб­же­ния» одеж­дой в 1950-е продол­жает активно разви­ваться. Граж­дане шьют наряды сами или зака­зы­вают у част­ни­ков, а также поку­пают иностран­ные товары у фарцов­щи­ков. Модную одежду на пере­про­дажу приво­зят из загра­нич­ных поез­док арти­сты и спортс­мены.

Удачей счита­лось купить отрез ткани на «толкучке» (рынке, где част­ники торгуют подер­жан­ными вещами) и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже плащ по эски­зам из журна­лов. Активно пере­ши­вали старую воен­ную форму и чудом сохра­нив­шу­юся дово­ен­ную одежду.


New Look и возвращение женственности

В женской моде акту­аль­ной стано­вится выра­жен­ная женствен­ность. Треуголь­ные силу­эты с наплеч­ни­ками усту­пают пышным юбкам, дела­ю­щим бёдра визу­ально шире плеч. Модный силуэт — «песоч­ные часы» — пока­тые плечи, припод­ня­тая грудь, узкая талия и широ­кие бёдра. Женщины начи­нают с осто­рож­но­стью носить декольте.

Киев­лянки. Фото­гра­фия 1954 года

В сере­дине деся­ти­ле­тия в моду входят платья с узкой затя­ну­той талией и объём­ными юбками до щико­лотки. Платья укра­шают машин­ным круже­вом, кото­рое в СССР назы­вают «Рише­лье». Этот женствен­ный и элегант­ный стиль назы­ва­ется New look («Новый образ»). Его автор — Кристиан Диор. Моде­льер верно уловил, что женщи­нам надо­ело быть «солда­тами в юбках» и хочется ощутить себя «прин­цес­сами». В СССР «Нью-лук» пришёл с запада с опоз­да­нием на несколько лет. Его совет­ское вопло­ще­ние — Людмила Гурченко в «Карна­валь­ной ночи».

Людмила Гурченко в фильме «Карна­валь­ная ночь». 1956 год

В коллек­циях от совет­ских моде­лье­ров появ­ля­ются узкие брюки. Они пози­ци­о­ни­ру­ются как более удоб­ные для отдыха на природе и туризма, а также для вело­про­гу­лок и спорта.

Инте­рес­ным источ­ни­ком знаний о моде того времени могут быть фильмы: о каждой новой коллек­ции снимали видео­ро­лик, где подробно презен­то­вали каждый образ и объяс­нили, как и где его следует носить. Такие фильмы пред­на­зна­ча­лись не только для внут­рен­него показа, но и для демон­стра­ции на между­на­род­ных выстав­ках. Поэтому они несли идео­ло­ги­че­скую нагрузку, напри­мер, подчёр­ки­вали, что в СССР много доступ­ных вари­ан­тов досуга, а швей­ная промыш­лен­ность пред­ла­гать десятки совре­мен­ных обра­зов «на все случаи жизни».

В 1950-е в списке «образ­цов для подра­жа­ния» наравне с актри­сами появ­ля­ются женщины-поли­тики и «первые леди» — жёны лиде­ров страны. Супруга Никиты Хрущёва Нина Петровна на роль зако­но­да­тель­ницы моды похо­дила мало: она всегда одева­лась просто и мало чем отли­ча­лась от сред­не­ста­ти­сти­че­ской совет­ской женщины. Много внима­ния привле­кала Екате­рина Фурцева (в 1950-е была первым секре­та­рём Москов­ского город­ского коми­тета КПСС).

Насто­я­щий фурор произ­вела Йованка Броз, супруга югослав­ского лидера Иосипа Тито. Её фото появи­лись в газете после визита Хрущёва в Югосла­вию. Известно, что Тито бало­вал свою пятую жену изыс­кан­ными наря­дами, сшитыми на заказ. В то же время Йованка выгля­дела весьма скромно, женственно и не вызы­ва­юще, что прихо­ди­лось по вкусу боль­шин­ству женщин в СССР.

Йованка Броз и Никита Хрущёв в Белграде
Мужская мода

Мужская мода не меня­лась так карди­нально, как женская. Боль­шин­ство мужчин носит двуборт­ные и одно­борт­ные костюмы клас­си­че­ского, немного прита­лен­ного кроя. Акту­аль­ные широ­кие пиджаки и брюки. Костюмы носят с рубаш­ками — белыми, в клетку или в полоску, а также с поло­са­тыми галсту­ками. Моде­льеры немного экспе­ри­мен­ти­ро­вали с мужскими обра­зами, но смелых новшеств не пред­ла­гали, только неболь­шие ново­вве­де­ния. Напри­мер, в модной коллек­ции 1956-го совет­ским мужчи­нам пред­ла­гали носить костюмы, где брюки и пиджаки пошиты из тканей разного оттенка.

Мода 1950-х

Самый попу­ляр­ный голов­ной убор — кепка. Летом её носят с костю­мом, осенью с плащом, а зимой — с тёплым пальто. В сере­дине деся­ти­ле­тия попу­ляр­ность наби­рают шляпы с полями. Зимой носят мехо­вые шапки из кара­куля и цигейки.


Показ Dior в Москве в 1959

В СССР долго пыта­лись откре­щи­ваться от запад­ной моды. Но всего за несколько лет стало очевидно, что это проваль­ная тактика. Поэтому решено было разви­ваться парал­лельно с Запа­дом, инте­ре­со­ваться евро­пей­скими коллек­ци­ями, а в буду­щем — дока­зать превос­ход­ство собствен­ной лёгкой промыш­лен­но­сти и техно­ло­гий констру­и­ро­ва­ния одежды над «буржу­аз­ными стра­нами».

В 1959 году власти разре­шили прове­сти в Москве показ мод фран­цуз­ского дома Dior. В этот период его возглав­лял Ив Сен-Лоран. Он привёз в столицу 12 мане­кен­щиц, десятки кило­грамм багажа из одежды, обуви, укра­ше­ний, зонти­ков, перча­ток, шляпок и 500 литров духов. Груз считался таким ценным, что его застра­хо­вали на 10 милли­о­нов фран­ков. Летние модели демон­стри­ро­вали в спор­тив­ном клубе «Крылья Сове­тов» с 10 по 15 июня.

Модные собы­тия не осве­ща­лись в прессе широко, репор­тажи о нём подго­то­вило только несколько изда­ний. Напри­мер, журнал «Огонёк» в выпуске от 17 июня 1959 года писал:

«Сидя­щие в зале смот­рят на мане­кен­щиц очень внима­тельно: одни мысленно приме­ряют платья и наки­ды­вают на плечи мехо­вые манто, другие стара­ются уловить и запом­нить понра­вив­шийся фасон. Зритель­ницы отме­чают: „Зачем платья из плот­ной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сара­фан. Для нас, севе­рян, это не особенно прак­тично. А летом, даже вече­ром, будет жарко в таком платье. Платья корот­ко­ваты. Полных и низко­рос­лых это вряд ли укра­сит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позво­лить себе такую доро­гую вещь?“».

На совет­ских пока­зах мод мане­кен­щицы выхо­дили неспешно, оста­нав­ли­ва­лись перед зрите­лями, пока веду­щая зачи­ты­вала описа­ние наряда, его особен­но­сти и возмож­но­сти исполь­зо­ва­ния. Фран­цуз­ские модели двига­лись гораздо быст­рее, а устное сопро­вож­де­ние отсут­ство­вало. Журна­ли­сты отме­тили этот факт: «К моде­лям не дается ника­ких пояс­не­ний, просто объяв­ля­ется номер и назва­ние модели. Можно только успеть отме­тить крести­ком в ката­логе». Кстати, в СССР курсов мане­кен­щиц, где бы моде­лей учили ходить и держать осанку, не суще­ство­вало. Боль­шин­ство женщин оказы­ва­лись в профес­сии случайно.

Гостями меро­при­я­тия стали 11 тысяч зрите­лей, за 5 дней прошло 14 пока­зов, а каждая модель появи­лась на поди­уме примерно 140 раз.

Для совет­ской стороны меро­при­я­тие открыло много нового: уровень орга­ни­за­ции пока­зов был непри­вычно высо­ким. Для деко­ра­ций фран­цузы исполь­зо­вали нату­раль­ный шёлк, с моде­лями прие­хали личные повара, фото­графы и парик­ма­херы. Мане­кен­щицы вели себя строго по внут­рен­ней инструк­ции. Напри­мер, им разре­ша­лось гулять по Москве только в фирмен­ной одежде Dior (брюки строго запре­ща­лись) и всегда в сопро­вож­де­нии фото­графа. Изыс­кан­ный внеш­ний вид моде­лей созда­вал огром­ный контраст с просто одетыми моск­ви­чами. Мане­кен­щиц не всегда встре­чали друже­любно, что хорошо видно по взгля­дам случай­ных прохо­жих на фото­гра­фиях.

Dior в Москве 1959 года

Фран­цуз­ская сторона серьёзно подо­шла к орга­ни­за­ции меро­при­я­тия, хотя для чего этот труд­ный визит был нужен Dior на пике миро­вой извест­но­сти, непо­нятно до сих пор. Очевидно, что коммер­че­ского инте­реса СССР для модного дома не пред­став­лял. Скорее, это был вопрос престижа: модный Dior первым, кто прорвался через желез­ный зана­вес и дока­зал, что модой инте­ре­су­ются даже комму­ни­сты.

В 1965 году худож­ники-моде­льеры из Всесо­юз­ного Дома моде­лей ездили во Фран­цию с ответ­ным визи­том дому Dior.


В 1950-е годы в моду возвра­ща­ется женствен­ность: пышные юбки и силуэт «песоч­ные часы». С опоз­да­нием на несколько лет в СССР прихо­дит стиль New Look от Dior, а в 1959 году с коллек­цией приез­жает сам глава модного дома Ив Сен-Лоран. Мужская мода меня­ется незна­чи­тельно, хотя моде­льеры посте­пенно начи­нают разра­ба­ты­вать новые реше­ния и для мужчин. Люди актив­нее инте­ре­су­ются одеж­дой, стара­ются исполь­зо­вать её как сред­ство само­вы­ра­же­ния. Швей­ная промыш­лен­ность не успе­вает за потреб­но­стями людей и зача­стую пред­ла­гает им уста­рев­шие и неудоб­ные фасоны. Госу­дар­ство пыта­ется решить эту проблему через сеть Домов моде­лей, а парал­лельно желает выйти на между­на­род­ный уровень и дока­зать превос­ход­ство над капи­та­ли­сти­че­ским миром.

www.vatnikstan.ru

Мода военных и послевоенных лет » Женский Мир

  • Главная
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Картинки Аватарки Картины и картинки Открытки Смайлики Узоры и орнаменты Шаблоны и трафареты
  • Администрация
  • Обратная связь

☰ Меню

  • Главная
  • Разделы сайта
    • Помощь новичкам
    • Досуг
        Игры и загадки Тесты
    • Живой мир
        Дикая фауна Домашние любимцы Обитатели морей и рек Природа Фотовыставка живности Болезни животных Птицы
    • Звёзды
        Гороскопы, нумерология Мистика, гадания, приметы
    • Красота
        Мода Волосы. Прически Секреты красоты Худеем!
    • Кулинария
        Выпечка. Тесто Десерты Заготовки на зиму Закуски и салаты Мясо Овощи Рыба Супы Напитки Новогодние блюда Пасхальные блюда Праздничные блюда Для микроволновки Для мультиварки
    • Отношения
        О любви Семья и дети Советы для родителей
    • Поэзия и проза
        Притчи и сказки Рассказы и истории Русский язык. Наша речь Стихи Цитаты, афоризмы, пословицы
    • Рукоделие
        Бисер Бросовый материал Букеты и цветы Вышивка Вязание и плетение Идеи для дома Декупаж Детские поделки Канзаши Копилка творческих идей Куклы и игрушки Лепка Новогоднее рукоделие Пасхальное рукоделие Поделки из бумаги Похвастушки Природный материал Роспись Шитьё Костюмы Самоделкин
    • Сад-огород
        Дачный дизайн Советы дачникам Овощи на грядке Цветы комнатные Цветы садовые Ягоды и фрукты
    • Советы
        Компьютеры и телефоны Осторожно, мошенники Советы для дома Советы по кулинарии Советы на все случаи Советы для водителей Советы для фотографов Чистка и стирка
    • Это интересно
        Искусство и ремёсла Уникальные места Интересные факты
    • Юмор
        Анекдоты, байки, приколы Говорят дети Прикольные картинки Юмор в стихах
    • Вера и религия
        Приметы и суеверия Вера Церковные праздники и посты Церковные обряды Иконы и молитвы
    • Знаменитости
        Великие люди Великие истории любви Из жизни известных
    • Праздники
        Все праздники Народные праздники Новый год и Рождество Пасха Церковные праздники Церковные посты
    • Здоровье
        Народная медицина Советы от доктора Полезные и вредные продукты
    • Для детей
        Детские сказки и рассказы Игры для детей Занятия с детьми Стихи и загадки для детей
    • Картинки
        Аватарки Винтажные картинки Ка
  • jenskiymir.com


    Смотрите также